Расширенный поиск
Решение Думы города Костромы от 03.06.2004 № 45ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ РЕШЕНИЕ от 3 июня 2004 г. N 45 О целевой программе "Основные направления лекарственного обеспечения населения города Костромы на 2004-2006 годы" Рассмотрев представленную администрацией города целевую Программу "Основные направления лекарственного обеспечения населения города Костромы на 2004-2006 годы", Дума решила: 1. Принять целевую Программу "Основные направления лекарственного обеспечения населения города Костромы на 2004-2006 годы" (приложение N 1). 2. Поручить администрации города при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год предусмотреть средства на реализацию Программы. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам (Приставакин А.Г.). Глава самоуправления г. Костромы И.В.Переверзева Председатель Совета Думы г. Костромы А.В.Украсин Приложение N 1 к решению Думы города Костромы от 03.06.2004 N 45 ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Г. КОСТРОМЫ НА 2004-2006 ГОДЫ" |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |Целевая программа "Лекарственное обеспечение | | |населения г. Костромы на 2004-2006 годы" | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основания для разработки |- Федеральный закон от 22.06.98 N 86-ФЗ | | |"О лекарственных средствах" (в редакции | | |от 02.01.2000 г.) | | |- Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ | | |"О ветеранах" | | |- Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ | | |"О социальной защите инвалидов в РФ" | | |- Федеральный закон от 22.04.99 N 97-ФЗ | | |"О конкурсах на размещение заказов на | | |поставки товаров, выполнение работ, оказание | | |услуг для государственных нужд" | | |- Концепция программы "Развитие системы | | |лекарственного обеспечения здравоохранения и | | |населения РФ" | | |- Постановление Правительства РФ от 30.07.94 | | |N 890 "О государственной поддержке развития | | |медицинской промышленности и улучшения | | |обеспечения населения и учреждений | | |здравоохранения лекарственными средствами и | | |изделиями медицинского назначения" | | |- Постановление Правительства РФ от | | |10.07.95 N 685 "О внесении изменений и дополнений | | |в постановление Правительства РФ N 890 от | | |30.07.94" | | |- Постановление Правительства РФ от 26.10.1999 | | |N 1194 "О программе государственных | | |гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной | | |медицинской помощью" | | |- Постановление Правительства РФ от 09.11.01 | | |"О государственном регулировании цен на | | |лекарственные средства" и др. | | |- Закон Костромской области от 29.01.02 N 40-ЗКО | | |"О лекарственном обеспечении населения | | |Костромской области". | | |2. Реализация мер по социальной защите | | |декретированных категорий населения в | | |сфере лекарственного обеспечения, в том | | |числе при оказании лекарственной помощи | | |на льготных условиях лицам, страдающим | | |заболеваниями социального характера. | | |3. Внедрение фармакоэкономических принципов | | |оказания лекарственной помощи в муниципальных | | |учреждениях здравоохранения с целью | | |оптимизации лечебного процесса и повышения | | |эффективности использования лекарственных | | |средств. | | |4. Обеспечение гарантированного качества и | | |безопасности лекарственных средств. | | |5. Обеспечение рационального использования | | |финансовых средств, выделяемых на | | |лекарственное обеспечение из бюджетов всех | | |уровней. | | |6. Повышение эффективности финансово- | | |хозяйственной деятельности муниципальных | | |аптечных предприятий. | | |7. Сохранение производственной деятельности | | |муниципальных аптек на основе | | |оптимизации и внедрение прогрессивных форм | | |обслуживания населения. | | |8. Дальнейшее развитие и совершенствование | | |системы единой фармацевтической информации, | | |в т.ч. персонифицированного учета льготного | | |отпуска лекарственных средств. | | |9. Обеспечение повышения профессионального | | |уровня фармацевтических кадров. | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные мероприятия |1. Комплекс организационных мероприятий. | |Программы |2. Льготное лекарственное обеспечение. | | |3. Лекарственное обеспечение стационарных | | |больных. | | |4. Обеспечение качества лекарственной | | |помощи. | | |5. Обеспечение повышения квалификации фарма- | | |цевтических кадров аптечных предприятий | | |всех форм собственности г. Костромы. | | |- Постановление губернатора Костромской | | |области от 26.12.03 N 735 "Лекарственное | | |обеспечение населения Костромской области | | |на 2004-2006 годы". | | |- Муниципальная Программа комплексного социа- | | |льного экономического развития г. Костромы. | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Заказчик Программы |Администрация г. Костромы | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Разработчик Программы |Фармацевтический комитет администрации | | |г. Костромы | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Механизм реализации |После утверждения Программы Думой г. Костромы и | |Программы |определения финансовых средств на ее реализацию | | |в соответствующих бюджетах, разработчики и | | |исполнители включают программные мероприятия в | | |текущие планы работы, уточняют объемы средств, | | |необходимых для финансирования мероприятий | | |Программы в очередном году, и представляют в | | |администрацию города Костромы проект | | |соответствующей бюджетной заявки для | | |последующего включения в текущее финансирование | | |за счет бюджетов всех уровней. | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные исполнители |Фармацевтический комитет администрации | |Программы |г. Костромы | | |Управление здравоохранения администрации | | |г. Костромы | | |Управление социальной защиты населения | | |администрации г. Костромы | | |Финансово-казначейское управление администрации | | |г. Костромы | | |Муниципальные учреждения здравоохранения | | |Муниципальные аптеки | | |Муниципальное учреждение "Центр фармацевтической | | |информации" | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основная цель Программы |Целью программы является реализация принципов | | |государственной социальной политики в сфере | | |лекарственного обеспечения и совершенствование | | |системы оказания лекарственной помощи населению | | |г. Костромы. | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные задачи Программы |1. Реализация государственных гарантий лекарст- | | |венного обеспечения населения г. Костромы при | | |оказании всех видов медицинской помощи, | | |повышение доступности и качества лекарственной | | |помощи. | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации Программы |2004-2006 годы | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Источники и объемы |Общий объем финансирования - 95470 т. руб. | |финансирования |2004 г. - 23270 | | |2005 г. - 34700 | | |2006 г. - 37500 | | |в том числе: | | |- федеральный бюджет - 39180 т. руб. | | |2004 г. - 10100 | | |2005 г. - 13910 | | |2006 г. - 15170 | | |- муниципальный бюджет - 30280 т. руб. | | |2004 г. - 4670 | | |2005 г. - 12240 | | |2006 г. - 13370 | | |- бюджет г. Костромы за счет субвенций из | | |областного бюджета (ветераны) - 24780 т. руб. | | |2004 г. - 8130 | | |2005 г. - 8140 | | |2006 г. - 8510 | | |- бюджет г. Костромы за счет средств, учтенных | | |в базовых расходах на реализацию Федерального | | |закона от 09.06.93 г. N 5142-1 "О донорстве | | |крови и ее компонентов" - 1230 т. руб. | | |2004 г. - 370 | | |2005 г. - 410 | | |2006 г. - 450 | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты |Реализация мероприятий, предусмотренных програм- | | |мой позволит: | | |- повысить доступность и качество предоставляемой | | |населению лекарственной помощи; | | |- повысить эффективность использования бюджетных | | |средств, выделяемых на лекарственное | | |обеспечение, за счет их рационального и целевого | | |использования: | | |- повысить показатели среднедушевого потребления | | |лекарственных средств по г. Костроме, в т.ч. | | |на льготных условиях, до уровня общероссийских | | |показателей и увеличить процент лиц, | | |фактически реализовавших льготу по лекарствен- | | |ному обеспечению до 40%: | | |- повысить экономическую эффективность | | |расходования финансовых средств, выделяемых на | | |лекарственное обеспечение стационарных больных; | | |- обеспечить повышение профессионального уровня | | |фармацевтических кадров аптечных организаций | | |города; | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Организация контроля за |Контроль за исполнением Программы осуществляет | |исполнением Программы |администрация г. Костромы | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Координатор Программы |Фармацевтический комитет администрации | | |г. Костромы. | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| Программные мероприятия целевой программы "Лекарственное обеспечение населения г. Костромы на 2004-2006 годы |—————————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————————|—————————————————————————————————————————---| |N п/п |Наименование мероприятия |Ответствен. |Сроки |Источник |Объем финансирования (т. р.) | | | |исполнители |испол- |финанси- | | | | | |нения |рования | | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————| | | | | | |Всего |2004 г. |2005 г. |2006 г. | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————| |1.1. |1. Организационные мероприятия | | | | | | | | | |Создание формулярной комиссии при управ- |Управление |2004 г. |Текущее фи- | | | | | | |лении здравоохранения и обеспечение ее |здравоохра- |II кв. |нансирова- | | | | | | |работы. |нения, | |ние | | | | | | | |Фармацевти- | | | | | | | | | |ческий коми- | | | | | | | | | |тет | | | | | | | |1.2. |Формирование перечня жизненно необходи- |-"- |Ежего- |-"- | | | | | | |мых и важнейших лекарственных средств | |дно | | | | | | | |для стационарного и стационарозамещаю- | | | | | | | | | |щего лечения. | | | | | | | | |1.3. |Разработка формуляров лечения по социа- |-"- |Ежего- |-"- | | | | | | |льно значимым нозологиям заболеваний и | |дно | | | | | | | |формирование перечня базисных препаратов | | | | | | | | | |для выписывания по льготным рецептам в | | | | | | | | | |условиях амбулаторного лечения больных. | | | | | | | | |1.4. |Обеспечение качества лекарственной по- | | | | | | | | | |мощи. | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————| |1.4.1. |Проведение мероприятий по оптимизации |Фармацевти- |2004 г. |Текущее фи- | | | | | | |деятельности муниципальных аптечных пре- |ческий коми- | |нансирова- | | | | | | |дприятий по изучению потребности населе- |тет, | |ние | | | | | | |ния и лечебно-профилактических учрежде- |Руководители | | | | | | | | |нии в экстемпоральных лекарственных |муниципаль- | | | | | | | | |формах; |ных аптек | | | | | | | |1.4.2. |Проведение систематизации, стандартиза- | |2005 г. | | | | | | | |ции и унификации номенклатуры экстемпо- | | | | | | | | | |ральных лекарственных форм с переведени- | | | | | | | | | |ем ряда прописей на внутриаптечные заго- | | | | | | | | | |товки: | | | | | | | | |1.4.3. |Разработка единой электронно-информа- |Фармацевти- |2004 г. | | | | | | | |ционной программы для получения опера- |ческий коми- | | | | | | | | |тивной информации о качестве поступающих |тет МУ Центр | | | | | | | | |лекарственных средств. |фармацевти- | | | | | | | | | |ческой | | | | | | | | | |информации", | | | | | | | | | |ГУЗ "ЦСККЛ" | | | | | | | |1.4.4. |Выполнение мероприятий в соответствии с |Руководители |2004- |За счет | | | | | | |перспективным планом развития и укрепле- |муниципаль- |2006 г. |предприятий | | | | | | |нии материально-технической базы муници- |ных аптек | | | | | | | | |пальных аптечных предприятий г. Костромы | | | | | | | | |1.4.5. |Проведение инвентаризации производствен- |Руководители |IY кв. |Текущее фи- | | | | | | |ного оборудования муниципальных аптек и |муниципаль- |2004 г. |нансирова- | | | | | | |аптек муниципальных ЛПУ с оценкой их |ных аптек | |ние | | | | | | |технического качества. | | | | | | | | |1.6. |Проведение мониторинга цен на жизненно |Фармацевти- |Ежего- |Текущее фи- | | | | | | |важные лекарственные средства определе- |ческий коми- |дно |нансирова- | | | | | | |ние уровня средних цен и анализ их роста |тет, МУ | |ние | | | | | | | |"Центр фар- | | | | | | | | | |мацевтичес- | | | | | | | | | |кой | | | | | | | | | |информации" | | | | | | | |1.7. |Проведение анализа ассортимента и дефек- | |Ежего- | | | | | | | |туры аптечных, предприятий и больничных | |дно | | | | | | | |аптек муниципальных лечебно-профилакти- | | | | | | | | | |ческих учреждений. | | | | | | | | |1.8. |Проведение анализа состояния лекарствен- |Фармацевти- |2004- | | | | | | | |ного обеспечения населения в г. Костроме |ческий |2006 г. | | | | | | | |в т.ч. больных находящихся на лечении в |комитет | | | | | | | | |стационарах. | | | | | | | | |1.9. |Составление графика работы муниципальных |Фармацевти- |Ежего- | | | | | | | |аптек. |ческий |дно | | | | | | | | |комитет | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————| | |2. Льготное лекарственное обеспечение. |Фармацевти- | | | | | | | |2.1. |Проведение работы по организации льгот- |ческий | | | | | | | | |ного лекарственного обеспечения и полно- |комитет, | | | | | | | | |го освоения финансовых средств, выделяе- |Управление | | | | | | | | |мых на эти цели из бюджетов всех уровней |здравоохра- | | | | | | | | |в соответствии с законодательством |нения, Уп- |2004- | | | | | | | |Всего: |равление |2006 г. |Бюджет г. |95470 |23270 |34700 |37500 | | |1) ФЗ "О ветеранах" |социальной | |Костромы за |24780 |8130 |8140 |8510 | | | |защиты на- | |счет субве- | | | | | | | |селения, | |нций из об- | | | | | | | |Финансово- | |ластного | | | | | | | |казначейс- | |бюджета | | | | | | | |кое управ- | | | | | | | | | |ление | | | | | | | | |2) ФЗ "О социальной защите инвалидов" | | |Федеральный |38380 |9900 |13610 |14870 | | | | | |бюджет | | | | | | |3) Социальная защита лиц, страдающих | | |Муниципаль- |30280 |4670 |12240 |13370 | | |рядом заболеваний (в соответствии с Пос- | | |ный бюджет | | | | | | |тавлением Правительства от 30.07.94 | | | | | | | | | |N 890) | | | | | | | | | |4) ФЗ "О донорстве" от 09.06.93 N 5342- | | |Бюджет г. | | | | | | |1) | | |Костромы за |1230 |370 |410 |450 | | | | | |счет | | | | | | | | | |средств, | | | | | | | | | |учтенных в | | | | | | | | | |базовых ра- | | | | | | | | | |сходах на | | | | | | | | | |реализацию | | | | | | | | | |закона | | | | | | |5) Социальная защита лиц, пострадавших | | |Федеральный |800 |200 |300 |300 | | |от воздействия радиации | | |бюджет | | | | | |2.1.1. |Проведение анализа объемов льготного ле- |Фармацевти- |2004- |Текущее фи- | | | | | | |карственного обеспечения населения на |ческий коми- |2006 г. |нансирова- | | | | | | |основе персонифицированного учета по |тет, Управ- | |ние | | | | | | |наименованиям ценам ассортименту нозоло- |ление здра- | | | | | | | | |гиям заболеваний. |воохранения, | | | | | | | | | |МУ" Центр | | | | | | | | | |фармацевти- | | | | | | | | | |ческой | | | | | | | | | |информации" | | | | | | | |2.1.2. |Прогнозирование годовых объемов предос- |Фармацевти- |Ежего- |-"- | | | | | | |тавления населению бесплатной лекарст- |ческий коми- |дно | | | | | | | |венной помощи в соответствии с утверж- |тет | | | | | | | | |денными льготами за счет средств бюдже- | | | | | | | | | |тов всех уровней. | | | | | | | | | | | | | | | | | | |2.1.3. |Совершенствование системы персонифици- |Фармацевти- | |Текущее фи- | | | | | | |рованного учета льготного отпуска меди- |ческий коми- | |нансирова- | | | | | | |каментов: |тет, "Центр | |ние | | | | | | | |фарма- | | | | | | | | | |цевтической | | | | | | | | | |информации", | | | | | | | | | |Аптеки | | | | | | | | |- уточнение базовых списков льготников; |Отдел льгот- |Ежего- |-"- | | | | | | | |ного обеспе- |дно | | | | | | | | |чения | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | |- создание системы учета объемов лекар- |Фармацевти- |2006 г. |-"- | | | | | | |ственных средств, выписанных и отпущен- |ческий коми- | | | | | | | | |ных по льготным рецептам на базе полик- |тет, Управ- | | | | | | | | |линических отделений ЛПУ, позволяющей |ление здра- | | | | | | | | |анализировать фармакоэкономический эф- |воохранения, | | | | | | | | |фект лечения; |Руководители | | | | | | | | | |ЛПУ, МУ | | | | | | | | | |"Центр фар- | | | | | | | | | |мацевтичес- | | | | | | | | | |кой информа- | | | | | | | | | |ции" | | | | | | | | |- обеспечение поликлинических отделений |Фармацевти- |2006 г. |-"- | | | | | | |ЛПУ базовыми списками льготников; |ческий коми- | | | | | | | | | |тет, Управ- | | | | | | | | | |ление здра- | | | | | | | | | |воохранения | | | | | | | | |- совершенствование подсистемы количест- |Управление |2004- |- " - | | | | | | |венного учета рецептурных бланков, повы- |здравоохра- |2006 г. | | | | | | | |шение ответственности медицинских работ- |нения | | | | | | | | |ников за процесс выписки рецептов на ле- | | | | | | | | | |карственные средства бесплатно или со | | | | | | | | | |скидкой, усиление контроля за назначени- | | | | | | | | | |ями; | | | | | | | | | |- разработка и внедрение программы по |Фармацевти- |Ипол. |Текущее фи- | | | | | | |контролю за ценообразованием на лекарст- |ческий коми- |2004 г. |нансирова- | | | | | | |венные средства, отпускаемые по льготным |тет, МУ | |ние | | | | | | |рецептам и подсчету экономического эффе- |"Центр фар- | | | | | | | | |кта; |мацевтичес- | | | | | | | | | |кой информа- | | | | | | | | | |ции" | | | | | | | | |- создание межведомственной комиссии по |Управление |2004 г. |-"- | | | | | | |проведению экспертизы назначения лекар- |здравоохра- | | | | | | | | |ственных средств, отпускаемых по льгот- |нения, | | | | | | | | |ным рецептам и разработка положения о |Фармацевти- | | | | | | | | |порядке проведения экспертизы; |ческий коми- | | | | | | | | | |тет | | | | | | | |2.2. |Подготовка нормативных документов о |Фармацевти- |Ежего- |-"- | | | | | | |порядке обеспечения лиц, имеющих льготы. |ческий коми- |дно | | | | | | | | |тет, | | | | | | | | | |Управление | | | | | | | | | |здравоохра- | | | | | | | | | |нения, Упра- | | | | | | | | | |вление соци- | | | | | | | | | |альной защи- | | | | | | | | | |ты населения | | | | | | | |2.3. |Подготовка предложений по централизации |Фармацевти- |2004 г. |-"- | | | | | | |средств выделяемых из бюджетов всех уро- |ческий коми- | | | | | | | | |вней на льготное лекарственное обеспече- |тет | | | | | | | | |ние на лицевой счет фармацевтического | | | | | | | | | |комитета и отработка новой схемы финан- | | | | | | | | | |сирования. | | | | | | | | |2.4. |Разработка и утверждение положения о |Фармацевти- |2004 г. |-"- | | | | | | |проведении конкурсов по закупкам жизнен- |ческий коми- |1 кв. | | | | | | | |но необходимых и важнейших лекарственных |тет | | | | | | | | |средств. | | | | | | | | |2.5. |Проведение централизованных закупок жиз- |Фармацевти- |2003 г. |Текущее | | | | | | |ненно важных средств на тендерной осно- |ческий |II по- |финансиро- | | | | | | |ве для обеспечения больных сахарным диа- |комитет |лугодие |рование | | | | | | |бетом. | | |вание | | | | | |2.6. |Осуществление постоянного контроля за |Фармацевти- |Ежего- | | | | | | | |целевым расходованием финансовых |ческий |дно | | | | | | | |средств направляемых на реализацию льгот |комитет | | | | | | | | |по лекарственному обеспечению. | | | | | | | | | |3. Лекарственное обеспечение стационар- | | | | | | | | | |ных больных | | | | | | | | |3.1. |Обеспечение финансирования в рамках | | | | | | | | | |программ государственных гарантий. | | | | | | | | |3.1.1. |Проведение контроля за рациональностью |Управление |2004- | | | | | | | |назначения лекарственных средств |здравоохр. |2006 г. | | | | | | | |в стационарах муниципальных лечебно- |Фармацевти- | | | | | | | | |профилактических учреждений. |ческий | | | | | | | | | |комитет | | | | | | | |3.1.2. |Проведение анализа расходования лекарст- |Управление |2005 г. | | | | | | | |венных средств и подготовка предложений |здравоохра- | | | | | | | | |по формированию единого городского |нения, | | | | | | | | |заказа. |Фармацевти- | | | | | | | | | |ческий | | | | | | | | | |комитет | | | | | | | |3.1.3. |Осуществление контроля за рациональнос- |Управление |2004- | | | | | | | |тью расходования финансовых средств, |здравоохра- |2006 г. | | | | | | | |использования лекарственных средств в |нения, | | | | | | | | |муниципальных учреждениях здравоохране- |Фармацевти- | | | | | | | | |ния (закупки, хранение, использование) |ческий | | | | | | | | | |комитет | | | | | | | | |4. Обеспечение повышения профессиональ- | | | | | | | | | |ного уровня фармацевтических кадров. | | | | | | | | |4.1. |Проведение анализа потребности аптечных |Фармацевти- |Ежего- |Текущее фи- | | | | | | |предприятий города в фармацевтических |ческий коми- |дно |нансирова- | | | | | | |кадрах. |тет | |ние | | | | | |4.2. |Проведение работы по организации курсов |Фармацевти- |Ежего- |За счет | | | | | | |повышения квалификации и сертификации |ческий коми- |дно |средств ап- | | | | | | |фармацевтических работников с высшим и |тет | |течных ор- | | | | | | |средним образованием. | | |ганизаций | | | | | |4.3. |Организация общегородской учебы по кли- |Фармацевти- |Ежего- |За счет | | | | | | |нической фармакологии. |ческий коми- |дно |средств ап- | | | | | | | |тет | |течных ор- | | | | | | | | | |ганизаций | | | | | |4.4. |Организация работы аптек по прохождению |Фармацевти- |Ежего- |Текущее фи- | | | | | | |практики студентами фармацевтического |ческий коми- |дно |нансирова- | | | | | | |отделения Костромского медицинского |тет | |ние | | | | | | |училища в аптеках города. | | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————————|————————|———————————|———————————|———————————| I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Основным приоритетом государственной политики в области лекарственной помощи населению является гарантированное медикаментозное обеспечение больных при оказании медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях в рамках программ государственных гарантий. Гарантии лекарственного обеспечения населения г. Костромы определены Законом Костромской области от 29.01.2002 N 40-ЗКО "О лекарственном обеспечении населения Костромской области", областной целевой программой "О лекарственном обеспечении населения Костромской области на 2004-2006 годы". Целевая программа "Лекарственное обеспечение населения г. Костромы на 2004-2006 годы" разработана в целях реализации концепции лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения России, реализации региональной концепции системы лекарственного обеспечения и сопряжена с основными направлениями ежегодно принимаемой Программы государственных гарантий оказания населению г. Костромы бесплатной медицинской помощи. Несмотря на то, что ситуация в лекарственном обеспечении населения города Костромы и муниципальных лечебно-профилактических учреждений постепенно улучшается, проблемы с лекарственным обеспечением имеют место. На протяжении последнего десятилетия сложился целый ряд объективных причин, в силу которых необходима разработка и утверждение на муниципальном уровне целевой программы, включающей ряд основных направлений лекарственного обеспечения населения города Костромы. В частности, декларированные государством гарантии на оказание бесплатной медицинской, в том числе и лекарственной, помощи населению зачастую выполняются не в полном объеме. Постоянно растет число лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, тогда как реализация этих льгот не подкрепляется необходимым финансированием. Лекарственная помощь из-за высоких цен на лекарства остается малодоступной для большей части населения города Костромы. Коэффициент доступности лекарственных средств (соотношение стоимости лечения, средней заработной платы и прожиточного минимума) в разрезе нозологии остается низким. Потребление лекарственных средств на одного среднестатистического жителя г. Костромы в 2003 году составляет 635 рублей, что на 29,6% выше потребления в расчете на одного статистического жителя Костромской области, но на 56,1% ниже соответствующего показателя по Российской Федерации, и в результате возникает излишняя социальная напряженность. В городе Костроме льготы на получение лекарств имеют 57 тыс. человек, что составляет 20,4% от общей численности населения, в т.ч. по ФЗ "О ветеранах" - 20,6 т. чел. по ФЗ "О социальной защите инвалидов" - 21,3 т. чел., по Постановлению Правительства РФ N 890 - 15,2 т. чел. (вместе с "чернобыльцами");. Динамика расходов на льготный отпуск лекарственных средств амбулаторным больным в городе за счет бюджетов всех уровней свидетельствует о тенденции увеличения этих расходов. Так, удельный вес расходов на оплату льготных рецептов с 2001 года по 2003 год увеличился: по ФЗ "О ветеранах" - на 100% или 389 по ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" - на 28,4% или 2090 за счет средств бюджета г. Костромы - на 31,8% или 795 (Постановление Правительства РФ от 30.07.94 N 890) Среднедушевое потребление лекарственных средств на одного больного, имеющего льготы в 2003 году, составило 357 руб., что на 21,8% выше среднедушевого потребления лекарственных средств по Костромской области (298 руб.). Эти показатели не отражают реальной обеспеченности льготных категорий, т.к. получение лекарственных средств осуществляется по заявительному принципу и процент лиц, фактически реализовавших свои права на льготу, продолжает оставаться низким. К наиболее затратным видам лекарственной помощи относится лечение больных сахарным диабетом I типа, бронхиальной астмой, несахарным диабетом, муковисцидозом, детей, страдающих церебральным параличом, онкологических больных. Для минимального обеспечения этих категорий больных ежегодно требуется 46 млн. рублей, в т.ч. для инвалидов - 31 млн. руб. Так например, для 760 инвалидов - больных сахарным диабетом I типа расчетная потребность в инсулинах составляет порядка 9 млн. руб., 18 инвалидов больных несахарным диабетом - 720 тыс. руб., 2600 инвалидов больных психическими заболеваниями - 1,7 млн. руб., 5000 инвалидов больных онкологическими заболеваниями - 15 млн. руб. Обеспечение по этим заболеваниям за счет средств Федерального Фонда компенсаций удовлетворяется в размере 22% от практической потребности, что ограничивает возможности эффективного лечения вышеперечисленных нозологий и сводит к минимуму льготное лекарственное обеспечение инвалидов по общему заболеванию. Крайне недостаточно сегодня выделение средств на льготное лекарственное обеспечение граждан, имеющих категории заболеваний в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.94 N 890. Из городского бюджета не получают лекарств - 7330 детей до 3 лет, 280 детей из многодетных семей, 1300 онкобольных и 500 больных с психическими заболеваниями, не имеющих инвалидности. Не осуществляется лекарственное обеспечение лиц, имеющих льготы в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов". "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию", получающих пенсии через силовые ведомства (в городе проживает - 1804 человек). Защищая свои права на льготы по лекарственному обеспечению они обращаются в суды, которые, принимая решения в пользу истцов, обязывают муниципальные аптеки отпускать лекарства, несмотря на то, что силовые ведомства отказываются и от заключения договоров и от оплаты расходов. Годовая потребность финансовых средств на льготное лекарственное обеспечение постоянно возрастает в связи с: - отсутствием стандартов, регулирующих потребление лекарственных средств; - с постоянным ростом оптовых цен. К гарантиям, лекарственного обеспечения относится оказание бесплатной лекарственной помощи больным, находящимся на стационарном лечении в муниципальных учреждениях здравоохранения, в рамках финансовых средств, выделяемых на реализацию программы государственных гарантий оказания населения бесплатной медицинской помощи. В условиях ограниченного финансирования особую значимость приобретает рациональное использование финансовых средств, выделяемых на лекарственное обеспечение стационарных больных, заключение тарифных соглашений с поставщиками, разработка и внедрение стандартов (формуляров) лечения, регулирующих потребление лекарственных средств. Одним из разделов лекарственного обеспечения является деятельность аптечных предприятий по изготовлению лекарственных форм для населения, учреждений здравоохранения и образования. В связи с этим весьма актуальным становится вопрос по оптимизации производственной деятельности муниципальных аптек, сохранению этого вида деятельности и в тоже время, сокращению убытков от этого вида услуг и рациональному использованию муниципального имущества. Вызывает тревогу материально-техническое состояние аптек муниципальных лечебно-профилактических учреждений. Остро стоит проблема обеспеченности фармацевтическими специалистами в аптечных предприятий всех форм собственности. В связи с этим ухудшается качество обслуживания населения, нарушаются условия работы фармацевтов. Разработка программы по организации лекарственного обеспечения позволит определить основные моменты деятельности по практической реализации гарантий лекарственного обеспечения, создаст условия для конкретизации потенциальных возможностей администрации г. Костромы в решении вопросов целевого и эффективного использования финансовых средств, выделяемых на льготное лекарственное обеспечение, контроля за их рациональным расходованием. II. Комментарии к программным мероприятиям 1. Организационные мероприятия Предусмотрены меры по внедрению единых подходов в оказании лекарственной помощи. В результате перехода на формулярную систему с использованием регламентных перечней лекарственных средств ожидается закрепление фармакоэкономических принципов оказания лекарственной помощи, что способствует моделированию оптимального соотношения между затратами на лекарственное обеспечение и эффективностью лечебного процесса в соответствии со стандартами лечения заболеваний. Предусмотрена оптимизация функционирования муниципальных аптечных предприятий, результатом которого должна быть обеспечена их деятельность в соответствии с ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в том числе эффективное использование муниципального имущества, безубыточная финансовая работа и выполнение социальных функций. 2. Льготное лекарственное обеспечение Программой определяется усовершенствование организации льготного лекарственного обеспечения, предлагаются расчеты потребности в финансовых средствах для реализации гарантий лекарственного обеспечения и создание усовершенствованной модели организации контроля за расходованием финансовых средств, выделяемых на эти цели из бюджетов всех уровней. Предлагается дальнейшее совершенствование системы персонифицированного учета льготного отпуска медикаментов. Особую социальную значимость имеет увеличение объемов финансирования льготного лекарственного обеспечения больных заболеваниями социального характера (сахарный диабет I типа, бронхиальная астма, эпилепсия, муковисцидоз, несахарный диабет). В целях снижения затрат бюджетов всех уровней усилить контроль за порядком ценообразования, предусмотреть разработку компьютерной программы по контролю за ценами на лекарственные средства, отпускаемые на льготных условиях, и позволяющая снизить расходы бюджетов на эти цели. Усовершенствование проекта договора по оказанию услуг по льготному отпуску с уменьшением торговой надбавки и установлением тарифного соглашения по соблюдению ежемесячного установленного уровня цен на отпускаемые препараты. В результате предусмотренных мероприятий ожидается повышение уровня обеспеченности лекарственными средствами на льготных условиях декретированных категорий населения на основе фармакоэкономических стандартов лечения и рационального использования финансовых средств. 3. Лекарственное обеспечение стационарных больных Программой предусмотрена разработка принципов оказания лекарственной помощи. Планируются проведение анализа закупок лекарственных средств лечебно-профилактическими учреждениями для дальнейшего принятия решения по формированию единого муниципального заказа и проведению централизованных закупок на конкурсной основе. В результате проводимых мер повысится экономическая эффективность использования финансовых средств, выделяемых на лекарственное обеспечение больных, появятся дополнительные условия для оптимизации лечебного процесса. Планируется внедрение в работу аптек ЛПУ новых и прогрессивных методов учета и анализа расходования лекарственных средств. 4. Обеспечение качества лекарственной помощи Программой предусмотрено на основе анализа эффективности работы рецептурно-производственных отделов муниципальных аптек проведение оптимизации их деятельности, усиление службы контроля качества. Предусматривается решение проблемы получения оперативной информации о качестве поступающих лекарственных средств путем разработки единой электронно-информационной программы совместно с ГУЗ "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств" и МУ "Центр фармацевтической информации". Планируется усиление инспекционного контроля за качеством лекарственных средств, реализуемых на территории г. Костромы, путем проведения совместных проверок с ГУЦСККЛ, прокуратурой города, УВД. 5. Обеспечение повышения профессионального уровня фармацевтических кадров Программа предусматривает работу по прогнозированию потребности аптечных предприятий всех Форм собственности осуществляющих свою деятельность на территории г. Костромы, в фармацевтических кадрах различных категорий. Будет продолжена работа по переподготовке и повышению квалификации фармацевтических кадров, по определению места прохождения учебной практики студентами фармацевтического отделения Костромского медицинского училища и их дальнейшему трудоустройству. Будет создан резерв руководящих работников. В результате проводимых мер ожидается повышение профессионализма фармацевтических работников и восполнение потребности в фармацевтических кадрах различных категорий. III. Организация управления реализацией Программы и контроля за ее исполнением Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы - администрация г. Костромы. Координацию исполнения программных мероприятий, оценку полученных результатов, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий, внесение предложений по корректировке программы осуществляет координатор Программы - фармацевтический комитет администрации г. Костромы. Информация о ходе выполнения Программы и использования финансовых средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, возлагается на фармацевтический комитет администрации города Костромы. Фармацевтический комитет администрации г. Костромы в установленные сроки запрашивает у ответственных соисполнителей информацию о выполнении программных мероприятий, ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы. Итоги реализации Программы подводятся ежеквартально обсуждаются на заседаниях коллегий фармацевтического комитета, управления здравоохранения, управления социальной защиты населения; информация о ходе реализации Программы заслушивается один раз в год на Совете администрации г. Костромы, в Думе г. Костромы. Ежеквартально, до 20 числа, следующего за отчетным месяцем информация об использовании финансовых средств предоставляется заместителю главы администрации города Костромы, курирующему социальную сферу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|