Расширенный поиск
Закон Курской области от 29.12.2005 № 121-ЗКОКУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Курской областной Думой 22 декабря 2005 года Настоящий Закон устанавливает основы организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности. Статья 1. Правовая основа деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства в Курской области Органы местного самоуправления в своей деятельности по осуществлению опеки и попечительства руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлением Правительства Российской Федерации "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" и осуществлении контроля за его формированием и использованием, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, а также настоящим Законом, уставами муниципальных образований Курской области, иными муниципальными правовыми актами. Статья 2. Органы опеки и попечительства В соответствии с федеральным законодательством: 1. Органами опеки и попечительства в Курской области являются органы местного самоуправления муниципального района, городского округа. 2. Структура органов опеки и попечительства, их полномочия, порядок осуществления контроля за их деятельностью определяются муниципальными правовыми актами на основании устава муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области. 3. В своей деятельности органы опеки и попечительства взаимодействуют с исполнительными органами государственной власти Курской области, комиссиями по делам несовершеннолетних, органами записи актов гражданского состояния, воинскими частями, органами внутренних дел, профессиональными союзами и иными организациями. Статья 3. Задачи органов опеки и попечительства в Курской области Основными задачами органов опеки и попечительства в Курской области являются: реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет; защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, над которыми установлена опека или попечительство; обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства; создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения, социальной поддержки, охраны здоровья несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществление контроля за содержанием, воспитанием, обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите; осуществление контроля за содержанием лиц, признанных решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей по месту жительства подопечных. Статья 4. Полномочия органов опеки и попечительства в осуществлении деятельности в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В соответствии с федеральным законодательством органы опеки и попечительства: 1) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют межведомственную координацию по этим вопросам; 2) принимают решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите; 3) осуществляют выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, обследуют условия их проживания; 4) ведут первичный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляют сведения о них в региональный банк данных о детях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 5) обеспечивают право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье; 6) избирают форму семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание); 7) ведут учет лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, организуют работу с ними, выдают заключение о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем; 8) организуют медицинское освидетельствование лиц, желающих взять ребенка на воспитание в семью, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью; 9) выявляют согласие родителей на усыновление (удочерение) и согласие ребенка на устройство в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), передачу в приемную семью или на патронатное воспитание); 10) дают заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствии интересам ребенка; 11) участвуют в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления (удочерения) ребенка; 12) принимают решение о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или заключении (расторжении) договора с приемным родителем, патронатным воспитателем; 13) направляют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения социального обслуживания, учреждения здравоохранения; 14) осуществляют учет и устройство детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляют их в учреждения социального обслуживания, учреждения здравоохранения; 15) организуют медицинское освидетельствование несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся (обучающихся, воспитывающихся) в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также имеющих проблемы в физическом и (или) психическом развитии, обеспечивают необходимые лечебно-профилактические мероприятия, выдают направления в специализированные учреждения; 16) ведут учет детей, переданных на воспитание в семью (усыновление, опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание); 17) дают согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания; 18) в случаях, установленных законодательством, дают согласие при установлении отцовства; 19) разрешают разногласия между родителями ребенка относительно его имени и фамилии; 20) разрешают разногласия между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка; 21) представляют интересы ребенка в случаях, если между интересами родителей (законных представителей) и детей имеются разногласия; 22) представляют заключение и участвуют в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка; 23) дают заключение о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, их ограничения или восстановления в родительских правах; 24) дают согласие на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом; 25) осуществляют отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью; 26) в случаях, установленных законодательством, принимают решение о реализации права ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также реализации прав близких и других родственников на общение с ребенком; 27) участвуют в рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, участвуют в принудительном исполнении принятых судебных решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам); 28) принимают решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация); 29) дают разрешение на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет; 30) представляют заключение о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством; 31) участвуют в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным; 32) предъявляют иски в суд в защиту прав несовершеннолетнего; 33) в случаях, установленных законодательством, дают разрешение на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетнего; 34) принимают решение о закреплении (предоставлении) жилого помещения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также меры по его сохранности; 35) принимают решение о доверительном управлении имуществом подопечного; 36) принимают решение о раздельном проживании подопечного и попечителя; 37) назначают и выплачивают на содержание ребенка опекуну (попечителю) ежемесячно денежные средства в порядке и размере, установленных законом Курской области; 38) содействуют детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в получении основного общего, среднего (полного) общего, а также профессионального образования; 39) осуществляют контроль за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, оказывают им необходимую помощь; 40) осуществляют контроль за условиями жизни, воспитания, содержания детей, переданных на воспитание в семью или находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях, воспитательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания, учреждениях здравоохранения; подготавливают отчет об условиях жизни ребенка, переданного на воспитание в семью; 41) в случаях, установленных законодательством, осуществляют контроль за реализацией прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет; 42) рассматривают обращения граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают надлежащие меры; 43) проводят работу по профилактике социального сиротства; 44) проводят работу по организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях; 45) исполняют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 5. Полномочия органов опеки и попечительства в осуществлении деятельности в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными В соответствии с федеральным законодательством органы опеки и попечительства: 1) осуществляют защиту прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, осуществляют межведомственную координацию; 2) участвуют в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки, попечительства, участвуют в принудительном исполнении принятых судебных решений; 3) организуют медицинское освидетельствование (переосвидетельствование) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, обеспечивают необходимые лечебно-профилактические мероприятия, выдают направления в лечебно-профилактические учреждения; 4) принимают решение о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение; 5) осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психических расстройств, в психиатрические или психоневрологические учреждения; 6) принимают решение о назначении (освобождении, отстранении) опекуна, попечителя; 7) принимают решение о распоряжении имуществом и доходами недееспособного лица при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение; 8) дают согласие на совершение опекуном или попечителем сделок по отчуждению имущества подопечного; 9) предварительно согласовывают расходование опекуном или попечителем доходов подопечного гражданина; 10) осуществляют защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими; 11) ведут учет лиц, желающих исполнять обязанности опекунов и попечителей, организуют работу с ними, содействуют проведению их медицинского освидетельствования, выдают заключение о возможности быть опекуном, попечителем; 12) осуществляют надзор за деятельностью опекунов, попечителей; 13) рассматривают обращения граждан по вопросам осуществления опеки, попечительства и принимают надлежащие меры; 14) предъявляют иски в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; 15) содействуют получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными; 16) исполняют иные полномочия в соответствии с законодательством. Статья 6. Полномочия органов опеки и попечительства в осуществлении деятельности в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности В соответствии с федеральным законодательством органы опеки и попечительства: 1) осуществляют защиту прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, осуществляют межведомственную координацию; 2) принимают решение о назначении (освобождении, отстранении) попечителя (помощника); 3) оказывают необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности до установления над ними попечительства в форме патронажа; 4) осуществляют в установленных случаях попечительство в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 5) организуют медицинское освидетельствование (переосвидетельствование) совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, обеспечивают необходимые лечебно- профилактические мероприятия; 6) осуществляют устройство совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания; 7) осуществляют подбор лиц, способных исполнять обязанности попечителей; 8) осуществляют защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими; 9) участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных случаях; 10) осуществляют надзор за выполнением попечителями возложенных на них обязанностей по реализации прав их подопечных; 11) рассматривают обращения граждан по вопросам осуществления попечительства в форме патронажа и принимают надлежащие меры; 12) предъявляют в суд иски в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 13) содействуют получению образования совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 14) исполняют иные полномочия в соответствии с законодательством. Статья 7. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей 1. Надзор за деятельностью опекунов (попечителей) осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных. Орган опеки и попечительства не реже двух раз в год обязан осуществлять проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, а также сохранности имущества подопечных. 2. Подопечный вправе обжаловать в орган опеки и попечительства действия опекуна (попечителя). 3. Должностные лица и иные граждане, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью лица, находящегося под опекой или попечительством, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения подопечного. При получении указанных сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов подопечного и письменно уведомить об этом заявителя. Статья 8. Отчет опекуна (попечителя) 1. Опекун (попечитель) ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки (попечительства), представляет в орган опеки и попечительства письменный отчет за предыдущий год о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов). Отчет опекуна (попечителя) должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. В отчете опекуна (попечителя) также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведения за счет этих сумм затрат для нужд подопечного. 2. Отчет опекуна (попечителя) утверждается руководителем органа опеки и попечительства. 3. По утверждении отчета опекуна (попечителя) из описи имущества подопечного исключаются использованные вещи и вносятся соответствующие дополнения и изменения в опись имущества подопечного. 4. Отчет опекуна (попечителя) хранится в личном деле подопечного. Статья 9. Ответственность опекунов и попечителей 1. Опекуны несут ответственность по сделкам, совершенным от имени подопечных, в порядке, установленном гражданским законодательством. 2. Опекуны (попечители) несут ответственность за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) обязанностей по охране и управлению имуществом подопечного (порча имущества, ненадлежащее хранение, расходование не по назначению, совершение действий, повлекших уменьшение имущества подопечного, и другое) орган опеки и попечительства обязан составить акт и предъявить требование к опекуну (попечителю) о возмещении убытков, причиненных имуществу подопечного. Статья 10. Ответственность органов опеки и попечительства Вред, причиненный подопечному в результате незаконных действий (бездействия) органов опеки и попечительства либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному нормативному правовому акту Российской Федерации, Курской области, акта органа опеки и попечительства, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет казны муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Статья 11. Основания прекращения опеки и попечительства 1. Опека (попечительство) прекращаются в случаях: смерти опекуна (попечителя) или подопечного; истечения срока действия акта о назначении опекуна (попечителя); освобождения опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей; отстранения опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей. Опека (попечительство) прекращаются также в случаях, предусмотренных статьями 39 и 40 Гражданского кодекса Российской Федерации. Опека над детьми несовершеннолетних родителей прекращается также по достижении родителями восемнадцати лет, а также в других случаях приобретения ими полной гражданской дееспособности до достижения совершеннолетия. 2. Опекун или попечитель может быть освобожден от исполнения им своих обязанностей по его просьбе. 3. Орган опеки и попечительства может освободить опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей, в том числе временно, в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя. 4. Орган опеки и попечительства вправе отстранить опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на них обязанностей. Отстранение опекунов и попечителей от исполнения возложенных на них обязанностей допускается в случаях: ненадлежащего исполнения обязанностей; нарушения прав и интересов подопечного, в том числе при использовании опеки или попечительства в корыстных целях или при оставлении подопечных без надзора и необходимой помощи; выявления органом опеки и попечительства фактов нарушения опекунами (попечителями) установленных федеральным законом или договором правил об охране и распоряжении имуществом подопечного. 5. В случаях, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, права и обязанности опекуна (попечителя) прекращаются с момента вынесения органом опеки и попечительства акта об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей или о его отстранении. 6. Акт органа опеки и попечительства об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей или о его отстранении может быть обжалован лицом, в отношении которого он вынесен, в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством. Статья 12. Последствия прекращения опеки и попечительства 1. Лицо, выполнявшее обязанности опекуна (попечителя), не позднее трех дней с момента, когда ему стало известно об их прекращении, обязано представить в орган опеки и попечительства отчет. 2. Орган опеки и попечительства при обнаружении в действиях опекуна (попечителя) оснований для привлечения его к административной, уголовной или иной ответственности обязан принять соответствующие меры не позднее чем через семь дней с момента получения отчета или не позднее чем через четырнадцать дней с момента выявления оснований для привлечения лица к ответственности. Статья 13. Кадровое обеспечение органов опеки и попечительства Количественный норматив численности работников для осуществления функций по опеке и попечительству устанавливается Администрацией Курской области. Статья 14. Полномочия органов исполнительной государственной власти Курской области по вопросам опеки и попечительства 1. Органы исполнительной государственной власти Курской области: контролируют в пределах предоставленных полномочий осуществление функций по опеке и попечительству муниципальными органами управления образованием, отделами опеки и попечительства; комплектуют контингентом воспитанников школы-интернаты и детские дома, специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты; оказывают помощь органам опеки и попечительства в решении вопросов оптимального устройства детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечении приоритета семейных форм воспитания (патронатное воспитание, приемные семьи и т.д.); оказывают консультативную помощь гражданам по вопросам защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет; организуют регулярное проведение семинаров с участием работников суда, прокуратуры, органов социального обеспечения, здравоохранения и других ведомств для специалистов органов опеки и попечительства по вопросам охраны и защиты прав несовершеннолетних и иных категорий граждан, нуждающихся в опеке (попечительстве); осуществляют подготовку проектов законов Курской области, нормативных правовых актов, проектов областных целевых программ по социальной поддержке детей, нуждающихся в помощи государства; координируют работу по организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивают формирование и функционирование государственного регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, а также о лицах, желающих взять ребенка на воспитание в семью, являясь региональным оператором; в порядке, установленном Правительством Курской области, ведут учет граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью; осуществляют контроль за выявлением, учетом и устройством детей, оставшихся без попечения родителей; осуществляют контроль за условиями содержания граждан, а также содержания, воспитания и образования несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся (обучающихся) в образовательных учреждениях, воспитательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания, учреждениях здравоохранения и других государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях; осуществляют контроль за исполнением функций по опеке и попечительству муниципальными органами управления здравоохранением, государственными психиатрическими учреждениями, домами ребенка в порядке, предусмотренном действующим законодательством; комплектуют дома ребенка; организуют работу экспертной медицинской комиссии по освидетельствованию детей, передаваемых на воспитание в семью; осуществляют контроль за исполнением функций по опеке и попечительству социальными учреждениями в порядке, предусмотренном действующим законодательством; разрабатывают и осуществляют мероприятия по расширению сети учреждений социального обслуживания населения, осуществляют контроль за их работой и оказывают им содействие; осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 3. Распределение полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, между органами исполнительной власти области осуществляется Губернатором Курской области. Статья 15. Кадровое обеспечение ведения регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей Количество работников, осуществляющих функции регионального оператора государственного регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из норматива не менее двух работников на одну тысячу детей данной категории, находящихся на региональном учете. Статья 16. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона Финансирование расходов, связанных с реализацией статьи 15 настоящего Закона, осуществляется за счет предусматриваемых в областном бюджете средств на содержание органа исполнительной власти области, выполняющего функции регионального оператора регионального банка данных соответствующих категорий лиц, подлежащих учету. Статья 17. Ответственность за неисполнение настоящего Закона Должностные лица исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области несут ответственность за несоблюдение положений настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Признать утратившим силу Закон Курской области от 29 ноября 2001 года N 78-ЗКО "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Курской области". 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ г. Курск 29 декабря 2005 г. N 121 - ЗКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|