Расширенный поиск

Закон Курской области от 18.03.2002 № 15-ЗКО

 
                           КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН

                                   Утратил силу с 1 января 2005 года -
                                          Закон Курской области
                                        от 30.12.2004 г. N 88-ЗКО

             О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА
             И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

         Принят Курской областной Думой 28 февраля 2002 года

    (В редакции Закона Курской области от 30.12.2002 г. N 63-ЗКО)

     Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

     В настоящем Законе используются следующие понятия:
     использование  (переработка,  утилизация)  отходов  -  вовлечение
отходов  в  хозяйственный  оборот  в  целях  получения различных видов
продукции (работ) путем их переработки или непосредственно;
     несанкционированные  места  размещения  отходов  - территории, не
предназначенные для размещения отходов;
     неиспользуемые  отходы  -  вторичные  материальные  ресурсы,  для
которых в настоящее время отсутствуют условия использования;
     обращение   с   отходами   производства  и  потребления  (далее -
отходами)   деятельность,  в  процессе  которой  образуются  отходы, а
также    деятельность   по   сбору,   использованию,   обезвреживанию,
транспортированию, размещению отходов;
     раздельный  сбор  отходов  -  комплекс  мероприятий,  позволяющий
осуществить  сбор  отходов  по  их  видам,  классам  опасности и т.д.,
полный или частичный отбор утилизируемых компонентов;
     рекультивация  -  полное  или частичное восстановление ландшафта,
нарушенного  при  размещении  отходов,  с  комплексом  мероприятий  по
защите окружающей среды от воздействия отходов;
     размещение  (удаление)  отходов  -  любая  операция по хранению и
захоронению отходов.

     Статья 2. Правовое регулирование в сфере  обращения с отходами на
территории Курской области

     1. Отношения  в сфере обращения с отходами  на территории Курской
области     регулируются     Конституцией     Российской    Федерации,
законодательством  Российской  Федерации,  настоящим  Законом  и иными
нормативными правовыми актами Курской области.
     2. В  соответствии  с  законодательством   Российской   Федерации
настоящий  Закон  не распространяет свое действие на отношения в сфере
обращения  с  радиоактивными  отходами,  с выбросами вредных веществ в
атмосферу  и  со  сбросами вредных веществ в водные объекты, а также в
сфере обращения и отчуждения лома цветных металлов и черных металлов.

     Статья 3. Основные  принципы  управления  в  сфере  обращения  с
отходами на территории Курской области

     1. Управление в сфере обращения с отходами  на территории Курской
области     осуществляется     специально    уполномоченным    органом
исполнительной   государственной   власти   Курской  области  в  сфере
обращения  с  отходами,  органами  местного  самоуправления в пределах
компетенции,  установленной  законодательством  Российской Федерации и
законодательством    Курской    области   с   учетом   географических,
природных,  социально  -  экономических  и  иных  особенностей Курской
области.
     2. Основными   принципами  государственного  управления  в  сфере
обращения с отходами производства и потребления являются:
     стимулирование  и  поощрение  сбора и рационального использования
вторичных ресурсов, снижения объема неиспользуемых отходов;
     стимулирование  научно  -  исследовательской деятельности в сфере
обращения с отходами;
     нормирование и лимитирование пользования природными ресурсами при
обращении   с   отходами   в   пределах   компетенции,   установленной
законодательством Российской Федерации;
     взимание   платы  за  размещение  отходов  в  окружающей  среде и
пользование  природными  ресурсами при обращении с отходами в пределах
компетенции, установленной законодательством Российской Федерации;
     стимулирование     внедрения     малоотходных    и    безотходных
технологических процессов;
     возмещение  ущерба,  нанесенного  здоровью  граждан  и окружающей
природной среде размещением отходов или правонарушениями в обращении с
ними, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     прогнозирование перспективных направлений развития предприятий по
обращению    с    отходами,    содействие   внедрению   прогрессивных,
высокоэкологичных технологий обращения с отходами.

     Статья 4. Компетенция Курской областной Думы

     К  ведению  Курской  областной  Думы в сфере обращения с отходами
относятся:
     принятие законов и иных нормативно - правовых актов, регулирующих
отношения в сфере обращения с отходами, в пределах своей компетенции с
учетом  географических,  природных,  социально  - экономических и иных
особенностей Курской области, контроль за их выполнением;
     утверждение   областных  целевых  программ  в  сфере  обращения с
отходами;
     предоставление     юридическим     лицам     и     индивидуальным
предпринимателям,   занимающимся  деятельностью  в  сфере  обращения с
отходами,   налоговых   и   иных   льгот   в   порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.

     Статья 5. Компетенция Администрации Курской области

     К  ведению  Администрации  Курской  области  в  сфере обращения с
отходами относятся:
     определение   специально  уполномоченного  органа  исполнительной
государственной  власти Курской области в сфере обращения с отходами и
его компетенции;
     организация   и   осуществление  государственного  экологического
контроля  и  надзора за деятельностью в сфере обращения с отходами, за
объектами   хозяйственной  и  иной  деятельности  независимо  от  форм
собственности,   находящимися   на   территории  Курской  области,  за
исключением  объектов  хозяйственной  и  иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю;
     проведение    мероприятий    по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера, возникших
при осуществлении обращения с отходами;
     разработка   с   учетом   предложений   граждан   и  общественных
объединений   и   реализация   областных  целевых  программ,  планов и
мероприятий по обращению с отходами;
     обеспечение  экономических,  социальных  и  правовых  условий для
более полного использования отходов и уменьшения их образования;
     разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и
иных  нормативных  документов  в  сфере  охраны  окружающей  среды  от
негативного    воздействия    отходов,    содержащих   соответствующие
требования,  нормы  и  правила,  не  ниже установленных на федеральном
уровне;
     осуществление разработки и реализация финансовых механизмов, схем
по привлечению средств собственников отходов к решению проблем в сфере
обращения с отходами;
     ограничение,  приостановление  и (или) запрещение хозяйственной и
иной  деятельности,  осуществляемой  с  нарушением  законодательства в
сфере обращения с отходами в пределах своих полномочий;
     проектирование  и  строительство  объектов  размещения отходов, а
также объектов использования и обезвреживания отходов;
     содействие   проведению   экологической   экспертизы   строящихся
объектов  и предприятий, загрязняющих среду отходами, в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
     определение  порядка  использования  находящихся  в собственности
Курской   области   отдельных  видов  земель  промышленности  и  иного
специального   назначения  и  установление  зон  с  особыми  условиями
использования   земель   данной   категории  для  размещения  объектов
переработки и складирования отходов;
     осуществление  систем  наблюдений за состоянием окружающей среды,
оценки  и  прогноза  изменений  за  состоянием  окружающей  среды  под
воздействием  деятельности  в  сфере  обращения  с  отходами как части
осуществления  государственного  экологического мониторинга окружающей
среды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     участие в ведении государственного кадастра отходов;
     ведение  учета  объектов  и источников негативного воздействия на
окружающую   среду   в   сфере  обращения  с  отходами,  осуществление
экологической паспортизации;
     экономическая    оценка    воздействия    на   окружающую   среду
хозяйственной и иной деятельности;
     привлечение   виновных   лиц  к  административной  и  иным  видам
ответственности;
     предъявление   исков   о   возмещении   вреда  окружающей  среде,
причиненного   в   результате   нарушения   законодательства  в  сфере
обращения с отходами;
     оказание содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим
объединениям в реализации их прав в сфере обращения с отходами;
     согласование  решений  о  перепрофилировании  объектов размещения
отходов;
     участие  в  международном  сотрудничестве  Российской Федерации в
сфере обращения с отходами;
     организация  экологического воспитания, образования и просвещения
населения в части обращения с отходами;
     иные   полномочия,   не   отнесенные   к  полномочиям  Российской
Федерации.

     Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления

     В  ведении  органов  местного  самоуправления в сфере обращения с
отходами находятся:
     организация   деятельности   в  сфере  обращения  с  отходами  на
территориях     муниципальных     образований     в     соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  и  законодательством Курской
области;
     разработка и реализация местных программ по обращению с отходами;
     определение  порядка  сбора  отходов  на  территориях городских и
других    поселений,   обеспечение   функционирования   схем   очистки
населенных  пунктов  и  дачных  массивов  от  твердых бытовых отходов,
предусматривающих  их  разделение  на  виды (пищевые отходы, текстиль,
бумага и др.);
     организация    проектирования,   строительства   и   эксплуатации
муниципальных объектов обращения с отходами;
     создание     муниципальных    специализированных    предприятий и
подразделений в сфере обращения с отходами;
     осуществление    муниципального    экологического   контроля   на
территории  муниципального  образования в сфере обращения с отходами в
пределах своей компетенции;
     выделение  муниципальных  земель под объекты размещения отходов в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     организация   и   проведение   работ,  направленных  на  снижение
количества    образующихся   отходов   на   территории   муниципальных
образований;
     организация    проведения    работ   по   рекультивации   земель,
освобождаемых от отходов на территории муниципальных образований;
     обеспечение   населения   необходимой   информацией,   касающейся
обращения с отходами;
     решение  иных вопросов в сфере обращения с отходами, отнесенных к
компетенции   органов   местного   самоуправления   в   соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  и  законодательством Курской
области.

     Статья 7. Экономическое   регулирование   в   сфере  обращения  с
отходами

     1. Экономическое  регулирование  в сфере обращения  с отходами на
территории  Курской  области  осуществляется  органами государственной
власти Курской области, органами местного самоуправления в пределах их
компетенции.
     2. В   соответствии  с  законодательством   Российской  Федерации
юридические   лица   и  индивидуальные  предприниматели,  занимающиеся
деятельностью в сфере обращения с отходами:
     несут    расходы    по    сбору,   сортировке,   транспортировке,
складированию,  захоронению,  переработке и уничтожению отходов, в том
числе тары и упаковки;
     осуществляют   платежи  в  соответствующие  бюджеты  и  фонды  за
размещение  отходов  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и законодательством Курской области.
     (Пункты   3,   4,   5  утратили  силу  -  Закон  Курской  области
от 30.12.2002 г. N 63-ЗКО)
     3. Органы  государственной  власти  Курской области  осуществляют
предоставление   налоговых   и  иных  льгот  при  внедрении  наилучших
существующих  технологий,  нетрадиционных видов энергии, использовании
вторичных  ресурсов  и  переработке отходов, а также при осуществлении
иных  эффективных  мер  по  охране  окружающей  среды  от  негативного
воздействия  отходов  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации.
     4. Органы  государственной   власти   Курской  области  оказывают
поддержку  предпринимательской,  инновационной  и иной деятельности (в
том   числе   экологического   страхования),  направленной  на  охрану
окружающей среды от негативного воздействия отходов.

     Статья 8. Основные требования безопасного обращения с отходами

     1. Принимаемые   органами  местного  самоуправления  решения   по
обращению  с  отходами  должны  быть  направлены  на  снижение  объема
(массы)  отходов,  внедрение  безотходных  и  малоотходных технологий,
обеспечение   сбора   отходов   в   отсортированном   виде,   а  также
восстановление земель, загрязненных отходами.
     2. Юридические лица и индивидуальные  предприниматели на объектах
размещения  отходов  должны обеспечить сбор отходов, предусматривающий
их разделение на виды.
     Не  допускается  намеренное  смешивание  отходов  различных видов
(жидких  с  твердыми,  промышленных  с  бытовыми),  отходов различного
класса  опасности и т.д., если это не предусмотрено технологией или не
утверждено  специально  уполномоченными  органами  в сфере обращения с
отходами.
     3. Граждане   обязаны  принимать  участие   в   раздельном  сборе
компонентов    бытовых   отходов,   образующихся   в   результате   их
жизнедеятельности,   в   порядке,   определенном   органами   местного
самоуправления.
     4. Собственники  объектов  размещения  отходов,  а также лица, во
владении  или  в  пользовании  которых  находятся  объекты  размещения
отходов,   после   окончания   эксплуатации  данных  объектов  обязаны
проводить  контроль  за  их  состоянием  и  воздействием на окружающую
природную   среду  и  работы  по  восстановлению  нарушенных  земель в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Статья 9. Основные  требования  к санитарной  очистке  населенных
пунктов от твердых бытовых отходов

     1. Органы  местного  самоуправления   определяют   порядок  сбора
отходов,   обеспечивают   разработку   и  стабильное  функционирование
прогрессивных  схем  санитарной  очистки населенных пунктов и садово -
огородных  массивов  от  твердых бытовых отходов, предусматривающих их
своевременное удаление, а также экономически целесообразный раздельный
сбор  и  утилизацию  ценных  компонентов  (пищевые  отходы,  текстиль,
бумага, стекло, полимеры и т.п.).
     2. Транспортировка   бытовых   отходов    осуществляется   только
специально для этого предназначенным транспортом.
     3. Захоронение   бытовых  отходов  производится   на   специально
отведенных  и  оборудованных  объектах,  где  обеспечивается  надежная
защита окружающей среды и населения от их отрицательного воздействия.
     4. Размещение отходов в несанкционированных местах запрещается.

     Статья 10. Основные требования к объектам размещения отходов

     1. Размещение неиспользуемых отходов  осуществляется раздельно по
видам  и классам опасности на территории объектов, отведенных для этих
целей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     2. Специализация  и  местоположение  объектов  размещения отходов
устанавливаются   решениями   органов   местного   самоуправления   на
основании    разрешений,    выдаваемых    специально   уполномоченными
федеральными   органами  исполнительной  власти  в  сфере  обращения с
отходами,   специальных   (геологических,   гидрологических   и  иных)
исследований,  при  наличии  положительного заключения государственной
экологической  экспертизы  и  по  согласованию  с органами санитарно -
эпидемиологического   надзора,   специально   уполномоченным   органом
исполнительной   государственной   власти   Курской  области  в  сфере
обращения с отходами.
     3. Изменение   специализации  объектов   возможно   только  после
соответствующего     обоснования    и    согласования    с    органами
исполнительной  государственной  власти  Курской  области  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

     Статья 11. Государственный контроль за обращением с отходами

     1. Основной  задачей  государственного  контроля  за обращением с
отходами  является  проверка  соблюдения  требований законодательства,
стандартов  (норм  и  правил)  по  обращению  с  отходами,  выявлению,
предупреждению  и  устранению  их  вредного  воздействия на окружающую
среду и человека.
     2. Государственный   экологический   контроль   за  обращением  с
отходами включает в себя:
     контроль  за  соблюдением  юридическими  лицами и индивидуальными
предпринимателями   экологических,   санитарных  и  иных  требований в
сфере обращения с отходами в пределах компетенции;
     контроль  за обеспечением населения информацией в сфере обращения
с отходами;
     выявление нарушений законодательства Российской Федерации в сфере
обращения  с  отходами и контроль за принятием мер по устранению таких
нарушений  в  пределах  компетенции, предоставленной законодательством
Российской Федерации;
     привлечение     виновных     индивидуальных    предпринимателей и
юридических   лиц  к  административной  ответственности  за  нарушения
законодательства   в  сфере  обращения  с  отходами  в  соответствии с
законодательством Российской Федерации и Курской области;
     иные  мероприятия  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации.

     Статья 12. Государственный учет и отчетность  в сфере обращения с
отходами

     Специально  уполномоченный  орган  исполнительной государственной
власти  Курской  области в сфере обращения с отходами, органы местного
самоуправления  Курской  области имеют право запрашивать и получать от
юридических  и  физических  лиц дополнительные сведения об отходах при
возникновении   сомнений   в   достоверности   представленных   данных
первичного   учета   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

     Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона

     Невыполнение  или нарушение законодательства Российской Федерации
и  законодательства  Курской  области  в  сфере  обращения  с отходами
должностными  лицами  и  гражданами  влечет  за  собой дисциплинарную,
административную    и    иную    ответственность    в   соответствии с
законодательством Российской Федерации и Курской области.

     Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий   Закон   вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.

                                                            Губернатор
                                                       Курской области
                                                            А.МИХАЙЛОВ

     г. Курск
     18 марта 2002 г.
     N 15-ЗКО







Информация по документу
Читайте также