Расширенный поиск

постановление Администрации Курской области от 31.12.2013 № 1061-па

 
 
 
 
 
                   АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 31 декабря 2013 г. N 1061-па
 
Об утверждении Порядка осуществления
регионального государственного контроля
(надзора)в области регулируемых государством цен (тарифов)
 комитетом по тарифам и ценам Курской области
     
      (В редакции постановления Администрации Курской области
         от 21.03.2014 г. N 155-па; от 13.02.2015 № 69-па;
          от 15.02.2016 № 77-па; от 11.03.2016 № 127-па;
                       от 09.06.2016 № 386-па)                      
 
     В соответствии с Федеральными законами от 17 августа 1995  года
N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 26 марта 2003 года N  35-ФЗ
"Об электроэнергетике", от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов  организаций коммунального  комплекса", от  27
июля  2010   года  N  190-ФЗ     теплоснабжении",   Постановлением
Правительства Российской  Федерации  от 27  июня 2013  г.  N 543  
государственном   контроле   (надзоре)   в   области    регулируемых
государством  цен   (тарифов),   а  также   изменении  и   признании
утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Администрация Курской области постановляет:
     Утвердить прилагаемый   Порядок   осуществления   регионального
государственного   контроля   (надзора)   в   области   регулируемых
государством цен  (тарифов)  комитетом по  тарифам  и ценам  Курской
области.
     
                                                          Губернатор
                                                     Курской области
                                                        А.Н.МИХАЙЛОВ
     
     
     
     
     
                                                           Утвержден
                                                      постановлением
                                       Администрации Курской области
                                     от 31 декабря 2013 г. N 1061-па
     
                              ПОРЯДОК
       ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
         (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН
       (ТАРИФОВ) КОМИТЕТОМ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     1.  Настоящий  Порядок  устанавливает  процедуру  осуществления
регионального  государственного  контроля   (надзора)  комитетом  по
тарифам  и  ценам   Курской  области  (далее  -  комитет)  в  рамках
полномочий,   предусмотренных   действующим   законодательством.  
редакции  постановления Администрации Курской области  от 21.03.2014
г. N 155-па)
     2. Региональный      государственный     контроль      (надзор)
осуществляется в отношении:
     а) установления  и  (или)  применения цен  (тарифов)  в  сферах
деятельности субъектов естественных монополий;
     б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике,
в том   числе  в   части   использования  инвестиционных   ресурсов,
включенных  в  регулируемые  государством  цены  (тарифы),  в  части
применения   платы   за  технологическое   присоединение   и   (или)
стандартизированных  тарифных  ставок,  определяющих  величину  этой
платы,  и  в   части  соблюдения  стандартов  раскрытия   информации
субъектами электроэнергетики;
     в) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
     г) регулирования цен  (тарифов) в сфере  теплоснабжения, в  том
числе в  части соблюдения  стандартов раскрытия  информации в  сфере
теплоснабжения.
     д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения,
в  том  числе  в  части соблюдения стандартов раскрытия информации в
сфере  водоснабжения  и  водоотведения.  (Дополнен  -  постановление
Администрации Курской области от 21.03.2014 г. N 155-па)
     е) регулирования    тарифов    в  сфере  обращения  с  твердыми
коммунальными отходами, в том числе в  части  соблюдения  стандартов
раскрытия  информации  в  сфере  обращения с  твердыми коммунальными
отходами. (В редакции     постановления     Администрации    Курской
области от 09.06.2016 № 386-па)
     3.     Региональный     государственный    контроль    (надзор)
осуществляется  комитетом в соответствии с Федеральным законом от 26
декабря  2008  года  N  294-ФЗ    защите  прав  юридических  лиц и
индивидуальных  предпринимателей  при осуществлении государственного
контроля  (надзора) и муниципального контроля", а также Федеральными
законами   от   17  августа  1995  года  N  147-ФЗ    естественных
монополиях",  от  26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике",
от  30  декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов
организаций  коммунального комплекса", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ
"О теплоснабжении", от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении
и   водоотведении",  от 24  июня  1998  года  N 89-ФЗ  "Об   отходах
производства     и    потребления",     настоящим    Порядком.    
редакции    постановления     Администрации      Курской     области
от 21.03.2014 г. N 155-па; в  редакции  постановления  Администрации
Курской   области от 09.06.2016 № 386-па)
     4. Региональный      государственный     контроль      (надзор)
осуществляется посредством:
     а) проведения плановых,  внеплановых, выездных и  документарных
проверок:
     юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
     органов местного самоуправления, осуществляющих  переданные  им
полномочия    в   области   регулирования   тарифов;      редакции
постановления Администрации Курской области от 15.02.2016 № 77-па)
     б) систематического  наблюдения  за  исполнением   обязательных
требований,   анализа   и   прогнозирования   состояния   исполнения
обязательных требований при осуществлении деятельности  юридическими
лицами,  индивидуальными   предпринимателями   или  при   исполнении
полномочий    органами   местного   самоуправления,  осуществляющими
переданные  им   полномочия  в   области  регулирования  тарифов,  а
также  мониторинга цен  (тарифов)   в  сфере электроэнергетики,    в
коммунальном  комплексе, в  сферах  теплоснабжения,    водоснабжения
и  водоотведения,  обращения  с  твердыми   коммунальными   отходами
(далее  -  систематическое   наблюдение   и  анализ);     редакции
Постановления  Администрации  Курской области от 13.02.2015 № 69-па;
в     редакции    постановления    Администрации   Курской   области
от 09.06.2016 № 386-па)
     в) рассмотрения      (при      осуществлении      регионального
государственного контроля  (надзора) в  части соблюдения  стандартов
раскрытия информации)  ходатайств юридических  лиц и  индивидуальных
предпринимателей   об    изменении    применения   утвержденных    в
установленном  порядке  форм и  (или)  периодичности  предоставления
информации;
     г) принятия   предусмотренных   законодательством    Российской
Федерации  мер   по  пресечению  и   (или)  устранению   последствий
выявленных нарушений.
     5. Задачами регионального  государственного контроля  (надзора)
являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных
с  неправомерностью и  необоснованностью  установления, изменения  и
применения  цен   (тарифов,  надбавок)  в   регулируемых  сферах   и
несоблюдением стандартов раскрытия информации.
     6. Предметом   проверки    при   осуществлении    регионального
государственного  контроля   (надзора)   в  рамках   предоставленных
комитету полномочий является:
     а) в  сферах деятельности  субъектов  естественных монополий  -
соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления
своей деятельности требований, установленных Федеральным законом  от
17 августа 1995 года  N 147-ФЗ "О естественных монополиях",  другими
федеральными  законами   и  иными   нормативными  правовыми   актами
Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в
том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов)
в   регулируемых   сферах    деятельности   в   части    определения
достоверности,   экономической   обоснованности  расходов   и   иных
показателей,  учитываемых  при  государственном  регулировании   цен
(тарифов),  экономической обоснованности  фактического  расходования
средств   при   осуществлении   регулируемых   видов   деятельности,
правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в
сферах  естественных  монополий,  а также  к  соблюдению  стандартов
раскрытия информации субъектами естественных монополий;
     б) в     электроэнергетике     -     соблюдение      субъектами
электроэнергетики  в   процессе  осуществления  своей   деятельности
требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003  года
N  35-ФЗ "Об  электроэнергетике",  другими федеральными  законами  и
иными нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации в  сфере
электроэнергетики, в части определения достоверности,  экономической
обоснованности  расходов   и  иных   показателей,  учитываемых   при
государственном   регулировании    цен   (тарифов),    экономической
обоснованности фактического  расходования средств при  осуществлении
регулируемой деятельности  в сфере электроэнергетики,  экономической
обоснованности    расходов    на    проведение    мероприятий     по
технологическому  присоединению  объектов к  электрическим  сетям  и
правильности   применения    указанными   субъектами    регулируемых
государством   цен   (тарифов)   в   электроэнергетике,   платы   за
технологическое присоединение  и (или) стандартизированных  тарифных
ставок, определяющих ее  величину, за использованием  инвестиционных
ресурсов, включаемых  в регулируемые государством  цены (тарифы),  а
также   за   соблюдением    стандартов   раскрытия   информации    в
электроэнергетике;
     в) в области  регулирования тарифов и  надбавок в  коммунальном
комплексе - правомерность и обоснованность установления и  изменения
органами регулирования  муниципальных образований  надбавок к  ценам
(тарифам), предусмотренным частями  1, 2 и  4 статьи 5  Федерального
закона от 30  декабря 2004 года N  210-ФЗ "Об основах  регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и
надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и  4
статьи 5 Федерального закона  от 30 декабря  2004 года N 210-ФЗ  "Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального  комплекса",
а  также соблюдение  стандартов  раскрытия информации  организациями
коммунального комплекса;
     г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,
органами  местного   самоуправления   в    процессе    осуществления
регулируемых  видов  деятельности в сфере теплоснабжения требований,
установленных  Федеральным законом от  27 июля 2010  года  N  190-ФЗ
   теплоснабжении",   другими   федеральными  законами   и   иными
нормативными   правовыми   актами   Российской  Федерации  в   сфере
теплоснабжения,  в  части  определения  достоверности, экономической
обоснованности   расходов   и   иных   показателей, учитываемых  при
государственном     регулировании    цен   (тарифов),  экономической
обоснованности    фактического     расходования     средств      при
осуществлении    регулируемых    видов    деятельности    в    сфере
теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых
цен  (тарифов)   в  сфере   теплоснабжения,  соблюдение   стандартов
раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов,
включаемых  в  регулируемые  государством  цены  (тарифы)  в   сфере
теплоснабжения.    редакции  постановления  Администрации  Курской
области от 15.02.2016 № 77-па)
     д)  в  области  регулирования  тарифов  в сфере водоснабжения и
водоотведения    -    соблюдение    организациями,   осуществляющими
водоснабжение  и  водоотведение  с  использованием  централизованных
систем  и  систем  коммунальной  инфраструктуры, и органами местного
самоуправления,  осуществляющими  переданные им полномочия в области
регулирования тарифов, требований, установленных Федеральным законом
от  7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и
принятыми   в  соответствии  с  ним  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации,  к  установлению и (или) применению тарифов в
сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения
достоверности,   экономической   обоснованности   расходов   и  иных
показателей,  учитываемых  при  регулировании тарифов, экономической
обоснованности  фактического  расходования средств при осуществлении
регулируемых    видов    деятельности,    правильности    применения
регулируемых  тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также
требований    к    соблюдению    стандартов   раскрытия   информации
организациями,   осуществляющими   горячее  водоснабжение,  холодное
водоснабжение  и  (или)  водоотведение,  а  также  органами местного
самоуправления,  осуществляющими  переданные им полномочия в области
регулирования   тарифов.  (Дополнен  -  постановление  Администрации
Курской области от 21.03.2014 г. N 155-па)
    е) в области  регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми
коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления
и  изменения  тарифов  органами местного самоуправления (в случае их
наделения  законом Курской  области  отдельными полномочиями Курской
области  в  области регулирования тарифов), соблюдение региональными
операторами,  операторами  по  обращению  с  твердыми  коммунальными
отходами  требований порядка ценообразования и применения тарифов, а
также  стандартов  раскрытия  информации.  (Дополнен - постановление
Администрации Курской области от 09.06.2016 № 386-па) 
     7. Должностными лицами  комитета, осуществляющими  региональный
государственный контроль (надзор), являются:
     а) председатель комитета;
     б) его заместители;
     в) начальники  структурных  подразделений комитета,  в  ведении
которых находятся  вопросы  регионального государственного  контроля
(надзора);
     г) государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп
должностей   категории   "специалисты",  ведущей  группы  должностей
категории  "обеспечивающие  специалисты"  структурных  подразделений
комитета,   в   ведении   которых  находятся  вопросы  регионального
государственного   контроля  (надзора);    редакции  постановления
Администрации Курской области от 21.03.2014 г. N 155-па)
     д)  лица,  замещающие  должности,  не  отнесенные  к должностям
государственной  гражданской  службы  Курской  области,  структурных
подразделений   комитета,   в   ведении  которых  находятся  вопросы
регионального   государственного  контроля  (надзора).    редакции
постановления  Администрации  Курской  области  от  21.03.2014  г. N
155-па)
     8. Должностными   лицами,    уполномоченными   на    проведение
конкретной  проверки,  являются  лица,  предусмотренные  пунктом   7
настоящего  Порядка,   которые  указаны   в  приказе   председателя,
заместителя председателя комитета о проведении конкретной проверки.
     9. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
     а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и  материалы
по вопросам, составляющим предмет проверки;
     б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность  или
исполнение  полномочий  подконтрольными  субъектами,  в  том   числе
нормативных правовых и  индивидуальных правовых актов, по  вопросам,
составляющим предмет проверки;
     в) проводится экспертиза  (анализ) документов,  характеризующих
деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в
том числе нормативных правовых  и индивидуальных правовых актов,  по
вопросам, составляющим предмет проверки;
     г) проводится  обследование  объектов,  связанных  с  предметом
проверки.
     10. Должностные  лица  комитета, уполномоченные  на  проведение
проверок, обязаны  при проведении проверок  соблюдать ограничения  и
выполнять обязанности, установленные  статьями 15 - 18  Федерального
закона от 26 декабря 2008  года N 294-ФЗ "О защите прав  юридических
лиц   и    индивидуальных    предпринимателей   при    осуществлении
государственного контроля  (надзора) и  муниципального контроля".  В
случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей  или
совершения  противоправных  действий  (бездействия)  при  проведении
проверок    они    несут   ответственность    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     11. Должностные  лица  комитета, уполномоченные  на  проведение
проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к  предмету
проверки,  в  сроки,  определяемые  комитетом,  а  также  устные   и
письменные  объяснения   работников   подконтрольного  субъекта   по
вопросам, относящимся к предмету проверки.
     12. По  результатам  проверки  составляется  акт  проверки   по
установленной форме  в 2  экземплярах. К  акту проверки  прилагаются
протоколы или  заключения  проведенных экспертиз  (при их  наличии),
объяснения  работников  подконтрольного  субъекта,  предписания   об
устранении  выявленных нарушений  и  иные связанные  с  результатами
проверки документы или их копии.
     13. Систематическое  наблюдение  и  анализ  за   использованием
инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены
(тарифы)  в  сфере  электроэнергетики или  в  сфере  теплоснабжения,
проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере  электроэнергетики
или в сфере  теплоснабжения в рамках  процедуры рассмотрения дел  об
установлении цен (тарифов),  что не требует издания  дополнительного
приказа председателя комитета.
     14.   Результаты   систематического  наблюдения  и  анализа  за
использованием  инвестиционных  ресурсов,  включенных в регулируемые
государством  цены  (тарифы)  в  сфере электроэнергетики или в сфере
теплоснабжения,  и  результаты систематического наблюдения и анализа
за   соблюдением  стандартов  раскрытия  информации  подконтрольными
субъектами  оформляются соответственно отчетом комитета о проведении
систематического    наблюдения    и    анализа   за   использованием
инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены
(тарифы)  в  сфере  электроэнергетики  или в сфере теплоснабжения, и
отчетом  комитета о проведении систематического наблюдения и анализа
за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере
деятельности.   Формы  указанных  отчетов  утверждаются  Федеральной
антимонопольной    службой    в    соответствии     с    действующим
законодательством. (В редакции  постановления Администрации  Курской
области  от  21.03.2014  г.  N  155-па; в  редакции    постановления
Администрации Курской области от 11.03.2016 № 127-па)
     15. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за
использованием инвестиционных  ресурсов, включенных  в  регулируемые
государством цены  (тарифы) в  сфере электроэнергетики  или в  сфере
теплоснабжения,  подписывается   председателем   комитета  или   его
заместителем до  принятия решения  об установлении  цен (тарифов)  и
прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
     16.  При  осуществлении регионального государственного контроля
(надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации комитет
рассматривает  ходатайства  об  изменении  применения утвержденных в
установленном   порядке   комитетом   форм   и  (или)  периодичности
предоставления   информации   в  течение  30  рабочих  дней  со  дня
поступления  ходатайства.    редакции  постановления Администрации
Курской области от 21.03.2014 г. N 155-па)
     17. Основаниями для подачи ходатайства являются:
     а) изменения налогового законодательства Российской  Федерации,
требований бухгалтерского учета  и (или) бухгалтерской  (финансовой)
отчетности, касающиеся  форм документов  налоговой, бухгалтерской  и
(или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
     б) изменения  структуры  юридического  лица,  не  связанные   с
преобразованием (реорганизацией);
     в) технологические   и  технические   изменения   осуществления
регулируемой  деятельности   юридического  лица  и   индивидуального
предпринимателя.
     18. Ходатайство  подписывается руководителем  или  заместителем
руководителя юридического  лица,  индивидуальным предпринимателем  и
подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями)
в  комитет  за  45  дней  до  установленного  срока   предоставления
информации.
     19. Ходатайство содержит:
     а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение)
или индивидуальном предпринимателе (фамилия,  имя, отчество и  место
жительства (место пребывания));
     б) требование об изменении  применения указанным в  ходатайстве
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в
установленном  порядке  форм и  (или)  периодичности  предоставления
информации;
     в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
     20. В случае  несоблюдения  указанного в  пункте 18  настоящего
Порядка  срока  и  (или)   отсутствия  оснований  для  обращения   с
ходатайством комитет в  течение 10 рабочих  дней со дня  поступления
ходатайства    направляет   юридическому    лицу    (индивидуальному
предпринимателю)  уведомление  о возврате  ходатайства  с  указанием
причин возврата.
     21. По результатам  рассмотрения ходатайства комитет  принимает
решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
     Решение об  удовлетворении  ходатайства принимается  в  случае,
если  любое  из  указанных  в  основаниях  для  подачи   ходатайства
изменений   повлечет   изменение   формы   и   (или)   периодичности
предоставления  информации.  Решение об  удовлетворении  ходатайства
является  основанием для  принятия  комитетом решения  об  изменении
применения  утвержденных  в  установленном  порядке  форм  и   (или)
периодичности предоставления информации.
     Решение об отказе  в удовлетворении  ходатайства принимается  в
случае, если любое из  указанных в основаниях для подачи  ходатайств
изменений повлечет изменение состава и (или) порядка  предоставления
информации либо если изменение  в структуре формы и  (периодичности)
предоставления информации будет признано необоснованным.
     Копия принятого   решения   направляется   юридическому   лицу,
индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня  его
принятия.
     22. В случае выявления  нарушений должностными лицами  комитета
принимаются следующие меры:
     а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том
числе с указанием о  необходимости обращения в уполномоченный  орган
власти  для  внесения  соответствующих  изменений  в  инвестиционную
программу, в том числе на следующий период регулирования;
     б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших
выявленные нарушения, к административной ответственности в  порядке,
установленном  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях;
     в) отмена решений  органов  местного самоуправления  поселений,
городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области
государственного регулирования  тарифов, принятых  ими с  нарушением
законодательства  Российской  Федерации;    редакции постановления
Администрации Курской области от 15.02.2016 № 77-па)
     г) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов,  надбавок)
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     23. Комитет   уведомляет   орган  власти,   уполномоченный   на
утверждение   инвестиционных   программ,   о   выдаче   предписания,
содержащего  указания  о необходимости  обращения  в  уполномоченный
орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную
программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
     24. Решения и действия (бездействие) должностных лиц  комитета,
осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном  и
(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     25.  Информация  о результатах проведенных проверок размещается
на  официальном  сайте комитета в информационно-телекоммуникационной
сети   "Интернет"   в   порядке,   установленном   законодательством
Российской   Федерации.     редакции  постановления  Администрации
Курской области от 21.03.2014 г. N 155-па)
     
     
 
 
 


Информация по документу
Читайте также