Расширенный поиск

Решение Думы города Костромы от 28.04.1998 № 104

 

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ

                                РЕШЕНИЕ
                       от 28 апреля 1998 г. N 104

                                 Утратил силу - Решение Думы города
                                  Костромы от 29.05.2003 г. N 152
 
          О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
                         ХОЗЯЙСТВА Г. КОСТРОМЫ

       Рассмотрев проект           Программы           реформирования
   жилищно-коммунального   хозяйства   г.   Костромы,   разработанный
   администрацией города во исполнение  Указа  Президента  Российской
   Федерации   от   28   апреля   1997   года   N   425   "О  реформе
   жилищно-коммунального хозяйства  Российской  Федерации",  в  целях
   создания  экономической  базы  для повышения уровня эксплуатации и
   сохранности  жилищного  фонда  города,  качества   предоставляемых
   коммунальных  услуг,  и  учитывая  реальные финансовые возможности
   населения, Дума решила:
       1. Программу  реформирования  жилищно-коммунального  хозяйства
   г. Костромы на 1997 - 2010 годы принять за основу.
       Ежегодно рассматривать  и  вносить  в  Программу  коррективы с
   учетом складывающейся экономической ситуации.
       Рассмотреть вопрос  о  соответствии  задач  и  функций  Службы
   единого заказчика  целям  создания  в  городе  рынка  коммунальных
   услуг.
       2. Считать    приоритетной   задачей   администрации   города,
   предприятий  и  организаций  и  организаций  городского  хозяйства
   проведение   реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  на  основе
   проведения его  демонополизации,  создания  конкурентной  среды  в
   сфере строительства,  эксплуатации, содержания и ремонта жилищного
   фонда,  перехода  на   договорные   отношения   между   субъектами
   собственности и хозяйствования,  а также совершенствование системы
   оплаты жилищных и коммунальных услуг  с  обеспечением  действенных
   мер    социальной    защиты    и   усиления   адресной   поддержки
   малообеспеченных семей.

                                                 Глава самоуправления
                                                          г. Костромы
                                                          Б.К.КОРОБОВ

                                             Председатель Совета Думы
                                                          С.А.МЕЛЬНИК





                                                       Приложение N 1
                                                              Принята
                                                             решением
                                                 Думы города Костромы
                                                 от 28.04.98 г. N 104

                               ПРОГРАММА
            РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                              Г. КОСТРОМЫ

       Программа реформирования    жилищно-коммунального    хозяйства
   г. Костромы  разработана  в  соответствии с Указами Президента  РФ
   "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации"
   N 425 от 28.04.97 г.,  "О дополнительных мерах  по  реформированию
   жилищно-коммунального  хозяйства  Российской  Федерации"  N 528 от
   27.05.97  г.,  постановлением  Правительства  РФ  "О   федеральных
   стандартах  перехода  на новую систему оплаты жилья и коммунальных
   услуг" N 621 от 26.05.97 г., региональной Программы реформирования
   жилищно-коммунального     хозяйства    Костромской    области    и
   постановлением главы самоуправления г. Костромы "О  реформировании
   жилищно-коммунального   хозяйства   в   г. Костроме"  N  1838   от
   09.06.97 г.

              I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
                            ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА

       В настоящее  время  жилищный  фонд г. Костромы составляет 5098
   тыс. кв. м, общей площади, в том числе муниципальный жилищный фонд
   - 3924 тыс. кв. м.
       За период  1992 - 1997 г.г. принято от ведомств 952 жилых дома
   общей   площадью   1,5   млн.  кв. м   жилья   или  80%  от  всего
   ведомственного жилищного фонда.
       Продолжается приватизация  муниципального  и  государственного
   жилищного фонда. По состоянию на 01.01.97 г. приватизировано 37135
   квартир (52% от общего количества, приватизация которых возможна в
   соответствии  с  действующим законодательством).
       Снижаются объемы жилищного строительства.  Если  в  1990  году
   было введено 110 тыс. кв. м жилья, то в 1996 году - 90 тыс. кв. м.
   На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит более 29
   тыс.  семей. При этом надо учитывать, что в городе появились сотни
   мигрантов,  вынужденных переселенцев,  а также остро нуждающихся в
   жилье (погорельцы,  воспитанники детских домов,  уволенные в запас
   офицеры, граждане, вернувшиеся из мест лишения свободы).
       Обострение жилищной  проблемы  в  городе  происходит не только
   из-за снижения объемов жилищного строительства,  но и в результате
   сокращения   объема   финансирования  по  обеспечению  сохранности
   существующего жилищного фонда.  Если  в  1990  году  ремонт  жилья
   осуществлялся на уровне 50 - 70%  от потребности, то в 1996 году -
   15 - 20%.
       Ситуация усугубляется тем,  что по состоянию на 01.07.97 г.  в
   городе числится 336 ветхих жилых домов,  где проживает 1666 семей.
       Эксплуатацией, обслуживанием    и    ремонтом   муниципального
   жилищного фонда заняты 4 жилищно-эксплуатационных предприятия:
       МП  "Жилищник" - обслуживаемая площадь жилья 3031 тыс. кв. м;
       МУЖКП "Заволжье" - обслуживаемая площадь жилья 502 тыс. кв. м;
       МП "Коммунальник" - обслуживаемая площадь жилья 356 тыс. кв.м;
       МП "Волжский  коммунальный  комбинат" - обслуживаемая  площадь
   жилья 15 тыс. кв. м.
       Начатый в  1994  году  переход на новую систему оплаты жилья и
   коммунальных услуг, предусматривающий полное возмещение населением
   издержек   жилищно-коммунальных   предприятий,   повлек  за  собой
   социальную  напряженность  в   обществе.   Понимая   это,   органы
   городского самоуправления, начиная с 1995 года пытаются сдерживать
   предельный уровень платежей граждан по оплате жилищно-коммунальных
   услуг  в  размере  30%  от фактических расходов,  а по отоплению и
   горячему водоснабжению - в размере 25%.
       С 1 мая 1997 года в городе введена:
       - дифференцированная  оплата  за  излишнюю площадь занимаемого
   жилья,  в том  числе  полное  возмещение  расходов  по  оплате  за
   содержание  и  ремонт  жилья и отопление при наличии второго жилья
   или сдаче жилья в аренду (поднаем);
       - плата за наем жилья,  для граждан,  проживающих по  договору
   найма.  Максимальная  доля  расходов  граждан  на  оплату  жилья и
   коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади  жилья  (18
   кв. м общей  площади  на  1  человека)  и  нормативов  потребления
   коммунальных услуг на территории г. Костромы установлена в размере
   10% от совокупного дохода семьи.
       В 1996  году  более  8  тысяч  малообеспеченных семей получали
   компенсации (субсидии) по оплате за жилье и  коммунальные  услуги.
       Однако возможности  местного  самоуправления   по   социальной
   защите  своих граждан,  не беспредельны.  Принятие в муниципальную
   собственность   ведомственного    жилищного    фонда    освободило
   предприятия  от  огромного  груза  забот,  но значительно ухудшило
   финансово-экономическое     положение     жилищно-эксплуатационных
   предприятий и жилищно-коммунального хозяйства города в целом.
       Льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги в соответствии
   с федеральным законом "О  ветеранах"  и  другими  законодательными
   актами были начислены 67 тыс.  человек. Сумма начисленных расходов
   по предоставлению льгот составила 7351 млн.  рублей. Все это легло
   тяжелым грузом на городской бюджет.
       В последние  годы  жилищно-коммунальное  хозяйство  переживает
   большие  трудности,  уровень  его  работы  значительно  отстает от
   предъявленных  требований.  Причины   -   хронический   недостаток
   средств,  выделяемых  на  нужды  ЖКХ,  кризис неплатежей,  и также
   несовершенство структуры управления отраслью.  Существующая  -  на
   начало     реформирования     система    ЖКХ    города    являлась
   многоступенчатой, с наличием большого штата АУП, не контролируемой
   по  целесообразности,  приоритетности  и  законности  расходования
   бюджетных  средств,  монопольной  по  существу  и   не   способной
   адаптироваться к рыночным условиям деятельности.
       В настоящее  время  в   г.   Костроме   сложилась   достаточно
   благоприятная  ситуация для изменения системы управления ЖКХ,  для
   разделения  функций  собственника,  управления  и  подрядчиков  по
   предоставлению жилищно-коммунальных услуг;  развития конкуренции в
   сфере оказания услуг:
       - проведено территориальное перераспределение жилищного фонда;
       - образованы   управления   жилищного   фонда   и   управление
   жилищно-коммунального  хозяйства;
       - образован расчетно-кассовый  центр  по  жилищно-коммунальным
   услугам;
       - начал деятельность городской центр регистрации граждан;
       - комитет   ЖКХ   реорганизуется  в  муниципальное  учреждение
   "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству";
       - с 1996 года функционирует управление инспекций,  куда входит
   жилищная инспекция,  санитарная инспекция и  инженерно-техническая
   инспекция;
       - формируется   нормативно-правовая   база   для  перехода  на
   договорные отношения  между  службой  заказчика  и  предприятиями,
   оказывающими  услуги по содержанию и эксплуатации жилищного фонда,
   выполняющими работы по благоустройству территорий города;
       - созданы условия к  переходу  на  конкурсный  принцип  отбора
   организаций  - подрядчиков любой организационно-правовой формы для
   выполнения  работ  по  эксплуатации   и   ремонту   муниципального
   жилищного фонда.
       Проведенный анализ состояния  жилищно-коммунального  хозяйства
   города  свидетельствует о настоятельной необходимости проведения в
   сжатые сроки реформирования системы ЖКХ.
       В связи  с  этим  одним  из  основных направлений деятельности
   администрации города  в  области  жилищно-коммунального  хозяйства
   определено проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства.

                    II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ
                   ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                    Г. КОСТРОМЫ НА 1997 - 2003 Г.Г.

       Главное условие реформы:
       - экономическая сбалансированность  проводимых  мероприятий  с
   реальными возможностями городского бюджета и доходами населения;
       Цель программы реформирования:
       - обеспечение   условий    проживания   граждан,    отвечающих
   стандартам качества;
       - снижение издержек по производству жилищно-коммунальных услуг
   при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
       - смягчение  для  населения  процесса  реформирования  системы
   оплаты жилищно-коммунальных услуг при переходе  отрасли  на  режим
   безубыточного функционирования.
       Задачи программы реформирования:
       - снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных
   услуг;
       - совершенствование механизмов финансирования отрасли;
       - усиление социальной политики  в сфере  жилищно-коммунального
   хозяйства;
       - обеспечение действенного контроля  за  состоянием  жилищного
   фонда.

             III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       3.1. Совершенствование   управления  и  развитие  конкурентной
   среды в системе жилищно-коммунального хозяйства:
       3.1.1. Совершенствование     системы    управления    отраслью
   осуществить  в 1997 - 1998 гг. переход  на двухуровневую   систему
   управления   и   обслуживания   муниципального   жилищного  фонда,
   включающую в себе субъекты хозяйствования:
       - СОБСТВЕННИК жилищного фонда и других объектов недвижимости -
   администрация города в лице комитета по  управлению  имуществом  и
   комплекса жилищно-коммунального хозяйства;
       - ЗАКАЗЧИК  жилищно-коммунальных  услуг  в   лице   управления
   муниципального заказа по жилищно-коммунальным услугам;
       - ПОДРЯДНЫЕ   ОРГАНИЗАЦИИ,    обеспечивающие    предоставление
   жилищно-коммунальных услуг.
       С этой целью планируется:
   ---------------------------------T------------------------------------------+
   ¦   Мероприятия                  ¦     Срок реализации                      ¦
   ¦                                +-------T-------T-------T-------T----------+
   ¦                                ¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦2001-     ¦
   ¦                                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦2003 г.г. ¦
   +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+----------+
   ¦Образование управления муници-  ¦ноябрь-¦ 1 кв. ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦пального заказа по жилищно-ком- ¦декабрь¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦мунальным услугам (Служба Едино-¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦го Заказчика)                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦                                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦Осуществление территориального  ¦   *   ¦   *   ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦перераспределения муниципального¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦жилищного фонда между муници-   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦пальными жилищно-эксплуатацион- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦ными предприятиями с целью приб-¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦лижения мастерских участков к   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦населению, сокращению непроизво-¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦дительных затрат, повышению     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦оперативности и удобства обслу- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦живания жилья и прилегающих     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦территорий;                     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦                                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦Реорганизация муниципальных жи- ¦   *   ¦   *   ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦лищно-эксплуатационных предпри- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦ятий "Жилищник", "Коммунальник",¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦"Заволжье" и "Волжский комму-   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦нальный комбинат" и образование ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦на их базе унитарных муниципаль-¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦ных жилищно-эксплуатационных    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦предприятий;                    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦                                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦Перевод на договорную основу    ¦       ¦       ¦    *  ¦     * ¦    *     ¦
   ¦отношений между:                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦- администрацией города (собс-  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦твенник жилищного фонда) и упра-¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦вляющим учреждением (Служба Еди-¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦ного Заказчика);                ¦   *   ¦   *   ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦- Службой Единого Заказчика и   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦субъектами хозяйствования (под- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦рядчиками) по оказанию жилищно- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦коммунальных услуг населению и  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦работам по благоустройству горо-¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦дских территорий;               ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦- Службой Единого Заказчика и   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦потребителями жилищно-коммуналь-¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦ных услуг (договоры найма, арен-¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦ды, обслуживания жилых помеще-  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦ний);                           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦                                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦Разработка и принятие норма-    ¦   *   ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦тивно-правовых актов, регламен- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦тирующих порядок конкурсного от-¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦бора подрядных организаций для  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦выполнения муниципального заказа¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦                                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦Проведение конкурсного отбора   ¦       ¦   *   ¦     * ¦    *  ¦    *     ¦
   ¦подрядных организаций на выпол- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦нение муниципального заказа по  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦обслуживанию и ремонту жилищного¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦фонда, благоустройство террито- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦рий                             ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦Развитие конкуренции между муни-¦       ¦   *   ¦     * ¦    *  ¦    *     ¦
   ¦ципальными предприятиями и пред-¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦приятиями других форм собствен- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦ности в сфере оказания жилищно- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦коммунальных услуг населению и  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦выполнению работ по благоуст-   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦ройству городских территорий.   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦                                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦Введение государственной ре-    ¦       ¦   *   ¦     * ¦    *  ¦    *     ¦
   ¦гистрации права собственности   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦на недвижимость в жилищной сфере¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦                                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦Организация обучения и перепод- ¦   *   ¦   *   ¦     * ¦    *  ¦    *     ¦
   ¦готовки кадров по управлению,   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦обслуживанию и ремонту жилищно- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦го фонда для Службы Заказчика,  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦Подрядчиков и товариществ соб-  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦ственников жилья                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+----------+
   ¦3.1.2. Формирование многообразия собственников в  жилищной  сфере          ¦
   ¦путем  создания  товариществ собственников жилья (ТСЖ).  В связи с         ¦
   ¦этим предусматривается:                                                    ¦
   +--------------------------------T-------T-------T-------T-------T----------+
   ¦Содействие становлению ТСЖ в    ¦   *   ¦    *  ¦     * ¦    *  ¦    *     ¦
   ¦существующем жилищном фонде     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦(упрощение процедуры регист-    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦рации и частичного возмещения   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦расходов, связанных с этим,     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦за счет средств местного бюд-   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦жета, предоставление налоговых  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦льгот)                          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦                                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦Организация ТСЖ в процессе      ¦       ¦    *  ¦     * ¦    *  ¦    *     ¦
   ¦строительства                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦                                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦Выделение земельных участков    ¦       ¦    *  ¦     * ¦    *  ¦    *     ¦
   ¦в общую долевую собственность   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦членов ТСЖ                      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦                                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦Разработка и внедрение меха-    ¦  *    ¦    *  ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦низмов льготного кредитования   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦и налогообложения ТСЖ           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦                                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦Организация обучения и стажи-   ¦       ¦    *  ¦     * ¦    *  ¦    *     ¦
   ¦ровки председателей ТСЖ с вы-   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦дачей сертификата "Менеджер"    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦по управлению недвижимостью     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦в жилищной сфере" (На базе      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦учебно-производственного        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦комбината и делового центра     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦КГТУ)                           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   L--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-----------

       3.1.3. Создание конкурентной среды
       - Ввести практику отбора подрядчиков для выполнения  работ  по
   содержанию  и  ремонту  жилищного  фонда  и  его  оборудования  на
   конкурсной основе и довести долю жилищного  фонда,  обслуживаемого
   на  конкурсной основе, в 1998 г.  до 20 процентов,  в 1999 г. - до
   40%, в 2000 г. - до 100 процентов.
       - Привлекать  на  конкурсной  основе подрядные организации для
   выполнения  специализированных  работ   (прочистка   дымоходов   и
   вентканалов,  уборка  мусора,  обслуживание  лифтового  хозяйства,
   антенн,  электроплит и др.).
       - Начиная  с  1998  года  проводить конкурсный отбор подрядных
   организаций различных форм собственности по вывозу твердых бытовых
   отходов.
       - Начиная с 1998 года осуществлять формирование  муниципальных
   заказов  на  строительство,  капитальный  ремонт  и  реконструкцию
   объектов жилищно-коммунального назначения на конкурсной основе.
       3.1.4. Завершение  приемки  ведомственного  жилищного  фонда и
   объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность.
       С целью обеспечения  оптимального  сочетания  экономических  и
   административных      рычагов      воздействия     на     комплекс
   жизнеобеспечивающих подотраслей  жилищно-коммунального  хозяйства,
   повышения  качества  содержания  и  эксплуатации  жилищного фонда,
   планируется завершить  приемку  в 1997 - 1998 гг.  в муниципальную
   собственность ведомственного жилищного фонда (инженерных  сетей  и
   объектов) в количестве 256 домов общей площадью 444,2 тыс.  кв. м,
   в том числе:  в 1997 году - 55 домов общей площадью 80 тыс. кв. м;
   в 1998 году - 201 домов общей площадью 364 тыс. кв. м.

       3.2. Реформирование    системы     финансирования    жилищно -
   коммунального хозяйства, оплаты жилья и коммунальных услуг.
       3.2.1. Совершенствование         системы        финансирования
   жилищно-коммунального хозяйства.  С этой целью  предусматривается:
       - при  формировании  ежегодных  бюджетов расходы на содержание
   жилищно-коммунального хозяйства выделять отдельной строкой и объем
   финансирования   рассчитывать,   исходя   из   единых    областных
   стандартов;
       - добиться,  начиная  с  1998  финансового года,  установления
   областных стандартов  по  основным  отраслям  хозяйства  (народное
   образование, здравоохранение, жилищно-коммунальная отрасль);
       - учитывая напряженность  финансово-экономической  ситуации  и
   существующее     состояние    отрасли,    финансировать    расходы
   жилищно-коммунального хозяйства, как минимум, на уровне исполнения
   бюджета города за предыдущий год;
       - активизировать   работу    по    сокращению    задолженности
   предприятий  - потребителей и поставщиков коммунальных услуг путем
   применения  к  неплательщикам  штрафных  санкций,  выпуска  ценных
   бумаг,    проведения    взаимозачетов    долговых    обязательств,
   использования в  установленном  порядке  других  эффективных  форм
   расчетов, административных методов воздействия;
       - в  I квартале 1998 года выработать предложения по ликвидации
   перекрестного субсидирования коммунальных услуг ресурсо-снабжающим
   предприятиям, что позволит приблизить структуру расходов населения
   к реальной структуре затрат на жилищно-коммунальное  обслуживание,
   а  также  снизить  неоправданно завышенные тарифы для промышленных
   потребителей;
       - до конца 1997 года решить вопрос об  освобождении  работ  по
   эксплуатации  и  ремонту  жилищного  фонда,  коммунальных услуг от
   налога на добавленную стоимость в части, зачисляемой в областной и
   городской бюджеты;
       3.2.2. Переход на новую  систему  оплаты  жилищно-коммунальных
   услуг. С этой целью планируется:
       - поэтапное  увеличение  предельного уровня платежей населения
   до  полного  возмещения  фактических  затрат   по   предоставлению
   жилищно-коммунальных   услуг   и   максимально   допустимой   доли
   собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг,
   в том числе по годам:
   -------------T----------------------------T-----------------------+
   ¦ Период     ¦Предельный уровень платежей ¦Максимально допустимая ¦
   ¦            ¦населения к уровню затрат   ¦доля собственных расхо-¦
   ¦            ¦на жилищно-коммунальные     ¦дов граждан на оплату  ¦
   ¦            ¦услуги (в процентах)        ¦жилищно-коммунальных   ¦
   ¦            ¦                            ¦услуг от совокупного   ¦
   ¦            ¦                            ¦дохода семьи           ¦
   +------------+----------------------------+-----------------------+
   ¦ 1997       ¦          35                ¦         10,0          ¦
   ¦ 1998       ¦          40                ¦         12,0          ¦
   ¦ 1999       ¦          45                ¦         13,0          ¦
   ¦ 2000       ¦          50                ¦         14,0          ¦
   ¦ 2001       ¦          55                ¦         15,0          ¦
   ¦ 2002       ¦          60                ¦         16,0          ¦
   ¦ 2003       ¦          65                ¦         17,0          ¦
   ¦ 2004       ¦          70                ¦         18,0          ¦
   ¦ 2005       ¦          75                ¦         19,0          ¦
   ¦ 2006       ¦          80                ¦         20,0          ¦
   ¦ 2007       ¦          85                ¦         21,0          ¦
   ¦ 2008       ¦          90                ¦         22,0          ¦
   ¦ 2009       ¦          95                ¦         24,0          ¦
   ¦ 2010       ¦         100                ¦         25,0          ¦
   L------------+----------------------------+------------------------

       Установить на территории  города  стандарты  социальной  нормы
   площади жилья:
       - 18 кв.м общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей
   из трех и более человек;
       - 42 кв. м - на семью из двух человек;
       - для одиноко проживающих граждан - 33 кв. м или общая площадь
   занимаемой однокомнатной квартиры типовой планировки;
       - установить в 1997 - 1998 гг. дифференцированные (повышенные)
   ставки оплаты за жилье и коммунальные услуги для граждан:
       а) имеющих второе жилье  и  жилье,  превышающее  установленные
   социальные нормативы;
       б) потребляющих    коммунальные     услуги    (электроэнергию,
   теплоэнергию,  газ  и   воду)   сверх   установленных   социальных
   нормативов;
       в) имеющих  жилье  повышенного  уровня  комфортности  (в  двух
   уровнях соотношение общей площади  к  жилой  более  чем  2:1,  два
   туалета);
       - введение  с  1997 года полной оплаты расходов за техническое
   обслуживание и ремонт жилого здания для юридических лиц, имеющих в
   собственности    жилые    помещения    в   домах   муниципального,
   государственного жилого фонда;
       - на    первом    этапе    реформирования    системы    оплаты
   жилищно-коммунальных  услуг  (1997  - 1998 г.г.) предусматривать в
   пределах единого уровня платежей граждан  ускоренные  темпы  роста
   доли   оплаты  населением  тех  услуг,  в  предоставлении  которых
   возможно    развитие    конкуренции:    содержание    (техническое
   обслуживание)    жилья,   вывоз   мусора,   обслуживание   лифтов,
   электроплит,  имея  целью  первоочередное  доведение  платежей  за
   данные услуги до их фактической стоимости;
       - с  целью  дополнительной  защиты граждан и регулирования мер
   принуждения к злостным неплательщикам за  услуги,  предоставляемые
   жилищно-коммунальными   предприятиями   образовать   комиссию   по
   нестандартным     ситуациям,      возникающим      при      оплате
   жилищно-коммунальных  услуг,  в компетенцию которой входит решение
   следующих вопросов:
       а) работа с должниками,  выработка и реализация конкретных мер
   по погашению задолженности;
       б) помощь семьям в выборе вариантов погашения долга;
       в) организация добровольного обмена жилья,  сдача помещений  в
   поднаем;
       г) формирование обменного жилищного фонда для переселения;
       д) определение  семей,  дела  по  которым  передаются  в  суд,
   организация подачи судебного иска;
       - формирование единой системы страхования жилищного фонда.

       3.2.3. Реформирование системы ценообразования на услуги ЖКХ.
       С этой целью планируется:
   ---------------------------------T------------------------------------------+
   ¦   Мероприятия                  ¦     Срок реализации                      ¦
   ¦                                +-------T-------T-------T-------T----------+
   ¦                                ¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦2001-     ¦
   ¦                                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦2003 г.г. ¦
   +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+----------+
   ¦Образование городской комиссии  ¦   *   ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦по тарифам на жилищно-коммуналь-¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦ные услуги для населения        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦                                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦Введение дифференцированной     ¦   *   ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦платы за сверхнормативную       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦площадь жилья                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦                                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦Введение дифференцированной     ¦   *   ¦   *   ¦  *    ¦   *   ¦          ¦
   ¦платы за найм жилья             ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦                                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦Введение дифференцированной     ¦   *   ¦   *   ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦платы за жилье в зависимости    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦от уровня благоустройства,      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦этажности и зон расположения    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦в городской черте               ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦                                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦Ввести в структуру оплаты       ¦       ¦   *   ¦  *    ¦   *   ¦          ¦
   ¦коммунальных услуг накопления   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦на развитие основных фондов     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦коммунального хозяйства         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦(инвестиционная составляющая)   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦в размерах, утвержденных        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦постановлением Главы самоуп-    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦равления                        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦                                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦Ведение в структуру оплаты      ¦       ¦   *   ¦  *    ¦   *   ¦          ¦
   ¦содержания и ремонта жилья      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦доли затрат на капитальный      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦ремонт жилищного фонда          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦                                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦Отработать порядок страхова-    ¦       ¦       ¦  *    ¦       ¦          ¦
   ¦ния муниципального жилищного    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦фонда на территории города      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   ¦Костромы                        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦          ¦
   L--------------------------------+-------+-------+-------+-------+-----------


       3.2.4. Снижение  издержек  по  содержанию  и ремонту жилищного
   фонда и поставке коммунальных услуг.  С  этой  целью  планируется:
       - образовать  городскую  комиссию  по ценам,  в задачи которой
   должно входить рассмотрение предлагаемых к утверждению тарифов  на
   жилищно-коммунальные услуги и цен на основные виды энергии, анализ
   обоснованности затрат в структуре тарифов,  внесение предложений в
   региональную  энергетическую  комиссию  по  пересмотру  тарифов на
   электроэнергию и газ;
       - в 1998 году пересмотреть действующие для населения нормативы
   электро-,  тепло-,  газо- и  водопотребления  с  целью  сокращения
   расходов  названных  ресурсов  и стимулирования установки приборов
   учета;
       - совершенствовать      тарифную      политику     в     сфере
   жилищно-коммунального хозяйства.  Тарифы  на  жилищно-коммунальные
   услуги    устанавливать    на    основе   всестороннего    анализа
   финансово-хозяйственной   деятельности   организаций   с    учетом
   действующей    нормативной    базы,    эффективности    работы   и
   ресурсосбережения;
       - проводить мониторинг фактических затрат производителей услуг
   с  анализом  влияния  тарифов  на коммунальные услуги на экономику
   предприятий города;
       - разработать  методические  указания  о  порядке  определения
   нормативов  отдельных  статей расходов, включаемых в себестоимость
   жилищно-коммунальных услуг;
       - установить   порядок   расчета   и   уровень   наценок   для
   теплоснабжающих предприятий за перепродажу теплоэнергии;
       - не принимать решений о предоставлении  отдельным  категориям
   граждан  льгот по оплате услуг тепло- и водоснабжения без указания
   источника их финансирования;
       - продолжить  работу  по  реализации  программы мероприятий по
   энергосбережению   с   привлечением   бюджетных   и   внебюджетных
   источников финансирования, в том числе:
       - оптимизация систем теплоснабжения для жилого фонда;
       - установка  приборов  учета  и регулирования контроля расхода
   воды,  тепловой энергии и газа,  а также автоматизированных систем
   управления и сбора информации;
       - окончание перевода котельных на природный газ;
       - применение  высокоэффективных теплоизоляционных материалов в
   жилищно-коммунальном секторе;
       - устройство автономных (крышных) газовых котельных  на  жилых
   домах и объектах соцкультбыта;
       - приступить    к    внедрению    с    1997   года   программы
   "Энергосбережения" в жилищной и социальной сфере;
       - создать     условия     экономической     заинтересованности
   потребителей  тепловой  энергии,  а  также  ее  производителей   и
   поставщиков в снижении затрат и экономии энергии;
       - осуществить на  территории  города  постепенный  переход  (в
   течение 1998  -  1999  гг.) на автоматизированную систему расчетов
   платежей за жилищно-коммунальные услуги.  При формировании бюджета
   на  1998  год  предусмотреть  выделение  средств  на  приобретение
   оргтехники   расчетно-кассовому   центру,   выполняющему   расчеты
   платежей.  Ввести  в 1998 г.  для населения единые унифицированные
   формы квитанций на оплату жилья и коммунальных услуг;
       - при  вводе  в  эксплуатацию  жилых  домов  муниципального  и
   государственного   жилищных   фондов   предусматривать  квоту  для
   предоставления жилья на условиях коммерческого найма;
       - в 1998 году разработать систему мер воздействия на должников
   по  оплате  жилищно-коммунальных  услуг,  включая   стимулирование
   населения  за  досрочную  оплату,  а  также порядок экономического
   стимулирования   работников    жилищно-коммунального    хозяйства,
   обеспечивающих полноту сборов.

       3.3. Реформирование     социальной     политики     в    сфере
   жилищно-коммунального хозяйства.
       Проводить социальный мониторинг доходов и расходов  населения,
   оценку платежеспособности граждан.
       Тарифы на   жилищно-коммунальные    услуги    для    населения
   устанавливать,       исходя       из      реальной      стоимости,
   социально-экономической ситуации в области с учетом уровня доходов
   населения и его платежеспособности.
       3.3.1. Обеспечение адресной социальной защиты семей  с  низким
   доходом в виде жилищных субсидий.
       С этой целью предполагается:
       - совершенствование   и   упрощение  процедуры  предоставления
   субсидий;
       - установление социальной нормы площади жилья, соответствующих
   федеральному стандарту;
       - внесение   изменений   в   порядок  предоставления  жилищных
   субсидий гражданам, с учетом прожиточного минимума;
       - сохранить  на 1997 - 1998 гг.  для одиноких граждан и семей,
   имеющих доход на члена семьи менее 4 минимальных  размеров  оплаты
   труда  в  месяц  долю  предельно  допустимых  расходов,  исходя из
   социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг в размере  10%
   совокупного дохода семьи;
       - разработать  подходы  к  порядку  замены   гражданам   жилых
   помещений   площадью,   превышающей   социальную  норму  на  жилые
   помещения на помещения в пределах социальной нормы;
       - применение  механизма  жилищных  субсидий на строительство и
   приобретение жилья,  как основной формы  использования  выделяемых
   бюджетных  средств,  предназначенных для инвестирования в жилищную
   сферу;
       - образование  жилищного  фонда социального использования (без
   права приватизации),  предназначенного исключительно для заселения
   по  договорам  социального  найма,  в  том  числе жилищного фонда,
   предоставляемого для заселения граждан,  выселенных из  занимаемых
   помещений в установленном законом порядке;
       - придание общежитиям квартирного типа  статуса  жилых  домов,
   реконструкция  иных  общежитий  с  целью  перевода в жилищный фонд
   социального использования, упорядочение использования общежитий;
       3.3.2. Предоставление  льгот  отдельным  категориям граждан по
   оплате услуг  ЖКХ. В этом  направлении предусматривается:
       - упорядочение    льготных   категорий   граждан   и   размера
   предоставляемых    льгот    в    рамках    компетенции    местного
   самоуправления;
       - обеспечить      своевременное      финансовое     возмещение
   предоставления льгот различным  категориям  граждан  из  бюджетных
   источников.
       3.3.3. Защита прав потребителей услуг.
       Внести изменения   в  действующий  "Порядок  предоставления  и
   оплаты  жилищно-коммунальных  услуг  на  территории  г. Костромы",
   повышающий  ответственность производителя услуг за несвоевременное
   и некачественное их предоставление и оплату за реально  полученные
   услуги  со стороны потребителей.  Регламентировать отношения между
   потребителями  и  поставщиками  жилищно-коммунальных  услуг  путем
   заключения   договоров   найма,  аренды  или  обслуживания  жилого
   помещение.
       Обеспечить организационную  поддержку со стороны администрации
   города в  образовании  и  деятельности  общественных  организаций,
   органов территориального общественного самоуправления, объединений
   жилищных товариществ и домовладельцев,  других форм некоммерческих
   организаций в сфере жилищного хозяйства.
       Установление партнерских отношений  с  объединениями  граждан,
   участвующими в жилищном движении и защите прав потребителя путем:
       - поддержки   общественно-полезных    инициатив    объединений
   граждан;
       - заключения и выполнения договоров о совместной деятельности,
   направленной   на   достижение   целей,   определенных  Программой
   реформирования ЖКХ.

       3.3.4. Обеспечение     доступности     приобретения      жилья
   Костромичами:
       - В  соответствии   с   действующим   порядком   предоставлять
   гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездные
   субсидии на строительство или приобретение жилья за  счет  средств
   городского бюджета.
       - Осуществить  реализацию  мероприятий  по  снижению стоимости
   строительства жилья в  целях  доведения  ее  до  размера,  который
   реален  к  возмещению  гражданами  за  15  -  20 лет,  при условии
   расходования ими на эти цели не более 30% семейного дохода.
       - В   целях  доступности  приобретения  жилья  в  г.  Костроме
   гражданами со средним уровнем доходов  разработать  и  внедрить  с
   1998  года  механизм  целевых  накопительных вкладов и привлечения
   средств  коммерческих  банков  в  виде   ипотечного   кредитования
   населения под приемлемые проценты на длительный (15-20 лет) срок.
       - В  целях  перераспределения  имеющегося  жилищного  фонда  и
   получения  дополнительной  площади  на  нужды  города  разработать
   порядок,  стимулирующий обмен квартир большей площади на меньшую с
   согласия граждан.

                 IV. НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
                   ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

       Реализация программы   реформирования    жилищно-коммунального
   хозяйства  города  проводится  в  соответствии  с законодательными
   актами,  принятыми на уровне Правительства РФ и субъекта федерации
   (Костромской  области).  Кроме того предусматривается разработка и
   принятие нормативных актов на уровне местного самоуправления.

         Перечень нормативных документов, подлежащих разработке
        для реализации реформы жилищно - коммунального хозяйства

   -----------------------------------T----------------T----------------+
   ¦  Наименование документа (акта)   ¦Срок исполнения ¦Исполнитель     ¦
   +----------------------------------+----------------+----------------+
   ¦1. Положение "О Службе Единого    ¦                ¦Комплекс ЖКХ    ¦
   ¦Заказчика" по оказанию жилищно-   ¦                ¦КУИ             ¦
   ¦коммунальных услуг в г. Костроме",¦                ¦                ¦
   ¦контракт с руководителем Службы   ¦                ¦                ¦
   ¦Заказчика                         ¦    1997 г.     ¦                ¦
   ¦                                  ¦                ¦                ¦
   ¦2. Положение "О муниципальном     ¦                ¦КУИ             ¦
   ¦унитарном жилищно-эксплуатационном¦                ¦                ¦
   ¦предприятии". Устав. Контракт с   ¦                ¦                ¦
   ¦руководителем.                    ¦    1997 г.     ¦                ¦
   ¦                                  ¦                ¦                ¦
   ¦3. Примерные  формы договоров:    ¦                ¦Администра-     ¦
   ¦- на управление муниципальным     ¦                ¦тивно-право-    ¦
   ¦жилищным фондом;                  ¦                ¦вое управл.,    ¦
   ¦- подряда на техническое обслужи- ¦                ¦комплекс ЖКХ    ¦
   ¦вание жилищного фонда;            ¦                ¦                ¦
   ¦- на оказание услуг по теплоснаб- ¦                ¦                ¦
   ¦жению;                            ¦                ¦                ¦
   ¦- на оказание услуг по водоснаб-  ¦                ¦                ¦
   ¦жению и водоотведению;            ¦                ¦                ¦
   ¦- на эксплуатацию дорожно-мостово-¦                ¦                ¦
   ¦го хозяйства;                     ¦                ¦                ¦
   ¦- на благоустройство территории;  ¦                ¦                ¦
   ¦- найма;                          ¦                ¦                ¦
   ¦- обслуживания жилья              ¦    1997-1998 г.¦                ¦
   ¦                                  ¦                ¦                ¦
   ¦4. Положение о порядке конкурсного¦                ¦Комплекс        ¦
   ¦отбора предприятий для выполнения ¦                ¦ЖКХ             ¦
   ¦работ по содержанию и ремонту     ¦                ¦                ¦
   ¦жилищного фонда, благоустройству  ¦                ¦                ¦
   ¦городских территорий, эксплуатации¦                ¦                ¦
   ¦дорожно-мостового хозяйства.      ¦    1998 г.     ¦                ¦
   ¦                                  ¦                ¦                ¦
   ¦                                  ¦                ¦                ¦
   ¦5. Положение о порядке конкурсного¦                ¦Комплекс ЖКХ    ¦
   ¦отбора предприятий для проведения ¦                ¦администр.-     ¦
   ¦капитального ремонта жилищного    ¦                ¦правовое упр.   ¦
   ¦фонда                             ¦    1997 г.     ¦                ¦
   ¦                                  ¦                ¦                ¦
   ¦                                  ¦                ¦                ¦
   ¦                                  ¦                ¦                ¦
   ¦6. Порядок образования товариществ¦                ¦Комплекс ЖКХ,   ¦
   ¦собственников жилья во вновь соз- ¦                ¦управл. по ор-  ¦
   ¦даваемом кондоминиуме             ¦    1997-1998 г.¦ганиз.стр-вом   ¦
   ¦                                  ¦                ¦                ¦
   ¦7. Порядок передачи товариществам ¦                ¦Комитет по      ¦
   ¦собственников жилья земельных уча-¦                ¦земельным       ¦
   ¦стков, занимаемых домовладением и ¦                ¦ресурсам        ¦
   ¦определения их нормативов         ¦    1998 г.     ¦                ¦
   ¦                                  ¦                ¦                ¦
   ¦8. Порядок оформления паспортов   ¦                ¦МП "БТИ"        ¦
   ¦домовладения (кондоминиума)       ¦    1997-1998 г.¦                ¦
   ¦                                  ¦                ¦                ¦
   ¦9. Порядок финансирования из      ¦                ¦Комплекс ЖКХ,   ¦
   ¦городского бюджета расходов по    ¦                ¦Горфинуправлен. ¦
   ¦содержанию объектов, находящихся  ¦                ¦                ¦
   ¦в собственности ТСЖ               ¦    1997 г.     ¦                ¦
   ¦                                  ¦                ¦                ¦
   ¦10. Положение "О страховании      ¦                ¦Администрат.    ¦
   ¦жилищного фонда на территории     ¦                ¦правовое        ¦
   ¦города Костромы"                  ¦    1998 г.     ¦управление,     ¦
   ¦                                  ¦                ¦Комплекс ЖКХ    ¦
   ¦                                  ¦                ¦                ¦
   ¦11. Порядок регистрации догово-   ¦                ¦Администрат.    ¦
   ¦ров найма и аренды муниципаль-    ¦                ¦правовое упр.   ¦
   ¦ного жилищного фонда              ¦    1998 г.     ¦                ¦
   ¦                                  ¦                ¦                ¦
   ¦12. Положение "О предоставлении   ¦                ¦Комплекс ЖКХ    ¦
   ¦жилых помещений в домах муници-   ¦                ¦Администрат.    ¦
   ¦пального жилищного фонда на усло- ¦                ¦правовое        ¦
   ¦виях коммерческого найма" и раз-  ¦                ¦управление      ¦
   ¦работка методики оценки определе- ¦                ¦                ¦
   ¦ния стоимости 1 кв. м площади     ¦                ¦                ¦
   ¦коммерческого найма               ¦    1998 г.     ¦                ¦
   ¦                                  ¦                ¦                ¦
   ¦13. Порядок перевода жилых поме-  ¦                ¦Администрат.    ¦
   ¦щений в нежилые, нежилых помеще-  ¦                ¦правовое упр.   ¦
   ¦ний в жилые                       ¦    1998 г.     ¦Архитектура     ¦
   ¦                                  ¦                ¦                ¦
   ¦14. Порядок придания зданиям      ¦                ¦Адм. прав. упр. ¦
   ¦общежитий квартирного типа        ¦                ¦Управление      ¦
   ¦статуса жилых домов               ¦    1998 г.     ¦по учету и      ¦
   ¦                                  ¦                ¦распред. жилья  ¦
   ¦                                  ¦                ¦                ¦
   ¦15. Порядок обмена жилья, пре-    ¦                ¦Администр.      ¦
   ¦вышающего социальную норму        ¦                ¦прав. управл.,  ¦
   ¦площади на жилье в пределах       ¦                ¦управл. по уче- ¦
   ¦социальной нормы.                 ¦    1997 г.     ¦ту и распредел. ¦
   ¦                                  ¦                ¦жилья           ¦
   ¦                                  ¦                ¦                ¦
   ¦16. Программа ликвидации          ¦                ¦КУИ, архитекту- ¦
   ¦ветхого жилищного фонда города    ¦    1997 г.     ¦ра, управление  ¦
   ¦                                  ¦                ¦организации     ¦
   ¦                                  ¦                ¦строительства   ¦
   ¦                                  ¦                ¦управление по   ¦
   ¦                                  ¦                ¦учету и распред.¦
   ¦                                  ¦                ¦жилой площади   ¦
   ¦                                  ¦                ¦Комплекс ЖКХ    ¦
   ¦                                  ¦                ¦                ¦
   ¦17. Комплект нормативно-пра-      ¦                ¦Комплекс ЖКХ,   ¦
   ¦вовых актов, стимулирующих        ¦                ¦администр.-     ¦
   ¦ресурсосбережения при предос-     ¦                ¦правовое упр.   ¦
   ¦тавлении жилищно-коммунальных     ¦                ¦                ¦
   ¦услуг населению.                  ¦    1997-1998 г.¦                ¦
   ¦                                  ¦                ¦                ¦
   ¦18. Городская программа           ¦                ¦                ¦
   ¦"Энергосбережение"                ¦    Разработана ¦    -"-         ¦
   L----------------------------------+----------------+-----------------

       Примечание. Приведенный  перечень нормативно-правовых актов не
   носит исчерпывающего характера  и  подлежит  уточнению  на  этапах
   реформирования ЖКХ.

               V. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
                   ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО -
                     КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА

       Организация работы   по  реформированию  жилищно-коммунального
   хозяйства предполагает:
       - образование  в  структуре  администрации  города   постоянно
   действующей  рабочей  группы  для координации работы по реализации
   программы  реформирования   жилищно-коммунального   хозяйства   на
   территории города;
       - реорганизация   структуры   комитета   жилищно-коммунального
   хозяйства в Управление жилищно-коммунального хозяйства,  основными
   задачами которого являются:
       а) обеспечение тарифной политики в сфере  жилищно-коммунальных
   услуг;
       б) формирование  и   реализация   программ   реконструкции   и
   модернизации    жилищного    фонда,   энергосбережения,   развития
   водопроводно-канализационного   хозяйства,   ликвидации    ветхого
   жилищного фонда и др.;
       в) расчет нормативов средств, необходимых для функционирования
   жилищно-коммунального  хозяйства города,  распределение и контроль
   за расходованием бюджетных и внебюджетных ресурсов, направляемых в
   ЖКХ;
       г) создание      системы      договорных      отношений      в
   жилищно-коммунальном хозяйстве;
       д) формирование конкурентной среды в сфере обслуживания жилья;
       е) контроль за  деятельностью  предприятий  -  естественных  и
   локальных монополистов по предоставлению коммунальных услуг;
       ж) формирование нормативной базы и административная  поддержка
   в создании товариществ собственников жилья;
       з) формирование  конкурентной среды в сфере обслуживания жилья
   и оказания коммунальных услуг;
       - разделение  функций:  собственника  муниципального  жилья  -
   управляющей организации по  содержанию  и  эксплуатации  жилищного
   фонда, городских территорий - подрядных организаций;
       - завершение   в   течение   1997  -  1998  г.г.  передачи  из
   государственной в муниципальную собственность  жилищного  фонда  и
   объектов коммунальной инфраструктуры;
       - организация   взаимоотношений  и  координация  действий  при
   реализации   программы   реформирования   ЖКХ   с   администрацией
   Костромской области,  антимонопольным управлением,  организациями,
   общественными организациями и движениями;
       - организация подготовки и переподготовки кадров  специалистов
   для   Службы   Заказчика,  подрядных  организаций  и  предприятий,
   правлений товариществ собственников жилья;
       - организация  обмена  опытом  и  консультаций   по   вопросам
   реформирования ЖКХ с близлежащими городами и регионами.


               VI. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ХОДА РЕФОРМ
                     В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ

       Успешное проведение  реформ  в  жилищно-коммунальном хозяйстве
   невозможно   без   целенаправленной    работы    по    обеспечению
   информирования населения о целях и задачах реформ,  о ходе и путях
   ее реализации.
       Реформа должна базироваться на политике вовлечения населения в
   обсуждение и  решение  возникающих  проблем,  на  учете  отношений
   населения к предлагаемым органами местного самоуправления мерам по
   обеспечению  жизнедеятельности  городского   жилищно-коммунального
   хозяйства,   исходя   из   складывающейся  социально-экономической
   ситуации и возможностей городского бюджета.
       Для реализации данной цели предлагается:
       - организация   семинаров,   конференций,   "прямого   эфира",
   "круглых столов",  проведение собраний граждан  по  месту  работы,
   жительства по проблемам реализации реформы;
       - систематическое доведение  до  населения  города  через  все
   имеющиеся  средства  массовой  информации  сведений  о принимаемых
   органами  местного  самоуправления  нормативно-правовых  актах  по
   проведению  реформы  в жилищно-коммунальной сфере,  разъяснение их
   содержания и механизма исполнения;
       - разработать    и    осуществить    долгосрочную    программу
   взаимодействия  органов местного самоуправления и населения города
   по вопросам проведения реформы в  жилищно-коммунальном  хозяйстве,
   эффективного   учета   и  согласование  интересов  и  возможностей
   различных  групп  населения,  обеспечения  доступности  информации
   каждому гражданину города;
       - привлечение  общественных  объединений,  союзов,   движений,
   ассоциаций,  партий,  инициативных групп граждан к обсуждению хода
   реформ и решению возникающих проблем;
       - проведение     социологических     исследований,    опросов,
   общественного мнения, анкетирования по отдельным проблемам реформ.

                    VII. МОНИТОРИНГ ХОДА РЕФОРМЫ ЖКХ

       Предусматривается формирование  следующих основных показателей
   мониторинга хода реформы:
       7.1. Стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на  1
   кв. метр общей площади жилья в месяц.
       7.2. Сложившийся  уровень  оплаты  жилищно-коммунальных  услуг
   населением  в  государственном  и  муниципальном жилищном фонде по
   действующим тарифам и ставкам на 1 кв. метр.
       7.3. Задолженность   по   оплате   жилищно-коммунальных  услуг
   населением:
       - доля семей,  имеющих просроченную  задолженность  по  оплате
   жилищно-коммунальных  услуг,  в том числе до 3-х месяцев,  до 6-ти
   месяцев, свыше 6-ти месяцев;
       - фактический сбор жилищно-коммунальных платежей в отношении к
   начислению за тот же период.
       7.4. Жилищные субсидии:
       - число семей, которым предоставлены жилищные субсидии;
       - доля семей,  получающих жилищные субсидии, среди всех семей,
   в   том  числе,  проживающих  в  государственном  и  муниципальном
   жилищном фонде;
       - сумма начисленных жилищных субсидий (за отчетный месяц);
       - сумма  начисленных жилищных субсидий в отношении к месячному
   начислению  жилищно-коммунальных   платежей,   в   том   числе   в
   государственном и муниципальном жилищном фонде.
       7.5. Бюджетные дотации:
       - общая   сумма   дотаций  жилищно-коммунальному  хозяйству  в
   расходной части бюджета города, в том числе:
       - доля дотаций на содержание и текущий ремонт жилья;
       - доля дотаций на капитальный ремонт;
       - доля дотаций на разницу в ценах на тепловую энергию;
       - доля  иных  бюджетных  дотаций,  входящих  в  данную  статью
   бюджетных расходов с указанием целей использования.
       7.6. Доля  муниципального  жилищного фонда,  обслуживаемого на
   конкурсной основе.
       7.7. Общая   площадь   государственного    жилищного    фонда,
   остающегося  в  хозяйственном  ведении  предприятий (ведомственный
   жилищный фонд) в процентах  к  общей  площади  государственного  и
   муниципального жилищного фонда.
       7.8. Товарищества собственников жилья:
       - общее число зарегистрированных ТСЖ;
       - число  зарегистрированных  ТСЖ,  которым  здание  передано в
   управление;
       - число   зарегистрированных   ТСЖ,    которым    передан    в
   собственность земельный участок.
       7.9. Справочная информация:
       - данные о среднедушевом доходе;
       - величина прожиточного минимума;
       - доля населения с доходом  ниже  установленного  прожиточного
   минимума.


                    VIII. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       В соответствии  с  концепцией  реформы   жилищно-коммунального
   хозяйства предполагается три этапа реализации реформы:

       I этап:  1997 - 1998 г.г. предусматривается:
       - разработка нормативно-правовой базы  реализации концепции;
       Срок - IV квартал 1997 г. - 1998 г.
       - разграничение функций собственника,  управляющей организации
   (Служба  Заказчика)  и  обслуживающих  предприятий в муниципальном
   жилищном фонде. Проведение необходимых структурных преобразований.
   Переход   на   договорные   отношения   в   сфере   предоставления
   жилищно-коммунальных услуг;
       Срок - IV квартал 1997  г. - I полугодие 1998 г.
       - Создание единого центра по начислению и  сбору  платежей  за
   жилищно-коммунальные услуги;
       - введение   для   населения   единой   унифицированной  формы
   квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг.
       Срок 1 п.г. 1998 г.
       - переход     на     договорные     условия     предоставления
   жилищно-коммунальных  услуг  населению,  заключение  в  письменной
   форме договоров найма и обслуживания жилья;
       Срок - 1997 - 1998 г.г.
       - организация конкурсов среди  предприятий  и  организаций  на
   предоставление услуг населению:
       а) уборка территорий: начиная со 2 квартала
       б) капитальный ремонт жилищного фонда: 1998 г.
       в) обслуживание лифтов: _"_
       г) обслуживание электроплит:  _"_
       д) обслуживание антенного хозяйства: _" _
       ж) сбор и вывоз твердо-бытовых отходов: _"_
       з) обслуживание и содержание жилья - со 2 полугодия 1998 г.
       Доведение доли муниципального жилищного фонда,  обслуживаемого
   на конкурсной основе к концу 1998 года до 20%;
       - начало  процесса  частичного  включения  в  оплату  жилищных
   услуг, затрат на капитальный ремонт, дифференциация платы за найм;
       Срок с 01.01.98 г.
       - обеспечение контроля за обоснованностью и уровнем тарифов на
   предоставление  жилищно-коммунальных  услуг  с  учетом  реализации
   программы снижения затрат на их предоставление;
       Срок - начиная с 3 квартала 1997 года;
       - начало дифференциации ставок оплаты жилья в  зависимости  от
   качества и места расположения жилья;
       Срок - с IV квартала 1997 г.
       - реализация  программы  контроля  за установлением тарифов на
   коммунальные  услуги  предприятиями,   являющимися   естественными
   монополистами;
       - начало  работы  по  установке  приборов  учета   потребления
   ресурсов   в   жилищном  фонде  (согласно  утвержденной  городской
   программы "Энергосбережение");
       - организация  подготовки  и  переобучения кадров для работы в
   Службе   Заказчика,   подрядных   организациях   и   товариществах
   собственников жилья;
       Срок - с IV квартала 1997 г. - постоянно;
       - организационное    и    методическое   содействие   созданию
   товариществ собственников жилья.

       2 этап. 1999 - 2000 г.г. предусматривается:
       - переход  на  обслуживание  государственного и муниципального
   жилищного фонда на конкурсной основе;
       - организационное и методическое содействие массовому созданию
   ТСЖ, включая помощь в обучении кадров;
       - переход к 100-процентному финансированию текущих расходов на
   содержание   жилья   за   счет   платежей   населения.    Усиление
   дифференциации   ставок   оплаты   в  зависимости  от  качества  и
   местоположения;
       - начало  постепенного  включения  затрат по страхованию жилых
   помещений в себестоимость жилищных услуг;
       - переход  к  повсеместной  установке  счетчиков и регуляторов
   потребления коммунальных услуг в жилищном фонде.

       3 этап. 2001 - 2003 г.г. предполагается:
       - завершение  перехода  на  полную оплату населением затрат на
   обслуживание  и  ремонт  жилья  (включая  капитальный  ремонт)   и
   коммунальных  услуг,  в  части  покрытия экономически обоснованных
   затрат;
       - повсеместная  установка  счетчиков и регуляторов потребления
   коммунальных услуг в жилищном фонде;
       - ТСЖ     становятся     преобладающей    формой    управления
   многоквартирными жилыми домами;
       - завершение  внедрения  механизма  обязательного  страхования
   жилья;
       - создание   условий  для  привлечения  кредитных  средств  на
   развитие   городской   жилищно-коммунальной    инфраструктуры    с
   использованием различных форм и источников инвестиций.





                                                       Приложение N 2
                                                            к решению
                                                 Думы города Костромы
                                                 от 28.04.98 г. N 104

           ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ "СЛУЖБЫ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ПО ЖКУ"

       1. Основные задачи службы:
       - подбор     наилучшего     подрядчика    по    предоставлению
   жилищно-коммунальных услуг населению, проживающему в муниципальном
   жилищном фонде;
       - заключение договорных отношений с выбранными подрядчиками на
   предоставление ЖКУ заданного качества, количества и стоимости;
       - обеспечение контроля за предоставление ЖКУ их оплаты;
       - обеспечение условий по устойчивому функционированию объектов
   жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы города;
       - организация  содержания,  обслуживания  и  ремонта  объектов
   жилищного фонда, благоустройства и инженерных сетей;
       - обеспечение   взаимодействия   предприятий   и  организаций,
   предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.

       2. Основные функции службы
       2.1. Принимает  от  комитета  по управлению имуществом объекты
   жилищно-коммунального  хозяйства  муниципальной  собственности   в
   оперативное  управление (жилищный фонд с придомовыми территориями,
   дороги,  тротуары,  газоны улиц  и  проездов,  набережные,  парки,
   скверы, объекты внешнего благоустройства, кладбища, свалки мусора,
   инженерные сети и объекты).
       2.2. Заключает договоры:
       - подряда   с   жилищно-эксплуатационными   предприятиями   на
   содержание,  текущее  обслуживание  и  ремонт  жилищного  фонда  и
   придомовых территорий;
       - подряда  с  ремонтно-эксплуатационными,  специализированными
   организациями   на  обслуживание  и  ремонт  лифтового  хозяйства,
   внутридомовых систем газообеспечения,  электроплит в жилых  домах,
   систем   телерадиовещания,   телефонной   связи,   дымоудаления  и
   пожаротушения,  городских  дорог,  тротуаров,  проездов,  газонов,
   улиц,  магистралей,  набережных, парков, скверов, пляжей, объектов
   внешнего благоустройства, кладбищ, свалок мусора;
       - подряда   с   предприятиями   на   аварийное    обслуживание
   внутридомовых инженерных сетей;
       - подряда со специализированными организациями  на  санитарную
   очистку,  благоустройство,  озеленение  города,  ритуальные услуги
   населению;
       - с  ресурсоснабжающими предприятиями  на предоставление услуг
   населению  по  водоснабжению  и  водоотведению,   тепло-,   газо-,
   электроснабжению;
       - найма  жилых  помещений   в   муниципальной   собственности,
   технического  обслуживания  жилых  и  нежилых  приватизируемых или
   арендуемых помещений;
       - подряда    с    ремонтно-строительными    предприятиями   на
   капитальный   ремонт,   реконструкцию,   строительство    объектов
   жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы;
       2.3. Организует  расчет,   сбор   и   распределение   платежей
   населения за жилищно-коммунальные услуги;
       2.4. Осуществляет   консолидацию   финансовых   потоков    для
   формирования  денежных  средств  для  расчетов  с  подрядчиками за
   выполненные работы  и  предоставленные  услуги  в  соответствии  с
   заключенными договорами;
       2.5. Организует работу по регистрационному учету  населения  в
   паспортно-визовой    службе    города,   ведет   учет   населения,
   проживающего в муниципальном и обслуживаемом жилищном фонде;
       2.6. Предоставляет    гражданам   субсидии   на   оплату   ЖКУ
   (передается от комитета по приватизации жилья и жилищным субсидиям
   по мере становления службы - в 1998 году);
       2.7. Готовит  предложения  о  финансировании   из   городского
   бюджета работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
       2.8. Участвует в работе по приемке вновь построенных домов,  а
   также   жилых  домов  государственного  (ведомственного)  жилья  в
   муниципальную собственность города;
       2.9. Организует  взаимодействие  предприятий и организаций при
   решении  оперативных  вопросов  сохранности  жилья,  подготовки  к
   сезонной   эксплуатации,  обеспечения  стабильной  и  безаварийной
   работы систем жизнеобеспечения города;
       2.10. Разрабатывает  предложения по созданию,  реорганизации и
   ликвидации муниципальных предприятий и организаций;
       2.11. Организует   сбор,   обработку   и   анализ  оперативной
   информации  о  состоянии  объектов  городского  хозяйства,  систем
   жизнеобеспечения;
       2.12. Координирует разработку и  внедрение  автоматизированных
   систем  обработки  информации,  управления,  учета  и  контроля за
   деятельностью предприятий;
       2.13. Рассматривает    предложения,    заявления    и   жалобы
   организаций и граждан по жилищным вопросам.

       3. Для обеспечения  эффективности  своей  деятельности  служба
   Заказчика:
       - заключает договоры на управление и обслуживание  товариществ
   собственников жилья, ЖСК, МЖК;
       - обеспечивает    централизованное     материально-техническое
   снабжение  подрядчиков  по  содержанию  и ремонту жилья,  объектов
   социальной сферы, благоустройства;
       - готовит    специалистов    по    управлению   домовладениями
   товариществ собственников жилья, ЖСК;
       - оказывает  платные  услуги  по  поставкам материалов,  сбору
   платежей, обработке бухгалтерской документации и др.;
       - оказывает  платные  услуги физическим и юридическим лицам по
   изготовлению копий документов, справок, ксерокопированию.





Информация по документу
Читайте также