Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Костромской области от 11.12.1998 № 710

 
 
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 11 декабря 1998 г. N 710
   
                      ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
                    СФЕРЫ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
                         ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 1998 ГОДА
   
       За январь  -  сентябрь  1998  года   промышленностью   области
   произведено  продукции  на 4220.4 млн.  руб.  в действующих ценах,
   индекс физического объема  составил  108.3  процента.  Крупными  и
   средними предприятиями произведено продукции на 3581.1 млн.  руб.,
   индекс  физического  объема  108.1  процента,  в   том   числе   в
   электроэнергетике   -   112.4,   лесной,   деревообрабатывающей  и
   целлюлозно-бумажной   промышленности   -    104,    промышленности
   строительных материалов - 104.4,  легкой - 114.8, пищевой, включая
   мукомольно-крупяную - 121.9, медицинской - 145.3 процента.
       Стабильно  с  начала  года  работают:  ОАО  "Ювелирный завод",
   ОАО "Цвет",  ЗАО  "Металлист",  ОАО "Костромамебель", ЗАО "Большая
   Костромская льняная мануфактура" и другие.
       За   девять   месяцев  текущего   года   выросло  производство
   электроэнергии  на 15.9  процента, льняных   тканей  в  3.4  раза,
   станков деревообрабатывающих на 47.4 процента, шприцев одноразовых
   на 11.1 процента. В 1.8 раза возросли объемы  экспортных  поставок
   льняных   тканей  и  составили  в январе-сентябре  т. г. 7.8  млн.
   долларов США.
       Вместе   с   тем    наблюдается     снижение       достигнутых
   за первое полугодие темпов роста производства  по   ряду  отраслей
   (электроэнергетике, легкой промышленности, стройматериалов и др.).
   Сдерживающее  влияние  на показатели работы промышленности в целом
   оказывает   сокращение    объемов    производства    предприятиями
   машиностроения  и  металлообработки и топливной промышленности.  В
   сентябре простаивали предприятия:  ОАО "Экско",  ОАО  "Костромской
   механический   завод",   ОАО  "Галичский  автокрановый  завод".  В
   январе -  сентябре  имели  место  частичные  остановы  предприятий
   лёгкой  промышленности.  Так,  с  23 сентября по 26 октября  т. г.
   из-за  отсутствия  сырья  вынуждено  остановиться  ОАО   "Ременная
   тесьма",  ЗАО "Кохлома" работает только под существующие заказы, в
   результате  в  сентябре  выработано  пряжи   в   3   раза   меньше
   среднемесячного   выпуска   с  начала  года.  Предприятия  отрасли
   испытывают острый недостаток сырья,  по этой  причине  около  двух
   месяцев   не   работало   ООО   "Костромской   льнокомбинат",  ряд
   предприятий вынуждены работать по заказам  на  давальческом  сырье
   (ЗАО "Кохлома", ЗАО "БКЛМ").
       Основными причинами    нестабильной    работы     промышленных
   предприятий   являются  дефицит  оборотных  средств,  кредиторская
   задолженность в бюджеты и внебюджетные фонды.  Резкий  рост  курса
   доллара США,  приведший к росту цен на сырье и материалы, усугубил
   влияние этих факторов.
       По состоянию   на   1   сентября   т.  г.  крупные  и  средние
   промышленные предприятия     имели     превышение     кредиторской
   задолженности над дебиторской 1505.5 млн. руб.
       По предварительной  оценке  в 1998 году по сравнению с прошлым
   годом в  сельскохозяйственных  предприятиях  валовое  производство
   льноволокна увеличится на 23 процента, мяса - на 3,5, производство
   зерна снизится на 45 процентов,  картофеля - на 53,  молока - на 2
   процента. На снижение валового  производства  сельскохозяйственной
   продукции в  1998  году к уровню прошлого года повлияло сокращение
   на 3,5  процента посевных площадей,  списание 30 процентов посевов
   сельскохозяйственных   культур,   погибших   вследствие  прошедших
   ливневых дождей в августе т.  г.,  а  также  снижение  урожайности
   из-за неблагоприятных погодных условий.
       Объем инвестиций в основной капитал за  счет  всех  источников
   финансирования  за  январь - сентябрь 1998 года увеличился  на 5,9
   процента по сравнению  с соответствующим периодом  прошлого  года,
   что связано с увеличением инвестиций индивидуальных застройщиков и
   привлеченных средств из северных регионов России.
       Областная программа капитального строительства за счет средств
   областного бюджета профинансирована за  9  месяцев  т.  г.  на  26
   процентов,  поступление новых инвестиций из федерального бюджета в
   течение 4   квартала   т.   г.   не   ожидается,   кроме    оплаты
   государственных жилищных сертификатов для военнослужащих,  поэтому
   в 4 квартале 1998 года объем инвестиций  будет  уменьшаться,  и  в
   целом  за  1998  год  произойдет  снижение как объема инвестиций в
   основной капитал, так и объема выполняемых работ.
       В текущем  году  в  экономике области по-прежнему велико число
   убыточных предприятий.  По состоянию на 1 сентября 1998  г.  более
   половины  (54.1  процента) крупных и средних предприятий убыточны.
   Наибольшее число приходится на предприятия промышленности  -  55,8
   процента, транспорта   -   64,7   процента,  жилищно-коммунального
   хозяйства   -   75,4   процента   от  общего   числа   предприятий
   соответствующей отрасли.
       Основными проблемами убыточных  предприятий  является  дефицит
   оборотных   средств, задолженность   в   бюджеты  всех  уровней  и
   внебюджетные фонды,  задолженность по выплате заработной платы,  и
   по этой  причине  наблюдается  социальная напряженность в трудовых
   коллективах.
       Постановляю:
       1. Руководителям    департаментов    администрации    области:
   экономики  -  Суворову В.К.,  промышленности - Филиппову Ю.Н.,  по
   лесопромышленному комплексу  -  Холодову  В.И.,  агропромышленного
   комплекса   -   Галицкому   С.А.,   строительства,  архитектуры  и
   градостроительства -  Кондрину  А.С.  осуществить  в  4   квартале
   действенные  меры  по  выполнению  прогнозных показателей развития
   сферы материального производства области в 1998 году и  обеспечить
   сохранение достигнутых темпов роста производства в 1999 году.
       2. Департаменту    промышленности    администрации    области
   (Филиппов  Ю.Н.) в месячный срок разработать и осуществить комплекс
   мер по приоритетным  направлениям  развития  машиностроительных  и
   металлообрабатывающих   предприятий   области,   направленных   на
   стабилизацию и  рост  объемов   производства,   внедрения    новых
   технологий и выпуска конкурентоспособной продукции.
      3. Заместителю  главы  администрации  области  Герасимову Н.И.,
   старшему помощнику  главы  администрации  области  Еремину   А.Е.,
   начальнику    финансового    управления    администрации   области
   Аверочкину А.К., председателю региональной энергетической комиссии
   Горбунову  А.Н.,  руководителям  предприятий  рассмотреть и решить
   через зачетную схему при наличии источников  в  областном  бюджете
   вопрос  приобретения льняного сырья в Республике Беларусь и других
   областях для загрузки текстильных предприятий области.
      4. Департаменту по лесопромышленному комплексу (Холодов  В.И.),
   комитету по  управлению государственным имуществом (Косарев С.Б.),
   комитету инвестиций  и  фондового  рынка   администрации   области
   (Соколов С.Н.)  совместно  с территориальным агентством по делам о
   несостоятельности  (банкротстве)  (Лапшин  В.К.)   рассмотреть   и
   провести реформирование лесопромышленных предприятий,  находящихся
   в процедуре банкротства - ОАО "Советский  ЛПХ",  ОАО  "Понизовский
   ЛПХ", ОАО "Шортюгский ЛПХ", в срок до 1 апреля 1999 года.
       5. Первому  заместителю   главы   администрации   области   по
   экономическим    вопросам    Косареву    С.Б.,   департаменту   по
   лесопромышленному комплексу администрации области  (Холодов  В.И.)
   продолжить работу  по  выделению  средств  из федерального бюджета
   предприятиям лесопромышленного комплекса на  создание  межсезонных
   запасов   сырья  и  топлива  и  частичную  компенсацию  затрат  по
   содержанию объектов социальной сферы.
       6. Департаменту   транспорта  (Кучин  В.В.),  департаменту  по
   лесопромышленному комплексу администрации области  (Холодов  В.И.)
   решить  вопрос о заключении регионального соглашения по применению
   системы  скидок  на  железнодорожные  тарифы  в  части   перевозок
   лесопромышленной продукции.
       7. Заместителю главы администрации  области  Солоникову  И.В.,
   департаменту инфраструктуры    (Жуков   С.В.),   департаменту   по
   лесопромышленному комплексу администрации области  (Холодов  В.И.)
   принять меры  по  завершению передачи в 1998 - 1999 годах объектов
   социально-культурного   и   бытового    назначения    с    баланса
   лесопромышленных   предприятий  в  ведение  муниципальных  органов
   исполнительной власти.
       8. Заместителю  главы  администрации  области Герасимову Н.И.,
   начальнику департамента     по     лесопромышленному     комплексу
   администрации области  Холодову  В.И.,  председателю  региональной
   энергетической комиссии  Горбунову  А.Н.  оказать   содействие   в
   ускорении  передачи  ЛЭП  с  баланса предприятий ЛПК в ведение ОАО
   "Костромаэнерго".
       9. Департаменту  экономики администрации области (Суворов В.К)
   в 2-х месячный срок  разработать  проект  типового  трехстороннего
   договора   между   предприятием  -  департаментом    администрации
   области -  администрацией  города  (района)  и  довести   его   до
   отраслевых   департаментов   администрации   области.   Отраслевым
   департаментам (Филиппов  Ю.Н.,  Холодов   В.И.,   Галицкий   С.А.,
   Кондрин А.С.)  обеспечить  заключение  и  выполнение  договоров со
   всеми    предприятиями,    осуществляющими    взаимодействие     с
   администрацией   области   по  всем  направлениям  государственной
   поддержки.
       10. В   целях   государственной  поддержки  предприятий  сферы
   материального производства:
       10.1. Финансовому  управлению  (Аверочкин  А.К.),  комитету по
   экономике и  экономическим  реформам  (Суворов  В.К.),  отраслевым
   департаментам администрации области (Филиппов Ю.Н.,  Холодов В.И.,
   Галицкий С.К., Кондрин А.С.):
       - рассматривать  на  основе принятых инвестиционных соглашений
   вопросы предоставления   предприятиям   инвестиционных   налоговых
   кредитов  в  пределах  сумм задолженности перед областным бюджетом
   или предполагаемых налоговых выплат в областной  бюджет  в  период
   освоения инвестиций;
       - оказывать  поддержку  на  получение  финансовой  помощи   из
   федерального   бюджета  в  первую  очередь  предприятиям,  которые
   являются  приоритетными в   отраслях   промышленности,   сельского
   хозяйства,  строительства,  расширяют  рынки сбыта продукции через
   развитие   внутрирегиональных   и   внешнеэкономических    связей,
   сохраняют и создают рабочие места
       10.2. Финансовому управлению  (Аверочкин  А.К.),  комитету  по
   экономике  и  экономическим  реформам  (Суворов В.К.),  отраслевым
   департаментам администрации области (Филиппов Ю.Н., Холодов  В.И.,
   Галицкий С.А.,  Кондрин  А.С.) после утверждения Правительством РФ
   Федеральной целевой  программы  "Социально-экономическое  развитие
   Костромской  области  на  период  до  2005  года" при формировании
   бюджета области на 1999 год  и  последующие  годы  предусматривать
   выделение средств   для   финансирования  проектов,  включенных  в
   программу.
       10.3. Заместителям       главы       администрации     области
   Панкратову А.А.,  Косареву С.Б.  в целях  оздоровления  финансовой
   ситуации в   области  рассмотреть  и  при  необходимости  войти  с
   законодательной инициативой в Правительство Российской  Федерации:
       - о  проведении  в  IV  квартале 1998 года безденежного зачета
   взаимной задолженности Федерального бюджета и налогоплательщиков в
   Федеральный бюджет   через   территориальные  органы  Федерального
   казначейства;
       - о  проведении  в  последней  декаде 1998 года Всероссийского
   финансового  зачета  взаимной  задолженности  между  предприятиями
   субъектов Федерации;
       - о  запрете  расчетов  между  юридическими  лицами  наличными
   деньгами, за исключением предельно установленных сумм расходования
   наличными деньгами,  и осуществлении  безналичных  платежей  путем
   перечисления         средств        через        корреспондентские
   (субкорреспондентские) счета банков,  открытые в расчетно-кассовых
   центрах;
       - о  восстановлении   порядка   определения   предприятиям   и
   организациям,    имеющим   постоянную   денежную   выручку,   норм
   расходования  денежных  средств  из  выручки  и  расширения  сферы
   действия     безналичных     расчетов     физических    лиц    при
   осуществлении покупок в торговых организациях на крупные суммы;
       - об  определении более жестких мер воздействия к предприятиям
   и организациям,  допускающим нарушения  порядка  ведения  кассовых
   операций с денежной наличностью.
       11. Государственной налоговой инспекции но Костромской области
   (Тузик В.Д.),  Главному  управлению  Центрального банка Российской
   Федерации по Костромской области (Аленин В.В.):
       - производить   выдачу   предприятиям   справок   на  открытие
   расчетных и иных счетов только в платежеспособных банках области и
   других регионов при наличии на то соответствующих подтверждений;
       - проводить систематические совместные проверки предприятий по
   соблюдению порядка работы с денежной наличностью;
       - решать совместно с предприятиями и кредитными  организациями
   возможности погашения  задолженности  по  платежам  в бюджет путем
   проведения в установленном порядке реструктуризации долгов;
       - совместно с отраслевыми департаментами администрации области
   (Филиппов Ю.Н.,  Холодов  В.И.,  Галицкий  С.А.,  Кондрин   А.С.),
   комитетом   внешних  экономических  связей  администрации  области
   (Желтов С.И.),  Костромской таможней  (Осипов  В.А.),  управлением
   Федеральной   службы  налоговой  полиции  по  Костромской  области
   (Бродовский С.А.)  обеспечить  ужесточение  контроля  за   оттоком
   валютных средств  за  рубеж,  поступлением  их  на  валютные счета
   экспортеров, за отгрузкой товаров с учетом  поступления  авансовых
   платежей от   нерезидентов   на   валютные   счета,   открытые   в
   уполномоченных банках.
       12. Главному    управлению   Центрального   банка   Российской
   Федерации  по  Костромской  области  (Аленин  В.В.)  совместно   с
   департаментом экономики администрации области (Суворов В.К.):
       - определять   кредитные   организации,    которые    способны
   осуществить финансирование    соответствующих    их   возможностям
   проектов в рамках программы развития реального сектора экономики и
   оказывать необходимую консультационную помощь при анализе бизнес -
   планов;
       - практиковать  конкурсы   на  право   финансирования наиболее
   важных и выгодных объектов;
       - вносить  в  Правительство  РФ  вопросы  о  применении гибкой
   системы  налоговых   обложений   по   предприятиям   и   кредитным
   организациям, участвующим  в программах развития реального сектора
   экономики.
       13. Заместителям  главы  администрации  области Косареву С.Б.,
   Панкратову А.А.,  Герасимову Н.И., Галицкому А.С., Солоникову И.В.
   в 2-х  недельный  срок рассмотреть и внести предложения о принятии
   мер к сокращению  взаимозачетов  предприятий  сферы  материального
   производства с  областным  бюджетом  и  обязательному  поступлению
   налогов в областной бюджет в денежной форме не менее 30  процентов
   от суммы зачета.
       14. Рекомендовать  главам  самоуправлений  городов  и  районов
   рассмотреть итоги    работы    предприятий   сферы   материального
   производства города (района),  определить и реализовать конкретные
   меры по стабилизации их работы и росту производства.
       15. Контроль  за исполнением настоящего постановления возлагаю
   на заместителей  главы  администрации  области   по   направлениям
   деятельности.
   
                                                  Глава администрации
                                                  Костромской области
                                                         В.А.ШЕРШУНОВ

Информация по документу
Читайте также