Расширенный поиск

Решение Думы города Костромы от 30.10.1997 № 312

 
                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                          ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ
   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 30 октября 1997 г. N 312
   
                    О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ В ПОДДЕРЖКУ
                   МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
                            ГОРОДА КОСТРОМЫ
   
       Рассмотрев представленный   администрацией   города   Костромы
   проект плана  мероприятий  в  поддержку  муниципальных  учреждений
   культуры города Костромы, Дума решила:
       1. Утвердить   план  мероприятий,  направленных  на  защиту  и
   поддержку муниципальных учреждений культуры г.  Костромы на 1998 -
   2000 годы.
       2. Финансирование  мероприятий  рассматривать   ежегодно   при
   формировании бюджета на предстоящий финансовый год.
       3. Контроль за исполнением  настоящего  решения  возложить  на
   постоянные депутатские   комиссии  по  социальным  вопросам  и  по
   экономике и финансам.
   
                                                 Глава самоуправления
                                                          г. Костромы
                                                          Б.К.КОРОБОВ
   
                                             Председатель Совета Думы
                                                          С.А.МЕЛЬНИК
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                            к решению
                                                 Думы города Костромы
                                                 от 30.10.97 г. N 312
   
   
                                  ПЛАН
            МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЗАЩИТУ И ПОДДЕРЖКУ
             МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ Г. КОСТРОМЫ
   
   -----------------------------------------------T-----------------
   ¦    Наименование мероприятий в 1998 г.        ¦ Сумма расходов  ¦
   +----------------------------------------------+-----------------+
   ¦  1. Формирование бюджета учреждений культуры ¦                 ¦
   ¦1. При формировании бюджета города предусмот- ¦Бюджет культуры  ¦
   ¦   реть бюджет на культуру и искусство не ме- ¦на 1998 г. 17.778¦
   ¦   нее 1.3% от городского                     ¦млн. руб.        ¦
   ¦                                              ¦                 ¦
   ¦2. Включение в план реконструкции и развития  ¦1 млрд. 200 млн. ¦
   ¦   города за счет кап. вложений строительство ¦руб.             ¦
   ¦   пристройки к ДМШ - 7                       ¦                 ¦
   ¦                                              ¦                 ¦
   ¦3. Установление доли капитального ремонта не  ¦2 млрд. 667 млн. ¦
   ¦   менее 15% от общего бюджета учреждений     ¦руб.             ¦
   ¦   культуры                                   ¦                 ¦
   ¦                                              ¦                 ¦
   ¦  2. Материально-техническая база учреждений  ¦                 ¦
   ¦     культуры                                 ¦                 ¦
   ¦1. Обеспечение проведения подписки на перио-  ¦550 млн. руб.    ¦
   ¦   дические издания и приобретение книгоизда- ¦                 ¦
   ¦   тельской продукции в филиалах библиотек    ¦                 ¦
   ¦   города (19 фил.)                           ¦                 ¦
   ¦                                              ¦                 ¦
   ¦2. Ежегодное приобретение 3-х компьютеров для ¦30 млн. руб.     ¦
   ¦   библиотек города                           ¦                 ¦
   ¦3. Приобретение комфортабельного автобуса на  ¦500 млн. руб.    ¦
   ¦   50 посадочных мест                         ¦                 ¦
   ¦4. Укомплектование учреждений культуры "Друж- ¦700 млн. руб.    ¦
   ¦   ба", "Возрождение", "Звольма", свето-,     ¦                 ¦
   ¦   звукоусиливающей, музыкальной аппаратурой, ¦                 ¦
   ¦   оборудованием, мебелью                     ¦                 ¦
   ¦5. Создание городского художественного фонда  ¦10 млн. руб.     ¦
   ¦   при муниципальной художественной галерее   ¦                 ¦
   ¦   "Вехи"                                     ¦                 ¦
   ¦6. Монтаж имеющихся и приобретение новых ат-  ¦400 млн. руб.    ¦
   ¦   ракционов в парке "Берендеевка"            ¦                 ¦
   ¦                                              ¦                 ¦
   ¦  3. Социальная защита работников культуры    ¦                 ¦
   ¦1. Установление первого разряда ЕТС для       ¦1млрд. 650       ¦
   ¦   расчета величины всех разрядов в размере   ¦млн. руб.        ¦
   ¦   минимальной зарплаты                       ¦                 ¦
   ¦2. Установление 10%-ных надбавок педагогам,   ¦20 млн. руб.     ¦
   ¦   подготовившим лауреатов международных,     ¦                 ¦
   ¦   всероссийских конкурсов, выставок          ¦                 ¦
   ¦3. Установление разрядов оплаты труда по      ¦ 3 млн. руб.     ¦
   ¦   ЕТС для молодых специалистов на уровне     ¦                 ¦
   ¦   9 р. - для специалистов с высшим образо-   ¦                 ¦
   ¦   ванием, 8 р. - для специалистов со сред-   ¦                 ¦
   ¦   ним образованием                           ¦                 ¦
   ¦4. Предусмотрение на 1998 г. 25%-ных надбавок ¦108 млн. руб.    ¦
   ¦   библиотечным работникам                    ¦                 ¦
   ¦5. Проведение ежегодного углубленного осмотра ¦30 млн. руб.     ¦
   ¦   работников библиотек                       ¦                 ¦
   ¦                                              ¦                 ¦
   ¦  4. Выполнение обязательств перед начальными ¦                 ¦
   ¦     образовательными учреждениями культуры   ¦                 ¦
   ¦     и искусства, укрепление престижа культуры¦                 ¦
   ¦     Костромского края                        ¦                 ¦
   ¦1. Обеспечение финансирования поездок солистов¦40 млн. руб.     ¦
   ¦   творческих коллективов для участия в между-¦                 ¦
   ¦   народных, всероссийских, межрегиональных   ¦                 ¦
   ¦   фестивалях, конкурсах, выставках           ¦                 ¦
   ¦2. Ежегодное поощрение победителей международ-¦ 5 млн. руб.     ¦
   ¦   ных, всероссийских, региональных конкурсов,¦                 ¦
   ¦   выставок                                   ¦                 ¦
   ¦3. Создание детской картинной галереи         ¦ 5 млн. руб.     ¦
   L----------------------------------------------+------------------
   
                                                Председатель по делам
                                                 культуры и искусства
                                                          Е.А.ШАБЛОВА
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                                            к решению
                                                 Думы города Костромы
                                                 от 30.10.97 г. N 312
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
              К ПЛАНУ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЗАЩИТУ
             И ПОДДЕРЖКУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
                            ГОРОДА КОСТРОМЫ
   
       Составлен план  на   основании   Законодательства   Российской
   Федерации: "Закон  о  культуре"  ст.  7,  30,  45;  "Положение  об
   образовательном   учреждении   ДШИ,   ДМШ,   ДХШ",    утвержденном
   постановлением  Правительства  РФ от 07.03.95 г,  N 233;  "Закон о
   библиотечном деле", принят 29.12.94 г.
       Создание настоящего      плана      продиктовано     острейшей
   необходимостью спасения сложившейся  системы  учреждений  культуры
   города и людей, работающих в ней.
       На протяжении  ряда  лет   на   культуру   в   бюджет   города
   закладываются расходы  в  размере  50%  от  норматива  минимальной
   потребности, а затем по истечении трех кварталов с финансированием
   в них 20 - 30% закрываются кредиты на год. Следующий бюджетный год
   строится по  предыдущему  и,  как  следствие,  ежегодное  снижение
   процента финансирования  культуры  в  общем  бюджете.  В этом году
   финансирование культуры  в  общем  бюджете  составляет   0.6%   (в
   Иваново - 1.2%, во Владимире - 1.5%, по Закону о культуре не менее
   6%.
       Так в 1997 г.  по расчету областного финансового управления на
   культуру выделено  -  7611  млн.  руб.  -  50%   от   минимального
   норматива. В   бюджете   города  это  цифра  непостижимым  образом
   уменьшилась - 6300 млн. руб.
       75.5% этой суммы - доля заработной платы
       8.7% - доля прочих расходов в бюджетном финансировании
       15.8% - казначейские обязательства и взаимозачеты (139 млн.  -
   перечисление платежей за квартплату и коммунальные услуги,  в счет
   долгов по заработной плате за декабрь 1996 г.).
       Недостаток в бюджетных  ассигнованиях  и  отсутствие  должного
   финансирования привели  к  кредиторской  задолженности в сумме 592
   млн. 750 тыс. рублей.
       На 1  сентября  1997 г.  картина финансирования выглядит таким
   образом в млн. руб.:
       4201531 - по плану бюджета
       3100822 - фактически
       2342000 - зарплата
       271 млн. - денежные средства
       из них:
       184 млн.  - подписка на периодическую печать (для 19 библиотек
   города, в которых 40 тыс. читателей)
       87 млн. - гормероприятия.
       На приобретение  оборудования  и  инвентаря  в  1-ом полугодии
   1997 г. ассигнования  не  выделялись.  Текущие  ремонты  зданий  и
   помещений  не  проводились  (устранялись  только  повреждения  при
   аварийных ситуациях).
   
             КРАТКАЯ СПРАВКА СОСТОЯНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
       1. В городе 10 музыкальных,  художественных и школ искусств. В
   них получают    начальное    художественное,     музыкальное     и
   хореографическое профессиональное образование 3300 детей.  Ни один
   из них  не  состоит  на   учете   в   милиции,   не   числится   в
   "неблагополучных", хотя  дети  приходят в школу 5 - 7 лет из самых
   разных семей.
       Выпуск этого года 473 человека,  из них 36 поступило в средние
   учебные профессиональные заведения: 31 чел. продолжают образование
   в ВУЗах.
       Педагогические коллективы - высокопрофессиональные,  с  высшим
   образованием педагоги,  аттестованные  в  основном  на  1 и высшую
   категорию.
       Ученики школ   заполняют   важнейшее   звено   между  рядовыми
   слушателями, посетителями   вернисажей   и    профессионалами    -
   музыкантами и  художниками  -  звено,  из  которого и складывается
   понятие - музыкальная и художественная культура.
       Согласно всем  нормативным  документам и положениям мы обязаны
   представлять учащихся ДМШ, ДШИ, ДХШ на межрегиональные, российские
   и прочие конкурсы,  выставки,  фестивали. Из-за отсутствия средств
   эти поездки крайне редки. И ни разу дети не приезжали без наград:
       - золотые медали - с международного художественного конкурса -
   ДХШ - 1, ДХШ - 2;
       - Диплом 1 ст. - Рахманиновский детский конкурс;
       - межрегиональный  конкурс  учащихся   народных   инструментов
   учащиеся ДМШ - 5, 8, ДМШ - 1 им. М.М.Ипполитова-Иванова;
       - 1 премия - Собиновский конкурс вокалистов - ДМШ - 3;
       - конкурс юных композиторов в Волгограде - ДМШ - 3.
       Эти дети привносили свой  вклад  в  славу  Костромского  края.
   Лучшим из  них  присуждены  стипендии  Министерства  культуры  РФ,
   премии областной Думы г. Костромы.
       Для того,  чтобы  юные  таланты  развивались  и умножали славу
   нашего города нужны хоть какие-то минимальные вложения в школы:
       - обеспечение  финансирования  поездок  солистов  и творческих
   коллективов для участия в Международных, всероссийских фестивалях,
   конкурсах, выставках (по планам заявок);
       - замена пришедших в негодность инструментов.
       Материально-техническая база   школ   практически   пришла   в
   негодность.
       Пример: 1)  ДМШ  -  1  им.  М.М.Ипполитова-Иванова  - 500 чел.
   учащихся, фортепиано положено 18 шт.,  в наличии 16,  не годится к
   использованию 8:
           1 инструмент 1910 г. выпуска
           2 инструмента - износ 185%  (годовая норма износа 5%)
           2 инструмента - износ 140%
           1 инструмент - износ 100%
           2 инструмента - износ 95%
       В этой же школе 100% износа и выше имеют все 16 аккордеонов, и
   18 из 21-го баяны.  Эксплуатация инструментов 12  часов  в  сутки.
   Другие инструменты   (скрипки,   виолончели,  духовые,  балалайки,
   домры) в таком же состоянии.
       Срок эксплуатации фортепиано - 20 лет, баяна и аккордеона - 10
   лет, скрипки - 10 лет. В остальных музыкальных школах 50 - 60 года
   выпуска и  положение не лучше.  Инструменты можно купить только за
   "живые деньги" и стоят они дорого.
       2) ДМШ - 7.  Здание барачного типа,  самый большой класс 9 кв.
   м.,  всего их 7,  учащихся 232 чел.,  работают 2  хора  (по  70-50
   чел.),  2  оркестра (37 - 40 чел.),  ансамбль скрипачей (31 чел.),
   ансамбль народных инструментов,  камерные.  2 года назад  заменили
   печное отопление на газовое в школе.  В 1983 г.  - разработан план
   пристройки к школе - большой  класс  -  зал.  1993  г.  -  заложен
   фундамент.  1994  г.  -  строительство  прекратилось  и с завидным
   постоянством  этот  объект   ежегодно   вычеркивается   из   плана
   реконструкции.  Дети  приходят  в  школу,  оканчивают  ее так и не
   получив возможность заниматься в нормальных условиях, а пристройку
   жители разбирают, под ней расположились бомжи со всей атрибутикой.
       3) Техническое  оснащение   школ    смехотворно:    катушечные
   магнитофоны, проигрыватели,   к   которым   уже   и  пластинки  не
   выпускаются, изношенные диапроекторы - это еще  не  весь  перечень
   отживших свой век средств обучения и только в 2-х школах есть по 1
   музыкальному центру,  полученных к юбилеям. Почему же худо - бедно
   выделяются средства  для  общеобразовательных школ,  а средства на
   ДХШ, ДМШ, ДШИ считается возможным не выделять, чем руководствуются
   лишая детские спец. учреждения самым необходимым?
       4) Мебель в школах приобреталась в  60  -  70  годах,  ремонту
   зачастую не  подлежит,  нет  средств  на смену светильников (из-за
   этого недостаток освещенности помещений по санитарным нормам),  ни
   одна из  школ не имеет положенного в обязательном порядке кабинета
   звукозаписи.
       Часть этих  проблем  может  быть  решена  при условии принятия
   плана мероприятий защиты и поддержки учреждений культуры.
       1. При формировании бюджета на 1998 г. предусмотреть бюджет на
   культуру и искусство не менее 1.3 от городского.
       2. Установление  доли  капитального ремонта в бюджете комитета
   по делам культуры и искусства  не  менее  15%  от  общего  бюджета
   культуры.
       3. Включение в план реконструкции города возведение пристройки
   к ДМШ - 7 по улице Новоселов.
       4. Обеспечение финансирования  поездок  солистов  и творческих
   коллективов для участия в международных, всероссийских фестивалях,
   конкурсах.
       Библиотечная система города объединяет 19 библиотек.  В них 41
   тыс. 349 читателей, книговыдача на 1 сентября составила 746215 (на
   20140 экземпляров  больше,  чем за 1996 г.).  Ежегодно на подписку
   периодической печати необходимо 300 млн., чтоб удовлетворить спрос
   читателей на газеты и журналы, ибо индивидуальная частная подписка
   большинству жителей не по карману. Подписку с большими трудностями
   проводим,  но  приобретение книг на протяжении 2-х лет прекращено,
   на что необходимо, как минимум 2000 млн. в год.
       2. Работники  библиотек  -  самая  низкооплачиваемая категория
   работников культуры. С 1995 г. введены надбавки к заработной плате
   библиотечным работникам в размере 25%  от фонда оплаты труда,  что
   является социальной  защитой   библиотекарей,   средняя   зарплата
   которых составляет 180 тыс.  руб.,  а с надбавкой - 230 тыс.  руб.
   Эту надбавку за стаж и образование необходимо оставить на 1998 г.
       3. В  1996  г.   принятие   Советом  администрации   программа
   "О развитии  библиотечного   дела"   основанная   на   "Законе   о
   библиотечном деле".  Суть ее в определении функции библиотек,  как
   информационных центров для  горожан.  Необходимо  приобретение  19
   компьютеров.  Программа  не  финансируется.  Решение  в выполнении
   программы - в поэтапном приобретении компьютеров по 3 в год.
       4. Необходимы средства в размере 30 млн.  руб.  для проведения
   углубленного осмотра работников библиотек, в качестве профилактики
   профессиональных заболеваний:    астма,   заболевание   внутренних
   дыхательных путей.
       Новая сеть учреждений культуры: художественная галерея "Вехи",
   кино-концертное  учреждение    "Дружба",    учреждение    культуры
   "Возрождение" (бывший  Дом учителя),  бывший клуб им.  Зворыкина -
   переданы для организации досуговой деятельности  горожан  комитету
   по делам культуры и искусства без финансирования.
       Необходимы средства для функционирования этих учреждений:
       1. Средства для оплаты коммунальных услуг и ремонтных работ;
       2. Выделение ставок по штатному расписанию;
       3. Укомплектование    свето-,   звукоусиливающей  аппаратурой,
   мебелью и оборудованием.
       Муниципальные художественные коллективы:
       - хоровая академическая капелла;
       - ансамбль песни, музыки и танца "Волга-Волга";
       - джазовый оркестр;
       - симфонический оркестр.
       В программах,   обновляемых  2-3  раза  за  концертный  сезон,
   масштабные произведения  русской  и  зарубежной  классики:  Первая
   симфония Калинникова,    Второй    концерт   Рахманинова   (партия
   фортепиано - солист нижегородской филармонии  М.Козлов),  "Концерт
   для фортепиано   с  оркестром"  Грига  (солистка  -  преподаватель
   музыкального училища - И.Петрова),  концерт с участием, в качестве
   солистов, учащихся  ДМШ  г.  Костромы  и  Центральной  музыкальной
   школой г. Москвы.
       Международный уровень   профессионального  мастерства  хоровой
   капеллы подтверждается  ежегодными  приглашениями  коллектива   на
   всемирные фестивали академического хорового пения, что обязывает к
   постоянному усложнению  программ   и   совершенствованию   техники
   исполнения.
       Пригласив коллектив капеллы к участию в праздновании 850-летия
   Москвы    гастрольно-концертный   фонд  "Руськонцерт"   после   ее
   выступления прислал в адрес комитета "... глубокую признательность
   капелле  и  ее  руководителю  -  заслуженному  работнику  культуры
   России,  лауреату  премии  им.  Д.Лихачева  Евгении  Сафоновой  за
   высокий     профессионализм,      исполнительское      мастерство,
   добросовестное отношение и горячую любовь к своей профессии".
       Большой популярностью пользуются в городе и области коллективы
   джазового оркестра и ансамбля песни, музыки и танца "Волга-Волга".
       Всего за  концертный  сезон  муниципальные  коллективы дали 42
   полноценных 2-х часовых концерта, обновляя программу по 2 - 3 раза
   за сезон.
       Все эти коллективы недоукомплектованы  ставками,  работают  на
   личных инструментах  (без оплаты амортизации),  без костюмов,  что
   для танцевального коллектива выливается в невозможность постановки
   новых танцев.
       Люди работают  на  голом  энтузиазме,  но  сколько  же   можно
   эксплуатировать любовь  к  профессии и не отдавать хоть минимум из
   положенного?
       Нам говорят,  что  все  подразделения финансируются на 40%  от
   бюджета, но у культуры нет и 20%.
       Исполнительским коллективам и художественной галерее необходим
   комфортабельный автобус на 50  человек,  чтобы  иметь  возможность
   осуществления концертной  и выставочной деятельности,  гастрольных
   поездок.
       Это дает  возможность  экономии  части расходов при проведении
   городских праздников, на которые транспорт заказывается.
       Стараясь заработать деньги,  учреждения культуры предоставляют
   платные услуги по основным видам  деятельности  в  1-ом  полугодии
   1997 г.:
       - концертная деятельность - 5 млн. 697 тыс. руб.
       - выставочная деятельность - 4787 тыс. руб.
       - платные абонементы - 500 тыс.
       - работа хозрасчетных отделений школ - 17517 тыс. руб.
       - родительская плата в музыкальных,  художественных  и  школах
   искусств - 378 млн. руб.
       Итого за 1-ое полугодие - 401501 тыс. руб.
       Из этих   средств   проплачиваются  услуги  телефонной  связи,
   охранной сигнализации,   арендная    плата    для    муниципальных
   коллективов, устранение  аварийных  ситуаций  -  водопровод,  газ,
   ремонт систем  отопления   (средств   на   ремонт   помещений   не
   выделялось), частично    -    гормероприятия.    На   материальное
   стимулирование работников сферы и развития базы ни копейки из этих
   денег не  тратится  (что  подтверждается  - по актам ревизий КРУ в
   июне 1997 г.). Налогами эти деньги не облагаются.
       С целью привлечения дополнительных средств учреждения культуры
   предоставляют   услуги,   не   связанные   с   основными    видами
   деятельности:
       - рекламные услуги галереи;
       - сдача помещений в аренду.
       Эти деньги облагаются  налогами  на  прибыль  -  35%;  22%  из
   которых возвращаются в бюджет города.
       Таким образом,  недополучая  деньги  из  бюджета   учреждения,
   заработанные деньги вынуждены возвращать в бюджет.
       Так за 1-ое полугодие 1997 г.  заработано 18 млн. руб., из них
   5.700 внесено налогами в бюджет.  Эта сумма не велика для бюджета,
   но ощутима для наших учреждений.
       Просим Совет  Городской Думы освободить учреждения культуры от
   налога на прибыль в части зачисляемой в бюджет города.
       Согласно опубликованным  статистическим  данным  о  заработной
   плате - "... самая низкая заработная плата у работников учреждений
   культуры и  искусства  378900  рублей и это меньше,  чем в прошлом
   году".
       К сожалению, протестует против нищеты и скудности людей только
   статистика.
       Власти московской  области  намерены  ввести социальные льготы
   (проезд на транспорте, квартплата) для своих культработников - там
   их 2000  чел.  Такие  меры  не от хорошей жизни.  Но культуру надо
   спасать хоть как-то!
       В принципе мы понимаем, что льготные благодеяния для культуры,
   медицины, образования - это недопоступление средств  в  бюджет,  а
   значит на те же культуру, медицину и образование не будет средств.
       Нужно просто  повысить  заработную  плату,  чтобы  никого   не
   обманывать.
       Поправить положение могут следующие меры:
       1. При  расчете зарплаты работников учреждений дополнительного
   образования и  культуры  принять  первый  разряд  ЕТС  в   размере
   минимальной заработной платы.
       2. Установить 10%  надбавки к должностному  окладу  педагогам,
   чьи учащиеся заняли призовые места в международных,  всероссийских
   конкурсах и выставках.
       3. Установить   для   молодых  специалистов  -  педагогических
   работников в течение первых  2-х  лет  работы  оплату  труда:  при
   высшем образовании - 9 разряд, при среднем образовании - 8 разряд.
       4. Оставить  в  силе   25%   надбавку   к   заработной   плате
   библиотечным работникам за стаж и образование.
       Во время весенней  забастовки  1997  г.  практически  во  всех
   учреждениях культуры  комитетом  проводились собрания коллективов,
   на которых разъяснялась обстановка с  задержкой  выплат  зарплаты,
   отсутствие средств на содержание и хозяйственные нужды учреждений.
       Тогда работники  культуры  прониклись  пониманием  ситуации  и
   терпеливо ждали    обещанного,    не   обременяя   органы   власти
   требованиями, письмами,   забастовками.   Напротив,    во    время
   забастовки учителей  справлялись  с  повышенным  потоком читателей
   библиотеки, школы проводили  смотры  -  конкурсы  исполнительского
   мастерства педагогов,  коллективы  продолжали  активную концертную
   деятельность.
       Настала осень,  а  с  ней  непроплаты  зарядки  огнетушителей,
   противопожарной пропитки,  полное отсутствие средств на содержание
   учреждений и  хозяйственные  расходы  -  лампы,  моющие  средства,
   оплату за телефоны и охранно-пожарную сигнализацию и т.д.
       Согласно информации  горфу  финансирование   бюджетной   сферы
   проводится  в  размере  40%,  а  учреждения культуры финансируются
   только на 20%.  А почему?  Вероятно пора пересмотреть приоритеты в
   условиях   дефицита   и  включить  культуру  в  контекст  развития
   общества,  т.к.  она  воздействует  на   процессы   преобразования
   общества, его модернизацию, и в конечном итоге играет ведущую роль
   в деле  построения  экономически  здорового  и  духовно  развитого
   общества.
       Хотелось бы напомнить одно высказывание:
       "Когда благому просвещенью
       Отдвинем более границ,
       Со временем (по расчисленью
       Философических таблиц,
       Лет чрез пятьсот) дороги, верно,
       У нас изменятся безмерно..."
       Гениальный Пушкин  170  лет  тому  назад  связывал   состояние
   российских дорог  с  благим  просвещением,  т.е.  чтоб были дороги
   хорошие (хотя  бы,  через теперь уже 300 лет)  нужно  не  дорожный
   фонд создавать (хотя и он нужен),  но прежде всего помнить, что не
   только дорогами следует заниматься.
       Культура шире только художественной своей части,  она и опыт и
   вектор исторического развития общества и поэтому  мы  надеемся  на
   самое серьезное отношение к ней городской Думы.
   
                                       Председатель комитета по делам
                                                 культуры и искусства
                                                          Е.А.ШАБЛОВА
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 3
                                                            к решению
                                                 Думы города Костромы
                                                 от 30.10.97 г. N 312
   
   
                     ПРОЕКТ БЮДЖЕТА ПО УЧРЕЖДЕНИЯМ
                    КУЛЬТУРЫ Г. КОСТРОМЫ НА 1998 ГОД
   
       Детские музыкальные и школы искусств
   
       1. Зарплата - 2835
       Месячный фонд - 186 + 3 млн. (по программе молодые
       специалисты)
                           + 25% - надбавочный фонд
       2. Начисления на зарплату - 1091
       3. Прочие расходы - всего: - 4059
          из них:
          110300 - 700
          111003 - 200
          111004 - 650
          в том числе: компенсация на литературу - 386 млн. руб.
          Капитальный ремонт - ДМШ N 1 - 800
                               ДХШ N 1 - 120
                               прочие  - 500
   
       Новая сеть: - детская картинная галерея. Всего: 214
       - Зарплата - 10
       - Начисления - 4
       - Прочие - 200
   
          Всего школы в 1998 г. - 9619
               Учтено:
       - 25% - надбавочный фонд
       - молодые специалисты - по 8-9 разряду
       - детская картинная галерея
       - подписка школ
       - капитальный ремонт
   
       Культура
       1. Зарплата - 887
       2. Начисления - 341
       3. Прочие всего - 5000
          из них:
          110300 - 335
          111004 - 1510
          из них:
          - гор. мероприятия - 400 на уровне 1997 г. - всего: 700
                             + 300 "Вехи"
          - подписка и книги - 550
          - 240100 - всего - 1830
          - капитальный ремонт - 1000
   
       Новая сеть: "Возрождение" - 432
                   "Звольма"     - 171
                    Музей        - 328
       Всего культура с новой сетью: - 8159
              Учтено:
       - муниципальная художественная галерея - 10
       - "Дружба", "Возрождение", звукоусилит. и др. аппаратура - 700
       - компьютеры для библиотек - 30
       - автобус - 500
       - парки - 400
       - реквизит - 100
   
       ______________________________________________________________
                        Итого: 17778 - 1998 г.
                                6300 - 1997 г.
                                        рост в 2.8 раза
                                по программе в 2.0 раза
   
   
                                       Председатель комитета по делам
                                                 культуры и искусства
                                                          Е.А.ШАБЛОВА
   
                                           Главный экономист комитета
                                                          Л.А.ФАДЕЕВА

Информация по документу
Читайте также