Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 23.03.2015 № 141-па
АДМИНИСТРАЦИЯ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 марта 2015 г. N 141-па О формировании,
предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований Курской области В соответствии со статьей
139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности
использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Курской области, Администрация Курской области
постановляет: 1. Утвердить прилагаемые
Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области. 2. Органам
исполнительной власти Курской области в срок до 1 апреля 2015 г. внести в
установленном порядке в Администрацию Курской области проекты нормативных
правовых актов о внесении изменений в правила предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской
области, а также в иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы
предоставления субсидий на софинансирование
капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Курской
области, в целях их приведения в соответствие с настоящим постановлением. 3. Комитету строительства
и архитектуры Курской области (Филатов Р.В.) в месячный срок разработать и
утвердить форму графика выполнения мероприятий по проектированию и (или)
строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации,
техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или)
приобретению объектов недвижимого имущества. 4. Признать утратившими
силу постановления Администрации Курской области по перечню согласно приложению
к настоящему постановлению. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждены постановлением Администрации Курской области от 23 марта 2015 г. N 141-па ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящие Правила
устанавливают порядок определения целей предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований Курской области из областного бюджета (далее -
субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между
муниципальными образованиями Курской области. Настоящие Правила не
распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда Администрации
Курской области и субсидий, софинансирование которых
осуществляется за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства. 2. Субсидии
предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных
обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления
полномочий по вопросам местного значения. Цели и
условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных
образований Курской области для предоставления субсидий и их распределения
между муниципальными образованиями Курской области устанавливаются законами
Курской области и (или) нормативными правовыми актами Администрации Курской
области в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных
образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования
которых предоставляются субсидии из областного бюджета. Указанный перечень, включающий
целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения,
утверждается Администрацией Курской области на срок не менее трех лет. Предложения
по перечню расходных обязательств формируются органами исполнительной власти
Курской области - субъектами бюджетного планирования (далее - субъекты
бюджетного планирования) и представляются в комитет финансов Курской области в
сроки, устанавливаемые ежегодно принимаемым постановлением Администрации
Курской области по вопросу разработки прогноза социально-экономического
развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый
год и плановый период. Комитет финансов Курской
области осуществляет проверку предложений по перечню расходных обязательств на
соответствие положениям, указанным в настоящих Правилах, обобщает поступившие
предложения, формирует перечень расходных обязательств и вносит в установленном
порядке в Администрацию Курской области проект нормативного правового акта об
утверждении перечня расходных обязательств. 3. Субъекты бюджетного
планирования в отношении каждого вида субсидий разрабатывают правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Курской области (далее - правила предоставления
субсидий), согласовывают их с комитетом финансов Курской области и представляют
в Администрацию Курской области. Если государственной
программой Курской области предусмотрено предоставление субсидий бюджетам
муниципальных образований Курской области для достижения целей указанной
программы, правила предоставления указанных субсидий устанавливаются
соответствующей программой. 4. Правила предоставления
субсидий должны содержать следующие положения: а)
целевое назначение субсидий, за исключением адресного (пообъектного)
распределения субсидий по объектам капитального строительства (укрупненным
инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества, устанавливаемого
актом Администрации Курской области и соглашением между главным распорядителем
средств областного бюджета и администрацией муниципального образования Курской
области о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с
пунктами 5 - 7 настоящих Правил; б) условия предоставления
и расходования субсидий; в) критерии отбора
муниципальных образований Курской области для предоставления субсидий; г)
методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Курской
области, учитывающая уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных
образований Курской области, численность населения (отдельных групп населения -
конечных получателей социальных услуг) в муниципальном образовании Курской
области и (или) количественную оценку затрат на реализацию соответствующих
мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании Курской
области, при необходимости - иные критерии; д) порядок оценки
эффективности использования субсидий, а также перечень показателей
результативности использования субсидий, соответствующих целевым показателям и
индикаторам государственных программ Курской области; е) сроки и порядок
представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий; ж) меры, применяемые в
случае невыполнения муниципальными образованиями условий соглашения, в том
числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае
невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и
обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных
подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящих Правил. 5.
Целевое назначение субсидий определяется правилами предоставления субсидий и
соглашениями исходя из расходных обязательств муниципальных образований Курской
области, на софинансирование которых предусмотрены
субсидии. Целевое назначение
субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы Курской области на
софинансирование мероприятий, реализуемых за счет
средств местных бюджетов, определяется исходя из целей государственной
программы Курской области, реализуемой за счет средств областного бюджета. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам
капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам
недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с правилами
предоставления субсидий, а также принимаемыми в случаях, предусмотренных
пунктом 6 настоящих Правил, правовыми актами Администрации Курской области. 6. При
предоставлении субсидий на софинансирование
капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые
осуществляются из местных бюджетов (далее - объекты муниципальной собственности),
адресное (пообъектное) распределение субсидий с
указанием размеров субсидий утверждается правовыми актами Администрации Курской
области в отношении следующих объектов муниципальной собственности: без которых невозможен
ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального
строительства государственной собственности Курской области; строительство
(реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое
перевооружение) или приобретение которых предусмотрено нормативными правовыми актами
Администрации Курской области или Губернатора Курской области, содержащими
адресное распределение субсидий на софинансирование
указанных объектов или предусматривающими необходимость такого распределения. Адресное
(пообъектное) распределение указанных субсидий по
объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам),
объектам недвижимого имущества с указанием размеров субсидии в отношении
каждого объекта капитального строительства (укрупненного инвестиционного
проекта), объекта недвижимого имущества утверждается актом Администрации
Курской области по предложениям субъектов бюджетного планирования,
согласованным с комитетом финансов Курской области и комитетом по экономике и
развитию Курской области. Согласование адресного (пообъектного) распределения субсидий осуществляется
комитетом финансов Курской области и комитетом по экономике и развитию Курской
области в течение 10 рабочих дней с даты поступления
соответствующего проекта правового акта Администрации Курской области от
субъекта бюджетного планирования. 7.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по
объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) и
объектам недвижимого имущества, не указанным в пункте 6 настоящих Правил,
устанавливается соглашениями. 8. В качестве условий
предоставления и расходования субсидий правилами предоставления субсидий
предусматриваются: а) перечень мероприятий,
подлежащих утверждению правовыми актами муниципальных образований Курской
области в соответствии с требованиями нормативных правовых Курской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление
субсидий; б) требование о наличии в
бюджете муниципального образования Курской области бюджетных ассигнований на
исполнение расходного обязательства муниципального образования Курской области,
софинансирование которого осуществляется из
областного бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если
иное не установлено актами Администрации Курской области или Губернатора
Курской области. 9. Предоставление субсидий
осуществляется на основании соглашения. 10. Соглашение,
заключаемое в соответствии с утвержденными Администрацией Курской области
правилами предоставления субсидий, должно содержать: а)
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в
бюджет муниципального образования Курской области, а также объем бюджетных
ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных
обязательств; б)
значения показателей результативности использования субсидии, которые должны
соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных
программ Курской области, и обязательства муниципального образования Курской
области по их достижении; в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов
недвижимого имущества и обязательства муниципального образования Курской
области по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или)
строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах
установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости
приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе
с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального
строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества; г) обязательства
муниципального образования Курской области по формированию и ведению реестра
получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств
муниципальных образований Курской области; д) обязательства
муниципального образования Курской области по выполнению установленных
требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в
отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование
расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг; е) обязательства
муниципального образования Курской области по согласованию с соответствующими
субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых
за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут
изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности
муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных
программ, на которые предоставляются субсидии; ж) реквизиты правового
акта муниципального образования Курской области, устанавливающего расходное
обязательство муниципального образования Курской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия; з) сроки
и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета
муниципального образования Курской области, источником финансового обеспечения
которых является субсидия, а также о достижении значений показателей
результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения
мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе
с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального
строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества; и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Курской
области обязательств, предусмотренных соглашением; к) последствия недостижения муниципальным образованием Курской области установленных значений показателей результативности
использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по
проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами
реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и
(или) приобретению объектов недвижимого имущества. 11. К
соглашению о предоставлении субсидий на софинансирование
строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации,
технического перевооружения) объектов капитального строительства или
приобретение объектов недвижимого имущества прилагается перечень указанных
объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов,
стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами
положительного заключения об эффективности использования средств областного
бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в Порядке,
предусмотренном постановлением Администрации Курской области от
11.10.2013 N 718-па "Об утверждении Порядка проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного
бюджета, направляемых на капитальные вложения", а также график выполнения
мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции). 12. Форму соглашения
утверждает соответствующий орган исполнительной власти Курской области,
осуществляющий выработку и реализацию государственной политики
и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности. Главный распорядитель
средств областного бюджета вправе заключать соглашения на 3-летний срок в
соответствии с утвержденной формой, согласованной с комитетом финансов Курской
области, и включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок
предоставления субсидии. Внесение
в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей
результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации
предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода
действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий
предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств
непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов
государственных программ Курской области, а также в случае существенного (более
чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии. 13. Объем бюджетных
ассигнований бюджета муниципального образования Курской области на
финансирование расходного обязательства муниципального образования Курской
области, софинансируемого за счет субсидии,
утверждается решением о бюджете муниципального образования Курской области
исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений
показателей результативности использования субсидии. 14. Перечисление
субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению
Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их
распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для
последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных
образований Курской области. 15. Перечисление средств
субсидии в бюджет муниципального образования Курской области осуществляется на
основании заявки органа местного самоуправления Курской области о перечислении
субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по
форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного
бюджета. В заявке указываются
необходимый объем средств в пределах предусмотренной
субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она
предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального
образования Курской области в целях исполнения соответствующего расходного
обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств
областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам
областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке
кассового плана исполнения областного бюджета. 16. В случае если муниципальным образованием Курской области по
состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения
обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом
"б" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления
отчетности о достижении значений показателей результативности использования
субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления
субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств,
подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Курской области в
областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления
субсидии рассчитывается по формуле: где: if]> - размер субсидии, предоставленной бюджету
муниципального образования Курской области; m - количество показателей
результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя
результативности использования субсидии, имеет положительное значение; n - общее количество
показателей результативности использования субсидии; k - коэффициент возврата
субсидии. 17. Коэффициент возврата
субсидии рассчитывается по формуле: где: - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя
результативности использования субсидии. При расчете коэффициента
возврата субсидии используются только положительные значения индекса,
отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии. 18. Индекс, отражающий
уровень недостижения i-го
показателя результативности использования субсидии, определяется: а) для показателей
результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически
достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по
формуле:
где: - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на
отчетную дату; - плановое значение i-го
показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением; б) для показателей
результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически
достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по
формуле: 19. В случае если муниципальным образованием Курской области по
состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения
обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом
"в" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего
за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем
средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование
капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым
допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или)
строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации,
техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или)
приобретению объектов недвижимого имущества, подлежит возврату из бюджета
муниципального образования Курской области в областной бюджет в срок до 1 мая
года, следующего за годом предоставления субсидии. 20. Основанием для
освобождения муниципальных образований Курской области от применения мер
ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 настоящих Правил, является
документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы,
препятствующих исполнению соответствующих обязательств. Возврат и последующее
использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований
Курской области в областной бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 настоящих
Правил, осуществляются по предложению главного распорядителя средств областного
бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской
Федерации. 21. Комитет по экономике и
развитию Курской области осуществляет мониторинг предоставления субсидий,
достижения значений показателей результативности
использования субсидий муниципальными образованиями Курской области,
ведет реестр субсидий, включающий, в том числе, субсидии на софинансирование
капитальных вложений в объекты муниципальной собственности. Комитет по экономике и
развитию Курской области представляет в Администрацию Курской области: результаты мониторинга и
отчет о достижении значений показателей результативности
использования субсидий муниципальными образованиями Курской области - в
срок до 22 июля отчетного года и до 27 января года, следующего за отчетным
годом; реестр субсидий - в срок
до 27 января года, следующего за отчетным годом. В реестр
субсидий включаются сведения о целевом назначении субсидий, об объемах
субсидий, о распределении субсидий между муниципальными образованиями Курской
области, значениях показателей результативности использования субсидий (для
муниципальных образований Курской области), а в случае предоставления субсидий
на софинансирование капитальных вложений в объекты
муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого
имущества также включаются сведения о главном распорядителе средств бюджета
муниципального образования Курской области в отношении расходов бюджета
муниципального образования Курской области, источником финансового обеспечения
которых является субсидия, наименовании, мощности, сроках строительства
(реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического
перевооружения) и сметной стоимости, а в отношении приобретаемых объектов
недвижимого имущества - наименовании, мощности приобретаемого объекта
недвижимого имущества, сроках приобретения, предполагаемой (предельной)
стоимости. 22. Органы исполнительной
власти Курской области - субъекты бюджетного планирования представляют в
комитет по экономике и развитию Курской области сведения, необходимые для
осуществления мониторинга предоставления субсидий, ведения реестра субсидий,
отчет о достижении значений показателей результативности использования
субсидий по формам и в сроки, определенные комитетом по экономике и
развитию Курской области. 23. В случае нецелевого
использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Курской
области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры
принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. Решения о приостановлении
перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования
Курской области не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии
были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы. 24. В
случае отсутствия на 15 октября текущего финансового года заключенного
соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление
субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств
областного бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру
субсидии соответствующему муниципальному образованию Курской области,
утвержденному законом Курской области об областном бюджете на соответствующий
финансовый год и плановый период или актом Администрации Курской области,
подлежат перераспределению на исполнение иных
бюджетных обязательств других органов исполнительной власти Курской области
путем внесения изменений в закон Курской области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную
роспись областного бюджета, за исключением случаев, установленных отдельными
решениями Губернатора Курской области и (или) актами Администрации Курской области. Решения о
перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление
субсидии бюджету муниципального образования Курской области не принимаются в
случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств
непреодолимой силы. 25. Главные распорядители
средств областного бюджета осуществляют контроль соблюдения получателями
межбюджетных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их
предоставлении из областного бюджета. Органы государственного финансового
контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными
Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Курской области. Приложение к постановлению Администрации Курской области от 23 марта 2015 г. N 141-па ПЕРЕЧЕНЬ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИЗНАННЫХ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ 1. Постановление
Администрации Курской области от
19.08.2008 N 263 "О формировании, предоставлении и распределении
субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской
области". 2. Постановление
Администрации Курской области от
12.09.2008 N 293 "О внесении изменений в постановление Администрации
Курской области от 19.08.2008 N 263 "О формировании, предоставлении и
распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований
Курской области". 3. Постановление
Администрации Курской области от
27.10.2008 N 333 "О внесении изменений в постановление Администрации
Курской области от 19.08.2008 N 263 "О формировании, предоставлении и
распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований
Курской области". 4. Постановление
Администрации Курской области от
23.10.2009 N 349 "О внесении изменения в постановление Администрации
Курской области от 19.08.2008 N 263 "О формировании, предоставлении и
распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований
Курской области". 5. Постановление
Администрации Курской области от
26.02.2010 N 63-па "О внесении изменений в Правила формирования,
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Курской области". 6. Постановление
Администрации Курской области от
17.02.2012 N 139-па "О внесении изменений в Правила формирования,
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Курской области". 7. Постановление
Администрации Курской области от 30.05.2013 N 351-па "О внесении изменений
в постановление Администрации Курской области от 19.08.2008 N 263 "О
формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований Курской области". 8. Постановление
Администрации Курской области от
06.06.2013 N 358-па "О внесении изменения в Правила формирования, предоставления
и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований Курской области". 9. Пункт 4 изменений и
дополнений, которые вносятся в отдельные нормативные правовые акты Курской
области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от
17.04.2014 N 262-па "О внесении изменений и дополнений в отдельные
нормативные правовые акты Курской области". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|