Расширенный поиск
Постановление Администрации города Костромы от 21.05.1998 № 1770АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 мая 1998 г. N 1770 О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И СНОСА ТОРГОВЫХ КОМПЛЕКСОВ, ПАВИЛЬОНОВ И КИОСКОВ В Г. КОСТРОМЕ По состоянию на 01.04.98 г. на территории города установлено 960 киосков и павильонов, из которых 110 - по торговле хлебо-булочными изделиями, 60 - печатной продукцией, 30 - мороженным, 60 - по продаже пива, 60 - винно-водочными изделиями, 10 - цветами, 15 - по продаже абонементными талонами. Мелкорозничная сеть сыграла свою положительную роль в насыщении рынка товарами. Однако, имеется много и отрицательных моментов. Прежде всего, все киоски однотипны, устарели, имеют неприглядный вид. Из-за небольших размеров, в них невозможно обеспечить нормальное обслуживание покупателей и сохранить продукты питания. Многие индивидуальные предприниматели, торгующие в мелкорозничной торговой сети, постоянно допускают нарушения правил торговли, санитарно-гигиенических норм, налогового законодательства, неудовлетворительное содержание территории и самих киосков. На основании вышеизложенного, учитывая поступающие предложения граждан, организаций и учреждений, необходимость улучшения обслуживания населения и подготовка города к празднованию 850-летия, постановляю: 1. Считать основополагающей концепцией в формировании мелкорозничной торговой сети на 1998 - 2000 годы развитие стационарной сети, замену киосков на павильоны с площадью не менее 50 кв. м с повышенным уровнем обслуживания, дизайна с использованием современных конструкций и отделочных материалов. 2. Утвердить Постоянную комиссию по размещению мелкорозничной сети в составе: Председатель - Рейх Вячеслав Готлибович, заместитель главы администрации; Заместитель - Максимцев Владимир Викторович, начальник председателя отдела дизайна управления архитектуры и градостроительства; Секретарь - Городецкая Марина Леонидовна, МУ "Служба муниципального заказа по ЖКХ"; Члены комиссии: - Мойсюк Виталий Федорович, начальник управления инспекций; - Соколова Ирина Александровна, ведущий специалист комитета потребительского рынка и услуг; - Заморошкин Антон Александрович, главный специалист регистрационной палаты; - Алексеев Николай Константинович, главный специалист областного управления государственной противопожарной службы УВД; - Кукушкин Андрей Юрьевич, главный специалист комитета по управлению имуществом. 3. Утвердить: - Положение о Постоянной комиссии по размещению мелкорозничной сети (приложение N 1); - Порядок приема и прохождения документов на установку мелкорозничной сети, продление договоров на ране установленную сеть и переоформление договоров при смене владельца (приложение N 2); - Форму заявления на установку мелкорозничной сети, продление договоров на ранее установленную сеть и переоформление договоров при смене владельца (приложение N 3); - Порядок закрытия и сноса торговых комплексов, павильонов и киосков при выявлении в процессе их эксплуатации нарушений правил торговли, санитарных норм, а также требований проекта по их эстетическому оформлению (приложение N 4); - Договор на установку и эксплуатацию торгового комплекса, павильона, киоска (приложение N 5). 4. Поручить Постоянной комиссии по размещению мелкорозничной сети: - провести в течение 1998 - 2000 г.г. работу по планомерному закрытию и сносу киосков, ларьков, палаток и замене их на павильоны с залом для покупателей и клиентов; - предоставлять преимущественное право установки комплексов, павильонов, киосков предприятиям перерабатывающей промышленности города, сельхозпроизводителям Костромского района и области, предприятиям общественного питания, бытового обслуживания; - принимать решение на какой срок устанавливается мелкорозничная сеть. 5. Утвердить следующие основные положения, которые должны быть отражены в постановлении на установку павильонов: - срок ввода в эксплуатацию; - требования по содержанию павильона и благоустройству территории; - срок представления документов для учета оценочной стоимости; - договора на установку комплексов, павильонов, киосков заключаются на основании постановления главы самоуправления, при этом к договору должен быть приложен проект комплекса, павильона, киоска с эскизом художественного оформления с указанием цветов расколеровки. 6. Договора на установку комплексов и павильонов с залом для клиентов заключаются и перезаключаются, как правило, сроком до 5 лет, на установку киосков - до 1 года. 7. В соответствии с решением комиссии по размещению мелкорозничной сети снос киосков, ларьков, палаток производится их владельцами в установленные комиссией сроки. В случае невыполнения решения комиссии отделу административных органов (Орленко Г.А.), МУ "Служба муниципального заказа по ЖКХ" произвести снос этих сооружений, как самостоятельно установленных, в соответствии с постановлением главы самоуправления N 114 от 14.01.97 г. 8. Заведующему регистрационной палатой (Довгалюк В.Н.), комитету потребительского рынка и услуг (Дедов Г.С.) выдачу временных патентов и лицензий на право торговли производить при наличии постановления главы самоуправления на установку комплексов, павильонов, киосков, договора на утилизацию торгово-бытовых отходов, акта ввода в эксплуатацию. 9. Начальнику УВД г. Костромы (Сидоров А.Н.) обеспечить своевременное проведение работ по монтажу охранно-тревожной сигнализации в комплексах, павильонах, киосках, автозаправочных станциях с учетом требований п. 4 Правил благоустройства и санитарного содержания г. Костромы. 10. Установить, что изменение собственника торгового комплекса, павильона, киоска не влечет за собой передачу в пользование земельного участка. Оформление земельного участка в пользование производится в установленном порядке через комитет по земельным ресурсам и землеустройству. 11. Государственным территориальным налоговым инспекциям города Костромы, органам внутренних дел, госинспекции по качеству товаров, торговле и защите прав потребителей, комитету потребительского рынка и услуг, комитету по защите прав потребителей, управлению инспекций усилить контроль за исполнением требований Правил торговли на улицах города, правил санитарного содержания городских территорий, применяя санкции, установленные законодательством Российской Федерации и решением Думы г. Костромы N 4 от 26.01.95 г. (п. 6 Положения о порядке уплаты сбора, оформления и выдачи временного патента на право торговли). 12. Считать утратившими силу постановления главы самоуправления: N 1123 от 31.03.95 г.; N 1565 от 20.05.97 г.; N 3161 от 08.12.94 г.; N 3547 от 25.11.96 г.; N 1525 от 28.05.96 г.; N 459 от 13.02.98 г. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Рейха В.Г. Первый заместитель главы администрации г. Костромы М.А.СМИРНОВ Приложение N 1 к постановлению главы самоуправления г. Костромы от 21 мая 1998 года N 1770 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ 1. Постоянная комиссия по размещению мелкорозничной сети (в дальнейшем комиссия) создана для обеспечения системного подхода к размещению, проектированию, эстетическому оформлению и эксплуатации комплексов, павильонов, киосков с учетом подготовки города к празднованию 850-летия. 2. В этих целях комиссия: - анализирует поступающею информацию от населения, предприятий и организаций о необходимости размещения комплексов, павильонов, киосков; - организует работу по замене киосков, ларьков на комплексы и павильоны; - организует прием и прохождения документов в соответствии с утвержденным порядком (приложение N 2); - при необходимости вносит принципиальные вопросы для обсуждения на заседаниях Совета администрации и Думы города; - обеспечивает контроль за исполнением принимаемых решений; - информирует население по вопросам, входящих в компетенцию комиссии. 3. Комиссия имеет право: - получать от предприятий, учреждений, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей информацию, документы и другие материалы по вопросам, входящим в ее компетенцию; - приглашать на свои заседания руководителей предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, а также, при необходимости, и экспертов; - давать рекомендации руководителям предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальным предпринимателям по устранению выявленных нарушений в комплексах, павильонах, киосках; - выносить решения о разрешении установки комплексов, павильонов, киосков, о перезаключении договоров на ранее установленный комплекс, павильон, киоск или при смене владельца, а также о сроке перезаключения договора; - принимать решения о сносе комплексов, павильонов, киосков по представлению контрольных органов; - направлять решения о сносе комплексов, павильонов, киосков в Отдел административных органов Правового управления администрации для подготовки постановления о сносе; - приостанавливать прием заявок на установку комплексов, павильонов, киосков. 4. Заседания комиссии проводится, как правило, еженедельно. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель комиссии или его заместитель и секретарь. Копии протоколов направляются соответствующим организациям должностным лицам для исполнения. Исполнители обязаны проинформировать комиссию об исполнении решения в 10-дневный срок. 5. Контроль за деятельностью комиссии осуществляет глава самоуправления города. Приложение N 2 к постановлению главы самоуправления г. Костромы от 21 мая 1998 года N 1770 ПОРЯДОК ПРИЕМА И ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА УСТАНОВКУ ТОРГОВЫХ КОМПЛЕКСОВ, ПАВИЛЬОНОВ И КИОСКОВ, ПРОДЛЕНИЯ ДОГОВОРА НА РАНЕЕ УСТАНОВЛЕННЫЙ ОБЪЕКТ ИЛИ ПРИ СМЕНЕ ВЛАДЕЛЬЦА 1. Комплексы, павильоны и киоски устанавливаются в городе для осуществления розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, для предоставления услуг общественного питания и бытового обслуживания (в т.ч. и автосервисных услуг). Профиль и специализация комплексов, павильонов и киосков устанавливается постановлением главы самоуправления, по предложению владельца с учетом необходимости данного профиля и специализации в месте дислокации. 2. Для установки комплекса, павильона или киоска юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо подать заявление (по установленной форме) в отдел дизайна Управления архитектуры и градостроительства (в дальнейшем отдел дизайна). К заявлению должна быть приложена выкопировка из плана местности с указанием предполагаемого места установки комплекса, павильона или киоска. Заявление подается в отдел дизайна также в случае необходимости продления договора на ранее установленный павильон или переоформление договора при смене владельца. 3. Отдел дизайна: - регистрирует заявление в книге очередности поступления заявлений; - проверяет возможность установки комплекса, павильона, киоска на предлагаемом месте. В случае невозможности установить комплекс, павильон, киоск в этом месте, предлагает заявителю другие возможные места установки. В случае невозможности установки комплекса, павильона, киоска готовит мотивированный отказ, который подписывается главным архитектором; - проверяет возможность продления договора на ранее установленный комплекс, павильон, киоск и оформляет заключение главного архитектора; - в пятнадцатидневный срок предоставляет заявление и заключение главного архитектора для рассмотрения на заседании Постоянной комиссии по размещению мелкорозничной сети (в дальнейшем "Постоянная комиссия"). 4. Постоянная комиссия рассматривает заявление на своем заседании и выносит решение: - о разрешении установки комплекса, павильона, киоска; - о разрешении перезаключения договора на ранее установленный комплекс, павильон, киоск или при смене владельца и устанавливает срок перезаключения договора; - об обоснованном отказе в установке комплекса, павильона, киоска или в перезаключении договора. Решение оформляется протоколом секретарем Постоянной комиссии, выписка из решения направляется в отдел дизайна и, при необходимости, в комитет по землеустройству и земельным ресурсам. 5. Отдел дизайна, на основании решения Постоянной комиссии в 15-дневный срок: - разрабатывает проект постановления главы самоуправления на установку комплекса, павильона, киоска, перезаключения договора на ранее установленный комплекс, павильон, киоск или при смене владельца и передает заявителю для согласования с заинтересованными службами; - согласованный проект постановления передает на подпись главе самоуправления; - один экземпляр подписанного постановления отдел дизайна выдает заявителю под роспись в книге регистрации поступления заявлений; - оформляет договор на установку комплекса, павильона, киоска или перезаключает договор на ранее установленный комплекс, павильон, киоск или при смене владельца при обязательном условии уплаты всех сборов и налогов. Договор должен быть завизирован в Регистрационной палате. 6. Заявитель обязан обеспечить выполнение постановления главы самоуправления в установленный постановлением срок. Приложение N 3 к постановлению главы самоуправления г. Костромы от 21 мая 1998 года N 1770 Регистрационный N ________________ от "____"_____________ 199_____ г. ЗАЯВЛЕНИЕ НА УСТАНОВКУ, ПЕРЕЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА (НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ) КОМПЛЕКСА, ПАВИЛЬОНА, КИОСКА ПО АДРЕСУ (НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ) _____________________________________ Заявитель ____________________________________________________ (наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица) Адрес заявителя ______________________________________________ (юридический адрес или место прописки) Телефон ______________________________________________________ Зарегистрированный ___________________________________________ ______________________________________________________________ Регистрационное свидетельство N ______________ от ____________ в лице _______________________________________________________ (Ф.И.О., должность руководителя) Прошу выдать разрешение ______________________________________ ______________________________________________________________ (указать установка, перезаключение договора) Для осуществления ____________________________________________ (указать для торговли и чем, услуг общепита, ______________________________________________________________ бытового обслуживания, продажи абонементных билетов и т.д.) По адресу г. Кострома ________________________________________ в соответствии с прилагаемой выкопировкой. "_____"______________ 199__ г. _____________________________ подпись заявителя "СОГЛАСОВАНО" ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ заключение и подпись Главного архитектора ВЫПИСКА из разрешения комиссии по размещению мелкорозничной сети на территории г. Костромы ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Председатель комиссии В.Г.Рейх Приложение N 4 к постановлению главы самоуправления г. Костромы от 21 мая 1998 года N 1770 ПОРЯДОК ЗАКРЫТИЯ И СНОСА ТОРГОВЫХ КОМПЛЕКСОВ, ПАВИЛЬОНОВ И КИОСКОВ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ В ПРОЦЕССЕ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ, САНИТАРНЫХ НОРМ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОЕКТА ПО ИХ ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ 1. Торговые комплексы, павильоны, киоски подлежат закрытию и сносу при следующих нарушениях: а) совершенных однократно: - продажи некачественных товаров, товаров с просроченным сроком реализации, хранения, годности и службы товаров, запрещенных к продаже; - торговли без временных патентов, лицензий (на подакцизные товары) свидетельств о предпринимательской деятельности; - осуществлении продажи товаров без применения контрольно-кассовых машин; - продажи в киосках (кроме павильонов с торговым залом для покупателей) спиртных напитков крепостью свыше 12 градусов. б) совершенных повторно в течение 12 месяцев: - осуществлении продажи товаров посторонними лицами; - нарушении санитарных норм и правил гигиены; - продажи товаров: неоприходованных, без сопроводительных документов, либо без документов, подтверждающих качество и безопасность товара; - выявлении обмана, обсчета и обвеса покупателей; - нарушении правил содержания территории, а также правил и требований по эксплуатации торгового киоска, павильона, торгового комплекса; - работы на неисправных и непроверенных в установленном порядке, весоизмерительных приборах; - нарушений требований проекта по эстетическому оформлению киоска, павильона, торгового комплекса. 2. В случае выявления нарушений правил торговли, санитарных норм и других нормативных актов субъекта Российской Федерации, актов органов местного самоуправления и действующего федерального законодательства, представитель контролирующего органа направляет в пятидневный срок представление в Комиссию по размещению и эксплуатации торговых комплексов, павильонов и киосков (далее "Комиссия"). В представлении должно быть указано: - место расположения объекта (адрес); - принадлежность сооружения; - характер выявленных нарушений на сооружении; - Ф.И.О. и должность лица, составившего представление. 3. Комиссия обязана в течение 10 дней рассмотреть представление контролирующих органов о выявленных нарушениях, принять решение о прекращении торгового процесса, расторжения договора на установку торгового комплекса, павильона, киоска, договора на выделение земельного участка для эксплуатации торгового комплекса, павильона, киоска и направить это решение в управление архитектуры и градостроительства, а также комитет по земельным ресурсам и землеустройству. 4. Управление архитектуры и градостроительства и комитет по земельным ресурсам и землеустройству обязаны уведомить владельца (заказным письмом с уведомлением о вручении, либо под расписку) о расторжении соответствующих договоров. 5. Владелец на основании уведомления администрации города о расторжении Договора на установку и эксплуатацию торгового комплекса, павильона, киоска обязан собственными силами и за свой счет в 10-дневный срок со дня получения уведомления произвести эвакуацию (снос) сооружения. 6. В случае невыполнения владельцем торгового комплекса, павильона, киоска обязательства по добровольному сносу объекта Комиссия направляет в управление муниципального заказа по жилищно-коммунальным услугам (УМЗ ЖКУ) информацию о неисполнении "Владельцем" п. 5.2 Договора на установку и эксплуатацию торгового комплекса, павильона, киоска с приложением его копии. УМЗ ЖКУ заказным письмом уведомляет Владельца о конкретной дате эвакуации (сноса) торгового комплекса, павильона, киоска и осуществляет снос в порядке, определенном пунктами 6 - 12 раздела 2 постановления главы самоуправления N 114 от 14.01.97 г. Приложение N 5 к постановлению главы самоуправления г. Костромы от 21 мая 1998 года N 1770 ДОГОВОР НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТОРГОВОГО КОМПЛЕКСА, ПАВИЛЬОНА, КИОСКА "___"____________199___ г. г. Кострома Администрация г. Костромы (далее по тексту - "Администрация") в лице Главного архитектора города Морозова Г.Л., действующего на основании доверенности администрации города Костромы от "___"_____ 199__ г. N ________, с одной стороны и гражданин _________________ __________________________________________________________________ (Ф.И.О.) __________________________________________________________________ (место жительства) __________________________________________________________________ (паспорт серия, номер, когда и кем выдан) (далее по тексту "Владелец"), с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1. Настоящий договор регулирует гражданско-правовые отношения между "Администрацией" и "Владельцем" по установке и эксплуатации торгового комплекса, павильона, киоска (именуемых в дальнейшем - "Сооружение"). 2. Обязанности Администрации 2.1. "Администрация" обязана: - предоставить "Владельцу" право установить "Сооружение" по адресу: __________________________________________________________ площадью __________ кв. м в соответствии с проектом, согласованным с "Администрацией" на земельном участке площадью ________ кв. м, выделенном на основании договора аренды с городским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству от "___"_________ 199___ г. N________; - осуществить контроль за содержанием и эксплуатацией "Сооружения". 3. Обязанности "Владельца" 3.1. "Владелец обязан: - разработать проект "Сооружения" в соответствии с требованиями отдела городского дизайна управления архитектуры и градостроительства п. 4 Правил благоустройства и санитарного содержания г. Костромы; - выполнить "Сооружение" из доброкачественных материалов в соответствии с согласованным проектом; - обеспечить благоустройство земельного участка, постоянный уход и содержание в надлежащем санитарном состоянии закрепленной территории и внешнего вида "Сооружения"; - соблюдать правила торговли и санитарные нормы; - установить на "Сооружении" регистрационный номер по утвержденной форме и вывеску с указанием принадлежности, специализации и режимом работы. 4. Прочие условия договора 4.1. В случае отступления от согласованного проекта на установку "Сооружения" либо возведения дополнительных строений, не предусмотренных проектом, "Владелец" обязан произвести за свой счет изменения и исправления согласно указаниям архитектурно-строительного, санитарного и пожарного надзора в установленные сроки. В случае невыполнения "Владельцем" настоящих указаний в установленные сроки, данный договор расторгается Администрацией в одностороннем порядке, "Сооружение" подлежит сносу в соответствии с п. 5.1. данного договора, а "Владелец" привлекается к ответственности согласно действующего законодательства. 4.2. По требованию главного архитектора города на "Сооружении" может быть установлена световая реклама. В темное время суток "Сооружение" должно быть освещено. 4.3. Изменения в проекте на "Сооружение" могут быть произведены только с разрешения "Администрации". Возведение дополнительных строений или изменение фасада "Сооружения" не допускается без разрешения "Администрации". 4.4. В случае консервации "Сооружения", оно должно закрываться специальными декоративно оформленными щитами или решетками. 4.5. Эксплуатация "Сооружения" разрешается только после принятия его комиссией "Администрации" с составлением акта сдачи в эксплуатацию. 4.6. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует в течение срока действия постановления администрации, указанного в пункте 1 настоящего договора. 5. Расторжение договора 5.1. Договор может быть расторгнут по следующим основаниям: а) по истечении срока договора; б) по требованию одной из сторон в случае нарушения условий договора; в) по требованию "Владельца", принявшего решение о расторжении договора, с уведомлением "Администрации" за месяц до расторжения договора; г) по требованию "Администрации" при необходимости занятия земельного участка для городских нужд; д) в случае изменения градостроительных норм и правил, связанных с эксплуатацией "Сооружения"; е) в случае использования "Сооружения" не по назначению, а также при прекращении деятельности в течение двух месяцев; ж) "Администрацией" в одностороннем порядке при следующих нарушениях правил торговли и санитарных норм: совершенных однократно: - продажа некачественных товаров, товаров с просроченным сроком реализации, хранения, годности и службы товаров, запрещенных к продаже; - торговля без временных патентов, лицензий (на подакцизные товары) свидетельств о предпринимательской деятельности; - осуществление продажи товаров без применения контрольно-кассовых машин; - продажа в "Сооружении" (кроме павильонов с торговым залом для покупателей) спиртных напитков крепостью свыше 12 градусов. б) совершенных повторно в течение 12 месяцев: - осуществление продажи товаров посторонними лицами; - нарушение санитарных норм и правил гигиены; - продажа товаров: неоприходованных, без сопроводительных документов, либо без документов, подтверждающих качество и безопасность товара; - выявление обмана, обсчета и обвеса покупателей; - нарушение правил содержания территории, а также правил и требований по эксплуатации "Сооружения"; - работа на неисправных и непроверенных в установленном порядке, весоизмерительных приборах; - невыполнения требований о содержании "Сооружения" в эстетическом состоянии, определенном соответствующим проектом. 5.2. В случае расторжения настоящего договора "Владелец" обязан осуществить эвакуацию "Сооружения" в 10-дневный срок со дня расторжения настоящего договора за свой счет. По истечении указанного срока эвакуация "Сооружения" может быть осуществлена Администрацией города за счет "Владельца". 5.3. Неотъемлемой частью настоящего договора являются: - согласованный проект на установку "Сооружения" с приложением карты расколеровки; - план размещения объекта; - договор аренды земельного участка. 5.4. Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и хранится у каждой из договаривающихся сторон. Адреса сторон: "Администрация": "Владелец": 156000, г. Кострома ______________________ ул. Советская, 1 ______________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|