Расширенный поиск

Закон Курской области от 11.11.2008 № 85-ЗКО

 


                           КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ                            

                                ЗАКОН                                 

            О противодействии коррупции в Курской области             

                                                                Принят
                                               Курской областной Думой
                                                    6 ноября 2008 года

    (В редакции Закона Курской области от 20.11.2009 г. N 86-ЗКО)

     Настоящий Закон направлен на защиту  прав  и  свобод  человека  и
гражданина,   обеспечение   законности,   правопорядка,   общественной
безопасности и определяет задачи,  принципы  и  меры  по  профилактике
коррупции в Курской области.

     Статья   1.   Правовое   регулирование    отношений    в    сфере
противодействия коррупции в Курской области

     Правовое  регулирование  в  сфере  противодействия  коррупции   в
Курской   области   осуществляется   в   соответствии  с  Конституцией
Российской Федерации, международными договорами Российской  Федерации,
федеральными   законами,   нормативными  правовыми  актами  Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,  федеральных
органов  государственной  власти,  Уставом  Курской области, настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами.

     Статья 2. Задачи антикоррупционной политики

     Задачами антикоррупционной политики в Курской области являются:
     1) устранение причин, порождающих  коррупцию,  и  противодействие
условиям, способствующим ее проявлению;
     2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них;
     3) увеличение выгод от  действий  в  рамках  закона  и  во  благо
общественных интересов;
     4)    вовлечение    гражданского    общества     в     реализацию
антикоррупционной политики;
     5)  формирование  в  обществе   нетерпимости   по   отношению   к
коррупционным действиям.

     Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

     Противодействие коррупции в  Курской  области  осуществляется  на
основе следующих основных принципов:
     1) приоритет профилактических мер,  направленных  на  искоренение
причин и условий, порождающих коррупцию;
     2) обеспечение четкой правовой регламентации деятельности органов
государственной    власти    Курской    области,    органов   местного
самоуправления;
     3)  совершенствование  структуры  государственного   аппарата   и
процедуры  решения  вопросов,  затрагивающих права и законные интересы
физических и юридических лиц;
     4) приоритет  защиты  прав  и  законных  интересов  физических  и
юридических лиц;
     5) взаимодействие органов государственной власти Курской  области
и общества;
     6) законность и гласность  деятельности  органов  государственной
власти Курской области, иных государственных органов, органов местного
самоуправления.

     Статья 4. Меры предупреждения коррупции

     К мерам предупреждения коррупции относятся:
     1)  антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их
проектов;  (В  редакции  Закона  Курской  области  от 20.11.2009 г. N
86-ЗКО)
     2) антикоррупционная пропаганда;
     3)  осуществление  антикоррупционных  мер  в  рамках   реализации
законодательства о государственной и муниципальной службе;
     4) нормативное правовое регулирование исполнения  государственных
(муниципальных)     функций     и    предоставления    государственных
(муниципальных) услуг;
     5) оптимизация системы заказов на  поставки  товаров,  выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
     6) разработка и реализация областной антикоррупционной программы;
     7) антикоррупционный мониторинг.

    Статья 5. Антикоррупционная  экспертиза нормативных  правовых
актов и проектов нормативных правовых актов
     (В редакции Закона Курской области от 20.11.2009 г. N 86-ЗКО)
    
     1.   Антикоррупционная  экспертиза  нормативных  правовых  актов
органов государственной власти Курской области и проектов нормативных
правовых  актов  проводится  в  целях выявления в них коррупциогенных
факторов и их последующего устранения.
     2.   Антикоррупционной   экспертизе   подлежат  все  нормативные
правовые  акты,  принимаемые  органами государственной власти Курской
области, и проекты нормативных правовых актов.
     3.    В    соответствии    с    федеральным    законодательством
антикоррупционная  экспертиза  нормативных  правовых актов и проектов
нормативных правовых актов проводится согласно методике, определенной
Правительством  Российской  Федерации.  Органы государственной власти
Курской   области   самостоятельно   определяют   порядок  проведения
антикоррупционной экспертизы и рассмотрения ее результатов.

     Статья 6. Антикоррупционный мониторинг

     Антикоррупционный  мониторинг  включает  в  себя  мониторинг  мер
реализации антикоррупционной политики.
     Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в
целях   обеспечения  оценки  эффективности  таких  мер,  в  том  числе
реализуемых посредством антикоррупционных программ,  и  осуществляется
путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения
коррупции; анализа и оценки полученных в результате такого  наблюдения
данных;  разработки  прогнозов будущего состояния и тенденций развития
соответствующих мер.

     Статья 7. Антикоррупционная пропаганда

     Органы государственной власти  Курской  области,  их  должностные
лица  проводят мероприятия по информированию населения, способствующие
созданию атмосферы в обществе нетерпимости в отношении  коррупции,  по
правовому  просвещению  населения  в пределах полномочий, определенных
законодательством Российской Федерации и Курской области.

     Статья 8. Совещательные и экспертные органы

     1. На территории Курской области могут создаваться  совещательные
и  экспертные  органы  из  числа  представителей заинтересованных лиц,
представляющих  органы   государственной   власти   Курской   области,
общественных  объединений,  научных, образовательных учреждений и иных
организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
     2. Полномочия, порядок формирования и деятельности  совещательных
и    экспертных   органов,   их   персональный   состав   утверждаются
соответствующими органами государственной власти Курской области,  при
которых они создаются.

     Статья 9. Осуществление антикоррупционных мер в рамках реализации
законодательства о государственной и муниципальной службе

     1. В  рамках  реализации  законодательства  о  государственной  и
муниципальной    службе    и   в   целях   противодействия   коррупции
осуществляются следующие меры:
     1) мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей;
     2)  предотвращение  и  урегулирование  конфликта   интересов   на
государственной и муниципальной службе;
     3)  предотвращение  и  устранение  нарушений  правил   служебного
поведения;
     4)  анализ  причин  и  условий,  способствовавших   коррупции   в
деятельности   лиц,   признанных  виновными  в  установленном  законом
порядке;
     5) поощрение за длительное, безупречное и эффективное  исполнение
своих полномочий, честность и неподкупность.

     Статья  10.   Нормативное   правовое   регулирование   исполнения
государственных функций и предоставления государственных услуг

     1.  В  целях  обеспечения  антикоррупционности   административных
процедур,  исключения возможности возникновения коррупционных факторов
и повышения  открытости  своей  деятельности  органами  исполнительной
власти    Курской   области   и   органами   местного   самоуправления
разрабатываются нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение
государственных     (муниципальных)     функций    и    предоставление
государственных (муниципальных) услуг.
     2.  Нормативные  правовые   акты,   регламентирующие   исполнение
государственных     (муниципальных)     функций    и    предоставление
государственных   (муниципальных)   услуг,    определяют    сроки    и
последовательность   действий   (административные   процедуры)  органа
исполнительной    власти    Курской    области    (органа     местного
самоуправления),   порядок   взаимодействия   между  его  структурными
подразделениями и должностными лицами, а также  его  взаимодействия  с
другими    органами    государственной   власти   (органами   местного
самоуправления)  и  организациями   при   исполнении   государственных
(муниципальных)    функций    или    предоставлении    государственных
(муниципальных) услуг.

     Статья 11.  Оптимизация  системы  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд

     Оптимизация  системы  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение
работ,   оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд
осуществляется органом исполнительной власти области, уполномоченным в
сфере   организации   закупок  для  государственных  нужд  области,  и
уполномоченными органами местного самоуправления и включает в себя:
     1) проведение маркетинговых исследований цен на  товары,  работы,
услуги по заключаемым государственным и муниципальным контрактам;
     2) содействие свободной  конкуренции  поставщиков  (исполнителей,
подрядчиков)    товаров   (работ,   услуг)   для   государственных   и
муниципальных нужд.

     Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в  силу  через  десять  дней  после  его
официального опубликования.

                                                            Губернатор
                                                       Курской области
                                                          А.Н.МИХАЙЛОВ
     г. Курск
     11 ноября 2008 г.
     N 85 - ЗКО




Информация по документу
Читайте также