Расширенный поиск
Закон Курской области от 27.11.2009 № 95-ЗКОКУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О продовольственной безопасности Курской области Принят Курской областной Думой 25 ноября 2009 года (В редакции Закона Курской области от 19.12.2011 г. N 113-ЗКО) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон определяет основные направления деятельности органов государственной власти Курской области по обеспечению продовольственной безопасности Курской области, регулирует отношения в области формирования и гарантированного обеспечения населения Курской области пищевыми продуктами, не оказывающими вредного воздействия на здоровье человека и среду обитания. Статья 2. Правовая основа настоящего Закона Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", Федеральный закон "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон "О ветеринарии", иные федеральные нормативные правовые акты, Устав Курской области. Статья 3. Цели и задачи обеспечения продовольственной безопасности Курской области 1. Целью обеспечения продовольственной безопасности Курской области является удовлетворение потребностей населения Курской области основными видами продовольствия в соответствии с установленными федеральным законодательством рекомендуемыми нормами, а также обеспечение населения области пищевыми продуктами, отвечающими требованиям качества и безопасности. 2. Основными задачами продовольственной безопасности являются: 1) создание условий, при которых обеспечивается экономическая доступность пищевых продуктов для населения Курской области; 2) рост производства продовольствия, оборота розничной торговли продовольствием в целях обеспечения доступности пищевых продуктов для удовлетворения потребностей населения Курской области на уровне не ниже рекомендуемых норм потребления; 3) достижение и поддержание продовольственной независимости Курской области; 4) защита интересов сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Курской области; 5) координация действий органов исполнительной власти Курской области с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, включая органы контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, а также с производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по вопросам обеспечения продовольственной безопасности. Статья 4. Обеспечение продовольственной безопасности 1. Продовольственная безопасность обеспечивается системой принимаемых органами государственной власти Курской области экономических, научно-технических, правовых, организационных и иных мер по: 1) организации достижения необходимого уровня производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, определенного в областных целевых программах развития агропромышленного комплекса Курской области; 2) организации закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 3) налаживанию долговременных экономических связей с другими субъектами Российской Федерации по поставкам в Курскую область продовольствия и сырья для его производства; 4) развитию кооперации, агропромышленной интеграции, организации розничных рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 5) (Исключен - Закон Курской области от 19.12.2011 г. N 113-ЗКО) 6) государственной поддержке организаций агропромышленного комплекса Курской области в рамках утвержденных областных целевых программ; 7) привлечению инвестиций, приоритетно направляемых на развитие сельскохозяйственного производства, пищеперерабатывающей промышленности; 8) проведению мониторинга состояния продовольственной безопасности. 2. Продовольственная независимость Курской области считается достигнутой, если обеспечение продовольствием собственного производства составляет не менее 75% от объема потребления населением области продуктов питания в соответствии с установленными федеральным законодательством рекомендуемыми нормами. Статья 5. Полномочия Курской областной Думы в сфере продовольственной безопасности К полномочиям Курской областной Думы в сфере продовольственной безопасности относятся: 1) принятие законов Курской области в сфере продовольственной безопасности и осуществление контроля за их исполнением; 2) ежегодное рассмотрение и утверждение в областном бюджете средств для формирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 3) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области. Статья 6. Полномочия Администрации Курской области в сфере продовольственной безопасности К полномочиям Администрации Курской области в сфере продовольственной безопасности относятся: 1) разработка, утверждение в областных целевых программах мероприятий по обеспечению продовольственной безопасности, развитию конкуренции на продовольственном рынке Курской области, а также их реализация; 2) координация деятельности государственных органов исполнительной власти Курской области, обеспечивающих продовольственную безопасность на территории Курской области; 3) содействие обеспечению необходимого уровня производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для Курской области; 4) обеспечение закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных нужд; 5) определение до начала года квот для сельскохозяйственных товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных нужд по гарантированным ценам; 6) установление предельных размеров торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в региональный продовольственный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции; 7) содействие формированию рыночных структур, выходу организаций на рынки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия иных субъектов Российской Федерации; 9) составление баланса производства и потребления продовольствия Курской области; 10) проведение мониторинга состояния продовольственной безопасности. Статья 7. Баланс производства и потребления продовольствия 1. Баланс производства и потребления продовольствия представляет собой систему показателей, характеризующих источники формирования ресурсов основных видов продовольствия и каналы их использования. Баланс отражает движение продукции от момента производства до момента конечного ее использования, позволяет осуществить текущий анализ и прогнозировать развитие ситуаций на рынке продовольствия, оценивать потребности в импорте, определять фонды потребления продуктов питания. 2. Баланс производства и потребления продовольствия в Курской области составляет уполномоченный Губернатором Курской области орган исполнительной власти Курской области на основе расчета среднедушевой потребности населения в продовольствии и прогнозируемого поступления продуктов на рынок и утверждается Администрацией Курской области. Статья 8. Региональный продовольственный фонд 1. Региональный продовольственный фонд создается для удовлетворения потребностей Курской области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии. 2. Региональный продовольственный фонд включает в себя оптимальный объем зерна и продуктов переработки зерна для удовлетворения потребностей населения области в хлебе и хлебобулочных изделиях. 3. Поставка продукции в региональный продовольственный фонд осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Координацию работ по формированию и использованию регионального продовольственного фонда осуществляет уполномоченный Губернатором Курской области орган исполнительной власти Курской области в сфере агропромышленного производства. 5. Финансирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия в региональный продовольственный фонд, хранение и перемещение продукции регионального продовольственного фонда осуществляются за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством Курской области. 6. Сельскохозяйственная продукция и продовольствие, поставленные в региональный продовольственный фонд за счет бюджетных средств, являются собственностью Курской области независимо от мест их хранения. 7. Положение о региональном продовольственном фонде и государственном заказчике, а также порядок выделения и использования бюджетных средств на формирование регионального продовольственного фонда утверждаются постановлением Губернатора Курской области. Статья 9. Мониторинг состояния продовольственной безопасности 1. В целях осуществления прогнозирования спроса и предложения основных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия Администрация Курской области в лице уполномоченного органа исполнительной государственной власти Курской области проводит мониторинг состояния продовольственной безопасности Курской области. 2. Мониторинг состояния продовольственной безопасности проводится в отношении: 1) наличия сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, необходимых для обеспечения продовольственной безопасности; 2) исполнения областных целевых программ, договоров и соглашений в продовольственной сфере. 3. В целях проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности осуществляющий его уполномоченный Губернатором Курской области орган исполнительной власти Курской области производит информационный обмен с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, товаропроизводителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Статья 10. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов 1. В соответствии с федеральным законодательством качество и безопасность пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся на территории Курской области, обеспечиваются юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, посредством проведения организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации. 2.В соответствии с федеральным законодательством государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся на территории Курской области, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти Курской области, уполномоченными на осуществление соответственно федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного ветеринарного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, согласно их компетенции. (В редакции Закона Курской области от 19.12.2011 г. N 113-ЗКО) 3. (Исключена - Закон Курской области от 19.12.2011 г. N 113-ЗКО) Статья 11. Общественный контроль за продовольственной безопасностью Общественный контроль за обеспечением продовольственной безопасности может осуществляться профессиональными союзами, обществами потребителей и иными общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами в соответствии с законодательством. Статья 12. Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения продовольственной безопасности Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Курской области. Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ г. Курск 27 ноября 2009 г. N 95 - ЗКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|