Расширенный поиск
Закон Курской области от 30.06.1998 № 17-ЗКОКУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу с 1 января 2005 года - Закон Курской области от 30.12.2004 г. N 88-ЗКО Об охране водных объектов и водоохранных зон на территории Курской области Принят Курской областной Думой 17 июня 1998 г. (В редакции Закона Курской области от 14.01.2000 г. N 3-ЗКО) Настоящий Закон определяет правовые основы обеспечения охраны водных объектов и водоохранных зон на территории Курской области. Целью Закона является обеспечение прав граждан на чистую воду, благоприятную водную среду, качество вод, отвечающее санитарным и экологическим требованиям; охрана водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; сохранение биологического разнообразия водных экосистем, а также соблюдение установленного режима хозяйственной деятельности на территориях водоохранных зон. ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Водный объект - сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима. Водный режим - изменение во времени уровней, расходов и объемов воды в водных объектах. Водный фонд - совокупность водных объектов в пределах территории области, включенных или подлежащих включению в государственный водный кадастр. Поверхностный водоток - поверхностный водный объект с непрерывным движением вод. Водосборная площадь - территория, сток с которой формирует водный объект. Сточные воды - вода, сбрасываемая в установленном порядке в водные объекты после ее использования или поступившая с загрязненной территории. Пользование водными объектами (водопользование) - юридически обусловленная деятельность граждан и юридических лиц, связанная с использованием водных объектов. Охрана водных объектов - деятельность, направленная на сохранение и восстановление водных объектов. Загрязнение водных объектов - сброс или поступление иным способом в водные объекты, а также образование в них вредных веществ, которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, ограничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов. Засорение водных объектов - сброс или поступление иным способом в водные объекты предметов или взвешенных частиц, ухудшающих состояние и затрудняющих использование водных объектов. Истощение вод - устойчивое сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод. Вредное воздействие вод - затопление, подтопление и другое вредное влияние поверхностных и подземных вод на определенные территории и объекты. Водоохранная зона - территория, примыкающая к акватории водного объекта, на которой устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности. Порядок установления размеров и границ водоохранных зон и их прибрежных защитных полос, а также режима их использования устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 2. Правовое регулирование в области обеспечения охраны водных объектов и водоохранных зон Правовое регулирование в области обеспечения охраны водных объектов и водоохранных зон осуществляется Водным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами области. Законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти области не могут противоречить настоящему Закону. Статья 3. Объекты водных отношений Объектами водных отношений на территории области являются водные объекты или его части. Статья 4. Субъекты водных отношений Участниками водных отношений на территории области являются органы государственной власти области, специально уполномоченный территориальный орган управления использованием и охраной водного фонда на территории области, муниципальные образования и водопользователи (граждане, юридические лица). ГЛАВА II ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНОГО ФОНДА В СФЕРЕ ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ВОДООХРАННЫХ ЗОН НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ Статья 5. Полномочия областной Думы Областная Дума осуществляет следующие полномочия: разрабатывает и принимает законы, иные нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, в соответствии с предоставленными полномочиями; иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области. Статья 6. Полномочия администрации области Администрация области осуществляет следующие полномочия: разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения в соответствии с предоставленными полномочиями; осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов; проводит государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории области; ограничивает, приостанавливает и запрещает использование водных объектов, находящихся в собственности области; утверждает правила охраны жизни людей на воде; запрещает ввод в эксплуатацию, а также ограничивает, приостанавливает и запрещает эксплуатацию хозяйственных и других объектов, влияющих на водные объекты, находящиеся в собственности области; участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов; участвует в разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов; объявляет водные объекты или их части, расположенные на территории области, зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического бедствия; устанавливает водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов; определяет режим особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности области, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов; осуществляет другие полномочия в области охраны водных объектов и водоохранных зон, не отнесенные к полномочиям Российской федерации. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Органам местного самоуправления могут передаваться отдельные государственные полномочия в области использования и охраны водных объектов в соответствии с законодательством Российской федерации и необходимые для реализации указанных полномочий материальные и финансовые средства. Статья 8. Полномочия специально уполномоченного территориального органа управления использованием и охраной водного фонда Специально уполномоченный территориальный орган управления использованием и охраной водного фонда осуществляет свои полномочия на территории области в соответствии с Положением о специально уполномоченном государственном органе управления использованием и охраной водного фонда. ГЛАВА III ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ПРАВА НА ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ Статья 9. Право собственности на водные объекты В собственности области находятся водные объекты, водосборная площадь которых полностью расположена в пределах области и которые не отнесены к федеральной собственности. Водные объекты признаются федеральной собственностью или собственностью области в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Соглашения об использовании и охране водных объектов Использование и охрана водных объектов, расположенных на территории нескольких областей, осуществляются на основе бассейнового соглашения между органами исполнительной власти этих областей и специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Лицензирование водопользования Лицензирование в области использования и охраны поверхностных водных объектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12. Договоры пользования водными объектами Договором пользования водным объектом признается соглашение администрации области с водопользователем и включает порядок использования и охраны водного объекта или его части. ГЛАВА IV ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ПРИЛЕГАЮЩИХ К НИМ ТЕРРИТОРИЙ Статья 13. Общее и специальное водопользование Использование водных объектов без применения сооружений, технических средств и устройств (общее водопользование) может осуществляться гражданами и юридическими лицами без получения лицензии на водопользование. Каждый гражданин имеет право пользоваться водоохранными зонами и прибрежными защитными полосами для передвижения и пребывания у водного объекта общего пользования, в том числе рыболовства и причаливания плавательных средств Органы местного самоуправления устанавливают места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота, а также определяют условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории муниципальных образований. О запрещении купания и иных подобного рода условиях осуществления общего водопользования население оповещается через средства массовой информации специальными информационными или иными способами. Специальным водопользованием считается использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств. Виды специального водопользования определяются в перечне, утверждаемом специально уполномоченным территориальным органом управления использованием и охраной водного фонда на территории области. Статья 14. Права и обязанности водопользователей Водопользователи при использовании водных объектов имеют право: осуществлять водопользование в соответствии с водным законодательством Российской Федерации и области; получать в установленном порядке информацию о состоянии водных объектов, необходимую для осуществления их деятельности; осуществлять другие права, предусмотренные водным законодательством Российской Федерации. Водопользователи при использовании водных объектов обязаны: рационально использовать водные объекты; соблюдать условия и требования, установленные в лицензии на водопользование и договоре пользования водным объектом; не допускать нарушения прав других водопользователей, а также нанесения вреда здоровью людей, окружающей природной среде; не допускать ухудшения качества поверхностных и подземных вод, среды обитания объектов животного и растительного мира, а также нанесения ущерба хозяйственным и иным объектам; содержать в исправном состоянии очистные сооружения и технические устройства; информировать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти об аварийных и других чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов; своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных и других чрезвычайных ситуаций, влияющих на состояние водных объектов; выполнять правила охраны жизни людей на водных объектах; вести в установленном порядке учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них, а также систематические наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами и представлять указанную информацию бесплатно и в установленные сроки специально уполномоченному территориальному органу управления использованием и охраной водного фонда, а по подземным водным объектам - также и в государственный орган управления использованием и охраной недр; своевременно вносить платежи, связанные с пользованием водными объектами; соблюдать установленный режим использования водоохранных зон; осуществлять мероприятия по охране водных объектов; поддерживать в надлежащем состоянии водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы и водоохранные знаки; выполнять другие обязанности, предусмотренные водным законодательством Российской Федерации. Собственники земель, землевладельцы и землепользователи, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, обязаны соблюдать установленный режим использования этих территорий. Статья 15. Мероприятия по использованию, восстановлению и охране водных объектов Для планирования и осуществления рационального использования, восстановления и охраны водных объектов на территории области предусмотрены: разработка, утверждение и реализация территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов; государственная экологическая экспертиза проектной и предпроектной документации хозяйственных или иных объектов, влияющих на состояние поверхностных водотоков; проектирование и обустройство водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. Статья 16. Охрана водных объектов от загрязнения, засорения, истощения В целях предупреждения и устранения загрязнения водных объектов запрещается сброс в водные объекты и захоронение в них производственных и других отходов, в том числе радиоактивных и токсичных веществ. Запрещается залповый сброс вредных веществ в водные объекты, который причиняет вред или создает угрозу здоровью населения, нормальному осуществлению хозяйственной деятельности, состоянию окружающей природной среды, биологическому разнообразию. Для предупреждения аварийного загрязнения водных объектов проектами строительства и реконструкции сельскохозяйственных и промышленных объектов, расположенных вблизи водных источников, должны предусматриваться и просчитываться мероприятия по их предупреждению и ликвидации. Источники загрязнения, находящиеся на суше, а также работы, проводимые на дне водных объектов, не должны оказывать вредного воздействия на воду, дно, берега, биоресурсы и вызывать загрязнение и засорение водных объектов сверх установленных нормативов воздействия на водные объекты. Статья 17. Охрана водозаборов подземных вод и наблюдательных пунктов мониторинга геологической среды В пределах групповых и одиночных водозаборов подземных вод (эксплуатационных скважин, колодцев, родников) устанавливаются санитарные зоны охраны водозаборов в соответствии с действующими строительными и санитарными нормами. Вокруг наблюдательных пунктов мониторинга геологической среды охранные зоны выделяются на расстоянии или в радиусе пяти метров от пунктов. Статья 18. Охрана водоохранных зон В целях предупреждения и устранения загрязнения водоохранных зон в их пределах запрещается: проведение авиационно-химических работ; применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками; использование навозных стоков для удобрения почв; размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ и скотомогильников, накопителей сточных вод; складирование навоза и мусора; заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов; размещение дачных и садово-огородных участков при ширине водоохранных зон менее 100 м и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов; размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территории дачных и садово-огородных участков; проведение без согласования со специально уполномоченным территориальным органом управления использованием и охраной водного фонда строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также работ по добыче полезных ископаемых, землеройных и других работ; проведение рубок главного пользования. На расположенных в пределах водоохранных зон приусадебных, дачных, садово-огородных участках должны соблюдаться правила их использования, исключающие загрязнение, засорение и истощение водных объектов. На территориях водоохранных зон разрешается проведение рубок промежуточного пользования и других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов. Любые виды застройки, не предусмотренные утвержденной градостроительной документацией, могут допускаться только по согласованию со специально уполномоченным территориальным органом архитектуры, градостроительства и проектирования, а также со всеми природоохранными органами на территории области. При установлении на водных объектах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения минимальные размеры водоохранных зон и режим хозяйственной деятельности на них определяются санитарными правилами и нормами. Статья 19. Защита прибрежных защитных полос водных объектов В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, в пределах которых дополнительно к ограничениям, указанным в статье 18 настоящего Закона, запрещается: распашка земель; применение удобрений; складирование отвалов размываемых грунтов; выпас и организация летних лагерей скота (кроме использования традиционных мест водопоя); установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных и садово-огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство; движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального назначения. Участки земель в пределах прибрежных защитных полос предоставляются для размещения объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных и гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование, в которых устанавливаются требования по соблюдению водоохранного режима. Прибрежные защитные полосы должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены. Границы прибрежных защитных полос, определенные проектом, закрепляются на местности водоохранными знаками установленного образца. Статья 20. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов осуществляется администрацией области, специально уполномоченным территориальным органом управления использованием и охраной водных объектов, специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Государственный контроль за соблюдением режима хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов возлагается на администрацию области, а также на специально уполномоченный территориальный орган управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей природной среды, специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной земель, специально уполномоченный территориальный орган управления лесным хозяйством в пределах их полномочий. На приграничных территориях режим использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 21. Защита прибрежных территорий от вредного воздействия вод Администрация области совместно со специально уполномоченным территориальным органом управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды, органами местного самоуправления и водопользователями обязаны принимать меры по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод: затопления, наводнения и подтопления; разрушения берегов, плотин, дамб и других сооружений; заболачивания земель; эрозии почв, образования оврагов, оползней и других явлений. Режим хозяйственной деятельности на территориях зон периодического затопления и подтопления паводковыми водами устанавливается аналогично режиму хозяйственной деятельности в водоохранных зонах водных объектов. ГЛАВА V ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 22. Ответственность за нарушение настоящего Закона Граждане и юридические лица, причинившие ущерб водным объектам и нарушившие правила хозяйствования на территориях водоохранных зон и в прибрежных защитных полосах, возмещают ущерб в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА VI ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Финансирование мероприятий по реализации настоящего Закона Финансирование мероприятий по реализации настоящего Закона осуществляется за счет средств областного бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов, областного экологического фонда и других источников финансирования.(В редакции Закона Курской области от 14.01.2000 г. N 3-ЗКО; изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2000 года) Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Курской области А. Руцкой г. Курск 30 июня 1998 г. № 17-ЗКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|