Расширенный поиск
Решение Думы города Костромы от 29.09.2004 № 82РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ РЕШЕНИЕ от 29 сентября 2004 г. N 82 Утратилo силу - Решение Думы города Костромы от 21.12.2012 г. N 235 О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ В ГРАНИЦАХ ГОРОДА КОСТРОМЫ В целях реализации решения Думы г. Костромы от 28.11.2002 N 203 "О разграничении полномочий между органами самоуправления города Костромы в сфере регулирования земельных отношений", в соответствии с Земельным кодексом РФ, "Положением о порядке установления границ землепользований в застройке и других поселений", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.02.96 N 105, на основании ст. 59 Градостроительного кодекса РФ, Устава г. Костромы, Дума решила: 1. Принять Положение о порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания территорий в границах города Костромы (приложение N 1). 2. Настоящее решение вступает в действие со дня его опубликования. 3. Данное решение опубликовать в средствах массовой информации. Глава самоуправления г. Костромы И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА Председатель Совета Думы г. Костромы А.В.УКРАСИН Приложение N 1 к решению Думы города Костромы от 29 сентября 2004 г. N 82 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ В ГРАНИЦАХ ГОРОДА КОСТРОМЫ 1. Общие положения 1. 1. Настоящее Положение разработано на основании ст. 59 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с Земельным кодексом РФ, "Положением о порядке установления границ землепользований в застройке и других поселений", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.02.96 N 105, в целях формирования земельных участков в границах города Костромы как объектов недвижимости для предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду физическим и юридическим лицам, соблюдения принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, а также для государственной регистрации прав на эти участки, их налогообложения и осуществления сделок с недвижимостью. 1. 2. Настоящее Положение направлено на решение следующих задач: - определение и установление границ земельных участков; - определение и (или) установление сервитутов и границ ограничений использования земельных участков и объектов недвижимости; - выявление и формирование земельных участков в сложившейся застройке для создания новых объектов недвижимости; - проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на сформированные земельные участки. 1. 3. Настоящее Положение регулирует порядок разработки, согласования и утверждения проектов межевания территорий, выполняемых для застроенных территорий и подлежащих застройке территорий в границах установленных красных линий. 1. 4. Для организации разработки проектов межевания застроенных жилых территорий администрацией города создается рабочая группа (далее - рабочая группа), в которую в обязательном порядке должны быть включены представители управления градостроительства и архитектуры администрации города, комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом администрации города, комитета по земельным ресурсам и землеустройству по г. Костроме. 1. 5. В настоящем положении используются следующие основные понятия: красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов, площадей и т.д., определенные в установленном порядке; межевание - комплекс землеустроительных работ по установлению, восстановлению, изменению и закреплению на местности границ существующих и вновь формируемых земельных участков как объектов недвижимости, выполненных на основании утвержденного в установленном порядке проекта соответствующей территории; межевое дело - пакет документов, устанавливающих и закрепляющих границы земельного участка, включая согласованный проект границ земельного участка; территория, подлежащая межеванию - территория квартала, микрорайона, другого элемента планировочной структуры, за исключением земель общего пользования в границах застроенных территории города и земельных участков с установленными границами, а также территорий, занятых транспортными и инженерными коммуникациями и сооружениями; опорный план - топографический план с нанесенными ранее установленными границами земельных участков, публичных сервитутов и территорий общего пользования. 1. 6. Проекты межевания территорий могут разрабатываться в составе проектов планировки частей территорий городских поселений и проектов застройки поселений и проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры. При разработке проекта межевания территорий должно быть обеспечено соблюдение следующих требований: - проект межевания территории разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки соответствующими органами местного самоуправления или по заявке собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости с целью обоснования оптимальных размеров и границ земельных участков; - границы проектируемых земельных участков устанавливаются в зависимости от функционального назначения территориальной зоны и обеспечения условий эксплуатации объектов недвижимости, включая проходы, проезды к ним; - границы существующих землепользований, подтвержденных соответствующими документами, при разработке плана межевания не подлежат изменению, за исключением случаев изъятия земель для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством или при согласии землепользователя на изменение границ земельного участка; - межеванию не подлежат территории, занятые транспортными и инженерными коммуникациями и сооружениями, а также земли общего пользования. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий городских и сельских поселений устанавливаются с учетом фактического землепользования, градостроительных нормативов, действовавших на период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются территории, размеры которых превышают установленные на федеральном и местном уровнях градостроительные нормативы, такие территории выделяются для строительства объектов недвижимости при условии соответствия образовавшегося земельного участка градостроительному регламенту. На территориях, подлежащих застройке, размеры земельных участков определяются в соответствии с действующими градостроительными нормативами, нормами предоставления земельных участков и градостроительными регламентами, установленными правилами землепользования и застройки. В случае, если размеры ранее предоставленного земельного участка меньше размеров, установленных градостроительными нормативами или нормативным правовым актом органа местного самоуправления, то в процессе проектирования размеры данного участка могут быть увеличены до нормативных размеров при наличии свободных земель. При разработке проекта межевания территорий в границы земельных участков включаются территории: под зданиями и сооружениями; проездов, пешеходных дорог и проходов к зданиям и сооружениям; открытых площадок для временного хранения автомобилей; придомовых зеленых насаждений, площадок для отдыха и игр детей; хозяйственных площадок; физкультурных площадок; резервных территорий. Для территориальных зон промышленной и коммунально-складской застройки границы земельных участков предприятий и иных объектов определяются с учетом количества работающих, технологии производства, грузооборота и других характеристик существующих и размещаемых объектов, исходя из минимально допустимых размеров земельных участков и нормативной плотности застройки площадок предприятий. При значительном превышении нормативного размера земельного участка, занимаемого отдельным предприятием, при установлении его границ размер занимаемого участка может быть уменьшен в установленном порядке по согласованию сторон до нормативного размера при соответствующем обосновании. При установлении размеров и границ земельных участков в зонах исторической застройки учитываются исторические границы домовладений, определяемые на основе архивных данных, историко-архитектурных опорных планов и проектов зон охраны памятников истории и культуры. Для сложившихся и вновь формируемых объектов недвижимости, находящихся в собственности нескольких организаций, выделяется земельный участок, размер и границы которого устанавливаются в соответствии с основным функциональным назначением объекта. При этом за отдельным землепользователем условно закрепляется часть участка, пропорционально занимаемой полезной площади здания без закрепления границ в натуре. Границы земельных участков под временные торговые точки устанавливаются на основании нормативного правового акта администрации города в соответствии с градостроительной документацией исходя из минимальных размеров их участков (площадь, занимаемая самими строениями, и зоны хозяйственного обслуживания). При этом пешеходная зона, подъезды и другие элементы территорий общего пользования не включаются в границы. При разработке проекта межевания уточняются публичные сервитута, в соответствии с которыми землепользователи обязаны обеспечить: безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры); возможность размещения межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; возможность доступа на участок представителей соответствующих служб для ремонта объектов инфраструктуры и других целей. Проекты межевания разрабатываются в составе графических и текстовых материалов. Графические материалы выполняются в масштабе 1:500-1:2000 и включают в себя план фактического использования территории и проект межевания территории, на которых указываются красные линии, границы земельных участков, контуры зданий и сооружений, существующие и проектируемые территории общего пользования, публичные сервитута. Пояснительная записка содержит характеристику территории, на которую осуществляется межевание; сведения об использованных материалах по установлению границ земельных участков и особенностях межевания; перечень публичных сервитутов; обоснования принятых решений. При разработке проектов межевания учитываются красные линии, опорные (дежурные) планы территорий городов и других поселений, регистрационные планы подземных инженерных коммуникаций и атласы геологических выработок. Обязательными положениями проекта межевания территорий являются: - границы земельных участков; - предложения по установлению публичных сервитутов. Проекты межевания территорий в виде графических и текстовых материалов являются основанием для выноса в натуру (местность) границ земельных участков, установления публичных сервитутов, выдачи кадастровых карт (планов) земельных участков и формирования объектов недвижимости. 2. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов межевания территорий 2. 1. Разработка проекта межевания территории осуществляется по инициативе администрации г. Костромы (в случае разработки проекта межевания в составе градостроительной документации организация работ возлагается на управление градостроительства и архитектуры, в остальных случаях - на комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом) или физических и юридических лиц - владельцев недвижимости, расположенной в границах квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры в границах установленных красных линий. Разработку и согласование проектов межевания могут выполнять организации, имеющие соответствующую лицензию на разработку градостроительной документации, на выполнение землеустроительных работ. 2. 2. Разработка, согласование и утверждение проектов межевания территорий города включает следующие стадии: - подготовительные работы: - разработка проекта межевания территории и его согласование; - проведение общественных обсуждений (слушаний); - утверждение проекта межевания территории. 2. 3. подготовительные работы проводятся с целью сбора, анализа исходных материалов, позволяющих определить содержание, объем работ и затраты на разработку проекта межевания. Подготовительные работы осуществляются на основании постановления администрации города о разработке проекта межевания территории или задания физического или юридического лица, согласованного с управлением градостроительства и архитектуры (далее - управление архитектуры) и комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом (далее - Комитет). Подготовительные работы включают в себя: - подготовка уполномоченным структурным подразделением администрации города проекта постановления администрации города о разработке проекта межевания территории и его принятие или получение специализированной организацией задания от физического, юридического лица на разработку проекта межевания, согласованного с управлением градостроительства и архитектуры; - публикацию в газете "Костромские ведомости" постановления администрации города о разработке проекта межевания территории, а также информации о сроках выполнения этих работ; - сбор топографических планов в масштабе 1:500. Анализ качественного состояния топопланов и принятие решения об обновлении информации; - сбор и анализ градостроительной документации (проектов застройки, планировки и т.д.), сведений о наличии или отсутствии утвержденных красных линий; - сбор сведений о градостроительных регламентах и ограничениях, относящихся к территории, подлежащей межеванию; - сбор и анализ землеустроительной документации, правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки, документов земельного кадастра и сведений о зарегистрированных правах; - сбор данных с ГУП "Костромское областное бюро технической инвентаризации по объектам недвижимости (площадь здания, год постройки, этажность); - обследование на местности территории, на которую разрабатывается проект межевания. В результате обследования устанавливаются (уточняются) основные линии пешеходных потоков, в том числе транзитных, подъезды к объектам окружающей застройки, места расположения входов в здание, сооружение, подъезды к ним и т.д., обеспечивающие автономное использование объектов недвижимости. 2. 4. Проект межевания территории является градостроительной документацией и разрабатывается в соответствии с градостроительно-планировочным заданием, выдаваемым управлением архитектуры и согласованного с Комитетом, или заданием, выдаваемым заказчиком и согласованным с управлением архитектуры и Комитетом, содержащим следующие сведения: - местоположение территории, на которую разрабатывается проект межевания - квартал, микрорайон или другой элемент планировочной структуры города; - границы территории, подлежащей межеванию; - основание выдачи задания - постановление администрации города на разработку проекта межевания или заявление физических, юридических лиц; - исходные данные, которые содержат сведения о ранее проведенных работах по межеванию земельных участков, наличие нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при разработке проекта межевания; - план красных линий, в границах которых будет разрабатываться проект межевания; - требования к содержанию и составу проекта; - особые условия по разработке проекта; - необходимые процедуры согласования проекта. В задании на разработку проекта межевания указывается перечень необходимых согласований, а также устанавливается необходимость проведения публичных слушаний. Сроки выполнения работ устанавливаются договором между заказчиком и разработчиком проекта межевания. Разработка проекта межевания включает анализ сложившейся градостроительной ситуации, определение границ формируемых объектов недвижимости, установление публичных сервитутов, ограничений на использование земельных участков и формирование новых земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города. Проект межевания содержит обязательные положения, установленные заданием на разработку проекта межевания. Разработка и согласование проекта межевания застроенной территории включает следующие этапы: 1. Анализ имеющихся красных линий и следующее после этого принятие решения о сохранении или о необходимости их корректировки с учетом сложившейся градостроительной ситуации. 2. Составление опорного плана территорий на основании правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки, материалов кадастрового учета, ранее выполненных работ по межеванию с нанесением, ранее установленных границ земельных участков, публичных сервитутов, территорий общего пользования. 3. Определение землепользований, границы земельных участков которых подлежат изменению с учетом красных линий. 4. Анализ имеющихся границ земельных участков, их законность и корректность установления. 5. Определение земель общего пользования, инженерно-транспортных коммуникаций на основании анализа градостроительной документации (проектов застройки, планировки). 6. Определение границы территории, на которую будет разрабатываться проект межевания. 7. Составление баланса земель, необходимых по нормативу и фактически находящихся под жилыми домами. Предельные размеры земельных участков, отдельно стоящих объектов нежилого назначения определяются в соответствии с градостроительными нормативами и фактическим пользованием. 8. Соблюдение принципа справедливого определения границ земельных участков при общем отрицательном балансе земель: с одной стороны необходимо сохранить сложившееся землепользование, более простую конфигурацию границ, а с другой - одинаковую площадь земельных участков под однотипными объектами. 9. Проведение дополнительного анализа сложившейся ситуации при положительном балансе земель, выявление по его результатам сведений о том, являются ли излишние земли отдельным участком или они образовались за счет нерационального использования земли. Если излишние земли являются самостоятельным участком, то оценивается его местоположение, доступность в данной территориальной зоне и принимается решение о сохранении его как самостоятельного участка или распределении его среди других участков. Излишки земли, образовавшиеся за счет нерационального использования территории при застройке, анализируются на предмет возможности использования их в данной территориальной зоне как самостоятельных участков или распределяются по критерию неликвидности среди соседних участков. 10. Составление плана разделения территории на участки. Земельные участки как объекты недвижимости формируются с использованием сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимости и правоудостоверяющими документами на землю. При этом в границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, а также подъезды и подходы к ним. Границы земельных участков устанавливаются по красным линиям, проездам, естественным рубежам, могут быть использованы и другие критерии установления границ. 11. Установление (определение) публичных и частных сервитутов в соответствии с законодательством, нанесение ранее установленных сервитутов и ограничений на планы. 12. Рассмотрение рабочей группой разрабатываемого проекта, выработка рекомендаций по его улучшению и принятие решения о проведении процедуры согласования границ земельных участков. 13. Устранение замечаний рабочей группы, внесение дополнений и исправлений по поступившим предложениям. 14. Проведение согласования проектируемых границ земельных участков. Процедура согласования границ земельных участков со смежными землепользователями оформляется актом в соответствии с формой, утверждаемой администрацией города. 15. Принятие рабочей группой решения о проведении общественных слушаний по проекту межевания или об отсутствии необходимости в их проведении. 2. 5. Согласованный в установленном порядке проект межевания территории направляется на утверждение в администрацию города. При разработке проекта межевания территории по инициативе администрации города проект постановления администрации города об его утверждении подготавливает уполномоченное структурное подразделение при наличии соответствующих согласований и положительных заключений. Постановление администрации города об утверждении проекта межевания территории публикуется в газете "Костромские ведомости". Внесение изменений в утвержденный проект межевания оформляется постановлением администрации города при условии соблюдения процедур согласования с заинтересованными лицами. Принятые изменения публикуются в газете "Костромские ведомости". 3. Заключительные положения 3. 1. Утвержденные проекты межевания подлежат передаче в архивы управления и Комитета. К проектам межевания прилагается пояснительная записка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|