Расширенный поиск

Закон Курской области от 21.10.2002 № 43-ЗКО

 
                           КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН

                                   Утратил силу со 2 ноября 2006 года
                                         - закон Курской области
                                        от 27.10.2006 г. N 69-ЗКО

                        ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

         Принят Курской областной Думой 10 октября 2002 года

     Настоящий  Закон  направлен на регулирование порядка рассмотрения
обращений  граждан  -  важного  средства  осуществления  и охраны прав
личности,  укрепления  связи  органов  государственной  власти Курской
области   и   органов   местного   самоуправления   Курской  области с
населением,  одной  из  важнейших  форм  и  гарантий участия граждан в
управлении делами Курской области.

                               Глава I

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Право граждан на обращения

     Граждане  имеют право обращаться лично или через своего законного
представителя,   а  также  направлять  индивидуальные  и  коллективные
обращения  в  органы  государственной  власти  Курской области, органы
местного  самоуправления Курской области и должностным лицам указанных
органов (далее - органы и должностные лица).

     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     Обращение  гражданина  - изложенное в письменной или устной форме
предложение, заявление, ходатайство или жалоба гражданина.
     Предложение  -  обращение  гражданина,  направленное на улучшение
порядка  организации  и  деятельности  органов  государственной власти
Курской  области,  органов местного самоуправления Курской области, на
совершенствование   правовой  основы  государственной  и  общественной
жизни,  на  решение  вопросов экономической, политической, социально -
культурной и других сфер деятельности области и общества.
     Заявление  -  обращение  гражданина  по  поводу реализации прав и
свобод,  закрепленных  Конституцией  Российской Федерации, федеральным
законодательством и законодательством Курской области.
     Жалоба  -  обращение  гражданина  в государственные органы либо в
органы  местного  самоуправления  по  поводу  нарушения  решениями или
действиями   (бездействием)   органа   или   должностного   лица  либо
юридического  или  физического  лица  его  прав,  свобод  или законных
интересов.
     Ходатайство   -  письменное  обращение  гражданина  с  просьбой о
признании  за  ним  определенного  статуса,  прав,  гарантий и льгот с
предоставлением документов, их подтверждающих.
     Коллективное  обращение - обращение двух и более граждан, а также
обращение, принятое на митинге или собрании.
     Должностное   лицо   -  это  лицо,  постоянно,  временно  или  по
специальному  полномочию  осуществляющее  функции представителя власти
либо  выполняющее организационно - распорядительные, административно -
хозяйственные  функции  в  государственных  органах,  органах местного
самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях.

     Статья 3. Правовая основа настоящего Закона

     Правовой   основой   настоящего   Закона   является   Конституция
Российской  Федерации,  федеральные законы и иные нормативные правовые
акты  Российской  Федерации,  Устав Курской области, настоящий Закон и
иные нормативные правовые акты Курской области.

     Статья  4.  Нормативные  правовые  акты  органов  государственной
власти и местного самоуправления

     Должностные  лица органов государственной власти Курской области,
должностные  лица  органов  местного  самоуправления Курской области в
соответствии  со  своей  компетенцией  принимают  (издают) нормативные
правовые   акты,   определяющие  порядок  организации  личного  приема
граждан, рассмотрения обращений граждан.

     Статья 5. Сфера действия настоящего Закона

     Настоящий   Закон   определяет   порядок   рассмотрения  органами
государственной    власти    Курской    области,   органами   местного
самоуправления Курской области обращений граждан, за исключением:
     обращений, рассмотрение которых относится к компетенции судов;
     обращений,  для  которых  законодательством Российской Федерации,
законодательством    Курской    области    установлен   иной   порядок
рассмотрения.

     Статья 6. Порядок рассмотрения обращений граждан

     1. Устные обращения граждан рассматриваются  в тех случаях, когда
изложенные  в  них  факты  и  обстоятельства  очевидны  и  не  требуют
дополнительной проверки, личности обратившихся граждан установлены.
     2. Письменные  обращения граждан  должны содержать наименование и
адрес   органа   или   должностного   лица,  которым  они  адресованы,
изложение  существа  предложения,  заявления,  жалобы или ходатайства,
фамилию,  имя,  отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны,
место работы (учебы).
     Обращения,  в  которых отсутствуют фамилия, имя, отчество и адрес
гражданина, считаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
     Не  рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие
честь и достоинство других граждан.
     Обращения  граждан  должны  быть зарегистрированы в установленном
порядке независимо от формы обращения.
     О  результатах  рассмотрения  граждане  должны  быть уведомлены в
письменном виде.

     Статья 7. Подведомственность дел об обращениях граждан

     Обращения   граждан  рассматриваются  органами  или  должностными
лицами в соответствии со своей компетенцией.
     Органы  или  должностные  лица,  к  ведению  которых не относится
решение   вопросов,  поставленных  в  обращениях  граждан,  направляют
обращения  не  позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по
подведомственности.  Обратившимся  лицам в устной или письменной форме
сообщается,  кому  направлены  на рассмотрение их предложения, жалобы,
заявления, ходатайства.
     Запрещается направлять жалобы граждан на рассмотрение тем органам
или  должностным  лицам,  решения  и  действия  (бездействие)  которых
обжалуются.

     Статья 8. Сроки рассмотрения обращений граждан

     1. Заявления  и  жалобы  граждан рассматриваются  в срок не более
одного  месяца  со  дня их поступления в государственный орган Курской
области,  орган  местного  самоуправления Курской области, должностным
лицам  органов  государственной  власти  Курской области и должностным
лицам  органов местного самоуправления Курской области, а не требующие
дополнительного  изучения  и проверки - безотлагательно, но не позднее
пятнадцати   дней.   В  случае  необходимости  проведения  специальной
проверки,  истребования дополнительных материалов либо принятия других
мер   срок  рассмотрения  заявлений  и  жалоб  может  быть  в  порядке
исключения продлен, но не более чем на один месяц.
     2. Предложения  и  ходатайства граждан  рассматриваются в срок не
более  одного  месяца  со  дня  поступления.  В  случае  необходимости
дополнительного   изучения   предложений   или   ходатайств   срок  их
рассмотрения   может   быть  в  порядке  исключения  продлен  до  трех
месяцев.
     3. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан орган
или  должностное  лицо, принявшее решение о продлении сроков, извещает
об этом обратившихся граждан в письменной форме в трехдневный срок.

     Статья  9. Неразглашение сведений, ставших известными органам или
должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан

     При  рассмотрении  обращений  граждан запрещается сбор, хранение,
использование  и  распространение сведений о частной жизни граждан без
их согласия.
     По  мотивированной  просьбе  гражданина  сведения  о его фамилии,
имени, отчестве, домашнем адресе и другие сведения, касающиеся его, не
подлежат разглашению.

     Статья 10. Доказательства по обращениям граждан

     При  подаче  обращения  гражданином  в случае необходимости могут
быть  предоставлены  доказательства  или  указано  их местонахождение,
источник  получения информации. Доказательства могут предоставляться и
иными лицами, заинтересованными в рассмотрении обращения гражданина.
     Доказательствами  являются любые фактические данные, на основании
которых   орган   или   должностное  лицо,  рассматривающее  обращение
гражданина,   устанавливает   наличие  или  отсутствие  обстоятельств,
обосновывающих требования, содержащиеся в обращении гражданина, и иных
обстоятельств,  имеющих  значение  для  рассмотрения  соответствующего
обращения.
     Факты,  установленные  вступившим  в  законную  силу решением или
приговором суда, не подлежат повторному доказыванию.

     Статья  11.  Обязанность  органов  и должностных лиц представлять
документы  и  другие  материалы,  имеющие  значение  для  рассмотрения
обращений граждан

     В соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской
области  органы  и  должностные  лица  по официальным запросам обязаны
представлять  документы  и  другие  материалы,  имеющие  значение  для
рассмотрения обращений граждан в качестве доказательств.

     Статья 12. Организация работы по рассмотрению обращений граждан

     Руководители  и  другие  должностные лица органов государственной
власти  Курской  области  и  органов  местного  самоуправления Курской
области обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан,
обеспечить   необходимые   условия   для   быстрого   и   эффективного
рассмотрения  обращений  граждан,  личного приема граждан должностными
лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.

     Статья  13.  Личный  прием  руководителей  и  должностных  лиц по
обращениям граждан

     Должностные  лица органов государственной власти Курской области,
органов  местного  самоуправления  Курской  области  обязаны проводить
личный прием граждан.
     В   органах   государственной  власти  Курской  области,  органах
местного    самоуправления    Курской    области   могут   создаваться
структурные подразделения для осуществления приема граждан.
     Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения
граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях - в
вечерние часы по месту работы и жительства.
     Личную  ответственность  за  организацию  приема  и  рассмотрение
обращений  граждан  в органах государственной власти Курской области и
органах  местного  самоуправления  Курской  области несут руководители
указанных органов.
     Порядок  приема  граждан  в органах исполнительной власти Курской
области  регулируется  положением,  утверждаемым  Губернатором Курской
области.

     Статья  14. Обязанности органов и должностных лиц по рассмотрению
обращений

     Органы  или  должностные  лица при рассмотрении обращений граждан
обязаны:
     в  установленные  настоящим Законом сроки рассматривать обращения
по существу, истребовать необходимые документы, осуществлять проверки,
принимать иные меры для объективного разрешения обращения;
     принимать    обоснованные    решения   по   обращениям   граждан,
обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
     сообщать  гражданам  в  письменной  или  устной форме о решениях,
принятых   по   обращениям   граждан,  а  в  случаях  их  отклонения -
указывать мотивы;
     разъяснять порядок обжалования;
     систематически  анализировать  и обобщать предложения, заявления,
жалобы,   содержащиеся   в   них   критические   замечания   с   целью
своевременного  выявления  и  устранения причин, явившихся основаниями
нарушения  прав,  свобод  или  законных  интересов  граждан,  изучения
общественного  мнения,  совершенствования работы органов и должностных
лиц;
     представлять  для  ознакомления  материалы проверки по требованию
гражданина, подавшего обращение.

     Статья  15.  Рассмотрение  обращений  и  прием граждан депутатами
Курской областной Думы

     Депутаты Курской областной Думы рассматривают обращения граждан в
соответствии  с  нормами  настоящего Закона, Закона Курской области "О
статусе депутата Курской областной Думы".
     Обращения граждан, являющихся избирателями, адресованные депутату
избирательного   округа,   на   территории   которого  они  проживают,
рассматриваются депутатом в первоочередном порядке.
     Обращения граждан, являющихся избирателями, адресованные депутату
другого    избирательного    округа,    рассматриваются   в   порядке,
установленном  настоящим  Законом.  В  случае  необходимости указанные
обращения    могут    быть    направлены   депутату   соответствующего
избирательного округа.
     При  направлении  обращений граждан депутату иного избирательного
округа,  а также при возвращении обращения без рассмотрения, депутат в
письменной  форме  извещает  граждан  о  принятом  решении, а также об
органе   или   должностном   лице,  к  компетенции  которого  отнесено
рассмотрение данного обращения.
     Аппарат  Курской  областной  Думы  оказывает  депутатам  помощь в
организации приема и рассмотрения обращений граждан.

                               Глава II

            ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                        ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

     Статья   16.   Ответственность  за  нарушение  законодательства о
рассмотрении обращений граждан

     Нарушение  установленного  настоящим Законом порядка рассмотрения
обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков
рассмотрения  обращений,  их  необъективное  разбирательство, принятие
необоснованных,  нарушающих  законодательство  Российской  Федерации и
Курской  области  решений,  предоставление  недостоверной  информации,
разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут ответственность
виновных  должностных  лиц, государственных и муниципальных служащих в
соответствии с законодательством Курской области.

                              Глава III

                       ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 17. О вступлении в силу настоящего Закона

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  через  10  дней  со  дня его
официального опубликования.

                                                            Губернатор
                                                       Курской области
                                                          А.Н.МИХАЙЛОВ

     г. Курск
     21 октября 2002 г.
     N 43-ЗКО








Информация по документу
Читайте также