Расширенный поиск
Решение Думы города Костромы от 30.01.2014 № 3ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ РЕШЕНИЕ от 30 января 2014 г. N 3 Об утверждении порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, для целей, не связанных со строительством В соответствии со статьями 11, 29, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 29 и 55 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила: 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, для целей, не связанных со строительством. 2. Признать утратившими силу: 1) решение Думы города Костромы от 30 декабря 2004 года N 124 "О принятии Временного Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством"; 2) решение Думы города Костромы от 21 февраля 2006 года N 18 "О внесении изменения во Временное положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденное решением Думы города Костромы от 30 декабря 2004 года N 124". 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава города Костромы Ю.В.Журин Утвержден решением Думы города Костромы от 30 января 2014 года N 3 ПОРЯДОК предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, для целей, не связанных со строительством Статья 1. Предмет регулирования 1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии предоставления заинтересованным лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. 2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении граждан и юридических лиц, которые вправе оформить права на земельные участки под такими объектами в порядке, установленном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Статья 2. Критерии и принципы предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, для целей, не связанных со строительством 1. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Костромы, предоставляются для целей, не связанных со строительством (далее также - земельные участки), с учетом зонирования территорий. 2. Под целями использования земельного участка, не связанными со строительством, в настоящем Порядке понимаются следующие цели: 1) ведение садоводства, дачного хозяйства; 2) сельскохозяйственное использование; 3) размещение объектов, не связанных прочно с землей, перемещение которых возможно без нанесения несоразмерного вреда их назначению (вне зависимости от строительных конструкций и габаритов, присоединения к инженерным коммуникациям) (далее - временные объекты); 4) размещение плоскостных автостоянок открытого типа для временного хранения автомобилей, площадок для складирования стройматериалов, грунтов и других материалов; 5) иные цели использования земельного участка, не связанные со строительством, если порядок предоставления земельных участков для данных целей не урегулирован иными нормативными правовыми актами. 3. Земельные участки, расположенные на территории города Костромы, могут предоставляться и использоваться для целей, указанных в пунктах 1, 2 части 2 настоящей статьи, до момента приведения вида их разрешенного использования в соответствие с целевым назначением земли. 4. Земельные участки, предоставленные в аренду для целей, не связанных со строительством, могут быть использованы только под указанные цели. 5. Размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для целей, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, не должны превышать размеры, установленные для земельных участков, предназначенных для таких целей, нормативными правовыми актами Костромской области и органов местного самоуправления города Костромы. 6. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Перечень свободных земельных участков для целей, не связанных со строительством, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, размещается на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Статья 3. Приобретение прав на земельные участки для целей, не связанных со строительством 1. Земельные участки для целей, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего Порядка, предоставляются: 1) гражданам в собственность или в аренду для удовлетворения личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Предоставление земельных участков в собственность осуществляется за плату, которая устанавливается в размере рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; 2) в собственность садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами Костромской области. 2. Земельные участки для целей, указанных в пунктах 2, 3, 4, 5 части 2 статьи 2 настоящего Порядка, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду, за исключением лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, которым земельные участки для указанных целей предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование либо в безвозмездное срочное пользование без проведения торгов при условии предварительной и заблаговременной публикации информации о предоставлении земельного участка указанным лицам. 3. Решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, принимаются: 1) в форме постановлений Администрации города Костромы - при предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование; 2) в форме решений Думы города Костромы - при предоставлении земельных участков в собственность без проведения торгов; 3) в форме протоколов о результатах торгов - при предоставлении земельных участков в собственность или аренду путем проведения торгов. 4. Предварительное рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, а также подготовку проектов соответствующих постановлений Администрации города Костромы или решений Думы города Костромы осуществляет отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы, обеспечивающий реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Костромы, в том числе земельными участками (далее - уполномоченный орган). Уполномоченный орган выступает организатором торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков. 5. Решение по заявлению, указанному в части 1 статьи 4 настоящего Порядка, принимается уполномоченным органом с учетом решения Комиссии по земельным вопросам на территории города Костромы. В случае если испрашиваемый заявителем земельный участок находится в границах территорий, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов либо градостроительные регламенты для которых не устанавливаются, то для принятия решения по заявлению о предоставлении земельного участка необходимо получение мнения уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области. Статья 4. Порядок принятия и рассмотрения заявлений, процедуры предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством 1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (далее - заявители), подают в уполномоченный орган заявление о предоставлении земельного участка, в котором должны быть указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на земельный участок. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. 2. К заявлению, указанному в части 1 настоящей статьи, должны быть приложены следующие документы: 1) документ, подтверждающий полномочия лица, непосредственно обращающегося в уполномоченный орган, на обращение с заявлением о предоставлении земельного участка (в случае, когда заявителем является юридическое лицо либо когда с заявлением обращается представитель заявителя); 2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин; 3) копия устава либо учредительного договора, если заявителем выступает юридическое лицо; 4) ситуационный план испрашиваемого земельного участка. 2.1. В трехдневный срок со дня поступления заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган для определения порядка использования земельного участка направляет данное заявление в: 1) Комиссию по земельным вопросам на территории города Костромы; 2) уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области в случае, если испрашиваемый заявителем земельный участок находится в границах территорий, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов либо градостроительные регламенты для которых не устанавливаются. 3. Уполномоченный орган в семидневный срок со дня поступления указанного в части 1 настоящей статьи заявления организует опубликование в периодическом печатном издании, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Костромы, и на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-коммуникационной сети Интернет следующей информации: 1) о намерении города Костромы предоставить испрашиваемый заявителем земельный участок в собственность или в аренду с указанием срока подачи в уполномоченный орган заявлений от заинтересованных лиц о предоставлении данного земельного участка; 2) о предоставлении заявителю земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования с указанием адреса (кадастрового номера) и площади земельного участка. 4. В случае если земельный участок планируется предоставить в собственность, уполномоченный орган обеспечивает определение цены испрашиваемого земельного участка путем получения от независимого оценщика отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". 5. Предоставление заявителю земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование осуществляется по истечении одного месяца со дня опубликования информации, указанной в пункте 2 части 3 настоящей статьи. 6. В случае если в течение одного месяца со дня опубликования информации, указанной в пункте 1 части 3 настоящей статьи, в уполномоченный орган не поступило заявлений от иных лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, предоставление заявителю данного земельного участка в собственность или аренду осуществляется без проведения торгов. В этом случае, если в отношении испрашиваемого заявителем земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об указанном земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта данного земельного участка, заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении испрашиваемого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". 7. В случае если в месячный срок со дня опубликования информации, указанной в пункте 1 части 3 настоящей статьи, в уполномоченный орган поступило заявление от иного заинтересованного лица о предоставлении земельного участка, предоставление данного земельного участка в собственность или аренду осуществляется путем проведения торгов по продаже такого земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды такого земельного участка. 8. Торги по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков организуются и проводятся уполномоченным органом в порядке организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 9. Основаниями для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении в земельного участка являются: 1) испрашиваемый земельный участок не является собственностью муниципального образования города Костромы и (или) находится во владении, пользовании, распоряжении иных лиц; 2) цель использования испрашиваемого земельного участка не соответствует видам разрешенного использования, установленным Правилами землепользования и застройки города Костромы, документами по планированию территории для территориальной зоны, в которой расположен испрашиваемый земельный участок, а также санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности либо целям, определенным частью 2 статьи 2 настоящего Порядка; 3) Комиссией по земельным вопросам на территории города Костромы или уполномоченным органом исполнительной власти Костромской области установлен иной порядок использования испрашиваемого заявителем земельного участка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; 4) земельный участок ограничен в обороте (для предоставления в собственность); 5) федеральными законами установлены ограничения в предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве определенной категории лиц. Статья 5. Принятие решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством 1. В случае предоставления земельного участка без проведения торгов решение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в форме, определенной пунктами 1, 2 части 3 статьи 3 настоящего Порядка, принимается в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка в орган, уполномоченный на принятие решения. Копия решения, указанного в настоящей части, с приложением кадастрового паспорта предоставленного земельного участка направляется уполномоченным органом заявителю. Копия решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) заявителю через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. 2. Уполномоченный орган в недельный срок со дня принятия решения, указанного в части 1 настоящей статьи, заключает с заявителем соответствующий договор. 3. Предоставление земельного участка по результатам проведения торгов осуществляется не позднее шести месяцев со дня подачи заявления заинтересованным лицом. Договор, соответствующий предмету торгов, подлежит заключению в срок не позднее пяти дней со дня подписания протокола. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|