Расширенный поиск
Закон Курской области от 21.04.2004 № 18-ЗКОКУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Курской области от 25.02.2011 г. N 6-ЗКО ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ Принят Курской областной Думой 8 апреля 2004 года (В редакции Законов Курской области от 31.10.2007 г. N 105-ЗКО; от 17.08.2009 г. N 55-ЗКО) Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения в Курской области. Закон направлен на создание условий, обеспечивающих рациональное использование энергетических ресурсов в Курской области, уменьшение потребления топлива, снижение воздействия энергетических объектов на окружающую среду и улучшение социально-экономических условий жизни населения области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом "Об энергосбережении". В настоящем Законе используются также следующие понятия: демонстрационная зона высокой энергетической эффективности - ограниченная территория, на которой осуществляется совокупность энергосберегающих технических решений с созданием благоприятных условий для демонстрации суммарного энергетического, экологического и экономического эффекта; экономический эффект энергосбережения - стоимостный показатель, отражающий эффективность проведенных мероприятий по энергосбережению; энергетическое обследование - систематическое, комплексное и независимое обследование объектов с целью определения их энергоэффективности и выработки мер по энергосбережению. Статья 2. Правовое регулирование в области энергосбережения Правовое регулирование в сфере энергосбережения в Курской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об энергосбережении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также, в пределах установленной федеральным законодательством компетенции, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Курской области. Статья 3. Область применения настоящего Закона Настоящий Закон обязателен для применения всеми организациями, расположенными на территории Курской области, осуществляющими добычу, производство, переработку, транспортировку, хранение и потребление энергетических ресурсов и нетрадиционных возобновляемых источников энергии, а также учет отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов, проектирование, строительство и эксплуатацию энергетического оборудования. Статья 4. Главные направления энергосберегающей политики в Курской области Энергосберегающая политика в Курской области основывается на принципах энергосберегающей политики государства, определенных законодательством Российской Федерации. Главными направлениями реализации энергосберегающей политики в Курской области являются: снижение потребления всех видов энергии и уменьшение величин удельного расхода энергии (топлива) на единицу продукции на основе эффективного использования энергетических ресурсов; обязательный учет юридическими лицами расходуемых (производимых) энергетических ресурсов, а также учет физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов; сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов при реализации энергосберегающей политики; воспитание у населения экономного отношения к использованию энергетических ресурсов на производстве и в быту; разработка и совершенствование механизмов повышения рационального использования топлива и энергии; разработка и реализация энергосберегающих программ, технологий и мероприятий на предприятиях, в сельскохозяйственном производстве и в социальной сфере; создание условий для развития научно-технического прогресса и производственной базы для экономного энергопотребления; оказание финансовой поддержки программам эффективного использования энергетических ресурсов и развитие нетрадиционной энергетики; привлечение энергоснабжающих организаций к процессу повышения рационального использования энергетических ресурсов у потребителей; разработка предложений по совершенствованию системы статистического учета и отчетности за расходованием энергетических ресурсов у каждого потребителя; осуществление надзора за проведением организациями и учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, мероприятий по сбережению энергетических ресурсов и снижению их расхода на единицу продукции (работ, услуг) на стадиях разработки, проектирования и использования энерго- и топливопотребляющего, а также теплоутилизирующего оборудования; проверка соответствия проектов новых и реконструируемых электрических, топливо- и теплоиспользующих установок, финансируемых за счет средств областного бюджета, требованиям рационального использования энергии. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ Статья 5. Полномочия Курской областной Думы Курская областная Дума в пределах своей компетенции: принимает законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения в сфере энергосбережения на территории Курской области; (Абзац 3 утратил силу - Закон Курской области от 17.08.2009 г. N 55-ЗКО) устанавливает в пределах предоставленных полномочий за счет средств областного бюджета налоговые и иные льготы потребителям и производителям энергетических ресурсов, предприятиям, ведущим научную деятельность в области энергосбережения; осуществляет контроль за соблюдением законодательства Курской области по вопросам энергосбережения; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 6. Полномочия Администрации Курской области К полномочиям Администрации Курской области в сфере энергосбережения относятся: проведение государственной энергосберегающей политики на территории Курской области; обеспечение государственного управления энергосбережением в Курской области; принятие нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения и контроль за их выполнением; участие в реализации федеральных программ энергосбережения в соответствии с федеральным законодательством; разработка, утверждение и реализация областных целевых программ в области энергосбережения, контроль за их исполнением; (В редакции Закона Курской области от 17.08.2009 г. N 55-ЗКО) формирование целевых финансовых и материальных ресурсов для реализации областных целевых программ энергосбережения и контроль за их использованием; координация работ по эффективному использованию энергетических ресурсов; формирование и введение в действие финансово-экономических механизмов энергосбережения в соответствии с действующим законодательством; оценка эффективности использования топлива и энергии организациями, финансируемыми из областного бюджета; контроль за энергопотреблением организаций, финансируемых из областного бюджета; разработка и осуществление предложений по формированию и источникам финансирования демонстрационных зон высокой энергетической эффективности; разработка генеральных схем энергообеспечения городов и населенных пунктов с приданием приоритета мерам по эффективному использованию топлива и энергии; принятие решений о проведении энергетических обследований организаций в случаях, определенных федеральным законодательством; обеспечение соответствия новых энергосберегающих мероприятий современным требованиям научно-технического прогресса; осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством. Полномочия Администрации Курской области, предусмотренные настоящей статьей, реализуются уполномоченным Губернатором Курской области органом исполнительной государственной власти Курской области в сфере энергосбережения. Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ Статья 7. Основные принципы государственного управления в области энергосбережения Государственная политика энергосбережения в Курской области осуществляется на основе реализации федеральных, отраслевых и областных программ энергосбережения путем: стимулирования производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования, реализации мер по эффективному использованию энергоресурсов; организации учета расхода энергоресурсов, статистического контроля за их потреблением и эффективностью использования; проведения экспертизы проектной документации на соответствие энергосберегающей политике; реализации экономических, информационных, образовательных и иных направлений деятельности в области энергосбережения; реализации демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности; проведения в соответствии с федеральным законодательством энергосберегающей тарифной политики, учитывающей участие энергоснабжающих организаций и потребителей в энергосберегающих мероприятиях; организации системы контроля за эффективностью использования энергоресурсов в учреждениях бюджетной сферы и жилищно-коммунальном комплексе; координации действий по разработке и реализации областных, местных программ энергосбережения; поддержки информационных и образовательных мероприятий в сфере энергосбережения. Статья 8. Государственное управление и реализация политики энергосбережения в Курской области Государственное управление и реализацию политики энергосбережения в Курской области в пределах своей компетенции осуществляют Администрация Курской области и уполномоченные Губернатором Курской области органы исполнительной власти Курской области. В целях реализации политики энергосбережения на территории Курской области может быть создан фонд энергосбережения.(В редакции закона Курской области от 31.10.2007 г. N 105-ЗКО; изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования указанного закона) Статья 9. Межведомственный совет по энергосбережению Курской области (Исключена - закон Курской области от 31.10.2007 г. N 105-ЗКО; изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования указанного закона) Статья 10. Фонд энергосбережения В целях разработки, экспертизы и финансирования энергосберегающих проектов, обеспечения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, эффективного использования энергетических ресурсов в порядке, установленном Администрацией Курской области для аккумулирования и использования средств от реализации электрической и тепловой энергии, предусмотренных в тарифах, может быть создан фонд энергосбережения. (В редакции закона Курской области от 31.10.2007 г. N 105-ЗКО; изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования указанного закона) Статья 11. Областные целевые программы энергосбережения Областные целевые программы энергосбережения разрабатываются и утверждаются Администрацией Курской области. До представления проектов программ на утверждение основные их положения, включая перечень мероприятий и источники их финансирования, подлежат обсуждению в порядке и сроки, установленные Администрацией Курской области. Мероприятия, предусмотренные в областных целевых программах энергосбережения, проводимые на территориях муниципальных образований, должны быть согласованы с органами местного самоуправления. (Статья в редакции Закона Курской области от 17.08.2009 г. N 55-ЗКО) Статья 12. Энергосберегающие проекты Энергосберегающий проект представляет собой совокупность документации, содержащей технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование целесообразности реализации перечисленных мер экономического, научного, производственного и организационного характера, реализация которых направлена на рациональное использование энергетических ресурсов с оправданной эффективностью при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей среды. Энергосберегающие проекты должны соответствовать современным требованиям научно-технического прогресса, в том числе иметь четко выраженную направленность эффективного использования энергетических ресурсов.(В редакции закона Курской области от 31.10.2007 г. N 105-ЗКО; изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования указанного закона) Энергосберегающий проект должен содержать технико-экономическое обоснование, расчет стоимости его реализации, срок окупаемости, сравнение получаемой эффективности с существующими достижениями передовых технологий и развития техники, сопоставление значений существующих и предлагаемых удельных величин энергопотребления на единицу ожидаемой продукции или иных показателей. Энергосберегающий проект должен отвечать требованиям достоверности, точности и единства измерений в части учета отпускаемых и потребляемых энергоресурсов. Статья 13. Демонстрационные зоны высокой энергетической эффективности С целью пропаганды эффективного использования топливно-энергетических ресурсов по решению Администрации Курской области либо органов местного самоуправления в городах и районах области могут создаваться демонстрационные зоны высокой энергетической эффективности. Создание демонстрационных зон высокой энергетической эффективности по решению Администрации Курской области проводится на основании договоров между Администрацией Курской области, органами местного самоуправления и другими заинтересованными лицами. Проектные технологии демонстрационных зон должны быть рассчитаны на широкое тиражирование данных технологий на территории области. Не допускается финансирование за счет бюджетных средств проектных технологий демонстрационных зон, экономическая эффективность которых ниже экономической эффективности технологий, используемых на территории области. Статья 14. Энергетическое обследование Энергетическое обследование проводится в целях оценки эффективности использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение в порядке и сроках, определенных Правительством Российской Федерации. Энергетические обследования организаций, годовое потребление энергетических ресурсов которыми составляет менее шести тысяч тонн условного топлива, проводятся по решению Администрации Курской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 15. Учет энергетических ресурсов Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными стандартами и нормами точности измерений в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Энергоснабжающим организациям и организациям коммунального хозяйства запрещается вводить дополнительные условия по установке и эксплуатации приборов учета либо расчетам по приборам учета, кроме установленных действующим законодательством Российской Федерации. Статья 16. Контроль за энергопотреблением организаций, финансируемых из областного бюджета В целях обеспечения контроля за потреблением организациями бюджетной сферы энергоресурсов и расходованием средств областного бюджета, выделяемых на их оплату, Администрацией Курской области ежегодно определяются лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов (в натуральном и стоимостном выражении) для данных организаций. Организации, финансируемые за счет средств областного бюджета, предоставляют отчет о расходовании топливно-энергетических ресурсов в порядке, установленном Администрацией Курской области. Глава IV. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Статья 17. Финансирование областных целевых программ в сфере энергосбережения Финансирование расходов, связанных с реализацией областных целевых программ энергосбережения, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, может осуществляться за счет: средств областного бюджета; аккумулируемых денежных средств, учитываемых в тарифах на электрическую и тепловую энергию для финансирования энергосберегающих проектов, а также возвратных средств от выделяемых на реализацию энергосберегающих проектов в рамках областных целевых программ энергосбережения; других источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области.(В редакции закона Курской области от 31.10.2007 г. N 105-ЗКО; изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования указанного закона) Статья 18. Налоговое регулирование и бюджетное стимулирование Организациям, осуществляющим мероприятия по энергосбережению, за счет средств областного бюджета могут быть предоставлены налоговые льготы, а также изменен срок уплаты налога и сбора путем предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации и Курской области. Предоставление налоговых льгот организациям органами местного самоуправления производится в соответствии с действующим законодательством. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Нормативные правовые акты органов государственной власти Курской области до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ г. Курск 21 апреля 2004 г. N 18-ЗКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|