Расширенный поиск

Решение Думы города Костромы от 29.09.2004 № 82

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                       ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ

                              РЕШЕНИЕ
                    от 29 сентября 2004 г. N 82

                                   Утратилo силу - Решение Думы города
                                     Костромы от 21.12.2012 г. N 235

      О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ
           И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ В
                     ГРАНИЦАХ ГОРОДА КОСТРОМЫ

     В  целях  реализации  решения Думы г. Костромы от 28.11.2002 N
203  "О  разграничении  полномочий  между  органами  самоуправления
города  Костромы  в  сфере  регулирования  земельных  отношений", в
соответствии   с  Земельным  кодексом  РФ,  "Положением  о  порядке
установления   границ   землепользований   в   застройке  и  других
поселений",   утвержденным   Постановлением   Правительства  РФ  от
02.02.96  N 105, на основании ст. 59 Градостроительного кодекса РФ,
Устава г. Костромы, Дума решила:
     1. Принять  Положение  о  порядке  разработки,  согласования и
утверждения   проектов   межевания  территорий  в  границах  города
Костромы (приложение N 1).
     2. Настоящее   решение   вступает   в   действие  со  дня  его
опубликования.
     3. Данное    решение   опубликовать   в   средствах   массовой
информации.

                                               Глава самоуправления
                                                        г. Костромы
                                                    И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА

                                           Председатель Совета Думы
                                                        г. Костромы
                                                        А.В.УКРАСИН





                                                     Приложение N 1
                                                          к решению
                                               Думы города Костромы
                                        от 29 сентября 2004 г. N 82

                             ПОЛОЖЕНИЕ
     О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ
          МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ В ГРАНИЦАХ ГОРОДА КОСТРОМЫ

1. Общие положения
     1. 1.  Настоящее  Положение  разработано  на  основании ст. 59
Градостроительного  кодекса РФ, в соответствии с Земельным кодексом
РФ,  "Положением  о  порядке установления границ землепользований в
застройке   и   других   поселений",   утвержденным  Постановлением
Правительства  РФ от 02.02.96 N 105, в целях формирования земельных
участков  в  границах города Костромы как объектов недвижимости для
предоставления   земельных  участков  в  собственность,  постоянное
(бессрочное)  пользование,  аренду  физическим и юридическим лицам,
соблюдения  принципов  эффективности,  справедливости, публичности,
открытости  и  прозрачности процедур предоставления таких земельных
участков,  а  также  для  государственной  регистрации  прав на эти
участки,    их    налогообложения    и   осуществления   сделок   с
недвижимостью.
     1. 2.  Настоящее  Положение  направлено  на  решение следующих
задач:
     - определение и установление границ земельных участков;
     -   определение  и  (или)  установление  сервитутов  и  границ
ограничений    использования    земельных   участков   и   объектов
недвижимости;
     -  выявление  и  формирование земельных участков в сложившейся
застройке для создания новых объектов недвижимости;
     -    проведение    государственного   кадастрового   учета   и
государственной   регистрации   прав  на  сформированные  земельные
участки.
     1. 3.   Настоящее  Положение  регулирует  порядок  разработки,
согласования   и   утверждения   проектов   межевания   территорий,
выполняемых  для  застроенных  территорий  и  подлежащих  застройке
территорий в границах установленных красных линий.
     1. 4.    Для   организации   разработки   проектов   межевания
застроенных   жилых   территорий  администрацией  города  создается
рабочая  группа  (далее - рабочая группа), в которую в обязательном
порядке    должны    быть    включены    представители   управления
градостроительства  и архитектуры администрации города, комитета по
управлению    городскими   землями   и   муниципальным   имуществом
администрации    города,   комитета   по   земельным   ресурсам   и
землеустройству по г. Костроме.
     1. 5.  В  настоящем  положении используются следующие основные
понятия:
     красные  линии  -  границы,  отделяющие  территории кварталов,
микрорайонов  и  других  элементов планировочной структуры от улиц,
проездов, площадей и т.д., определенные в установленном порядке;
     межевание    -    комплекс    землеустроительных    работ   по
установлению,  восстановлению, изменению и закреплению на местности
границ  существующих  и  вновь  формируемых  земельных участков как
объектов  недвижимости,  выполненных  на  основании утвержденного в
установленном порядке проекта соответствующей территории;
     межевое   дело   -   пакет   документов,   устанавливающих   и
закрепляющих  границы  земельного  участка,  включая  согласованный
проект границ земельного участка;
     территория,   подлежащая   межеванию  -  территория  квартала,
микрорайона,   другого   элемента   планировочной   структуры,   за
исключением   земель  общего  пользования  в  границах  застроенных
территории  города и земельных участков с установленными границами,
а   также   территорий,   занятых   транспортными   и   инженерными
коммуникациями и сооружениями;
     опорный  план  -  топографический  план  с  нанесенными  ранее
установленными  границами  земельных участков, публичных сервитутов
и территорий общего пользования.
     1. 6.  Проекты  межевания  территорий  могут разрабатываться в
составе  проектов  планировки частей территорий городских поселений
и  проектов  застройки  поселений  и  проектов застройки кварталов,
микрорайонов и других элементов планировочной структуры.
     При   разработке  проекта  межевания  территорий  должно  быть
обеспечено соблюдение следующих требований:
     -  проект  межевания территории разрабатывается в соответствии
с     градостроительной    документацией    и    градостроительными
регламентами  правил  землепользования и застройки соответствующими
органами  местного  самоуправления  или  по  заявке  собственников,
владельцев,    пользователей    объектов   недвижимости   с   целью
обоснования оптимальных размеров и границ земельных участков;
     -  границы  проектируемых земельных участков устанавливаются в
зависимости  от  функционального  назначения территориальной зоны и
обеспечения  условий  эксплуатации  объектов  недвижимости, включая
проходы, проезды к ним;
     -   границы   существующих   землепользований,  подтвержденных
соответствующими  документами,  при  разработке  плана межевания не
подлежат  изменению,  за  исключением  случаев  изъятия  земель для
государственных    и    муниципальных   нужд   в   соответствии   с
законодательством  или  при согласии землепользователя на изменение
границ земельного участка;
     -  межеванию  не  подлежат территории, занятые транспортными и
инженерными  коммуникациями  и  сооружениями,  а также земли общего
пользования.
     Размеры  земельных  участков в границах застроенных территорий
городских   и   сельских   поселений   устанавливаются   с   учетом
фактического    землепользования,   градостроительных   нормативов,
действовавших на период застройки указанных территорий.
     Если  в  процессе  межевания территорий выявляются территории,
размеры  которых  превышают  установленные на федеральном и местном
уровнях  градостроительные  нормативы,  такие территории выделяются
для  строительства  объектов  недвижимости при условии соответствия
образовавшегося земельного участка градостроительному регламенту.
     На   территориях,   подлежащих  застройке,  размеры  земельных
участков     определяются    в    соответствии    с    действующими
градостроительными  нормативами,  нормами  предоставления земельных
участков    и   градостроительными   регламентами,   установленными
правилами землепользования и застройки.
     В  случае,  если  размеры  ранее  предоставленного  земельного
участка    меньше    размеров,   установленных   градостроительными
нормативами   или   нормативным   правовым  актом  органа  местного
самоуправления,   то  в  процессе  проектирования  размеры  данного
участка  могут  быть  увеличены до нормативных размеров при наличии
свободных земель.
     При   разработке   проекта   межевания  территорий  в  границы
земельных   участков   включаются   территории:   под   зданиями  и
сооружениями;  проездов,  пешеходных  дорог  и проходов к зданиям и
сооружениям;    открытых    площадок    для   временного   хранения
автомобилей;  придомовых  зеленых насаждений, площадок для отдыха и
игр   детей;   хозяйственных   площадок;   физкультурных  площадок;
резервных территорий.
     Для  территориальных  зон промышленной и коммунально-складской
застройки  границы  земельных  участков предприятий и иных объектов
определяются    с    учетом   количества   работающих,   технологии
производства,  грузооборота  и  других характеристик существующих и
размещаемых  объектов,  исходя  из  минимально  допустимых размеров
земельных  участков  и  нормативной  плотности  застройки  площадок
предприятий.
     При  значительном  превышении  нормативного размера земельного
участка,  занимаемого  отдельным предприятием, при установлении его
границ   размер   занимаемого   участка   может   быть  уменьшен  в
установленном   порядке  по  согласованию  сторон  до  нормативного
размера при соответствующем обосновании.
     При  установлении размеров и границ земельных участков в зонах
исторической    застройки    учитываются    исторические    границы
домовладений,    определяемые    на    основе    архивных   данных,
историко-архитектурных   опорных   планов  и  проектов  зон  охраны
памятников истории и культуры.
     Для  сложившихся  и  вновь  формируемых объектов недвижимости,
находящихся  в  собственности  нескольких  организаций,  выделяется
земельный  участок,  размер  и  границы  которого устанавливаются в
соответствии  с  основным  функциональным  назначением объекта. При
этом  за  отдельным  землепользователем  условно закрепляется часть
участка,  пропорционально  занимаемой  полезной  площади здания без
закрепления границ в натуре.
     Границы   земельных  участков  под  временные  торговые  точки
устанавливаются    на   основании   нормативного   правового   акта
администрации    города    в   соответствии   с   градостроительной
документацией  исходя из минимальных размеров их участков (площадь,
занимаемая  самими строениями, и зоны хозяйственного обслуживания).
При  этом  пешеходная  зона,  подъезды и другие элементы территорий
общего пользования не включаются в границы.
     При   разработке   проекта   межевания   уточняются  публичные
сервитута,  в  соответствии  с  которыми  землепользователи обязаны
обеспечить:   безвозмездное   и   беспрепятственное   использование
объектов  общего  пользования  (пешеходные  и автомобильные дороги,
объекты  инженерной инфраструктуры); возможность размещения межевых
и  геодезических  знаков  и подъездов к ним; возможность доступа на
участок  представителей  соответствующих служб для ремонта объектов
инфраструктуры и других целей.
     Проекты  межевания  разрабатываются  в  составе  графических и
текстовых  материалов. Графические материалы выполняются в масштабе
1:500-1:2000  и  включают  в  себя  план фактического использования
территории  и  проект  межевания территории, на которых указываются
красные   линии,  границы  земельных  участков,  контуры  зданий  и
сооружений,   существующие   и   проектируемые   территории  общего
пользования, публичные сервитута.
     Пояснительная  записка  содержит характеристику территории, на
которую   осуществляется   межевание;  сведения  об  использованных
материалах    по   установлению   границ   земельных   участков   и
особенностях  межевания; перечень публичных сервитутов; обоснования
принятых решений.
     При  разработке  проектов межевания учитываются красные линии,
опорные  (дежурные)  планы  территорий  городов и других поселений,
регистрационные  планы  подземных  инженерных коммуникаций и атласы
геологических выработок.
     Обязательными   положениями   проекта   межевания   территорий
являются:
     - границы земельных участков;
     - предложения по установлению публичных сервитутов.
     Проекты  межевания  территорий  в виде графических и текстовых
материалов  являются  основанием  для  выноса  в натуру (местность)
границ   земельных  участков,  установления  публичных  сервитутов,
выдачи  кадастровых карт (планов) земельных участков и формирования
объектов недвижимости.

     2. Порядок  разработки,  согласования  и  утверждения проектов
межевания территорий
     2. 1.  Разработка  проекта межевания территории осуществляется
по  инициативе  администрации  г.  Костромы  (в  случае  разработки
проекта   межевания   в   составе   градостроительной  документации
организация  работ  возлагается  на управление градостроительства и
архитектуры,  в  остальных  случаях  -  на  комитет  по  управлению
городскими  землями  и  муниципальным  имуществом) или физических и
юридических   лиц   -   владельцев  недвижимости,  расположенной  в
границах  квартала,  микрорайона или другого элемента планировочной
структуры в границах установленных красных линий.
     Разработку  и  согласование проектов межевания могут выполнять
организации,   имеющие   соответствующую   лицензию  на  разработку
градостроительной  документации,  на  выполнение землеустроительных
работ.
     2. 2.   Разработка,   согласование   и   утверждение  проектов
межевания территорий города включает следующие стадии:
     - подготовительные работы:
     - разработка проекта межевания территории и его согласование;
     - проведение общественных обсуждений (слушаний);
     - утверждение проекта межевания территории.
     2. 3.   подготовительные  работы  проводятся  с  целью  сбора,
анализа  исходных  материалов,  позволяющих  определить содержание,
объем работ и затраты на разработку проекта межевания.
     Подготовительные    работы    осуществляются    на   основании
постановления  администрации  города о разработке проекта межевания
территории   или   задания   физического   или  юридического  лица,
согласованного   с  управлением  градостроительства  и  архитектуры
(далее   -   управление  архитектуры)  и  комитетом  по  управлению
городскими землями и муниципальным имуществом (далее - Комитет).
     Подготовительные работы включают в себя:
     -   подготовка   уполномоченным   структурным   подразделением
администрации  города  проекта постановления администрации города о
разработке   проекта   межевания  территории  и  его  принятие  или
получение  специализированной  организацией задания от физического,
юридического  лица  на разработку проекта межевания, согласованного
с управлением градостроительства и архитектуры;
     -  публикацию  в  газете "Костромские ведомости" постановления
администрации  города  о разработке проекта межевания территории, а
также информации о сроках выполнения этих работ;
     -   сбор  топографических  планов  в  масштабе  1:500.  Анализ
качественного   состояния   топопланов   и   принятие   решения  об
обновлении информации;
     -  сбор  и  анализ  градостроительной  документации  (проектов
застройки,  планировки  и  т.д.), сведений о наличии или отсутствии
утвержденных красных линий;
     -    сбор   сведений   о   градостроительных   регламентах   и
ограничениях, относящихся к территории, подлежащей межеванию;
     -    сбор    и    анализ    землеустроительной   документации,
правоустанавливающих  и правоудостоверяющих документов на земельные
участки,    документов    земельного    кадастра   и   сведений   о
зарегистрированных правах;
     -  сбор  данных  с ГУП "Костромское областное бюро технической
инвентаризации   по  объектам  недвижимости  (площадь  здания,  год
постройки, этажность);
     -   обследование   на   местности   территории,   на   которую
разрабатывается   проект   межевания.   В  результате  обследования
устанавливаются  (уточняются)  основные линии пешеходных потоков, в
том  числе  транзитных,  подъезды  к объектам окружающей застройки,
места  расположения  входов  в здание, сооружение, подъезды к ним и
т.д.,     обеспечивающие    автономное    использование    объектов
недвижимости.
     2. 4.  Проект  межевания территории является градостроительной
документацией     и     разрабатывается     в     соответствии    с
градостроительно-планировочным   заданием,  выдаваемым  управлением
архитектуры  и согласованного с Комитетом, или заданием, выдаваемым
заказчиком  и  согласованным с управлением архитектуры и Комитетом,
содержащим следующие сведения:
     -   местоположение   территории,  на  которую  разрабатывается
проект   межевания   -   квартал,  микрорайон  или  другой  элемент
планировочной структуры города;
     - границы территории, подлежащей межеванию;
     -  основание  выдачи  задания  -  постановление  администрации
города  на  разработку  проекта межевания или заявление физических,
юридических лиц;
     -   исходные   данные,   которые  содержат  сведения  о  ранее
проведенных   работах  по  межеванию  земельных  участков,  наличие
нормативных  правовых  актов, которыми необходимо руководствоваться
при разработке проекта межевания;
     -    план    красных   линий,   в   границах   которых   будет
разрабатываться проект межевания;
     - требования к содержанию и составу проекта;
     - особые условия по разработке проекта;
     - необходимые процедуры согласования проекта.
     В   задании   на   разработку  проекта  межевания  указывается
перечень   необходимых   согласований,   а   также  устанавливается
необходимость   проведения  публичных  слушаний.  Сроки  выполнения
работ  устанавливаются  договором  между заказчиком и разработчиком
проекта межевания.
     Разработка   проекта  межевания  включает  анализ  сложившейся
градостроительной    ситуации,   определение   границ   формируемых
объектов    недвижимости,    установление   публичных   сервитутов,
ограничений  на  использование  земельных  участков  и формирование
новых   земельных   участков  в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации,   нормативными   правовыми  актами  органов
местного самоуправления города.
     Проект     межевания    содержит    обязательные    положения,
установленные заданием на разработку проекта межевания.
     Разработка   и   согласование  проекта  межевания  застроенной
территории включает следующие этапы:
     1. Анализ  имеющихся  красных  линий  и  следующее после этого
принятие  решения о сохранении или о необходимости их корректировки
с учетом сложившейся градостроительной ситуации.
     2. Составление   опорного   плана   территорий   на  основании
правоустанавливающих  и правоудостоверяющих документов на земельные
участки,  материалов кадастрового учета, ранее выполненных работ по
межеванию   с  нанесением,  ранее  установленных  границ  земельных
участков, публичных сервитутов, территорий общего пользования.
     3. Определение  землепользований,  границы  земельных участков
которых подлежат изменению с учетом красных линий.
     4. Анализ  имеющихся  границ земельных участков, их законность
и корректность установления.
     5. Определение        земель        общего        пользования,
инженерно-транспортных    коммуникаций    на    основании   анализа
градостроительной документации (проектов застройки, планировки).
     6. Определение    границы   территории,   на   которую   будет
разрабатываться проект межевания.
     7. Составление  баланса  земель,  необходимых  по  нормативу и
фактически   находящихся  под  жилыми  домами.  Предельные  размеры
земельных  участков,  отдельно стоящих объектов нежилого назначения
определяются  в  соответствии  с  градостроительными  нормативами и
фактическим пользованием.
     8. Соблюдение   принципа   справедливого   определения  границ
земельных  участков при общем отрицательном балансе земель: с одной
стороны  необходимо  сохранить  сложившееся землепользование, более
простую  конфигурацию  границ,  а  с  другой  -  одинаковую площадь
земельных участков под однотипными объектами.
     9. Проведение  дополнительного  анализа  сложившейся  ситуации
при  положительном  балансе  земель,  выявление  по его результатам
сведений  о  том, являются ли излишние земли отдельным участком или
они  образовались за счет нерационального использования земли. Если
излишние  земли  являются  самостоятельным участком, то оценивается
его  местоположение,  доступность  в  данной территориальной зоне и
принимается  решение  о сохранении его как самостоятельного участка
или   распределении  его  среди  других  участков.  Излишки  земли,
образовавшиеся  за  счет  нерационального  использования территории
при  застройке,  анализируются на предмет возможности использования
их  в  данной территориальной зоне как самостоятельных участков или
распределяются по критерию неликвидности среди соседних участков.
     10. Составление   плана   разделения  территории  на  участки.
Земельные   участки   как   объекты   недвижимости   формируются  с
использованием  сведений  о  зарегистрированных  правах  на объекты
недвижимости  и правоудостоверяющими документами на землю. При этом
в  границы  земельного  участка  включаются все объекты, входящие в
состав  недвижимого  имущества,  а  также подъезды и подходы к ним.
Границы  земельных  участков  устанавливаются  по  красным  линиям,
проездам,  естественным  рубежам,  могут быть использованы и другие
критерии установления границ.
     11. Установление  (определение) публичных и частных сервитутов
в  соответствии  с законодательством, нанесение ранее установленных
сервитутов и ограничений на планы.
     12. Рассмотрение  рабочей  группой  разрабатываемого  проекта,
выработка  рекомендаций  по  его  улучшению  и  принятие  решения о
проведении процедуры согласования границ земельных участков.
     13. Устранение  замечаний  рабочей группы, внесение дополнений
и исправлений по поступившим предложениям.
     14. Проведение  согласования  проектируемых  границ  земельных
участков.  Процедура  согласования  границ  земельных  участков  со
смежными  землепользователями  оформляется  актом  в соответствии с
формой, утверждаемой администрацией города.
     15. Принятие    рабочей    группой    решения   о   проведении
общественных  слушаний  по  проекту  межевания  или  об  отсутствии
необходимости в их проведении.
     2. 5.  Согласованный  в установленном порядке проект межевания
территории направляется на утверждение в администрацию города.
     При  разработке  проекта  межевания  территории  по инициативе
администрации  города  проект постановления администрации города об
его    утверждении    подготавливает   уполномоченное   структурное
подразделение    при   наличии   соответствующих   согласований   и
положительных заключений.
     Постановление  администрации  города  об  утверждении  проекта
межевания территории публикуется в газете "Костромские ведомости".
     Внесение    изменений    в   утвержденный   проект   межевания
оформляется   постановлением   администрации   города  при  условии
соблюдения   процедур   согласования  с  заинтересованными  лицами.
Принятые изменения публикуются в газете "Костромские ведомости".

     3. Заключительные положения
     3. 1.  Утвержденные  проекты  межевания  подлежат  передаче  в
архивы  управления  и  Комитета.  К  проектам межевания прилагается
пояснительная записка.

Информация по документу
Читайте также