Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Костромской области от 22.03.1994 № 198

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ              
                                                                      
                                                                      
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           
                                                                      
                                                                      
                     от 22 марта 1994 года № 198                      


  О мерах по развитию предпринимательской деятельности в Костромской  
                       области на 1994-1995 гг.

                                   Утратил силу - Постановление Главы
                                    администрации Костромской области
                                          от 10.07.96 г. N 404

  (В редакции Постановлений Главы администрации Костромской области
  от 24.05.94 г. N 358; от 25.05.95 г. N 322; от 16.08.95 г. N 477)
                       


    Во исполнение постановления главы администрации области от 8  июля
1993  года № 283 "О первоочередных мерах по развитию и государственной
поддержке  малого  предпринимательства  в   Костромской   области"   и
распоряжения  от  26  ноября 1993 года № 480-р "О разработке программы
поддержки предпринимательства в Костромской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
    1. Утвердить  программу  поддержки  малого  предпринимательства  в
Костромской области на 1994-1995 гг. (прилагается).
    Под  субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие
организации,  в  уставном  капитале  которых  доля  участия Российской
Федерации,  субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных
организаций   (объединений),   благотворительных   и  иных  фондов  не
превышает  25  процентов,  доля,  принадлежащая  одному или нескольким
юридическим     лицам,     не     являющимся     субъектами     малого
предпринимательства,  не  превышает  25  процентов и в которых средняя
численность  работников  за  отчетный  период  не  превышает следующих
предельных уровней (малые предприятия):
    в промышленности - 100 человек;
    в строительстве - 100 человек;
    на транспорте - 100 человек;
    в сельском хозяйстве - 60 человек;
    в научно-технической сфере - 60 человек;
    в оптовой торговле - 50 человек;
    в  розничной  торговле  и  бытовом  обслуживании  населения  -  30
человек;
    в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности
- 50 человек.
    (В  редакции Постановления Главы администрации Костромской области
от 16.08.95 г. N 477)
    2. Утвердить Положение "Об условиях и порядке оказания  финансовой
помощи  предприятиям  и  предпринимателям различных форм собственности
приоритетных видов деятельности" (приложение № 1).
    3. Утвердить  Положение  "О  порядке  и  принципах  предоставления
налоговых  льгот  на территории Костромской области малым предприятиям
различных  форм   собственности   приоритетных   видов   деятельности"
(приложение № 2).
    4.  Утвердить  "Меры  по  реализации  программы  поддержки  малого
предпринимательства на 1994-1995 гг. (приложение № 3).
    5. Во изменение п.2 постановления главы администрации области № 25
от 17.01.1994 г. «О некоторых изменениях в налогообложении»
    - установить с 30  марта  1994  года  сбор  за  регистрацию  вновь
создаваемых   на   территории   области   предприятий   и  организаций
(юридических лиц) независимо  от  их  организационно-правовых  форм  и
видов  собственности  и  деятельности  (кроме  банков  и  их филиалов,
кредитных учреждений) в размере двух  установленных  законом  размеров
минимальной   месячной   оплаты  труда  (на  момент  регистрации),  за
исключением иностранных юридических лиц и совместных предприятий.
    6. Разрешить администрациям городов и районов, по  согласованию  с
банками, заверять банковские карточки образцов подписей.
    7. Предусматривать при разработке генпланов, районных планировок и
схем   размещения   производительных  сил  подбор  и  отвод  земельных
участков для размещения строительства предприятий малого бизнеса.
    8.  Перейти  от  аукционного   способа   продаж   объектов   малой
приватизации    преимущественно    к    проведению    коммерческих   и
инвестиционных конкурсов.
    9. Главам администраций городов и районов, начальникам  управлений
и  комитетов  администрации  области принять настоящее постановление к
руководству  и  исполнению.  В  необходимых  случаях   разработать   и
приступить   к   реализации   мер   по  поддержке  и  развитию  малого
предпринимательства на подведомственных территориях и учреждениях.
    10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Кузнецова Н.Н.


                                           Глава администрации области
                                                          В.П. Арбузов


                                                        Приложение № 1
                           к постановлению главы администрации области
                                            от 22 марта 1994 года №198


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
   об условиях и порядке оказания финансовой помощи предприятиям и    
   предпринимателям различных форм собственности приоритетных видов   
                             деятельности                             


    1.Общие положения
    1.1. Настоящее Положение определяет  условия  и  порядок  оказания
администрацией   области   финансовой   помощи  через  фонд  поддержки
предпринимательства  и  развития  конкуренции  на  возвратной   основе
предпринимателям,  учреждениям и организациям области в соответствии с
её компетенцией, определенной Законом РФ "О краевом, областном  Совете
народных    депутатов    и   краевой,   областной   администрации"   и
рекомендациями  антимонопольного  комитета  РФ  в   целях   содействия
развития  предпринимательской деятельности и потребительского рынка на
уровне региона.
    Действие   настоящего   положения  не  распространяется  на  малые
государственные  и муниципальные предприятия, предприятия - в уставном
капитале   которых  доля  государства  (муниципалитета)  превышает  25
процентов,  а  также  предприятия,  созданные  на базе ликвидированных
(реорганизованных)    предприятий,    их    филиалов   и   структурных
подразделений.
    (Дополнен  - Постановление Главы администрации Костромской области
от 25.05.95 г. N 322)
  1.2.   Для   оказания    финансовой    помощи    предприятиям    и
предпринимателям   всех   форм  собственности  используются  средства,
передаваемые   фонду   поддержки   предпринимательства   и    развития
конкуренции  из  областного  бюджета,  бюджетов  городов  и  районов в
пределах   сумм,   утверждаемых   ежегодно   главами   соответствующих
администраций, внебюджетных фондов и других поступлений.
    2.Направления оказания финансовой помощи.
    2.1.  Приоритетными  направлениями  оказания   финансовой   помощи
согласно  постановлению  главы  администрации области за № 283 от июля
1993 года  "О  первоочередных  мерах  по  развитию  и  государственной
поддержке малого предпринимательства Костромской области" являются:
    - производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
    - производство продовольственных,  промышленных  товаров,  товаров
народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;
    - оказание производственных, коммунальных, медицинских  и  бытовых
услуг;
    -   строительство   объектов   жилищного,   производственного    и
социального назначения;
    - инновационная деятельность.
    3. Условия и порядок предоставления финансовой помощи
    3.1  Финансовая  помощь  может  быть  предоставлена   предприятию,
организации,  учреждению  на  основании  его письменной просьбы в виде
кредитной заявки с бизнес-планом (прилагается), с  указанием  целей  и
сроков  использования  выделенной  краткосрочной (долгосрочной) ссуды,
при наличии средств.

    Удельный  вес  кредита  (ссуды)  в общей сумме финансирования, для
конкретного проекта (кредитная заявка о бизнес-планом),как правило, 50
процентов, в исключительных случаях, учитывая социальную значимость по
решению  Совета  до  70  процентов  от общего объема затрат. Остальная
сумма изыскивается ссудозаемщиком за счет источников, в первую очередь
собственных.
    (Дополнен  - Постановление Главы администрации Костромской области
от 25.05.95 г. N 322)
  3.2. Совет рассматривает кредитную заявку и принимает  решение  об
оказании  предприятиям  финансовой  помощи. При поступлении нескольких
заявок  на   выделение   финансовых   средств   одного   приоритетного
направления,  предпочтение  будет отдано той заявке, которая наилучшим
образом  отвечает  запросам  области  в  том  или  ином   приоритетном
направлении, на конкурсной основе.
    3.3. Решение Совета  об  оказании  финансовой  помощи  оформляется
протоколом,  который является основанием для заключения договора между
фондом и предприятием на получение ссуды.
    В  договоре  указывается  сумма,  сроки  возврата  ссуды,  ссудный
процент,  время,  на  которое  выдается ссуда и под какой залог. Ссуда
имеет  строго  целевое  направление.  В   договоре   предусматривается
ответственность сторон за нарушение условий договора.
    Ссудный процент не должен быть выше  половины  от  учетной  ставки
Центрального банка на момент выдачи ссуды.
    4. Контроль за использованием средств финансовой помощи
    4.1. При возврате ссуды фонду предприятие представляет в Совет  по
поддержке   предпринимательства   при  администрации  области  справку
выполнениях работах. Совет вправе  произвести  проверку  использования
выделенных  финансовых  средств,  с привлечением комитетов, управлений
других структур исполнительной власти.
    4.2. Средства, полученные от уплаты  ссудного  процента,  а  также
суммы  штрафов,  уплаченные  за  нарушение договоров, поступают в фонд
поддержки предпринимательства и развития конкуренции,  за  исключением
средств,   полученных  из  фонда  комитета  по  занятости  и  трудовым
отношениям.


                                                        Приложение № 2
                                   к постановлению главы администрации
                                           от 22 марта 1994 года № 198


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
  о порядке и принципах предоставления налоговых льгот на территории  
 Костромской области малым предприятиям различных форм собственности  
                   приоритетных видов деятельности                    


                          I. Обшив положения                          

    Положение определяет основные принципы и порядок предоставления на
территории  Костромской области льгот по суммам налогов, зачисляемых в
областной бюджет в соответствии с Законом Российской Федерации  от  27
декабря  1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
и    другими    законодательными    актами    Российской    Федерации,
предусматривающими поступление налогов в бюджет области.
    В целях обеспечения единых подходов при  предоставлении  налоговых
льгот  на  территории  области органам исполнительной власти районов и
городов рекомендуется использовать настоящее Положение при  подготовке
распоряжений  о  предоставлении  льгот  по  суммам налоговых платежей,
зачисляемым в их бюджеты.

                            II. Виды льгот                            

    В  соответствии  со  ст.10  Закона "Об основах налоговой системы в
Российской  Федерации"  и законодательными актами Российской Федерации
по  налогообложению  органы  местного  самоуправления  по всем местным
налогам  и  налогам области в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты,
могут устанавливать льготы плательщикам:
    (В  редакции Постановления Главы администрации Костромской области
от 24.05.94 г. N 358)
    - необлагаемый минимум объекта налога;
    - изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
    - освобождение от уплаты налогов категорий плательщиков;
    (В  редакции Постановления Главы администрации Костромской области
от 24.05.94 г. N 358)
    - понижение налоговых ставок;
    - вычет из налогового  оклада  (налогового  платежа  за  расчетный
период);
    - целевые налоговые льготы, включая  налоговые  кредиты  (отсрочку
взимания налогов);
    - прочие налоговые льготы.
    Льготы по всем налогам  устанавливаются  и  применяются  только  в
соответствии с действующим законодательством.

III. Налоги, по которым в соответствии с действующим законодательством
                   могут быть предоставлены льготы                    

    Право   областной   Думы   устанавливать   дополнительные   льготы
налогоплательщикам  в  пределах сумм налоговых платежей, зачисляемых в
областной бюджет, предусмотрено по  следующим  налогам,  установленным
законодательными актами Российской Федерации:
    1. Налог на прибыль предприятий и организаций.
    2. Платежи за право на пользование недрами.
    3. Платежи, зачисляемые в территориальный дорожный фонд:
    - налог о владельцев транспортных средств;
    - налог на приобретение автотранспортных средств.
    4. Налог на имущество предприятий.
    Органы местного самоуправления —  главы  администраций  городов  и
районов  имеют право устанавливать льготы плательщикам по всем местным
налогам, введенным ими на своей  территории,  а  также  дополнительные
льготы  по  следующим  налогам,  установленным законодательными актами
Российской Федерации, в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты:
    1. Налог на прибыль предприятий и организаций.
    2. Государственная пошлина.
    3. Земельный налог.
    4.   Регистрационный   обор   с   физических   лиц,   занимающихся
предпринимательской деятельностью.
    5. Налог на имущество физических лиц.
    6. Лесные подати.
    По  другим  федеральный  налогам  и  налогам  области  (налог   на
добавленную  стоимость,  подоходный  налог  с  физических лип, акцизы,
плата  за  воду,  федеральный  налог  на  реализацию  горюче-смазочных
материалов,  налог  на  доходы  банков и страховых организаций и др.),
кроме льгот, определенных законами, областной, районными и  городскими
администрациями право предоставлять дополнительные льготы плательщикам
не предусмотрено.
    В  случае   установления   Правительством   Российской   Федераций
нормативов  отчислений  в  бюджет  области  от  налогов, зачисляемых в
федеральный бюджет (акцизы, НДС и др.), право предоставления льгот  по
этим налогам остается за Правительством Российской Федерации.

                     IV Целевое назначение льгот.                     

    Основными целями  предоставления  дополнительных  налоговых  льгот
следует  считать  экономическую  заинтересованность  и  стимулирование
использования высвобождаемых от  налогообложения  финансовых  ресурсов
налогоплательщиков на решение следующих задач:
    1.  Создание,  расширение   и   обновление   высокоэффективных   и
прогрессивных производств и технологий по выпуску продукции (работ, ус
луг), особо  важных  для  городов  и  районов  области,  в  том  числе
производящих сельскохозяйственную продукцию и товары для детей.
    2.  Создание  необходимых  условий  для  деятельности  предприятий
организаций,   применяющих   труд   инвалидов,  пенсионеров,  учащейся
молодежи и других незащищенных категорий населения, а также  создающих
дополнительные рабочие места.
    3. Участие налогоплательщиков в реализации  приоритетных  программ
по социально-экономическому развитию городов и районов области.
    4. Социальная поддержка за счет средств местных бюджетов отдельных
категорий  плательщиков или отдельных плательщиков налогов, по которым
законом предусмотрены такие льготы.

              V. Условия и принципы предоставления льгот              

    Главным условием предоставления налоговых  льгот  является  строго
целевое  использование  освобождаемых  от  налогообложения  средств на
цели, признанные в качестве  приоритетных  на  территории  области,  а
также городов и районов области.
    При этом система налоговых льгот должна отвечать принципу  единого
подхода  к  налогообложению плательщиков любых организационно-правовых
форм  и  видов  собственности  в  целях   недопущения   предоставления
налоговых  льгот,  ставящих  отдельные  предприятия в преимущественное
положение по сравнению с другими аналогичными предприятиями.
    В связи  с  этими  законами  Российской  Федерации  «О  налоге  на
прибыль»,  «О  налоге  на  имущество предприятий» предоставление льгот
отдельным предприятиям не предусмотрено.
    Льготы  по  этим  налогам  могут  быть  предоставлены   категориям
плательщиков,  под  которыми следует понимать группировку предприятий,
расположенных  на  территории  района,  города,  области,   по   видам
деятельности или по отраслевому признаку.
    Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный
характер,  если иное не установлено законодательными актами Российской
Федерации.

                   VI. Порядок предоставления льгот                   

    Вопрос  о  предоставлении  налоговых   льгот   готовится   органом
исполнительной  власти,  курирующим данную категорию плательщиков. При
этом проводится анализ финансового  состояния  плательщиков,  прогноза
основных    показателей    деятельности    плательщиков    на   период
предоставления   льгот,   после   чего    готовится    заключение    о
целесообразности предоставления льгот.
Проект распоряжения о предоставлении налоговых льгот согласовывается с
Советом  по  поддержке  предпринимательства,  визируется руководителем
финансового  управления  (отдела)  области  (райгор)  администрации  и
налоговой инспекции.
    Вопрос о предоставлении налоговых льгот по  заключению  Совета  по
поддержке  предпринимательства  рассматривается главой администрации и
оформляется распоряжением.
    В распоряжении указывается целевое  назначение  льгот  и  срок  их
действия.
    При этом распоряжения, приводящие к изменению  размеров  налоговых
платежей за прошедший период, обратной силы не имеет.
    В распоряжении о предоставлении льгот указывается также, на  какие
контролирующие  органы возлагается контроль за порядком предоставления
и использования полученных плательщиками льгот.
    VII. Контроль за  правильностью  предоставления  и  эффективностью
использования предоставленных льгот
    Последующий   контроль   за   правильностью  предоставления  льгот
осуществляется налоговыми органами (без предоставления сведений).
    (В  редакции Постановления Главы администрации Костромской области
от 24.05.94 г. N 358)



                                                        Приложение № 3
                                   к постановлению главы администрации
                                           от 22 Марта 1994 года № 198


                                 МЕРЫ                                 
    по реализации Программы поддержки малого предпринимательства в    
                 Костромской области на 1994-1995 гг.                 


    1. B соответствии с Указом Президента Российской Федерации №  2270
от   22.12.93.   "О   некоторых  изменениях  в  налогообложении  и  во
взаимоотношениях бюджетов различных уровней" ввести с  1  января  1994
года   льготы   в   части  поддержки  предпринимательства  и  развития
конкуренции по приоритетным видам деятельности, в том числе:
    1. Освободить от уплаты налога с суммы расходов на  оплату  труда,
превышающей   их   нормируемую   величину,  крестьянские  (фермерские)
хозяйства, колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные  предприятия
при  условии,  если  выручка  от  реализации  ими сельскохозяйственной
продукции собственного производства превышает 70 процентов общей суммы
их выручки от реализации продукции (услуг, работ);
    2. Освободить от налогообложения прибыль, направленную:
    на  финансирование  капитальных   вложений   производственного   и
непроизводственного  назначения, а также на погашение кредитов банков,
полученных и использованных на эти цели;
    на   проведение   предприятиями   и   организациями    научно    -
исследовательских  и  опытно-конструкторских  работ, но не более чем в
общей сложности 10 процентов налогооблагаемой прибыли;
    в качестве добровольных взносов в федеральный  и  областной  фонды
поддержки предпринимательства и развития конкуренции.
    3. Освободить от налогообложения прибыль:
    общественных организаций инвалидов,  направленную  на  обеспечение
уставной    деятельности    этих   организаций   или   израсходованную
самостоятельно на социальные нужды инвалидов;
    государственных и муниципальных музеев, библиотек  филармонических
коллективов,  театров,  домов  культуры,  цирков,  зоопарков  и парков
культуры и отдыха, полученную от их основной деятельности;
    предприятий,   полученную   от    реализации    произведенной    и
переработанной ими собственной сельскохозяйственной продукции;
    производственных (трудовых) мастерских при учреждениях  социальной
защиты и социальной реабилитации населения;
    банков  и  кредитных  учреждений,  полученную  от   предоставления
целевых   кредитов  на  срок  три  года  и  более  предприятиям  любых
организационно  -  правовых  форм,   используемых   на   осуществление
капитальный вложений по развитию их собственной производственной базы.
    4. Льготы, предусмотренные пунктом 2 и  абзацем  6  пункта  3,  не
должны уменьшать налогооблагаемую прибыль более чем на 50 %.
    5. В первые два года работы не уплачивают налог на  прибыль  вновь
созданные малые предприятия (включая созданные до 1 января 1994 года),
работающие по приоритетным направлениям, при условии, юли  выручка  от
их  производственной  деятельности  превышает 70 процентов общей суммы
выручки  от  реализации  ими  продукции  (работ,  услуг),.  Эти  малые
предприятия  в  3-й  и  4-й  год  работы уплачивают налог на прибыль в
размере соответственно 25 % и 50 % от основной ставки, если выручка от
перечисленных  видов  деятельности  составляет  свыше 90 % общей суммы
выручки от реализации ими продукции (работ, услуг).
    6. Установить, что налог  на  прибыль  по  ставке,  уменьшенной  в
полтора раза, уплачивают:
    банки, предоставляющие ежеквартально не менее  50  %  общей  суммы
кредитов  крестьянским  (фермерским)  хозяйствам, колхозам, совхозам и
другими    сельскохозяйственным     предприятиям,     перерабатывающим
сельскохозяйственную   продукцию,   а  также  малым  предприятиям  (за
исключением  осуществляющих  снабженческо  -  сбытовую,  торговую  или
закупочную деятельность);
    страховщики, которыми не менее 50 % страховых взносов за  отчетный
период  получено  от  страхования имущественных интересов крестьянских
(фермерских)     хозяйств,     колхозов,     совхозов     и     других
сельскохозяйственных предприятий и малых предприятий.
    7. Освободить от уплаты авансовых взносов налога на прибыль  малые
предприятия, инвестиционные фонды, предприятия, добывающие драгоценные
металлы, а также бюджетные организации.
    8. По крестьянским (фермерским) хозяйствам, колхозам,  совхозам  и
другим   сельскохозяйственным   предприятиям,   а   также  всем  малым
предприятиям суммы налога на  добавленную  стоимость,  уплаченные  при
приобретении основных средств и нематериальных активов, вычитываются в
полном объеме при вводе в эксплуатацию основных средств и принятии  на
учет нематериальных активов.
    9. Освободить от уплаты налога на добавленную стоимость физических
лиц,  занимающихся  предпринимательской  деятельностью без образования
юридического лица.

Информация по документу
Читайте также