Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Костромской области от 27.05.1997 № 364

 
 
    
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 27 мая 1997 года N 364
   
                  О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ РЕФОРМАМ
                   АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
   
  (В редакции Постановления Главы администрации Костромской области  
                         от 15.06.1998 № 374)                        
 
       В соответствии с постановлением Костромской областной Думы  от
   19 марта  1997 года N 67 "Об утверждении схемы управления областью
   и структуры администрации Костромской области постановляю:
       1. Реорганизовать  путем  слияния  с  01.06.97  г.  комитет по
   экономике и прогнозированию и отдел цен администрации  Костромской
   области и  на их базе создать комитет по экономике и экономическим
   реформам.
       2. Положение  о комитете по экономике и экономическим реформам
   утвердить. (Приложение N 1).
       3. Штатное  расписание  и  месячный  фонд  заработной платы по
   должностным окладам утвердить. (Приложение N 2).
       4. Председателю комитета по экономике и экономическим реформам
   Суворову В.К.  привести численность работающих  в  соответствие  с
   утвержденным штатным расписанием.
   
                                                  Глава администрации
                                                  Костромской области
                                                         В.А.ШЕРШУНОВ
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                      к постановлению
                                                  главы администрации
                                                  Костромской области
                                              от 27 мая 1997 г. N 364
   
   
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИКЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИМ РЕФОРМАМ
                   АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
   
  (В редакции Постановления Главы администрации Костромской области  
                         от 15.06.1998 № 374)                        
 
                           1. Общие положения
   
       1.1. Комитет   по   экономике   и    экономическим    реформам
   администрации   области      дальнейшем   -   Комитет)  является
   структурным подразделением администрации области.
       1.2. Комитет  образуется  с  целью  реализации  на  территории
   Костромской области  экономической политики органов исполнительной
   и законодательной   власти,   обеспечения   сбалансированного    и
   динамичного социально-экономического  развития  области в условиях
   осуществления экономической реформы, создания экономической среды,
   позволяющей эффективно  хозяйствовать  предприятиям и организациям
   всех форм собственности,  содействия осуществлению мероприятий  по
   созданию бездотационного бюджета области.
       1.3. Комитет  создается   главой   администрации   области   и
   подчиняется в  своей  деятельности заместителю главы администрации
   области по экономическому развитию.
       1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
   Российской Федерации,  нормативными актами Российской Федерации  и
   Костромской области, настоящим Положением.
       Комитет в   своей   работе   взаимодействует   с   комитетами,
   управлениями и   отделами   областной  администрации  по  вопросам
   прогнозирования социально-экономического   развития   области    и
   реализации экономической реформы.
       Комитет осуществляет           разработку            прогнозов
   социально-экономического   развития   области   под   методическим
   руководством Министерства экономики Российской Федерации.
   
                      2. Основные задачи комитета
   
       2.1. Осуществляет комплексный  анализ  состояния  и  тенденции
   развития экономики  области  и  на  его  основе  определяет  цели,
   приоритеты   и   пропорции    социально-экономического    развития
   области. Разрабатывает   краткосрочные   и  долгосрочные  прогнозы
   развития экономики области.
       2.2. Подготавливает   годовые   и   ежеквартальные  доклады  о
   состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и
   вносит предложения  о  путях их  устранения,  а также осуществляет
   контроль за выполнением принимаемых главой  администрации  области
   решений по развитию экономики и проведению экономической реформы.
       2.3. Координирует  работу   по   осуществлению   экономической
   реформы в области,  анализирует ход ее выполнения и подготавливает
   предложения по стабилизации и подъему экономики области.
       2.4. (Исключен - Постановление Главы администрации Костромской
       области от 15.06.1998 № 374)
       2.5. Осуществляет  организационно-методическое  руководство  и
   координацию работ  по  формированию  и  реализации  федеральных  и
   региональных целевых  программ.  Осуществляет  контроль за целевым
   использованием средств, выделенных на реализацию программ.
       2.6. Обеспечивает  проведение  единой  политики  на территории
   области в вопросах  цен  и  ценообразования;  контроль  соблюдения
   государственной дисциплины  цен  всеми организациями независимо от
   организационно-правовых форм и форм собственности.
       2.7. Изучает   товарные   рынки   области  и  других  регионов
   Российской Федерации.  Разрабатывает и  формирует  предложения  по
   созданию федерального  и  областного  государственных  заказов для
   предприятий; организует проведение взаимозачетов с  использованием
   товарно-материальных ценностей как внутри области, так и области с
   другими регионами Российской Федерации.
       Организует изучение  платежеспособного спроса и предложения на
   товарных рынках и разрабатывает  прогнозные  материальные  балансы
   спроса и  предложения  по важнейшим видам продукции,  прогнозирует
   ресурсную базу области,  подготавливает  предложения  по  развитию
   рыночной инфраструктуры,  экономическому  механизму  рационального
   использования природных ресурсов и ресурсосбережения.
       2.8. Участвует   в   формировании   региональной  бюджетной  и
   налоговой политики; разрабатывает предложения по снижению дефицита
   бюджета, его наполняемости, межбюджетных отношений, взаимодействии
   с внебюджетными фондами и  участвует  в  их  реализации;  проводит
   анализ и  взаимодействует  с  кредитными учреждениями по денежному
   обращению в области,  разрабатывает и вносит  предложения  по  его
   регулированию и  улучшению состояния денежных расчетов в экономике
   области.
       2.9. Анализирует развитие в области новых организационных форм
   рыночной экономики.   Организует   и    координирует    разработку
   региональной политики  и  мер  по  поддержке предпринимательства и
   новых организационных форм рыночной  инфраструктуры.  Участвует  в
   разработке предложений  и  их  реализации по основным направлениям
   демонополизации и развитию конкуренции в области.
       2.10. Обосновывает  и  осуществляет  региональную  политику  в
   вопросах лицензирования   видов    деятельности,    делегированных
   нормативными актами  Российской  Федерации  исполнительным органом
   субъектов Федерации.
       2.11. Обосновывает и осуществляет единую региональную политику
   в сфере    туризма.    Координирует    деятельность    структурных
   подразделений администрации      области,     органов     местного
   самоуправления городов и районов и  туристических  организаций  по
   развитию туризма  и  формированию  туристической  инфраструктуры в
   регионе.
   
                          3. Функции комитета
   
       Для выполнения поставленных задач комитет выполняет  следующие
   функции:
       3.1. Проводит    анализ     достигнутого     уровня социально-
   экономического развития области, подготовку и обобщение материалов
   по итогам развития отраслей и территории.
       3.2. Проводит оценку,  согласование,  подготовку заключений по
   прогнозам развития соответствующих  отраслей  для  рассмотрения  в
   Министерстве экономики Российской Федерации.
       3.3. Готовит   прогнозы   социально-экономического    развития
   Костромской области  и расчеты к ним,  включающие балансы трудовых
   ресурсов, балансы денежных доходов и расходов  населения,  балансы
   материально-технических ресурсов.
       3.4. Готовит   предложения   о    размещении,    развитии    и
   специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм
   собственности, деятельность    которых    имеет    областное     и
   межтерриториальное значение, с учетом демографических, социальных,
   экологических факторов и направлений научно-технического прогресса.
       3.5. Организует работу постоянной межведомственной комиссии по
   размещению производительных сил на территории Костромской  области
   и готовит материалы ее решений.
       3.6. Участвует  в  экспертизе  генеральных   планов   городов,
   технико-экономических обоснований,   проектов   и   схем  развития
   территорий муниципальных образований.
       3.7. Проводит  анализ  законодательных  и нормативных актов по
   проведению экономической реформы и разрабатывает  на  этой  основе
   соответствующие документы     (планы,     мероприятия,     проекты
   распоряжений и постановлений главы администрации  области  и  др.)
   для условий  Костромской  области,  участвует в их осуществлении и
   контроле за исполнением в пределах своей компетенции.
       3.8. Участвует   в  экспертизе  проектов  решений  Костромской
   областной Думы,  представляемых на заключение главе  администрации
   области,   по   вопросам  проведения  и  обеспечении экономической
   реформы.
       3.9. Изучает  и  обобщает опыт реализации экономической реформы
   в других регионах страны и за рубежом, разрабатывает на этой основе
   рекомендации, составляет аналитические записки.
       3.10. Участвует    в   подготовке   проектов   межрегиональных
   экономических соглашений и договоров и  осуществляет  контроль  за
   исполнением в пределах своей компетенции.
       3.11. Проводит  совместно  с   финансовыми   органами   анализ
   финансового состояния районов  и   городов  области,  участвует  в
   подготовке предложений по  привлечению дополнительных   источников
   финансирования, наполняемости бюджета, снижения уровня недоимок.
       3.12. Участвует в подготовке проектов экономических программ и
   разработке механизма их финансирования.
       3.13. Участвует  в  разработке  предложений  к   прогнозам   и
   программам, принимаемым   центральными   органами  государственной
   власти и управления Российской Федерации и затрагивающим  интересы
   Костромской области.
       3.14. Участвует в разработке  проектов  областных  нормативных
   актов по вопросам экономики и экономических реформ.
       3.15. Разрабатывает прогнозы и анализирует  процессы  развития
   различных форм   предпринимательской  деятельности  на  территории
   области.
       3.16. Разрабатывает   совместно   с   другими  подразделениями
   администрации области    и    финансовым    органам    (финансовым
   управлением, банками,   налоговой   инспекцией)   предложения   по
   реструктурированию и санации неэффективных производств.
       3.17. Проводит   анализ  финансово-хозяйственной  деятельности
   промышленных предприятий   Костромской   области   по    отраслям,
   комплексам, формам собственности, в целом по промышленности.
       3.18. Участвует в разработке баланса материальных  ресурсов  и
   баланса ввоза-вывоза продукции предприятий Костромской области.
       3.19. Готовит  предложения  по   использованию   промышленного
   потенциала области   в   создании  новых  производств,  совместных
   предприятий, других форм промышленной деятельности.
       3.20.    (Исключен   -   Постановление   Главы   администрации
       Костромской области от 15.06.1998 № 374)
       3.21. Организует   и   координирует    разработку    прогнозов
   региональных программ развития агропромышленного комплекса.
       3.22. Организует  совместно  с  департаментами,  комитетами  и
   управлениями администрации    области    размещение   федерального
   государственного заказа на предприятиях области,  а также поставок
   продукции в региональные фонды потребления.
       3.23. Разрабатывает   балансы   производства   и   потребления
   сельскохозяйственной продукции,  а  также государственных ресурсов
   сельскохозяйственной продукции и сырья.
       3.24. Участвует   в    разработке    мер   по   экономическому
   регулированию и стимулированию сельскохозяйственного производства.
       3.25. Осуществляет  методическое  руководство  и  контроль  за
   работой уполномоченных   лицензионных    органов    по    вопросам
   лицензирования видов  деятельности,  отнесенных  к ведению органов
   исполнительной власти субъекта Федерации.
       3.26. Обеспечивает     рассмотрение     заявлений    субъектов
   предпринимательства, выдает,  регистрирует,   приостанавливает   и
   аннулирует лицензии по делегированным комитету видам деятельности.
       3.27. Организует взаимодействие  и  обеспечивает  контроль  за
   деятельностью лицензиатов  в  части  выполнения  ими  лицензионных
   условий.
       3.28. Разрабатывает   предложения   и   способствует  созданию
   условий для развития активного предпринимательства.
       3.29. Разрабатывает  долгосрочные программы развития туризма в
   области. Участвует в разработке  и  реализации  программ  развития
   туристских центров  области.  Участвует  в  привлечении финансовых
   средств для реализации разрабатываемых проектов.
       3.30. Организует  работы  по рассмотрению расчетных материалов
   при установлении  цен  и  тарифов,   утверждаемых   администрацией
   области.
       3.31. Изучает и обобщает практику применения действующих  цен,
   тарифов и наценок, подготавливает предложения об изменении условий
   и методов регулирования цен.
       3.32. Анализирует  экономические обоснования и дает заключение
   по представленным   материалам   на  регулирование  цен  (тарифов)
   администрации области.
       3.33. Осуществляет   проверки    соблюдения    государственной
   дисциплины цен организациями независимо от организационно-правовых
   форм и форм собственности.
       3.34. Рассматривает   и   анализирует    материалы    проверки
   соблюдения   государственной   дисциплины  цен.  Подготавливает  и
   принимает решения о применении экономических санкций  или  мер  по
   административным правонарушениям.
       3.35. Анализирует   экономическую   эффективность   финансовых
   соглашений    (гарантий)   с   участием   администрации   области,
   эффективность налоговых и других льгот, подготавливает предложения
   для администрации области по этим вопросам.
       3.36. Проверяет   соблюдение   нормативных   актов  Российской
   Федерации и  Костромской  области  при  оказании   платных   услуг
   предприятиями всех форм  собственности,  подготавливает информацию
   администрации области и при  необходимости  федеральными  органами
   власти.
       3.37. Оказывает       организационно-методическую       помощь
   территориальным органам  самоуправления  по  вопросам,  входящим в
   компетенцию комитета.
   
                           4. Права комитета
   
       Для выполнения возложенных задач и функций комитет имеет право:
       4.1. Получать  от  самоуправления  районов и  городов  области,
   органов управления   и   структурных    подразделений    областной
   администрации, субъектов предпринимательства сведения, необходимые
   для анализа социально-экономического развития Костромской области,
   материалы и   обоснования   по  прогнозам  и  программам  развития
   территорий, а  также  предложения   по   отдельным   экономическим
   вопросам.
       4.2. Получать  от  комитета  по  статистике  статистические  и
   аналитические материалы  по установленным формам,  необходимые для
   проведения анализа и составления  прогнозов  и  программ  развития
   Костромской области.
       4.3. Формировать  временные творческие  коллективы  и  рабочие
   группы, привлекать  для  разработки вариантов планов,  прогнозов и
   программ развития Костромской области,  и отдельных  экономических
   вопросов научно-исследовательские,        технологические        и
   проектно-конструкторские организации,  высшие учебные заведения  и
   другие конструкторские организации,  а также ученых и специалистов
   на договорной  основе  с  финансированием  работ  в  установленном
   порядке, в  соответствии  с  поручениями руководства администрации
   области.
       4.4. Вносить  в  установленном  порядке в прогнозы и программы
   развития Костромской области изменения,  вытекающие  из  отдельных
   решений Правительства Российской Федерации и администрации области.
       4.5. Получать  и  при  необходимости   запрашивать   от   всех
   организаций независимо  от  организационно-правовых  форм  и  форм
   собственности необходимые   материалы   по    формированию    цен,
   утверждаемых администрацией области.
       4.6. Проверять  в  организациях  достоверность  материалов  по
   экономическому обоснованию цен.
       4.7. Принимать решение по экономическим санкциям при нарушении
   государственной дисциплины цен.
       4.8. Принимать постановления о наложении штрафа на должностных
   лиц при     административных    правонарушениях    государственной
   дисциплины цен.
       4.9.Обращаться в   суд   с   исками,  а  также  участвовать  в
   рассмотрении в суде соответствующих дел,  связанных  с  нарушением
   государственной дисциплины цен.
       4.10. Давать  организациям  разъяснение  и   консультации   по
   вопросам, входящим в компетенцию комитета.
       4.11. Осуществлять взаимодействие  с  налоговыми  инспекциями,
   финансовыми органами,   управлением   госинспекции   по  торговле,
   территориальным  управлением   государственного   антимонопольного
   комитета, профсоюзами  и  другими  органами  в  вопросах  контроля
   правильности установления и применения  цен,  а  также  по  другим
   вопросам, входящим в компетенцию комитета.
       4.12. Устанавливать   связи   с   целью   обмена   опытом    с
   экономическими структурами    исполнительной    власти    регионов
   Российской Федерации.  Созывать и проводить совещания, семинары по
   вопросам, входящим в компетенцию комитета.
       4.13. По поручению руководства администрации:
       - представлять  администрацию  области в Костромской областной
   Думе, федеральных органах власти и управления Российской Федерации;
       - делать   сообщения   в   средствах  массовой  информации  по
   вопросам, относящимся к компетенции комитета.
       4.14. Осуществлять иные полномочия, вытекающие из распоряжений
   и постановлений главы администрации.
   
                      5. Ответственность комитета
   
       5.1. Комитет  несет   ответственность   за   своевременное   и
   качественное выполнение  возложенных  на  него  задач  и  функций,
   состояние трудовой и производственной дисциплины.
   
                  6. Организация деятельности комитета
   
       6.1. В состав комитета входят следующие подразделения:
       6.1.1. отдел анализа, прогнозирования социально-экономического
   развития области;
       6.1.2. сектор  программ  экономического  развития  отраслей  и
   территорий;
       6.1.3. отдел бюджетной, налоговой политики и кредитно-денежных
   отношений;
       6.1.4. отдел    поддержки   предпринимательства   и   рыночной
   инфраструктуры;
       6.1.5. отдел лицензирования;
       6.1.6. отдел цен и экономического контроля;
       6.1.7. отдел по туризму;
       6.1.8. общий отдел
   
       Структурные подразделения     комитета:     отдел     анализа,
   прогнозирования социально-экономического развития области;  сектор
   программ экономического  развития  отраслей  и  территорий;  отдел
   бюджетной, налоговой политики и кредитно-денежных отношений; отдел
   поддержки предпринимательства  и  рыночной  инфраструктуры;  отдел
   лицензирования; отдел по туризму и  общий  отдел  не  имеют  права
   юридического лица.
       Отдел цен и экономического контроля имеет  право  юридического
   Лица.
(Пункт 6.1 в  редакции  Постановления Главы администрации Костромской
области от 15.06.1998 № 374)
       6.2. Структура  и  штатное  расписание   комитета,   а   также
   положение об  отделе  цен  и  экономического контроля утверждается
   главой администрации области.
       6.3. Комитет  возлагает  председатель.  Председатель  комитета
   назначается на  должность  и  освобождается  от  должности  главой
   администрации Костромской  области  по  представлению  заместителя
   главы администрации   области    по    экономическому    развитию.
   Председатель комитета    по   должности   является   руководителем
   Департамента экономики.
       Председатель комитета   и   его  заместители  должны  обладать
   высокими морально-общественными  качествами   и   организаторскими
   способностями, профессиональными  знаниями  и умением,  творческим
   отношением к труду, дисциплинированностью.
       Председатель комитета:
       - руководит деятельностью комитета на  основе  единоначалия  и
   несет полную ответственность за его работу;
       - определяет  компетенцию   своих   заместителей,   утверждает
   положения в структурных подразделениях комитета;
       - устанавливает порядок разработки и  утверждения  должностных
   инструкций сотрудников комитета;
       - осуществляет  контроль  за  выполнением  распоряжений  главы
   администрации области,   а   также   актов   вышестоящих   органов
   государственной власти и управления,  относящихся  к  деятельности
   комитета, издает приказы;
       - ведет   прием   граждан,   рассматривает   их   предложения,
   заявления, жалобы, принимает по ним необходимые меры;
       - вносит  на  согласование  заместителю  главы   администрации
   области по  экономическому  развитию  предложения  по назначению и
   освобождению от  должности  работников   комитета,   поощрению   и
   наложению взысканий,  по  изменению структуры,  функций и штатного
   расписания комитета;
       - осуществляет    мероприятия    по   повышению   квалификации
   работников комитета;
       - является распорядителем кредитов по смете расходов комитета;
       - в рамках департамента экономики  функционально  координирует
   деятельность комитетов,   входящих   в  департамент  экономики,  в
   пределах прав   и   полномочий,   определенных    положением    об
   экономическом блоке администрации области.
       6.4. Планы   и   отчеты   о   работе   комитета   утверждаются
   заместителем главы   администрации   области   по   экономическому
   развитию.
       6.5. Комитет финансируется за счет областного бюджета. Комитет
   является юридическим лицом,  без права открытия расчетного и  иных
   счетов в   кредитных  учреждениях.  Имеет  печать  с  изображением
   Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием.
       Реорганизация и    ликвидация    комитета    производится   по
   постановлению главы администрации области.
   
   
 


Информация по документу
Читайте также