Расширенный поиск
Решение Думы города Костромы от 28.04.1998 № 104РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ РЕШЕНИЕ от 28 апреля 1998 г. N 104 Утратил силу - Решение Думы города Костромы от 29.05.2003 г. N 152 О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. КОСТРОМЫ Рассмотрев проект Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Костромы, разработанный администрацией города во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", в целях создания экономической базы для повышения уровня эксплуатации и сохранности жилищного фонда города, качества предоставляемых коммунальных услуг, и учитывая реальные финансовые возможности населения, Дума решила: 1. Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Костромы на 1997 - 2010 годы принять за основу. Ежегодно рассматривать и вносить в Программу коррективы с учетом складывающейся экономической ситуации. Рассмотреть вопрос о соответствии задач и функций Службы единого заказчика целям создания в городе рынка коммунальных услуг. 2. Считать приоритетной задачей администрации города, предприятий и организаций и организаций городского хозяйства проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства на основе проведения его демонополизации, создания конкурентной среды в сфере строительства, эксплуатации, содержания и ремонта жилищного фонда, перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствование системы оплаты жилищных и коммунальных услуг с обеспечением действенных мер социальной защиты и усиления адресной поддержки малообеспеченных семей. Глава самоуправления г. Костромы Б.К.КОРОБОВ Председатель Совета Думы С.А.МЕЛЬНИК Приложение N 1 Принята решением Думы города Костромы от 28.04.98 г. N 104 ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. КОСТРОМЫ Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Костромы разработана в соответствии с Указами Президента РФ "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" N 425 от 28.04.97 г., "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" N 528 от 27.05.97 г., постановлением Правительства РФ "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" N 621 от 26.05.97 г., региональной Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Костромской области и постановлением главы самоуправления г. Костромы "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства в г. Костроме" N 1838 от 09.06.97 г. I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА В настоящее время жилищный фонд г. Костромы составляет 5098 тыс. кв. м, общей площади, в том числе муниципальный жилищный фонд - 3924 тыс. кв. м. За период 1992 - 1997 г.г. принято от ведомств 952 жилых дома общей площадью 1,5 млн. кв. м жилья или 80% от всего ведомственного жилищного фонда. Продолжается приватизация муниципального и государственного жилищного фонда. По состоянию на 01.01.97 г. приватизировано 37135 квартир (52% от общего количества, приватизация которых возможна в соответствии с действующим законодательством). Снижаются объемы жилищного строительства. Если в 1990 году было введено 110 тыс. кв. м жилья, то в 1996 году - 90 тыс. кв. м. На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит более 29 тыс. семей. При этом надо учитывать, что в городе появились сотни мигрантов, вынужденных переселенцев, а также остро нуждающихся в жилье (погорельцы, воспитанники детских домов, уволенные в запас офицеры, граждане, вернувшиеся из мест лишения свободы). Обострение жилищной проблемы в городе происходит не только из-за снижения объемов жилищного строительства, но и в результате сокращения объема финансирования по обеспечению сохранности существующего жилищного фонда. Если в 1990 году ремонт жилья осуществлялся на уровне 50 - 70% от потребности, то в 1996 году - 15 - 20%. Ситуация усугубляется тем, что по состоянию на 01.07.97 г. в городе числится 336 ветхих жилых домов, где проживает 1666 семей. Эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом муниципального жилищного фонда заняты 4 жилищно-эксплуатационных предприятия: МП "Жилищник" - обслуживаемая площадь жилья 3031 тыс. кв. м; МУЖКП "Заволжье" - обслуживаемая площадь жилья 502 тыс. кв. м; МП "Коммунальник" - обслуживаемая площадь жилья 356 тыс. кв.м; МП "Волжский коммунальный комбинат" - обслуживаемая площадь жилья 15 тыс. кв. м. Начатый в 1994 году переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, предусматривающий полное возмещение населением издержек жилищно-коммунальных предприятий, повлек за собой социальную напряженность в обществе. Понимая это, органы городского самоуправления, начиная с 1995 года пытаются сдерживать предельный уровень платежей граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 30% от фактических расходов, а по отоплению и горячему водоснабжению - в размере 25%. С 1 мая 1997 года в городе введена: - дифференцированная оплата за излишнюю площадь занимаемого жилья, в том числе полное возмещение расходов по оплате за содержание и ремонт жилья и отопление при наличии второго жилья или сдаче жилья в аренду (поднаем); - плата за наем жилья, для граждан, проживающих по договору найма. Максимальная доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья (18 кв. м общей площади на 1 человека) и нормативов потребления коммунальных услуг на территории г. Костромы установлена в размере 10% от совокупного дохода семьи. В 1996 году более 8 тысяч малообеспеченных семей получали компенсации (субсидии) по оплате за жилье и коммунальные услуги. Однако возможности местного самоуправления по социальной защите своих граждан, не беспредельны. Принятие в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда освободило предприятия от огромного груза забот, но значительно ухудшило финансово-экономическое положение жилищно-эксплуатационных предприятий и жилищно-коммунального хозяйства города в целом. Льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги в соответствии с федеральным законом "О ветеранах" и другими законодательными актами были начислены 67 тыс. человек. Сумма начисленных расходов по предоставлению льгот составила 7351 млн. рублей. Все это легло тяжелым грузом на городской бюджет. В последние годы жилищно-коммунальное хозяйство переживает большие трудности, уровень его работы значительно отстает от предъявленных требований. Причины - хронический недостаток средств, выделяемых на нужды ЖКХ, кризис неплатежей, и также несовершенство структуры управления отраслью. Существующая - на начало реформирования система ЖКХ города являлась многоступенчатой, с наличием большого штата АУП, не контролируемой по целесообразности, приоритетности и законности расходования бюджетных средств, монопольной по существу и не способной адаптироваться к рыночным условиям деятельности. В настоящее время в г. Костроме сложилась достаточно благоприятная ситуация для изменения системы управления ЖКХ, для разделения функций собственника, управления и подрядчиков по предоставлению жилищно-коммунальных услуг; развития конкуренции в сфере оказания услуг: - проведено территориальное перераспределение жилищного фонда; - образованы управления жилищного фонда и управление жилищно-коммунального хозяйства; - образован расчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальным услугам; - начал деятельность городской центр регистрации граждан; - комитет ЖКХ реорганизуется в муниципальное учреждение "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству"; - с 1996 года функционирует управление инспекций, куда входит жилищная инспекция, санитарная инспекция и инженерно-техническая инспекция; - формируется нормативно-правовая база для перехода на договорные отношения между службой заказчика и предприятиями, оказывающими услуги по содержанию и эксплуатации жилищного фонда, выполняющими работы по благоустройству территорий города; - созданы условия к переходу на конкурсный принцип отбора организаций - подрядчиков любой организационно-правовой формы для выполнения работ по эксплуатации и ремонту муниципального жилищного фонда. Проведенный анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства города свидетельствует о настоятельной необходимости проведения в сжатые сроки реформирования системы ЖКХ. В связи с этим одним из основных направлений деятельности администрации города в области жилищно-коммунального хозяйства определено проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. КОСТРОМЫ НА 1997 - 2003 Г.Г. Главное условие реформы: - экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с реальными возможностями городского бюджета и доходами населения; Цель программы реформирования: - обеспечение условий проживания граждан, отвечающих стандартам качества; - снижение издержек по производству жилищно-коммунальных услуг при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг; - смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилищно-коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования. Задачи программы реформирования: - снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг; - совершенствование механизмов финансирования отрасли; - усиление социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - обеспечение действенного контроля за состоянием жилищного фонда. III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3.1. Совершенствование управления и развитие конкурентной среды в системе жилищно-коммунального хозяйства: 3.1.1. Совершенствование системы управления отраслью осуществить в 1997 - 1998 гг. переход на двухуровневую систему управления и обслуживания муниципального жилищного фонда, включающую в себе субъекты хозяйствования: - СОБСТВЕННИК жилищного фонда и других объектов недвижимости - администрация города в лице комитета по управлению имуществом и комплекса жилищно-коммунального хозяйства; - ЗАКАЗЧИК жилищно-коммунальных услуг в лице управления муниципального заказа по жилищно-коммунальным услугам; - ПОДРЯДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг. С этой целью планируется: ---------------------------------T------------------------------------------+ ¦ Мероприятия ¦ Срок реализации ¦ ¦ +-------T-------T-------T-------T----------+ ¦ ¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦2001- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г.г. ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+----------+ ¦Образование управления муници- ¦ноябрь-¦ 1 кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пального заказа по жилищно-ком- ¦декабрь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мунальным услугам (Служба Едино-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го Заказчика) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Осуществление территориального ¦ * ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перераспределения муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищного фонда между муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пальными жилищно-эксплуатацион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ными предприятиями с целью приб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лижения мастерских участков к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населению, сокращению непроизво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дительных затрат, повышению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативности и удобства обслу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦живания жилья и прилегающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Реорганизация муниципальных жи- ¦ * ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лищно-эксплуатационных предпри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ятий "Жилищник", "Коммунальник",¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Заволжье" и "Волжский комму- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальный комбинат" и образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на их базе унитарных муниципаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных жилищно-эксплуатационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Перевод на договорную основу ¦ ¦ ¦ * ¦ * ¦ * ¦ ¦отношений между: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- администрацией города (собс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенник жилищного фонда) и упра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вляющим учреждением (Служба Еди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного Заказчика); ¦ * ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Службой Единого Заказчика и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектами хозяйствования (под- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рядчиками) по оказанию жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунальных услуг населению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работам по благоустройству горо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дских территорий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Службой Единого Заказчика и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителями жилищно-коммуналь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных услуг (договоры найма, арен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ды, обслуживания жилых помеще- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработка и принятие норма- ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивно-правовых актов, регламен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тирующих порядок конкурсного от-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бора подрядных организаций для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнения муниципального заказа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Проведение конкурсного отбора ¦ ¦ * ¦ * ¦ * ¦ * ¦ ¦подрядных организаций на выпол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нение муниципального заказа по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживанию и ремонту жилищного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда, благоустройство террито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Развитие конкуренции между муни-¦ ¦ * ¦ * ¦ * ¦ * ¦ ¦ципальными предприятиями и пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятиями других форм собствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности в сфере оказания жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунальных услуг населению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнению работ по благоуст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ройству городских территорий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Введение государственной ре- ¦ ¦ * ¦ * ¦ * ¦ * ¦ ¦гистрации права собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на недвижимость в жилищной сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организация обучения и перепод- ¦ * ¦ * ¦ * ¦ * ¦ * ¦ ¦готовки кадров по управлению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживанию и ремонту жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го фонда для Службы Заказчика, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подрядчиков и товариществ соб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственников жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+----------+ ¦3.1.2. Формирование многообразия собственников в жилищной сфере ¦ ¦путем создания товариществ собственников жилья (ТСЖ). В связи с ¦ ¦этим предусматривается: ¦ +--------------------------------T-------T-------T-------T-------T----------+ ¦Содействие становлению ТСЖ в ¦ * ¦ * ¦ * ¦ * ¦ * ¦ ¦существующем жилищном фонде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(упрощение процедуры регист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации и частичного возмещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов, связанных с этим, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за счет средств местного бюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жета, предоставление налоговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льгот) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организация ТСЖ в процессе ¦ ¦ * ¦ * ¦ * ¦ * ¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выделение земельных участков ¦ ¦ * ¦ * ¦ * ¦ * ¦ ¦в общую долевую собственность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦членов ТСЖ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработка и внедрение меха- ¦ * ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦низмов льготного кредитования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и налогообложения ТСЖ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организация обучения и стажи- ¦ ¦ * ¦ * ¦ * ¦ * ¦ ¦ровки председателей ТСЖ с вы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дачей сертификата "Менеджер" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по управлению недвижимостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в жилищной сфере" (На базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно-производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комбината и делового центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КГТУ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+-------+-------+-------+-------+----------- 3.1.3. Создание конкурентной среды - Ввести практику отбора подрядчиков для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и его оборудования на конкурсной основе и довести долю жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе, в 1998 г. до 20 процентов, в 1999 г. - до 40%, в 2000 г. - до 100 процентов. - Привлекать на конкурсной основе подрядные организации для выполнения специализированных работ (прочистка дымоходов и вентканалов, уборка мусора, обслуживание лифтового хозяйства, антенн, электроплит и др.). - Начиная с 1998 года проводить конкурсный отбор подрядных организаций различных форм собственности по вывозу твердых бытовых отходов. - Начиная с 1998 года осуществлять формирование муниципальных заказов на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов жилищно-коммунального назначения на конкурсной основе. 3.1.4. Завершение приемки ведомственного жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность. С целью обеспечения оптимального сочетания экономических и административных рычагов воздействия на комплекс жизнеобеспечивающих подотраслей жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества содержания и эксплуатации жилищного фонда, планируется завершить приемку в 1997 - 1998 гг. в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда (инженерных сетей и объектов) в количестве 256 домов общей площадью 444,2 тыс. кв. м, в том числе: в 1997 году - 55 домов общей площадью 80 тыс. кв. м; в 1998 году - 201 домов общей площадью 364 тыс. кв. м. 3.2. Реформирование системы финансирования жилищно - коммунального хозяйства, оплаты жилья и коммунальных услуг. 3.2.1. Совершенствование системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства. С этой целью предусматривается: - при формировании ежегодных бюджетов расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства выделять отдельной строкой и объем финансирования рассчитывать, исходя из единых областных стандартов; - добиться, начиная с 1998 финансового года, установления областных стандартов по основным отраслям хозяйства (народное образование, здравоохранение, жилищно-коммунальная отрасль); - учитывая напряженность финансово-экономической ситуации и существующее состояние отрасли, финансировать расходы жилищно-коммунального хозяйства, как минимум, на уровне исполнения бюджета города за предыдущий год; - активизировать работу по сокращению задолженности предприятий - потребителей и поставщиков коммунальных услуг путем применения к неплательщикам штрафных санкций, выпуска ценных бумаг, проведения взаимозачетов долговых обязательств, использования в установленном порядке других эффективных форм расчетов, административных методов воздействия; - в I квартале 1998 года выработать предложения по ликвидации перекрестного субсидирования коммунальных услуг ресурсо-снабжающим предприятиям, что позволит приблизить структуру расходов населения к реальной структуре затрат на жилищно-коммунальное обслуживание, а также снизить неоправданно завышенные тарифы для промышленных потребителей; - до конца 1997 года решить вопрос об освобождении работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, коммунальных услуг от налога на добавленную стоимость в части, зачисляемой в областной и городской бюджеты; 3.2.2. Переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг. С этой целью планируется: - поэтапное увеличение предельного уровня платежей населения до полного возмещения фактических затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, в том числе по годам: -------------T----------------------------T-----------------------+ ¦ Период ¦Предельный уровень платежей ¦Максимально допустимая ¦ ¦ ¦населения к уровню затрат ¦доля собственных расхо-¦ ¦ ¦на жилищно-коммунальные ¦дов граждан на оплату ¦ ¦ ¦услуги (в процентах) ¦жилищно-коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦услуг от совокупного ¦ ¦ ¦ ¦дохода семьи ¦ +------------+----------------------------+-----------------------+ ¦ 1997 ¦ 35 ¦ 10,0 ¦ ¦ 1998 ¦ 40 ¦ 12,0 ¦ ¦ 1999 ¦ 45 ¦ 13,0 ¦ ¦ 2000 ¦ 50 ¦ 14,0 ¦ ¦ 2001 ¦ 55 ¦ 15,0 ¦ ¦ 2002 ¦ 60 ¦ 16,0 ¦ ¦ 2003 ¦ 65 ¦ 17,0 ¦ ¦ 2004 ¦ 70 ¦ 18,0 ¦ ¦ 2005 ¦ 75 ¦ 19,0 ¦ ¦ 2006 ¦ 80 ¦ 20,0 ¦ ¦ 2007 ¦ 85 ¦ 21,0 ¦ ¦ 2008 ¦ 90 ¦ 22,0 ¦ ¦ 2009 ¦ 95 ¦ 24,0 ¦ ¦ 2010 ¦ 100 ¦ 25,0 ¦ L------------+----------------------------+------------------------ Установить на территории города стандарты социальной нормы площади жилья: - 18 кв.м общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; - 42 кв. м - на семью из двух человек; - для одиноко проживающих граждан - 33 кв. м или общая площадь занимаемой однокомнатной квартиры типовой планировки; - установить в 1997 - 1998 гг. дифференцированные (повышенные) ставки оплаты за жилье и коммунальные услуги для граждан: а) имеющих второе жилье и жилье, превышающее установленные социальные нормативы; б) потребляющих коммунальные услуги (электроэнергию, теплоэнергию, газ и воду) сверх установленных социальных нормативов; в) имеющих жилье повышенного уровня комфортности (в двух уровнях соотношение общей площади к жилой более чем 2:1, два туалета); - введение с 1997 года полной оплаты расходов за техническое обслуживание и ремонт жилого здания для юридических лиц, имеющих в собственности жилые помещения в домах муниципального, государственного жилого фонда; - на первом этапе реформирования системы оплаты жилищно-коммунальных услуг (1997 - 1998 г.г.) предусматривать в пределах единого уровня платежей граждан ускоренные темпы роста доли оплаты населением тех услуг, в предоставлении которых возможно развитие конкуренции: содержание (техническое обслуживание) жилья, вывоз мусора, обслуживание лифтов, электроплит, имея целью первоочередное доведение платежей за данные услуги до их фактической стоимости; - с целью дополнительной защиты граждан и регулирования мер принуждения к злостным неплательщикам за услуги, предоставляемые жилищно-коммунальными предприятиями образовать комиссию по нестандартным ситуациям, возникающим при оплате жилищно-коммунальных услуг, в компетенцию которой входит решение следующих вопросов: а) работа с должниками, выработка и реализация конкретных мер по погашению задолженности; б) помощь семьям в выборе вариантов погашения долга; в) организация добровольного обмена жилья, сдача помещений в поднаем; г) формирование обменного жилищного фонда для переселения; д) определение семей, дела по которым передаются в суд, организация подачи судебного иска; - формирование единой системы страхования жилищного фонда. 3.2.3. Реформирование системы ценообразования на услуги ЖКХ. С этой целью планируется: ---------------------------------T------------------------------------------+ ¦ Мероприятия ¦ Срок реализации ¦ ¦ +-------T-------T-------T-------T----------+ ¦ ¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦2001- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г.г. ¦ +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+----------+ ¦Образование городской комиссии ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по тарифам на жилищно-коммуналь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные услуги для населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Введение дифференцированной ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платы за сверхнормативную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадь жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Введение дифференцированной ¦ * ¦ * ¦ * ¦ * ¦ ¦ ¦платы за найм жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Введение дифференцированной ¦ * ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платы за жилье в зависимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от уровня благоустройства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этажности и зон расположения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в городской черте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ввести в структуру оплаты ¦ ¦ * ¦ * ¦ * ¦ ¦ ¦коммунальных услуг накопления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на развитие основных фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунального хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(инвестиционная составляющая) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в размерах, утвержденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановлением Главы самоуп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦равления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ведение в структуру оплаты ¦ ¦ * ¦ * ¦ * ¦ ¦ ¦содержания и ремонта жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доли затрат на капитальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонт жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отработать порядок страхова- ¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ния муниципального жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда на территории города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Костромы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+-------+-------+-------+-------+----------- 3.2.4. Снижение издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда и поставке коммунальных услуг. С этой целью планируется: - образовать городскую комиссию по ценам, в задачи которой должно входить рассмотрение предлагаемых к утверждению тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на основные виды энергии, анализ обоснованности затрат в структуре тарифов, внесение предложений в региональную энергетическую комиссию по пересмотру тарифов на электроэнергию и газ; - в 1998 году пересмотреть действующие для населения нормативы электро-, тепло-, газо- и водопотребления с целью сокращения расходов названных ресурсов и стимулирования установки приборов учета; - совершенствовать тарифную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги устанавливать на основе всестороннего анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций с учетом действующей нормативной базы, эффективности работы и ресурсосбережения; - проводить мониторинг фактических затрат производителей услуг с анализом влияния тарифов на коммунальные услуги на экономику предприятий города; - разработать методические указания о порядке определения нормативов отдельных статей расходов, включаемых в себестоимость жилищно-коммунальных услуг; - установить порядок расчета и уровень наценок для теплоснабжающих предприятий за перепродажу теплоэнергии; - не принимать решений о предоставлении отдельным категориям граждан льгот по оплате услуг тепло- и водоснабжения без указания источника их финансирования; - продолжить работу по реализации программы мероприятий по энергосбережению с привлечением бюджетных и внебюджетных источников финансирования, в том числе: - оптимизация систем теплоснабжения для жилого фонда; - установка приборов учета и регулирования контроля расхода воды, тепловой энергии и газа, а также автоматизированных систем управления и сбора информации; - окончание перевода котельных на природный газ; - применение высокоэффективных теплоизоляционных материалов в жилищно-коммунальном секторе; - устройство автономных (крышных) газовых котельных на жилых домах и объектах соцкультбыта; - приступить к внедрению с 1997 года программы "Энергосбережения" в жилищной и социальной сфере; - создать условия экономической заинтересованности потребителей тепловой энергии, а также ее производителей и поставщиков в снижении затрат и экономии энергии; - осуществить на территории города постепенный переход (в течение 1998 - 1999 гг.) на автоматизированную систему расчетов платежей за жилищно-коммунальные услуги. При формировании бюджета на 1998 год предусмотреть выделение средств на приобретение оргтехники расчетно-кассовому центру, выполняющему расчеты платежей. Ввести в 1998 г. для населения единые унифицированные формы квитанций на оплату жилья и коммунальных услуг; - при вводе в эксплуатацию жилых домов муниципального и государственного жилищных фондов предусматривать квоту для предоставления жилья на условиях коммерческого найма; - в 1998 году разработать систему мер воздействия на должников по оплате жилищно-коммунальных услуг, включая стимулирование населения за досрочную оплату, а также порядок экономического стимулирования работников жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих полноту сборов. 3.3. Реформирование социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Проводить социальный мониторинг доходов и расходов населения, оценку платежеспособности граждан. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения устанавливать, исходя из реальной стоимости, социально-экономической ситуации в области с учетом уровня доходов населения и его платежеспособности. 3.3.1. Обеспечение адресной социальной защиты семей с низким доходом в виде жилищных субсидий. С этой целью предполагается: - совершенствование и упрощение процедуры предоставления субсидий; - установление социальной нормы площади жилья, соответствующих федеральному стандарту; - внесение изменений в порядок предоставления жилищных субсидий гражданам, с учетом прожиточного минимума; - сохранить на 1997 - 1998 гг. для одиноких граждан и семей, имеющих доход на члена семьи менее 4 минимальных размеров оплаты труда в месяц долю предельно допустимых расходов, исходя из социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг в размере 10% совокупного дохода семьи; - разработать подходы к порядку замены гражданам жилых помещений площадью, превышающей социальную норму на жилые помещения на помещения в пределах социальной нормы; - применение механизма жилищных субсидий на строительство и приобретение жилья, как основной формы использования выделяемых бюджетных средств, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу; - образование жилищного фонда социального использования (без права приватизации), предназначенного исключительно для заселения по договорам социального найма, в том числе жилищного фонда, предоставляемого для заселения граждан, выселенных из занимаемых помещений в установленном законом порядке; - придание общежитиям квартирного типа статуса жилых домов, реконструкция иных общежитий с целью перевода в жилищный фонд социального использования, упорядочение использования общежитий; 3.3.2. Предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг ЖКХ. В этом направлении предусматривается: - упорядочение льготных категорий граждан и размера предоставляемых льгот в рамках компетенции местного самоуправления; - обеспечить своевременное финансовое возмещение предоставления льгот различным категориям граждан из бюджетных источников. 3.3.3. Защита прав потребителей услуг. Внести изменения в действующий "Порядок предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг на территории г. Костромы", повышающий ответственность производителя услуг за несвоевременное и некачественное их предоставление и оплату за реально полученные услуги со стороны потребителей. Регламентировать отношения между потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг путем заключения договоров найма, аренды или обслуживания жилого помещение. Обеспечить организационную поддержку со стороны администрации города в образовании и деятельности общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, объединений жилищных товариществ и домовладельцев, других форм некоммерческих организаций в сфере жилищного хозяйства. Установление партнерских отношений с объединениями граждан, участвующими в жилищном движении и защите прав потребителя путем: - поддержки общественно-полезных инициатив объединений граждан; - заключения и выполнения договоров о совместной деятельности, направленной на достижение целей, определенных Программой реформирования ЖКХ. 3.3.4. Обеспечение доступности приобретения жилья Костромичами: - В соответствии с действующим порядком предоставлять гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета. - Осуществить реализацию мероприятий по снижению стоимости строительства жилья в целях доведения ее до размера, который реален к возмещению гражданами за 15 - 20 лет, при условии расходования ими на эти цели не более 30% семейного дохода. - В целях доступности приобретения жилья в г. Костроме гражданами со средним уровнем доходов разработать и внедрить с 1998 года механизм целевых накопительных вкладов и привлечения средств коммерческих банков в виде ипотечного кредитования населения под приемлемые проценты на длительный (15-20 лет) срок. - В целях перераспределения имеющегося жилищного фонда и получения дополнительной площади на нужды города разработать порядок, стимулирующий обмен квартир большей площади на меньшую с согласия граждан. IV. НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Реализация программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства города проводится в соответствии с законодательными актами, принятыми на уровне Правительства РФ и субъекта федерации (Костромской области). Кроме того предусматривается разработка и принятие нормативных актов на уровне местного самоуправления. Перечень нормативных документов, подлежащих разработке для реализации реформы жилищно - коммунального хозяйства -----------------------------------T----------------T----------------+ ¦ Наименование документа (акта) ¦Срок исполнения ¦Исполнитель ¦ +----------------------------------+----------------+----------------+ ¦1. Положение "О Службе Единого ¦ ¦Комплекс ЖКХ ¦ ¦Заказчика" по оказанию жилищно- ¦ ¦КУИ ¦ ¦коммунальных услуг в г. Костроме",¦ ¦ ¦ ¦контракт с руководителем Службы ¦ ¦ ¦ ¦Заказчика ¦ 1997 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Положение "О муниципальном ¦ ¦КУИ ¦ ¦унитарном жилищно-эксплуатационном¦ ¦ ¦ ¦предприятии". Устав. Контракт с ¦ ¦ ¦ ¦руководителем. ¦ 1997 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Примерные формы договоров: ¦ ¦Администра- ¦ ¦- на управление муниципальным ¦ ¦тивно-право- ¦ ¦жилищным фондом; ¦ ¦вое управл., ¦ ¦- подряда на техническое обслужи- ¦ ¦комплекс ЖКХ ¦ ¦вание жилищного фонда; ¦ ¦ ¦ ¦- на оказание услуг по теплоснаб- ¦ ¦ ¦ ¦жению; ¦ ¦ ¦ ¦- на оказание услуг по водоснаб- ¦ ¦ ¦ ¦жению и водоотведению; ¦ ¦ ¦ ¦- на эксплуатацию дорожно-мостово-¦ ¦ ¦ ¦го хозяйства; ¦ ¦ ¦ ¦- на благоустройство территории; ¦ ¦ ¦ ¦- найма; ¦ ¦ ¦ ¦- обслуживания жилья ¦ 1997-1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Положение о порядке конкурсного¦ ¦Комплекс ¦ ¦отбора предприятий для выполнения ¦ ¦ЖКХ ¦ ¦работ по содержанию и ремонту ¦ ¦ ¦ ¦жилищного фонда, благоустройству ¦ ¦ ¦ ¦городских территорий, эксплуатации¦ ¦ ¦ ¦дорожно-мостового хозяйства. ¦ 1998 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Положение о порядке конкурсного¦ ¦Комплекс ЖКХ ¦ ¦отбора предприятий для проведения ¦ ¦администр.- ¦ ¦капитального ремонта жилищного ¦ ¦правовое упр. ¦ ¦фонда ¦ 1997 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Порядок образования товариществ¦ ¦Комплекс ЖКХ, ¦ ¦собственников жилья во вновь соз- ¦ ¦управл. по ор- ¦ ¦даваемом кондоминиуме ¦ 1997-1998 г.¦ганиз.стр-вом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. Порядок передачи товариществам ¦ ¦Комитет по ¦ ¦собственников жилья земельных уча-¦ ¦земельным ¦ ¦стков, занимаемых домовладением и ¦ ¦ресурсам ¦ ¦определения их нормативов ¦ 1998 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. Порядок оформления паспортов ¦ ¦МП "БТИ" ¦ ¦домовладения (кондоминиума) ¦ 1997-1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. Порядок финансирования из ¦ ¦Комплекс ЖКХ, ¦ ¦городского бюджета расходов по ¦ ¦Горфинуправлен. ¦ ¦содержанию объектов, находящихся ¦ ¦ ¦ ¦в собственности ТСЖ ¦ 1997 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10. Положение "О страховании ¦ ¦Администрат. ¦ ¦жилищного фонда на территории ¦ ¦правовое ¦ ¦города Костромы" ¦ 1998 г. ¦управление, ¦ ¦ ¦ ¦Комплекс ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11. Порядок регистрации догово- ¦ ¦Администрат. ¦ ¦ров найма и аренды муниципаль- ¦ ¦правовое упр. ¦ ¦ного жилищного фонда ¦ 1998 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12. Положение "О предоставлении ¦ ¦Комплекс ЖКХ ¦ ¦жилых помещений в домах муници- ¦ ¦Администрат. ¦ ¦пального жилищного фонда на усло- ¦ ¦правовое ¦ ¦виях коммерческого найма" и раз- ¦ ¦управление ¦ ¦работка методики оценки определе- ¦ ¦ ¦ ¦ния стоимости 1 кв. м площади ¦ ¦ ¦ ¦коммерческого найма ¦ 1998 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13. Порядок перевода жилых поме- ¦ ¦Администрат. ¦ ¦щений в нежилые, нежилых помеще- ¦ ¦правовое упр. ¦ ¦ний в жилые ¦ 1998 г. ¦Архитектура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14. Порядок придания зданиям ¦ ¦Адм. прав. упр. ¦ ¦общежитий квартирного типа ¦ ¦Управление ¦ ¦статуса жилых домов ¦ 1998 г. ¦по учету и ¦ ¦ ¦ ¦распред. жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15. Порядок обмена жилья, пре- ¦ ¦Администр. ¦ ¦вышающего социальную норму ¦ ¦прав. управл., ¦ ¦площади на жилье в пределах ¦ ¦управл. по уче- ¦ ¦социальной нормы. ¦ 1997 г. ¦ту и распредел. ¦ ¦ ¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16. Программа ликвидации ¦ ¦КУИ, архитекту- ¦ ¦ветхого жилищного фонда города ¦ 1997 г. ¦ра, управление ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦управление по ¦ ¦ ¦ ¦учету и распред.¦ ¦ ¦ ¦жилой площади ¦ ¦ ¦ ¦Комплекс ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17. Комплект нормативно-пра- ¦ ¦Комплекс ЖКХ, ¦ ¦вовых актов, стимулирующих ¦ ¦администр.- ¦ ¦ресурсосбережения при предос- ¦ ¦правовое упр. ¦ ¦тавлении жилищно-коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦услуг населению. ¦ 1997-1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18. Городская программа ¦ ¦ ¦ ¦"Энергосбережение" ¦ Разработана ¦ -"- ¦ L----------------------------------+----------------+----------------- Примечание. Приведенный перечень нормативно-правовых актов не носит исчерпывающего характера и подлежит уточнению на этапах реформирования ЖКХ. V. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА Организация работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства предполагает: - образование в структуре администрации города постоянно действующей рабочей группы для координации работы по реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории города; - реорганизация структуры комитета жилищно-коммунального хозяйства в Управление жилищно-коммунального хозяйства, основными задачами которого являются: а) обеспечение тарифной политики в сфере жилищно-коммунальных услуг; б) формирование и реализация программ реконструкции и модернизации жилищного фонда, энергосбережения, развития водопроводно-канализационного хозяйства, ликвидации ветхого жилищного фонда и др.; в) расчет нормативов средств, необходимых для функционирования жилищно-коммунального хозяйства города, распределение и контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных ресурсов, направляемых в ЖКХ; г) создание системы договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве; д) формирование конкурентной среды в сфере обслуживания жилья; е) контроль за деятельностью предприятий - естественных и локальных монополистов по предоставлению коммунальных услуг; ж) формирование нормативной базы и административная поддержка в создании товариществ собственников жилья; з) формирование конкурентной среды в сфере обслуживания жилья и оказания коммунальных услуг; - разделение функций: собственника муниципального жилья - управляющей организации по содержанию и эксплуатации жилищного фонда, городских территорий - подрядных организаций; - завершение в течение 1997 - 1998 г.г. передачи из государственной в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры; - организация взаимоотношений и координация действий при реализации программы реформирования ЖКХ с администрацией Костромской области, антимонопольным управлением, организациями, общественными организациями и движениями; - организация подготовки и переподготовки кадров специалистов для Службы Заказчика, подрядных организаций и предприятий, правлений товариществ собственников жилья; - организация обмена опытом и консультаций по вопросам реформирования ЖКХ с близлежащими городами и регионами. VI. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ХОДА РЕФОРМ В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ Успешное проведение реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве невозможно без целенаправленной работы по обеспечению информирования населения о целях и задачах реформ, о ходе и путях ее реализации. Реформа должна базироваться на политике вовлечения населения в обсуждение и решение возникающих проблем, на учете отношений населения к предлагаемым органами местного самоуправления мерам по обеспечению жизнедеятельности городского жилищно-коммунального хозяйства, исходя из складывающейся социально-экономической ситуации и возможностей городского бюджета. Для реализации данной цели предлагается: - организация семинаров, конференций, "прямого эфира", "круглых столов", проведение собраний граждан по месту работы, жительства по проблемам реализации реформы; - систематическое доведение до населения города через все имеющиеся средства массовой информации сведений о принимаемых органами местного самоуправления нормативно-правовых актах по проведению реформы в жилищно-коммунальной сфере, разъяснение их содержания и механизма исполнения; - разработать и осуществить долгосрочную программу взаимодействия органов местного самоуправления и населения города по вопросам проведения реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве, эффективного учета и согласование интересов и возможностей различных групп населения, обеспечения доступности информации каждому гражданину города; - привлечение общественных объединений, союзов, движений, ассоциаций, партий, инициативных групп граждан к обсуждению хода реформ и решению возникающих проблем; - проведение социологических исследований, опросов, общественного мнения, анкетирования по отдельным проблемам реформ. VII. МОНИТОРИНГ ХОДА РЕФОРМЫ ЖКХ Предусматривается формирование следующих основных показателей мониторинга хода реформы: 7.1. Стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц. 7.2. Сложившийся уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением в государственном и муниципальном жилищном фонде по действующим тарифам и ставкам на 1 кв. метр. 7.3. Задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг населением: - доля семей, имеющих просроченную задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе до 3-х месяцев, до 6-ти месяцев, свыше 6-ти месяцев; - фактический сбор жилищно-коммунальных платежей в отношении к начислению за тот же период. 7.4. Жилищные субсидии: - число семей, которым предоставлены жилищные субсидии; - доля семей, получающих жилищные субсидии, среди всех семей, в том числе, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде; - сумма начисленных жилищных субсидий (за отчетный месяц); - сумма начисленных жилищных субсидий в отношении к месячному начислению жилищно-коммунальных платежей, в том числе в государственном и муниципальном жилищном фонде. 7.5. Бюджетные дотации: - общая сумма дотаций жилищно-коммунальному хозяйству в расходной части бюджета города, в том числе: - доля дотаций на содержание и текущий ремонт жилья; - доля дотаций на капитальный ремонт; - доля дотаций на разницу в ценах на тепловую энергию; - доля иных бюджетных дотаций, входящих в данную статью бюджетных расходов с указанием целей использования. 7.6. Доля муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе. 7.7. Общая площадь государственного жилищного фонда, остающегося в хозяйственном ведении предприятий (ведомственный жилищный фонд) в процентах к общей площади государственного и муниципального жилищного фонда. 7.8. Товарищества собственников жилья: - общее число зарегистрированных ТСЖ; - число зарегистрированных ТСЖ, которым здание передано в управление; - число зарегистрированных ТСЖ, которым передан в собственность земельный участок. 7.9. Справочная информация: - данные о среднедушевом доходе; - величина прожиточного минимума; - доля населения с доходом ниже установленного прожиточного минимума. VIII. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В соответствии с концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства предполагается три этапа реализации реформы: I этап: 1997 - 1998 г.г. предусматривается: - разработка нормативно-правовой базы реализации концепции; Срок - IV квартал 1997 г. - 1998 г. - разграничение функций собственника, управляющей организации (Служба Заказчика) и обслуживающих предприятий в муниципальном жилищном фонде. Проведение необходимых структурных преобразований. Переход на договорные отношения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг; Срок - IV квартал 1997 г. - I полугодие 1998 г. - Создание единого центра по начислению и сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги; - введение для населения единой унифицированной формы квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг. Срок 1 п.г. 1998 г. - переход на договорные условия предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, заключение в письменной форме договоров найма и обслуживания жилья; Срок - 1997 - 1998 г.г. - организация конкурсов среди предприятий и организаций на предоставление услуг населению: а) уборка территорий: начиная со 2 квартала б) капитальный ремонт жилищного фонда: 1998 г. в) обслуживание лифтов: _"_ г) обслуживание электроплит: _"_ д) обслуживание антенного хозяйства: _" _ ж) сбор и вывоз твердо-бытовых отходов: _"_ з) обслуживание и содержание жилья - со 2 полугодия 1998 г. Доведение доли муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе к концу 1998 года до 20%; - начало процесса частичного включения в оплату жилищных услуг, затрат на капитальный ремонт, дифференциация платы за найм; Срок с 01.01.98 г. - обеспечение контроля за обоснованностью и уровнем тарифов на предоставление жилищно-коммунальных услуг с учетом реализации программы снижения затрат на их предоставление; Срок - начиная с 3 квартала 1997 года; - начало дифференциации ставок оплаты жилья в зависимости от качества и места расположения жилья; Срок - с IV квартала 1997 г. - реализация программы контроля за установлением тарифов на коммунальные услуги предприятиями, являющимися естественными монополистами; - начало работы по установке приборов учета потребления ресурсов в жилищном фонде (согласно утвержденной городской программы "Энергосбережение"); - организация подготовки и переобучения кадров для работы в Службе Заказчика, подрядных организациях и товариществах собственников жилья; Срок - с IV квартала 1997 г. - постоянно; - организационное и методическое содействие созданию товариществ собственников жилья. 2 этап. 1999 - 2000 г.г. предусматривается: - переход на обслуживание государственного и муниципального жилищного фонда на конкурсной основе; - организационное и методическое содействие массовому созданию ТСЖ, включая помощь в обучении кадров; - переход к 100-процентному финансированию текущих расходов на содержание жилья за счет платежей населения. Усиление дифференциации ставок оплаты в зависимости от качества и местоположения; - начало постепенного включения затрат по страхованию жилых помещений в себестоимость жилищных услуг; - переход к повсеместной установке счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг в жилищном фонде. 3 этап. 2001 - 2003 г.г. предполагается: - завершение перехода на полную оплату населением затрат на обслуживание и ремонт жилья (включая капитальный ремонт) и коммунальных услуг, в части покрытия экономически обоснованных затрат; - повсеместная установка счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг в жилищном фонде; - ТСЖ становятся преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами; - завершение внедрения механизма обязательного страхования жилья; - создание условий для привлечения кредитных средств на развитие городской жилищно-коммунальной инфраструктуры с использованием различных форм и источников инвестиций. Приложение N 2 к решению Думы города Костромы от 28.04.98 г. N 104 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ "СЛУЖБЫ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ПО ЖКУ" 1. Основные задачи службы: - подбор наилучшего подрядчика по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению, проживающему в муниципальном жилищном фонде; - заключение договорных отношений с выбранными подрядчиками на предоставление ЖКУ заданного качества, количества и стоимости; - обеспечение контроля за предоставление ЖКУ их оплаты; - обеспечение условий по устойчивому функционированию объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы города; - организация содержания, обслуживания и ремонта объектов жилищного фонда, благоустройства и инженерных сетей; - обеспечение взаимодействия предприятий и организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги. 2. Основные функции службы 2.1. Принимает от комитета по управлению имуществом объекты жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности в оперативное управление (жилищный фонд с придомовыми территориями, дороги, тротуары, газоны улиц и проездов, набережные, парки, скверы, объекты внешнего благоустройства, кладбища, свалки мусора, инженерные сети и объекты). 2.2. Заключает договоры: - подряда с жилищно-эксплуатационными предприятиями на содержание, текущее обслуживание и ремонт жилищного фонда и придомовых территорий; - подряда с ремонтно-эксплуатационными, специализированными организациями на обслуживание и ремонт лифтового хозяйства, внутридомовых систем газообеспечения, электроплит в жилых домах, систем телерадиовещания, телефонной связи, дымоудаления и пожаротушения, городских дорог, тротуаров, проездов, газонов, улиц, магистралей, набережных, парков, скверов, пляжей, объектов внешнего благоустройства, кладбищ, свалок мусора; - подряда с предприятиями на аварийное обслуживание внутридомовых инженерных сетей; - подряда со специализированными организациями на санитарную очистку, благоустройство, озеленение города, ритуальные услуги населению; - с ресурсоснабжающими предприятиями на предоставление услуг населению по водоснабжению и водоотведению, тепло-, газо-, электроснабжению; - найма жилых помещений в муниципальной собственности, технического обслуживания жилых и нежилых приватизируемых или арендуемых помещений; - подряда с ремонтно-строительными предприятиями на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы; 2.3. Организует расчет, сбор и распределение платежей населения за жилищно-коммунальные услуги; 2.4. Осуществляет консолидацию финансовых потоков для формирования денежных средств для расчетов с подрядчиками за выполненные работы и предоставленные услуги в соответствии с заключенными договорами; 2.5. Организует работу по регистрационному учету населения в паспортно-визовой службе города, ведет учет населения, проживающего в муниципальном и обслуживаемом жилищном фонде; 2.6. Предоставляет гражданам субсидии на оплату ЖКУ (передается от комитета по приватизации жилья и жилищным субсидиям по мере становления службы - в 1998 году); 2.7. Готовит предложения о финансировании из городского бюджета работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства; 2.8. Участвует в работе по приемке вновь построенных домов, а также жилых домов государственного (ведомственного) жилья в муниципальную собственность города; 2.9. Организует взаимодействие предприятий и организаций при решении оперативных вопросов сохранности жилья, подготовки к сезонной эксплуатации, обеспечения стабильной и безаварийной работы систем жизнеобеспечения города; 2.10. Разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и организаций; 2.11. Организует сбор, обработку и анализ оперативной информации о состоянии объектов городского хозяйства, систем жизнеобеспечения; 2.12. Координирует разработку и внедрение автоматизированных систем обработки информации, управления, учета и контроля за деятельностью предприятий; 2.13. Рассматривает предложения, заявления и жалобы организаций и граждан по жилищным вопросам. 3. Для обеспечения эффективности своей деятельности служба Заказчика: - заключает договоры на управление и обслуживание товариществ собственников жилья, ЖСК, МЖК; - обеспечивает централизованное материально-техническое снабжение подрядчиков по содержанию и ремонту жилья, объектов социальной сферы, благоустройства; - готовит специалистов по управлению домовладениями товариществ собственников жилья, ЖСК; - оказывает платные услуги по поставкам материалов, сбору платежей, обработке бухгалтерской документации и др.; - оказывает платные услуги физическим и юридическим лицам по изготовлению копий документов, справок, ксерокопированию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|