Расширенный поиск

Постановление Администрации города Костромы от 17.04.1997 № 1246

  

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                     АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 17 апреля 1997 г. N 1246

             О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
              О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

       Процессы становления   системы   городского    самоуправления,
   усложнение  социальных  отношений требуют улучшения информирования
   населения  о   состоянии   комплексов   жизнеобеспечения   города,
   социальном   положении   различных   категорий  жителей  Костромы,
   перспективах развития города,  практических мерах, предпринимаемых
   главой  самоуправления  и  администрацией  для решения возникающих
   проблем.
       За последние  годы  в  этом направлении проделана определенная
   работа.   Более   целенаправленно   стали    использоваться    для
   информирования    костромичей    возможности    городской   газеты
   "Костромские ведомости", телекомпании "Настя", выходят специальные
   приложения  в  газете  "Костромская  неделя",  рубрика "Кострома и
   костромичи" в газете "Северная  правда".  Оправдывают  себя  такие
   формы  информирования  населения  как "30 минут с мэром",  "Прямые
   эфиры" по телевидению и радио,  "По итогам прямых эфиров", "Прямая
   связь", "Вопрос - ответ",  выпуски пресс  -  релизов  и  некоторые
   другие.  Руководители  администрации  чаще  стали  выступать перед
   населением в средствах массовой информации по наиболее  актуальным
   проблемам города.
       Вместе с  тем  организация  информирования  населения  еще  не
   отвечает   требованиям   времени.   Большинство   жителей    слабо
   представляют, какие меры предпринимаются органами власти по защите
   интересов   населения   города   в   условиях   ухудшения    общей
   социально -  экономической  ситуации,  по   сохранению   городской
   инфраструктуры  города в условиях "режима выживания",  по развитию
   города  и  наведению   в   нем   порядка,   по   оказанию   помощи
   слабо защищенным категориям граждан. Не всегда оперативно ставятся
   барьеры  на  пути  распространения  слухов  и   домыслов,   фактов
   дезинформации.
       В целях  совершенствования  системы  оперативного  и  полного,
   адресного и доходчивого информирования костромичей о  деятельности
   исполнительного органа городского самоуправления, постановляю:

       1. Считать   работу   по  информированию  населения  одним  из
   приоритетных направлений деятельности администрации г. Костромы.
       2. Принять  концепцию  информирования  населения  и  утвердить
   Примерный регламент администрации г.  Костромы  по  информированию
   населения    о    деятельности    администрации,    представленные
   аналитическим  управлением  главы  самоуправления  г.  Костромы  и
   направленные   на   создание   единой   системы  информационной  и
   разъяснительной работы среди населения  города,  с  использованием
   средств массовой информации (приложения N 1 и 2).
       3. Заместителям главы администрации города:
       3.1. Организовать   работу   по   информированию  населения  в
   соответствии с утвержденным регламентом (п.  2) по  курируемым  им
   направлениям.
       3.2. В срок до 25 апреля т.г.  проанализировать  на  планерных
   совещаниях состояние и перспективы развития системы информирования
   населения в подчиненных подразделениях и принять  конкретные  меры
   по ее совершенствованию.
       3.3. Обеспечить согласованные действия  по  разработке  планов
   программы  информационного обеспечения населения на 1997 год между
   отраслевыми   подразделениями   администрации   и    аналитическим
   управлением главы самоуправления г. Костромы.
       4. Руководителям    управлений,    комитетов     и     отделов
   администрации, в течении II квартала 1997 года:
       4.1. Наладить работу  по  подготовке  информационно-справочных
   материалов  по направлениям своей деятельности для использования в
   работе с населением.
       4.2. Еженедельно   направлять   в   аналитическое   управление
   разъяснительно -  справочную информацию по наиболее актуальным для
   населения вопросам.
       4.3. Возложить на одного из своих  сотрудников  дополнительные
   функции по проведению информационной работы,  координации действий
   подразделения с аналитическим управлением.
       5. Управлению  архитектуры и градостроительства (Морозов Г.Л.)
   до 8 мая т.г.  представить предложения по созданию  информационных
   зон  на  оживленных  участках  городской территории,  эффективному
   использованию средств наружной  рекламы  и  городской  информации,
   возможностей социального плаката.
       6. Поручить  аналитическому  управлению  главы  самоуправления
   г. Костромы (Рыбаков Ю.А.) в течении II квартала 1997 года:
       6.1. Наладить  механизм  информационного   обмена   со   всеми
   средствами массовой информации и определить взаимопреемлемые формы
   сотрудничества  с  редакциями   газет   "Костромские   ведомости",
   "Северная   правда",  "Костромская  неделя",  "Молодежная  линия",
   "Торговые ряды",  "Акценты", "ТВ-плюс", а также с ГТРК "Кострома",
   телерадиокомпаниями "Настя",  "КИТ",  "Логос", студиями кабельного
   телевидения и другими независимыми средствами массовой  информации
   в  освещении  вопросов  социально-экономической и культурной жизни
   города.
       6.2. Представить  предложения  по  использованию  контактов  с
   политическими партиями,  общественными объединениями и  движениями
   для разъяснения актуальных вопросов городской жизни и деятельности
   администрации.
       6.3. Организовать  регулярное  направление  редакциям  средств
   массовой  информации  справочных   и   информационно-аналитических
   материалов по текущим событиям и вопросам городской жизни, а также
   предложений о возможных выступлениях руководителей администрации.
       6.4. Разработать порядок и формы встреч руководителей города с
   редакторами  городских   газет,   руководителями   и   редакторами
   костромских каналов телевидения и радио.
       7. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.


                                                 Глава самоуправления
                                                          г. Костромы
                                                          Б.К.КОРОБОВ





                                                       Приложение N 1
                                                      к постановлению
                                     главы самоуправления г. Костромы
                                          от 17 апреля 1997 г. N 1246


                               КОНЦЕПЦИЯ
                        ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
                О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КОСТРОМЫ

       Система распространения  информации  среди  жителей  города  о
   деятельности администрации и ее  должностных  лиц,  всех  структур
   исполнительной власти  по  защите  жизненных  интересов населения,
   становлению демократической системы городского  самоуправления,  в
   реализации важнейших    городских    программ,   решении   проблем
   городского хозяйства должна основываться на:
       - безусловном     обеспечении     конституционного    принципа
   информационной открытости, прав граждан на получение информации;
       - доходчивости,  адресности  и  регулярности  распространяемой
   информации;
       - признании   приоритета   средств   массовой   информации   в
   информировании населения  и,  в  первую   очередь,   необходимости
   резкого усиления в этой роли муниципальных газет и телевидения;
       - тесном  взаимодействии   всех   структур   администрации   в
   обеспечении достоверными  и   полными  сведениями,  аналитическими
   материалами средств массовой информации;
       - личном  участии  работников администрации в информационной и
   разъяснительной работе с населением;
       - принципе  тесного  информационного  взаимодействия  с  Думой
   г. Костромы     и     органами    территориального   общественного
   самоуправления;
       - поиске   нетрадиционных   форм  информирования  населения  и
   создании каналов "обратной связи",  развитии стремления у  граждан
   лично участвовать в реализации городских программ;
       - использовании современных средств  информации  для  передачи
   оперативных сведений и информирования населения.
       Главными   целями  текущего   периода  (до  конца  1997  года)
   являются:
       - обеспечение  усиления  роли  муниципальных  средств массовой
   информации и информационно-разъяснительной работе среди населения,
   создание условий для их функционирования;
       - усиление  тесного  сотрудничества   с   другими   средствами
   массовой    информации,    студиями   кабельного   телевидения   в
   микрорайонах   города   в   различных    формах,    обеспечивающих
   максимальное   использование   их  информационных  возможностей  в
   интересах города,  каждого коллектива,  каждой семьи и  отдельного
   гражданина;
       - обеспечение активизации разъяснительной  и  пропагандистской
   деятельности всех  управлений,  комитетов,  департаментов - прежде
   всего  по  насыщению  различными  материалами   средств   массовой
   информации, а также по использованию всех имеющихся возможностей в
   подготовке и выпуске (в различной форме) информационных изданий по
   направлениям своей деятельности;
       - утверждение в практике разъяснительной работы системы личных
   встреч руководителей     с    населением,    организации    хорошо
   зарекомендовавших себя других контактов с людьми  через  "телефоны
   доверия", "горячие   линии",   телевизионные   передачи,  газетные
   интервью и т.п.;
       - использование  нетрадиционных  форм  разъяснительной работы:
   социальных плакатов,  листовок по  вопросам  городского  хозяйства
   (коммунальные платежи,  налоги  и  т.п.),  надписей на упаковочных
   материалах товаров,  а также других  средств  рекламы  и  наружной
   информации;
       - организация  регулярного   получения   информации   "снизу",
   установления системы обратной связи путем:
       а) эффективного обмена информацией с органами территориального
   общественного самоуправления;
       б) развития широких контактов с  общественными  организациями,
   партиями и движениями;
       в) результативного  использования  проводимых  социологических
   опросов населения;
       г) анализ писем и устных обращений граждан;
       - периодическое        проведение       информационных       и
   информационно - рекламных компаний по  наиболее  важным  проблемам
   реализации   городских  программ  с  привлечением  к  этой  работе
   специалистов, ученых - социологов и журналистов;
       - продолжение  регулярного  выпуска Аналитическим управлением,
   другими структурами   исполнительной   власти   информационных   и
   аналитических изданий    (вкладышей    в    газеты,    приложений,
   аналитических сборников,  справочников, вестников и т.п.), а также
   иллюстрированных проспектов  об  истории и сегодняшнем дне города,
   перспективах его развития, реализации городских программ;
       - разработка   предложений   по   информационному  обеспечению
   подразделений,     ведущих    информационно - аналитическую      и
   пропагандистскую работу среди населения г. Костромы.
       Организация систематического информирования населения,  в  том
   числе о выполнении городских программ,  должна рассматриваться как
   одно из главных направлений  в  деятельности  органов  управления,
   стать формой отчета администрации перед костромичами.






                                                       Приложение N 2
                                                      к постановлению
                                     главы самоуправления г. Костромы
                                          от 17 апреля 1997 г. N 1246


                          ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
           РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КОСТРОМЫ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ
                НАСЕЛЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ


   ------T------------------------------------------T---------------+
   ¦ N   ¦       Вид деятельности                   ¦Регулярность   ¦
   ¦п/п  ¦                                          ¦ проведения    ¦
   +-----+------------------------------------------+---------------+
   ¦      1. Организация встреч с населением, приема граждан,       ¦
   ¦          выступлений в средствах массовой информации           ¦
   ¦              руководителей администрации города:               ¦
   +-----T------------------------------------------T---------------+
   ¦1.1. ¦Утверждение графика встреч руководителей  ¦               ¦
   ¦     ¦администрации с населением города         ¦ ежемесячно    ¦
   ¦     ¦                                          ¦               ¦
   ¦1.2. ¦Проведение личных встреч заместителей     ¦ не реже одного¦
   ¦     ¦главы администрации города с населением   ¦ раза в месяц  ¦
   ¦     ¦                                          ¦               ¦
   ¦1.3. ¦Проведение руководителями администрациями ¦               ¦
   ¦     ¦приема граждан                            ¦ ежемесячно    ¦
   ¦     ¦                                          ¦               ¦
   ¦1.4. ¦Выступления руководителей администрации в ¦               ¦
   ¦     ¦средствах массовой информации ("прямые    ¦               ¦
   ¦     ¦эфиры" по телевидению и радио, интервью по¦ не реже одного¦
   ¦     ¦актуальным вопросам в газетах)            ¦ раза в месяц  ¦
   ¦     ¦                                          ¦               ¦
   ¦1.5. ¦Проведение "горячих линий", "прямой связи"¦               ¦
   ¦     ¦для обратной связи с населением           ¦ ежемесячно    ¦
   ¦     ¦                                          ¦               ¦
   ¦1.6. ¦Подготовка и проведение пресс-конференций ¦               ¦
   ¦     ¦для представителей средств массовой инфор-¦               ¦
   ¦     ¦мации                                     ¦ ежемесячно    ¦
   ¦     ¦                                          ¦               ¦
   ¦1.7. ¦Проведение брифингов для журналистов, спе-¦ ежемесячно    ¦
   ¦     ¦циализирующихся по конкретным направлени- ¦ и по мере     ¦
   ¦     ¦ям деятельности городского самоуправления ¦ необходимости ¦
   +-----+------------------------------------------+---------------+
   ¦          2. Организация подготовки и распространения           ¦
   ¦                   информации для населения:                    ¦
   +-----T------------------------------------------T---------------+
   ¦2.1. ¦Подготовка материалов о деятельности адми-¦               ¦
   ¦     ¦нистрации для опубликования в средствах   ¦               ¦
   ¦     ¦массовой информации для опубликования в   ¦ не реже одного¦
   ¦     ¦средствах массовой информации             ¦ раза в месяц  ¦
   ¦     ¦                                          ¦               ¦
   ¦2.2. ¦Подготовка материалов о деятельности адми-¦               ¦
   ¦     ¦нистрации для опубликования в информацион-¦               ¦
   ¦     ¦ных бюллетенях                            ¦ ежемесячно    ¦
   ¦     ¦                                          ¦               ¦
   ¦2.3. ¦Подготовка информации о принятых норматив-¦               ¦
   ¦     ¦ных документах по наиболее актуальным для ¦               ¦
   ¦     ¦населения проблемам и комментарии по ним  ¦               ¦
   ¦     ¦специалистов                              ¦ еженедельно   ¦
   ¦     ¦                                          ¦               ¦
   ¦2.4. ¦Изучение пояснительных записок к проектам ¦по мере необхо-¦
   ¦     ¦нормативных и распорядительных документов,¦димости или по ¦
   ¦     ¦касающихся социально-экономического разви-¦план-программам¦
   ¦     ¦тия города, и разработка методик работы с ¦структурных    ¦
   ¦     ¦населением по данным проектам             ¦подразделений  ¦
   ¦     ¦                                          ¦               ¦
   ¦2.5. ¦Направление в средства  массовой информа- ¦               ¦
   ¦     ¦ции перечня мероприятий планируемых адми- ¦               ¦
   ¦     ¦нистрацией                                ¦ ежемесячно    ¦
   ¦     ¦                                          ¦               ¦
   ¦2.6. ¦Подготовка и направление в средства  мас- ¦               ¦
   ¦     ¦совой информации пресс - релизов в связи с¦               ¦
   ¦     ¦мероприятиями и совещаниями, проводимыми  ¦               ¦
   ¦     ¦администрацией                            ¦ еженедельно   ¦
   ¦     ¦                                          ¦               ¦
   ¦2.7. ¦Подготовка и направление в Аналитическое  ¦               ¦
   ¦     ¦управление "заказа" на разъяснительную ин-¦               ¦
   ¦     ¦формацию по наиболее актуальным для насе- ¦               ¦
   ¦     ¦ления вопросам, сбора отзывов на проекты  ¦ по мере необ- ¦
   ¦     ¦документов, изложенных в пояснительных за-¦ ходимости     ¦
   ¦     ¦писках                                    ¦               ¦
   ¦     ¦                                          ¦               ¦
   ¦2.8. ¦Выпуск справочно-информационных материалов¦ по мере необ- ¦
   ¦     ¦о работе администрации (по направлениям)  ¦ ходимости     ¦
   ¦     ¦                                          ¦               ¦
   ¦2.9. ¦Подготовка информации о деятельности адми-¦ не реже одного¦
   ¦     ¦нистрации с целью ее размещения на инфор- ¦ раза в месяц  ¦
   ¦     ¦мационных стендах                         ¦               ¦
   +-----+------------------------------------------+---------------+
   ¦           3. Организация анализа обращений граждан,            ¦
   ¦     общественных объединений (в т.ч. в средствах массовой      ¦
   ¦          информации), касающихся работы администрации          ¦
   +-----T------------------------------------------T---------------+
   ¦3.1. ¦Анализ информации, поступающей из средств ¦               ¦
   ¦     ¦массовой информации, касающейся деятель-  ¦               ¦
   ¦     ¦ности администрации и муниципальных служб,¦               ¦
   ¦     ¦в т.ч. анализ обращений граждан в ходе    ¦               ¦
   ¦     ¦проведения "горячих линий", "прямых эфи-  ¦               ¦
   ¦     ¦ров", "прямой связи"                      ¦ ежедневно     ¦
   ¦     ¦                                          ¦               ¦
   ¦3.2. ¦Анализ письменных обращений граждан, ка-  ¦               ¦
   ¦     ¦сающихся жизнеобеспечения населения, ра-  ¦               ¦
   ¦     ¦боты администрации и муниципальных служб  ¦ ежемесячно    ¦
   ¦     ¦                                          ¦               ¦
   ¦3.3. ¦Подготовка на основе анализа обращений на-¦               ¦
   ¦     ¦селения распоряжений Главы самоуправления ¦               ¦
   ¦     ¦г. Костромы, контроль за их выполнением;  ¦               ¦
   ¦     ¦направление руководителям администрации   ¦               ¦
   ¦     ¦обращений граждан, требующих подготовки   ¦               ¦
   ¦     ¦решения на городском уровне               ¦ ежемесячно    ¦
   +-----+------------------------------------------+---------------+
   ¦         4. Организация анализа работы администрации по         ¦
   ¦    информированию населения  и оказания методической помощи    ¦
   +-----T------------------------------------------T---------------+
   ¦4.1. ¦Предоставление информации о работе струк- ¦               ¦
   ¦     ¦турных подразделений администрации для    ¦               ¦
   ¦     ¦обобщения в Аналитическое управление и    ¦               ¦
   ¦     ¦последующего предоставления информации    ¦ ежемесячно    ¦
   ¦     ¦                                          ¦               ¦
   ¦4.2. ¦Организация выпуска материалов для муници-¦               ¦
   ¦     ¦пальных служащих по обмену опытом их ра-  ¦               ¦
   ¦     ¦боты по наиболее актуальным направлениям  ¦               ¦
   ¦     ¦деятельности на основе информации, посту- ¦               ¦
   ¦     ¦пающей из структурных подразделений адми- ¦               ¦
   ¦     ¦нистрации                                 ¦               ¦
   ¦     ¦                                          ¦               ¦
   ¦4.3. ¦Обобщение информации для рассмотрения ее  ¦               ¦
   ¦     ¦Главой самоуправления г. Костромы и Сове- ¦               ¦
   ¦     ¦том администрации о работе структурных    ¦               ¦
   ¦     ¦подразделений администрации по информиро- ¦               ¦
   ¦     ¦ванию населения на основе формул оценки   ¦               ¦
   ¦     ¦эффективности деятельности подразделений  ¦               ¦
   ¦     ¦администрации                             ¦ежеквартально  ¦
   ¦     ¦                                          ¦               ¦
   ¦4.4. ¦Ведение информационного банка данных,     ¦               ¦
   ¦     ¦фонотеки и видеотеки рассказывающей о     ¦               ¦
   ¦     ¦деятельности администрации. Использова-   ¦               ¦
   ¦     ¦ние этих материалов для работы с населе-  ¦               ¦
   ¦     ¦нием                                      ¦ постоянно     ¦
   L-----+------------------------------------------+----------------





Информация по документу
Читайте также