Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 02.09.1994 № 555ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 сентября 1994 г. N 555 О ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 - 1996 ГОДЫ "ПРАВОПОРЯДОК - 96" Программу борьбы с преступностью в Костромской области на 1994 - 1996 годы "Правопорядок - 96" утвердить (прилагается). Контроль за выполнением возложить на заместителя главы администрации области Р.А.Карташова. Глава администрации Костромской области В.П.АРБУЗОВ Приложение к постановлению главы администрации Костромской области от 02.09.1994 N 555 ПРОГРАММА БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 - 1996 ГОДЫ "ПРАВОПОРЯДОК - 96" АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ В 1990 - 1992 годах в области происходил интенсивный рост преступности. В 1992 году зарегистрировано 12,9 тысяч преступлений - наибольшее количество за последние тридцать лет. В 1993 году при некотором сокращении общего числа зарегистрированных преступлений (-3,3%) криминогенную ситуацию дестабилизировал опережающий рост актов криминального насилия. Число тяжких преступных посягательств возросло на 25,8% (по Российской Федерации прирост тяжких преступлений составил 23,6%). Резко возросло число умышленных убийств и тяжких телесных повреждений. Наиболее тревожная обстановка с преступлениями против личности складывается в гор. Костроме, Буйском, Костромском, Макарьевском, Нерехтском, Нейском, Межевском, Парфеньевском, Поназыревском, Судиславском районах. В структуре преступности остается высокой доля имущественных посягательств на собственность юридических и физических лиц (более 60%). Невосполнимый ущерб национальному достоянию наносят преступные посягательства на художественные, культурные и исторические ценности. В розыске находится более 200 похищенных предметов религиозного культа и антиквариата. Существенную угрозу общественной безопасности создают нарастающие масштабы нелегального оборота оружия. В 1993 году изъято 321 единица незаконно хранящегося оружия, зарегистрировано 227 преступлений с его использованием. Генерируют дальнейшее развитие негативных процессов в динамике и структуре преступности действующие в области организованные криминальные группировки. Выявлено и поставлено на учет 15 преступных групп. Надежным прикрытием для преступных сообществ служат коррумпированные связи в органах власти и управления. Органами внутренних дел в 3,2 раза больше выявлено должностных хищений в крупных и особо крупных размерах, на 12,5% фактов взяточничества. Вызывает особую тревогу распространенность наркомании и связанного с ней наркобизнеса. Число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, возросло в 1,8 раза. У преступников изъято 110 кг наркотических веществ. В структуре преступности по-прежнему сохраняется значительной доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее судимыми, лицами в состоянии опьянения. На 24,9% возросла уличная преступность. При этом вдвое увеличилось число злостных неповиновений работникам милиции, осуществляющим обязанности по борьбе с преступностью и охране общественного порядка. Сложившееся положение усугубляется недостатками и просчетами в организации работы по раскрытию преступлений, особенно тяжких: более 30% уголовных преступлений в 1993 году остались нераскрытыми. Не дают должной отдачи меры надзорно-профилактического характера по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и пожаров. Отмечается тенденция нарастания недоимок по платежам, а также числа плательщиков, уклоняющихся от налогообложения. В 1993 году в области налоговыми и правоохранительными органами выявлено и пресечено свыше 50 тысяч нарушений налогового законодательства. Многие недостатки и упущения в значительной мере объясняются запаздыванием в выработке и реализации мероприятий по своевременной нейтрализации негативных тенденций в структуре и динамике преступности. Крайне медленно осуществляется перегруппировка сил и средств на основных направлениях правоохранительной деятельности. В условиях резкого увеличения объемов нагрузки на работников правоохранительных органов медленно повышается уровень их материально-технического обеспечения. Серьезные издержки сохраняются в руководстве работ по охране правопорядка, осуществляемом местными органами власти и управления. Не обеспечивается должное взаимодействие государственных органов, хозяйственных структур и общественных организаций в социальной профилактике правонарушений и преступлений. Реализация принятой в 1990 году комплексной программы "Правопорядок - 93" способствовала решению этих проблем, что обусловило развитие ряда позитивных тенденций в динамике и структуре преступности. С учетом этого целесообразно для их закрепления наращивать дальнейшие усилия по консолидации деятельности государственных и правоохранительных органов, общественных институтов в борьбе с преступностью и укреплению правопорядка. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРЕСТУПНОСТИ Сокращение темпов прироста преступности может оказаться недолгим, если не изменится к лучшему социально-экономическая и политическая ситуация, не снизится общий уровень напряженности в обществе. При этом в ближайшие три года неблагоприятные тенденции в состоянии преступности вероятно сохранятся. Весьма неблагоприятной прогнозируется динамика умышленных убийств, тяжких телесных повреждений, грабежей, а также преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Утрата стереотипных представлений и ориентиров уже сейчас влечет распространение в массовом сознании культа вседозволенности и насилия. Как и в предыдущие годы проблему для населения области составят кражи, распространение мошенничества, вымогательство товаров и денег с применением насилия, угроза групповых нарушений общественного порядка. Преступность несовершеннолетних будет определяться состоянием семейного надзора и социально-правового контроля за поведением детей. При этом более высокими темпами будет происходить включение детей, не достигших 14-летнего возраста, в совершение противоправных деяний. Развитие частно-предпринимательской деятельности, фермерства, в условиях экономического кризиса и неразвитой законодательной базы неизбежно будет приводить к росту взяточничества, злоупотреблений служебным положением и иных видов коррумпированного поведения государственных служащих. Продолжающееся увеличение количества автотранспорта, наряду с медленно развивающимся сектором обеспечения безопасности дорожного движения, повлечет за собой распространенность дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом. Отсутствует пока реальная база для создания надежной системы противопожарной защиты, что сказывается на распространенности пожаров. Несовершенство действующей налоговой системы и недоработки в правовом обеспечении деятельности налоговых органов будет способствовать росту налоговых преступлений. В этих условиях основные усилия должны быть направлены на создание максимально эффективной системы противодействия преступности, контроля за ее состоянием в рамках социально-терпимого уровня. С учетом Конституции Российской Федерации приоритетной становится задача повышения роли органов власти и управления в улучшении деятельности правоохранительных органов, укреплении материально-технической базы и профессионально подготовленными кадрами, включении иных государственных органов в предупреждение и пресечение противоправных деяний в пределах их компетенции, преодолении тенденции к снижению доверия граждан к органам охраны правопорядка. КООРДИНАЦИОННЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ПРАВОПОРЯДОК - 96" __________________________________________________________________ N Наименование Срок Ответственные п.п. мероприятий испол- исполнители нения __________________________________________________________________ 1. Мероприятия по реализации требований Конституции Российской Федерации и совершенствованию системы правоохранительных органов области 1.1. В соответствии с Конституцией 1994- Органы власти управ- Российской Федерации и в преде- 1966 гг. ления области и рай- лах своей компетенции, преду- онов и городов, об- смотренной законодательством ластной Совет феде- реализовать комплекс мер но осу- рации Профсоюзов, ществлению социально-экономиче- правоохранительные ской деятельности, защиту рав- органы. ным образом всех форм собствен- ности. 1.2. Разработать во всех ведомствах, 1994 г. Органы власти управ- организациях и учреждениях си- ления области и рай- стему доступа и ознакомления онов и городов, об- с правовыми актами, затрагиваю- ластной Совет феде- щими права, свободы и обязанно- рации профсоюзов, сти граждан, правоохранительные органы. 1.3. В соответствии с требованиями, Плани- Органы власти управ- изложенными Федеральному Со- руемый ления области и рай- бранию от 24 февраля 1994 г. и онов и городов, пра- Указе Президента России от 24 воохранительные и мая 1994 г., N 1016, утвердившим контролирующие орга- Федеральную программу Россий- ны, судебные органы, ской Федерации по усилении борь- Управление федераль- бы с преступностью на 1994- ной службы контр- 1995 годы, осуществить согласо- разведки (далее ванные меры по ликвидации ве- УФСК). домственной разобщенности, мо- билизации на борьбу с преступ- ностью всех имеющихся сил и средств, государственных и обще- ственных организаций. Регулярно рассматривать эти вопросы на Межведомственном Совете. 1.4. Организовать создание на базе 1994- УВД, облпрокуратура, информационного центра УВ Д 1966 гг. управление юстиции, объединенный информационно-ана- управление департа- литический фонд (ОИАФ) право- мента налоговой по- охранительных органов, отража- лиции (далее УДНП) ющий состояние правопорядка и финансовое управле- борьбы с преступностью, соблю- ние дение законности, общественное мнение о деятельности правоох- ранительных органов и др. Ис- пользовать при создании фонда массив данных, созданный при раздаче населению области прива- тизационных чеков. Обеспечить в этих целях на указанные и даль- нейшие годы необходимое финан- сирование организационных и практических мероприятий. 1.5. В целях соблюдения конституци- 1994- Органы власти управ- онных норм о свободе передвиже- 1995 гг. ления области, обла- ния, выборе места пребывания и стной Совет федера- жительства граждан, разработать, ции профсоюзов, пра- и реализовать комплекс мер, спо- воохранительные ор- собствующих максимальной адап- ганы, миграционная тации к новым условиям жизни служба области. беженцев и вынужденных пере- селенцев из стран СНГ (заселение пустующих деревень, создание дополнительных рабочих мест, осуществление общественных ра- бот и т.д.). 1.6. Для обеспечения конституцион- Плани- Администрация обла- ного права малоимущих граждан руемый сти, финансовое уп- на защиту и оказания им необхо- равление. димой юридической помощи пре- дусмотреть при формировании об- ластного бюджета на 1995 год выделение денежных средств для оплаты труда адвокатов по веде- нию дел данной категории граж- дан. 1.7. Создать в крупных населенных 1994- Администрации райо- пунктах территориальные пункты 1966 гг. нов и городов, УВД, милиции, а также стационарные ГОРОВД. посты доверия на улицах, площа- дях и в других общественных местах городов области с кругло- суточным режимом работы. 1.8. Ввести в штатную численность 1994- Администрации рай- милиции службы общественной 1996 гг. онов и городов. УВД, безопасности горрайорганов внут- ГОРОВД. ренних дел области дополнитель- ные должности участковых ин- спекторов милиции и их помощни- ков из расчета по два сотрудника на каждые 5 - 6 сельских насе- ленных пунктов (территория сель- ской административной единицы). 1.9. Осуществить меры по совершен- 1994- Администрации обла- ствованию организационно-штат- 1995 гг. сти, УВД, ГОРОВД. ной структуры УВД и горрайор- ганов внутренних дел, имея ввиду расширение прав подразделений районного звена. Решить вопрос о создании на базе Волгоречен- ского отделения милиции город- ского отдела внутренних дел. 1.10.В связи с ликвидацией лечебно- 1994- Администрация обла- трудового профилактория в 1995 гг. сти, УВД, финансовое п. Островском разработать и ре- Управление. ализовать меры по его перепро- филированию в следственный изолятор N 3 с лимитом напол- нения 180 человек. Обеспечить финансирование проводимых ме- роприятий за счет средств обла- стного бюджета. 1.11. В соответствии с Указом Пре- 1994- Администрации обла- зидента России от 24 мая 1994 г 1996 гг. сти, районов и горо- N 1016 решить вопрос о форми- дов, финансовое уп- ровании внебюджетных фондов, равление. образуемых для дополнительно- го финансирования мероприятий по укреплению законности и об- щественного порядка, материаль- ного оснащения и стимулирова- ния правоохранительных орга- нов. 1.12. На основе имеющихся методик 1994- УВД, Центр социоло- и разработок проводить система- 1996 гг. гических исследова- тическое изучение общественного ний администрации мнения населения области о де- области ятельности правоохранительных органов, криминологические и социологические исследования наиболее актуальных для обла- сти проблем борьбы с преступ- ностью и укреплению правопо- рядка. Результаты использовать при выработке мер совершенст- вования правоохранительной де- ятельности 1.13. Ввести в практику нормотворче- 1994- Администрация обла- ской деятельности органов влас- 1996 гг. сти, органы местного ти всех уровней предваритель- самоуправления. ную проработку (правовую экс- пертизу) в правоохранительных органах и проектов документов, регулирующих вопросы укрепле- ния правопорядка и борьбы с преступностью. 2. Профилактика правонарушений 2.1.На основе мер, изложенных в по- Плани- Администрации обла- слании Президента России Феде- руемый сти, районов и горо- ральному Собранию от 24 фев- дов, правоохраните- раля 1994 года реально включить льные органы. профилактику правонарушений в число важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления и правоохрани- тельных органов. Совместно ре- шать вопросы восстановления на новой основе общественных фор- мирований правоохранительной направленности. Обеспечить в ус- тановленные сроки выполнения постановления главы администра- ции области от 8 апреля 1994 го- да N 242 по этому вопросу. 2.2. Осуществить комплекс мероприя- 1994- Администрации обла- тий по обеспечению общественно- 1995 гг. сти, УВД. органы ме- го порядка и безопасности граж- стного самоуправле- дан в период подготовки и про- ния, ГОРОВД. ведения 50-летия победы в Вели- кой Отечественной войне 1941- 1945 гг. 2.3. Предупреждение преступлений среди несовершеннолетних 2.3.1. Проанализировать в каждом Еже- Администрации райо- районе, городе состояние рабо- годно нов и городов, коми- ты по предупреждению подро- теты по делам моло- стковой преступности. На осно- дежи, ГОРОВД. ве анализа разработать ежегод- ные комплексные мероприятия по профилактике правонаруше- ний среди несовершеннолетних, включающих мероприятия по со- циальной адаптации детей и под- ростков, оказание помощи нуж- дающимся семьям, бронирова- ние рабочих мест и развитие разнообразных досуговых форм для несовершеннолетних, улуч- шение материально-техническо- го обеспечения подразделений по предупреждению правонару- шений несовершеннолетних, при- влечение общественности к про- ведению воспитательной работы с несовершеннолетними право- нарушителями. 2.3.2. Изучить практику распределе- 1994 г. Облуправления обра- ния доплат в школах и ПТУ зования и социальной области с учетом результатив- защиты населения ности образовательного процес- са. Разработать дополнительные меры по материальной заинте- ресованности преподавателей в интенсивном воспитании несо- вершеннолетних, в т.ч. нужда- ющихся в особой заботе. 2.3.3.В связи с ростом количества не- 1994- Облуправление обра- совершеннолетних, освобожден- 1995 гг зования, администра- ных от уголовной ответственно- ция г. Костромы, УВД сти за совершения преступлений в связи с недостижением уста- новленного законом возраста и по другим нереабилитирующим основаниям, создать на базе од- ного из ПТУ гор. Костромы спецшколу для трудновоспитуе- мых подростков. 2.3.4.Создать при центре социального 1995 г. Комитет по делам мо- здоровья семьи, детства и юно- лодежи, комиссия по шества областного комитета по делам несовершенно- делам молодежи службу по со- летних администрации циально-педагогическому и со- области. циально-психологическому обе- спечению "трудных" подростков. 2.3.5. В соответствии с Указом Пре- 1994- Администрация облас- зидента Российской Федерации 1996 гг. ти и указанных горо- от 6.09.93 г. N 1338 "О профи- дов облуправления, лактике безнадзорности и пра- образования и здра- вонарушений несовершеннолет- воохранения, УВД, них, защите их прав" создать управление юстиции, в г. Костроме, Галиче, Буе, Ман- облкомитет по делам турове, Нерехте и Шарье произ- молодежи. водственные реабилитационные центры для несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии и совершивших общественно- опасные деяния. 2.3.6. Подготовить новое Положение 1994 г. Комитет по делам мо- о молодежных общежитиях лодежи администра- учебных заведений, предусма- ции области, УВД, тривающее дополнительные льго- облуправление обра- ты для коллективов, обеспечи- зования. вающих образцовый обществен- ный порядок. 2.3 7. Проводить повсеместные про- Еже- Комиссии по делам верки обоснованности отчисле- годно несовершеннолетних, ний из учебных заведений уча- городские и районные щихся, не достигших 14-летнего органы образования, возраста. Результаты рассматри- ГОРОВД. вать на Межведомственном Со- вете. 2.3.8. Обобщить формы и методы ра- 1994 г. Управления образова- боты детско-юношеского ком- ния области и города плекса "АРС" в Давыдовском Костромы, комиссии микрорайоне Свердловского рай- по делам несовершен- она гор. Костромы по приобще- нолетних, облгорко- нию детей микрорайона к спор- митеты по физической ту и культурно-прикладным ви- культуре и спорту. дам искусства. Результаты и меры по внедрению данного опыта в других районах обла- сти рассмотреть на Межведом- ственном Совете. 2.3.9. Обобщить практику работы се- 1994- Администрация обла- мейных детских домов в гг. Не- 1995 гг. сти, городов и райо- рехте и Шарье, п. Сусанине, нов, облуправление Рассмотреть вопрос о распрост- образования. ранении данного опыта с уче- том местных условий в других районах области. 2.3.10. Создать при комитетах по де- 1994- Администрации рай- лам молодежи администраций 1995 гг. онов и городов, ко- Буйского, Галичского, Манту- митеты по делам мо- ровского, Нерехтского, Шарь- лодежи, центры заня- инского районов молодежные тости населения, биржи труда, предусматрива- облуправление социа- ющие создание временных ра- льной защиты населе- бочих мест на период летних ния. каникул учащихся школ, ПТУ, колледжей и лицеев; сбор ин- формации о наличии на пред- приятиях вакантных рабочих мест; выпуск бюллетеней о на- личии рабочих мест для под- ростков и молодежи; обеспече- ние рабочими местами "труд- ных" подростков, несовершен- нолетних правонарушителей, а также подростков из малообе- спеченных семей. 2.3 11. При формировании местных Плани- Администрации рай- бюджетов предусмотреть выде- руемый онов и городов. ление денежных средств на развитие материальной базы и расширения сети учреждений дополнительного образования (дома творчества юных, дет- ско-юношеские центры, коми- теты школьников по месту жи- тельства), а также летних оз- доровительных лагерей для не- совершеннолетних, особенно со- стоящих на учете в милиции. 2.3.12. Организовать проведение об- 1995 г. Администрация обла- ластной научно-практической сти, облпрокуратура, конференции работников пра- управление юстиции, воохранительных органов и об- облсуд, облуправле- разования по вопросам преду- ние образования, преждения правонарушений УВД, облкомитет по среди подростков. делам молодежи. 2.3.13. Организовать проведение еже- Плани- Администрации об- годных областной, районных и руемый ласти, районов и го- городских олимпиад школьни- родов, облуправление ков, учащихся ПТУ и коллед- образования и его жей по правовым вопросам, органы на местах. 2.3.14. Для развития балансового Плани- Финансовое управле- счета N 817 "Средства для вы- руемый ние, управление юс- платы временных пособий на тиции. несовершеннолетних детей" рассмотреть вопрос об отчисле- нии на него 50% государствен- ной пошлины, взимаемой за расторжение брака судами и органами ЗАГС. 2.4. Предупреждение рецидивной преступности 2.4.1. Создать в гор. Костроме центр 1994- Администрация социальной адаптации лиц, ос- 1995 гг. города. вобожденных из мест лишения свободы и не имеющих жилой площади. Предусмотреть оказа- ние материальной помощи этой категории граждан за счет фон- да социальной защиты населе- ния города. 2.4.2. Разработать систему правовых 1994 г. Администрация обла- и экономических мер, стимули- сти, облуправление рующих государственные, част- социальной защиты ные и иные предприятия к тру- населения. доустройству лиц, отбывших уголовное наказание. 2.4.3.Рассмотреть вопрос о привлече- 1994- Администрация рай- нии на договорной основе лиц, 1996 гг. онов и городов. состоящих на учете в службе занятости населения в качестве не имеющих постоянного источ- ника дохода, для работы в сель- скохозяйственных предприятиях области в период посевной и уборочной компаний, а также по благоустройству дорог и улиц в городах и районах области. 2.4.4. Организовать шефство област- 1994- Администрации обла- ного и Костромского городского 1996 гг. сти и города, советы советов ветеранов над воспита- ветеранов, клуб ве- тельно-трудовой колонией УВД. теранов "Красная Изучить возможности и направ- гвоздика" г. Костро- ления дальнейшего совершенст- мы, областной и го- вования форм и методов воспи- родской комитеты по тательного воздействия ветера- культуре и искусству нов, воинов-интернационалистов, членов творческих организаций на несовершеннолетних правона- рушителей. 2.4.5. Организовать съемки фильма об 1995 г. УВД, Костромская условиях содержания в испра- ГТРК. вительно-трудовых учреждени- ях области. Организовать его демонстрацию по телевидению. 2.4.6. Осуществить комплекс меропри- 1994- УВД, администрация ятий по реализации требований 1995 гг. области, законодательства в сфере дея- тельности учреждений и органов, исполняющих уголовные нака- зания в виде лишения свободы. Принять дополнительные меры по вхождению системы предпри- ятий ИТУ в рыночные отноше- ния, освоению выпуска пользу- ющейся спросом продукции. Рассмотреть вопрос о предо- ставлении дополнительных льгот для предприятий ИТУ, органи- заций и учреждений, использую- щих труд лиц, отбывающих на- казание в виде лишения свобо- ды. 2.5 Усиление борьбы с пьянством, наркоманией и токсикоманией 2.5.1. Изучить результативность рабо- Плани- Администрации рай- ты по выполнению Указа Пре- руемый онов и городов, зидента России от 11.06.93 г. ГОРОВД, налоговые N 918 "О восстановлении госу- инспекции. дарственной монополии на про- изводство, хранение, оптовую и розничную продажу алкоголь- ной продукции" и соответствую- щих решений местных органов представительной и исполнитель- ной власти по данным вопросам. Разработать и провести совмест- ные мероприятия с участием представителей администрации, контролирующих органов и об- щественности. 2.5.2. Проанализировать состояние 1994 г. Администрации рай- борьбы с пьянством в каждом онов и городов, трудовом коллективе, населен- ГОРОВД, органы ном пункте. Рассмотреть вопро- здравоохранения. сы возобновления деятельности районных и городских комиссий по борьбе с пьянством, а также соответствующих общественных формирований на предприятиях, в учреждениях и организациях. Результаты их работы периоди- чески рассматривать на совмест- ных совещаниях с выработкой мер по повышению эффективно- сти противоалкогольных меро- приятий. 2.5.3. Решить вопрос о введении в 1994- Администрации рай- штаты всех районных больниц 1996 гг. онов и городов, обл- должностей врачей-наркологов управление здраво- и укомплектовании их специа- охранения. листами в целях выявления на ранней стадии алкоголизма и эффективного его лечения. 2.5.4. Отработать систему усиления 1995 г. Облуправление здра- контроля за юридическими и фи- воохранения. зическими лицами, осуществля- ющими лечение от алкоголизма с целью предупреждения фактов обмана граждан, ухудшения их здоровья. 2.5.5. В соответствии с Указом Пре- 1994- Администрации ука- зидента России N 209 от 1995 гг. занных городов, 12.02.93 г. "О милиции общест- ГОРОВД, УВД. венной безопасности (местной милиции) в Российской Федера- ции" создать в гг. Костроме, Шарье, Буе, Нерехте специаль- ные подразделения местной ми- лиции по исполнению админист- ративного законодательства. 2.5.6. Изучить формы и методы рабо- 1994 г. Облуправление здра- ты реабилитационного центра воохранения, облсо- международного движения "Ано- вет трезвости и здо- нимные алкоголики" в г. Москве, ровья. ставящего своей целью адапта- цию лиц, отвергнутых родными и обществом. С учетом местных условий решить вопрос о их вне- дрении в области. 2.5.7. Организовать комплексное об- 1994- УВД, облуправление следование учреждений здраво- 1996 гг. здравоохранения, охранения и аптек области, осу- объединение "Форма- ществляющих хранение и отпуск ция". наркотических средств. Осуще- ствить согласованные меры по улучшению технической укреп- ленности объектов, предупреж- дению и пресечению фактов хи- щений и краж наркотикосодер- жащих препаратов. 2.5.8. В целях реализации распоряже- 1994- Облуправление здра- ния главы администрации обла- 1995 гг. воохранения, админи- сти от 28.09.93 г. N 383-Р и страция города Кост- своевременного выявления, и про- ромы. филактирования лиц, находящих- ся в состоянии наркологическо- го опьянения, рассмотреть во- прос о создании в городе Кост- роме специализированной ток- сикологической лаборатории. 2.5.9. Рассмотреть вопрос о выделе- 1994 г. Администрация г.Ко- лении помещения в г. Костроме стромы, УВД. для размещения специализиро- ванного подразделения УВД по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. 2.5.10. Рассмотреть вопрос о выделе- 1994 г. Костромская госте- нии еженедельного эфирного лерадиокомпания, времени на Костромском теле- облуправление здра- видении по освещению проблем воохранения. пьянства, наркомании и токси- комании, а также создании но- вых рекламно-информационных комплексов по этим вопросам, отвечающих современной соци- ально-экономической ситуации. 3. Повышение эффективности борьбы с отдельными видами преступлений и обуславливающими их негативными социальными явлениями 3.1. Совершенствование борьбы с преступлениями против жизни и здоровья граждан 3.1.1. В целях реализации Указа Пре- 1994 г. Администрации обла- зидента Российской Федерации сти, районов и горо- от 18.09.93 г. N 1390 принять дов, УВД, облпроку- скоординированные реальные ратура, ГОРОВД. меры, направленные на повыше- ние результативности работы по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, обра- тив особое внимание на усиление борьбы с уголовными проявле- ниями против жизни, здоровья и собственности граждан. В этих целях осуществить специ- альные комплексные мероприя- тия "Арсенал" по изъятию не- законно хранящегося огнестрель- ного оружия, взрывчатых ве- ществ. Установить постоянное взаимодействие и обмен инфор- маций с командованием воин- ских частей и контрразведыва- тельной службой. 3.1.2. Во исполнения постановления 1994 г. УВД, администрации Совета Министров Российской районов и городов. Федерации от 2.12.93 г. N 1256 "О мерах по реализации Зако- на Российской Федерации "Об оружии" провести на предприя- тиях, в организациях и учреж- дениях, хранящих и использую- щих оружие, инвентаризацию всего имеющегося у них оружия и боеприпасов, проверку обеспе- чения их сохранности. С по- мощью средств массовой инфор- мации провести работу по ин- формированию населения о тре- бованиях нормативно-правовых актов по вопросам приобрете- ния, хранения, транспортировки и использования оружия. Подго- товить постановление главы ад- министрации области "О поряд- ке приобретения нарезного ог- нестрельного оружия". 3.1.3.Проанализировать письма и жа- Еже- Администрации обла- лобы граждан, поступившие квар- сти, районов и горо- в органы власти и управления тально дов, облпрокуратура, области, районов и городов, УВД, ГОРОВД. правоохранительные органы в связи с фактами несвоевремен- ного реагирования милиции на сигналы о правонарушениях и преступлениях. Совместно выя- вить объективные и субъектив- ные причины, препятствующие быстрому устранению недостат- ков и просчетов, давать принци- пиальную оценку случаям воло- киты и неисполнительности. На- чальникам органов внутренних дел взять под личный контроль практику рассмотрения заявле- ний и сообщений о правонару- шениях. 3.1.4. Рассмотреть вопрос о создании 1995 г. Администрация горо- в городе Костроме общежития- да, управление юсти- приюта (дома ночного пребы- ции, УВД, президиум вания) на 5-10 мест для жен- областной коллегии щин и детей, вынужденных вре- адвокатов, облуправ- менно оставить жилье вследст- ление социальной за- вие бытовых конфликтов, иных щиты населения. лиц, не имеющих места для ноч- лега. С участием юристов и пси- хологов обеспечить им оказание на общественных началах помо- щи, включая консультации по альтернативным способам реше- ния проблемы. 3.1.5. Разработать информационный 1994 г. УВД, администрации комплекс методических реко- районов и городов. мендаций для граждан "Как не стать жертвой насильственного преступления" и распростра- нить его среди населения обла- сти 3.1.6. Создать в районных больницах 1995 г. Облуправление здра- анонимные психотерапевтиче- воохранения, адми- ские кабинеты для лиц, страда- нистрации районов и ющих психическими расстройст- городов. вами. 3.1.7. Создать в областном центре и 1994- УВД, администрации городах областного подчинения 1996 гг. соответствующих го- при горрайорганах внутренних родов, ГОРОВД. дел за счет средств местного бюджета группы немедленного реагирования на факты семей- но-бытовых конфликтов и пра- вонарушения, возникающие на этой почве. 3.1.8. Систематически проводить ком- Плани- УВД, администрации плексные профилактические от- руемый районов и городов. работки городов, поселков, сель- ских населенных пунктов со сложной криминогенной обста- новкой. Максимально использо- вать в этой работе возможно- сти ОМОНа УВД и в/ч 5548. Шире привлекать трудовые кол- лективы, общественные органи- зации и актив населения к про- филактике правонарушений по месту работы и жительства граждан. 3.1.9. Осуществить комплекс мер по 1995 г. Администрации обла- внедрению в городах и поселках сти, районов и горо- городского типа систем экстрен- дов, УВД, ГОРОВД. ной связи населения с милицией, 3.1.10. Провести паспортизацию со- 1995- Администрации обла- стояния улиц, площадей, скве- 1996 гг. сти, районов и горо- ров, парков, транспортных ма- дов, ГОРОВД. гистралей и иных мест массово- го пребывания граждан в горо- дах и других населенных пунк- тах области с целью выявления и устранения факторов, ослаб- ляющих безопасность граждан. 3.2. Усиление борьбы с организованной преступностью и коррупцией 3.2.1. Создать объединенные следст- 1994 г. Облпрокуратура,УВД, венно-оперативные группы УФСК. (бригады) из числа работников органов внутренних дел, проку- ратуры и контрразведки для разоблачения бандитских групп и других организованных пре- ступных формирований. Практи- ковать совместное проведение семинаров, обмен опытом реали- зации Указа Президента Рос- сийской Федерации от 14.06.94 г. N 1226 "О неотложных мерах по защите населения от банди- тизма и иных проявлений орга- низованной преступности". 3.2.2. Проводить ежемесячный анализ Плани- Облпрокуратура, УВД, хода выполнения Указа Прези- руемый УФСК. дента Российской Федерации от 14 июня 1994 года N 1226. Сов- местно оценивать состояние кри- миногенной обстановки, связан- ной с проявлениями организо- ванной преступности, результаты деятельности органов прокура- туры, внутренних дел и контр- разведки в борьбе с указанны- ми преступлениями, принимать адекватные меры реагирования. Состояние дел по выполнению Указа систематически рассма- тривать на совместных опера- тивных совещаниях правоохра- нительных органов. Информацию о результатах борьбы с органи- зованной преступностью регу- лярно и оперативно доводить до сведения населения. 3.2.3. Организовать постоянно дейст- Плани- УВД, облпрокуратура, вующую систему информации руемый УДНП, УФСК. правоохранительных органов по проблемам борьбы с организо- ванной преступностью контроль за работой на местах по сбору и анализу данных об организо- ванных преступлениях сообще- ствах, лидерах и "авторитетах" преступной среды, коррумпиро- ванных лицах. В рамках ОИАФ (см. пункт 1.4 Программы) со- здать автоматизированный банк данных о лицах и фактах, пред- ставляющих оперативный инте- рес для правоохранительных органов. 3.2.4. Проанализировать реальность 1995 г. УВД, облпрокурату- и эффективность правовых, со- ра, управление юсти- циально-экономических и орга- ции, облсуд, УФСК, низационных гарантий защиты УДНП. свидетелей и потерпевших по делам о наиболее опасных пре- ступлениях, совершаемых орга- низованными преступными груп- пами. Результаты обобщить и внести на рассмотрение админи- страции области. 3.2.5. Изучить практику применения 1995 г. Облсуд, управление судами меры пресечения - ос- юстиции, облпрокура- вобождение под залог - при- тура. меняемой к лицам, обвиняемых в совершении тяжких престу- плений. Результаты рассмотреть на межведомственной комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией при администрации области. 3.2.6. Организовать проведение ком- 1994- УВД, УФСК, УДНП, плексных мероприятий по пре- 1996 гг. Костромская таможня. сечению фактов изготовления оружия на промышленных пред- приятиях г. Костромы и в рай- онных центрах, выявлению ка- налов транспортировки и сбыта огнестрельного оружия на тер- риторию области, пресечению деятельности незаконных воору- женных формирований, функци- онирующих под видом коммер- ческих структур, спортивных секций, лагерей и т.д. 3.2.7. Создать на базе ОИАФ област- 1994- Облсуд, УВД, област- ные регистры: 1996 гг. ная налоговая инс- - государственных служащих, пекция. совершивших правонаруше- ния коррумпированного ви- да, в отношении которых имеются вступившие в за- конную силу судебные реше- ния, - налогов, уплачиваемых госу- дарственными служащими; - юридических и физических лиц, привлекаемых к адми- нистративной ответственно- сти за нарушение налогово- го законодательства. 3.2.8. Разработать систему периоди- 1994- Облпрокуратура, УВД, ческих опросов населения о со- 1996 гг. Центр социологиче- стоянии законности на государ- ских исследований ственной службе. Результаты администрации обла- использовать в работе по совер- сти. шенствованию борьбы с корруп- цией. 3.2.9 Организовать проверки обосно- 1994- Костромская тамож- ванности договоров на экспорт 1996 гг. ня, УВД, облпрокура- сырья и материалов государст- тура, УДНП, админи- венными предприятиями и ком- страции области,рай- мерческими структурами, а так- онов и городов. же взаиморасчетов по ним. В случае обнаружения в договорах незаконных условий ставить во- прос о признании таких догово- ров через арбитражный суд не- действительными. Результаты рассматривать в администрации области. 3.2.10. На основе действующего зако- Плани- УВД, облпрокуратура, нодательства осуществить меро- руемый УДНП. приятия, направленные на про- тиводействие проникновению коррупции в государственные органы и органы местного само- управления, разбазариванию государственной собственности. Систематически рассматривать эти вопросы на заседании меж- ведомственной комиссии по борь- бе с преступностью и коррупци- ей при администрации области. 3.2.11. В целях усиления борьбы с 1994 г. УВД, ГОРОВД. фальшивомонетничеством, под- делкой ценных бумаг и доку- ментов наладить учет средств оперативной полиграфии, копи- ровально-множительной техни- ки, капельно-струйных принте- ров, приобретаемых граждана- ми, а также предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и сферы де- ятельности. Внести соответству- ющие предложения в админист- рацию области. 3.3. Совершенствование борьбы с преступлениями в сфере экономики 3.3.1. На основе экономико-правового 1994- Администрации обла- анализа с участием представи- 1996 гг. сти, районов и горо- телей органов власти и управле- дов, УВД, ГОРОВД, ния работников правоохрани- органы прокуратуры, тельных органов и общественно- Костромская таможня, сти осуществить комплексные УДНП. профилактические мероприятия по выявлению и пресечению: - фактов необоснованной реа- лизации сырья и материа- лов - на объектах лесной промышленности; - злоупотреблений при рас- пределении гуманитарной по- мощи - на предприятиях, в учреждениях и организа- циях; а также при расходо- вании денежных средств благотворительных фондов; - злоупотреблений при осуще- ствлении бартерных опера- ций и распределении товаров народного потребления - на промышленных предприятиях; - злоупотреблений при реали- зации нефтепродуктов - на объектах их реализации и в автотранспортных предприяти- ях. 3.3.2. Разработать и издать методи- 1994 г. УВД, облпрокурату- ческие рекомендации по квали- ра, управление юсти- фикации и расследованию эко- ции, УДНП, Костром- номических преступлений в со- ская таможня. временных условиях. 3.3.3. Издать сборник нормативных 1994 г. Администрации обла- актов и типовых задач по их сти, управление юс- применению, относящихся к хо- тиции, УДНП, УВД. зяйственной сфере, в т.ч. ком- мерческой деятельности (для работников правоохранительных органов). 3.3.4. Изучить состояние законности Плани- Облпрокуратура, УВД, в деятельности коммерческих руемый финансовое управле- структур в г. Костроме, Буе, ние, УДНП, областная Шарье, Нерехте, Мантурово, налоговая инспекция, Галиче (по специальному пла- УВД. ну). Разработать согласованные меры по совершенствованию правового и финансового кон- троля за соблюдением законно- сти, а также обмену информа- цией о нарушениях законода- тельства коммерческими струк- турами между контролирующи- ми органами. 3.3.5. Разработать механизм передачи 1994 г. Администрация обла- в региональные фонды "Право- сти, финансовое уп- порядок" (см. пункт 1.11 про- равление, облпроку- граммы) ресурсов и средств от ратура, УВД, УДНП. реализации предметов преступ- ной хозяйственной деятельно- сти и имущества, приобретенно- го вследствие такой деятельно- сти. 3.3.6. Рассмотреть вопрос о создании 1995 г. Администрации обла- при центре научно-технической сти и города, ЦНТИ, информации и пропаганды УВД. (ЦНТИ) в г. Костроме сектора по изучению недобросовестной конкуренций и ее влияния на криминогенную ситуацию в эко- номике области. С этой целью изучить формы и методы рабо- ты аналогичного центра "Цен- турион" в г. Москве. 3.3.7. Создать в гор. Костроме специ- 1994 г. Администрация горо- ализированную группу по конт- да Костромы, налого- ролю за взиманием местных на- вая инспекция города логов. Оказать помощь в ее УДНП. комплектовании, размещении и материально-техническом осна- щении. 3.3.8. В целях координации действий 1994 г. УВД, Госторгинспек- правоохранительных и контро- ция, облкомитет по лирующих органов в сфере по- торговле, областная требительского рынка создать налоговая инспекция, Межведомственный Совет при УДНП, антимоно- администрации области с пери- польное управление. одическим рассмотрением реа- лизации согласованных мер по выявлению и пресечению право- нарушений в указанной сфере. 3.3.9. Оказать содействие по созданию 1994- Администрации обла- в средствах массовой информа- 1996 гг. сти, районов и горо- ции рубрик "Антиреклама" по дов, органы прокура- распространению среди населе- туры и внутренних ния информации о предприяти- дел, УДНП, управле- ях, учреждениях, организациях ние госинспекции по и физических лицах, нарушаю- качеству товаров, щих хозяйственное и налоговое Костромская ГТРК. законодательство, выпускающих и реализующих недоброкачест- венную продукцию или наруша- ющих обязательства по оказа- нию услуг, уличенных в ложном банкротстве, противоправном использовании кредитов, несво- евременном и неполном перево- де из-за рубежа валютных средств, преднамеренном нару- шении порядка ведения бухгал- терского учета. 3.3.10. Организовать обучение работ- 1994- УВД, Центр стандар- ников органов внутренних дел 1996 гг. тизации и метроло- области законодательным ак- гии. там, регламентирующим работы по качеству и сертификации продукции, метрологическим правилам обращения с весоиз- мерительными приборами и их проверки. При проведении про- верок на потребительском рын- ке включать в состав групп проверки работника ЦСМ. 3.3.11. Разработать и утвердить реше- 1994 г. Администрации обла- нием администрации области сти, ЦСМ. шкалу денежных штрафов, на- лагаемых на лиц, виновных в нарушениях законодательства и правил торговли и непосредст- венно взимаемых в ходе прове- рок 3.3.12. Оказать содействие в созда- 1994- Администрации обла- нии областных, районных и 1996 гг. сти, районов и горо- городских газетах, на радио дов, УВД, облпроку- и телевидении рубрик "Рынок ратура, управление и право" юстиции, УДНП и их подразделения на местах 3.4. Совершенствование борьбы с имущественными преступлениями 3.4.1. В соответствии с постановлени- 1994- Администрации рай- нием главы администрации об- 1996 гг. онов и городов, ласти от 27.04.92 г. N 190 "О ГОРОВД, УВД. дополнительных мерах по обе- спечению сохранности государ- ственного и общественного иму- щества продолжить работу по паспортизации объектов хране- ния товарно-материальных цен- ностей на сумму 1 млн. и более рублей Внедрить опыт работы админи- страции г. Буя и Буйского рай- она по выдаче лицензий на пра- во торговли По итогам 1994 г. результаты данной работы внести на рас- смотрение межведомственной комиссии по борьбе с преступ- ностью и коррупцией при главе администрации области 3.4.2. Проанализировать состояние 1994 г. Администрации обла- работы по выполнению поста- сти, районов и горо- новления главы администрации дов, ГОРОВД, УВД. области от 10.02.93 г. N 65 "О мерах по дальнейшему упоря- дочению охраны учреждений, организаций и предприятий" Результаты и меры по совершен- ствованию данной работы внес- ти на рассмотрение коллегии администрации области. 3.4.3. В целях предупреждения краж 1994- Администрации рай- и угонов автотранспорта рас- 1996 гг. онов и городов. смотреть вопрос о создании платных стоянок автотранспор- та в Ленинском, Димитровском районах, а также в Давыдов- ском микрорайоне Свердловско- го района гор. Костромы. Ор- ганизовать подобную работу в других районах области. 3.4.4. Совместно с Костромским епар- 1994 г. Облкомитет по куль- хиальным управлением органи- туре и искусству, зовать комплексное обследова- УВД ние состояния технической ук- репленности культурных зданий и музеев области Особое вни- мание обратить на их техниче- скую укрепленность, соблюде- ния музеями правил передвиже- ния музейных предметов, режи- ма и правил приема посетителей в фондохранилищах, состояние систем охранно-пожарной сигна- лизации. Материалы обследова- ния и предложения по вопро- сам, требующим совместного решения, представить в Мини- стерство культуры Российской Федерации не позднее 1 декаб- ря т.г. 3.4.5 Изучить практику скупки и про- 1994 г. Облкомитеты по тор- дажи предметов религиозного говле и культуре и культа и антиквариата государ- искусству, УВД. ственными, частными и смешан- ными предприятиями. Меры по ее упорядочению внести на рас- смотрение главы администра- ции области 3.4.6. Для координации деятельности 1994 г. Администрация обла- правоохранительных органов, сти, УВД. облкомитет учреждений культуры, таможни, по культуре и искус- религиозных объединений и дру- ству. гих заинтересованных ведомств по вопросам борьбы с преступ- ностью, связанной с культурны- ми ценностями, решить вопрос о создании межведомственной ко- миссии по охране исторического и культурного наследия. 3.4.7. Разработать областную про- 1994 г. Облкомитет по куль- грамму обеспечения безопасно- туре и искусству сти культурных ценностей, пре- дусмотрев в них поэтапное ос- нащение музеев, других храни- лищ культурных ценностей сов- ременными средствами элект- ронной защиты, пожаротушения, введение в областных художе- ственных и историко-краеведче- ских музеях службы безопасно- сти. Финансирование осущест- влять из бюджета области и по линии федеральной программы "Сохранение и развитие культуры". 3.4.8. Продолжить мероприятия по 1994- УВД, администрации обеспечению охраны объектов 1996 гг. районов и городов. различных форм собственности, жилищ граждан, служебных по- мещений и хранилищ силами подразделений вневедомственной охраны, служб безопасности предприятий и частных охран- ных служб. 3.4.9. Расширить сеть по оказанию 1994- Администрации рай- платных услуг гражданам по 1996 гг. онов и городов. маркировке и внесению в регис- тры (память ЭВМ) принадлежа- щих им вещей (автомобили, ви- део и аудиотехника и т.п.), развернуть широкую сеть плат- ных хранилищ ценных вещей. 4. Обеспечение безопасности дорожного движения и пожарной безопасности 4.1. Создать на базе ОИАФ (см. 1994- УВД. пункт 1.4 Программы) автомати- 1996 гг. зированную систему учета авто- транспорта и дорожно-транспорт- ных происшествий. 4.2. Решить вопрос о финансировании 1995 г. Администрация строительных и пусконаладочных г. Костромы, УВД. работ по введению в эксплуата- цию автоматизированной системы управления дорожным движением в гор. Костроме. 4.3. Организовать оборудованный не- 1995 г. УВД, облуправление обходимыми техническими средст- здравоохранения. вами и специалистами передвиж- ной наркологический пункт по контролю за дисциплиной дорож- ного движения в городах и на транспортных магистралях. 4.4. Осуществить комплексные меры 1994- Администрации рай- по приведению в соответствие 1996 гг. онов и городов, ПО с требованиями безопасности со- жилищно-коммунально- стояние улиц и магистралей горо- го хозяйства облас- дов и других населенных пунктов ти, управление "Ко- области (освещение, устройство стромаавтодор" и их тротуаров и т.п.). подразделения на Установить постоянный контроль местах. за их состоянием при производст- ве земляных работ, прокладке инженерных сооружений, повыше- нию пропускной способности. 4.5. Организационно обеспечить акти- 1994- Администрации обла- визацию деятельности комиссий 1996 гг. сти, районов и горо- по безопасности дорожного дви- дов, УВД, ГОРОВД. жения при органах исполнитель- ной власти. Периодически рассма- тривать результаты их работы на совещаниях при главах админист- раций области, районов, городов. 4.6. Разработать проектную докумен- 1994- Управление "Костро- тацию и построить пункты серви- 1995 гг. маавтодор", АО "Ко- сного обслуживания водителей (ор- строма-Лада-сервис", ганизация питания, отдыха, мел- ДРСУ-4, администра- кого ремонта транспортных ции городов и райо- средств и т.д.) в районе завода нов. "Мотордеталь" г. Костромы, на трассе Макарьев - Мантурово и в городе Шарье (около 100 млн. рублей на каждый пункт). 4.7. Расширить сеть станций и пунк- 1994- АО "Кострома-Лада- тов диагностики и технического 1996 гг.сервис". "Кострома- обслуживания автомототранспор- облавтотехобслужива- та, включая транспорт зарубеж- ние", администрации ного производства. городов и районов. 4.8. Разработать и внедрить в прак- 1994- Облуправление здра- тику систему информации о име- 1996 гг. воохранения, управ- ющихся медицинских учреждениях ление "Костромаав- для ускорения оказания медицин- тодор", ской помощи лицам, пострадав- шим в дорожно-транспортных происшествиях. 4.9. Создать контрольные пункты ми- 1994- Управление "Костро- лиции заградительной системы 1995 гг. маавтодор" ДРСУ-4 "Рубеж" в г. Костроме на ул. Ма- УВД. гистральной и в Шарьинском райо- не (в составе сервисного пункта) стационарные посты ГАИ в Ост- ровском, Макарьевском, Манту- ровском районе; штрафную сто- янку автотранспорта в г. Костро- ме на ул. Магистральной. 4.10. Рассмотреть вопрос о выделении 1994- Администрация обла- из областного бюджета денеж- 1996 гг. сти, Госпредприятие ных средств для финансирова- связи и информатики ния оборудования постов ГАИ Управления "Костро- и контрольных постов милиции маавтодор", УВД. телефонными и иными каналами связи с областным центром и межрегиональным центром ин- формации в г. Н. Новгороде (16,3 млн. руб. ежегодно). Про- вести ремонт стационарных по- стов ГАИ в г. Костроме и Су- санинском районе. 4.11. Разработать и реализовать ком- 1994- УВД, Центр по стан- плекс согласованных мер по си- 1996 гг. дартизации, и мет- стематической проверке пред- рологии. приятий, выпускающих пожаро- опасную продукцию. Результаты и меры по улучшению противо- пожарного состояния вносить на рассмотрение глав администра- ций области, районов и городов. 4.12. Проработать порядок создания 1994 г. Администрации рай- и укрепления подразделений му- онов и городов. ниципальной пожарной охраны. Рассмотреть вопрос об органи- зации межведомственных пожар- ных команд с круглосуточным дежурством, содержащихся за счет местного бюджета, долевого участия предприятий, учрежде- ний и организаций, а также на- лога с частных владений. 4.13. Разработать систему налогообло- 1994 г. УВД, финансовое уп- жения на противопожарную за- равление, областная щиту предприятий, учреждений налоговая инспекция. и организаций, предусмотрев вы- деление части поступающих в виде налогов денежных средств на развитие материальной базы подразделений пожарной охраны. Результаты внести на рассмотре- ние администрации области. 4.14. С учетом высокого уровня пожа- Плани- УВД, облуправление ров, связанных с детской шало- руемый образования, админи- стью с огнем, разработать отве- страции районов и чающее современной обществен- городов. но-политической и экономической ситуации Положение о дружинах юных пожарных (1994 г.) Еже- годно проводить областные, рай- онные и городские юношеские соревнования по пожарно-при- кладным видам спорта. 5. Совершенствование профессиональной подготовки работников правоохранительных органов 5.1. С учетом изменений в социально- 1994- УВД, облпрокурату- экономической и политической 1996 гг. ра, управление юс- жизни общества, криминогенной тиции, облсуд, обстановке и настоящей Програм- УДНП. мы внести коррективы в планы профессиональной подготовки ра- ботников правоохранительных ор- ганов. Практиковать проведение семинарских занятий и практиче- ских тренировок. 5.2. Рассмотреть вопрос о создании 1994- Администрации обла- на базе одного из колледжей 1995 гг. сти и города, облгор- г. Костромы заочного отделения управления образова- получения платного среднего юри- ния, УВД. дического образования сотрудни- ками органов внутренних дел. 5.3. Организовать проведение ежегод- Плани- УВД, облпрокурату- ных областных и районных кон- руемый ра, управление юсти- курсов на звание лучшего по про- ции, УДНП, админи- фессии в правоохранительных ор- страции области, ганах. районов и городов. 5.4. В целях популяризации деятель- Плани- Администрации обла- ности органов внутренних дел об- руемый сти и гор. Костромы, ласти, повышения профессиона- УВД. лизма сотрудников продолжить практику проведения ежегодных праздников "День костромской милиции". 5.5. Организовать издание ежегодного Плани- УВД, облпрокурату- объединенного аналитического руемый ра, управление юсти- сборника "Передовой опыт рабо- ции, облсуд, УДНП. ты правоохранительных органов области". 6. Развитие негосударственной системы борьбы с преступностью и правового информирования населения 6.1. В целях активизации работы об- 1994 г. Администрации рай- щественных организаций по месту онов и городов, жительства населения, и в соот- ГОРОВД, ветствии с постановлением главы администрации области от 8 апре- ля 1994 г. N 242 провести работу по подбору кандидатов на долж- ности освобожденных работников общественных пунктов охраны по- рядка и пересмотру состава дей- ствующих общественных форми- рований по охране правопорядка. Определить источники их финан- сирования, а также содержания и ремонта выделенных помещений. 6.2. Проанализировать организацию 1994 г. Управление юстиции, юридического обучения населения УВД. в области. Предложения по совер- шенствованию этой работы внести для рассмотрения в межведомст- венную комиссию по борьбе с пре- ступностью и коррупцией при главе администрации области. 6.3. Обобщить опыт средней школы 1994 г. Администрация обла- N 24 г. Костромы по созданию сти, районов и горо- класса углубленной юридической дов облуправление подготовки учащихся старших образования, управ- классов. Рассмотреть вопрос о ление юстиции, УВД. создании подобных классов в дру- гих населенных пунктах области. 6.4. Организовать проведение семина- 1995 г. Облорганизация сою- ра журналистов, а также работ- за журналистов, УВД, ников правоохранительных орга- управление юстиции, нов, выступающих в средствах облсуд, УДНП, обла- массовой информации по право- стная налоговая ин- вым вопросам. спекция, облпрокура- тура, управление по делам печати и мас- совой информации. 6.5. Изучить опыт работы органов 1994 г. Администрация обла- власти и внутренних дел Татар- сти, городов и райо- стана, общественных формирова- нов, УВД, ГОРОВД. ний по оздоровлению кримино- генной ситуации в республике, в том числе в гор. Набережные Челны, рекомендованный Прези- дентом Российской Федерации Б.Н.Ельциным и МВД России. 7. Развитие материально-технической базы, правовой и социальной основ деятельности работников правоохранительных органов по борьбе с преступностью 7.1. В целях улучшения социально- 1994- Органы власти и уп- бытовых условий и материально- 1996 гг. равления области, технического обеспечения право- районов и городов, охранительных органов при фор- финансово-плановые мировании местных бюджетов органы. предусмотреть выделение денеж- ных средств на: - строительство всех видов жилья для работников право- охранительных органов (при- ложения N 1, 1а и 1б); - предоставление льготных кре- дитов для индивидуального строительства жилья работни- ками правоохранительных ор- ганов; - реконструкцию и ремонт объе- диненной поликлиники и боль- ницы для работников право- охранительных органов и чле- нов их семей; - строительство (передача, вы- деление помещений), реконст- рукцию и ремонт администра- тивных зданий правоохрани- тельных органов (приложение N 2); - выделение транспортных средств правоохранительным органам (приложение N 3); - оборудование средствами свя- зи (в т.ч. электронно-вычисли- тельной техникой) правоохра- нительных органов (приложе- ние N 4); - оборудование иной специаль- ной и организационной техни- кой правоохранительных ор- ганов (приложение N 4); - увеличение штатной численно- сти правоохранительных орга- нов (приложение N 5); - увеличение штатной численно- сти и выделение средств ЛОВДТ на ст. Буй и Костро- ма (приложение N 6, 7); - приобретение бумаги и поли- графические работы для изда- ния общественно-правовой га- зеты УВД "Именем закона" и информационно-методических материалов по проблемам пре- дупреждения правонарушений и преступлений. 7.2. В соответствии с Законом РФ 1994- Администрации, обла- "О милиции" установить 3-про- 1996 гг. сти, районов и горо- центную квоту вводимой в экс- дов. плуатацию муниципальной жилой площади для сотрудников мили- ции общественной безопасности (местной милиции). 7.3. Разработать и осуществить со- 1994- УВД, администрации гласованные мероприятия по за- 1996 гг. области, районов и креплению кадров горрайорганов городов. внутренних дел, формированию профессионального ядра, качест- венному комплектованию вакант- ных должностей, реализации прав и гарантий социальной защиты личного состава, установленных Законом "О милиции", другими нормативными актами Российской Федерации и органов местного самоуправления. Предусмотреть последовательный переход на кон- трактную основу комплектования вакантных должностей. 7.4. Для укрепления материально-тех- 1994 г. Администрация обла- нической базы органов внутрен- сти, управление них дел и налоговой полиции об- юстиции. ласти рассмотреть вопрос об от- числении им части денежных средств, поступающих во внебюд- жетные фонды местных органов власти в виде штрафов за право- нарушения, установленные Зако- ном Российской Федерации от 01.07.93 г. "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответст- венности за незаконную торгов- лю". 7.5. Для нормализации деятельности 1994 г. Администрация обла- судов установить временно, до сти, управление принятия правительством России- юстиции. ской Федерации соответствующих нормативных актов, оплату тру- да народных заседателей из чис- ла пенсионеров и других граждан, не имеющих постоянной работы, за каждый день работы в суде из расчета установленных сумм суточных командированным ра- ботникам. 7.6. Проанализировать и внести в ад- 1994 г. УВД, областная нало- министрацию области и област- говая инспекция. ную Думу предложения об осво- бождении подразделений вневе- домственной охраны при ГРОВД области от уплаты налогов на прибыль, превышение зарплаты, в дорожный фонд и на содержа- ние милиции общественной безо- пасности (местной милиции). 7.7. В соответствии с Указом Прези- 1994 г. Администрации обла- дента Российской Федерации от сти, районов и горо- 18.09.93 г. N 1390 обеспечить вы- дов. деление оперативно-техническим, оперативно-поисковым подразде- лениям и подразделениям по ор- ганизованной преступности орга- нов внутренних дел области не- обходимых для их нормального функционирования служебных и вспомогательных помещений, ав- тотранспорта, средств связи и иного имущества (сумма затрат 1,3 млрд. рублей). 7.8. Для создания надежных инфор- 1994 г. Администрация обла- мационно-вычислительных сетей ласти, госпредприя- правоохранительных органов и тие связи и информа- более широкого использования тики. системы связи "АТРВ" решить вопрос о приобретении и установ- ке на всех районных и городских телефонных станциях дополни- тельного оборудования. Обеспе- чить финансирование проводимых мероприятий за счет средств об- ластного бюджета. 7.9. Рассмотреть вопрос об оказании 1994- Администрации обла- помощи нотариальной палате в 1996 гг. сти, районов и горо- становлении частного нотариата, дов, финансовое уп- включая аренду помещений, вы- равление. деление денежных ссуд и земель- ных участков для строительства административных зданий и т.д. 7.10. В целях укрепления материаль- 1994 г. Администрации рай- но-технической базы судов, го- онов и городов. сударственных нотариальных кон- тор и улучшения социальной за- щиты работников судов и госу- дарственных нотариусов рассмо- треть вопрос об отчислении на эти нужды 50% госпошлины, взи- маемой судами и государственны- ми нотариальными конторами. ------------------------------------------------------------------ 8. Контроль исполнения Программы Исполнители Программы несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Контроль исполнения Программы осуществляет Межведомственная комиссия при администрации области по борьбе с преступностью и коррупцией. Организации и ведомства, указанные в графе "исполнители" Программы первыми, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий и представляют в МВК к 20 января и 20 июля 1995 г., 20 января и 20 июля 1996 г. информацию о работе над Программой. По результатам работы по Программе за год Межведомственная комиссия заслушивает представителей организаций и ведомств - исполнителей Программы. О ходе реализации Программы Межведомственная комиссия готовит ежегодный доклад Главе администрации области. Приложение N 1 к Программе борьбы с преступностью в Костромской области на 1994 - 1996 годы "Правопорядок - 96" СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЫХ ДОМОВ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ОБЛАСТИ ---------------------------------------------------------------------- ---- N Наименование Сметная стоимость (млн. руб.) п.п. ГОРОВД Количество квартир 1994 г. 1995 г. 1996 г. Всего ---------------------------------------------------------------------- ----- 1. Антроповский 2 кв. 85,0 - 2 кв. 90,0 4 кв. 175,0 2. Буйский 5 кв. 450,0 5 кв. 430,0 2 кв. 85,0 12 кв. 965,0 3. Вохомский 2 кв. 90,0 2 кв. 70,0 2 кв. 90,0 6 кв. 250,0 4. Галичский 5 кв. 418,0 5 кв. 480,0 2 кв. 85,0 12 кв. 983,0 5. Костромской - 2 кв. 85,0 2 кв. 90,0 4 кв. 175,0 6. Красносельский 1кв. 17,5 - 2 кв. 95,0 З кв. 112,5 7. Кологривский - 2 кв. 95,0 2 кв. 80,0 4 кв. 175,0 8. Кадыйский - 2 кв. 95,0 2 кв. 80,0 4 кв. 175,0 9. Макарьевский 2 кв. 85,0 2 кв. 80,0 2 кв. 80,0 6 кв. 245,0 10. Мантуровский 2 кв. 80,0 2 кв. 80,0 2 кв. 80,0 6 кв. 240,0 11. Межевской 1кв. 14,0 2 кв. 75,0 - З кв. 89,0 12. Нерехтский - 2 кв. 90,0 2 кв. 75,0 4 кв. 165,0 13. Нейский - 2 кв. 85,0 2 кв. 80,0 4 кв. 165,0 14. Октябрьский - 2 кв. 70,0 2 кв. 90,0 4 кв. 160,0 15. Островский 2 кв. 85,0 2 кв. 80,0 2 кв. 95,0 6 кв. 260,0 16. Павинский 2 кв. 75,0 2 кв. 75,0 2 кв. 90,0 6 кв. 240,0 17. Парфеньевский 2 кв. 75,0 2 кв. 80,0 2 кв. 80,0 6 кв. 235,0 18. Поназыревский - 2 кв. 80,0 2 кв. 75,0 4 кв. 155,0 19. Пыщугский 2 кв. 60,0 2 кв. 80,0 2 кв. 70,6 6 кв. 210,6 20. Солигаличский 2 кв. 80,0 2 кв. 70,0 2 кв. 70,0 6 кв. 220,0 21. Судиславский 2 кв. 75,0 2 кв. 80,0 - З кв. 155,0 22. Сусанинский 2 кв. 85,0 2 кв. 70,0 2 кв. 80,0 6 кв. 235,0 23. Чухломский 2 кв. 80,0 2 кв. 75,0 2 кв. 85,0 6 кв. 240,0 24. Шарьинский 10 кв. 380,0 7 кв. 300,0 2 кв. 85,0 19 кв. 765,0 25. г. Кострома 66 кв. 980,0 - - 66 кв. 980,0 (для СИДиСР) 26. г. Кострома 140 кв. 1300,0 - - 140 кв. 1300,0 27. г. Кострома (общежитие для малосемейных) - 150 кв. 1200,0 150 кв. 1200,0 150 кв. 1200,0 28. Жилищное 81 кв. 1200,0 81 кв. 1200,0 - 162 кв. 2400,0 строительство в г. Костроме ИТОГО: 332 кв. 5714,5 136 кв. 3915,0 174 кв. 3040,6 662 кв. 1270,1 ------------------------------------------------------------------ Приложение N 1а к Программе борьбы с преступностью в Костромской области на 1994 - 1996 годы "Правопорядок - 96" ПОТРЕБНОСТЬ В ВЫДЕЛЕНИИ КВАРТИР ДЛЯ РАБОТНИКОВ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ ОБЛАСТИ ------------------------------------------------------------------ N В том числе по годам п.п. Города, районы Всего 1994 1995 1996 ------------------------------------------------------------------ Города 1. Кострома 17 7 5 5 2. Буй 2 1 1 3. Галич 3 1 1 1 4. Мантурово 3 1 1 1 5. Нерехта 1 1 6. Нея 1 1 7. Шарья 4 2 1 1 Районы 1. Антроповский 1 1 - - 2. Буйский 2 1 1 - 3. Вохомский 1 1 - - 4. Галичский 2 1 1 - 5. Кадыйский 1 - 1 - 6. Кологривский 2 1 1 - 7. Костромской 4 2 1 1 8. Красносельский 2 1 - 1 9. Макарьевский 2 1 1 - 10. Мантуровский 1 - 1 - 11. Межевской 1 - 1 12. Нерехтский 2 1 1 - 13. Островский 1 - 1 - 14. Октябрьский 2 1 - 1 15. Парфеньевский 1 1 - - 16. Поназыревский 1 1 - - 17. Павинский 1 1 - - 18. Солигаличский 2 1 - 1 19. Сусанинский 2 1 1 - 20. Чухломский 2 1 1 - 21. Шарьинский 2 1 1 - ИТОГО 66 32 21 13 Областная инспекция 11 3 4 4 ВСЕГО по области 77 35 25 17 ------------------------------------------------------------------ Приложение N 1б к Программе борьбы с преступностью в Костромской области на 1994 - 1996 годы "Правопорядок - 96" ПОТРЕБНОСТЬ В ВЫДЕЛЕНИИ КВАРТИР ДЛЯ СУДЕЙ ОБЛАСТИ -------------------------------------------------------------- N В том числе по годам п.п. Города, районы Всего 1994 1995 1996 -------------------------------------------------------------- Города 1. Кострома 10 2 8 - 2. Нерехта 1 1 - - 3. Буй 2 1 1 - Районы 1. Вохомский 1 1 - - 2. Нейский 1 1 - - 3. Поназыревский 1 - 1 - 4. Парфеньевский 1 - 1 - 5. Пыщугский 1 1 - - 6. Мантуровский 1 1 - - 7. Островский 1 - 1 - 8. Чухломский 1 - 1 - 9. Судиславский 1 1 - - 10. Сусанинский 1 1 - - 11. Шарьинский 2 1 1 - ИТОГО 25 11 14 - -------------------------------------------------------------- Приложение N 1в к Программе борьбы с преступностью в Костромской области на 1994 - 1996 годы "Правопорядок - 96" ПОТРЕБНОСТЬ В ВЫДЕЛЕНИИ КВАРТИР ДЛЯ РАБОТНИКОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ ------------------------------------------------------------------ В том числе по годам Стои- Города, районы Всего 1994 1995 1996 мость (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------ 1. Кострома 17 7 5 5 510 2. Галич 2 - 1 1 60 3. Мантурово 2 - 1 1 60 4. Шарья 3 - 2 1 90 ИТОГО 24 7 9 8 720 ------------------------------------------------------------------ Приложение N 1г к Программе борьбы с преступностью в Костромской области на 1994 - 1996 годы "Правопорядок - 96" ПОТРЕБНОСТЬ В ВЫДЕЛЕНИИ КВАРТИР ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ОБЛАСТИ ------------------------------------------------------------------ В том числе по годам Стои- мость Города, районы Всего 1994 1995 1996 (руб.) ------------------------------------------------------------------ 1. г. Кострома 6 2 2 2 2. г. Макарьев 1 1 - - 3. г. Мантурово 1 1 - - 4. г. Шарья 1 1 - - 5. г. Кологрив 1 1 - - 6. пос. Кадый 1 1 - - 7. пос. Поназырево 1 1 - - 8. пос. Парфеньево 1 1 - - 9. пос. Островское 1 1 - - ИТОГО: 14 102 2 ------------------------------------------------------------------ Приложение N 2 к Программе борьбы с преступностью в Костромской области на 1994 - 1996 годы "Правопорядок - 96" СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ ОБЛАСТИ ------------------------------------------------------------------ N Наименование Сметная стоимость Начало и окончание п.п. объектов (млн. руб.) строительства ------------------------------------------------------------------ 1. Здания районных отделов внутренних дел в. - п. Антропово 110,0 1994-1995 гг. - г. Кологрив 95,0 1995-1996 гг. - г. Нея 110,0 1995-1996 гг. - с. Боговарово 100,0 1995-1996 гг. - п. Ветлужском в г. Шарье (ПОМ) 121,0 1993-1994 гг. - Юбилейном микрорайоне Свердловского района г. Костромы (ПОМ) 110,0 1994-1995 гг. ИТОГО: 726,0 2. Пристройки к зданиям районных отделов внутренних дел в: - п. Поназырево 105,0 1994-1995 гг. - г. Солигалич 90,0 1995-1996 гг. - г. Мантурово 110,0 1994-1995 гг. - г. Нерехта 100,0 1995-1996 гг. - п. Кадый 115,0 1995-1996 гг. - п. Судиславль 80,0 1995-1996 гг. - г. Кострома - к Ленинскому РОВД 115,0 1995 г. - г. Кострома - к зданию УВД под станцию "Квант" 121,0 1993-1994 гг. ИТОГО: 836,0 3. Здания ИВС в: - г. Шарье 184,0 1994 г. - г. Мантурово 105,0 1994 г. - г. Нерехта 110,0 1995 г. - п. Павино 110,0 1996 г. ИТОГО: 509,0 4. Автозаправочная станция УВД в гор. Костроме 999,0 1993-1995 гг. 5. Здание отдела ОТМ УВД в гор. Костроме 253,0 1993-1994 гг. 6. Гараж ГАИ УВД в гор. Костроме 250,0 1995-1996 гг. 7. Ремонт здания для размещения спецприемника УВД для содержа- ния лиц, арестованных в адми- нистративном порядке 265,0 1994 г. 8. Реконструкция больницы УВД 120,0 1995-1996 гг. 9. Изготовление проектно-сметной документации для типового пожар- ного депо из местных материалов 15,0 1994 г. 10. Строительство пожарных депо в: - Димитровском районе г. Костромы по ул. Самоковской 4053,0 1994-1995 гг. - п. Сусанино 400,0 1994 г. - п. Караваево гор. Костромы 209,7 1994-1995 гг. - г. Буй 891,0 1994-1995 гг. - п. Островское 330,0 1994-1996 гг. - Свердловском районе г. Кост- ромы по ул. Шагова 1,633 1995-1996 гг. (в ценах 1984 г.) - п. Кадый 330,0 1995-1996 гг. - п. Красное-на-Волге 330,0 1995-1996 гг. ИТОГО 6675,3 11. Реконструкция пожарных депо в: - г. Шарье 559,2 1994-1995 гг. - г. Мантурово 244,0 1994-1995 гг. - г. Нерехте 60,0 1994 г. - СВПЧ-2 в Ленинском районе гор. Костромы 307,5 1994 т. ИТОГО: 1170,7 12 Строительство: - гаража-стоянки на 8 автомашин для спецчасти пожарной охраны в гор. Костроме 699,0 1994-1995 гг. - учебно-тренировочного ком- плекса в Свердловском районе г. Костромы 6,0 1994 г. 13. Выделение и ремонт зданий (помещений) для размещения межрайонных отделов налоговой полиции в: г. Галиче 12,0 1994 г. г. Мантурове 26,0 1994 г. г. Шарье 12,0 1994 г. ОТО УПНП 30,0 1994 г. 14. Выделение и ремонт тепловой стоянки-боксов для автотран- спорта ОТО УДНП 60,0 1994 г. 15. Завершение строительства здания Нейской межрайонной прокуратуры 50,0 1994 г. ВСЕГО по приложению N 2 12744,0 млн. рублей Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|