Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 31.12.1997 № 886РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 декабря 1997 года N 886 О ПОЛОЖЕНИИ, СТРУКТУРЕ И ШТАТАХ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Во исполнение постановлений главы администрации Костромской области "О реорганизации органов социальной защиты населения Костромской области N 762 от 12 ноября 1997 г. и "О совершенствовании деятельности органов государственной власти и муниципального самоуправления на территории Костромской области по решению социальных вопросов граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 23 декабря 1997 г. N 853 постановляю: 1. Утвердить положение о департаменте социальной защиты населения администрации Костромской области и его структуру (приложение 1 - 2). 2. Утвердить численность департамента социальной защиты населения Костромской области в количестве 87 человек, в том числе 71 человек государственных служащих. 3. Департаменту социальной защиты населения администрации области (Балыбердин В.И.) представить в финансовое управление штатное расписание работников департамента. Глава администрации Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ Приложение N 1 к постановлению главы администрации Костромской области от 31 декабря 1997 г. N 886 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Раздел 1. Общие положения 1.1. Департамент социальной защиты населения администрации Костромской области (далее именуемый департамент) - структурное подразделение администрации Костромской области является областным органом государственной власти и осуществляет государственную политику в области социальной защиты граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, женщин и детей, а также других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке. 1.2. Департамент является правоприемником имущественных прав и обязанностей управления социальной защиты населения администрации области и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими подразделениями администрации области, органами исполнительной власти городов и районов области, органами социальной защиты городов и районов области, общественными организациями и объединениями, государственными внебюджетными фондами, заинтересованными организациями. 1.3. Департамент, подведомственные ему организации и учреждения, органы социальной защиты городов и районов области образуют единую систему социальной защиты населения Костромской области. 1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными актами Российской Федерации, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития РФ, решениями, постановлениями, распоряжениями органов законодательной и исполнительной власти области и настоящим положением. 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Департамент имеет структурные подразделения, отделы (сектора, службы). 1.6. Расходы на содержание департамента осуществляются за счет областного бюджета. 1.7. Юридический адрес: г. Кострома, Свердлова 129. Раздел 2. Основные задачи и функции департамента 2.1. Основными задачами департамента являются: 2.1.1. Защита конституционных прав пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других малообеспеченных групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, определяемых законодательными актами РФ с учетом региональных особенностей; 2.1.2. Разработка мер и научно-обоснованных областных программ социальной защиты указанных категорий граждан, организационное методическое, финансовое обеспечение их выполнения, а также содействия органам местного самоуправления в формировании территориальных целевых программ и мероприятий по социальному обслуживанию населения. 2.1.3. Оказание социальной поддержки населению через дополнительные льготы и различные виды помощи: натуральную, психологическую, социально-педагогическую, медико-социальную, правовую; 2.1.4. Организация социального обслуживания нетрудоспособных граждан; 2.1.5. Разработка и внедрение в системе социальной защиты населения области единой информационной технологии, создание автоматизированной системы обработки информации; 2.1.6. Содействие созданию системы социального обслуживания и организации деятельности муниципальных, негосударственных организаций, учреждений, предприятий, осуществляющих социальное обслуживание. 2.1.7. Привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи населению, укрепления материальной базы системы социальной защиты; 2.1.8. Взаимодействие с межведомственными комиссиями, общественными объединениями и организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента. 2.1.9. Организация государственной медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению; 2.2. Основные функции департамента Для выполнения основных задач департамент осуществляет следующие функции: 2.2.1. В области социальной защиты и социального обслуживания населения: - осуществляет совместно с отделением пенсионного фонда методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и пособий; - организует совместно с отделением пенсионного фонда контроль за назначением и выплатой государственных пенсий, целевым расходованием средств на пенсионное обеспечение; - осуществляет методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей; - взаимодействует с отделением пенсионного фонда по Костромской области, Костромским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам финансирования выплаты пенсий и пособий по социальному страхованию; - разрабатывает и реализует программы по социальной защите пенсионеров, ветеранов, инвалидов, семей и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке; - координирует деятельность городских и районных служб социальной защиты населения, оказывает им практическую и методическую помощь в реализации программ, проводит семинары по проблемам социальной защиты, издает методические материалы, изучает и распространяет новые формы и методы организации работы по социальной защите населения; - организует и контролирует правильность предоставления льгот категориям граждан, предусмотренным федеральными и областными нормативными актами. Ведет разъяснительную работу среди населения. Оказывает практическую помощь в реализации льгот; - разрабатывает и реализует программы по социальной защите пенсионеров, ветеранов, инвалидов, семей и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке; - организует социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми. Совместно с органами исполнительной власти осуществляет мероприятия по развитию сети специализированных нестационарных учреждений и служб, развивает новые формы социального обслуживания через медико-социальные, психологические, реабилитационные и другие социальные услуги. Осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения; - организует работу в системе социального обслуживания через специальные стационарные учреждения; - разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на социальную защиту семьи, адаптацию ее в новых социально-экономических условиях, ориентированность на самообеспечение; - совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и общественными организациями осуществляет меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства; по профилактике ассоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормативных условий для их жизнедеятельности; - осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти и организаций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий. 2.2.2. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания протезно-ортопедической помощи: - осуществляет меры по организации и развитию государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, создает сеть многопрофильных реабилитационных учреждений; - создает областной банк данных по проблемам инвалидности и инвалидов; - вносит предложения в программы государственной поддержки общественных объединений и специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, надомных видов труда и других форм занятости; определяет потребность и осуществляет заказы на производство и закупку специальных транспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними; - обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот и преимуществ при протезировании. 2.2.3. В финансовой и хозяйственной деятельности: - организует планово-финансовую работу в системе департамента, осуществляет прямое финансирование подведомственных учреждений, организаций и мероприятий по социальной защите населения, готовит экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению, участвуют в разработке проектов прогнозов развития области; - обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств; - осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации, нормирования и оплаты труда работников департамента; - рассматривает отчеты по хозяйственной и экономической деятельности организаций и учреждений, подведомственных департаменту, и осуществляет ведомственный контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью; - составляет финансовые и статистические отчеты и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки; - разрабатывает перспективные программы по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих учреждений системы департамента, проектно-сметную документацию и осуществляет контроль за проведением строительно-монтажных работ; - обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению. 2.2.4. В области законодательства по социальной защите населения: - подготавливает проекты нормативных правовых актов по социальной защите населения области и выносит их на рассмотрение главы администрации области; - подготавливает в соответствии с поручениями администрации области заключения по проектам законодательных актов, относящихся к социальной защите населения; 2.2.5. Департамент социальной защиты населения наряду с выполнением перечисленных функций: - подготавливает проекты постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам социальной защиты населения; - принимает участие в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями главы администрации области; - осуществляет методическое руководство и помощь в деятельности муниципальных органов социальной защиты населения; - рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов социальной защиты населения; - выступает учредителем государственных социальных учреждений, создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные учреждения. Раздел 3. Права Департамент для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право: 3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных учреждений и органов социальной защиты населения городов и районов области, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию. Проводить мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров подведомственных организаций и учреждений, а также территориальных органов социальной защиты. 3.2. Взаимодействовать с ведомствами Российской Федерации и области, органами местного самоуправления и общественными организациями по вопросам, связанным с социальной защитой пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке. 3.3. Разрабатывать и утверждать нормативно-методические документы, отнесенные к его компетенции; 3.4. Совместно с органами местного самоуправления городов и районов области принимать решения по развитию сети учреждений социальной защиты, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию департамента. 3.5. По согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом распоряжаться имуществом, находящимся в оперативном управлении; самостоятельно в пределах полномочий, установленных законодательством, утверждать уставы государственных учреждений социальной защиты населения области. 3.6. Создавать постоянные и временные комиссии по вопросам социальной защиты населения. 3.7. Проводить совещания, собрания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию. Раздел 4. Организация деятельности департамента 4.1. Департамент социальной защиты населения администрации Костромской области возглавляет начальник, который назначается главой администрации области. 4.2. Начальник несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент, и осуществление им своих функций. 4.3. Начальник департамента: - руководит деятельностью департамента; - устанавливает степень ответственности заместителей начальника и руководителей структурных подразделений департамента; - в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями, учреждениями и органами социальной защиты населения; - заключает в пределах своей компетенции договоры с юридическими и физическими лицами; - утверждает структуру и штатное расписание аппарата департамента в пределах, установленных главой администрации области, фонда оплаты труда и численности его работников, положения о структурных подразделениях департамента и должностные обязанности работников; распоряжаться средствами в пределах выделенных ассигнований; - назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата департамента и руководителей подведомственных организаций и учреждений; - представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий, наград; - имеет другие права в соответствии с действующим законодательством. Начальник департамента вправе делегировать предоставленные ему полномочия подчиненным ему лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции начальника. 4.4. В департаменте образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений департамента и учреждений социальной защиты населения. Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения области и деятельности департамента. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами или распоряжениями начальника департамента. Раздел 5. Ликвидация, реорганизация департамента 5.1. Изменения и дополнения в настоящее положение вносит глава администрации Костромской области. 5.2. Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области. Приложение N 2 к постановлению главы администрации Костромской области от 31 декабря 1997 г. N 886 СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ --------------------- ----------------------- --------- ------------------- ¦ Фонд социальной ¦ ¦Департамент социальной+---------------+Коллегия¦ ¦Центр по выплате ¦ ¦ поддержки населения+---------- ¦ защиты населения ¦ L-T------- ¦пенсий и пособий ¦ L----------T---------- ¦ L----------------------- ¦ L---------T--------- -----------+------------- L---------T----------------------------------------+ ----------+-------- ¦ Исполнительный директор+----------------+ Начальник +-------------+ Зам. начальника +------ ¦ фонда ¦ ----------+TT-------------------------------------TT- L------------------- ¦ L------------------------- ¦ ¦¦ ¦¦ ¦ --------------------- ¦ ¦¦ ------------------------------ ¦¦ ------------------- ¦ ¦ Зам. начальника +---------- ¦¦ ¦ Зам. начальника ¦ ¦L--------------+ Зам. начальника ¦ ¦ L--T-------T-------T-- ------------¦ L--T-----T--------T---------T-- ¦ -------+---T--------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------+--------- ---+------+------+----------+---- ¦-----+--- ----+-------+--------+------+-- ----+---- ----+--- ----+---- -----+--- ----+--- ¦Отдел ¦¦Отдел ¦¦Адми- ¦¦Отдел ¦ ¦¦Отдел ¦ ¦Отдел ¦¦Отдел ¦¦Госу- ¦¦Отдел¦ ¦Отдел по¦ ¦Отдел ¦ ¦Отдел ¦ ¦Отдел ¦ ¦Отдел ¦ ¦интер-¦¦эконо-¦¦нистра- ¦¦контроль-¦ ¦¦по делам¦ ¦органи-¦¦неста- ¦¦дарств.¦¦бухг.¦ ¦делам ¦ ¦орга- ¦ ¦орга- ¦ ¦прог- ¦ ¦технич.¦ ¦натных¦¦мичес-¦¦тивно- ¦¦но-реви- ¦ ¦¦инвали- ¦ ¦зацион-¦¦ционар- ¦¦медико-¦¦учета¦ ¦семьи, ¦ ¦низации¦ ¦низации ¦ ¦раммных ¦ ¦обслуж.¦ ¦учреж-¦¦кого ¦¦хозяйст-¦¦зионной ¦ ¦¦дов, ве-¦ ¦ной, ¦¦ных ¦¦соци- ¦L------ ¦женщин и¦ ¦назна- ¦ ¦назна- ¦ ¦средств ¦ ¦ПЭВМ ¦ ¦дений ¦¦прог- ¦¦венный ¦¦работы ¦ ¦¦теранов ¦ ¦право- ¦¦форм ¦¦альная ¦ ¦детей ¦ ¦чения и¦ ¦чения и ¦ ¦сопро- ¦ L-------- L-------¦нози- ¦¦отдел ¦L---------- ¦¦и пожи- ¦ ¦вой, ¦¦соц. ¦¦экспер-¦ L--------- ¦выплаты¦ ¦выплаты ¦ ¦вождения¦ ¦рова- ¦L--------- ¦¦лых лю- ¦ ¦кадро- ¦¦обслуж. ¦¦тиза ¦ ¦детских¦ ¦пенсий ¦ L--------- ¦ния и ¦ ¦¦дей ¦ ¦вой ра-¦¦и орга- ¦L-------- ¦пособий¦ ¦и ком- ¦ ¦финан-¦ ¦L--------- ¦боты ¦¦низации ¦ L-------- ¦пенсаций¦ ¦сов ¦ ¦ L--------¦соц. по-¦ L--------- L------- ¦ ¦мощи ¦ ¦ L--------- ------------+--------- ¦ Отдел по делам ¦ ¦граждан, подвергшихся¦ ¦воздействию радиаци- ¦ ¦онной нагрузки ¦ L---------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|