Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 02.03.2016 № 95-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об итогах парламентских слушаний "Повестка дня ООН в области развития на период после 2015 года - практические аспекты реализации" Заслушав информацию Комитета Совета Федерации по международным делам о парламентских слушаниях "Повестка дня ООН в области развития на период после 2015 года - практические аспекты реализации", Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить рекомендации парламентских слушаний "Повестка дня ООН в области развития на период после 2015 года - практические аспекты реализации" (прилагаются). 2. Направить указанные рекомендации в Правительство Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 2 марта 2016 года N 95-СФ __________________ Приложение к постановлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 2 марта 2016 года N 95-СФ РЕКОМЕНДАЦИИ парламентских слушаний "Повестка дня ООН в области развития на период после 2015 года - практические аспекты реализации" 18 декабря 2015 года город Москва 25 сентября 2015 года главы государств и правительств в рамках саммита ООН одобрили итоговый документ Организации Объединенных Наций по принятию Повестки дня в области развития на период после 2015 года. Генеральная Ассамблея ООН приняла его в форме резолюции A/RES/70/1 "Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года" (далее - Резолюция). В этом документе главы государств и правительств заявили: "От имени народов, которым мы служим, мы приняли историческое решение утвердить всеобъемлющий, рассчитанный на перспективу и предусматривающий учет интересов людей набор универсальных и ориентированных на преобразования целей и задач. Мы обязуемся прилагать неустанные усилия для полного осуществления настоящей Повестки дня к 2030 году. Мы признаем, что ликвидация нищеты во всех ее формах и проявлениях, включая крайнюю нищету, является важнейшей глобальной задачей и одним из необходимых условий устойчивого развития. Мы преисполнены решимости добиваться устойчивого развития в трех его компонентах - экономическом, социальном и экологическом - сбалансированным и комплексным образом. Мы также будем продолжать работу, начатую в период действия целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, и пытаться завершить все, что не удалось сделать в период их достижения. Мы заявляем о своей решимости в течение периода до 2030 года покончить с нищетой и голодом во всем мире; бороться с неравенством внутри стран и между ними; строить миролюбивое, справедливое и свободное от социальных барьеров общество; защищать права человека и способствовать обеспечению гендерного равенства и расширению прав и возможностей женщин и девочек; и обеспечить надежное сохранение нашей планеты и ее природных ресурсов. Мы также преисполнены решимости создать условия для устойчивого, всеохватного и поступательного экономического роста, всеобщего процветания и достойной работы для всех с учетом разных уровней национального развития и возможностей.". В соответствии с Резолюцией 1 января 2016 года вступают в силу новые глобальные цели в области устойчивого развития. Цель 1 - повсеместная ликвидация нищеты во всех ее формах. Цель 2 - ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства. Цель 3 - обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте. Цель 4 - обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. Цель 5 - обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек. Цель 6 - обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех. Цель 7 - обеспечение всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех. Цель 8 - содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех. Цель 9 - создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям. Цель 10 - сокращение неравенства внутри стран и между ними. Цель 11 - обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов. Цель 12 - обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства. Цель 13 - принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями<1>. Цель 14 - сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития. Цель 15 - защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биоразнообразия. _____________ <1> Признавая, что Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата является главной международной межправительственной основой для согласования мер глобального реагирования на изменение климата. Цель 16 - содействие построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях. Цель 17 - укрепление средств осуществления и активизация работы в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития. На всех этапах подготовки итогового документа Генеральной Ассамблеи ООН Российская Федерация активно участвовала в формировании новой повестки в области устойчивого мирового развития, выделении своих приоритетов, включая, в частности, такие аспекты, как содействие устойчивому промышленному развитию, обеспечение безопасности дорожного движения, формирование здорового образа жизни, борьба с неинфекционными заболеваниями, расширение надежного доступа к базовым услугам в области энергетики, транспорта, образования, здравоохранения, социальной защиты и другие. Президент Российской Федерации В.В.Путин принял личное участие в работе 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, одобрившей принятие Резолюции. Специфика ситуации для Российской Федерации заключается также в том, что период разработки новой повестки в области устойчивого мирового развития совпал с принципиальным изменением роли России в этом процессе. Из состояния государства-реципиента (1991-2000 годы) Россия активно перешла в положение государства-донора содействия международному развитию. Этот период завершается формированием государственных механизмов содействия международному развитию, которые в первую очередь будут обеспечивать достижение целей и решение задач устойчивого развития, имеющих международную составляющую. Указом Президента Российской Федерации от 20 апреля 2014 года N 259 утверждена Концепция государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию, которая представляет собой систему взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления государственной политики Российской Федерации в этой сфере, а также на приоритеты и формы оказания иностранным государствам технической, финансовой, гуманитарной и иной помощи, направленной на устойчивое социально-экономическое развитие государств - получателей помощи, урегулирование кризисных ситуаций, возникающих вследствие стихийных бедствий, техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций, внутренних и (или) международных конфликтов. В государственную программу Российской Федерации "Внешнеполитическая деятельность", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 325-10, включена подпрограмма 3 "Осуществление деятельности в сферах международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию", одной из задач которой является содействие реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным оказывать содействие международному развитию на двусторонней основе, является Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. В соответствии с пунктом 45 Резолюции главы государств и правительств признают чрезвычайно важную роль национальных парламентов в деле принятия законодательных актов и утверждения бюджетов, а также в обеспечении подотчетности в деле эффективного выполнения взятых обязательств. По итогам дискуссии участники парламентских слушаний рекомендуют: 1. Правительству Российской Федерации: 1) активизировать работу по созданию Комиссии Российской Федерации по вопросам содействия международному развитию в целях обеспечения координации действий федеральных органов исполнительной власти в области содействия международному развитию и подготовки предложений Президенту Российской Федерации по определению основных направлений государственной политики Российской Федерации в этой области, в том числе с учетом положений Резолюции; 2) поручить федеральным органам исполнительной власти, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, затрагивающих вопросы содействия международному развитию, при корректировке этих программ внести в них изменения в целях реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию с учетом положений Резолюции; 3) разработать порядок своевременного учета информации об объемах и о формах оказания помощи в сфере содействия международному развитию федеральными органами исполнительной власти и ежегодно информировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о результатах российского участия в этом процессе. 2. Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти: 1) рассмотреть возможность объединения всей проблематики, связанной с содействием международному развитию, включая многосторонний и двусторонний аспекты, в рамках государственной программы Российской Федерации "Внешнеполитическая деятельность", основываясь на том, что содействие международному развитию является одним из внешнеполитических инструментов, и внести соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации; 2) рассмотреть возможность внесения предложений в Правительство Российской Федерации о подготовке национального плана по реализации Резолюции. 3. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти рассмотреть возможность внесения в Правительство Российской Федерации предложений по разработке национальной программы адаптации к глобальным изменениям климата в целях повышения устойчивости критически важных объектов инфраструктуры, смягчения последствий стихийных бедствий и устойчивого развития регионов Российской Федерации. 4. Делегациям Совета Федерации в делегациях Федерального Собрания Российской Федерации в межпарламентских организациях использовать международные площадки для обмена информацией о ходе реализации Резолюции, распространять информацию о деятельности Российской Федерации как одного из мировых доноров, периодически инициировать обсуждение разных аспектов реализации Резолюции, в первую очередь, в Межпарламентском союзе. 5. Комитетам Совета Федерации в рамках своих вопросов ведения: 1) обсудить Резолюцию на заседаниях комитетов; 2) осуществлять в соответствии с Федеральным законом "О парламентском контроле" парламентский контроль за реализацией Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию; 3) оказывать информационную поддержку делегациям Совета Федерации в делегациях Федерального Собрания Российской Федерации в межпарламентских организациях при их подготовке к тематическим международным мероприятиям по вопросам реализации положений Резолюции. 6. Комитету Совета Федерации по международным делам рассмотреть ход реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию в период весенней сессии 2017 года. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|