Расширенный поиск
Закон Курской области от 02.10.2012 № 97-ЗКОКУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О социальном партнерстве в Курской области Принят Курской областной Думой 27 сентября 2012 года Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации определяет особенность регулирования системы социального партнерства в Курской области. Статья 2. Органы государственной власти Курской области в системе социального партнерства В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации органы государственной власти Курской области являются стороной социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Курской области. В иных случаях органы государственной власти Курской области являются в соответствии с федеральным законодательством участниками социального партнерства и способствуют его развитию, участвуя в создании и работе постоянно действующих органов социального партнерства, в подготовке проектов и заключении соглашений, а также осуществляя функции по организации, координации и руководству совместных действий сторон социального партнерства и защите общественных интересов. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации органы государственной власти Курской области обеспечивают условия для участия областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов Курской области в сфере труда. Статья 3. Органы социального партнерства в Курской области В соответствии с трудовым законодательством органами социального партнерства в сфере социально-трудовых отношений в Курской области являются: 1) областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с настоящим Законом; 2) территориальные (городские, районные) трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с настоящим Законом, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами муниципальных образований Курской области; 3) отраслевые комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов отраслевых (межотраслевых) соглашений и их заключения; 4) комиссии на уровне организации для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и его заключения. Статья 4. Состав и правовые основы деятельности областной трехсторонней комиссии Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом и состоит из представителей Администрации Курской области, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов области, регионального объединения работодателей, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны). Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Курской области, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Курской области. Статья 5. Принципы и порядок формирования Комиссии Комиссия формируется на основе принципов: добровольности участия территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов области, регионального объединения работодателей; полномочности сторон Комиссии; самостоятельности и независимости сторон при определении персонального состава своих представителей в Комиссии. Представительство Администрации Курской области, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов области, регионального объединения работодателей в составе сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области, регулирующим их деятельность, настоящим Законом, уставами данных организаций. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон составляет 7 человек. Утверждение и замена представителей территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов области и регионального объединения работодателей в Комиссии осуществляется в соответствии с решениями органов указанных объединений; утверждение и замена представителей Администрации Курской области осуществляются постановлением Губернатора Курской области. Статья 6. Основные цели и задачи Комиссии Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон. Основными задачами Комиссии являются: 1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта регионального соглашения между Администрацией Курской области, территориальными объединениями (ассоциациями) организаций профсоюзов области и региональным объединением работодателей (далее - региональное соглашение); 2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на областном уровне; 3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов законов Курской области и иных нормативных правовых актов Курской области по вопросам социально-трудовых отношений, областных программ в сфере труда, занятости, социального обеспечения населения; 4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики; 5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения регионального соглашения; 6) оказание содействия участникам отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на областном уровне, в урегулировании возникающих между ними разногласий при разработке и выполнении указанных соглашений; 7) изучение и рассмотрение опыта субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и участие в мероприятиях, проводимых Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, субъектами Российской Федерации, по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства, применения норм трудового права; 8) принятие решений по результатам рассмотрения проектов законов и иных нормативных правовых актов Курской области в сфере труда. Статья 7. Основные права Комиссии Комиссия вправе: разрабатывать и вносить в органы государственной власти Курской области предложения о принятии законов Курской области и иных нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений; проводить с органами государственной власти Курской области консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социальной политики; определять порядок, сроки подготовки проекта и заключения регионального соглашения; согласовывать интересы сторон при разработке проекта регионального соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений Комиссии; осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми) и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта регионального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений; запрашивать у органов исполнительной власти Курской области, работодателей и профессиональных союзов информацию о развитии коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; осуществлять контроль за выполнением регионального соглашения и своих решений; приглашать для участия в своей деятельности представителей территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов области, региональных объединений работодателей, органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления Курской области, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций; создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов; принимать участие в проведении областных совещаний, конференций, семинаров по вопросам социального партнерства, трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в порядке, согласованном с организаторами указанных мероприятий. Статья 8. Порядок деятельности Комиссии и принятие решений Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее двух третей членов Комиссии от каждой стороны. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии от каждой стороны. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. Комиссия утверждает своим решением регламент работы Комиссии. Статья 9. Координатор Комиссии Координатор Комиссии назначается Губернатором Курской области. Координатор Комиссии не является членом Комиссии. Координатор Комиссии: 1) председательствует на заседаниях Комиссии; 2) организует деятельность Комиссии; 3) утверждает состав рабочих групп; 4) оказывает содействие в согласовании позиций сторон; 5) подписывает регламент Комиссии, планы работ и решения Комиссии; 6) запрашивает у органов исполнительной власти Курской области информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений; 7) приглашает для участия в работе Комиссии представителей территориального объединения (ассоциации) организаций профсоюзов области, регионального объединения работодателей и органов государственной власти Курской области, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций; 8) проводит в пределах своей компетенции в периодах между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений; 9) информирует Администрацию Курской области о деятельности Комиссии; 10) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Администрацией Курской области в сфере социально-трудовых отношений. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. Статья 10. Координаторы сторон Деятельность каждой из сторон социального партнерства организует координатор стороны. Координаторы сторон, представляющих территориальное объединение (ассоциацию) организаций профсоюзов области и региональное объединение работодателей, избираются указанными сторонами. Координатор стороны, представляющий Администрацию Курской области, назначается Губернатором Курской области. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам дня ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения. Координатор каждой стороны приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов области, регионального объединения работодателей и органов государственной власти Курской области, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций. Статья 11. Ответственный секретарь Комиссии Ответственный секретарь Комиссии работает под руководством координатора Комиссии и назначается Губернатором Курской области. Ответственный секретарь Комиссии не является членом Комиссии. Ответственный секретарь Комиссии обеспечивает: 1) организационно-техническую деятельность Комиссии по вопросам: координации работы сторон по подготовке заседаний Комиссии и рабочих групп; работы рабочих групп Комиссии, привлекая ученых и специалистов; 2) проведение консультаций с органами исполнительной власти Курской области по вопросам, связанным с регулированием социально-трудовых отношений; 3) взаимодействие Комиссии со структурными подразделениями Администрации Курской области, территориальными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта регионального соглашения; 4) проведение консультаций координатора Комиссии с координаторами сторон в период между заседаниями Комиссии по вопросам, требующим принятия оперативных решений; 5) взаимодействие Комиссии с территориальным объединением (ассоциацией) организаций профсоюзов области, региональным объединением работодателей и Администрацией Курской области при подготовке и проведении областных и районных совещаний, конференций и семинаров по вопросам социального партнерства, социально-трудовых отношений в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке; 6) работу Комиссии по подготовке и заключению регионального соглашения. Ответственный секретарь Комиссии по поручению координатора Комиссии: 1) запрашивает у органов исполнительной власти Курской области, работодателей и профессиональных союзов информацию о соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; 2) приглашает для участия в работе Комиссии представителей территориального объединения (ассоциации) организаций профсоюзов области, регионального объединения работодателей и органов государственной власти Курской области, не являющихся членами Комиссии, а также ученых, специалистов и представителей других организаций. Статья 12. Член Комиссии Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии. Член комиссии с целью подготовки и реализации решений Комиссии, осуществления контроля за выполнением регионального соглашения имеет право: обращаться в органы исполнительной власти Курской области, территориального объединения (ассоциации) организаций профсоюзов области, регионального объединения работодателей по вопросам, связанным с деятельностью Комиссии; знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, информационными и справочными материалами. Статья 13. Обеспечение деятельности Комиссии Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Администрацией Курской области за счет средств областного бюджета. Статья 14. Территориальные (городские, районные) трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Территориальные (городские, районные) трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - территориальные трехсторонние комиссии) формируются органом местного самоуправления Курской области, соответствующими объединениями профсоюзов, территориальными объединениями работодателей. Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений обеспечивают регулирование социально-трудовых отношений на территории муниципального образования, подготовку проекта территориального соглашения и контроль за ходом его выполнения. Положение о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений утверждает представительный орган муниципального образования Курской области. Статья 15. Областное трехстороннее соглашение Сторонами областного трехстороннего соглашения являются Администрация Курской области, территориальное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов области, региональное объединение работодателей. Порядок, сроки разработки проекта областного трехстороннего соглашения и его заключения определяются областной трехсторонней комиссией. Областное трехстороннее соглашение заключается до внесения Губернатором Курской области в Курскую областную Думу проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Изменения и дополнения в областное трехстороннее соглашение вносятся по взаимному согласию сторон в порядке, определенном в соглашении. Статья 16. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона: 1) Закон Курской области от 13 июля 2001 года N 53-ЗКО "О социальном партнерстве на территории Курской области" (газета "Курская правда" от 18 августа 2001 года N 131); 2) Закон Курской области от 22 декабря 2006 года N 91-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области "О социальном партнерстве на территории Курской области" (газета "Курская правда" от 28 декабря 2006 года N 196); 3) Закон Курской области от 21 апреля 2004 года N 16-ЗКО "О деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Курской области" (газета "Курская правда" от 30 апреля 2004 года N 82). Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ г. Курск 2 октября 2012 г. N 97 - ЗКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|