Расширенный поиск

Закон Курской области от 11.07.1997 № 21-ЗКО

 


                           КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ                            

                                ЗАКОН
                                 
                                     Отменен - Закон Курской области
                                         от 11.12.97 г. N 38-ЗКО

                О НАРОДНОМ КОНТРОЛЕ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ                 

                                                                Принят
                                               Курской областной Думой
                                                      8 июля 1997 года

     Статья 1. Народный контроль в Курской области

     Народный контроль  в  Курской  области  сочетает  государственный
контроль  с  общественным  контролем  трудящихся  на  предприятиях,  в
учреждениях и организациях.
     Народный контроль осуществляется органами народного контроля.
     Органы народного контроля в соответствии с задачами, возложенными
на   них,   осуществляют   контроль   за   деятельностью  предприятий,
учреждений и организаций с долей государственной собственности.

     Статья 2. Законодательство о народном контроле

     Законодательство о народном контроле состоит из настоящего Закона
и   принимаемых  в  соответствии  с  ним  нормативных  правовых  актов
области.

     Статья 3. Основные  задачи  и  направления  деятельности  органов
народного контроля

     Органы  народного   контроля   в   пределах   своей   компетенции
осуществляют деятельность по следующим направлениям:
     контролируют       выполнение       перспективных        программ
социально-экономического развития области;
     способствуют  улучшению  проверки  исполнения  принятых   решений
органами государственной власти области;
     содействуют  повышению  эффективности  производства  и   качества
работы,   внедрению   в   производство  достижений  науки  и  техники,
экономического использования материальных ресурсов и денежных средств,
рациональному использованию природных ресурсов и улучшению их охраны;
     осуществляют  контроль   за   соблюдением   должностными   лицами
законодательства  Российской  Федерации  и  области.  При рассмотрении
предложений, заявлений, жалоб граждан проводят проверки состояния этой
работы на предприятиях, в учреждениях, организациях.

     Статья 4. Принципы деятельности органов народного контроля

     Деятельность органов народного контроля основывается  на  строгом
соблюдении  Конституции  Российской  Федерации,  федеральных законов и
законов области.
     Органы  народного  контроля  осуществляют  свою  деятельность  на
основе   коллегиальности,   выражающейся   в  коллективном  обсуждении
результатов проверок, определении мер по предупреждению  и  устранению
недостатков,  решении  вопросов  об  ответственности  лиц, допустивших
недостатки или нарушения.
     Органы  народного  контроля  действуют  гласно.   О   результатах
проверок  и принятых по ним мерах органы народного контроля доводят до
сведения трудовых коллективов, систематически информируют население  о
своей работе в средствах массовой информации.

     Статья 5. Взаимодействие органов народного  контроля  с  органами
государственной власти области и органами местного самоуправления

     Органы народного контроля при  осуществлении  своей  деятельности
взаимодействуют  с  органами  представительной и исполнительной власти
области и органами местного самоуправления.

     Статья  6.   Взаимоотношения   органов   народного   контроля   с
правоохранительными органами

     Органы   народного   контроля   осуществляют   выявление   фактов
неисполнения   законодательства  Российской  Федерации  и  области  во
взаимодействии с  органами  прокуратуры,  внутренних  дел,  юстиции  и
судами.

     Статья 7. Участие общественных организаций в деятельности органов
народного контроля

     Организации   профессиональных   союзов   и   иные   общественные
объединения  участвуют  в  деятельности органов народного контроля как
через своих представителей в этих органах, так и  путем  совместных  с
ними действий по осуществлению контроля.

     Статья 8. Органы народного контроля области

     Органами народного контроля  являются  отдел  народного  контроля
области и группы народного контроля.
     Отдел народного контроля области образуется губернатором  области
и  осуществляет  свою  деятельность  на  основании настоящего Закона и
Положения, утверждаемого губернатором области.
     Отдел народного контроля руководит деятельностью групп  народного
контроля  в  соответствии с задачами, возложенными на органы народного
контроля.
     Отдел  народного  контроля  осуществляет  свою  деятельность   на
штатной основе.
     Группы народного контроля создаются на общественных началах актом
главы    администрации   района   при   районных   администрациях   по
рекомендациям предприятий, учреждений и организаций.
     В состав групп народного  контроля  могут  входить  представители
органов   государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,
профсоюзов,  общественных  организаций,  предприятий,   учреждений   и
организаций.

     Статья 9. Организация деятельности органов народного контроля

     Органы народного контроля проводят проверки, обследования,  рейды
на  предприятиях, в учреждениях и организациях с долей государственной
собственности.
     Органы   народного   контроля   рассматривают   в   установленные
законодательством  Российской Федерации сроки поступающие предложения,
заявления и жалобы граждан, принимают меры к  решению  поставленных  в
них вопросов, осуществляют прием граждан.

     Статья 10. Структура, штаты и  финансирование  органов  народного
контроля

     Структура   и   штаты   отдела   народного    контроля    области
устанавливаются губернатором области.
     В отделе народного контроля наряду со штатным аппаратом создаются
действующие    на    общественных    началах   отделы,   комиссии   по
соответствующим  направлениям   деятельности.   Внештатные   работники
отделов, комиссий утверждаются руководителем отдела народного контроля
по рекомендациям предприятий, учреждений и организаций.
     Финансирование отдела народного контроля осуществляется  за  счет
средств областного бюджета.

     Статья 11. Права отдела народного контроля

     Отдел народного контроля в соответствии с  возложенными  на  него
задачами и в пределах своей компетенции имеет право:
     знакомиться  с  документами,  материалами   и   получать   другую
необходимую  информацию  на  проверяемых предприятиях, в учреждениях и
организациях;
     запрашивать  в  связи  с  проверками  у  руководителей  и  других
должностных  лиц  предприятий,  учреждений  и  организаций необходимые
документы и  материалы,  требовать  письменные  объяснения  по  поводу
вскрытых нарушений, заслушивать по итогам проверок их доклады;
     давать  в  случае  необходимости  соответствующим   органам   или
должностным  лицам  обязательные для исполнения поручения о проведении
ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций,   а   также   о   проведении  производственно-технических
экспертиз;
     по результатам проверок  принимать  постановления,  в  которых  в
пределах  своих  полномочий  определять  меры по устранению выявленных
недостатков в работе предприятий, учреждений и организаций.
     При установлении нарушений  действующего  законодательства  отдел
народного контроля имеет право:
     указывать на недостатки, допущенные должностными  лицами;  делать
им предупреждения;
     обязывать устранять выявленные нарушения;
     передавать  материалы  о  нарушениях   на   обсуждение   трудовых
коллективов;
     ставить   перед   руководителями   предприятий,   учреждений    и
организаций  вопросы  об  отмене  актов  должностных  лиц,  нарушающих
законные интересы предприятий, учреждений и организаций или ущемляющих
права граждан.
     Материалы  о  хищениях,  злоупотреблениях  и   других   действиях
должностных  лиц,  выявленных  в  результате проверок, отдел народного
контроля  по  согласованию  с  губернатором   области   направляет   в
правоохранительные органы.

     Статья 12. Права группы народного контроля

     Группы  народного   контроля   при   администрациях   районов   в
соответствии с возложенными на них задачами имеют право:
     знакомиться  при   проверках   с   документами   и   материалами,
характеризующими  положение  дел  на  проверяемых объектах; состоянием
производственной  и  финансово-хозяйственной  деятельности,  учетом  и
отчетностью;
     заслушивать  по  итогам  проверок  объяснения  лиц,  виновных   в
невыполнении   установленных  заданий,  допустивших  другие  нарушения
государственной и производственной  дисциплины,  бесхозяйственности  и
расточительства, злоупотребления и иные проступки;
     вносить на рассмотрение отдела народного контроля  предложения  о
проведении  проверки или ревизии деятельности предприятий, учреждений,
организаций и другие вопросы;
     принимать участие  в  проверках  и  ревизиях  производственной  и
финансово-хозяйственной   деятельности   предприятий,   учреждений   и
организаций,  осуществляемых  отделом  народного  контроля  и  другими
органами;
     обращаться в необходимых  случаях  с  вопросами,  вытекающими  из
результатов   проверок,   в  соответствующие  органы  государственного
управления.
     При  установлении  нарушений   государственной   дисциплины   или
требований  законодательства  Российской  Федерации  и  области группы
народного контроля при администрациях районов имеют право:
     ставить   перед   администрацией   предприятий,   учреждений    и
организаций   вопрос   о   привлечении   к   ответственности  виновных
работников;
     обязывать их выступить перед трудовым коллективом с сообщением  о
мерах, принимаемых к устранению недостатков;
     вносить на рассмотрение отдела народного контроля  предложения  о
применении  к  должностным  лицам мер ответственности, предусмотренных
частью второй статьи 11 настоящего Закона.

     Статья 13. Обжалование постановлений  отдела  народного  контроля
области

     Постановления отдела народного  контроля  могут  быть  обжалованы
губернатору  области или в порядке, предусмотренном Законом Российской
Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и
свободы граждан".

     Статья  14.  Обязанность  должностных  лиц  устранить  нарушения,
вскрытые органами народного контроля

     Руководители  предприятий,  учреждений  и   организаций   обязаны
безотлагательно   рассматривать  предложения  и  рекомендации  органов
народного контроля, устранять вскрытые  недостатки  и  нарушения  и  в
установленные сроки сообщать о результатах органам народного контроля.

     Статья  15.  Компетенция  органов  местного   самоуправления   по
созданию органов народного контроля

     Органы местного самоуправления вправе создавать органы  народного
контроля  в  соответствии  с настоящим Законом за счет средств местных
бюджетов.

     Статья 16. Компетенция предприятий, учреждений и организаций всех
форм собственности по созданию органов народного контроля

     Предприятия, учреждения и  организации  всех  форм  собственности
вправе  создавать органы народного контроля в соответствии с настоящим
Законом за счет собственных средств.

     Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.

                                                            Губернатор
                                                              А.РУЦКОЙ
     г. Курск
     11 июля 1997 г.
     N 21 - ЗКО





Информация по документу
Читайте также