Расширенный поиск
Закон Курской области от 23.11.2007 № 119-ЗКОКУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ДЕПУТАТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ Принят Курской областной Думой 15 ноября 2007 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением Курской областной Думой деятельности по расследованию фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для Курской области. 2. Настоящий Закон устанавливает основания для проведения депутатского расследования Курской областной Думы (далее - депутатское расследование), его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры депутатского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании. 3. В настоящем Законе должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Курской области или муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях. Статья 2. Цели и принципы депутатского расследования 1. Целями депутатского расследования являются: 1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина; 2) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий. 2. Депутатское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности. 3. Депутатское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство. Статья 3. Правовая основа депутатского расследования Депутатское расследование проводится на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Курской области, настоящего Закона и иных законов Курской области. Статья 4. Предмет депутатского расследования 1. Депутатскому расследованию подлежат: 1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина; 2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Депутатскому расследованию не подлежат: 1) деятельность Губернатора Курской области; 2) деятельность суда по осуществлению правосудия; 3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. 3. Предметом депутатского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления. 4. В случае принятия федеральным судом общей юрисдикции, арбитражным судом или мировым судьей к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим Законом, депутатское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных: 1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них; 2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения; 3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора; 4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом собственно состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено). 5. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются депутатской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования (далее - комиссия), без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение. Статья 5. Срок депутатского расследования 1. Срок депутатского расследования не может превышать один год со дня создания комиссии. 2. Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Курской областной Думы соответствующего созыва. Статья 6. Основания для возбуждения депутатского расследования 1. Основаниями для возбуждения депутатского расследования являются события, ставшие известными депутатам Курской областной Думы и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Закона. 2. В соответствии с Законом Курской области от 9 марта 2005 года N 16-ЗКО "Об Уполномоченном по правам человека в Курской области" основанием для возбуждения депутатского расследования является также предложение Уполномоченного по правам человека в Курской области о создании депутатской комиссии по расследованию фактов, указанных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 4 настоящего Закона. Статья 7. Инициатива возбуждения депутатского расследования При наличии фактов и обстоятельств, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона, группа депутатов Курской областной Думы численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Курской областной Думы направляет председателю Курской областной Думы письменное обращение о возбуждении депутатского расследования, в котором должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие депутатскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Законом. Статья 8. Порядок принятия решения о возбуждении депутатского расследования 1. Вопрос о поддержке инициативы возбуждения депутатского расследования, указанной в статье 7 настоящего Закона, и предложения о создании комиссии рассматриваются на очередном заседании Курской областной Думы. 2. Решение о возбуждении депутатского расследования и о составе комиссии оформляется постановлением Курской областной Думы и считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Курской областной Думы. 3. Датой создания комиссии считается день вступления в силу постановления Курской областной Думы о возбуждении депутатского расследования. Статья 9. Порядок формирования депутатской комиссии 1. При поддержке инициативы возбуждения депутатского расследования (поддержке предложения о создании комиссии) и принятии решения о возбуждении депутатского расследования Курская областная Дума формирует комиссию, состоящую из депутатов Курской областной Думы. 2. В состав комиссии должны входить представители всех депутатских объединений (фракций) в Курской областной Думе, а также могут входить депутаты, избранные в Курскую областную Думу по одномандатным избирательным округам. Отказ депутатского объединения (фракции) от направления своих представителей в состав комиссии не является препятствием для ее создания. 3. Комиссия формируется на время проведения депутатского расследования и после его завершения распускается. 4. Инициатива возбуждения депутатского расследования не может быть выдвинута и комиссия не может быть создана в течение последних шести месяцев полномочий Губернатора Курской области или Курской областной Думы, а также в период наделения полномочиями Губернатора Курской области и период избирательной кампании по выборам депутатов Курской областной Думы. Статья 10. Требования, предъявляемые к членам комиссии Членом комиссии не может быть депутат Курской областной Думы: 1) являющийся участником расследуемого комиссией события; 2) лишенный неприкосновенности; 3) в отношении которого Курской областной Думой в порядке, установленном законодательством Курской области, рассматривается вопрос о лишении его неприкосновенности; 4) состоящий в браке либо в родственных отношениях с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события. Статья 11. Прекращение полномочий члена комиссии и замещение вакантных мест 1. Полномочия члена комиссии прекращаются в случае прекращения в соответствии с законодательством Курской области его полномочий депутата Курской областной Думы. 2. Член комиссии может выйти из ее состава по собственному желанию. 3. Полномочия члена комиссии также могут быть досрочно прекращены по решению Курской областной Думы, в том числе в случае несоответствия члена комиссии требованиям, установленным статьей 10 настоящего Закона. 4. Решение о прекращении полномочий члена комиссии по основаниям, предусмотренным частями 1 - 3 настоящей статьи, оформляется постановлением Курской областной Думы. 5. В случаях, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, вакантное место замещается другим депутатом Курской областной Думы - представителем того же депутатского объединения (фракции) в Курской областной Думе или депутатом, избранным в Курскую областную Думу по одномандатному избирательному округу. Статья 12. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии избираются на первом заседании комиссии из числа ее членов. Статья 13. Порядок работы комиссии 1. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует две трети от общего числа членов комиссии. 2. Заседания комиссии, как правило, открытые. Порядок допуска граждан и представителей средств массовой информации на открытые заседания определяется комиссией самостоятельно. 3. В случае, если проведение открытого заседания может привести к разглашению государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны, комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания. Закрытые заседания могут проводиться также в случаях, если за это решение проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании. 4. Уполномоченный по правам человека в Курской области вправе непосредственно либо через своего представителя участвовать в работе комиссии. 5. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через 15 дней со дня создания комиссии. Статья 14. План работы комиссии 1. Комиссия разрабатывает и утверждает план работы, в котором определяются: 1) основные направления депутатского расследования; 2) вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении депутатского расследования; 3) сроки завершения основных этапов депутатского расследования (сбора информации, оценки и систематизации информации, подготовки итогового доклада комиссии); 4) круг лиц, приглашаемых на заседания комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам; 5) перечень поручений членам комиссии и сроки их выполнения. 2. В план работы комиссии могут быть включены также иные вопросы, касающиеся ее деятельности. Статья 15. Порядок принятия решений комиссии 1. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием. 2. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании. 3. Решение по итоговому докладу комиссии считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов комиссии. Статья 16. Права комиссии 1. Комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления Курской области, учреждений и организаций копии документов, относящихся к предмету депутатского расследования, а также информацию, необходимую для проведения депутатского расследования; 2) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам должностных лиц; 3) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать депутатскому расследованию; 4) опрашивать приглашенных лиц, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, и заносить их объяснения в соответствующий протокол. 2. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам представить объяснения и изложить ответы на поставленные комиссией вопросы в письменной форме, а также направить в комиссию информацию, которая, по их мнению, может способствовать депутатскому расследованию. 3. Объяснения, ответы и информация, полученные в соответствии с частью 2 настоящей статьи, рассматриваются на заседаниях комиссии. 4. Лицо, являющееся подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу, не может быть опрошено комиссией в части, касающейся состава преступления, сформулированного в постановлении о возбуждении уголовного дела, постановлении о привлечении в качестве обвиняемого или в обвинительном акте. Статья 17. Обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании 1. Должностные лица обязаны по запросу комиссии в течение 15 дней предоставить необходимую (необходимые) для проведения депутатского расследования информацию (документы, материалы). Предоставление комиссии сведений о частной жизни граждан допускается только с их согласия. 2. Должностные лица и граждане, привлеченные к участию в депутатском расследовании, обязаны: 1) прибыть на заседание комиссии; 2) дать все необходимые объяснения и правдиво ответить на вопросы, поставленные комиссией. 3. За отказ от предоставления комиссии необходимой (необходимых) для проведения депутатского расследования информации (документов, материалов), за уклонение от такого предоставления либо за предоставление комиссии заведомо неполной либо заведомо ложной информации, а также за отказ от дачи объяснений, за дачу заведомо ложных ответов на вопросы, поставленные комиссией, либо за неявку на заседание комиссии без уважительных причин должностные лица несут административную ответственность в соответствии с законодательством Курской области. 4. Комиссия вправе направить в орган или должностному лицу, уполномоченным принять соответствующее решение, предложение об освобождении от замещаемой должности должностного лица, за исключением лиц, замещающих государственные должности Курской области или муниципальные должности, в случае отказа от предоставления комиссии необходимой (необходимых) для проведения депутатского расследования информации (документов, материалов), в случае уклонения от такого предоставления либо в случае предоставления комиссии заведомо неполной либо заведомо ложной информации, а также в случае отказа от дачи объяснений, в случае дачи заведомо ложных ответов на вопросы, поставленные комиссией, либо в случае неявки на заседание комиссии без уважительных причин. Статья 18. Права должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании 1. Должностное лицо или гражданин, привлеченные к участию в депутатском расследовании, вправе: 1) не свидетельствовать против себя самого и близких родственников (супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков); 2) пользоваться услугами адвоката; 3) вести необходимые записи; 4) знакомиться с протоколом опроса; 5) ходатайствовать о внесении изменений в протокол опроса; 6) ходатайствовать о привлечении к участию в депутатском расследовании других лиц. 2. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать депутатскому расследованию, вправе обратиться в комиссию с просьбой о приглашении его на заседание комиссии для дачи объяснений либо направить указанную информацию в комиссию. Статья 19. Итоговый доклад комиссии 1. По результатам депутатского расследования готовится итоговый доклад комиссии (далее - итоговый доклад), который направляется в Курскую областную Думу для рассмотрения. 2. В итоговом докладе должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам. 3. В итоговом докладе могут содержаться предложения о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования. 4. В итоговом докладе могут содержаться предложения об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, или действия (бездействие) которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, носили (носило) неудовлетворительный характер, предложения о совершенствовании деятельности органов государственной власти Курской области, а также органов местного самоуправления Курской области. 5. Курская областная Дума на очередном заседании рассматривает и утверждает итоговый доклад. В заседании Курской областной Думы при рассмотрении вопроса об утверждении итогового доклада вправе участвовать Уполномоченный по правам человека в Курской области. 6. Курская областная Дума при рассмотрении итогового доклада вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения. 7. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Курской областной Думы. 8. В случае, если итоговый доклад не утвержден Курской областной Думой, деятельность комиссии прекращается. 9. Утвержденный Курской областной Думой итоговый доклад направляется Губернатору Курской области и подлежит опубликованию. 10. Помимо случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, итоговый доклад может направляться в федеральные органы государственной власти по Курской области, прокурору Курской области и в соответствующие органы местного самоуправления Курской области. 11. После направления итогового доклада Губернатору Курской области депутатское расследование считается завершенным и комиссия распускается. 12. Итоговый доклад подлежит обязательному рассмотрению Губернатором Курской области, а также субъектами, указанными в части 10 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня его получения. О принятом по итоговому докладу решении Курская областная Дума уведомляется незамедлительно. Статья 20. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств бюджета Курской области, выделяемых на обеспечение деятельности Курской областной Думы. Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Депутатское расследование в соответствии с настоящим Законом проводится по фактам и обстоятельствам, возникшим после его вступления в силу. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ г. Курск 23 ноября 2007 г. N 119 - ЗКО ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|