Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Костромской области от 05.10.1994 № 619

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ              
                                                                      
                                                                      
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           
                                                                      
                                                                      
                     от 5 октября 1994 года № 619                     


                О Правилах продажи товаров по образцам                


    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от  19  августа 1994 года № 970 "Об утверждении Правил продажи товаров
по образцам" ПОСТАНОВЛЯЮ:
    1.  Руководителям  торговых  предприятий,  организаций  всех  форм
собственности    и    принадлежности,   гражданам,   предпринимателям,
осуществляющим продажу  товаров  по  образцам,  принять  к  исполнению
утвержденные  постановлением  Правительства Российской Федерации от 19
августа  1994  года  №  970  "Правила  продажи  товаров  по  образцам"
(приложение).
    2. Рекомендовать главам администраций городов  и  районов  области
обеспечить   своевременное   доведение   "Правил  продажи  товаров  по
образцам"  до  предприятий  торговли   всех   форм   собственности   и
информировать население.
    3. Контроль за выполнением постановления возложить  на  управление
государственной  инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав
потребителей, органы исполнительной власти на местах в пределах  своих
полномочий в соответствии с законодательством.


                                       Заместитель главы администрации
                                                         В В Бачериков


                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                          от 5 октября 1994 года № 619

                               ПРАВИЛА                                
                     продажи товаров по образцам                      

    I. Общие положения
    1. Настоящие Правила продажи товаров по образцам (далее  именуются
-  Правила)  разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации
"О защите прав  потребителей"  (Ведомости  Съезда  народных  депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №
15, ст.766) и регулируют  отношения  между  покупателем  и  продавцом1
товаров по образцам г на основании договора купли-продажи.
    2. Правила направлены на улучшение  обслуживания  населения  путем
применения  прогрессивных  форм  продажи,  оказания услуг по доставке,
сборке,  установке  крупногабаритных  товаров,  а  также   на   защиту
интересов и прав покупателей.
    3. При продаже товаров по образцам покупатель самостоятельно или с
помощью   продавца  выбирает  нужные  ему  товары  по  выставленным  в
демонстрационном (торговом) зале образцам.
    4. Продаже по образцам подлежат отечественные и импортные  товары,
перечень которых определяется продавцом.
    В соответствии с  Законом  Российской  Федерации  "О  защите  прав
потребителей"  термин  "продавец"  означает  предприятие, организацию,
учреждение любой формы собственности  и  ведомственной  принадлежности
или  гражданина  -  предпринимателя,  реализующих  товары  по договору
купли-продажи; термин "покупатель" означает гражданина, использующего,
приобретающего  либо  имеющего  намерение приобрести товары для личных
бытовых нужд.
    5. Продавец  обязан  обеспечить  в  наглядной  и  доступной  форме
информацию  покупателей  о настоящих Правилах, перечне предоставляемых
услуг и тарифах на них.
    6.  Отношения  по   продаже   товаров   по   образцам   в   части,
регламентируемой  настоящими Правилами, регулируются Правилами продажи
отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
    II. Порядок продажи товаров по образцам
    7. Продажа товаров по  образцам  подразделяется  на  две  основные
формы:
    а) с отпуском товаров в торговом зале;
    б)   с   доставкой   отобранных   товаров   на   дом    покупателю
непосредственно  со складов оптовых или розничных торговых предприятии
(организаций) либо
предприятия-изготовителя.
    8. По образцам из  торгового  зала  производится  продажа  тканей,
школьных    канцелярских   принадлежностей,   культтоваров,   игрушек,
металлической   кожаной    галантереи,    изделий    из    пластмассы,
чулочно-носочных изделий парфюмерно-косметических и других товаров.
    9. По образцам с доставкой на дом покупателям производится продажа
мебели,  холодильников, швейных и стиральных машин, пианино, предметов
сантехники,  мотоциклов,   мотороллеров,   велосипедов   всех   видов,
металлических и пластмассовых лодок, лодочных моторов, детских колясок
и др, крупногабаритных товаров.
    10. В  демонстрационном  (торговом)  зале  продавца,  осуществляют
продажу   товаров   по  образцам,  должны  быть  представлены  образцы
артикулов,  марок  и  разновидностей  имеющихся  в  продаже   товаров,
комплектующих  изделий  и  приборов,  фурнитуры и других сопутствующих
товаров.
    11.  Образцы  товаров  для  обозрения  покупателями  должны   быть
размещены  в  торговом зале с учетом их габаритов на подиумах, стенах,
тележках и другом торговом оборудовании.
    Каждый  образец  товара  снабжается  четко  оформленным  ценником,
аннотацией с указанием завода - изготовителя, технических параметров и
других характеристик потребительских свойств товара.
    12. Продавец, осуществляющий продажу товаров по  образцам,  должен
иметь   каталоги,   альбомы  имеющихся  в  продаже  товаров  по  видам
оформления.
    13. Товары, требующие ознакомления покупателя  с  их  качеством  и
количеством  (люстры, бра, стеклянные изделия для электроосветительной
арматуры и др.), показываются путем открытой выкладки в шкафах или  на
пультах с обязательным присутствием продавца – консультанта.
    14.   Продажа    радиоприемников,    телевизоров,    магнитофонов,
музыкальных товаров, фото-, киноаппаратуры, часов, пылесосов, купонных
комбайнов  и  других  технически  сложных   товаров   производится   с
демонстрацией образцов в действии.
    15. В помощь покупателям в  демонстрационном  (торговом)  зале  по
продаже  мебели могут оформляться интерьеры, имитирующие жилые комнаты
кухни  с   использованием   других   предметов   обстановки   (ковров,
светильников  занавесок  и  т.д.),  а  также стенды-образцы тканей для
обивки  мягкой  мебели  или  основных  материалов,   применяемых   для
производства изделий (древесины, пластика и других материалов).
    16.  Продавец  должен   следить   за   периодическим   обновлением
выставленных образцов с учетом предупреждения потери их качества.
    17.  На  выбранные  покупателем  по   образцам   товары   продавец
выписывает  товарный чек с указанием в нем названия (номера) магазина,
даты продажи и фамилии продавца, наименования  товара,  его  артикула,
цены,  наименования  и  количества  отдельных  предметов,  входящих  в
комплект изделия, общего количества отдельных предметов  в  комплекте,
расцветки  и  рисунка обивочной ткани, видов отделочных и облицовочных
материалов и фурнитуры.
    18. Заказ на оказание услуги (доставка, сборка, установка и  пуск)
оформляется  квитанцией  или  иным  документом  установленной формы, в
которой заполняются все указанные в ней реквизиты:
    юридический адрес продавца, фамилия и инициалы покупателя,  адрес,
по которому следует доставить товар;
    дата оформления заказа;
    наименование товара, артикул, количество  предметов,  стоимость  и
др.;
    вид услуги, день, время ее исполнения (первая или вторая  половина
дня) и стоимость;
    подписи продавца и покупателя и другие реквизиты.
    19. Оплата за проданные по образцам товары, а также за  услуги  по
их  доставке,  сборке  и установке производится через кассу продавца с
применением контрольно-кассовых машин.
    После  оплаты  покупателю  вручается  кассовый,  товарный  чеки  и
документы   на   оказание   услуг,   на  которых  проставляется  штамп
"оплачено".
    20. Доставка товара должна быть произведена не позднее  5  дней  с
момента  оформления *и оплаты покупки. Доставка и сборка или установка
товара
производится, как правило, в один день,  а  если  это  невозможно,  то
сборка и установка производится не позднее 2 дней с момента доставки.
    21. Датой  продажи  считается  день,  когда  покупателю  доставлен
приобретенный им товар.
    22. В  случаях,  когда  стандартами  или  техническими  условиями,
правилами  пользования  отдельными  видами технически сложных товаров,
допускается включение и пуск  их  самими  покупателями,  эти  операции
осуществляются   на  дому  у  покупателя  механиком  магазина  или  по
поручению магазина мастерской гарантийного обслуживания.
    Установка, включение и пуск таких изделий, а  также  инструктаж  о
правилах  пользования  производятся  бесплатно  не  позднее недельного
срока с момента покупки или со дня обращения покупателя  в  мастерскую
или магазин.
    23.  Покупатель  вправе  отказаться  от   услуг,   предоставляемых
продавцом.
    24 Доставленный на  дом  покупателю  товар  передается  продавцом,
принимается   покупателем  в  соответствии  с  данными,  указанными  в
товарном чеке, и после  проставления  покупателем  подписи  и  даты  в
сопроводительном   документе   услуга  по  доставке  товара  считается
выполненной.
    Одновременно покупателю  передается  техническая  документация  за
доставленный товар со штампом и подписью продавца, а также с указанием
в ней даты продажи.
    25. В случаях, если доставка товара  произведена  в  согласованное
покупателем  время,  но  товар  не  был  сдан  по  причине  отсутствия
покупателя  новая  доставка  производится  в  течение  5  дней   после
повторной  оплаты покупателем стоимости услуги по доставке. Сборка или
установка в таких случаях производится в  течение  2  дней  с  момента
передачи покупателю доставленного товара.
    26. В случае нарушения  продавцом  установленного  срока  доставки
товара  на  дом  покупателю, а также сборки и установки он выплачивает
покупателю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки
неустойку  в  размере  трех  процентов от стоимости услуги (работы), а
если стоимость услуги (работы отдельно  в  договоре  не  определена  -
общей  стоимости  заказа, вплоть до начала оказания услуги (выполнения
работы)  или  предъявления  потребителем  требований,  предусмотренных
Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
    27. Сборка крупногабаритных товаров,  а  также  установка  и  пуск
технически  сложных  товаров на дому у покупателей производятся силами
продавца или других привлекаемых им организаций.
    28. В случае обнаружения не оговоренных продавцом при оформлении и
оплате  покупки  недостатков  в  доставляемом  товаре  при  сдаче  его
покупателю а также если  эти  недостатки  обнаружены  при  сборке  или
установке   либо  в  течение  гарантийного  срока  эксплуатации  (если
гарантийный срок не установлен, в течение  6  месяцев),  покупатель  в
соответствии   с   Законом   Российской   Федерации   "О  защите  прав
потребителей" вправе по своему выбору потребовать:
    а) безвозмездного устранения  недостатков  товара  или  возмещения
расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом;
    б) соразмерного уменьшения покупной цены;
    в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    г) замены на такой же товар  другой  марки  (модели,  артикула)  с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
    д) расторжения договора и возмещения убытков.
    Отказ покупателя от приема некачественного  товара  оформляется  в
письменном виде.
    Требования   покупателя,   изложенные    в    настоящем    пункте,
рассматриваются   продавцом   на   основании   письменного   заявления
покупателя при  предъявлении  им  товарного  (кассового)  чека,  а  по
товарам,  на  которые  установлены  гарантийные  сроки, - технического
паспорта или иного заменяющего его документа.
    Сроки  предъявления  требований  по  поводу   недостатков   товара
исчисляются  со  дня  доставки его потребителю; если товар нуждается в
специальной установке (подключении) или сборке, - со дня оказания этих
услуг;   если   день  доставки,  установки  (подключения)  или  сборки
установить невозможно, - со дня заключения договора купли-продажи.
    29. В случае нарушения  сроков  по  доставке,  сборке  (установке)
товара покупатель вправе по своему выбору:
    назначить продавцу новый срок, в течение которого он должен  вновь
доставить, собрать или установить товар;
    поручить выполнение услуги другому исполнителю за  счет  продавца;
потребовать   уменьшения   стоимости  услуги;  расторгнуть  договор  и
потребовать возмещения убытков.
    30. В случае некачественной сборки или установки товара покупатель
вправе по своему выбору потребовать:
    безвозмездного  устранения  недостатков  в  оказанной   услуге   в
назначенный покупателем срок;
    соответствующего уменьшения платы за оказанную услугу,  возмещения
понесенных им расходов по устранению недостатков своими средствами или
третьим лицом.
    Потребитель вправе расторгнуть договор  и  потребовать  возмещения
убытков  если  в  установленный  срок  недостатки  в  оказанной услуге
устранены продавцом. Потребитель  также  вправе  расторгнуть  договор,
если   обнаружены   существенные   недостатки   в  выполненной  работе
(оказанной  услуге)  или  иные  существенные  отступления  от  условии
договора.
    За  нарушение  предусмотренного   покупателем   срока   устранения
недостатков в сборке или установке продавец обязан уплатить покупателю
неустойку в размере одного процента от стоимости услуги.
    III. Контроль за соблюдением настоящих Правил
    31.  Контроль  за  соблюдением   настоящих   Правил   осуществляет
Государственная  инспекция  по  торговле,  качеству  товаров  и защите
потребителей    Комитета    Российской    Федерации    по    торговле,
Государственный   комитет   Российской  Федерации  по  антимонопольной
политике и поддержке новых экономических структур, другие  федеральные
органы  исполнительной власти в пределах своей компетенции и их органы
на местах.
    32. К проверкам соблюдения  настоящих  Правил  могут  привлекаться
специалисты,  а также представители общественных организаций по защите
прав потребителей.
    33. Продавец должен оказывать  содействие  в  проведении  проверки
принимать меры к устранению недостатков и нарушений.


Информация по документу
Читайте также