Расширенный поиск
Решение Думы города Костромы от 21.02.2006 № 17РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ РЕШЕНИЕ от 21 февраля 2006 г. N 17 О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КОСТРОМА НА 2006 ГОД В соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 89 Положения "О бюджетном процессе в городе Костроме", принятым решением Думы города Костромы от 27 марта 2003 года N 22, с решением Думы города Костромы от 24 марта 2005 года N 11 "Об утверждении Положения о прогнозировании, программе социально-экономического развития города Костромы и муниципальных целевых программ" и руководствуясь статьями 25 и 46 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила: 1. Принять прогноз социально-экономического развития города Костромы на 2006 год (прилагается). 2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Думы города Костромы по экономике и финансам. (Соколова Т.А.) 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Думы города Костромы Ю.В.ЖУРИН Глава города Костромы И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА Принят решением Думы города Костромы от 21.02.2005 N 17 ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ НА 2006 ГОД 1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В 2004 ГОДУ Итоги социально-экономического развития в 2004 году свидетельствуют о сохранении положительных тенденций в экономике города. Это нашло отражение в позитивной динамике большинства показателей социально-экономического развития. В 2004 году продолжился рост промышленного производства, инвестиций в основной капитал, оборота розничной торговли и общественного питания, объема платных услуг оказываемых населению. Рост экономики города в целом и улучшение благосостояния населения напрямую связано с развитием промышленности. За 2004 год предприятиями промышленного комплекса города произведено продукции в действующих ценах на сумму 14,0 млрд. рублей, индекс физического объема составил 106,3 процента. Инвестиции, направленные в отдельные отрасли промышленного производства, дали значительный прирост продукции. В 2004 году по сравнению с предыдущим годом объемы производства выросли в разной степени в восьми отраслях: электроэнергетике (103,2 процента), машиностроении и металлообработке (106,5 процента), цветной металлургии (105,3 процента), лесной и деревообрабатывающей (110,8 процента), мукомольно-крупяной и комбикормовой (157,5 процента), медицинской (110,2 процента), полиграфической (106 процентов), в других промышленных производствах (110,7 процента). Исключение составили: химическая (89,7 процента), промышленность строительных материалов (97,3 процента), легкая (98,3 процента), пищевая (88,8 процента). Выросли по сравнению с 2003 годом объемы производства теплоэнергии - на 5,9 процента, фанеры - на 10,9 процента, льняной пряжи - на 21 процент, хлопчатобумажной пряжи - на 96,3 процента, стеновых материалов - на 11,7 процента, плиты древесностружечной - на 5,9 процента, хлеба и хлебобулочных изделий - на 1,4 процента, масла животного - на 58 процентов, муки - на 85,9 процента и другой продукции. Инвестиции в основной капитал в 2004 году составили 2986,9 млн. рублей, в том числе инвестиции в промышленность - 1113,8 млн. рублей. В составе капитальных вложений собственные и привлеченные средства предприятий составили соответственно 1710,9 млн. рублей и 1191,4 млн. рублей или 59 и 41 процент от общего объема инвестиций (без учета средств индивидуальных застройщиков). Рост собственных средств достигнут за счет прибыли стабильно работающих и развивающихся предприятий города. Привлеченные средства уменьшились с 62 до 41 процента в 2004 году, снижение произошло за счет снижения доли бюджетных средств с 22 до 9,6 процента. Наибольшее влияние на величину инвестиций в основные фонды оказали инвестиционные проекты следующих предприятий: ОАО "Фанплит" (636,1 млн. рублей), ФЛ "Костромателеком" ОАО "Центртелеком" (321 млн. рублей), ФЛ ОАО "Мобильные телесистемы" (200,9 млн. рублей), ООО "Фория ОБФ-Кострома" (98,3 млн. рублей), ОАО "Костромаэнерго" (73,6 млн. рублей), ОАО "Мотордеталь" (51,5 млн. рублей). Объем работ, выполненный строительными организациями собственными силами по договорам строительного подряда, составил 768,9 млн. рублей или 104,1 процента к уровню прошлого года. Предприятиями и организациями всех форм собственности в 2004 году введено в эксплуатацию 72 жилых дома (354 квартиры) общей площадью 37,4 тыс. кв. метров. В том числе населением города за свой счет и с помощью кредитов банков построены 56 собственных жилых домов (64 квартиры) общей площадью 15,9 тыс. кв. метров. В городе введен 51 объект гражданского и производственного назначения общей площадью 41,6 тыс. кв. м, в том числе: - 6 социальных объектов общей площадью 4,4 тыс. кв. м на сумму 35,7 млн. рублей; - 17 магазинов, кафе, баров общей площадью 12,6 тыс. кв. м на сумму 22,0 млн. рублей; - 11 гаражных боксов, АЗС общей площадью 5,2 тыс. кв. м на сумму 27,5 млн. рублей; - 17 производственных объектов общей площадью 19,4 тыс. кв. м на сумму 364,9 млн. рублей. Стоимость введенных объектов составила 450,1 млн. рублей. На реализацию адресной инвестиционной программы из городского бюджета выделено 10,5 млн. рублей, в том числе: на коммунальное строительство - 7,4 млн. рублей (70,5 процента от общего объема выделенных средств), на жилищное строительство - 2,7 млн. рублей (25,7 процента), на образование, здравоохранение и прочие отрасли - 0,4 млн. рублей (3,8 процента). В течение 2004 года введенных в эксплуатацию объектов нет. В 2004 году оборот розничной торговли составил 9,1 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 21,7 процента больше, чем в 2003 году. В обороте розничной торговли 77,8 процента составлял оборот стационарных предприятий и 22,2 процента - оборот товаров, реализованных через сеть вещевых, смешанных и продовольственных рынков. Оборот общественного питания составил 393,1 млн. рублей или в сопоставимых ценах 107,7 процента к уровню 2003 года. Платных услуг населению города оказано на сумму 2,9 млрд. рублей, что на 12,1 процента больше уровня 2003 года. Рост объемов отмечался в разной степени практически по всем видам услуг, за исключением жилищных (80,2 процента к уровню 2003 года) и ветеринарных (98,7 процента). Основной объем платных услуг (около 85 процентов) оказывали крупные и средние предприятия и организации и только 15 процентов - малые предприятия и индивидуальные предприниматели. Среднегодовая численность постоянного населения за 2004 год составила 276,6 тыс. человек, что на 1,3 тыс. человек меньше, чем в 2003 году. Основными причинами сокращения численности населения являлись: превышение в 1,8 раза смертности над рождаемостью и сокращение миграционного прироста населения. В 2004 году рынок труда города формировался под влиянием положительных тенденций развития экономики. Количество занятых в экономике города составило 141,8 тыс. человек, из них работающие на предприятиях и в организациях - 109,8 тыс. человек или 77,4 процента. На предприятиях и в организациях государственной и муниципальной форм собственности было занято 49,9 процента работающих, в частном секторе - 36,9 процента, в организациях со смешанной формой собственности - 4,5 процента, на предприятиях с иностранным участием - 5,5 процента, в общественных объединениях и организациях - 3,2 процента. На 1 января 2005 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,92 процента. Среднемесячная заработная плата в среднем по городу составила 5506 рублей и выросла по сравнению с 2003 годом на 22,2 процента, а размер реальной заработной платы (с учетом инфляции) вырос на 7,2 процента. 2. ТЕКУЩАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ И ОЦЕНКА ЕЕ РАЗВИТИЯ ДО КОНЦА 2005 ГОДА Итоги социально-экономического развития города за 9 месяцев 2005 года позволяют ожидать положительную динамику за год. По оценке за 2005 год темпы роста основных показателей социально-экономического развития города Костромы составят по объему промышленного производства - 104,7 процента, обороту розничной торговли - 107,5 процента, обороту общественного питания - 107 процентов, объему платных услуг - 107,2 процента, фонду заработной платы - 122,4 процента. Анализ развития промышленности в 2005 году свидетельствует о продолжающейся положительной динамике развития производства. В целом по итогам года ожидается рост объемов промышленного производства на 4,7 процента. Предприятиями города будет произведено промышленной продукции (работ, услуг) на сумму 16,7 млрд. рублей. Прирост объемов производства по итогам 2005 года ожидается во всех отраслях, кроме промышленности строительных материалов, легкой, мукомольно-крупяной. В 2005 году будет направлено инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования 2430,1 млн. рублей, что составит в сопоставимых ценах 71,2 процента к уровню 2004 года. Основным фактором снижения инвестиций в основной капитал является завершение крупных, инвестиционных проектов на промышленных предприятиях: ОАО "Фанплит" ("Расширение производства большеформатной фанеры на промплощадке механического завода в городе Костроме"), ООО "Льнообъединение имени И.Д.Зворыкина" ("Техническое перевооружение"), ООО "БКЛМ-Актив" ("Техническое перевооружение"), ООО "СП "Кохлома" ("Техническое перевооружение и реконструкция производственных помещений"). Из общего объема инвестиций (без учета средств индивидуальных застройщиков) собственные средства предприятий составят 1406,1 млн. рублей (60 процентов), привлеченные - 937,4 млн. рублей (40 процентов), Инвестиций в промышленность города будет направлено по предварительной оценке, 1491,2 млн. рублей или 117,1 процента к уровню прошлого года. Из общей суммы инвестиций в промышленность капитальные вложения в электроэнергетику составят - 21,5 процента, в легкую промышленность - 24,9 процента, в лесную, деревообрабатывающую и целлюлозно-бумажную промышленность - 37,9 процента. Объем работ, выполненный строительными организациями собственными силами по договорам строительного подряда, составит 934,2 млн. рублей или 103,8 процента к уровню 2004 года. Предприятиями и организациями всех форм собственности планируется ввести в эксплуатацию 1114 квартир общей площадью 85 тыс. кв. метров. По ожидаемой оценке на реализацию адресной инвестиционной программы из городского бюджета в 2005 году будет выделено 6 млн. рублей, что составит 57,1 процента к уровню 2004 года. В связи со значительным износом инженерных коммуникаций города, постоянно возникающими аварийными ситуациями на сетях водопровода и канализации, приоритетным направлением продолжает оставаться коммунальное строительство, инвестиции в которое составят 3,3 млн. рублей. Оборот розничной торговли в 2005 году ожидается с приростом в физическом объеме к 2004 году на 7,5 процента и составит 10,7 млрд. рублей, оборот общественного питания на 7,0 процентов и составит 463,5 млн. рублей. По оценке 2005 года объем платных услуг составит 3,65 млрд. рублей (107,2 процента к уровню 2004 года). По сравнению с прошлым годом наиболее успешно развиваются транспортные услуги, услуги связи, коммунальные услуги, туристские, медицинские, услуги образования. Больших структурных, изменений в платных услугах в 2005 году не происходит. По-прежнему, наибольшие объемы приходятся на услуги жилищно-коммунального хозяйства, транспортные, бытовые и услуги связи. Численность занятых в экономике города в 2005 году составит 137,0 тыс. человек, что меньше уровня 2004 года на 4,8 тыс. человек. Сокращение численности занятых в экономике города произойдет в основном в сфере материального производства и малом предпринимательстве. Это обусловлено сокращением численности населения, особенно в трудоспособном возрасте, модернизацией отдельных отраслей промышленности (электроэнергетики, деревообрабатывающей, легкой), сокращением численности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, перерегистрацию которых проводила Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Костроме и отражением реального количества работающих индивидуальных предпринимателей. В структуре занятых в экономике города численность распределится следующим образом: работающие в материальном производстве составят 64,5 процента, в непроизводственной сфере - 35,5 процента. Численность работающих на предприятиях и организациях города сократится по сравнению с 2004 годом на 0,7 процента и составит 109,1 тыс. человек. Сокращение численности наблюдается в промышленности, увеличение - в строительстве, торговле и общественном питании. По оценке в 2005 году среднемесячная начисленная заработная плата в среднем по городу увеличится на 23,2 процента и составит 6783 рубля, а размер реальной заработной платы (с учетом инфляции) увеличится на 9,3 процента. Причем, рост заработной платы в непроизводственной сфере (+24,3 процента) незначительно опережает рост ее в материальном производстве (+22,6 процента). Фонд заработной платы работающих составит 8882,7 млн. рублей, что на 22,4 процента больше, чем в 2004 году. Положительные тенденции развития экономики в 2005 году способствовали сохранению стабильной ситуации на рынке труда. Уровень регистрируемой безработицы к концу года составит 0,86 процента. Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, сократится на 130 человек и составит 1,2 тыс. человек. 3. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ НА 2006 ГОД Прогноз социально-экономического развития города на 2006 год разработан на основе задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в Послании Федеральному Собранию, с учетом реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", анализа тенденций развития экономики города, сложившихся к сентябрю 2005 года, обобщения прогнозных материалов предприятий ведущих отраслей экономики и структурных подразделений администрации города. Анализ социально-экономической ситуации в городе и разработка прогноза базировались на данных государственной статистики. При расчетах использовались индексы-дефляторы цен по отраслям экономики, предложенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на 2006 год и скорректированные с учетом местных условий. Разработка основных показателей прогноза осуществлялась в соответствии с установками и макроэкономическими показателями, заложенными в федеральном и областном прогнозах. 3.1. Промышленность В 2006 году рост промышленного производства составит 103,2 процента и будет достигнут за счет следующих отраслей: электроэнергетики (рост - 102,6 процента), машиностроения и металлообработки (105,0 процентов), лесной, деревообрабатывающей отрасли (101 процент), легкой (104 процента), пищевой (106,3 процента), мукомольно-крупяной (102 процента). Выпуск продукции прогнозируется в объеме 18,7 млрд. рублей. Рост производства предполагается во всех отраслях промышленности. Динамика темпов роста промышленного производства В структуре промышленного производства на прогнозируемый период существенных изменений не намечается. Структура промышленного производства Перспективы развития отраслей промышленности связаны с перспективой развития ведущих предприятий каждой отрасли. Электроэнергетика. Сложившиеся тенденции производства электро- и теплоэнергии и потребности предприятий и жилищно-коммунального хозяйства города, позволяют прогнозировать рост объемов производства в отрасли в 2006 году - 102,6 процента, что составит в стоимостном выражении 5240,8 млн. рублей. Выпуск теплоэнергии составит 3326 тыс./Гкал или 103,6 процента к 2005 году. Объем производства электроэнергии сохранится на уровне 2005 года - 1200 млн. Квт. час. Реализация мер по повышению эффективности использования действующих мощностей в результате их модернизации и технического перевооружения, а также осуществление сбалансированной ценовой политики будут способствовать развитию конкуренции и активизации инвестиционной деятельности отрасли. Отрасль машиностроение и металлообработка остается одной из основных отраслей промышленности, на долю которой приходится около 24 процентов общего объема промышленного производства. В 2006 году рост производства в отрасли составит 105 процентов, будет выпущено продукции на 4431,5 млн. рублей. Рост объема производства в машиностроении и металлообработке предусматривается в основном за счет роста объема выпуска продукции на предприятиях: ОАО "Мотордеталь", ООО "ЭКСКО", ОАО "Пегас", ОАО "Костромской судостроительно-судоремонтный завод". В 2006 году предприятия отрасли планируют выпустить станков металлорежущих - 29 штук, экскаваторов - 90 штук, дробилок - 50 штук, калориферов - 775,2 тыс. кв. м и другой продукции. Основной проблемой развития предприятий машиностроительного комплекса является неплатежеспособность отечественных потребителей выпускаемой продукции. За последние годы сокращаются заказы на производство машин прядильных, технологического оборудования для легкой промышленности, оборудования для перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса. В лесной, деревообрабатывающей промышленности предполагается рост объемов производства на 1 процент к 2005 году. Выпуск продукции составит 2723,6 млн. рублей. Ведущее предприятие отрасли ОАО "Фанплит", ввиду освоения производственных мощностей по инвестиционным проектам 2002-2004 годов, прогнозирует объем производства на уровне 2005 года. Выпуск фанеры составит 194,7 тыс. куб. м, древесностружечной плиты - 98,6 тыс. куб. м. В 2006 году в промышленности строительных материалов прогнозируется рост объемов на 1 процент, выпуск составит 584,6 млн. рублей. Будет произведено кирпича строительного - 38 млн. штук условного кирпича, материалов стеновых - 157 млн. шт. условного кирпича, сборных железобетонных конструкций - 52 тыс. куб. м. Предприятия промышленности строительных материалов постоянно работают над увеличением производства современных строительных материалов, изделий и конструкций, предметов домоустройства. Развитие легкой промышленности во многом зависит от перехода на выпуск импортозамещающих изделий, повышения конкурентоспособности местной продукции на внутреннем рынке, на котором возросло предложение более качественных и дешевых товаров как отечественного производства из других регионов страны, так и импортной продукции. В течение 2002-2003 годов на предприятия легкой промышленности поступали инвестиции, что способствовало техническому перевооружению и обновлению основных фондов. Рост объемов производства в отрасли в основном зависит от работы ООО "БКЛМ-АКТИВ", ООО "Льнообъединение им. И.Д.Зворыкина" и ООО "СП "Кохлома". В 2006 году предприятиями отрасли будет выпущено продукции на 1811,0 млн. рублей, что на 4 процента больше, чем в 2005 году. Будет произведено тканей льняных - 37060 тыс. кв. м (103,0 процента к 2005 году), тканей хлопчатобумажных - 800 тыс. кв. м (в 2 раза больше), льняной пряжи 5150 тонн (103 процента), обуви - 420 тыс. пар (140 процентов). Пищевая промышленность развивается в последние годы нестабильно. На ее развитие влияет потребительский спрос населения, предприятий торговли и общественного питания, обеспеченность сырьем, недостаток оборотных средств. Выпуск продукции предприятиями пищевой промышленности в 2006 году прогнозируется с ростом 6,3 процента к 2005 году. Объем производства сыра составит 65 тонн (130 процентов к 2005 году), масла животного - 485 тонн (107,5 процентов), цельномолочной продукции - 31,4 тыс. тонн (112,1 процента), спирта из пищевого сырья и водки, ликероводочных изделий на уровне 2005 года, соответственно 331 и 450 тыс. дал. Лидирующее положение в отрасли занимают ООО "Молочный комбинат", ОАО "Русский хлеб", ФЛ ФГУП "Ликеро-водочный завод" их суммарный объем производства составляет около 65 процентов. Основными факторами, определяющими развитие отрасли, является: наращивание объемов закупаемого сырья, внедрение новых современных технологий переработки, расширение ассортимента выпускаемой продукции в соответствии с потребностями рынка. Развитие мукомольно-крупяной промышленности предполагается в направлении увеличения производства продукции с повышенной пищевой ценностью и расширения ассортимента выпускаемой продукции. В 2006 году предприятия мукомольно-крупяной промышленности прогнозируют выпуск продукции на сумму 692,1 млн. рублей, что составит 102,0 процента к 2005 году. Выпуск муки составит 37405 тонн (101,5 процента), крупы - 19967 тонн (104 процента). Стабильность мукомольно-крупяной отрасли зависит от работы ОАО "Комбинат хлебопродуктов", которое производит около 80 процентов объема продукции в отрасли. Предприятие постоянно работает с другими регионами по закупке сырья, увеличению рынка сбыта готовой продукции. Положительная динамика производства в 2006 году прогнозируется также в медицинской промышленности, полиграфической, химической, цветной металлургии и прочих отраслях. Развитие промышленности оказывает существенное влияние на многие показатели социально-экономического развития города. Рост объемов промышленного производства в 2006 году приведет к росту розничного товарооборота, платных услуг для населения, налоговым поступлениям и к позитивным изменениям в социальной сфере города. 3.2. Инвестиции По прогнозу в 2006 году инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования составят 2012,2 млн. рублей или 74,6 процента в сопоставимых ценах к уровню прошлого года. Снижение инвестиций прогнозируется в машиностроении и металлообработке на 14,3 процента, в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности - на 86,9 процента, в легкой - на 25,6 процента, в медицинской - на 64,3 процента, в полиграфической - на 14,4 процента, в сельском хозяйстве - на 17,3 процента, строительстве - на 83,9 процента, транспорте - на 62,2 процента, связи - на 14,4 процента, торговле и общественном питании - на 46,7 процента, здравоохранении, физической культуре и социальном обеспечении - на 98,4 процента, культуре и искусстве - на 49,6 процента. Из общего объема инвестиций (без учета средств индивидуальных застройщиков) собственные средства предприятий составят 1172,6 млн. рублей (61 процент), привлеченные 749,7 млн. рублей (39 процентов). В 2006 году основной объем инвестиций 1097,6 млн. рублей (54,6 процента от общего объема) будет направлен в промышленность. Инвестиции в электроэнергетику составят 491 млн. рублей или 137,7 процента в сопоставимых ценах к уровню прошлого года. Инвестиции в машиностроение и металлообработку составят 116,7 млн. рублей или 85,7 процента. Снижение инвестиций обусловлено уменьшением капитальных вложений ОАО "Судостроительно-судоремонтный завод" по сравнению с предыдущими годами. Предприятиями лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности планируется капитальных вложений на сумму 82 млн. рублей или 13,1 процента. Снижение обусловлено завершением в 2005 году крупных инвестиционных проектов на ОАО "Фанплит" и ООО "Фория ОБФ-Кострома". Инвестиции в промышленность строительных материалов составят 4,5 млн. рублей или 106,7 процента. Все капитальные вложения будут осуществлены ОАО "Фирма Агротекс-ЖБИ". Прогнозируемый уровень инвестиций в легкую промышленность составит 306,1 млн. рублей или 74,4 процента. Снижение обусловлено завершением в 2005 году крупных инвестиционных проектов на ООО "БКЛМ-Актив", ООО "СП "Кохлома", ООО "Льнообъединение им. И.Д.Зворыкина". Прогнозируемый уровень инвестиций в пищевую промышленность (включая мукомольно-крупяную) составит 54,4 млн. рублей или 99,2 процента. ООО "Костромской молочный комбинат" прогнозирует инвестировать в 2006 году 15 млн. рублей, ОАО "Русский хлеб" - 12 млн. рублей, ФЛ ФГУП "Костромской ликеро-водочный завод" - 4,5 млн. рублей. Инвестиции в медицинскую промышленность составят 8,8 млн. рублей или 35,7 процента. Основным предприятием отрасли является филиал ОАО "Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов", сумма капитальных вложений, по которому в 2006 году составит 7 млн. рублей. Прогнозируемый уровень инвестиций в полиграфическую промышленность составит 17,0 млн. рублей или 85,6 процента. Более 95 процентов инвестиций в полиграфической промышленности приходятся на ОАО "Кострома". Объем инвестиций в предприятия прочих отраслей промышленности стабильно увеличивается из года в год. В 2006 году инвестиции составят 17,1 млн. рублей или 109,3 процента. Основной объем инвестиций прогнозируется на ОАО "Костромская фабрика "Топаз". Структура капитальных вложений по отраслям экономики Объем работ, выполненный строительными организациями собственными силами по договорам строительного подряда, составит 1056,6 млн. рублей или в сопоставимых ценах останется на уровне прошлого года. Предприятиями и организациями всех форм собственности планируется ввести в эксплуатацию 90 тыс. кв. метров жилья, что на 6 процентов больше уровня 2005 года. Основными организациями ввода объектов жилищного строительства являются ООО ИСПО "Костромагорстрой" - 32,3 тыс. кв. метров (35,8 процента) и ЗАО "ТермоДомМонолитСтрой" - 11,53 тыс. кв. метров (12,8 процента) и другие. В индивидуальном жилищном строительстве на 2006 год прогнозируется - 15,0 тыс. кв. метров, что соответствует вводу жилья в 2005 году, На реализацию адресной инвестиционной программы из городского бюджета в 2006 году планируется направить 15 млн. рублей. 3.3. Потребительский рынок В 2006 году потребительский рынок города будет динамично развиваться, останется стабильным и достаточно насыщенным широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров и видов услуг. В 2006 году предусматривается расширение сети розничной торговли за счет развития крупной розничной торговой сети - супермаркетов, с наличием в них товаров широкого ассортимента с системой самообслуживания. Модернизация и строительство предприятий торговли будет осуществляться в основном за счет средств частного капитала. Предполагается дальнейшее усиление роли организованной торговли за счет сокращения доли продаж на вещевых и смешанных рынках и роста объемов продаж через магазинную сеть. Товарная насыщенность потребительского рынка будет носить устойчивый характер. С учетом роста объемов промышленного производства, денежных доходов населения и тенденции развития сферы торговли темп роста оборота розничной торговли в 2006 году к уровню 2005 года составит в сопоставимых ценах 106,0 процентов. В 2006 году продолжится развитие сети быстрого питания с малым количеством посадочных мест (закусочные, шашлычные, летние кафе) и специализированной сети массового питания (пирожковые, блинные, пельменные). В общественном питании получат развитие предприятия, оснащенные современным оборудованием и технологиями приготовления пищи с высоким уровнем организации культуры обслуживания. Все это позволяет прогнозировать рост оборота общественного питания на 6 процентов по сравнению с 2005 годом Динамика оборота розничной торговли и общественного питания В прогнозируемом периоде продолжится динамичное развитие всех видов платных услуг. Сохранится положительная тенденция в развитии отдельных видов услуг социальной сферы: медицинских, образования, услуг физической культуры и спорта. Будут расти услуги обязательного характера: коммунальные, услуги связи, пассажирского транспорта. Исходя из сложившейся положительной динамики формирования рынка услуг, оценки уровня доходов населения, тенденций потребительского спроса на определенные виды услуг объем реализации платных услуг населению в 2006 году прогнозируется с приростом к предыдущему году в физическом объеме на 5,8 процента. 3.4. Муниципальный сектор экономики Муниципальный сектор экономики включает в себя все муниципальные имущественные ресурсы и их использование. Стоимость имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2006 году планируется на уровне 8450,5 млн. рублей, что на 4,8 процента меньше, чем в 2005 году. 84,5 процента общей стоимости муниципального имущества составит жилищный фонд. В 2006 году планируется сокращение имущества, находящегося в казне и в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, что является следствием реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части соответствия состава имущества функциям, исполняемым муниципалитетом. В 2005 году в рамках реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проведена значительная работа по ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий, В 2006 году количество муниципальных унитарных предприятий составит 29 единиц. Сохранится тенденция к сокращению муниципальных предприятий, обусловленная принятием управленческих решений по сокращению количества и оптимизации их структуры. Объем промышленной продукции (работ, услуг), произведенной организациями муниципальной формы собственности в 2006 году по сравнению с 2005 годом, уменьшится в сопоставимых ценах на 6,4 процента и составит 178,1 млн. рублей в связи с сокращением услуг промышленного характера оказываемых муниципальными предприятиями. Инвестиции в основной капитал организаций муниципальной формы собственности за счет всех источников финансирования прогнозируются в объеме 56,1 млн. рублей (2,8 процента от общего объема инвестиций по городу) или 86,0 процентов к уровню 2005 года. Оборот розничной торговли в муниципальном секторе экономики в 2006 году увеличится в сопоставимых ценах на 5,7 процента и составит 109,7 млн. рублей. Более 60 процентов прироста дадут реорганизованные фармацевтические предприятия, а также МУП города Костромы "Фабрика-кухня" и МУП города Костромы "Школьник". Объем платных услуг, оказанных населению в 2006 году, сократится в сопоставимых ценах на 4,4 процента к уровню 2005 года и составит 966,8 млн. рублей. Сокращение объема платных услуг обусловлено коммерциализацией таких сфер деятельности, как транспорт и жилищно-коммунальное хозяйство, на предприятия которых приходится большая часть услуг. Планируется увеличение объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) муниципальных предприятий до 1055,4 млн. рублей или на 11,4 процента к уровню 2005 года. В 2006 году планируется увеличение численности работников муниципальных унитарных предприятий на 2,6 процента или на 100 человек в основном за счет увеличения численности работников МУП города Костромы "Костромагорводоканал". Важными показателями эффективности работы муниципального сектора экономики являются результаты от распоряжения имуществом, не закрепленным за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. В 2006 году запланирован рост доходов от использования и реализации муниципальной собственности, уровень которых составит 112,4 процента к 2005 году. Рост доходов обусловлен совершенствованием системы контроля за своевременностью внесения арендной платы в связи с внедрением системы автоматизированного управления муниципальным имуществом (САУМИ). В структуре доходов будут преобладать доходы от предоставления в аренду имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Доля данных доходов в 2006 году достигнет 71 процента. Доходы от приватизации муниципального имущества и земельных участков составят 29 процентов. Рост доходов от приватизации имущества обусловлен тем, что имущество, находящееся в муниципальной собственности должно отвечать требованиям статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а лишнее имущество реализовано. В структуре доходов от аренды просматривается перераспределение доходов в сторону увеличения доходов от аренды земельных участков и сокращения доходов от аренды имущества. 3.5. Малое предпринимательство Свой вклад в развитие экономики города вносит малый бизнес. К концу 2005 года количество малых предприятий составит 1870, численность действующих индивидуальных предпринимателей - 7,6 тыс. человек. В 2006 году прогнозируется увеличение количества малых предприятий до 1900 или на 1,6 процента по сравнению с 2005 годом. Численность индивидуальных предпринимателей составит 8,0 тыс. человек или на 5,3 процента больше уровня 2005 года. По прогнозу в 2006 году численность занятых в малом бизнесе составит 40,9 тыс. человек или около 30 процентов занятых в экономике города. По-прежнему, лидирующее место в отраслевой направленности в малом предпринимательстве занимает торговля. В ней задействовано более половины малых предприятий и более 80 процентов индивидуальных предпринимателей. Однако в последнее время наблюдается рост количества малых предприятий в сфере промышленности (деревообрабатывающей, легкой, пищевой, промышленности строительных материалов). Это связано с переориентацией деятельности малых предприятий в сторону производственных отраслей, как наиболее привлекательной сферы для бизнеса. В 2006 году вступает в действие Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", который вводит ограничения на торговлю алкогольной продукцией. Возможно, это негативно скажется на показателях численности действующих индивидуальных предпринимателей. С другой стороны многие предприниматели уже сейчас начинают искать возможности продолжать работу в рамках нового закона. Прогноз на 2006 год выполнен на основании сложившейся положительной динамики развития малого бизнеса за последние три года и с учетом показателей развития экономики города в целом. 3.6. Демографическая ситуация Демографическая ситуация в городе в 2006 году будет развиваться под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения, которые, несмотря на улучшение в прошедшем году показателей рождаемости, указывают на продолжение тенденции к сокращению населения. Рождаемость, несмотря на рост в последние годы, не перекрывает показатели смертности, а миграционный прирост незначительный, поэтому продолжается тенденция к сокращению численности населения из-за естественной убыли. Среднегодовая численность постоянного населения города по оценке составит в 2005 году 275,2 тыс. человек и по сравнению с 2004 годом сократится на 1,4 тыс. человек. В 2006 году снижение численности продолжится и составит 274,1 тыс. человек. 3.7. Трудовые ресурсы и оплата труда В 2006 году прогнозируется увеличение численности занятых в экономике до 138 тыс. человек или на 0,7 процента по сравнению с 2005 годом за счет увеличения работающих на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателей. В структуре занятых численность работающих на предприятиях и в организациях останется на уровне 2005 года - 109 тыс. человек, в том числе в материальном производстве - 60 тыс. человек (64,1 процента), в непроизводственной сфере - 49 тыс. человек (35,8 процента). Численность безработных, состоящих на учете в Центре занятости, составит 1,25 тыс. человек, уровень безработицы - 0,87 процента. В 2006 году прогнозируется продолжение роста заработной платы, которое будет обусловлено решениями Правительства и положительной динамикой макроэкономических показателей социально-экономического развития города. Динамика роста номинальной и реальной заработной платы Средняя заработная плата по городу составит 7875 рублей (116,1 процента к 2005 году), в том числе в материальном производстве - 8272 рубля, в непроизводственной сфере - 7390 рублей. В отраслях социальной сферы заработная плата составит в здравоохранении - 5086 рублей, образовании - 5341 рубль, культуре - 4669 рублей, науке - 5973 рубля. Фонд заработной платы достигнет 10,3 млрд. рублей, что на 16,0 процентов больше, чем в 2005 году. Динамика фонда заработной платы 3.8. Отрасли социальной сферы В 2006 году отрасли социальной сферы будут развиваться с учетом демографических факторов, роста производства, в условиях определенных бюджетных ограничений и продолжающихся реформ в социальных сферах деятельности. Образование. В 2006 году количество детских дошкольных учреждений останется на уровне 2005 года - 86, а численность детей в них увеличится до 11192 человек. В связи с ростом рождаемости в 2001-2003 годах обеспеченность детей дошкольными учреждениями на 100 мест в 2006 году составит 109 детей, т.е. прогнозируется увеличение дефицита мест в дошкольных учреждениях города. Количество дневных общеобразовательных учреждений останется на уровне 2005 года - 45, в том числе 42 муниципальных и 3 негосударственных. В 2006 году ожидается сокращение численности учащихся в дневных общеобразовательных школах до 23,5 тыс. человек вследствие демографического сокращения детей школьного возраста. Численность учащихся, занимающихся в 1 смену, сократится в 2006 году до 75 процентов. В последние годы происходило сокращение педагогических кадров, в том числе учителей. В 2005 году вакансий в школах практически нет, а в прогнозируемом 2006 году намечается рост численности педагогических кадров, в том числе и учителей. В 2006 году продолжится реализация плана мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях, а также дальнейшая реализация плана мероприятий по выполнению предписаний Госсанэпиднадзора в муниципальных образовательных учреждениях. Здравоохранение. Состояние здоровья населения города определяется целым рядом факторов, важнейшими из которых являются медико-демографические процессы и состояние системы здравоохранения города. За последние годы имеют место некоторые позитивные сдвиги в демографическом развитии: - наблюдается ежегодное увеличение числа родившихся; - снижается младенческая смертность. В городе сложилась стабильная сеть муниципальных учреждений здравоохранения. Медицинскую помощь в городе оказывают 4 муниципальные врачебные больничные учреждения и 19 муниципальных врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений. В стационарах города развернуто 2375 коек. В 2005 году осуществляется постепенная реструктуризация коечного фонда, сокращаются высоко затратные виды круглосуточной медицинской помощи, развиваются менее затратные стационарозамещающие виды помощи, увеличиваются объемы амбулаторной помощи, создаются стационары дневного пребывания на базе поликлиник. Работа в этом направлении продолжится и в 2006 году. В 2006 году не получит развитие в городе общая врачебная (семейная) практика по причине недостатка медицинских кадров. Для сохранения здоровья населения и решения сложных проблем разрабатываются комплексные подходы, которые реализуются через целевые программы. В 2005 году закончит свое действие городская целевая программа "Вакцинопрофилактика на 2001-2005 годы". В 2006 году продолжат свое действие программы "Основные направления лекарственного обеспечения населения города Костромы на 2004-2006 годы", "Дети Костромы на 2003-2006 годы", "Бронхиальная астма. Профилактика, лечение, реабилитация для населения города Костромы на 2005-2009 годы". Культура и искусство. В сфере культуры, как и прежде, основной целью остается сохранение культурного наследия города. Сеть муниципальных учреждений культуры и школ дополнительного образования города включает 5 музыкальных школ, 2 художественные школы, 3 школы искусств, 20 муниципальных библиотек, художественную галерею, муниципальное театрально-зрелищное учреждение "Камерный драматический театр", муниципальное культурно-образовательное учреждение "Возрождение", муниципальное учреждение культуры "Дом культуры "Селище", муниципальное предприятие "Киноцентр "Волга". Муниципальные библиотеки сегодня - это уникальное книгохранилище города с книжным фондом более 600 тысяч экземпляров книг, брошюр и журналов. Более 57 тысяч читателей, ежегодно выдается более 1 млн. 200 тысяч изданий, выполняется более 63 тысяч библиографических и фактографических справок, составляется более 100 списков литературы по экономике, праву, психологии, истории и другим отраслям знаний. В прогнозируемом 2006 году основными направлениями деятельности в сфере культуры будут являться: - развитие художественного образования детей, воспитание духовности, патриотизма среди подрастающего поколения костромичей; - обеспечение жителям города свободного доступа к информации на основе современных технологий и улучшение информационного и библиотечного обслуживания населения; - предоставление населению города разноплановых, высококачественных услуг в области культуры и искусства, улучшение организации детского и семейного отдыха и досуга; - развитие профессионального искусства муниципальных творческих коллективов и исполнителей, самодеятельного творчества населения; - подготовка и проведение праздничных государственных мероприятий, городских массовых мероприятий. Физическая культура и спорт. Физической культурой и спортом в городе занимаются свыше 14 тысяч человек, и это число постоянно растет. Для организации спортивно-массовой и оздоровительной работы эффективно используются 267 спортивных сооружений, из них: 3 стадиона, 7 плавательных бассейнов, 92 спортзала. В 2006 году количество спортивных учреждений останется на уровне 2005 года, а численность занимающихся в группах по видам спорта, клубах и группах физкультурно-оздоровительной тематики вырастет до 14,6 тысяч человек. Основными направлениями развития отрасли в 2006 году будут являться: - совершенствование системы работы с детскими спортивными школами города; - подготовка спортсменов высокого класса; - оздоровление населения различных возрастных групп путем привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - увеличение проводимых спортивных мероприятий в организациях и учреждениях. Жилищно-коммунальное хозяйство. С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации коренным образом изменены отношения в сфере управления жилищным фондом. Выбор способа управления жилым домом возложен на собственников жилья. В связи с этим, на администрацию ложится функция по проведению разъяснительной работы среди населения по выбору способа управления жилым домом. На конец 2005 года существует 25 Товариществ собственников жилья и 4 управляющие организации по управлению многоквартирными домами, в 2006 году прогнозируется значительный рост их количества. По прогнозу на 2006 год площадь ветхого и аварийного жилья составит 69 тыс. квадратных метров. В 2006 году планируется вынесение программы "Переселение граждан города Костромы из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы" на рассмотрение и утверждение Думой города Костромы. Число семей, улучшивших свои жилищные условия, исходя из местных возможностей и достигнутого в предыдущие годы уровня, возрастет на 3,1 процента. В 2006 году увеличится количество приватизированных жилых помещений в связи с прекращением с 1 января 2007 года бесплатной приватизации жилых помещений. Центральным звеном развития жилищно-коммунального хозяйства является энергоресурсосбережение. В целях повышения эффективности работы и повышения качества услуг теплоснабжения планируется реконструкция систем теплоснабжения и теплопотребления в городе Костроме, закрытие нерентабельных маломощных котельных, строительство двух автономных котельных в п. Красная байдарка. Будет продолжена работа по оптимизации систем тепловодоснабжения жилых домов. В рамках "Программы улучшения качества водоснабжения и оптимизации водных ресурсов города Костромы на период 2003-2015 годы" в 2006 году будут продолжены работы по реконструкции главного канализационного коллектора через реку Волга, перекладке канализационного коллектора по ул. Верхне-Нижняя Набережная, реконструкции канализационного коллектора по Некрасовскому шоссе, развитию водозабора подземных источников в пос. Башутино, реконструкции водовода от пл. И.Сусанина по ул. Шагова, ул. Ю.Смирнова до автовокзала. 3.9. Охрана окружающей среды В связи с оживлением экономики, ростом производств, находящихся в частной собственности, количества транспортных средств, наблюдается тенденция к росту объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов загрязненных, сточных вод в открытые водоемы. Выбросы вредных веществ в атмосферу стационарными источниками увеличатся в 2006 году на 0,5 процента. Основными предприятиями-загрязнителями атмосферного воздуха в городе являются: ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ОАО "Мотордеталь", ОАО "Фанплит", ООО "ЭКСКО", ОАО "Концерн "Стромнефтемаш", ОАО "Силикатный завод". Но их вклад в суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферу не превышает 31 процента. Остальная масса выбросов приходится на автотранспорт. Количество уловленных и обезвреженных вредных, веществ в 2006 году составит 80,9 тыс. тонн. Удельный вес уловленных и обезвреженных вредных веществ в общем объеме отходящих вредных, веществ составит 91,4 процента. Выбросы, содержащие загрязняющие вещества, поступают в атмосферный воздух без очистки в основном от предприятий электроэнергетики и топливной отрасли. В 2006 году выбросы вредных веществ без очистки составят 6,2 тыс. тонн или 76,5 процента к общему объему выбросов. В 2006 году объем сброса загрязненных сточных вод увеличится по сравнению с прошлым годом на 6,1 процента. Удельный вес загрязненных вод в общем объеме сброшенных сточных вод в 2006 году останется на уровне 91 процента. Основными загрязнителями водных объектов на территории города являются МУП "Костромагорводоканал", ТЭЦ-2, ООО "ЭКСКО", ОАО "Концерн "Стромнефтемаш", ОАО "Мотордеталь". Городская система ливневой канализации недостаточно развита, функционирует без наличия очистных сооружений дождевых и талых вод, что является основной причиной повышенной загрязненности поверхностного стока с территории города, поступающего, как непосредственно в Горьковское водохранилище, так и в его притоки. Качество воды реки Волги отнесено к 3 классу (умеренно загрязненные воды). В городе имеется 61 зеленая зона. Общая площадь зеленых зон составляет 1417,2 га. В плановом порядке и по заявкам предприятий, организаций и населения ведется обследование зеленых насаждений города. В 2005 году выдано 133 разрешения на снос или обрезку зеленых насаждений. По договору с ООО "Дизайн-центр" ведется работа по уточнению перечня и границ зеленых зон города, по разработке проектов обустройства и получению кадастровой информации по 5 зонам. Стоимость договорных работ - 170 тысяч рублей. Работы будут продолжены и в 2006 году. По договору с ДЭП-2 в 2005 году ликвидированы 3 крупные самовольные свалки отходов, созданные в зеленых зонах (две свалки в районе поселка Первомайский и одна - в Козелино). Стоимость работ составила 130 тысяч рублей. Работы по ликвидации стихийных свалок в зеленых зонах при наличии средств будут продолжаться и в 2006 году. В целях охраны зеленых зон от пожаров в 2005 году заключен договор с Костромским лесхозом на противопожарное обслуживание. Основными задачами на 2006 год в сфере управления природными ресурсами являются: - организация на территории города полносистемного муниципального экологического контроля. Это связано с передачей полномочий по контролю от субъектов Федерации муниципальным образованиям. Цена вопроса составляет около 1,8 млн. рублей в год; - приемка городских лесов; - утилизация запасов накопленных и продолжающих накапливаться на складах городских организаций здравоохранения, в школах, детских садах ртутьсодержащих ламп и иных ртутьсодержащих приборов, количество которых составляет более 28 тысяч единиц, ежегодное накопление оценивается в 12 тысяч единиц. Чтобы сдать все накопленные к 1 января 2006 года ртутьсодержащие лампы и приборы, необходимо финансирование в объеме 300 тыс. руб. Управление заключило договор на утилизацию этих приборов с ООО "Дельта" (г. Ярославль); - утилизация биологических отходов (хирургических отходов, трупов павших и усыпленных животных), образование которых достигает 50 тонн в год. Областной целевой программой "Отходы" предусмотрено строительство в городе биотермической ямы. Стоимость строительства определена в 5,8 млн. рублей, в том числе из городского бюджета - 4,8 млн. рублей. Основные показатели прогноза социально-экономического развития города Костромы на 2006 год представлены в приложении N 1. 4. ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В 2006 ГОДУ По прогнозу расходы на закупки продукции для муниципальных нужд за счет средств городского бюджета и внебюджетных поступлений в 2006 году по сравнению с 2005 годом возрастут на 5,6 процента и составят 501,2 млн. рублей. Расходы на приобретение промышленных и продовольственных товаров увеличатся за счет роста цен при некотором снижении объемов закупок. В 2006 году, как и в 2005 году, основными заказчиками продукции для муниципальных нужд будут выступать комитет по здравоохранению и фармации и управление образования, на которые приходится соответственно 37 процентов и 28 процентов всех закупок. В 2006 году планируется увеличить закупку продукции для муниципальных нужд на конкурсной основе. Перечень и объемы поставок продукции для муниципальных нужд на 2006 год представлены в приложении N 2. 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В 2006 году на территории города намечена реализация 7 городских целевых программ, направленных на решение широкого круга вопросов. Для финансирования программ будут привлечены средства городского, областного, федерального бюджетов. Приоритетным направлением будет привлечение средств из внебюджетных источников. Сохранится тенденция оказания поддержки для реализации программ, направленных в первую очередь на решение социальных проблем - охрану здоровья, материнства и детства, развитие образования, жилищно-коммунальное хозяйство. В программах на 2006 год предусмотрено финансирование на сумму 559896 тыс. рублей, в том числе из городского бюджета 226117 тыс. рублей, из других источников - 333779,0 тыс. рублей. Перечень и объемы городских целевых программ, предлагаемых к финансированию в 2006 году, представлены в приложении N 3. Приложение N 1 Основные показатели прогноза социально-экономического развития г. Костромы на 2006 год ----------------------------------------T-----------------T--------T--------T--------| | Показатели | Единицы | 2004 | 2005 | 2006 | | | измерения | год | год | год | | | | отчет | оценка |прогноз | L---------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------- Промышленность Продукция промышленности, всего: в действующих ценах млн. руб. 14008,7 16693,0 18744,3 в сопоставимых ценах в % к пред. году 106,3 104,7 103,2 в том числе по отраслям: - электроэнергетика в действующих ценах млн. руб. 3644,3 4639,4 5240,8 в сопоставимых ценах в % к пред. году 103,2 103,5 102,6 - химическая в действующих ценах млн. руб. 83,0 98,9 110,6 в сопоставимых ценах в % к пред. году 89,7 105,4 101,4 - машиностроение и металлообработка в действующих ценах млн. руб. 3285,8 3833,3 4431,5 в сопоставимых ценах в % к пред. году 106,5 105,1 105,0 - цветная металлургия в действующих ценах млн. руб. 14,8 15,8 17,7 в сопоставимых ценах в % к пред. году 105,3 105,5 101,0 - лесная, деревообрабатывающая в действующих ценах млн. руб. 1923,4 2618,0 2723,6 в сопоставимых ценах в % к пред. году 110,8 119,4 101,0 - промышленность стройматериалов в действующих ценах млн. руб. 473,1 500,7 584,6 в сопоставимых ценах в % к пред. году 97,3 98,0 101,0 - легкая в действующих ценах млн. руб. 1590,6 1616,8 1811,0 в сопоставимых ценах в % к пред. году 98,3 95,0 104,0 - пищевая в действующих ценах млн. руб. 1122,6 1320,9 1548,7 в сопоставимых ценах в % к пред. году 88,8 106,0 106,3 - мукомольно-крупяная в действующих ценах млн. руб. 582,7 615,2 692,1 в сопоставимых ценах в % к пред. году 157,5 99,6 102,0 - медицинская в действующих ценах млн. руб. 201,0 214,6 243,0 в сопоставимых ценах в % к пред. году 110,2 100,7 103,8 - полиграфическая в действующих ценах млн. руб. 282,5 307,1 338,4 в сопоставимых ценах в % к пред. году 106,0 101,6 101,0 - прочие отрасли в действующих ценах млн. руб. 804,9 912,3 1002,3 в сопоставимых ценах в % к пред. году 110,7 100,3 100,7 Инвестиции в основной капитал в действующих ценах млн. руб. 2986,9 2430,1 2012,2 в сопоставимых ценах в % к пред. году 128,0 71,2 74,6 в том числе: Промышленность в действующих ценах млн. руб. 1113,8 1491,2 1097,6 в сопоставимых ценах в % к пред. году 287,4 117,1 66,3 из нее: - электроэнергетика в действующих ценах млн. руб. 76,0 321,2 491,0 в сопоставимых ценах в % к пред. году 101,5 369,8 137,7 - химическая в действующих ценах млн. руб. 10,0 4,0 0,0 в сопоставимых ценах в % к пред. году 39,7 35,0 0,0 - машиностроение и металлообработка в действующих ценах млн. руб. 105,4 122,7 116,7 в сопоставимых ценах в % к пред. году 102,3 101,8 85,7 - лесная, деревообрабатывающая в действующих ценах млн. руб. 736,3 565,2 82,0 в сопоставимых ценах в % к пред. году 1517,2 67,2 13,1 - промышленность стройматериалов в действующих ценах млн. руб. 27,9 3,8 4,5 в сопоставимых ценах в % к пред. году 133,0 11,9 106,7 - легкая в действующих ценах млн. руб. 56,6 370,7 306,1 в сопоставимых ценах в % к пред. году 43,2 573,0 74,4 - пищевая, включая мукомольно- крупяную в действующих ценах млн. руб. 35,2 49,4 54,4 в сопоставимых ценах в % к пред. году 52,1 122,8 99,2 - медицинская в действующих ценах млн. руб. 39,0 22,0 8,8 в сопоставимых ценах в % к пред. году 3040,6 49,8 35,7 - полиграфическая в действующих ценах млн. руб. 16,9 17,9 17,0 в сопоставимых ценах в % к пред. году 76,0 92,7 85,6 - прочие отрасли промышленности в действующих ценах млн. руб. 10,5 14,1 17,1 в сопоставимых ценах в % к пред. году 52,0 117,5 109,3 Сельское хозяйство в действующих ценах млн. руб. 9,0 4,9 4,5 в сопоставимых ценах в % к пред. году 61,3 47,6 82,7 Строительство в действующих ценах млн. руб. 282,5 101,7 18,2 в сопоставимых ценах в % к пред. году 79,7 31,5 16,1 Транспорт в действующих ценах млн. руб. 355,0 6,2 2,6 в сопоставимых ценах в % к пред. году 309,1 1,5 37,8 Связь в действующих ценах млн. руб. 602,3 316,5 300,7 в сопоставимых ценах в % к пред. году 160,3 46,0 85,6 Торговля и общественное питание в действующих ценах млн. руб. 27,8 28,9 17,1 в сопоставимых ценах в % к пред. году 61,2 91,0 53,3 Жилищно-коммунальное хозяйство в действующих ценах млн. руб. 29,7 45,1 82,5 в сопоставимых ценах в % к пред. году 44,1 132,9 164,8 Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение в действующих ценах млн. руб. 4,4 11,6 0,2 в сопоставимых ценах в % к пред. году 95,8 230,7 1,6 Образование в действующих ценах млн. руб. 37,3 23,0 56,9 в сопоставимых ценах в % к пред. году 103,5 53,9 222,9 Культура и искусство в действующих ценах млн. руб. 26,8 5,9 3,3 в сопоставимых ценах в % к пред. году 448,3 19,3 50,4 Другие отрасли экономики в действующих ценах млн. руб. 413,7 308,5 338,7 в сопоставимых ценах в % к пред. году 39,3 65,2 98,9 Источники инвестиций в основной капитал (в действующих ценах каждого года) млн. руб. 2902,3 2343,5 1922,3 в том числе за счет: - собственных средств млн. руб. 1710,9 1406,1 1172,6 - привлеченных средств млн. руб. 1191,4 937,4 749,7 из них: бюджетные средства млн. руб. 280,1 225,0 184,5 в том числе федерального бюджета млн. руб. 160,3 128,8 105,7 областного бюджета млн. руб. 109,8 89,0 73,0 - средств индивидуальных застройщиков млн. руб. 84,6 86,6 89,9 Объем работ по договорам строительного подряда в действующих ценах млн. руб. 768,9 934,2 1056,6 в сопоставимых ценах в % к пред. году 104,1 103,8 100,0 Ввод в эксплуатацию жилых домов за тыс. кв. м общей счет всех источников финансирования площади 37,4 85,0 90,0 в том числе за счет: - средств федерального бюджета тыс. кв. м общей площади 7,0 - - - средств бюджета субъектов тыс. кв. м общей федерации площади 0,4 - - - средств индивидуальных тыс. кв. м общей застройщиков площади 15,9 15,0 15,0 Потребительский рынок товаров и услуг Оборот розничной торговли в действующих ценах млн. руб. 9066,4 10740,5 12386,9 в сопоставимых ценах в % к пред. году 121,7 107,5 106,0 Оборот общественного питания в действующих ценах млн. руб. 393,1 463,5 534,6 в сопоставимых ценах в % к пред. году 107,7 107,0 106,0 Объем платных услуг населению в действующих ценах млн. руб. 2865,9 3650,2 4522,3 в сопоставимых ценах в % к пред. году 112,1 107,2 105,8 Муниципальный сектор экономики Объем промышленной продукции (работ, услуг), произведенной предпри- ятиями и организациями муниципальной формы собственности млн. руб. 106,6 163,5 178,1 Индекс физического объема в % к пред. году 89,4 85,8 93,6 Доля муниципального сектора в общем объеме произведенной промышленной продукции (работ, услуг) % 1,1 1,0 0,9 Инвестиции в основной капитал пред- приятий и организаций муниципальной формы собственности за счет всех ис- точников финансирования млн. руб. 59,8 58,7 56,1 Индекс физического объема в % к пред. году 53,1 86,0 86,0 Доля муниципального сектора в общем объеме инвестиций в основной капитал % 2,0 2,4 2,8 Оборот розничной торговли предпри- ятий и организаций муниципальной фор- мы собственности млн. руб. 116,0 95,4 109,7 Индекс физического объема в % к пред. году 95,0 74,7 105,7 Доля муниципального сектора в общем обороте розничной торговли % 1,3 0,9 0,9 Объем платных услуг населению пред- приятий и организаций муниципальной формы собственности млн. руб. 822,9 868,5 966,8 Индекс физического объема в % к пред. году 97,8 88,0 95,6 Доля муниципального сектора в общем объеме платных услуг населению % 28,7 23,8 22,2 Среднесписочная численность работни- ков предприятий и организаций муници- пальной формы собственности тыс. чел. 20,7 21,0 21,3 Доля среднесписочной численности работников предприятий и организаций муниципальной формы собственности в среднесписочной численности работни- ков, занятых в экономике % 14,6 15,3 15,4 Стоимость имущества, находящегося в муниципальной собственности, без учета муниципальных учреждений млн. руб. 8490,5 8877,2 8450,5 в % к пред. году 101,8 104,6 95,2 в том числе: казна млн. руб. 448,2 300,3 201,2 в % к пред. году 110,9 67,0 67,0 жилфонд млн. руб. 6667,0 7141,5 7141,5 в % к пред. году 100,3 107,1 100,0 муниципальные предприятия млн. руб. 1375,3 1435,4 1107,8 в % к пред. году 106,8 104,4 77,2 Объем полученных доходов от использо- вания и реализации муниципальной соб- ственности млн. руб. 75,2 77,4 87,0 в % к пред. году 123,5 102,9 112,4 - аренда имущества млн. руб. 11,6 13,0 13,0 в % к пред. году 63,0 112,1 100,0 - приватизация имущества млн. руб. 19,6 14,8 20,0 в % к пред. году 190,3 75,5 135,1 - аренда земельных участков млн. руб. 39,5 44,6 49,0 в % к пред. году 176,3 112,9 109,9 - приватизация земельных участков млн. руб. 4,5 5,0 5,0 в % к пред. году 45,9 111,1 100,0 Количество муниципальных учреждений единиц 184 197 197 Количество муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения единиц 59 33 29 Среднесписочная численность работ- ников муниципальных унитарных предприятий тыс. чел. 4,4 3,8 3,9 Объем выручки от реализации продукции, работ, услуг муниципальных предприятий млн. руб. 930,7 947,1 1055,4 в % к пред. году 117,5 101,8 111,4 Малое предпринимательство Количество малых предприятий единиц 1821 1870 1900 Численность занятых в малом бизнесе тыс. чел. 42,8 39,4 40,9 в том числе: - на малых предприятиях тыс. чел. 10,8 11,6 11,9 - индивидуальные предприниматели тыс. чел. 13,8 7,6 8,0 - работающие у индивидуальных пред- принимателей тыс. чел. 18,2 20,2 21,0 Демографическая ситуация Среднегодовая численность постоянного населения тыс. чел. 276,6 275,2 274,1 Трудовые ресурсы и оплата труда Численность занятых в экономике, всего: тыс. чел. 141,8 137,0 138,0 из них: - в материальном производстве тыс. чел. 91,5 88,3 88,5 - в непроизводственной сфере тыс. чел. 50,3 48,7 49,5 Численность безработных, зарегистриро- ванных в службе занятости на конец года тыс. чел. 1,33 1,20 1,25 Уровень безработицы на конец года % 0,92 0,86 0,87 Численность работающих - всего тыс. чел. 109,8 109,1 109,0 в том числе: - в материальном производстве тыс. чел. 60,9 60,1 60,0 - в непроизводственной сфере тыс. чел. 48,9 49,0 49,0 Фонд заработной платы - всего млн. руб. 7257,1 8882,7 10303,9 из него: - в материальном производстве млн. руб. 4258,5 5143,5 5955,2 - в непроизводственной сфере млн. руб. 2998,6 3739,2 4348,7 Среднемесячная заработная плата 1 работника - всего: руб. 5506 6783 7875 в том числе: - в материальном производстве руб. 5821 7134 8272 - в непроизводственной сфере руб. 5113 6354 7390 Развитие отраслей социальной сферы Образование Детские дошкольные учреждения единиц 85 86 86 из них: - муниципальные единиц 77 81 81 - ведомственные единиц 8 5 5 Численность детей в дошкольных обра- зовательных учреждениях человек 10797 11112 11192 в том числе: - в муниципальных человек 9671 10380 10460 - в ведомственных человек 1126 732 732 Обеспеченность детей дошкольными образовательными учреждениями детей на 100 мест 105 108 109 Дневные общеобразовательные учреждения единиц 49 45 45 в том числе: - муниципальные единиц 46 42 42 - негосударственные единиц 3 3 3 Численность обучающихся в дневных общеобразовательных учреждениях человек 27792 24526 23487 в том числе: - в муниципальных человек 27549 24283 23244 - в негосударственных человек 243 243 243 Удельный вес учащихся дневных обще- образовательных учреждений, занимаю- щихся в 1 смену % 74,0 77,0 75,0 Численность педагогических кадров человек 4756 4610 4650 в том числе: - учителей человек 2342 2013 2038 Здравоохранение Муниципальные врачебные больничные учреждения единиц 4 4 4 Больничные койки в муниципальных учреждениях единиц 2375 2375 2375 Муниципальные врачебные амбулаторно- поликлинические учреждения единиц 19 19 19 Мощность муниципальных амбулаторно- посещений в поликлинических учреждений смену 3469 3469 3469 Численность врачей в муниципальных учреждениях человек 839 830 827 Численность среднего медицинского пер- сонала в муниципальных учреждениях человек 2193 2138 2119 Культура и искусство Библиотеки единиц 31 31 31 в том числе: - муниципальные единиц 20 20 20 Учреждения культурно-досугового типа единиц 20 18 18 в том числе: - муниципальные единиц 6 5 5 Музыкальные школы, школы искусств единиц 10 10 10 в них: - учащихся человек 3185 3170 3170 Физическая культура и спорт Количество спортивных сооружений единиц 267 267 267 в том числе: - стадионы единиц 3 3 3 - спортивные залы единиц 92 92 92 - плавательные бассейны единиц 7 7 7 Численность, занимающихся в группах по видам спорта, в клубах и группах физкультурно-оздоровительной направ- ленности человек 14153 14300 14600 Социальная защита населения Численность граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, всего: человек 72745 64998 66500 из них: - инвалиды человек 31697 32599 33350 - престарелые одинокие граждане человек 5142 7200 7500 Численность граждан, обслуживаемых на дому человек 3069 2900 3000 Общая сумма субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг млн. руб. 35,1 43,0 53,0 Число граждан, пользующихся субсидией семей 10395 11200 13000 Жилищно-коммунальное хозяйство Общая площадь жилищного фонда тыс. кв. м 4852,4 4706,7 4818,7 в том числе: - общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда тыс. кв. м 71 70 69 Общая площадь приватизированного жилья тыс. кв. м 151,656 250,0 300,0 в том числе: - муниципальный фонд тыс. кв. м 136,501 200,0 240,0 Количество приватизированных жилых помещений единиц 3561 5000 6000 Число семей, улучшивших условия проживания единиц 496 320 330 Полная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг млн. руб. 711 1038 1155 Фактическая доля платежей населения в полной стоимости жилищно-коммуналь- ных услуг % 90 95 100 Общая сумма льгот по оплате жилья и коммунальных услуг млн. руб. 141 210 231 Количество носителей льгот человек 64233 59600 59600 Коммуникации из них: - тепловые сети км 219 221,8 235,4 - водонапорные башни км 436,5 439,1 440,9 - канализационные сети км 324,3 325,3 325,9 Охрана окружающей среды Объем сброса загрязненных сточных вод млн. куб. м 51,9 54,5 57,8 Удельный вес загрязненных вод в общем объеме сброшенных сточных вод % 90,0 90,5 91,0 Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения тыс. тонн 7,2 8,06 8,1 в том числе: - выбросы вредных веществ без очистки тыс. тонн 5,5 6,2 6,2 в % к общему объему выбросов 76,4 76,4 76,5 Количество уловленных и обезвреженных вредных веществ тыс. тонн 72,1 80,8 80,9 из них: - утилизировано вредных веществ тыс. тонн 66,7 74,7 76,1 Удельный вес уловленных и обезвреженных вредных веществ в общем объеме отходящих вредных веществ % 90,9 91,3 91,4 Использовано (утилизировано) вредных в % от общего веществ, уловленных очистными установ- количества улов- ками ленных вредных веществ 92,5 92,4 92,5 Приложение N 2 Перечень и объемы поставок продукции для муниципальных нужд на 2006 год (по укрупненной номенклатуре) (тыс. рублей) |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————| | |Управле- ние |Комитет по |Комитет ЖКХ |Управ- |Управ- |Управ- |Управ- ние|МУ |Всего | | |обра- зования |здраво- | |ление |ление по |ление по |город- |"Центр | | | | |охранению | |капита- |де- лам |де- лам |ского |граж- | | | | | | |льного |мо- лодеж- |ку- льтуры,|пасса- |данской | | | | | | |строи- |ной по- |между- |жирско- го |защиты" | | | | | | |тельст- ва |литики, |народ- ным|транс- | | | | | | | | |физку- |связям |порта | | | | | | | | |льтуры и |и ту- | | | | | | | | | |спор- та |ризму | | | | |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————| |Промышленная группа| 4817,0 | 107510,0 | 1199,8 | | 224,1 | 2426,0 | | 1737,0 | 117913,9 | |товаров | | | | | | | | | | |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————| |Продовольственная группа| 38332,1 | 33400,0 | | | | | | | 71732,1 | |товаров | | | | | | | | | | |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————| |Услуги естествен- ных и | 84565,0 | 34500,0 | 459,0 | | 1318,3 | 2370,0 | | 360,0 | 123572,3 | |локальных монополий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————| |Прочие работы, услуги| 13742,0 | 9170,0 | 108383,6 | 36000,0 | 62,3 | 590,0 | 20000,0 | | 187947,9 | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————| |Всего |141456,1 |184580,0 |110042,4 |36000,0 |1604,7 |5386,0 |20000,0 |2097,0 |501166,2 | |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————| Приложение N 3 Перечень и объемы городских целевых программ, предлагаемых к финансированию в 2006 году тыс. руб. |—————|———————————————————|———————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | | | | | |Финансирование|Финансирование| | | | | | | на 2006 год |на 2006 год | |—————|———————————————————|———————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————| |N |Наименование, номер|Наименование программы и сроки | Цена | Оценка | Городской | Другие | |п/п | и дата документа | реализации | программы | освоения за | бюджет | источники | | | | | | весь период | | | | | | | | реализа- ции | | | | | | | |на 01.01.2006| | | |—————|———————————————————|———————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————| |1 |Решение Думы N 45 |"Основные направления | 95470,0 | 44948,4 | 5500,0 | 15170,0 | | |от 03.06.2004|лекарственного обеспе- чения | | | | | | | |населения города Костромы на | | | | | | | |2004-2006 годы" | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————|———————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————| |2 |Постановление |"Бронхиальная астма. | 16684,44 | 2372,0 | 1392,0 | 980,0 | | |администрации N |Профилактика, лечение, | | | | | | |2779 от |реабилитация для | | | | | | |16.09.2004 |населения города Кост- ромы на | | | | | | |Решение Думы N 100|2004-2009 годы" | | | | | | |от 18.11.2004 | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————|———————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————| |3 |Постановление |"Дети Костромы на | 136367,0 | 81169,2 | 13684,0 | 4849,0 | | |администрации N 973|2003-2006 годы" | | | | | | |от 24.03.2003 | | | | | | | |Решение Думы N | | | | | | | |45 от | | | | | | | |24.04.2003 | | | | | | |—————|———————————————————|———————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————| |4 |Постановление |"Неотложные меры по | 14450,0 | - | 2650,0 | - | | |администрации |обеспечению пожарной | | | | | | |администрации N |безопасности на терри- тории | | | | | | |3822 от |города Костромы на 2003-2007 | | | | | | |01.10.2002 |годы" | | | | | | |Решение Думы N 17 | | | | | | | |от 27.02.2003| | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————|———————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————| |5 |Постановление |"Программа реформиро- вания и | | 343353,53| 119630,0| 312780,0| | |администрации N 112|модернизации |1341800,0 | | | | | |от 17.01.2003 |жилищно-коммунального | | | | | | |Решение Думы N |хозяйства города Костромы| | | | | | |152 от |на 2003-2010 годы" | | | | | | |29.05.2003 | | | | | | |—————|———————————————————|———————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————| |6 |Постановление |"Программа улучшения качества| | 10371,5 | 82610,0 | - | | |администрации N |водоснабжения и оптимизации |1050790,0 | | | | | |4736 от |водных ресурсов г. Костромы | | | | | | |06.12.2002 |на период 2003-2015 годы | | | | | | |Решение Думы N 25 |(Программа "Чистая | | | | | | |от 27.03.2003|вода")" | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————|———————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————| |7 |Постановление |"Программа комплексных мер | 1886,0 | 536,6 | 651,0 | - | | |администрации N |противодействия | | | | | | |1385 от |злоупотреблению нар- котиками| | | | | | |18.05.2004 |и их незакон- ному обороту в | | | | | | |Решение Думы N 60 |городе Костроме 2004-2006 | | | | | | |от 01.07.2004|годы" | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————|———————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | |Итого: | | | |226117,0 |333779,0 | |—————|———————————————————|———————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|