Расширенный поиск
Решение Думы города Костромы от 06.03.2008 № 24ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ РЕШЕНИЕ от 6 марта 2008 г. N 24 Об утверждении отчета о выполнении городской программы "Дети Костромы" на 2003-2006 годы" В связи с окончанием срока реализации городской Программы "Дети Костромы" на 2003-2006 годы", руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 25 и статьей 46 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила: 1. Утвердить прилагаемый отчет о выполнении городской Программы "Дети Костромы" на 2003-2006 годы". 2. Снять с контроля постоянных депутатских комиссий по социальным вопросам и по экономике и финансам Думы города Костромы решение Думы города Костромы от 24 апреля 2003 года N 45 "О городской программе "Дети Костромы" на 2003-2006 годы". 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания. Председатель Думы города Костромы Ю.В.Журин Глава города Костромы И.В.Переверзева Утвержден решением Думы города Костромы от 6 марта 2008 года N 24 ОТЧЕТ о выполнении городской Программы "Дети Костромы" на 2003-2006 годы" Городская Программа "Дети Костромы" на 2003-2006 годы" (далее - Программа) была принята решением Думы города Костромы третьего созыва от 24 апреля 2003 года N 45. Основными целями Программы были: улучшение качества жизни и здоровья детей, решение проблем детской безнадзорности, социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов, формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей, создание условий для рождения здоровых детей. Поставленные цели реализовывались через решение следующих задач: - профилактика детской заболеваемости и инвалидности; - развитие комплексной системы социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, адаптации их в обществе; - совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание условий для развития форм семейного воспитания, поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - поддержка одаренных детей; -создание условий для полноценной жизни детей-инвалидов и их интеграции в обществе. Общий объем финансирования Программы составил 91541,8 тысяч рублей, в том числе: средства бюджета города Костромы - 54744,3 тысяч рублей; средства федерального бюджета - 12623,3 тысяч рублей; средства бюджета Костромской области - 18602,0 тысяч рублей; внебюджетные средства - 5572,2 тысяч рублей. Программа включает в себя пять подпрограмм: "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты", "Дети-инвалиды". Координатором Программы до января 2006 года являлось Управление социальной защиты населения Администрации города Костромы, а с января 2006 года - Управление образования Администрации города Костромы. В настоящее время все основные мероприятия Программы выполнены в соответствии с предусмотренным финансированием и принята новая муниципальная целевая программа "Дети Костромы" на 2007-2010 годы". Реализация подпрограммы "Здоровый ребенок" В рамках реализации подпрограммы "Здоровый ребенок" за счет средств бюджета города Костромы осуществлялось обеспечение детей до 2-х лет бесплатным питанием с детской молочной кухни. В соответствии с Программой до 1 января 2006 года осуществлялось льготное лекарственное обеспечение детей, не являющихся инвалидами, страдающих хроническими заболеваниями. С 1 января 2006 года финансирование лекарственного обеспечения детей, страдающих хроническими заболеваниями и требующих регулярного приема лекарственных препаратов по жизненным показаниям, осуществлялось из средств бюджета Костромской области в виде предоставления субсидий в соответствии с постановлением Губернатора Костромской области от 23 января 2006 года N 91 "О мерах социальной поддержки в виде субсидий на оплату расходов по лекарственному обеспечению, выделенных из областного бюджета отдельным категориям граждан, страдающих хроническими заболеваниями". Было продолжено внедрение современных технологий питания детей при оказании им неотложной медицинской помощи. Для муниципального учреждения здравоохранения "Родильный дом N 1 города Костромы" на средства федерального бюджета был приобретен фетальный монитор стоимостью 180 тысяч рублей, а также на условиях софинансирования (за счет средств бюджета города Костромы и внебюджетных средств) был приобретен операционный стол. Во всех образовательных учреждениях города Костромы проводилась работа по внедрению в учебно-воспитательный процесс программ "Здоровье", "Формирование основ здорового образа жизни" путем проведения уроков физической культуры, спортивно-оздоровительной работы. В муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе N 36 города Костромы была разработана программа экспериментальной работы по теме: "Проектирование школы здоровья в условиях полного дня", сформирована материально-техническая база оздоровительной инфраструктуры школы. В дошкольных учреждениях осуществлялся мониторинг состояния здоровья детей по видам и срокам заболеваний. Ежеквартально руководители и медицинский персонал проводили анализ заболеваемости детей. Создана база данных, позволяющая отслеживать развитие детей с проблемами в физическом и психическом развитии. В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида и центрах развития ребенка созданы системы оздоровления и коррекции физического развития детей. Создана также муниципальная база данных о детях с ограниченными физическими возможностями, обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Костромы. Функционируют две специальные коррекционные школы 8 вида на 278 учащихся и 92 класса коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях города Костромы на 898 учащихся. Ежегодно в целях оздоровления детей-сирот, детей, находящихся под опекой, детей из малообеспеченных семей и детей из "группы риска" проводилась работа по организации летнего отдыха с предоставлением за счет бюджета города Костромы бесплатных путевок в лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях города Костромы и центрах социальной реабилитации, путевок в санатории профилактории и загородные оздоровительные центры. Традиционно были организованы и проведены спортивные соревнования по различным видам спорта среди детей. Реализация подпрограммы "Одаренные дети" В рамках реализации подпрограммы "Одаренные дети" совершенствовались формы работы с одаренными детьми. Увеличилось число участников предметных олимпиад всех уровней, а также увеличилось количество учащихся школ города Костромы, участвующих в интеллектуальных конкурсах. За отличные успехи в учебе 110 учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений города Костромы получили муниципальную стипендию. Проводился городской конкурс "Ученик года" среди учащихся 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений города Костромы. Победители городского конкурса стали участниками областного конкурса "Ученик года". 15 учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений города Костромы стали обладателями премии "Надежда России". Постановлением Главы города Костромы ежегодно назначалась муниципальная стипендия творчески одаренным детям в области изобразительного искусства имени Николая и Татьяны Шуваловых - 3 человека, и 5 учащимся - за выдающиеся успехи в творчестве. Сформирована база данных об одаренных детях, которая содержит сведения о достижениях учащихся общеобразовательных учреждений города Костромы, проявивших себя в предметных олимпиадах, городском и областном конкурсах "Ученик года", научно-исследовательской конференции "Шаг в будущее" и других программах работы с одаренными детьми. База данных представлена по общеобразовательным учреждениям на трех уровнях: участия детей в городских, региональных и всероссийских конкурсах. База данных стала основой для выдвижения учащихся города Костромы в конкурсный отбор приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Поддержка одаренной и творческой молодежи". Учащиеся спортивных школ города Костромы принимали участие в следующих Всероссийских соревнованиях: первенстве Центра России 2 лиги чемпионата России по волейболу в городе Шуя, Всероссийском турнире по акробатике в городе Твери, первенстве России по тейквондо в городе Москве, а также в 6 открытом городском фестивале конкурса "Весенняя Кострома". В программах фестиваля "Весенняя Кострома" приняло участие свыше 3000 детей и подростков. По сравнению с предыдущими годами, в 2006 году число участников возросло более чем в 2 раза. Фестиваль проводился по 11 номинациям: хореография, изобразительное искусство, вокал, сольное инструментальное исполнение, инструментальные ансамбли, спорт, фольклор, инструментальная композиция, художественное слово, оркестры, хоровое пение. Реализация подпрограммы "Дети-сироты" Актуальным остается вопрос выявления детей, оставшихся без попечения родителей и устройства их дальнейшей жизни. В соответствии с действующим законодательством приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, остается их устройство в семью. Из всех форм семейного устройства преимущественное место занимало усыновление, так как в наибольшей степени соответствует интересам детей, оставшихся без попечения родителей. В банке данных Управления образования Администрации города Костромы о гражданах Российской Федерации, желающих принять на усыновление ребенка, состоят 8 человек. Традиционной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему остается опека и попечительство. Организована работа по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. На учете в отделе охраны прав детства Управления образования Администрации города Костромы состояли 475 детей, над которыми была установлена опека. В 2006 году под опеку было устроено 56 детей. Условия жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство), регулярно, два раза в год, обследовались специалистами отдела охраны прав детства Управления образования города Костромы и социальными педагогами муниципальных образовательных учреждений города Костромы. В 2006 году случаев проявления неблагополучной опеки выявлено не было. 425 несовершеннолетних получали на свое содержание пособие в соответствии с Законом Костромской области от 19 июля 2005 года N 290 "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в Костромской области", согласно которому расходы по выплате пособий осуществлял субъект Российской Федерации. В ходе летней оздоровительной кампании детям, находящимся под опекой (попечительством), предоставлялись путевки в загородные оздоровительные центры, лагеря дневного пребывания при учреждениях образования, путевки в Центр социальной реабилитации "Лесная сказка" Буйского района и санатории. В целях организации труда и отдыха в летний период несовершеннолетних трудоустраивали в экологические отряды при молодежном информационно-досуговом центре. Учитывая, что 57 детей, находящихся под опекой (попечительством), состояли на диспансерных учетах по различным заболеваниям, велась работа по ежегодной диспансеризации детей, переданных на воспитание в семьи граждан, а также по предоставлению бесплатных санаторно-курортных путевок через учреждения здравоохранения. Постепенно в городе Костроме развивалась новая форма устройства детей - приемная семья. На учете в отделе охраны прав детства Управления образования Администрации города Костромы состоят 18 приемных семей, в которых воспитываются 46 детей. Приемная семья до сих пор остается формой устройства, требующей серьезного изучения и анализа. Тесного взаимодействия различных ведомств системы профилактики требует вопрос сопровождения приемных семей. С этой целью в городе Костроме было создано общественное объединение приемных родителей, работал ежемесячный лекторий для приемных родителей. Вопросы лектория определяли сами родители, перед которыми выступали представители всех структур и ведомств, так или иначе связанных с вопросами охраны прав детства. В целях совершенствования деятельности по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в принимающие семьи и сопровождению этих семей было принято постановление Главы города Костромы от 13 апреля 2006 года N 877 "Об организации взаимодействия отраслевых (функциональных) органов системы профилактики по созданию и сопровождению принимающих семей", в котором четко определены функции всех отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы в указанной сфере. Большую помощь в работе органов опеки и попечительства оказывала система взаимодействия всех заинтересованных ведомств под руководством Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа города Костромы. Проводимые ежеквартально совещания с участием представителей органов опеки и попечительства, органов внутренних дел, отдела профилактики семейного неблагополучия, позволяли выработать тактику работы с семьей, определить необходимую форму устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей. Реализация подпрограммы "Дети-инвалиды" Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не относит социальную защиту к вопросам местного значения муниципальных образований, поэтому некоторые мероприятия Программы не были выполнены. До момента передачи полномочий субъекту Российской Федерации органами социальной защиты и учреждениями образования организовывался и проводился городской фестиваль детей с ограниченными возможностями. Семьям, имеющим детей-инвалидов, оказывалась материальная помощь. Реализация подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений" В рамках реализации подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений" проводились совещания руководителей образовательных учреждений по вопросам профилактики правонарушений, инспектирование общеобразовательных учреждений по вопросам предупреждения правонарушений, безнадзорности и успеваемости учащихся. В рамках "Программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Костроме на 2004-2006 годы", принятой решением Думы города Костромы от 1 июля 2004 года N 60, была проведена работа среди учащихся школ города Костромы по реализации международных программ "Евросверстник" и "Евромолодежь", направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, табакокурению, предупреждение ВИЧ-инфекции. В 2005-2006 учебном году 80 подростков обучались по программе "Евросверстник". Во всех школах города Костромы в вечернее время и в дни каникул организована работа "родительских патрулей". Муниципальные общеобразовательные учреждения города Костромы совместно с сотрудниками органов внутренних дел спланировали и вели работу по выявлению, предупреждению и пресечению распространения психически активных веществ. В работе общеобразовательных учреждений города Костромы сложилась система профилактической работы, включающая в себя сотрудничество с организациями, осуществляющими социальную помощь детям и семье: с муниципальным учреждением здравоохранения городская поликлиника N 9 "Центр психотерапии и практической психологии" (11 школ), с государственным учреждением "Костромской областной центр социальной помощи семье и детям" (8 школ), с муниципальным учреждением "Костромской городской молодежный информационно-досуговый центр "ИнКоС" (27 школ). К профилактической работе с несовершеннолетними привлекались специалисты органов опеки и попечительства, прокуратуры, государственного учреждения здравоохранения "Областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", врачи государственного учреждения здравоохранения "Костромской областной кожно-венерологический диспансер", поликлиник. В период проведения операции "Здоровье" медицинскими работниками общеобразовательных учреждений города Костромы и сотрудниками органов госнаркоконтроля в ряде школ проведены беседы по организации здорового образа жизни, профилактике вредных привычек среди учащихся. Налажено тесное сотрудничество с муниципальным учреждением здравоохранения городская поликлиника N 9 "Центр психотерапии и практической психологии", с государственным учреждением "Центр социального здоровья детства, юношества и семьи", на базе которых прошли семинары для педагогов и психологов, представителей руководства муниципальных общеобразовательных учреждений города Костромы, руководителей методических объединений начальной школы общеобразовательных учреждений города. На базе Центра психотерапии и практической психологии с сентября 2005 года по апрель 2006 года был организован постоянно действующий семинар для социальных педагогов и психологов по теме: "Индивидуальная и групповая работа с подростками "группы риска"". Было организовано льготное питание учащихся специализированных (коррекционных) школ, муниципальной общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования N 3 города Костромы, учащихся из социально неблагополучных семей. Ежегодно в летний период организовывалась и проводилась специализированная профилактическая операция "Подросток", основными задачами которой были: - выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних родителями или лицами, на которых возложены эти обязанности, жестокого обращения с детьми, принятие по данным фактам мер в соответствии с законом; - выявление и изъятие с улиц и из других общественных мест безнадзорных, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством детей, оказание им социально-правовой помощи; - выявление причин и условий, способствующих противоправному поведению несовершеннолетних, подготовка и реализация предложений по их устранению; - активизация оперативно-профилактической работы с несовершеннолетними; - выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий; - выявление подростков-правонарушителей, групп негативной направленности, принятие мер по предупреждению их противоправного поведения и оказание социально-реабилитационной поддержки; - предупреждение социального сиротства среди детей и подростков, активизация работы по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - организация летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних. В течение всего отчетного периода работали молодежные клубы и студии на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей. Детям-сиротам предоставлялись бесплатные билеты на шоу-программы, проводимые Управлением по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Костромы и подведомственными ему учреждениями. Фактическое исполнение городской Программы "Дети Костромы" на 2003-2006 годы" (тысяч рублей) |——————————————————————————————————|———————————|——————————————————————————————————————————| |Источники финансирования |ВСЕГО |Годы | |——————————————————————————————————|———————————|——————————————————————————————————————————| |——————————————————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | | |2003 |2004 |2005 |2006 | |——————————————————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |ВСЕГО запланировано |136 367,0 |25 374,1 |33 315,9 |39 469,0 |38 208,0 | |——————————————————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |ВСЕГО фактическое исполнение, в |91 541,8 |25 391,7 |34 833,0 |14 430,6 |16 886,4 | |том числе: | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |Федеральный бюджет |12 623,3 |1 673,2 |10 950,1 | | | |——————————————————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |Бюджет Костромской области |18 602,0 |3 112,0 |3 313,0 |5 829,0 |6 348,0 | |——————————————————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |Внебюджетные средства |5 572,2 |4 066,4 |1 226,4 |191,9 |87,4 | |——————————————————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |Бюджет города Костромы, в |54 744,3 |16 540,1 |19 343,5 |8 409,7 |10 451,0 | |том числе: | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |Управление социальной защиты |595,7 |595,7 | | | | |населения Администрации | | | | | | |города Костромы | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |Управление образования |15 205,1 |8 386,4 |6 323,0 |343,3 |152,4 | |Администрации города | | | | | | |Костромы | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |Комитет по здравоохранению и |33 817,0 |5 894,5 |11 081,0 |6 659,2 |10 182,3 | |фармации Администрации | | | | | | |города Костромы | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |Управление по делам |306,8 |63,5 |63,5 |63,5 |116,3 | |культуры, международных | | | | | | |связей и туризма | | | | | | |Администрации города | | | | | | |Костромы | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |Управление по делам молодежи, |4 819,7 |1 600,0 |1 876,0 |1 343,7 | | |физической культуры и спорта | | | | | | |Администрации города Костромы | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|——————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|