Расширенный поиск
Решение Думы города Костромы от 26.04.2007 № 48ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ РЕШЕНИЕ от 26 апреля 2007 г. N 48 Об утверждении отчета о выполнении целевой программы "Основные направления лекарственного обеспечения населения города Костромы на 2004-2006 годы" Рассмотрев отчет о выполнении целевой программы "Основные направления лекарственного обеспечения населения города Костромы на 2004-2006 годы", утвержденной решением Думы города Костромы от 3 июня 2004 года N 45, Дума отмечает, что в ходе ее реализации проводилась планомерная и целенаправленная работа по улучшению лекарственного обеспечения населения города Костромы. Однако, ввиду вступления в силу с 1 января 2005 года Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полностью изменилась система льготного лекарственного обеспечения. Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 25 и 46 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила: 1. Утвердить прилагаемый отчет о выполнении целевой программы "Основные направления лекарственного обеспечения населения города Костромы на 2004-2006 годы". 2. Снять с контроля постоянной депутатской комиссии по социальным вопросам Думы города Костромы решение Думы от 3 июня 2004 года N 45 "О целевой Программе "Основные направления лекарственного обеспечения населения города Костромы на 2004-2006 годы". Председатель Думы города Костромы Ю.В.Журин Глава города Костромы И.В.Переверзева ОТЧЕТ о выполнении целевой Программы "Основные направления лекарственного обеспечения населения города Костромы на 2004-2006 годы" Значительные социально-экономические изменения, произошедшие в последние 2-3 года, потребовали новых правил, регламентов и механизмов во всех видах фармацевтической деятельности. Для комплексного решения всех назревших проблем на уровне местного самоуправления в 2004 году была разработана целевая Программа "Основные направления лекарственного обеспечения населения города Костромы на 2004-2006 годы", утвержденная решением Думы города Костромы от 03.06.2004 N 45. Цель Программы - реализация принципов государственной социальной политики в сфере лекарственного обеспечения и совершенствование системы оказания лекарственной помощи населению города Костромы. Программа сопряжена с основными направлениями ежегодно принимаемой Программы государственных гарантий оказания населению г. Костромы бесплатной медицинской помощи. В связи со вступлением в силу Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с января 2005 года почти полностью изменилась система льготного лекарственного обеспечения. В сентябре 2004 года Фармацевтический комитет был преобразован в фармацевтический отдел Комитета по здравоохранению и фармации. В целях реализации Программы Комитетом по здравоохранению и фармации осуществлены следующие мероприятия: I. Организационные мероприятия Создана формулярная комиссия при Комитете здравоохранения и фармации. Ежегодно формируется перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для стационарного и стационарозамещающего лечения. Проведена работа по систематизации и унификации экстемпоральных лекарственных форм в муниципальных аптечных предприятиях. Целевой программой был утвержден перспективный план развития материально-технической базы муниципальных аптек. Ежегодно подводились итоги выполнения плана. Запланированные мероприятия выполнены за счет собственных оборотных средств муниципальных аптечных предприятий - на сумму 1633,0 тыс. руб. Проведена инвентаризация производственного оборудования муниципальных аптек и аптек ЛПУ. Утверждены новые тарифы на изготовление экстемпоральных лекарственных форм. Создан справочник для врачей и фармацевтов по унифицированным прописям с указанием нозологии. Разработан план перспективного развития информационных услуг МУ "Центр фармацевтической информации". Ежегодно проводится мониторинг цен на жизненно важные препараты, определяется уровень средних цен и анализ их роста, проводится анализ ассортимента и дефектуры аптечных предприятий. Усовершенствована программа "Справка-Центр", разработана и введена в действие программа-справка по льготному отпуску лекарств. Ежегодно составляется график работы муниципальных аптек. II. Льготное лекарственное обеспечение Проводилась работа по организации льготного лекарственного обеспечения и полного освоения финансовых средств, выделяемых на эти цели из бюджетов всех уровней в соответствии с законодательством: 1. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" 2. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" 3. Федеральный закон "О донорстве крови и ее компонентов" от 09.06.1993 N 5142-1 4. Социальная защита лиц, пострадавших от воздействия радиации 5. Социальная защита лиц, страдающих рядом заболеваний (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения". Фактическое выполнение составило 32819,7 тыс. руб., в том числе: - по пункту 1 - 8133,0 тыс. руб.; - по пункту 2 - 10139,0 тыс. руб.; - по пункту 3 - выделение субвенций из областного бюджета не осуществлялось; - по пункту 4 - 411,8; - по пункту 5 - 14135,9. Проводился анализ объемов льготного лекарственного обеспечения населения на основе персонифицированного учета по наименованиям, ценам ассортименту, нозологиям заболеваний. С января 2005 года аптечные предприятия города Костромы, как и всей России, перешли на новую систему обеспечения населения государственной социальной помощью в соответствии с реализацией Федерального закона N 22-ФЗ от 22.08.2004. Определен перечень аптечных предприятий, осуществляющих бесплатный отпуск медикаментов. Комитетом по здравоохранению и фармации с января 2005 года проводилась работа по формированию ежеквартальной потребности в лекарственных средствах, которая в установленные сроки направлялась в Департамент здравоохранения Костромской области. В каждом лечебно-профилактическом учреждении созданы "Врачебные комиссии" по проведению экспертизы назначения лекарственных средств, отпускаемым по льготным рецептам. Лечебно-профилактические учреждения, аптечные предприятия обеспечены компьютерной техникой - программным продуктом, который позволяет вести персонифицированный учет, контроль за выпиской врачами рецептов и получать необходимую отчетность. Комитет по здравоохранению и фармации проводит конкурсы котировок, тендеры на закупку лекарственных препаратов через отдел муниципального заказа в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (финансовые средства местного бюджета). Комитетом по здравоохранению и фармации совместно с МУП города Костромы "Аптека N 64" организована работа аптеки N 97 (м-н Давыдовский) в круглосуточном режиме. Ежегодно проводится анализ потребности аптечных предприятий в фармацевтических кадрах. Для снятия напряженности по данному вопросу в 2003 году было организовано фармацевтическое отделение при Костромском медицинском училище. В мае 2006 года состоялся первый выпуск фармацевтов; проблема с кадрами среднего звена по городу решена. Ежегодно организовывались циклы обучения фармспециалистов по повышению квалификации на базе Ярославской медицинской академии. За отчетный период обучено на сертификационных циклах повышения квалификации 190 фармспециалистов с высшим и средним специальным образованием. В течение 2004-2005 года была организована ежемесячная общегородская фармацевтическая учеба специалистов аптечных предприятий всех форм собственности по клинической фармакологии. Ежегодно организуется работа по прохождению производственной практики студентов средних и высших учебных заведений фармацевтического профиля. По объективной причине не выполнено: 1. В связи с изменением системы сертификации лекарственных средств не разработана единая электронно-информационная программа по подтверждению качества лекарственных средств, поступающих в аптечные предприятия. 2. Не создана межведомственная комиссия по проведению экспертизы назначения лекарственных средств ввиду того, что при каждом лечебно-профилактическом учреждении созданы "Врачебные комиссии". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|