Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 31.07.2012 № 678-па АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу - постановление Администрации Курской области
от 12.05.2017 № 380-па
от 31 июля 2012 г. N 678-па
Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (В редакции постановления Администрации Курской области
от 24.06.2013 № 396-па; от 24.02.2016 № 100-па)
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без
попечения родителей. (В редакции постановления Администрации
Курской области от 24.02.2016 № 100-па)
2. Департаменту по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области (Т.А. Сукновалова):
- обеспечить координацию деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей; (В редакции постановления Администрации Курской области от 24.06.2013 № 396-па) - осуществлять финансирование подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения
родителей, в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на данные цели на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции постановления Администрации Курской области от 24.06.2013 № 396-па)
- руководствоваться при организации и осуществлении
деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание
в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 13 марта 2015 г. N 235 "Об утверждении порядка организации
и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих
принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без
попечения родителей"; (В редакции постановления Администрации Курской области от 24.02.2016 № 100-па) - обеспечить координацию деятельности по подготовке лиц,
желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей, в организациях, отобранных в установленном законом порядке; (В редакции постановления Администрации Курской области
от 24.02.2016 № 100-па)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области В.В. Проскурина. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2012 г.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
Утверждена постановлением
Администрации Курской области
от 31 июля 2012 г. N 678-па
(В редакции постановления Администрации Курской области от 24.06.2013 № 396-па)
ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ
РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Порядок устройства детей, оставшихся без попечения родителей,
на воспитание в семью установлен Семейным кодексом Российской
Федерации и Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об
опеке и попечительстве", другими нормативными правовыми актами.
Число семей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения
родителей, постоянно растет. Анализ проблем, с которыми сталкиваются
усыновители, опекуны (попечители), приемные родители (далее - приемные родители, замещающие семьи), показывает, что не все
граждане готовы воспринимать и принимать ребенка со всеми присущими
ему особенностями и недостатками. Это обусловлено как малой
информированностью принимающих родителей о психологических
особенностях ребенка, пережившего разлуку с кровными родителями и воспитывающегося в учреждении интернатного типа, так и спецификой
развития этих детей. В результате у новых родителей возникают мысли
о непреодолимости выявившихся проблем, нарушается контакт с
ребенком, появляется чувство раздражения и разочарования. В крайних
случаях ребенка возвращают в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которого он был передан на
воспитание в замещающую семью. Подобная ситуация является следствием
того, что сложившаяся практика устройства детей в замещающие семьи
до недавнего времени не предусматривала какой-либо подготовки
приемных родителей и профессиональной помощи семье, взявшей ребенка
на воспитание.
Для изменения сложившегося положения и обеспечения успешной
адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающей
семье назрела острая необходимость осуществлять подготовку таких
родителей.
В соответствии с пунктом 15 Правил подбора, учета и подготовки
граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями
несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без
попечения родителей, в семью на воспитание, в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г.
N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в
отношении несовершеннолетних граждан", осуществляется подготовка граждан, выразивших желание принять ребенка, оставшегося без
попечения родителей, на воспитание в семью.
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями к
содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание
в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,
утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623, и направлена на обеспечение
в Курской области подготовки кандидатов в приемные родители,
граждан, не имеющих опыта осуществления опеки (попечительства) над
несовершеннолетними, успешную адаптацию детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях.
Программа является комплексной и включает в себя освещение
нормативно-правовых основ деятельности приемных родителей,
социальные и психолого-педагогические аспекты, содержание и
технологии семейного воспитания.
Программа предназначена для обучения взрослых, что предъявляет
особые требования к организационной стороне ее реализации. Основными
направлениями деятельности являются:
1) образовательное - обучение слушателей по программе;
2) консалтинг - индивидуальное практическое занятие для
кандидатов в приемные родители по проблемам семейных отношений,
развития и воспитания приемного ребенка.
Цели и задачи курса подготовки
Цель курса подготовки - подготовка кандидатов в приемные
родители к приему и воспитанию детей, оставшихся без попечения
родителей (далее - ребенок, дети), формирование у них родительских
компетенций.
Задачи курса подготовки:
1) выявление и формирования воспитательных компетенций, а также
родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), в том числе для охраны их прав и здоровья,
создания безопасной среды, успешной социализации, образования и
развития;
2) оказание помощи кандидатам в приемные родители в определении
своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без
попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание
в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и
ограничений в воспитании приемного ребенка как личных, так и семьи в
целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка,
ответственности приемных родителей;
3) ознакомление кандидатов в приемные родители с основами
законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей,
оставшихся без попечения родителей;
4) формирование у кандидатов в приемные родители знаний в
области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого
опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое
развитие и поведение;
5) формирование у кандидатов в приемные родители представления
о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;
6) ознакомление кандидатов в приемные родители с особенностями
протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами
"трудного" поведения ребенка и способами преодоления такого
поведения;
7) ознакомление кандидатов в приемные родители с обязанностями
по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного
воспитания;
8) ознакомление кандидатов в приемные родители с существующими
формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных
семей.
Показателями готовности кандидатов в приемные родители будут
выступать умения осознавать реальные проблемы становления семьи с
приемным ребенком, умения разбираться в своих чувствах и намерениях
и управлять данными процессами, способность организовывать
взаимодействие со службами и специалистами по решению проблем
приемной семьи и профилактике их возникновения.
Ожидаемые результаты обучения
Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие программу, по
завершении курса:
Должны иметь четкое представление:
о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на
воспитание в семью, взаимодействии с органами опеки и
попечительства, службой сопровождения приемных семей в процессе
подготовки и после приема ребенка в семью, мерах государственной
поддержки, предоставляемых приемным семьям в Российской Федерации и
Курской области в соответствии с действующим законодательством;
об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание
и развитие, которую кандидаты в приемные родители берут на себя в
связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения
родителей;
о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его
нормального развития, основах ухода за ним;
о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости
от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его
развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома -
на улице, в общественных местах;
о своей семье как о развивающейся системе, которая также
адаптируется к приему ребенка;
о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях),
необходимых приемному родителю; о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
Должны знать:
свои права и обязанности как приемных родителей как в отношении
ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;
закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
важность удовлетворения потребности ребенка в эмоциональных
привязанностях как основополагающих для его нормального развития; причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной
депривации;
о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого
обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с семьей на
психофизическое развитие и поведение ребенка;
об этапах и особенностях проживания горя, о возможности
оказания помощи ребенку при проживании горя;
об особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной
семье;
о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение
к "трудному" поведению детей;
санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в
семье;
способы формирования социально-бытовых умений ребенка в
зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей
развития;
возрастные закономерности и особенности психосексуального
развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
Должны уметь:
использовать полученные знания для анализа имеющихся у них
собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей
готовности, ресурсов и ограничений как личных, так и семейных для
приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и
его воспитания;
видеть возможности компенсации, формирования и
совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию
приемного ребенка;
рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте
окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в
зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей
ситуации;
осознать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения
ребенка;
быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и
потерю;
предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей
семье;
оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического
благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания,
исключающую домашний травматизм; преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места
родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
прогнозировать изменение собственной семейной системы после
прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
понимать связи между потребностями развития ребенка,
оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи; оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в
процессе воспитания ребенка; ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки
детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям;
заботиться о здоровье ребенка;
соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка.
Организация изучения курса подготовки
В ходе проведения курса подготовки специалисты организации
должны:
создать атмосферу для установления партнерских отношений в
группе кандидатов в приемные родители для осуществления ими
дальнейшей взаимной поддержки и обмена опытом после размещения детей
в их семьи;
дать возможность каждому кандидату в приемные родители проявить
себя в процессе подготовки для самооценки им своей компетенции как
воспитателя;
изучить психологические особенности и возможности будущих
приемных родителей с целью разработки рекомендаций органам опеки и
попечительства о наиболее оптимальных условиях размещения детей,
оставшихся без попечения родителей, в конкретных семьях;
помочь кандидатам в приемные родители стать более
восприимчивыми по отношению к возможным чувствам и реакциям других людей, прежде всего ребенка.
Категория слушателей: кандидаты в приемные родители; а также
приемные родители, уже воспитывающие приемного ребенка (для повышения их родительской компетентности).
Форма обучения:
очно-заочная с использованием дистанционных технологий;
по индивидуальному плану, составленному на основе настоящей
программы.
Учебно-тематический план
+----+-----------------+-----+---------------------------------------------+----------+
| N | Разделы | все-| Количество часов | Форма |
| п/п| программы | го | | контроля|
+----+-----------------+-----+---------------------------------------------+----------+
| | | | в том числе | |
+----+-----------------+-----+-----+----------+---------+--------+-------+-+----------+
| | | | лек-| семинары-| индиви- | само- | итого-| |
| | | | ции | тренинги | дуальные| стоя- | вая | |
| | | | | | практи- | тельная| аттес-| |
| | | | | | ческие | работа | тация | |
| | | | | | занятия | | | |
+----+-----------------+-----+-----+----------+---------+--------+-------+------------+
| 1 | Введение в курс | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | Структури- |
| | подготовки | | | | | | | рованное |
| | кандидатов в | | | | | | | интервью |
| | приемные | | | | | | | |
| | родители | | | | | | | |
+----+-----------------+-----+-----+----------+---------+--------+-------+------------+
| 2 | Представление о | 7 | 1 | 4 | 1 | 1 | 0 | |
| | потребностях | | | | | | | |
| | развития | | | | | | | |
| | приемного | | | | | | | |
| | ребенка и | | | | | | | |
| | необходимых | | | | | | | |
| | компетенциях | | | | | | | |
| | приемных | | | | | | | |
| | родителей. | | | | | | | |
| | Понятие о | | | | | | | |
| | мотивации | | | | | | | |
| | приемных | | | | | | | |
| | родителей | | | | | | | |
+----+-----------------+-----+-----+----------+---------+--------+-------+------------+
| 3 | Этапы развития | 3 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | |
| | ребенка | | | | | | | |
+----+-----------------+-----+-----+----------+---------+--------+-------+------------+
| 4 | Особенности | 6 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | |
| | развития и | | | | | | | |
| | поведения | | | | | | | |
| | ребенка, | | | | | | | |
| | оставшегося без | | | | | | | |
| | попечения | | | | | | | |
| | родителей, | | | | | | | |
| | подвергавшегося | | | | | | | |
| | жестокому | | | | | | | |
| | обращению. | | | | | | | |
| | Диспропорции | | | | | | | |
| | развития ребенка| | | | | | | |
+----+-----------------+-----+-----+----------+---------+--------+-------+------------+
| 5 | Последствия от | 7 | 1 | 4 | 2 | 0 | 0 | |
| | разрыва с | | | | | | | |
| | кровной семьей | | | | | | | |
| | для развития | | | | | | | |
| | ребенка, | | | | | | | |
| | оставшегося | | | | | | | |
| | без попечения | | | | | | | |
| | родителей | | | | | | | |
| | (нарушения | | | | | | | | | | привязанности, | | | | | | | |
| | особенности | | | | | | | |
| | переживания | | | | | | | |
| | горя и потери, | | | | | | | |
| | формирование | | | | | | | |
| | личной и | | | | | | | |
| | семейной | | | | | | | |
| | идентичности) | | | | | | | |
+----+-----------------+-----+-----+----------+---------+--------+-------+------------+
| 6 | Адаптация | 4 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | |
| | ребенка и | | | | | | | |
| | приемной семьи | | | | | | | |
+----+-----------------+-----+-----+----------+---------+--------+-------+------------+
| 7 | "Трудное" | 5 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | |
| | поведение | | | | | | | |
| | приемного | | | | | | | |
| | ребенка, навыки | | | | | | | |
| | управления | | | | | | | |
| | "трудным" | | | | | | | |
| | поведением | | | | | | | |
| | ребенка | | | | | | | |
+----+-----------------+-----+-----+----------+---------+--------+-------+------------+
| 8 | Обеспечение | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | |
| | безопасности | | | | | | | |
| | ребенка. Меры по| | | | | | | |
| | предотвращению | | | | | | | |
| | рисков жестокого| | | | | | | |
| | обращения и | | | | | | | |
| | причинения вреда| | | | | | | |
| | здоровью ребенка| | | | | | | |
+----+-----------------+-----+-----+----------+---------+--------+-------+------------+
| 9 | Особенности | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | |
| | полового | | | | | | | |
| | воспитания | | | | | | | |
| | ребенка | | | | | | | |
+----+-----------------+-----+-----+----------+---------+--------+-------+------------+
| 10 | Роль семьи в | 5 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | |
| | обеспечении | | | | | | | |
| | потребностей | | | | | | | |
| | развития и | | | | | | | |
| | реабилитации | | | | | | | |
| | ребенка | | | | | | | |
+----+-----------------+-----+-----+----------+---------+--------+-------+------------+
| 11 | Основы | 4 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | |
| | законодательства| | | | | | | |
| | Российской | | | | | | | |
| | Федерации об | | | | | | | |
| | устройстве | | | | | | | |
| | детей, | | | | | | | |
| | оставшихся | | | | | | | |
| | без попечения | | | | | | | |
| | родителей, в | | | | | | | |
| | семьи граждан | | | | | | | |
+----+-----------------+-----+-----+----------+---------+--------+-------+------------+
| 12 | Взаимодействие | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | |
| | приемной семьи с| | | | | | | |
| | органами опеки и| | | | | | | |
| | попечительства и| | | | | | | |
| | иными | | | | | | | |
| | организациями, | | | | | | | |
| | предоставляющими| | | | | | | |
| | услуги детям и | | | | | | | |
| | семьям | | | | | | | |
+----+-----------------+-----+-----+----------+---------+--------+-------+------------+
| 13 | Подведение | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | собесе- |
| | итогов освоения | | | | | | | дование |
| | курса подготовки| | | | | | | |
| | и итоговые | | | | | | | |
| | рекомендации по | | | | | | | |
| | приему ребенка в| | | | | | | |
| | семью. Итоговая | | | | | | | |
| | аттестация | | | | | | | |
+----+-----------------+-----+-----+----------+---------+--------+-------+------------+
| 14 | Всего | 56 | 8 | 18 | 12 | 14 | 4 | |
+----+-----------------+-----+-----+----------+---------+--------+-------+------------+
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС ПОДГОТОВКИ КАНДИДАТОВ
В ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ
Проведение с каждым из кандидатов в приемные родители
индивидуального собеседования (структурированного интервью) в целях
выяснения мотивов, ожиданий, понимания правовых и иных последствий
приема ребенка на воспитание в семью, ресурсов семьи (материальных, социальных и психологических условий в семье, которые будут
способствовать воспитанию ребенка) и изучение, в том числе,
следующих тем:
1) содержание, цели и этапы проведения программы подготовки
кандидатов в приемные родители;
2) задачи подготовки;
3) понятие обучающе-психологического тренинга, содержание
особенностей и порядка его прохождения, а также прохождения
психологического обследования кандидатов в приемные родители,
осваивающих курс подготовки (в случае проведения такого обследования с согласия кандидатов в приемные родители);
4) причины, по которым дети остаются без попечения родителей,
контингент детей в организациях для детей, оставшихся без попечения
родителей; процедуры выявления ребенка, оставшегося без попечения
родителей, его устройства в организации для детей, оставшихся без
попечения родителей, и знакомства с потенциальной приемной семьей;
5) общая характеристика установленных семейным
законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без
попечения родителей.
Раздел 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПОТРЕБНОСТЯХ РАЗВИТИЯ ПРИЕМНОГО
РЕБЕНКА И НЕОБХОДИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЯХ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ.
ПОНЯТИЕ О МОТИВАЦИИ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ
Тема для изучения:
1. Потребности ребенка (безопасность, здоровье, образование,
умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие,
идентичность, стабильные отношения в приемной семье, социальная
адаптация - усвоение социальных норм и правил поведения, социальных
ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания
- санитарно-гигиенические и бытовые навыки) и понимание кандидатами в приемные родители необходимости их обеспечивать.
Семинары-тренинги:
- проведение оценки кандидатами в приемные родители своей
способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий
жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовые условия, занятость, доход) и особенности семейной системы;
- проведение оценки кандидатами в приемные родители имеющихся у
них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и
возможности компенсации недостающих компетенций.
Раздел 3. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Темы для изучения:
1. Общая характеристика основных возрастных периодов развития
ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество).
2. Роль психологических потребностей в личностном развитии:
привязанность, безопасность, идентичность.
Раздел 4. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА,
ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОДВЕРГАВШЕГОСЯ
ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ. ДИСПРОПОРЦИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Темы для изучения:
Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка,
физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия
для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и
сексуального развития ребенка.
1. Диспропорции развития ребенка: понятия "умственная
отсталость" и "задержка психического развития", их отличия.
2. Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего
жестокое обращение.
Семинары-тренинги:
- оценка кандидатом в приемные родители своей возможности
воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.
Раздел 5. ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ РАЗРЫВА С КРОВНОЙ СЕМЬЕЙ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
(НАРУШЕНИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ, ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ГОРЯ
И ПОТЕРИ, ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ И СЕМЕЙНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ)
Темы для изучения:
1. Потребность в привязанности, идентичности как основа
благополучного развития ребенка.
2. Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни
ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием
их места в жизни ребенка.
3. Причины возникновения, проявление и последствия
эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения
родителей.
4. Типы "нарушенной привязанности" (понятия "негативной
(невротической) привязанности", "амбивалентной привязанности",
"избегающей привязанности", "дезорганизованной привязанности").
5. Понятие "горя и потери" в жизни ребенка, оставшегося без
попечения родителей.
Семинары-тренинги:
- понимание психологических особенностей и готовность
преодоления этапов процесса переживания ребенком горя, связанного с
потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного
отказа приемных родителей от ребенка.
Раздел 6. АДАПТАЦИЯ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА И ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ
Темы для изучения:
1. Этапы адаптационного периода.
2. Роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в
период адаптации ребенка в приемной семье.
Семинары-тренинги:
- особенности ожидания приемных семей; страхи, тревоги и
разочарования взрослых в разные периоды адаптации; подготовка
родственников к появлению приемного ребенка;
- чувства и переживания ребенка, приходящего в семью; способы
преодоления трудностей адаптации;
- тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и
сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный.
Раздел 7. "ТРУДНОЕ" ПОВЕДЕНИЕ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА,
НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ "ТРУДНЫМ" ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА
Темы для изучения:
1. Формы "трудного" поведения приемного ребенка: воровство,
ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких
отношений, амбивалентное поведение, аддитивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ); их причины и
способы работы с ними.
2. Методы и приемы коррекции "трудного поведения";
эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка.
3. Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и
общественных норм.
Семинары-тренинги:
- понимание приемными родителями того, как их собственный опыт
влияет на отношение к детям с "трудным" поведением осознание своих
слабых и сильных сторон, понимание каким образом в решении проблем
"трудного" поведения могут помочь специалисты.
Раздел 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА.
МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РИСКОВ ЖЕСТОКОГО
ОБРАЩЕНИЯ И ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ РЕБЕНКА
Темы для изучения:
1. Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от
возраста, состояния здоровья и развития ребенка.
2. Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих
риск жестокого обращения с ним; предотвращение рисков жестокого
обращения с ребенком в приемной семье, на улице и в общественных
местах.
Семинары-тренинги:
- создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в
обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье
родителей, бродяжничеством).
Раздел 9. ОСОБЕННОСТИ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА
Темы для изучения:
1. Возрастные закономерности и особенности психосексуального
развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской
сексуальности и сексуализированного поведения.
2. Формирование половой идентичности у ребенка; полоролевая
ориентация и осознание половой принадлежности; способы защиты
ребенка от сексуального насилия.
Раздел 10. РОЛЬ СЕМЬИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ
РАЗВИТИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА
Темы для изучения:
1. Родительское отношение к ребенку и его влияние на
формирование личности и характер ребенка.
2. Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный
уклад, традиции.
Семинары-тренинги:
- стабильность семейных отношений кандидатов в приемные
родители; понимание всеми членами семьи кандидатов в приемные
родители проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и
слабых сторон;
- способы реагирования семьи на стрессовые ситуации;
- социальные связи семьи кандидата в приемные родители; система
внешней поддержки и собственные ресурсы семьи.
Раздел 11. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УСТРОЙСТВЕ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬИ ГРАЖДАН
Темы для изучения:
1. Правовое положение детей, оставшихся без попечения
родителей, и основания их устройства на воспитание в семью.
2. Формы семейного устройства: усыновление, опека
(попечительство); формы опеки (возмездная и безвозмездная); различия
между формами семейного устройства.
3. Требования, предъявляемые законодательством Российской
Федерации к кандидатам в приемные родители; порядок представления
кандидатами в приемные родители документов для получения заключения
о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем)
или приемным родителем.
4. Порядок представления кандидатам в приемные родители
сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки
и попечительства, региональными и федеральным операторами
государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения
родителей.
5. Правила посещения организаций для детей, оставшихся без
попечения родителей, обязанности администрации такой организации;
возможность проведения независимого медицинского обследования
ребенка.
6. Порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка;
порядок подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны
усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии,
имени, отчества, даты и места рождения.
7. Порядок оформления органом опеки и попечительства и
организацией для детей, оставшихся без попечения родителей,
документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в
зависимости от формы устройства перечня документов на ребенка,
передаваемых приемной семье. 8. Порядок оформления (переоформления) документов на ребенка
усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения
о передаче ребенка на воспитание в семью.
9. Меры социальной поддержки приемных семей и детей,
воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации; выплаты,
осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства.
10. Защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка.
11. Порядок осуществления органами опеки и попечительства
контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье; порядок представления опекунами (попечителями), приемными родителями
ежегодного отчета о хранении, использовании имущества
несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом.
12. Правовые последствия усыновления, установления опеки
(попечительства); личные неимущественные и имущественные права,
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|