Расширенный поиск
Закон Курской области от 18.03.2002 № 15-ЗКОКУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу с 1 января 2005 года - Закон Курской области от 30.12.2004 г. N 88-ЗКО О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Курской областной Думой 28 февраля 2002 года (В редакции Закона Курской области от 30.12.2002 г. N 63-ЗКО) Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: использование (переработка, утилизация) отходов - вовлечение отходов в хозяйственный оборот в целях получения различных видов продукции (работ) путем их переработки или непосредственно; несанкционированные места размещения отходов - территории, не предназначенные для размещения отходов; неиспользуемые отходы - вторичные материальные ресурсы, для которых в настоящее время отсутствуют условия использования; обращение с отходами производства и потребления (далее - отходами) деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; раздельный сбор отходов - комплекс мероприятий, позволяющий осуществить сбор отходов по их видам, классам опасности и т.д., полный или частичный отбор утилизируемых компонентов; рекультивация - полное или частичное восстановление ландшафта, нарушенного при размещении отходов, с комплексом мероприятий по защите окружающей среды от воздействия отходов; размещение (удаление) отходов - любая операция по хранению и захоронению отходов. Статья 2. Правовое регулирование в сфере обращения с отходами на территории Курской области 1. Отношения в сфере обращения с отходами на территории Курской области регулируются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Курской области. 2. В соответствии с законодательством Российской Федерации настоящий Закон не распространяет свое действие на отношения в сфере обращения с радиоактивными отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты, а также в сфере обращения и отчуждения лома цветных металлов и черных металлов. Статья 3. Основные принципы управления в сфере обращения с отходами на территории Курской области 1. Управление в сфере обращения с отходами на территории Курской области осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной государственной власти Курской области в сфере обращения с отходами, органами местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области с учетом географических, природных, социально - экономических и иных особенностей Курской области. 2. Основными принципами государственного управления в сфере обращения с отходами производства и потребления являются: стимулирование и поощрение сбора и рационального использования вторичных ресурсов, снижения объема неиспользуемых отходов; стимулирование научно - исследовательской деятельности в сфере обращения с отходами; нормирование и лимитирование пользования природными ресурсами при обращении с отходами в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации; взимание платы за размещение отходов в окружающей среде и пользование природными ресурсами при обращении с отходами в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации; стимулирование внедрения малоотходных и безотходных технологических процессов; возмещение ущерба, нанесенного здоровью граждан и окружающей природной среде размещением отходов или правонарушениями в обращении с ними, в соответствии с законодательством Российской Федерации; прогнозирование перспективных направлений развития предприятий по обращению с отходами, содействие внедрению прогрессивных, высокоэкологичных технологий обращения с отходами. Статья 4. Компетенция Курской областной Думы К ведению Курской областной Думы в сфере обращения с отходами относятся: принятие законов и иных нормативно - правовых актов, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами, в пределах своей компетенции с учетом географических, природных, социально - экономических и иных особенностей Курской области, контроль за их выполнением; утверждение областных целевых программ в сфере обращения с отходами; предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся деятельностью в сфере обращения с отходами, налоговых и иных льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 5. Компетенция Администрации Курской области К ведению Администрации Курской области в сфере обращения с отходами относятся: определение специально уполномоченного органа исполнительной государственной власти Курской области в сфере обращения с отходами и его компетенции; организация и осуществление государственного экологического контроля и надзора за деятельностью в сфере обращения с отходами, за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Курской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами; разработка с учетом предложений граждан и общественных объединений и реализация областных целевых программ, планов и мероприятий по обращению с отходами; обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования; разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в сфере охраны окружающей среды от негативного воздействия отходов, содержащих соответствующие требования, нормы и правила, не ниже установленных на федеральном уровне; осуществление разработки и реализация финансовых механизмов, схем по привлечению средств собственников отходов к решению проблем в сфере обращения с отходами; ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере обращения с отходами в пределах своих полномочий; проектирование и строительство объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов; содействие проведению экологической экспертизы строящихся объектов и предприятий, загрязняющих среду отходами, в соответствии с законодательством Российской Федерации; определение порядка использования находящихся в собственности Курской области отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения и установление зон с особыми условиями использования земель данной категории для размещения объектов переработки и складирования отходов; осуществление систем наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений за состоянием окружающей среды под воздействием деятельности в сфере обращения с отходами как части осуществления государственного экологического мониторинга окружающей среды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; участие в ведении государственного кадастра отходов; ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду в сфере обращения с отходами, осуществление экологической паспортизации; экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; привлечение виновных лиц к административной и иным видам ответственности; предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере обращения с отходами; оказание содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в сфере обращения с отходами; согласование решений о перепрофилировании объектов размещения отходов; участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в сфере обращения с отходами; организация экологического воспитания, образования и просвещения населения в части обращения с отходами; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации. Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления В ведении органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами находятся: организация деятельности в сфере обращения с отходами на территориях муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области; разработка и реализация местных программ по обращению с отходами; определение порядка сбора отходов на территориях городских и других поселений, обеспечение функционирования схем очистки населенных пунктов и дачных массивов от твердых бытовых отходов, предусматривающих их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и др.); организация проектирования, строительства и эксплуатации муниципальных объектов обращения с отходами; создание муниципальных специализированных предприятий и подразделений в сфере обращения с отходами; осуществление муниципального экологического контроля на территории муниципального образования в сфере обращения с отходами в пределах своей компетенции; выделение муниципальных земель под объекты размещения отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация и проведение работ, направленных на снижение количества образующихся отходов на территории муниципальных образований; организация проведения работ по рекультивации земель, освобождаемых от отходов на территории муниципальных образований; обеспечение населения необходимой информацией, касающейся обращения с отходами; решение иных вопросов в сфере обращения с отходами, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области. Статья 7. Экономическое регулирование в сфере обращения с отходами 1. Экономическое регулирование в сфере обращения с отходами на территории Курской области осуществляется органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления в пределах их компетенции. 2. В соответствии с законодательством Российской Федерации юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся деятельностью в сфере обращения с отходами: несут расходы по сбору, сортировке, транспортировке, складированию, захоронению, переработке и уничтожению отходов, в том числе тары и упаковки; осуществляют платежи в соответствующие бюджеты и фонды за размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области. (Пункты 3, 4, 5 утратили силу - Закон Курской области от 30.12.2002 г. N 63-ЗКО) 3. Органы государственной власти Курской области осуществляют предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды от негативного воздействия отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Органы государственной власти Курской области оказывают поддержку предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды от негативного воздействия отходов. Статья 8. Основные требования безопасного обращения с отходами 1. Принимаемые органами местного самоуправления решения по обращению с отходами должны быть направлены на снижение объема (массы) отходов, внедрение безотходных и малоотходных технологий, обеспечение сбора отходов в отсортированном виде, а также восстановление земель, загрязненных отходами. 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели на объектах размещения отходов должны обеспечить сбор отходов, предусматривающий их разделение на виды. Не допускается намеренное смешивание отходов различных видов (жидких с твердыми, промышленных с бытовыми), отходов различного класса опасности и т.д., если это не предусмотрено технологией или не утверждено специально уполномоченными органами в сфере обращения с отходами. 3. Граждане обязаны принимать участие в раздельном сборе компонентов бытовых отходов, образующихся в результате их жизнедеятельности, в порядке, определенном органами местного самоуправления. 4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 9. Основные требования к санитарной очистке населенных пунктов от твердых бытовых отходов 1. Органы местного самоуправления определяют порядок сбора отходов, обеспечивают разработку и стабильное функционирование прогрессивных схем санитарной очистки населенных пунктов и садово - огородных массивов от твердых бытовых отходов, предусматривающих их своевременное удаление, а также экономически целесообразный раздельный сбор и утилизацию ценных компонентов (пищевые отходы, текстиль, бумага, стекло, полимеры и т.п.). 2. Транспортировка бытовых отходов осуществляется только специально для этого предназначенным транспортом. 3. Захоронение бытовых отходов производится на специально отведенных и оборудованных объектах, где обеспечивается надежная защита окружающей среды и населения от их отрицательного воздействия. 4. Размещение отходов в несанкционированных местах запрещается. Статья 10. Основные требования к объектам размещения отходов 1. Размещение неиспользуемых отходов осуществляется раздельно по видам и классам опасности на территории объектов, отведенных для этих целей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Специализация и местоположение объектов размещения отходов устанавливаются решениями органов местного самоуправления на основании разрешений, выдаваемых специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами, специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и по согласованию с органами санитарно - эпидемиологического надзора, специально уполномоченным органом исполнительной государственной власти Курской области в сфере обращения с отходами. 3. Изменение специализации объектов возможно только после соответствующего обоснования и согласования с органами исполнительной государственной власти Курской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 11. Государственный контроль за обращением с отходами 1. Основной задачей государственного контроля за обращением с отходами является проверка соблюдения требований законодательства, стандартов (норм и правил) по обращению с отходами, выявлению, предупреждению и устранению их вредного воздействия на окружающую среду и человека. 2. Государственный экологический контроль за обращением с отходами включает в себя: контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями экологических, санитарных и иных требований в сфере обращения с отходами в пределах компетенции; контроль за обеспечением населения информацией в сфере обращения с отходами; выявление нарушений законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений в пределах компетенции, предоставленной законодательством Российской Федерации; привлечение виновных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области; иные мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12. Государственный учет и отчетность в сфере обращения с отходами Специально уполномоченный орган исполнительной государственной власти Курской области в сфере обращения с отходами, органы местного самоуправления Курской области имеют право запрашивать и получать от юридических и физических лиц дополнительные сведения об отходах при возникновении сомнений в достоверности представленных данных первичного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона Невыполнение или нарушение законодательства Российской Федерации и законодательства Курской области в сфере обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области. Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Курской области А.МИХАЙЛОВ г. Курск 18 марта 2002 г. N 15-ЗКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|