Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Костромской области от 12.05.1996 № 290

 

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 12 мая 1996 года N 290
                                  Утратил силу - Постановление Главы
                                   администрации Костромской области
                                         от 23.07.98 г. N 444

                  О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
                В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
             ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

       В связи с  принятием  Федерального  и  областного  законов  "О
   защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного
   и техногенного характера"  и  в  целях  совершенствования  системы
   предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения
   спасения жизни  и  сохранения  здоровья  людей,  снижения  размера
   ущерба  окружающей  природной  среде  и  материальных  потерь    в
   результате чрезвычайных ситуаций постановляю:

       1. Утвердить Положение "О порядке сбора и обмена информацией в
   области защиты населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций"
   (Приложение).

       2. Возложить  на  штаб  по  делам  гражданской    обороны    и
   чрезвычайным ситуациям Костромской области ТИХОМИРОВ В.П.:

       - ведение специального статистического учета  и  отчетности  о
   чрезвычайных  ситуациях,  возникающих  на  территории  Костромской
   области;
       - определение  совместно  с  областным  комитетом   статистики
   порядка учета возникающих чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
       - сбор,  обработку  и  обобщение  данных  о  состоянии  защиты
   населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций    в    целях
   определения направлений дальнейшего совершенствования  системы  их
   предупреждения и ликвидации;
       - внесение изменений  в  критерии  информации  о  чрезвычайных
   ситуациях;
       - информирование Главы  администрации  и  председателя  КЧС  о
   наиболее  серьезных  происшествиях  и    чрезвычайных    ситуациях
   немедленным докладом (по телефону)  с  последующим  представлением
   подробных письменных сообщений.

       3. Органам исполнительской власти, ведомствам  и  организациям
   области представлять информацию  о  факте,  развитии  чрезвычайных
   ситуаций и ликвидации их последствий в штаб по  делам  гражданской
   обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО  и  ЧС)  Костромской  области
   через оперативного  дежурного  (тел.:  57-87-51,  57-37-80,  факс:
   57-67-13 круглосуточно) в соответствии с установленными критериями
   (Приложение 2 к Положению или по его запросу).

       4. Установить, что передача чрезвычайной информации об  угрозе
   и фактах  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  в
   первоочередном порядке,  в  том  числе  с  использованием  паролей
   срочности, по государственным,  ведомственным  и  иным  средствам,
   каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.

       5. Постановление Главы администрации области от 22  июня  1992
   года  N  271  "Об  организации  в  Костромской   области    обмена
   информацией" считать утратившим силу.

       6. Контроль за выполнением Постановления возложить на  первого
   заместителя Главы администрации области БАЧЕРИКОВА В.В.

                                                  Глава администрации
                                                          В.П.АРБУЗОВ









                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
         ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

       1. Настоящее положение определяет порядок  обмена  информацией
   между  органами  управления  территориальной  подсистемы    единой
   государственной системы предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций (РСЧС) Костромской области.

       2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным
   и радио-каналам связи и предусматривает передачу следующих данных:

       - о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
       - о  масштабах  чрезвычайных  ситуаций,  ходе  и  итогах    их
   ликвидации;
       - о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
       - о  стихийных  гидрометеорологических  и  других    природных
   явлениях;
       -  по управлению силами и средствами  наблюдения,  контроля  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.

       3. Обмен информацией между органами управления территориальной
   подсистемы Костромской области осуществляется как по  вертикальным
   (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
       Снизу вверх передаются донесения:

       - о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
       - о  масштабах  чрезвычайных  ситуаций,  ходе  и  итогах    их
   ликвидации;
       - о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
       - справочные данные.
       Сверху вниз передаются:

       - сигналы оповещения;
       - команды управления силами и средствами наблюдения,  контроля
   и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
       По  горизонтальным  связям  передается  информация  оповещения
   территориальных органов управления соседних областей и  районов  о
   прогнозе и фактах в чрезвычайных ситуациях, опасных для территорий
   этих областей, а также  информация,  необходимая  для  координации
   действий между  собой  при  угрозе  и  возникновении  чрезвычайных
   ситуаций.

       4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна  передаваться  и
   доводиться  до  соответствующих  органов  управления   по    делам
   гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  в  пределах   их
   компетенции с учетом  ее  содержания  и  срочности  со  следующими
   временными характеристиками:

       а) экстренные уведомления и  оповещения  о  прогнозе  и  факте
   чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами
   и средствами ликвидации последствий  в  чрезвычайных  ситуациях  и
   другая экстренная ситуация - незамедлительно  вне  зависимости  от
   времени суток;
       б) срочная информация о развитии обстановки  при  чрезвычайных
   ситуациях и о ходе работ  по  их  ликвидации,  срочная  справочная
   информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о  событии
   (запрос  срочной  справочной  информации),  последующие  сообщения
   периодичностью не более 4-х часов (если иное  время  не  оговорено
   особо);
       в) уведомление  и  оповещение  о  прогнозе  и  факте    угрозы
   чрезвычайных  ситуаций  и  информация  по  управлению  силами    и
   средствами, не связанное с угрозой населению и не носящее срочного
   характера, справочная информация - в течение 8-ми часов с  момента
   получения (выработки) информации при получении запроса  на  выдачу
   справки;
       г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ
   по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   периодическая    фоновая
   информация  о   радиационной,    химической,    биологической    и
   гидрометеорологической обстановке  не  экстренного  (не  срочного)
   содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток;
       д) информация  о  состоянии  промышленной   и    экологической
   безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного)
   содержания - по установленному регламенту.

       5. Информация  передается  в  формализованном   виде.    Форма
   представления информации приведена в Приложении 1.
       Передача сообщений в неформализованном виде допускается,  если
   сообщение является информацией экстренного содержания  или  оно  в
   установленной форме отсутствует.

       6. Состав  информации  и  критерии    чрезвычайных    ситуаций
   приведены в Приложении 2.
       Решение о необходимости направления  в  органы  управления  по
   делам  ГО  и  ЧС  информации  о   чрезвычайных    ситуациях,    не
   предусмотренной  действующими  критериями  чрезвычайных  ситуаций,
   принимается  источником  информации  с  учетом  ее  значимости   в
   конкретной обстановке.

       7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за  подписью
   лиц, которым в  установленном  порядке  определено  право  подписи
   сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший  сообщение  несет
   всю полноту ответственности за переданную информацию.
       В  экстренных  случаях,  при  необходимости  передать  срочное
   сообщение, информация может  быть  подписана  старшим  должностным
   лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления с последующим
   подтверждением  информации  соответствующим  должностным    лицом,
   имеющим право подписи.

       8. Оперативному дежурному штаба по делам ГО и  ЧС  Костромской
   области,  дежурно-диспетчерским   службам    органов    управления
   представляется  право  запрашивать  и  получать   информацию    от
   взаимодействующих органов управления в пределах компетенции  этого
   органа управления.

       9. Передача        информации    о    чрезвычайных   ситуациях
   осуществляется:
       по каналам телефонной связи:

       - экстренных сообщений  (подпункт  "а"  пункта  4)  по  паролю
         "Бедствие",
       - срочной информации (подпункт "б" пункта 4) - по  действующим
         категориям    и       паролям,        закрепленным        за
         организациями-отправителями информации,
       - информации не срочного характера  на  общих  основаниях;
       по каналам телеграфной связи:

       - экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4) по категории
         внеочередная телеграмма "Шторм";
       - срочной информации (подпункт "б" пункта 4) - по  действующим
         категориям    и       паролям,        закрепленным        за
         организациями-отправителями информации.
       - информации не срочного характера на общих основания.
       Порядок предоставления каналов связи определяется действующими
   документами.






                                                       Приложение N 1
                                к Положению "О порядке сбора и обмена
                               информацией в области защиты населения
                               и территории о чрезвычайных ситуациях"

                                                   Председателю  КЧС,
                                    начальнику штаба по делам ГО и ЧС
                                                  Костромской области

                               ДОНЕСЕНИЕ
                о факте, развитии чрезвычайных ситуаций
                      и ликвидации их последствий
   __________________________________________________________________
                    (в городе, районе, ведомстве)
   __________________________________________________________________
                            (дата, время)
   __________________________________________________________________
         (место ЧС - город, район, населенный пункт, объект)
   __________________________________________________________________
                      (характеристика, масштаб)
   __________________________________________________________________
     (нанесенный ущерб, количество погибших и пострадавших при ЧС)
   __________________________________________________________________
    (возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами -
     способность или неспособность ликвидации последствий на месте
                в ориентировочные сроки ликвидации ЧС)
   __________________________________________________________________
    (дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из
    других городов, районов, ведомств для ликвидации последствий ЧС)
   __________________________________________________________________
      (должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с
                указанием ведомственной подчиненности)





                                                       Приложение N 2
                               к Положению  "О порядке сбора и обмена
                               информацией в области защиты населения
                               и территории о чрезвычайных ситуациях"

                                КРИТЕРИИ
                  информации о чрезвычайных ситуациях
   ------------------------------------------------------------------
   NN Наименование    Критерии информации о    Показатели  Кто предс-
   пп чрезвычайной    чрезвычайной ситуации    критериев    тавляет
        ситуации                                           информацию
   ------------------------------------------------------------------
   1        2                    3                  4           5
   ------------------------------------------------------------------
             ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

                   Транспортные аварии и катастрофы
   1. Аварии и     Число погибших, чел. и более     1    Председатели
      катастрофы   Число пострадавших,                   комиссии по
      на ж/д       чел. и более                     5    ЧС (КЧС)
      транспорте   Материальный ущерб,                   городов и
                   млн. руб. и более              100    районов
                   Крушение и аварии                     Буйское отд.
                   пассажирских или                      Сев. ж/д
                   грузовых поездов,
                   сход вагонов            сход 1-го вагона
                   Взрывы и пожары в
                   пассажирских и
                   грузовых поездах        повр. 1-го вагона
                   Перерывы в движении:
                   на главных путях ж/д
                   магистралей, час. и более        2

   2. Аварии и     Число погибших, чел. и более     1    УВД
      катастрофы   Число пострадавших,                   Председатели
      на авто-     чел. и более                     5    КЧС городов
      мобильных    Материальный ущерб,                   и районов
      дорогах      млн. руб. и более              100
                   Обрушение элементов     Подходит по
                   транспортных            указанным
                   коммуникаций            показателям

   3. Авиационные  Число погибших, чел. и более     1    Председатели
      катастрофы   Число пострадавших,                   КЧС городов
                   чел. и более                     5    и районов
                   Материальный ущерб,                   Костромское
                   млн. руб. и более              100    авиапред-
                   Случай падения                        приятие ГА
                   воздушного судна

   4. Аварии и     Число погибших, чел. и более     1    Председатели
      катастрофы   Число пострадавших,                   КЧС городов
      на речных    чел. и более                     5    и районов
      судах        Материальный ущерб,                   АООТ
                   млн. руб. и более              100    "Костромской
                                                         речной порт"
                   Аварийный разлив нефти                и    главная
                   и нефтепродуктов на                   инспекция
                   водных бассейнах в                    маломерных
                   объеме, т и более                1    судов (ГИМС)

                   Затопление (выбрасывание
                   на берег) судов в резуль-
                   тате шторма, урагана
                   Повреждение портовых и при-
                   чальных сооружений, мостов,
                   посадка судов на мель.

   5. Аварии на    Число погибших, чел. и более     1    Председатели
      транспорте   Число пострадавших,                   КЧС городов
      с выбросом   чел. и более                     5    и районов
      радиоактив-  Любой случай аварии,                  Буйское отд.
      ных веществ  приведший к выбросу                   Сев. ж/д
                   радиоактивных веществ                 УВД
                                                         АООТ
                   Любой случай нарушения                "Костромской
                   условий транспортировки               речной порт"
                   радиоактивных веществ, а
                   также аварии при перевоз-
                   ке ядерных боеприпасов

                   Любой случай утраты
                   (обнаружения) радиоактив-
                   ных веществ на транспорте

   6. Аварии на    Число погибших, чел. и более     1    Председатели
      транспорте   Число пострадавших,                   КЧС городов
      с выбросом   чел. и более                     5    и районов
      токсичных и  Факт заражения транспортных           Буйское отд.
      биологичес-  средств токсичными и хими-            Сев. ж/д
      ки опасных   ческими веществами 1 и 2 кл.          УВД
      веществ      опасности                             АООТ
                   Факт заражения на транспорте          "Костромской
                   людей возбудителями инфекци-          речной порт"
                   онных заболеваний 1 и 2 гр.           Управление
                   патогенности, заражение жи-           ветеринарии
                   вотных возбудителями особо
                   опасных инфекций
                   Распространение загрязняю-
                   щих факторов с превышением
                   предельно допустимых концент-
                   раций (предельно допустимых
                   уровней), в раз и более          5
                   Любой случай нарушения усло-
                   вий транспортировки токсич-
                   ных и биологически опасных
                   веществ
                   Любой случай утраты (обна-
                   ружения) токсичных и биоло-
                   гически опасных веществ на
                   транспорте.

        ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ НА ОБЪЕКТАХ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

   1. Пожары,      Число погибших, чел. и более     1    Председатели
      взрывы,      Число пострадавших,                   КЧС городов
      внезапные    чел. и более                     5    и районов
      выбросы      Материальный ущерб,                   Комитет
      газа, об-    млн. руб. и более              100    охраны
      рушения      Любой пожар на основных зда-          окружающей
      зданий и     ниях и сооружениях радиоци-           среды и
      сооружений   онно, химически и биологи-            природных
      на промыш-   чески опасных объектов                ресурсов
      ленных и     Загрязнение окружающей при-           ЦГСЭМ
      сельскохо-   родной среды, превышающее             УВД
      зяйственных  предельно допустимые концент-
      объектах     рации (предельно допустимые
                   уровни), в раз и более          20

   2. Аварии с     Число погибших, чел. и более     1    Председатели
      выбросом     Число пострадавших,                   КЧС городов
      радиактив-   чел. и более                     5    и районов
      ных веществ  Материальный ущерб,                   Центр по
      на атомных   млн. руб. и более              100    гидрометео-
      электростан- Утеря, хищение или обнару-            рологии и
      циях (АЭС)   жение радиоактивных источ-            мониторингу
      и предприя-  ников, способных создать              окружающей
      тиях ядерно- или превысить аварийный               среды
      топливного   (25 бэр) уровень облучения            ЦГСЭМ
      цикла (ПЯТЦ) в течение 3-х месяцев
                   Радиоактивное загрязнение окру-
                   жающей природной среды вне са-
                   нитарно-защитной зоны превыша-
                   ет предельно допустимые кон-
                   центрации (предельно допус-
                   тимые уровни), раз и более       2

   3. Аварии с     Число погибших,                       Председатели
      выбросом     чел. и более                     1    КЧС городов
      токсичных,   Число пострадавших,                   и районов
      химически и  чел. и более                     5    Комитет
      биологичес-  Факт заражения токсическими           охраны
      ки опасных   и химическими веществами              окружающей
      веществ на   1 и 2 кл.опасности                    среды и
      предприяти-  Факт заражения возбудителями          природных
      ях и науч-   инфекционных заболеваний 1 и          ресурсов
      но-исследо-  2 гр. патогенности, заражение         ЦГСЭМ
      вательских   животных и растений возбудите-        УВД
      учреждениях  лями особо опасных инфекций           Управление
                   Распространение загрязняющих          сельского
                   факторов за санитарно-защит-          хозяйства
                   ную зону с превышением пре-           Управление
                   дельно допустимых концентра-          лесами
                   ций (предельно допустимых             Центр по
                   уровней), в раз и более          2    гидрометео-
                   Любой случай утраты (обнару-          рологии и
                   жения) токсичных и биологи-           мониторингу
                   чески опасных веществ                 окружающей
                                                         среды

   4. Аварии на    Число погибших, чел. и более     1    Председатели
      народно-хо-  Число пострадавших,                   КЧС городов
      зяйственных  чел. и более                     5    и районов
      объектах,    Сброс нефти и нефтепродуктов          Комитет
      связанные с  в объеме, т и более             20    охраны
      залповыми                                          окружающей
      выбросами    Превышение предельно до-              среды и
      экологичес-  пустимых концентраций эко-            природных
      ки вредных   логически вредных веществ             ресурсов
      веществ      в водоемах, в раз и более       20    ЦГСЭН
                   Появление запаха воды интен-          УВД
                   сивностью более 4-х баллов            Управление
                                                         сельского
                   Снижение содержания раство-           хозяйства
                   ренного в воде кислорода,             Управление
                   мг/л и менее                     2    лесами
                                                         Центр по
                   Поступление в воду      Устанавлива-  гидрометео-
                   токсичных веществ,      ется времен-  рологии и
                   повлекшее гибель        ным положени- мониторингу
                   рыбы и других живых     ем (постанов- окружающей
                   организмов              лением главы  среды
                                           администра-
                   Покрытие пленкой 1/3    ции области)
                   поверхности водоема при
                   его общей площади,
                   га и более                       2

   5. Аварии на    Число погибших, чел. и более     1    Председатели
      гидроэнер-   Число пострадавших,                   КЧС городов
      гетических   чел. и более                     5    и районов
      объектах     Материальный ущерб,
                   млн.руб. и более               100

                   Прорыв плотин (дамб, шлюзов)
                   с образованием волн прорыва
                   и затоплении или с образова-
                   нием прорывного паводка

            АВАРИИ НА СИСТЕМАХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

   1. Пожары,взры- Число погибших,                       Председатели
      вы,внезапные чел. и более                     1    КЧС городов
      выбросы га-  Число пострадавших,                   и районов
      за, обруше-  чел. и более                     5    УВД
      ния зданий   Материальный ущерб,
      и сооруже-   млн.руб. и более               100
      ний на объ-
      ектах жило-
      го, социаль-
      но-бытового и
      культурного
      назначения

   2. Аварии на    Число погибших, чел. и более     1    Председатели
      системах     Число пострадавших,                   КЧС городов
      энергообес-  чел. и более                     5    и районов
      печения, на  Материальный ущерб,                   ГУП ЖКХ
      объектах     млн.руб. и более               100   "Костромаком-
      коммунально-                                       мунсервис"
      го хозяйст-  Аварийное отключение систем           АО "Костро-
      ва, на       жизнеобеспечения в жилых              маэнерго"
      очистных     кварталах, на суток и более      1
      сооружениях
                   Отключение теплоснабжения в
                   холодное время года на срок
                   более 18 часов многоквартир-
                   ных домов и более                1

   3. Неосторожное Число погибших,                       Председатели
      обращение с  чел. и более                     1    КЧС городов
      токсичными и Число пострадавших,                   и районов
      взрывоопас-  чел. и более                     5    ЦГСЭН
      ными вещест- Материальный ущерб,                   УВД
      вами в быту  млн.руб. и более               100

                    СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

   1. Геологичес-  Число погибших,                       Председатели
      кие опасные  чел. и более                     1    КЧС городов
      явления:зем- Число пострадавших,                   и районов
      летрясения,  чел. и более                     5    Центр по
      оползни,об-  Материальный ущерб,                   гидрометео-
      валы,осыпи,  млн.руб. и более               100    рологии и
      осадки зем-  Землетрясения,                        мониторингу
      ной поверх-  баллов и более                   3    окружающей
      ности                                              среды

   2. Гидрометео-  Число погибших,                       - " -
      рологичес-   чел. и более                     1
      кие и гелио- Число пострадавших,
      геофизичес-  чел. и более                     5
      кие опасные  Материальный ущерб,
      явления:     млн.руб. и более               100

      Сильный ве-  Скорость ветра при порывах,
      тер (в том   м/сек. и более                  25
      числе смер-
      чи и шквалы)

      Сильный      Суммарно в течение двух
      дождь (ли-   суток, мм и более              150
      вень)

      Крупный      Размер градин,
      град         мм и более                      15

      Сильный      Высота снежного покрова, мм
      снегопад     и более в течении 12 часов      30

      Сильная ме-  Ветер в течение суток
      тель (снеж-  с выпадением снега,
      ные заносы)  м/сек. и более                  15

      Сильный      Отложения на проводах
      гололед      диаметром мм и более            20

      Сильный(про- Превышение статистических
      должитель-   показателей
      ный) мороз

      Сильная(про-
      должитель-
      ная) жара

      Заморозки    Понижение температуры воздуха
                   ниже 0 град.С в экстремально
                   поздние сроки (конец весны -
                   начало лета) в экстремально
                   ранние сроки (конец лета -
                   начало осени) в период актив-
                   ной вегетации с/х культур,
                   приводящее к их гибели

      Засуха       Сочетание высоких температур
                   воздуха, дефицита осадков,
                   низкой влажности воздуха,
                   малых влагозапасов в почве,
                   приводящее к гибели урожая
                   полевых культур

      Высокие      Превышение особо опасных
      уровни воды  (высоких) уровней воды для
      (наводнения) конкретных населенных пунк-
      при полово-  тов и н/х объектов
      дьях,дожде-
      вых паводках,
      заторах, зажо-
      рах, ветро-
      вых нагонах

      Низкие       Ниже проектных отметок водо-
      уровни воды  заборных сооружений и навига-
                   ционных уровней на судоходных
                   реках в течение 10 дн. и более

      Природные    Число погибших, чел. и более     1    Председатели
      лесные и     Число пострадавших,                   КЧС городов
      торфяные     чел. и более                     5    и районов
      пожары       Материальный ущерб,                   УВД
                   млн.руб. и более               100    Управление
                   Крупные неконтролируемые              лесами
                   пожары на площади, га            5

                СИТУАЦИИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

   1. Опасные ин-  Групповое заболевание или             Председатели
      фекционные   пищевое отравление людей:             КЧС городов
      заболевания  заболевших в течение 3-х              и районов
      людей и пи-  суток, чел. и более             10    ЦСЭН
      щевые отрав-                                       Управление
      ления        умерших в течение 3 суток,            здравоохра-
                   чел. и более                     1    нения

                   Групповое заболевание невыяв-
                   ленной этиологии в течение
                   одних суток:
                   заболевших,чел. и более          3
                   умерших, чел. и более            1
                   Особо опасное единичное инфекци-
                   онное заболевание (чума, холера,
                   сибирская язва и др.) или забо-
                   левание карантинными инфекциями
                   Уровень смертности или заболе-
                   ваемости на территории области
                   (района) годовой среднестатис-
                   тический в 3 раза и более

   2. Инфекционные Массовая гибель животных,             Председатели
      заболевания  голов и более                   10    КЧС городов
      одного или                                         и районов
      нескольких   Массовое заболевание                  ЦСЭН
      видов живот- животных, голов и более         20    Управление
      ных                                                ветеринарии

   3. Инфекцион-   Массовая гибель растений,
      ные болезни  в т.ч. вследствие набегов
      растений и   насекомых, га и более           20      50
      сельскохо-
      зяйственных
      культур

                  СИТУАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

   1. Изменения сос-                                     Председатели
      тояния суши                                        КЧС городов
      (почвы, недр,                                      и районов
      ландшафтов):                                       Комитет
      катастрофи-  Число погибших,                       охраны
      ческие про-  чел. и более                     1    окружающей
      садки,ополз- Число пострадавших,                   среды и
      ни, обвалы   чел. и более                     5    природных
      земной по-   Материальный ущерб,                   ресурсов
      верхности    млн.руб. и более               100    ЦГСЭН
      из-за выра-                                        Управление
      ботки недр при                                     сельского
      добыче полезных                                    хозяйства
      ископаемых и дру-
      гой деятельности
      человека

      Катастрофи-  Разрушение и уничтожение поч-
      ческие пыль- венного покрова или гибель по-
      ные (черные) севов с/х культур или природ-
      бури         ной растительности единовре-
                   менно на площади, га и более   100

      Катастрофи-  Разрушение и уничтожение
      ческие про-  почвенного покрова или
      явления вод- гибель посевов с/х культур
      ной эрозии   или природной растительности
      почв, сопро- единовременно на площади,
      вождающиеся  га и более                     100
      единовремен-
      ным смывом поч-
      венного покрова
      и оврагообразо-
      ванием при лив-
      не и стоке талых
      вод со склонов

      Наличие в    Превышение предельно допустимых
      почве (грун- концентраций (предельно допусти-
      те) тяжелых  мых уровней) по химически опас-
      металлов (в  ным и экологически вредным ве-
      том числе и  ществам в 50 и более раз
      радиактивных)
      и других     по радиоактивным веществам
      вредных ве-  в 100 и более раз
      ществ сверх
      ПДК (ПДУ)

      Загрязнение  Превышение предельно допустимых
      земель и     концентраций в 50 и более раз
      недр токси-  или 100-кратное превышение
      кантами про- фоновых значений
      мышленного
      происхождения

      Загрязнение  Превышение предельно допустимых
      почв пести-  концентраций в 50 и более раз
      цидами       по санитарно-токсикологическим
                   критериям или в 10 и более раз
                   фитотоксикологическим критериям
                   на площади, га и более           20

      Захламление  Площадь захламления,
      земель не-   га и более                       20
      санкциониро-
      ванными свал-
      ками опасных
      отходов про-
      изводства

      Катастрофи-  Уничтожение почвенного и
      ческое про-  растительного покрова с об-
      явление про- разованием пустынных терри-
      цессов опус- торий на площади, га и более
      тынивания    в течение года                 100
      пастбищных
      земель

      Затопление   Гибель посевов сельскохозяйст-
      земель при   венных культур и многолетних
      наводнениях, насаждений на площади,
      несанкцио-   га и более                      100
      нированное
      подтопление  Порча и разрушение н/х объек-
      земель в     тов с материальным ущербом,
      результате   млн.руб. и более                100
      строительства
      водохранилищ

   2. Сели (как    Число погибших,
      следствие    чел. и более                     1
      нерациональ- Число пострадавших,
      ного хозяйс- чел. и более                     5
      твенного ис- Материальный ущерб,
      пользования  млн.руб. и более               100
      земель и
      уничтожение  Уничтожение посевов с/х-ых
      растительно- культур на площади,
      го покрова)  га и более                     100

   3. Изменение сос-                                     Председатели
      тава и свойств                                     КЧС городов
      атмосферы(воз-                                     и районов
      душной среды):                                     ЦГСЭН
      превышение   в 50 раз и более или                  Комитет
      предельно    в 30-49 раз в течение 8 часов или     охраны
      допустимых   в 20-29 раз в течение 2 суток         окружающей
      концентраций                                       среды и
      вредных приме-                                     природных
      сей в атмосфе-                                     ресурсов
      ре, раз                                            Управление
                                                         лесами

   4. Изменение сос-                                     Председатели
      тояния гидро-                                      КЧС городов
      сферы:                                             и районов
      резкая нех-  Невозможность нормаль-  Устанавлива-  ЦГСЭН
      ватка питье- ного жизнеобеспечения   ется терри-   Комитет
      вой воды     населения               ториальными   охраны
      вследствие-                          органами ис-  окружающей
      вие истощения                        полнительной  среды и
      источников или                       власти        природных
      их загрязнения                                     ресурсов
                                                         ГУП ЖКХ
      Истощение    Невозможность обеспе-      - " -      "Кострома-
      водных ре-   чения хозяйственной                   коммунсер-
      сурсов,необ- деятельности без под-                 вис"
      ходимых для  воза воды
      организации
      хозяйственно-
      бытового во-
      доснабжения и
      обеспечения
      технологичес-
      ких процессов

      Максимальное в 100 раз и более, если эти
      разовое пре- акватории не являются зонами
      вышение пре- хронического загрязнения
      дельно до-
      пустимых     Появление запаха воды интен-
      концентраций сивностью более 4-х баллов и
      загрязняющих несвойственного воде ранее
      веществ в по-
      верхностных,
      подземных водах

      Снижение     До 2 мг/л и менее
      содержания
      растворенного
      в воде кислорода

   5. Изменение состоя-                                  Председатели
      ния животного и                                    КЧС городов
      растительного                                      и районов
      мира:                                              ЦГСЭН
      массовая ги- Существенное отличие    Устанавлива-  Комитет
      бель(заболе- от прошлых лет          ется терри-   охраны
      вание) рыб и                         ториальными   окружающей
      других водных,                       органами ис-  среды и
      животных и рас-                      полнительной  природных
      тений,приобрете-                     власти        ресурсов
      ние ими несвойст-                                  Инспекция
      венных ранее пос-                                  рыбоохраны
      торонних запахов                                   Управление
      и привкусов, откло-                                лесами
      нение от нормально-
      го развития икры,
      личинок и молоди
      рыб, нарушение пу-
      тей миграции, мест
      нагула и нереста

      массовая ги- Смертность (кол-во         - " -
      бель (забо-  заболеваний) превышает
      левание) жи- в 3 и более раз средне-
      вотных, в    статистическую за сезон
      том числе    (весна, лето, осень, зи-
      диких        ма)

      гибель рас-  Площадь поражения,
      тительности  га и более                   1
      (ожоги, усы-
      хания и другие
      отрицательные
      признаки),в т.ч.
      лесов и сельско-
      хозяйственных
      растений

      резкое ухуд- Существенное отличие    Устанавлива-
      шение здоро- от прошлых лет          ется терри-
      вья (смерть)                         ториальными
      людей, оказав-                       органами ис-
      шихся в зоне за-                     полнительной
      грязнения, обна-                     власти
      ружение фактов
      (признаков) вто-
      ричного воздейст-
      вия загрязняющих
      веществ (и иных
      видов воздействия)
      вследствие попада-
      ния их в организм
      с растительными и
      животными продук-
      тами питания

             СИТУАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

   1. Случаи хище- Опасное количество похи-              Председатели
      ния радиак-  щенного вещества (опреде-             КЧС городов
      тивных,взры- ляется руководством объек-            и районов
      воопасных,   та, на котором произошло              УВД
      химически и  хищение, в соответствии с
      биологичес-  государственными нормами по
      ки опасных   учету и контроля за каждым
      веществ      видом вещества)

   2. Массовые     Число погибших, чел. и более     1    Председатели
      беспорядки на                                      КЧС городов
      почве личных Число пострадавших,                   и районов
      отношений    чел. и более                     5    УВД
      групп насе-
      ления и на   Сопутствующий материальный
      национальной ущерб, млн.руб. и более        100
      почве

   3. Нарушение    Число погибших,
      обществен-   чел. и более                     1
      ного поряд-  Число пострадавших,
      ка           чел. и более                     5
      Катастрофи-  Сопутствующий материальный
      ческие пыль- ущерб, млн.руб. и более        100
      ные (черные)
      бури

   4. Несанкцио-   Прямой материальный                   УВД
      нированное   ущерб, вследствие ос-                 Председатели
      внезапное    тановки производства,                 КЧС городов
      прекращение  млн.руб. и более               100    и районов
      работы на                                          Буйское
      объектах     Нарушение воздушных, авто-            отделение
      непрерывно-  мобильных или железнодо-              Сев.ж/д
      го техноло-  рожных сообщений между                ГУП ЖКХ
      гического    административно-промышлен-           "Костромаком-
      цикла, жиз-  ными центрами на срок,                мунсервис"
      необеспече-  час. и более                     6    АО "Костро-
      ния населе-                                        маэнерго"
      ния городов, Угроза жизни и здо-     Устанавлива-
      объектов     ровью граждан, нару-    ется терри-
      транспорта,  шения в осуществле-     ториальными
      а также в    нии жизнеобеспече-      органами ис-
      сфере здра-  ния населения           полнительной
      воохранения                          власти

      Неправомер-  Нарушение железнодорож-
      ное предна-  ных и воздушных сообще-
      меренное     ний между административ-
      вмешательст- но-промышлеными центрами
      во в работу  на срок, час. и более            6
      воздушного,
      железнодо-   Угроза жизни, здоро-    Устанавлива-
      рожного      вью и безопасности      ется терри-
      транспорта,  перевозок пассажиров    ториальными
      нарушающее   и грузов                органами ис-
      непрерывость                         полнительной
      движения и уг-                       власти
      рожающее без-
      опасности пе-
      ревозок пасса-
      жиров и грузов
   ------------------------------------------------------------------
   Примечания: 1. Донесения о  чрезвычайной  ситуации  представляются
                  при фиксировании  хотя  бы  одного  из  показателей
                  приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.
               2. Погибшим в чрезвычайной ситуации считается каждый,
                  скончавшийся в результате полученных травм (ожогов)
                  в  течение  семи  суток  с  момента   возникновения
                  чрезвычайной ситуации.
               3. Пострадавшим в чрезвычайной ситуации считается
                  травмированный  или    раненый,    либо    частично
                  утративший  здоровье  в  результате   возникновения
                  чрезвычайной ситуации.
               4. Под  материальным  ущербом  понимается    стоимость
                  поврежденных  основных  фондов  (прямой  ущерб)   и
                  ущерб,  нанесенный   в    результате    прекращения
                  функционирования    объекта    на    время      его
                  восстановления (косвенный ущерб).

   Установленные критериями значение материального  ущерба  исчислено
   по  состоянию  на  1  апреля  1996  года  и  в  последующем  может
   уточняться в связи с изменением индекса цен.

   ------------------------------------------------------------------



Информация по документу
Читайте также