Расширенный поиск

Решение Думы города Костромы от 26.04.2007 № 48

 



                         ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ                         


                               РЕШЕНИЕ                                

                      от 26 апреля 2007 г. N 48                       


         Об утверждении отчета о выполнении целевой программы         
           "Основные направления лекарственного обеспечения           
             населения города Костромы на 2004-2006 годы"             


     Рассмотрев  отчет  о  выполнении  целевой   программы   "Основные
направления  лекарственного  обеспечения  населения города Костромы на
2004-2006 годы", утвержденной решением Думы города Костромы от 3  июня
2004  года  N  45, Дума отмечает, что в ходе ее реализации проводилась
планомерная и  целенаправленная  работа  по  улучшению  лекарственного
обеспечения населения города Костромы.
     Однако, ввиду вступления в силу с 1 января 2005 года Федерального
закона  от  22  августа  2004  года  N  122-ФЗ "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
некоторых   законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи  с
принятием Федеральных законов "О внесении  изменений  и  дополнений  в
Федеральный  закон  "Об  общих  принципах  организации законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации"  и  "Об  общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации"  полностью  изменилась
система льготного лекарственного обеспечения.
     Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 25 и 46 Устава
муниципального  образования  городского  округа  город  Кострома, Дума
города Костромы решила:
     1. Утвердить прилагаемый отчет  о  выполнении  целевой  программы
"Основные  направления  лекарственного  обеспечения  населения  города
Костромы на 2004-2006 годы".
     2. Снять с контроля постоянной депутатской комиссии по социальным
вопросам  Думы  города  Костромы решение Думы от 3 июня 2004 года N 45
"О целевой Программе "Основные направления лекарственного  обеспечения
населения города Костромы на 2004-2006 годы".


                                     Председатель Думы города Костромы
                                                             Ю.В.Журин

                                                 Глава города Костромы
                                                       И.В.Переверзева



                                ОТЧЕТ                                 
         о выполнении целевой Программы "Основные направления         
         лекарственного обеспечения населения города Костромы         
                          на 2004-2006 годы"                          

     Значительные социально-экономические  изменения,  произошедшие  в
последние 2-3 года, потребовали новых правил, регламентов и механизмов
во всех видах фармацевтической деятельности. Для комплексного  решения
всех  назревших  проблем на уровне местного самоуправления в 2004 году
была   разработана    целевая    Программа    "Основные    направления
лекарственного  обеспечения  населения  города  Костромы  на 2004-2006
годы", утвержденная решением Думы города Костромы от 03.06.2004 N 45.
     Цель Программы - реализация принципов государственной  социальной
политики   в  сфере  лекарственного  обеспечения  и  совершенствование
системы  оказания  лекарственной  помощи  населению  города  Костромы.
Программа  сопряжена  с  основными  направлениями ежегодно принимаемой
Программы государственных  гарантий  оказания  населению  г.  Костромы
бесплатной медицинской помощи.
     В связи со вступлением в силу Федерального  закона  N  122-ФЗ  от
22.08.2004  "О  внесении  изменений  в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской  Федерации  в  связи  с  принятием  Федеральных  законов "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об   общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", с января 2005 года почти  полностью  изменилась
система льготного лекарственного обеспечения.
     В сентябре 2004 года Фармацевтический комитет был преобразован  в
фармацевтический отдел Комитета по здравоохранению и фармации.
     В целях  реализации  Программы  Комитетом  по  здравоохранению  и
фармации осуществлены следующие мероприятия:

     I. Организационные мероприятия

     Создана  формулярная  комиссия  при  Комитете  здравоохранения  и
фармации.   Ежегодно   формируется  перечень  жизненно  необходимых  и
важнейших    лекарственных     средств     для     стационарного     и
стационарозамещающего  лечения.  Проведена  работа по систематизации и
унификации экстемпоральных лекарственных форм в муниципальных аптечных
предприятиях.
     Целевой программой  был  утвержден  перспективный  план  развития
материально-технической базы муниципальных аптек. Ежегодно подводились
итоги выполнения плана. Запланированные мероприятия выполнены за  счет
собственных  оборотных средств муниципальных аптечных предприятий - на
сумму 1633,0 тыс. руб.
     Проведена    инвентаризация    производственного     оборудования
муниципальных аптек и аптек ЛПУ.
     Утверждены   новые   тарифы   на   изготовление   экстемпоральных
лекарственных  форм.  Создан  справочник  для  врачей и фармацевтов по
унифицированным прописям с указанием нозологии.
     Разработан план перспективного развития информационных  услуг  МУ
"Центр  фармацевтической  информации".  Ежегодно проводится мониторинг
цен на жизненно важные препараты, определяется уровень средних  цен  и
анализ  их  роста, проводится анализ ассортимента и дефектуры аптечных
предприятий. Усовершенствована программа "Справка-Центр",  разработана
и введена в действие программа-справка по льготному отпуску лекарств.
     Ежегодно составляется график работы муниципальных аптек.

     II. Льготное лекарственное обеспечение

     Проводилась  работа  по  организации   льготного   лекарственного
обеспечения  и  полного освоения финансовых средств, выделяемых на эти
цели из бюджетов всех уровней в соответствии с законодательством:
     1. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"
     2. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной  защите
инвалидов"
     3. Федеральный закон "О донорстве  крови  и  ее  компонентов"  от
09.06.1993 N 5142-1
     4. Социальная защита лиц, пострадавших от воздействия радиации
     5.  Социальная  защита  лиц,  страдающих  рядом  заболеваний   (в
соответствии  с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О
государственной  поддержке  развития  медицинской   промышленности   и
улучшении   обеспечения   населения   и   учреждений   здравоохранения
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
     Фактическое выполнение составило 32819,7 тыс. руб., в том числе:
     - по пункту 1 - 8133,0 тыс. руб.;
     - по пункту 2 - 10139,0 тыс. руб.;
     - по пункту 3 - выделение  субвенций  из  областного  бюджета  не
осуществлялось;
     - по пункту 4 - 411,8;
     - по пункту 5 - 14135,9.
     Проводился анализ объемов  льготного  лекарственного  обеспечения
населения на основе персонифицированного учета по наименованиям, ценам
ассортименту, нозологиям заболеваний.
     С января 2005 года аптечные предприятия города  Костромы,  как  и
всей   России,   перешли   на   новую  систему  обеспечения  населения
государственной  социальной  помощью  в  соответствии  с   реализацией
Федерального закона N 22-ФЗ от 22.08.2004. Определен перечень аптечных
предприятий, осуществляющих бесплатный отпуск медикаментов.
     Комитетом по  здравоохранению  и  фармации  с  января  2005  года
проводилась   работа  по  формированию  ежеквартальной  потребности  в
лекарственных средствах, которая в установленные сроки направлялась  в
Департамент    здравоохранения    Костромской    области.   В   каждом
лечебно-профилактическом учреждении созданы  "Врачебные  комиссии"  по
проведению экспертизы назначения лекарственных средств, отпускаемым по
льготным рецептам.
     Лечебно-профилактические   учреждения,    аптечные    предприятия
обеспечены  компьютерной  техникой  -  программным  продуктом, который
позволяет вести персонифицированный учет, контроль за выпиской врачами
рецептов и получать необходимую отчетность.
     Комитет  по  здравоохранению   и   фармации   проводит   конкурсы
котировок,  тендеры  на  закупку  лекарственных препаратов через отдел
муниципального заказа в порядке, установленном Федеральным законом  от
21.07.2005   N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных  и  муниципальных
нужд" (финансовые средства местного бюджета).
     Комитетом по здравоохранению и фармации совместно  с  МУП  города
Костромы   "Аптека   N  64"  организована  работа  аптеки  N  97  (м-н
Давыдовский) в круглосуточном режиме.
     Ежегодно проводится анализ  потребности  аптечных  предприятий  в
фармацевтических кадрах. Для снятия напряженности по данному вопросу в
2003   году   было   организовано   фармацевтическое   отделение   при
Костромском  медицинском  училище.  В  мае  2006 года состоялся первый
выпуск фармацевтов;  проблема  с  кадрами  среднего  звена  по  городу
решена.
     Ежегодно  организовывались  циклы  обучения  фармспециалистов  по
повышению  квалификации  на  базе Ярославской медицинской академии. За
отчетный  период  обучено   на   сертификационных   циклах   повышения
квалификации  190  фармспециалистов  с  высшим  и  средним специальным
образованием.
     В  течение   2004-2005   года   была   организована   ежемесячная
общегородская фармацевтическая учеба специалистов аптечных предприятий
всех  форм  собственности  по   клинической   фармакологии.   Ежегодно
организуется работа по прохождению производственной практики студентов
средних и  высших  учебных  заведений  фармацевтического  профиля.  По
объективной причине не выполнено:
     1.  В  связи  с  изменением  системы  сертификации  лекарственных
средств  не  разработана единая электронно-информационная программа по
подтверждению качества лекарственных средств, поступающих  в  аптечные
предприятия.
     2. Не создана межведомственная комиссия по проведению  экспертизы
назначения   лекарственных   средств   ввиду   того,  что  при  каждом
лечебно-профилактическом учреждении созданы "Врачебные комиссии".



Информация по документу
Читайте также