Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 12.05.1996 № 290РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 мая 1996 года N 290 Утратил силу - Постановление Главы администрации Костромской области от 23.07.98 г. N 444 О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В связи с принятием Федерального и областного законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций постановляю: 1. Утвердить Положение "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (Приложение). 2. Возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области ТИХОМИРОВ В.П.: - ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Костромской области; - определение совместно с областным комитетом статистики порядка учета возникающих чрезвычайных ситуаций и их масштабов; - сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации; - внесение изменений в критерии информации о чрезвычайных ситуациях; - информирование Главы администрации и председателя КЧС о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений. 3. Органам исполнительской власти, ведомствам и организациям области представлять информацию о факте, развитии чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) Костромской области через оперативного дежурного (тел.: 57-87-51, 57-37-80, факс: 57-67-13 круглосуточно) в соответствии с установленными критериями (Приложение 2 к Положению или по его запросу). 4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе. 5. Постановление Главы администрации области от 22 июня 1992 года N 271 "Об организации в Костромской области обмена информацией" считать утратившим силу. 6. Контроль за выполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области БАЧЕРИКОВА В.В. Глава администрации В.П.АРБУЗОВ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 1. Настоящее положение определяет порядок обмена информацией между органами управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Костромской области. 2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радио-каналам связи и предусматривает передачу следующих данных: - о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций; - о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации; - о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов; - о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях; - по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Обмен информацией между органами управления территориальной подсистемы Костромской области осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям. Снизу вверх передаются донесения: - о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций; - о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации; - о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов; - справочные данные. Сверху вниз передаются: - сигналы оповещения; - команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций. По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей и районов о прогнозе и фактах в чрезвычайных ситуациях, опасных для территорий этих областей, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. 4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками: а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий в чрезвычайных ситуациях и другая экстренная ситуация - незамедлительно вне зависимости от времени суток; б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запрос срочной справочной информации), последующие сообщения периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо); в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанное с угрозой населению и не носящее срочного характера, справочная информация - в течение 8-ми часов с момента получения (выработки) информации при получении запроса на выдачу справки; г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток; д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту. 5. Информация передается в формализованном виде. Форма представления информации приведена в Приложении 1. Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует. 6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в Приложении 2. Решение о необходимости направления в органы управления по делам ГО и ЧС информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке. 7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию. В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи. 8. Оперативному дежурному штаба по делам ГО и ЧС Костромской области, дежурно-диспетчерским службам органов управления представляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления. 9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется: по каналам телефонной связи: - экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4) по паролю "Бедствие", - срочной информации (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации, - информации не срочного характера на общих основаниях; по каналам телеграфной связи: - экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4) по категории внеочередная телеграмма "Шторм"; - срочной информации (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации. - информации не срочного характера на общих основания. Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами. Приложение N 1 к Положению "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории о чрезвычайных ситуациях" Председателю КЧС, начальнику штаба по делам ГО и ЧС Костромской области ДОНЕСЕНИЕ о факте, развитии чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий __________________________________________________________________ (в городе, районе, ведомстве) __________________________________________________________________ (дата, время) __________________________________________________________________ (место ЧС - город, район, населенный пункт, объект) __________________________________________________________________ (характеристика, масштаб) __________________________________________________________________ (нанесенный ущерб, количество погибших и пострадавших при ЧС) __________________________________________________________________ (возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами - способность или неспособность ликвидации последствий на месте в ориентировочные сроки ликвидации ЧС) __________________________________________________________________ (дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из других городов, районов, ведомств для ликвидации последствий ЧС) __________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с указанием ведомственной подчиненности) Приложение N 2 к Положению "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории о чрезвычайных ситуациях" КРИТЕРИИ информации о чрезвычайных ситуациях ------------------------------------------------------------------ NN Наименование Критерии информации о Показатели Кто предс- пп чрезвычайной чрезвычайной ситуации критериев тавляет ситуации информацию ------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 ------------------------------------------------------------------ ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Транспортные аварии и катастрофы 1. Аварии и Число погибших, чел. и более 1 Председатели катастрофы Число пострадавших, комиссии по на ж/д чел. и более 5 ЧС (КЧС) транспорте Материальный ущерб, городов и млн. руб. и более 100 районов Крушение и аварии Буйское отд. пассажирских или Сев. ж/д грузовых поездов, сход вагонов сход 1-го вагона Взрывы и пожары в пассажирских и грузовых поездах повр. 1-го вагона Перерывы в движении: на главных путях ж/д магистралей, час. и более 2 2. Аварии и Число погибших, чел. и более 1 УВД катастрофы Число пострадавших, Председатели на авто- чел. и более 5 КЧС городов мобильных Материальный ущерб, и районов дорогах млн. руб. и более 100 Обрушение элементов Подходит по транспортных указанным коммуникаций показателям 3. Авиационные Число погибших, чел. и более 1 Председатели катастрофы Число пострадавших, КЧС городов чел. и более 5 и районов Материальный ущерб, Костромское млн. руб. и более 100 авиапред- Случай падения приятие ГА воздушного судна 4. Аварии и Число погибших, чел. и более 1 Председатели катастрофы Число пострадавших, КЧС городов на речных чел. и более 5 и районов судах Материальный ущерб, АООТ млн. руб. и более 100 "Костромской речной порт" Аварийный разлив нефти и главная и нефтепродуктов на инспекция водных бассейнах в маломерных объеме, т и более 1 судов (ГИМС) Затопление (выбрасывание на берег) судов в резуль- тате шторма, урагана Повреждение портовых и при- чальных сооружений, мостов, посадка судов на мель. 5. Аварии на Число погибших, чел. и более 1 Председатели транспорте Число пострадавших, КЧС городов с выбросом чел. и более 5 и районов радиоактив- Любой случай аварии, Буйское отд. ных веществ приведший к выбросу Сев. ж/д радиоактивных веществ УВД АООТ Любой случай нарушения "Костромской условий транспортировки речной порт" радиоактивных веществ, а также аварии при перевоз- ке ядерных боеприпасов Любой случай утраты (обнаружения) радиоактив- ных веществ на транспорте 6. Аварии на Число погибших, чел. и более 1 Председатели транспорте Число пострадавших, КЧС городов с выбросом чел. и более 5 и районов токсичных и Факт заражения транспортных Буйское отд. биологичес- средств токсичными и хими- Сев. ж/д ки опасных ческими веществами 1 и 2 кл. УВД веществ опасности АООТ Факт заражения на транспорте "Костромской людей возбудителями инфекци- речной порт" онных заболеваний 1 и 2 гр. Управление патогенности, заражение жи- ветеринарии вотных возбудителями особо опасных инфекций Распространение загрязняю- щих факторов с превышением предельно допустимых концент- раций (предельно допустимых уровней), в раз и более 5 Любой случай нарушения усло- вий транспортировки токсич- ных и биологически опасных веществ Любой случай утраты (обна- ружения) токсичных и биоло- гически опасных веществ на транспорте. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ НА ОБЪЕКТАХ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА 1. Пожары, Число погибших, чел. и более 1 Председатели взрывы, Число пострадавших, КЧС городов внезапные чел. и более 5 и районов выбросы Материальный ущерб, Комитет газа, об- млн. руб. и более 100 охраны рушения Любой пожар на основных зда- окружающей зданий и ниях и сооружениях радиоци- среды и сооружений онно, химически и биологи- природных на промыш- чески опасных объектов ресурсов ленных и Загрязнение окружающей при- ЦГСЭМ сельскохо- родной среды, превышающее УВД зяйственных предельно допустимые концент- объектах рации (предельно допустимые уровни), в раз и более 20 2. Аварии с Число погибших, чел. и более 1 Председатели выбросом Число пострадавших, КЧС городов радиактив- чел. и более 5 и районов ных веществ Материальный ущерб, Центр по на атомных млн. руб. и более 100 гидрометео- электростан- Утеря, хищение или обнару- рологии и циях (АЭС) жение радиоактивных источ- мониторингу и предприя- ников, способных создать окружающей тиях ядерно- или превысить аварийный среды топливного (25 бэр) уровень облучения ЦГСЭМ цикла (ПЯТЦ) в течение 3-х месяцев Радиоактивное загрязнение окру- жающей природной среды вне са- нитарно-защитной зоны превыша- ет предельно допустимые кон- центрации (предельно допус- тимые уровни), раз и более 2 3. Аварии с Число погибших, Председатели выбросом чел. и более 1 КЧС городов токсичных, Число пострадавших, и районов химически и чел. и более 5 Комитет биологичес- Факт заражения токсическими охраны ки опасных и химическими веществами окружающей веществ на 1 и 2 кл.опасности среды и предприяти- Факт заражения возбудителями природных ях и науч- инфекционных заболеваний 1 и ресурсов но-исследо- 2 гр. патогенности, заражение ЦГСЭМ вательских животных и растений возбудите- УВД учреждениях лями особо опасных инфекций Управление Распространение загрязняющих сельского факторов за санитарно-защит- хозяйства ную зону с превышением пре- Управление дельно допустимых концентра- лесами ций (предельно допустимых Центр по уровней), в раз и более 2 гидрометео- Любой случай утраты (обнару- рологии и жения) токсичных и биологи- мониторингу чески опасных веществ окружающей среды 4. Аварии на Число погибших, чел. и более 1 Председатели народно-хо- Число пострадавших, КЧС городов зяйственных чел. и более 5 и районов объектах, Сброс нефти и нефтепродуктов Комитет связанные с в объеме, т и более 20 охраны залповыми окружающей выбросами Превышение предельно до- среды и экологичес- пустимых концентраций эко- природных ки вредных логически вредных веществ ресурсов веществ в водоемах, в раз и более 20 ЦГСЭН Появление запаха воды интен- УВД сивностью более 4-х баллов Управление сельского Снижение содержания раство- хозяйства ренного в воде кислорода, Управление мг/л и менее 2 лесами Центр по Поступление в воду Устанавлива- гидрометео- токсичных веществ, ется времен- рологии и повлекшее гибель ным положени- мониторингу рыбы и других живых ем (постанов- окружающей организмов лением главы среды администра- Покрытие пленкой 1/3 ции области) поверхности водоема при его общей площади, га и более 2 5. Аварии на Число погибших, чел. и более 1 Председатели гидроэнер- Число пострадавших, КЧС городов гетических чел. и более 5 и районов объектах Материальный ущерб, млн.руб. и более 100 Прорыв плотин (дамб, шлюзов) с образованием волн прорыва и затоплении или с образова- нием прорывного паводка АВАРИИ НА СИСТЕМАХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 1. Пожары,взры- Число погибших, Председатели вы,внезапные чел. и более 1 КЧС городов выбросы га- Число пострадавших, и районов за, обруше- чел. и более 5 УВД ния зданий Материальный ущерб, и сооруже- млн.руб. и более 100 ний на объ- ектах жило- го, социаль- но-бытового и культурного назначения 2. Аварии на Число погибших, чел. и более 1 Председатели системах Число пострадавших, КЧС городов энергообес- чел. и более 5 и районов печения, на Материальный ущерб, ГУП ЖКХ объектах млн.руб. и более 100 "Костромаком- коммунально- мунсервис" го хозяйст- Аварийное отключение систем АО "Костро- ва, на жизнеобеспечения в жилых маэнерго" очистных кварталах, на суток и более 1 сооружениях Отключение теплоснабжения в холодное время года на срок более 18 часов многоквартир- ных домов и более 1 3. Неосторожное Число погибших, Председатели обращение с чел. и более 1 КЧС городов токсичными и Число пострадавших, и районов взрывоопас- чел. и более 5 ЦГСЭН ными вещест- Материальный ущерб, УВД вами в быту млн.руб. и более 100 СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА 1. Геологичес- Число погибших, Председатели кие опасные чел. и более 1 КЧС городов явления:зем- Число пострадавших, и районов летрясения, чел. и более 5 Центр по оползни,об- Материальный ущерб, гидрометео- валы,осыпи, млн.руб. и более 100 рологии и осадки зем- Землетрясения, мониторингу ной поверх- баллов и более 3 окружающей ности среды 2. Гидрометео- Число погибших, - " - рологичес- чел. и более 1 кие и гелио- Число пострадавших, геофизичес- чел. и более 5 кие опасные Материальный ущерб, явления: млн.руб. и более 100 Сильный ве- Скорость ветра при порывах, тер (в том м/сек. и более 25 числе смер- чи и шквалы) Сильный Суммарно в течение двух дождь (ли- суток, мм и более 150 вень) Крупный Размер градин, град мм и более 15 Сильный Высота снежного покрова, мм снегопад и более в течении 12 часов 30 Сильная ме- Ветер в течение суток тель (снеж- с выпадением снега, ные заносы) м/сек. и более 15 Сильный Отложения на проводах гололед диаметром мм и более 20 Сильный(про- Превышение статистических должитель- показателей ный) мороз Сильная(про- должитель- ная) жара Заморозки Понижение температуры воздуха ниже 0 град.С в экстремально поздние сроки (конец весны - начало лета) в экстремально ранние сроки (конец лета - начало осени) в период актив- ной вегетации с/х культур, приводящее к их гибели Засуха Сочетание высоких температур воздуха, дефицита осадков, низкой влажности воздуха, малых влагозапасов в почве, приводящее к гибели урожая полевых культур Высокие Превышение особо опасных уровни воды (высоких) уровней воды для (наводнения) конкретных населенных пунк- при полово- тов и н/х объектов дьях,дожде- вых паводках, заторах, зажо- рах, ветро- вых нагонах Низкие Ниже проектных отметок водо- уровни воды заборных сооружений и навига- ционных уровней на судоходных реках в течение 10 дн. и более Природные Число погибших, чел. и более 1 Председатели лесные и Число пострадавших, КЧС городов торфяные чел. и более 5 и районов пожары Материальный ущерб, УВД млн.руб. и более 100 Управление Крупные неконтролируемые лесами пожары на площади, га 5 СИТУАЦИИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА 1. Опасные ин- Групповое заболевание или Председатели фекционные пищевое отравление людей: КЧС городов заболевания заболевших в течение 3-х и районов людей и пи- суток, чел. и более 10 ЦСЭН щевые отрав- Управление ления умерших в течение 3 суток, здравоохра- чел. и более 1 нения Групповое заболевание невыяв- ленной этиологии в течение одних суток: заболевших,чел. и более 3 умерших, чел. и более 1 Особо опасное единичное инфекци- онное заболевание (чума, холера, сибирская язва и др.) или забо- левание карантинными инфекциями Уровень смертности или заболе- ваемости на территории области (района) годовой среднестатис- тический в 3 раза и более 2. Инфекционные Массовая гибель животных, Председатели заболевания голов и более 10 КЧС городов одного или и районов нескольких Массовое заболевание ЦСЭН видов живот- животных, голов и более 20 Управление ных ветеринарии 3. Инфекцион- Массовая гибель растений, ные болезни в т.ч. вследствие набегов растений и насекомых, га и более 20 50 сельскохо- зяйственных культур СИТУАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА 1. Изменения сос- Председатели тояния суши КЧС городов (почвы, недр, и районов ландшафтов): Комитет катастрофи- Число погибших, охраны ческие про- чел. и более 1 окружающей садки,ополз- Число пострадавших, среды и ни, обвалы чел. и более 5 природных земной по- Материальный ущерб, ресурсов верхности млн.руб. и более 100 ЦГСЭН из-за выра- Управление ботки недр при сельского добыче полезных хозяйства ископаемых и дру- гой деятельности человека Катастрофи- Разрушение и уничтожение поч- ческие пыль- венного покрова или гибель по- ные (черные) севов с/х культур или природ- бури ной растительности единовре- менно на площади, га и более 100 Катастрофи- Разрушение и уничтожение ческие про- почвенного покрова или явления вод- гибель посевов с/х культур ной эрозии или природной растительности почв, сопро- единовременно на площади, вождающиеся га и более 100 единовремен- ным смывом поч- венного покрова и оврагообразо- ванием при лив- не и стоке талых вод со склонов Наличие в Превышение предельно допустимых почве (грун- концентраций (предельно допусти- те) тяжелых мых уровней) по химически опас- металлов (в ным и экологически вредным ве- том числе и ществам в 50 и более раз радиактивных) и других по радиоактивным веществам вредных ве- в 100 и более раз ществ сверх ПДК (ПДУ) Загрязнение Превышение предельно допустимых земель и концентраций в 50 и более раз недр токси- или 100-кратное превышение кантами про- фоновых значений мышленного происхождения Загрязнение Превышение предельно допустимых почв пести- концентраций в 50 и более раз цидами по санитарно-токсикологическим критериям или в 10 и более раз фитотоксикологическим критериям на площади, га и более 20 Захламление Площадь захламления, земель не- га и более 20 санкциониро- ванными свал- ками опасных отходов про- изводства Катастрофи- Уничтожение почвенного и ческое про- растительного покрова с об- явление про- разованием пустынных терри- цессов опус- торий на площади, га и более тынивания в течение года 100 пастбищных земель Затопление Гибель посевов сельскохозяйст- земель при венных культур и многолетних наводнениях, насаждений на площади, несанкцио- га и более 100 нированное подтопление Порча и разрушение н/х объек- земель в тов с материальным ущербом, результате млн.руб. и более 100 строительства водохранилищ 2. Сели (как Число погибших, следствие чел. и более 1 нерациональ- Число пострадавших, ного хозяйс- чел. и более 5 твенного ис- Материальный ущерб, пользования млн.руб. и более 100 земель и уничтожение Уничтожение посевов с/х-ых растительно- культур на площади, го покрова) га и более 100 3. Изменение сос- Председатели тава и свойств КЧС городов атмосферы(воз- и районов душной среды): ЦГСЭН превышение в 50 раз и более или Комитет предельно в 30-49 раз в течение 8 часов или охраны допустимых в 20-29 раз в течение 2 суток окружающей концентраций среды и вредных приме- природных сей в атмосфе- ресурсов ре, раз Управление лесами 4. Изменение сос- Председатели тояния гидро- КЧС городов сферы: и районов резкая нех- Невозможность нормаль- Устанавлива- ЦГСЭН ватка питье- ного жизнеобеспечения ется терри- Комитет вой воды населения ториальными охраны вследствие- органами ис- окружающей вие истощения полнительной среды и источников или власти природных их загрязнения ресурсов ГУП ЖКХ Истощение Невозможность обеспе- - " - "Кострома- водных ре- чения хозяйственной коммунсер- сурсов,необ- деятельности без под- вис" ходимых для воза воды организации хозяйственно- бытового во- доснабжения и обеспечения технологичес- ких процессов Максимальное в 100 раз и более, если эти разовое пре- акватории не являются зонами вышение пре- хронического загрязнения дельно до- пустимых Появление запаха воды интен- концентраций сивностью более 4-х баллов и загрязняющих несвойственного воде ранее веществ в по- верхностных, подземных водах Снижение До 2 мг/л и менее содержания растворенного в воде кислорода 5. Изменение состоя- Председатели ния животного и КЧС городов растительного и районов мира: ЦГСЭН массовая ги- Существенное отличие Устанавлива- Комитет бель(заболе- от прошлых лет ется терри- охраны вание) рыб и ториальными окружающей других водных, органами ис- среды и животных и рас- полнительной природных тений,приобрете- власти ресурсов ние ими несвойст- Инспекция венных ранее пос- рыбоохраны торонних запахов Управление и привкусов, откло- лесами нение от нормально- го развития икры, личинок и молоди рыб, нарушение пу- тей миграции, мест нагула и нереста массовая ги- Смертность (кол-во - " - бель (забо- заболеваний) превышает левание) жи- в 3 и более раз средне- вотных, в статистическую за сезон том числе (весна, лето, осень, зи- диких ма) гибель рас- Площадь поражения, тительности га и более 1 (ожоги, усы- хания и другие отрицательные признаки),в т.ч. лесов и сельско- хозяйственных растений резкое ухуд- Существенное отличие Устанавлива- шение здоро- от прошлых лет ется терри- вья (смерть) ториальными людей, оказав- органами ис- шихся в зоне за- полнительной грязнения, обна- власти ружение фактов (признаков) вто- ричного воздейст- вия загрязняющих веществ (и иных видов воздействия) вследствие попада- ния их в организм с растительными и животными продук- тами питания СИТУАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА 1. Случаи хище- Опасное количество похи- Председатели ния радиак- щенного вещества (опреде- КЧС городов тивных,взры- ляется руководством объек- и районов воопасных, та, на котором произошло УВД химически и хищение, в соответствии с биологичес- государственными нормами по ки опасных учету и контроля за каждым веществ видом вещества) 2. Массовые Число погибших, чел. и более 1 Председатели беспорядки на КЧС городов почве личных Число пострадавших, и районов отношений чел. и более 5 УВД групп насе- ления и на Сопутствующий материальный национальной ущерб, млн.руб. и более 100 почве 3. Нарушение Число погибших, обществен- чел. и более 1 ного поряд- Число пострадавших, ка чел. и более 5 Катастрофи- Сопутствующий материальный ческие пыль- ущерб, млн.руб. и более 100 ные (черные) бури 4. Несанкцио- Прямой материальный УВД нированное ущерб, вследствие ос- Председатели внезапное тановки производства, КЧС городов прекращение млн.руб. и более 100 и районов работы на Буйское объектах Нарушение воздушных, авто- отделение непрерывно- мобильных или железнодо- Сев.ж/д го техноло- рожных сообщений между ГУП ЖКХ гического административно-промышлен- "Костромаком- цикла, жиз- ными центрами на срок, мунсервис" необеспече- час. и более 6 АО "Костро- ния населе- маэнерго" ния городов, Угроза жизни и здо- Устанавлива- объектов ровью граждан, нару- ется терри- транспорта, шения в осуществле- ториальными а также в нии жизнеобеспече- органами ис- сфере здра- ния населения полнительной воохранения власти Неправомер- Нарушение железнодорож- ное предна- ных и воздушных сообще- меренное ний между административ- вмешательст- но-промышлеными центрами во в работу на срок, час. и более 6 воздушного, железнодо- Угроза жизни, здоро- Устанавлива- рожного вью и безопасности ется терри- транспорта, перевозок пассажиров ториальными нарушающее и грузов органами ис- непрерывость полнительной движения и уг- власти рожающее без- опасности пе- ревозок пасса- жиров и грузов ------------------------------------------------------------------ Примечания: 1. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций. 2. Погибшим в чрезвычайной ситуации считается каждый, скончавшийся в результате полученных травм (ожогов) в течение семи суток с момента возникновения чрезвычайной ситуации. 3. Пострадавшим в чрезвычайной ситуации считается травмированный или раненый, либо частично утративший здоровье в результате возникновения чрезвычайной ситуации. 4. Под материальным ущербом понимается стоимость поврежденных основных фондов (прямой ущерб) и ущерб, нанесенный в результате прекращения функционирования объекта на время его восстановления (косвенный ущерб). Установленные критериями значение материального ущерба исчислено по состоянию на 1 апреля 1996 года и в последующем может уточняться в связи с изменением индекса цен. ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|