Расширенный поиск

Решение Думы города Костромы от 29.05.2008 № 94

 



                         ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ                         


                               РЕШЕНИЕ                                

                        от 29 мая 2008 г. N 94                        


   Об обращении депутатов Думы города Костромы четвертого созыва к    
            Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву             


     Принимая во внимание обращение депутатов Думы  городского  округа
Тольятти  к  Президенту  Российской  Федерации  В.В.Путину,  обращение
Председателя Союза представительных  органов  местного  самоуправления
муниципальных образований РФ А.Н.Дроботова, руководствуясь статьями 25
и  46  Устава  муниципального  образования  городского  округа   город
Кострома, Дума города Костромы решила:
     1. Принять прилагаемое обращение депутатов Думы  города  Костромы
четвертого созыва к Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву.
     2. Поручить председателю Думы города Костромы  четвертого  созыва
Ю.В.Журину  направить  настоящее  решение  с обращением депутатов Думы
города Костромы  четвертого  созыва  Президенту  Российской  Федерации
Д.А.Медведеву.
     3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.


                                     Председатель Думы города Костромы
                                                             Ю.В.Журин


                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                  Думы города Костромы
                                              от 29 мая 2008 года N 94

                                                            Президенту
                                                  Российской Федерации
                                                         Д.А.Медведеву

                    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!                    

     Результаты мониторинга  местных  бюджетов  Российской  Федерации,
размещенные  на  официальном  сайте  Министерства  финансов Российской
Федерации, свидетельствуют о том, что местные  бюджеты  исполняются  с
профицитом.   Министерством  финансов  Российской  Федерации  делается
вывод, что расходные полномочия  органов  местного  самоуправления  по
решению  вопросов  местного  значения  в  целом  обеспечены  доходными
источниками. Однако это убеждение не соответствует действительности.
     Выделяемых местным бюджетам бюджетных средств  на  финансирование
собственных   и   переданных   муниципальным   образованиям  расходных
обязательств  недостаточно.  Денежных  средств   в   местном   бюджете
катастрофически  не  хватает  на осуществление текущего и капитального
ремонта городских дорог, а собираемый на территории городских  округов
транспортный налог, как правило, направляется в вышестоящие бюджеты.
     В   муниципальных    образованиях    остается    крайне    низкой
обеспеченность    бюджетными    средствами    капитального    ремонта,
модернизации и диспетчеризации  лифтового  хозяйства,  ремонта  зданий
бюджетных учреждений образования, здравоохранения, культуры (на уровне
15% от потребности).
     Перечень   необеспеченных   (частично   обеспеченных)   расходных
обязательств    можно    продолжить,   и   это   опровергает   иллюзию
благополучности  муниципальных  образований,  большинство  из  которых
имеют аналогичные проблемы.
     На сегодняшний день утверждение дефицитных местных бюджетов - это
реальность.   Уровень  дефицитности  местных  бюджетов,  установленный
Бюджетным кодексом Российской Федерации,  как  правило,  предельный  -
10%.
     В  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об   общих   принципах
организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  и во
исполнение иных федеральных законов из вышестоящих бюджетов  субъектов
Российской  Федерации  на  уровень  бюджетов муниципальных образований
перечисляются трансферты. В связи с перечислением их в последний месяц
финансового  года  образуется  профицит  на  отчетную  дату следующего
календарного года. Этот профицит искусственный, так как  первоначально
утверждаемый  местный  бюджет,  как  указано  было  выше,  формируется
дефицитным.
     Ситуация  в  городском  округе   город   Кострома   типична   для
большинства  муниципальных  образований.  Например,  в  2007  году  из
собираемых на территории городского округа  город  Кострома  налоговых
доходов  в  сумме 6 381,5 млн. рублей в бюджет городского округа город
Кострома,  в  соответствии  с  действующим   Бюджетным   и   Налоговым
кодексами,  было  направлено  только  1  324,0  млн.  рублей (20,7% от
собираемых на территории города налогов).
     Во исполнение Федеральных законов  безвозмездные  поступления  из
вышестоящих уровней бюджетной системы в бюджет городского округа город
Кострома в  2007  году  составили  725,2  млн.  рублей.  Общие  доходы
бюджета  городского  округа  город  Кострома  составили  2  519,6 млн.
рублей.  Но  при  этом,  обеспеченность   бюджетными   средствами   на
проведение  ремонта дорог, жилого фонда, школ, детских садов, больниц,
на поддержание объектов  благоустройства  и  на  другие  муниципальные
нужды, остается низкой - на уровне около 20% от потребности.
     Учитывая,  что  реализация  государственной  политики  в  области
развития   местного  самоуправления  в  Российской  Федерации  требует
комплексного подхода  к  решению  поставленных  задач,  поэтапного  их
выполнения,  а  также определения приоритетных направлений, просим Вас
учесть мнение депутатов Думы города Костромы в части  законодательного
регулирования формирования бюджетов муниципальных образований.




Информация по документу
Читайте также