Расширенный поиск
решение Думы Курской области от 02.02.1995 № 24КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 2 февраля 1995 г. N 24 Утратил силу - Закон Курской области от 22.12.2000 г. N 36-ЗКО ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В целях установления порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Курской области, областная Дума решила: 1. Утвердить Положение об управлении имуществом, находящимся в государственной собственности Курской области. 2. Решение 12 сессии Курского областного Совета народных депутатов от 26.02.1993 "Об утверждении решения малого Совета областного Совета народных депутатов от 26.11.92 г. N 143" и решение малого Совета Курского областного Совета народных депутатов от 26.11.92 г. N 143 считать недействующими. Глава администрации В.ШУТЕЕВ Приложение к решению Курской областной Думы от 2 февраля 1995 г. N 24 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок управления имуществом, находящимся в государственной собственности области, а также устанавливает правила учета и оформления прав на все объекты недвижимого имущества, независимо от балансовой принадлежности. 1.2. Здесь и далее используются следующие понятия: - "строение" - отдельно построенное здание, дом, состоящее из одного или нескольких частей, как одно целое. Признаками единства служат: общая стена и фундамент с сообщением между частями, независимо от назначения последних и их материала; - при отсутствии сообщения между частями одного строения признаком единства может служить общее назначение строения, однородность материала стен, общие лестничные клетки, единое архитектурное оформление; - "нежилое строение" - предназначенное для использования для производственных, торговых, культурно - просветительных, лечебно - санитарных, коммунально - бытовых, административных и др. (кроме постоянного проживания целей; - "основное строение" - строение, которое среди других на земельном участке является главенствующим по капитальности постройки, по архитектурным признакам и по своему назначению. На одном земельном участке может быть одно и более основных строений; - "служебное строение" - строение, которое по отношению к основному имеет второстепенное значение на земельном участке. Служебные строения зачастую бывают некапитального типа и при технической инвентаризации их внутренние помещения не обмериваются и не учитываются; - "недвижимое имущество, недвижимость" - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, а также иное имущество, отнесенное законодательством к недвижимому имуществу. 1.3. Права собственника по управлению и распоряжению государственной собственностью области осуществляет администрация области в лице комитета по управлению имуществом Курской области (далее - комитет). 1.4. Комитет закрепляет имущество, являющееся государственной собственностью области: - на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями; - на праве оперативного управления за государственными и иными учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета. Комитет распоряжается имуществом, являющимся государственной собственностью области, иными способами в соответствии с действующим законодательством. II. ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ 2.1. Комитет закрепляет на праве хозяйственного ведения имущество, находящееся в государственной собственности области, за следующими юридическими лицами: государственными унитарными предприятиями, созданными комитетом; предприятиями иных организационно - правовых форм в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2.2. Право хозяйственного ведения осуществляется на основании договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, сторонами, по которому выступают комитет и юридическое лицо, за которым закрепляется имущество либо решения комитета о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, типовой договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, типовой устав областного государственного унитарного предприятия утверждаются главой администрации области. 2.3. Комитет вправе в соответствии с законом решать вопросы создания предприятий, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначать директора (руководителя) предприятия, осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. 2.4. Юридические лица, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, не вправе продавать недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия комитета. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. 2.5. Предприятия учитывают переданное им на праве хозяйственного ведения имущество на своем балансе. 2.6. При предоставлении помещений в полное хозяйственное ведение размер передаваемой общей площади под административные цели ограничивается до 8 кв. м. общей площади на одного работника аппарата управления. 2.7. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 2.8. При переходе права собственности на государственное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного имущества, такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество. III. ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 3.1. Комитет закрепляет государственное имущество на праве оперативного управления за государственными и иными учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета. 3.2. Учреждения, указанные в п. 3.1. настоящего Положения, осуществляют права владения, пользования и распоряжения, закрепленными за ними имуществом в пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. 3.3. Учреждения, указанные в п. 3.1. настоящего Положения, не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных им по смете. В случае предоставления названным учреждениям права осуществлять приносящую доход деятельность, доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждений и учитываются на отдельном балансе. 3.4. Право оперативного управления имуществом оформляется комитетом на основании принятого в установленном порядке администрацией области решения о предоставлении имущества юридическому лицу на праве оперативного управления. 3.5. Администрация области вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 3.6. Имущество учитывается на балансе юридического лица, за которым оно закреплено на праве оперативного управления. 3.7. При предоставлении нежилых помещений в оперативное управление размер передаваемой общей площади под административные цели ограничивается до 8 кв.м общей площади на одного работника аппарата управления. 3.8. Приобретение и прекращение права оперативного управления осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 3.9. При переходе права собственности на учреждение к другому лицу, это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество. IV. ПРАВО НА АРЕНДУ 4.1. Передача помещений в аренду осуществляется комитетом юридическим и физическим лицам на основании аукциона или конкурса. 4.2. Передача помещений в аренду может быть произведена также юридическим лицам решением комитета в следующих случаях: обеспечение органов представительной и исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления; обеспечение территориальных органов федеральных органов государственной исполнительной власти; обеспечение исполнения областных программ экономического и социально - культурного развития, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности; развитие сети организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, культуры, под творческие мастерские, работу с детьми и населением; при расторжении договоров аренды с арендаторами, арендующими высвобождаемые памятники истории, культуры, архитектуры, культовые сооружения, а также в связи с реконструкцией или сносом зданий, сооружений; обеспечение выполнения соглашений между областью и субъектами Российской Федерации; размещение государственных предприятий, объединений предпринимателей, союзов, ассоциаций и т.д. с целью их поддержки и становления; для размещения союзов и ассоциаций ветеранов, инвалидов, женщин, молодежи, культурных обществ и др.; замена нежилых помещений. 4.3. В соответствии с настоящим разделом комитет вправе сдать в аренду: - имущество государственных и иных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета, находящиеся в оперативном управлении в соответствии с разделом 3 настоящего Положения; - имущество, находящееся в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия, если данное правомочие по договору о хозяйственном ведении либо решению комитета о закреплении имущества в хозяйственное ведение осуществляет комитет; - государственное имущество области, изъятое из постоянного пользования юридических лиц в порядке п. 5.3. настоящего Положения. 4.4. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности области, комитет осуществляет в соответствии с разделом II части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации и настоящим Положением. 4.5. При осуществлении комитетом полномочий арендодателя в порядке п. п. 4.3, 4.4 юридическое лицо - балансодержатель недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, выступает стороной по договору с комитетом и несет ответственность за содержание, эксплуатацию, ремонт и восстановление зданий и сооружений. В случае отказа со стороны юридического лица - балансодержателя в подписании договора на указанных условиях, обязанности, перечисленные в части 1 настоящего пункта, несет арендодатель, при этом последний получает 30% средств, полученных в порядке п. 4.9. настоящего Положения. 4.6. Средства, получаемые по договорам аренды, зачисляются в доход областного бюджета в порядке и в сроки, установленные договором. 4.7. Юридические и физические лица, использующие нежилые помещения на основании договоров аренды, субаренды и других видов договоров, в частности договора о совместной деятельности, содержащих обязательства по предоставлению им нежилых помещений и не переоформившие право аренды с комитетом, утрачивают право пользования помещениями. 4.8. Типовой договор аренды нежилых помещений, методика расчета арендной платы, положение о проведении конкурсов на право аренды помещений, перечень организаций, имеющих право на льготы по арендной плате, утверждаются главой администрации области. 4.9. Проведение конкурсов на право аренды нежилых помещений осуществляется комитетом либо по его поручению на договорной основе организацией - посредником. Средства, получаемые от реализации на конкурсах прав на аренду нежилых помещений (за вычетом расходов на их организацию и проведение), распределяются в следующем порядке: 30% - балансодержателю; 50% - в областной комитет; 20% - комитету по управлению имуществом области. 4.10. В субаренду помещение может быть предоставлено любым юридическим и физическим лицам только с согласия арендодателя. 4.11. Размер нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 25% от общей арендуемой площади. 4.12. Помещение в субаренду предоставляется на срок, не превышающий срок аренды, а плата за субаренду помещений не должна превышать арендной платы. 4.13. После заключения договора аренды арендатору выдается ордер, форма которого утверждается главой администрации области. V. ПРАВО ПОСТОЯННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 5.1. Нежилые строения, предоставляющие собой культовые и иные здания и сооружения, а также их часть, могут быть переданы в постоянное пользование религиозным объединениям и общественным организациям. занимающимся благотворительной и культурно - просветительской деятельностью и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Передача нежилых помещений строений в постоянное пользование целевым назначением оформляется решением комитета, в котором оговариваются условия передачи объекта и основания изъятия имущества. 5.3. Для комитета основанием для изъятия имущества с постоянного пользования является: ликвидация организации (объединения) при отсутствии правопреемника; бесхозяйственное использование здания и сооружения, вызывающее угрозу его разрушения или порчи; использование здания и сооружения не по целевому назначению или с нарушением договора; иные предусмотренные законодательством основания. 5.4. Наличие решения о закреплении в постоянное пользование нежилых строений является обязательным основанием для выдачи государственного акта на право бессрочного пользования земельным участком, входящим в единый комплекс со зданием и сооружением. VI. УЧЕТ, РЕГИСТРАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА 6.1. Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органом, установленным законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право постоянного пользования, ипотека, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законами. 6.2. В случаях, предусмотренных законом, наряду с государственной регистрацией могут осуществляться специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества. 6.3. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, указанный в п. 6.1. настоящего Положения, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке, либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации. 6.4. Все объекты недвижимости, расположенные на территории области и внесенные в реестры по видам собственности, подлежат технической инвентаризации и регистрации независимо от того, в чьем ведении они находятся. 6.5. Регистрация объектов недвижимости имущества области осуществляется на основании выписки из реестра собственности, выдаваемой правопользователю комитетом (реестродержателем). 6.6. Финансирование работ по технической инвентаризации и регистрации строений осуществляется за счет средств балансодержателя. 6.7. Учет и контроль за использованием недвижимого имущества осуществляется комитетом в соответствии со статьей 295 части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации. 6.8. Впредь до введения в действие закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним применяется действующий порядок регистрации недвижимого имущества и сделок с ним. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|