Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 20.11.1998 № 670РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 ноября 1998 г. N 670 Утратил силу - Постановление Главы администрации Костромской области от 06.04.99 г. N 149 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ, ХРАНЕНИЮ И ОБОРОТУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗ ВСЕХ ВИДОВ СЫРЬЯ, СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с федеральными законами "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" и во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 9 июля 1998 года N 727 "О лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые: - Положение о лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, и спиртосодержащей продукции в Костромской области; - Положение о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и обороту алкогольной продукции в Костромской области. 2. Комитету по экономике и экономическим реформам администрации области (Суворов В.К.): 2.1. Осуществлять лицензирование деятельности организаций по производству, хранению и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции с объемом готовой продукции в пересчете на абсолютный алкоголь не более 20 тыс. декалитров в год в соответствии с утвержденными Положениями о лицензировании указанных видов деятельности. 2.2. Обеспечить взаимодействие с Государственной налоговой инспекцией по Костромской области: - по проведению обследований организаций - заявителей на наличие у них условий для осуществления производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции; - по осуществлению контроля за соблюдением организациями - лицензиатами условий лицензируемой деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции. 3. Установить, что суммы лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оборот этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции, зачисляются на открытый в отделениях банков по месту регистрации предприятий субсчет областного бюджета. 4. Признать утратившими силу постановления главы администрации области от 20 мая 1996 года N 308 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оптовой реализации алкогольной продукции в Костромской области", от 12 августа 1996 года N 482 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 20 мая 1996 года "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оптовой реализации алкогольной продукции в Костромской области" и от 27 января 1997 года N 41 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 12 августа 1996 года N 482 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 20 мая 1996 года N 308 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оптовой реализации алкогольной продукции в Костромской области". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Косарева С.Б. Глава администрации Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ Приложение N 1 Утверждено постановлением главы администрации области от 20.11.98 N 670 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ, ХРАНЕНИЮ, И ОБОРОТУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗ ВСЕХ ВИДОВ СЫРЬЯ, И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения лицензируемой деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, а также спиртосодержащей продукции и распространяется на организации, осуществляющие указанные виды деятельности. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с розничной продажей указанной продукции. 2. Лицензии выдаются на следующие виды деятельности: - на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта; - на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию спиртосодержащей продукции; - на хранение этилового спирта; - на хранение спиртосодержащей продукции; - на закупку, хранение и оптовую реализацию спиртосодержащей продукции. 3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления. Лицензия выдается на платной основе. Передача лицензии другой организации и оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим лицам запрещаются. К лицензии в обязательном порядке прилагается перечень сырья, используемого для производства этилового спирта, а для спиртосодержащей продукции - вид применяемого спирта. 4. Выдача лицензий на производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции с объемами производства, хранения или оборота в пересчете на абсолютный алкоголь (безводный спирт) не более 0.02 миллиона декалитров в год осуществляется комитетом по экономике и экономическим реформам администрации области (далее именуется - лицензионный орган). 5. Лицензии, выданные комитетом по экономике и экономическим реформам администрации области, действуют на территории Костромской области. 6. При осуществлении организацией лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах, находящихся по разным адресам, лицензии должны быть получены на каждый объект. Лицензия выдается на срок не менее трех лет. 7. Для получения лицензии на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта или на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию спиртосодержащей продукции организация представляет в лицензионный орган следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и сокращенного наименования организации, юридического адреса, места осуществления фактической деятельности (адрес производства, склада) и условий осуществления производства и хранения (на собственном оборудовании, складе, на арендованных площадях, оборудовании и т.п.), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), номера расчетного счета в соответствующем банке, зарегистрированном в налоговом органе и обслуживающем данную организацию, лицензируемого вида деятельности с указанием вида продукции, срока действия лицензии; б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации, заверенные нотариально; в) копии платежных поручений и выписки банка, подтверждающие внесение в соответствии с установленным порядком сборов за выдачу лицензий, а также платы за проведение обследования организации; г) справки территориального налогового органа о постановке организации на налоговый учет с указанием ИНН, об отсутствии задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней; д) согласие соответствующих органов местного самоуправления, на территории которых зарегистрировано юридическое лицо и будет осуществляться заявленный вид деятельности; е) сведения о техническом и метрологическом оснащении организации, наличии сертифицированного и прошедшего государственную регистрацию оборудования, позволяющего производить продукцию, соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства, обеспечивать ее хранение и отгрузку; ж) сведения о наличии нормативной, технической и технологической документации (НТД), норм, правил и других документов (включая сведения о государственной регистрации продукции с указанием НТД), необходимых для осуществления заявленных видов деятельности; з) копию информационного письма областного комитета государственной статистики о внесении в Единый государственный реестр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО); и) сведения об имеющихся производственных мощностях, которые должны быть подтверждены результатами обследования; к) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение органов внутренних дел об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации, с учетом требований к объектам, подлежащим государственной охране; л) заключения соответствующих территориальных органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений; м) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ РФ (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства; н) для введенных в эксплуатацию с 1993 года и вновь вводимых организаций по производству этилового спирта и спиртосодержащей продукции - сведения о наличии очистных сооружений и соответствии их экологическим нормам. В случае внесения изменений в учредительные документы и изменений в условиях осуществления деятельности по производству и обороту этилового спирта и спиртосодержащей продукции в период рассмотрения заявления, поданного организацией на получение лицензии, а также после ее получения организация обязана в течение 10 дней сообщать о всех изменениях в лицензионный орган. 8. Для получения лицензии на хранение этилового спирта или спиртосодержащей продукции, на закупку, хранение и оптовую реализацию спиртосодержащей продукции организация представляет в лицензионный орган документы, предусмотренные пунктом 7, за исключением документов, предусмотренных подпунктами "е", "и", "м", "н". 9. В случае, если лицензируемая деятельность осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организация представляет документы, предусмотренные пунктами 7 - 8, на каждый объект, вид деятельности и вид продукции. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктами 7 - 8 настоящего Положения, запрещается. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются и рассматриваются лицензионным органом. 10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми оформленными надлежащим образом документами, указанными в пунктах 7 - 8 настоящего Положения, после проведения обследования на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Обследование организаций на наличие условий для осуществления указанных видов деятельности проводится соответствующим подразделением Государственной налоговой инспекции по Костромской области в течение двух недель со дня получения заявки на обследование и документов на выдачу лицензии от органа лицензирования, а в каждом последующем году действия лицензии - ежегодно, не позднее чем за две недели до даты (число, месяц) выдачи лицензии. По результатам указанных обследований составляется заключение о наличии в организации условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции и соответствия представленных документов. Один экземпляр заключения передается организации для представления лицензионному органу, а второй хранится в Государственной налоговой инспекции по Костромской области. При отрицательном заключении действие лицензии приостанавливается. Повторное обследование проводится после устранения организацией выявленных недостатков, а действие лицензии возобновляется только после представления ею копии соответствующих документов, подтверждающих внесение платы за проведение повторного обследования. 11. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется организации в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения. 12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: - наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации, а также представление необходимых документов в неполном объеме; - отрицательное заключение по представленным документам и результатам обследования организации, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления заявленного вида деятельности; - наличие задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней; - наличие оборудования либо зданий и сооружений, внесенных в качестве уставного фонда организацией, уклоняющейся от уплаты налогов и (или) признанной арбитражным судом несостоятельной. 13. В лицензии указываются: - наименование органа, выдавшего лицензию; - наименование, юридический адрес организации и адрес (место фактической деятельности) осуществления ею лицензируемого вида деятельности; - вид деятельности и наименование продукции, на право производства или оборот которой выдается лицензия, с указанием годовых объемов производства; - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); - срок действия лицензии; - условия осуществления данного вида деятельности; - регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи. К лицензии прилагается перечень сырья, используемого для производства этилового спирта, а для спиртосодержащей продукции - вид применяемого спирта. 14. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в 15-дневный срок подать заявление на переоформление или получение новой лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не свыше двух месяцев. При утрате новая лицензия выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, а также документа, подтверждающего утрату лицензии, копий платежного поручения и выписки банка, подтверждающих уплату сбора за выдачу новой лицензии. 15. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензионный орган. 16. Лицензия подписывается руководителем лицензионного органа (в случае его отсутствия - заместителем) и заверяется печатью этого органа. 17. Проведение обследования организации при выдаче лицензии и ежегодные обследования осуществляются на платной основе в размере, покрывающем затраты на указанное обследование и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 18. Государственная налоговая инспекция по Костромской области осуществляет контроль за соблюдением организациями условий лицензируемой деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта и спиртосодержащей продукции и в случае установления нарушений условий лицензируемой деятельности информирует лицензионный орган администрации области для принятия мер. 19. Лицензионный орган приостанавливает действие лицензии в случае: - представления организацией соответствующего заявления; - невыполнения организацией предписаний и распоряжений органа лицензирования, территориальных налоговых органов, включая работников налоговых постов; - непредставления в установленный срок деклараций производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции; - наличия задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней сроком более 3 месяцев (по представлению территориальных налоговых органов); - непредставления в установленный срок заявления на переоформление (получение новой) лицензии в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения; - неуплаты в установленный срок сборов за выдачу лицензий; - невнесения в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований организации на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции; - осуществления расчетов за реализацию этилового спирта и спиртосодержащей продукции наличными денежными средствами сверх установленного предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами; - использования технологического оборудования и спиртохранилищ на предприятиях, производящих этиловый спирт из пищевого сырья, для производства и хранения продукции непищевого назначения (за исключением отходов спиртового производства); - установления фактов производства продукции с вышедшим из строя контрольным и учетно-измерительным оборудованием, нарушения работы и условий эксплуатации контрольного и учетно-измерительного оборудования. 20. Государственная налоговая инспекция по Костромской области в 2-х дневный срок со дня принятия лицензионным органом решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья, используемого для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций для исключения производства и реализации этилового спирта и спиртосодержащей продукции. 21. Лицензионный орган аннулирует лицензии в случае: - ликвидации организации; - представления организацией соответствующего заявления; - обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии; - производства этилового спирта и спиртосодержащей продукции, не прошедших государственную регистрацию, либо произведенной по НТД, не утвержденной федеральным органом исполнительной власти; - реализации этилового спирта потребителям, не имеющим соответствующих лицензий и квот закупки этилового спирта, а организациям, не выпускающим алкогольную продукцию - квот закупки этилового спирта и разрешения соответствующих уполномоченных органов на выпуск продукции с использованием этилового спирта; - реализации спиртосодержащей продукции организациям, не имеющим лицензий на закупку, хранение и оптовую продажу этой продукции; - нарушения юридическим лицом условий действия лицензии; - невыполнения решения лицензионного органа о приостановлении действия лицензии; - сообщения недостоверных данных в декларациях производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, независимо от объемов производства и оборота, а также повторного (в течение одного года) несвоевременного представления деклараций Государственной налоговой инспекции по Костромской области; - нецелевого использования квот на закупку этилового спирта; - осуществления расчетов между организациями через третьих лиц, путем взаимозачетов и другими формами расчетов, минуя расчетные счета, указанные в заявлении; - в случае повторного приостановления действия лицензии за одно и то же нарушение в течение одного года; - учинения препятствий допуску специалистов лицензионного органа, налоговых инспекторов, включая работников налоговых постов, для проведения обследования организации по осуществлению лицензируемого вида деятельности, осуществлению контроля за выполнением организацией условий действия лицензий, эксплуатацией контрольного и учетно-измерительного оборудования; - установления фактов производства этилового спирта и спиртосодержащей продукции на технологическом оборудовании, не оснащенном контрольным и учетно-измерительным оборудованием; - выявления фактов физического или иного воздействия на контрольное и учетно-измерительное оборудование, установленное на технологическом оборудовании по производству этилового спирта и спиртосодержащей продукции, повлекших или могущих повлечь фальсификацию данных и показателей, подлежащих контролю и регистрации на указанном оборудовании, а также фактов фальсификации данных и показаний контрольного и учетно-измерительного оборудования иным образом, что повлекло или могло повлечь введение в заблуждение относительно времени и объема производимой продукции; - установления фактов использования на технологическом оборудовании по производству этилового спирта и спиртосодержащей продукции дополнительных устройств, оборудования, приспособлений и механизмов, позволяющих избежать или воспрепятствовать непрерывному контролю, учету и регистрации времени работы указанного технологического оборудования и объемов выпускаемой продукции; - отсутствия или повреждения пломб на спиртовых коммуникациях или контрольных спиртоизмеряющих приборах учета, опломбированных (опечатанных) Государственной налоговой инспекцией по Костромской области. 22. Государственная налоговая инспекция по Костромской области в срок не более 2 дней со дня принятия органом лицензирования решения об аннулировании действия лицензии: - осуществляет снятие остатков этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также сырья, используемого для ее производства; - сообщает департаменту агропромышленного комплекса администрации области и органу лицензирования о фактических остатках этилового спирта для внесения, при необходимости, изменений в квоты закупки этилового спирта в пределах общей квоты, выделенной Костромской области. Лицензионный орган выдает временное разрешение на право хранения и реализации остатков этилового спирта и спиртосодержащей продукции с указанием их объемов в виде особой отметки на аннулируемой лицензии, на срок, согласованный с производителем, по истечении которого изымает ее. 23. Лицензионный орган в 2-х дневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме направляет информацию об этом решении организации, Государственной налоговой инспекции по Костромской области, управлению внутренних дел, Федеральной службе налоговой полиции РФ по Костромской области, департаменту агропромышленного комплекса администрации области и органу местного самоуправления, на территории которого осуществлялся заявленный вид деятельности. 24. Действие лицензии может быть возобновлено только в случае устранения причин, повлекших ее приостановление, при наличии справки территориального налогового органа об отсутствии у организации задолженности (без учета отсроченных платежей) сроком более 1 месяца по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней. Выдача новой лицензии при аннулировании предыдущей возможна только после изменения обстоятельств, повлекших аннулирование лицензии. Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения лицензионного органа, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия решения, в письменной форме направляется информация юридическому лицу. 25. Лицензионный орган ведет сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции и ежемесячно представляет в Государственную налоговую инспекцию по Костромской области сведения о выданных приостановленных и аннулированных лицензиях на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции для включения в государственный сводный реестр, а также соответствующим контрольным и надзорным органам. 26. Руководители и должностные лица органа лицензирования несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленных правил ведения лицензируемой деятельности в соответствии с действующим законодательством. 27. Решения и действия лицензионного органа могут быть обжалованы в установленном порядке в суд. Приложение N 2 Утверждено постановлением главы администрации области от 20.11.98 N 670 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ, РОЗЛИВУ, ХРАНЕНИЮ И ОБОРОТУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения лицензируемой деятельности по производству, розливу, хранению и обороту алкогольной продукции и распространяется на организации, осуществляющие указанные виды деятельности. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с розничной продажей указанной продукции. 2. Лицензии выдаются: - на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию; - на розлив, хранение и оптовую реализацию; - на хранение; - на закупку, хранение и оптовую реализацию следующих видов продукции: водка; ликеро-водочные изделия; вина шампанские; коньяки (бренди); кальвадос; вина виноградные, плодовые, игристые, шипучие, натуральные, специальные и виноматериалы; напитки слабоалкогольные и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1.5 процента. 3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления. Лицензия выдается на платной основе. Передача лицензии другой организации и оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим лицам запрещаются. 4. Выдача лицензий на производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции или с объемами производства и оборота в пересчете на абсолютный алкоголь (безводный спирт) не более 0.02 миллиона декалитров в год осуществляется комитетом по экономике и экономическим реформам администрации области (далее именуется - лицензионный орган). 5. Лицензии, выданные комитетом по экономике и экономическим реформам администрации области, действуют на территории Костромской области. 6. При осуществлении организацией лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензии должны быть получены на каждый объект. Под термином "территориально обособленный объект" следует понимать объект (производство, склад), осуществляющий лицензируемый вид деятельности и находящийся по адресу, отличающемуся от адреса других объектов, входящих в состав данной организации. Лицензия выдается на срок не менее трех лет. 7. Для получения лицензии на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию или на розлив, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции организация представляет в лицензионный орган следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и сокращенного наименования организации, юридического адреса, места осуществления деятельности (адрес производства, склада) и условий осуществления фактического производства и хранения (на собственном оборудовании, складе, на арендованных площадях, оборудовании и т.п.), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), номера расчетного счета в соответствующем банке, зарегистрированном в налоговом органе и обслуживающем данную организацию, лицензируемого вида деятельности, срока действия лицензии; б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации, заверенные нотариально; в) копии платежных поручений и выписки банка, подтверждающие внесение в соответствии с установленным порядком сборов за выдачу лицензий, а также платы за проведение обследования организации; г) справки территориального налогового органа о постановке организации на учет, а также о состоянии задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней; д) согласие соответствующих органов местного самоуправления, на территории которых зарегистрирована организация и будет осуществляться заявленный вид деятельности; е) сведения о техническом и метрологическом оснащении организации, наличии сертификационного оборудования, позволяющего производить продукцию, соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства, обеспечивать ее хранение и поставку, а так же информацию об оснащении организации техническими средствами, позволяющими блокировать или выводить из технологического процесса неиспользуемые производственные мощности по выпуску алкогольной продукции; ж) сведения о наличии нормативной, технической и технологической документации (НТД), норм, правил и других документов (включая сведения о государственной регистрации продукции с указанием НТД), необходимых для осуществления заявленных видов деятельности; з) копию информационного письма областного комитета государственной статистики о внесении в Единый государственный реестр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО); и) сведения об имеющихся производственных мощностях, подтвержденных результатами обследования; к) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение органов внутренних дел об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации, с учетом требований к объектам, подлежащим государственной охране; л) заключения соответствующих территориальных органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений; м) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства. В случае внесения изменений в учредительные документы и изменений в условиях осуществления деятельности по производству и обороту алкогольной продукции в период рассмотрения заявления, поданного организацией на получение лицензии, а также после ее получения организация обязана в течение 10 дней сообщать о всех изменениях в лицензионный орган. 8. Для получения лицензии на хранение или закупку, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции организация представляет в лицензионный орган документы, предусмотренные пунктом 7, за исключением документов, предусмотренных подпунктами "и", "м". 9. В случае, если лицензируемая деятельность осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организация представляет документы, предусмотренные пунктами 7 - 8, на каждый объект, вид деятельности и вид продукции. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктами 7 - 8 настоящего Положения, запрещается. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются и рассматриваются лицензионным органом. 10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми оформленными надлежащим образом документами, указанными в пунктах 7 - 8 настоящего Положения, после проведения обследования на наличие условий для осуществления лицензируемых видов в области производства и оборота алкогольной продукции и соответствия представленных документов. Обследование организаций на наличие условий для осуществления указанных видов деятельности проводится соответствующим структурным подразделением Государственной налоговой инспекции по Костромской области в течение двух недель со дня получения заявки на обследование и документов на выдачу лицензии от органа лицензирования, а в каждом последующем году действия лицензии - ежегодно, не позднее чем за две недели до даты (число, месяц) выдачи лицензии. По результатам указанных обследований составляется заключение о наличии в организации условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота алкогольной продукции. Один экземпляр заключения передается организации для представления лицензионному органу, а второй хранится в Государственной налоговой инспекции по Костромской области. При отрицательном заключении действие лицензии приостанавливается. Повторное обследование проводится после устранения организацией выявленных недостатков, а действие лицензии возобновляется только после представления ею копии соответствующих документов, подтверждающих внесение платы за проведение повторного обследования. 11. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется организации в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения. 12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: - наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации, а также представление необходимых документов в неполном объеме; - отрицательное заключение по представленным документам и результатам обследования организации, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления заявленного вида деятельности; - наличие задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней; - наличие оборудования либо зданий и сооружений, внесенных в качестве уставного фонда организацией, уклоняющейся от уплаты налогов и (или) признанной арбитражным судом несостоятельной. 13. В лицензии указываются: - наименование органа, выдавшего лицензию; - наименование, юридический адрес организации и адрес (место фактической деятельности) осуществления ею лицензируемого вида деятельности; - вид деятельности и наименование продукции, на право производства или оборота которой выдается лицензия, с указанием годовых объемов производства; - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); - срок действия лицензии; - условия осуществления данного вида деятельности; - регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи. К лицензии прилагается перечень наименований планируемых к производству видов алкогольной продукции с указанием номера и даты их государственной регистрации, а также НТД. 14. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в 15-дневный срок подать заявление на переоформление, получение новой лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не свыше двух месяцев. При утрате новая лицензия выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, а также документа, подтверждающего утрату лицензии, копий платежного поручения и выписки банка, подтверждающих уплату сбора за выдачу новой лицензии. 15. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензионный орган. 16. Лицензия подписывается руководителем лицензионного органа (в случае его отсутствия - заместителем) и заверяется печатью этого органа. 17. Проведение обследования организации при выдаче лицензии и ежегодные обследования осуществляются на платной основе в размере, покрывающем затраты на указанное обследование и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 18. Государственная налоговая инспекция по Костромской области осуществляет контроль за соблюдением условий лицензируемой деятельности по производству, хранению и обороту алкогольной продукции и в случае установления нарушений условий лицензируемой деятельности информирует лицензионный орган администрации области для принятия мер. 19. Лицензионный орган приостанавливает действие лицензии в случае: - представления организацией соответствующего заявления; - невыполнения организацией предписаний и распоряжений органа лицензирования, территориальных налоговых органов, включая работников налоговых постов; - непредставления в установленный срок деклараций производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции; - наличия задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов и сборов сроком более 3 месяцев (по представлению территориальных налоговых органов); - непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения; - неуплаты в установленный срок сборов за выдачу лицензий и право на производство и оборот алкогольной продукции; невнесения в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований организации на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота алкогольной продукции; - осуществления расчетов за реализацию алкогольной продукции наличными денежными средствами сверх установленного предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами; - нарушения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию; - непредставления или нарушения сроков представления отчета об использовании специальных (акцизных) марок; - отсутствия приборов контроля подлинности акцизных и специальных марок; - использования технологического оборудования по производству алкогольной продукции для организации производства и выработки продукции непищевого назначения (за исключением отходов основного производства); - использования технологического оборудования по производству алкогольной продукции, не оснащенного контрольными приборами учета объемов производства; - установления фактов производства продукции с вышедшим из строя контрольным и учетно-измерительным оборудованием, нарушения работы и условий эксплуатации контрольного и учетно-измерительного оборудования, установленного на технологическом оборудовании по производству алкогольной продукции. 20. Государственная налоговая инспекция по Костромской области в 2-х дневный срок со дня принятия органом лицензирования решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой алкогольной продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций для исключения производства и реализации алкогольной продукции. 21. Лицензионный орган аннулирует лицензии в случае: - ликвидации организации; - представления организацией соответствующего заявления; - обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии; - производства алкогольной продукции, не прошедшей государственную регистрацию, либо произведенной по НТД, не утвержденной соответствующим федеральным органом исполнительной власти; - производства и оборота алкогольной продукции без специальных (акцизных) марок или с поддельными специальными (акцизными) марками; - утраты лицензиатом специальных (акцизных) марок, а также передачи или продажи им специальных (акцизных) марок другим хозяйствующим субъектам; - реализации алкогольной продукции организациям, не имеющим лицензии на закупку, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции, включая розничную торговлю; - нарушения организацией условий действия лицензии; - невыполнения решения лицензионного органа о приостановлении действия лицензии; - сообщения недостоверных данных в декларациях производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, независимо от объемов производства и оборота, а также повторного (в течение одного года) несвоевременного представления Государственной налоговой инспекции по Костромской области и лицензионному органу; - нецелевого использования квот на закупку этилового спирта; - выпуска продукции, не соответствующей действующей нормативной, технической и технологической документации по физико-химическим показателям, определяющим безопасность продукции; - осуществления расчетов между организациями через третьих лиц, путем взаимозачетов и другими формами расчетов, минуя расчетные счета, указанные в заявлении; - в случае повторного приостановления действия лицензии за одно и то же нарушение в течение одного года; - препятствий допуску специалистов лицензионного органа, налоговых инспекторов, включая работников налоговых постов, для проведения обследования организации по осуществлению лицензируемого вида деятельности, осуществлению контроля за выполнением организацией условий действия лицензий, эксплуатацией контрольного и учетно-измерительного оборудования, установленного на технологических линиях розлива и снятия с них показаний; - установления фактов производства алкогольной продукции на технологическом оборудовании, не оснащенном контрольным и учетно-измерительным оборудованием; - выявления фактов физического или иного воздействия на контрольное и учетно-измерительное оборудование, установленное на технологическом оборудовании по производству алкогольной продукции, повлекших или могущих повлечь фальсификацию данных и показателей, подлежащих контролю и регистрации на указанном оборудовании, а также фактов фальсификации данных и показаний контрольного и учетно-измерительного оборудования иным образом, что повлекло или могло повлечь введение в заблуждение относительно времени и объема производимой продукции; - установления фактов использования на технологическом оборудовании по производству алкогольной продукции дополнительных устройств, оборудования, приспособлений и механизмов, позволяющих избежать или воспрепятствовать непрерывному контролю, учету и регистрации времени работы указанного технологического оборудования и объемов выпускаемой продукции; - отсутствия или повреждения пломб на коммуникациях или приборах учета, опломбированных (опечатанных) Государственной налоговой инспекцией по Костромской области. 22. Государственная налоговая инспекция по Костромской области в срок не более 2 дней со дня принятия лицензионным органом решения об аннулировании действия лицензии: - осуществляет снятие остатков готовой алкогольной продукции, а также сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства; - сообщает департаменту агропромышленного комплекса администрации области и органу лицензирования о фактических остатках этилового спирта для внесения, при необходимости, изменений в квоты закупки этилового спирта в пределах общей квоты, выделенной Костромской области; - лицензионный орган выдает временное разрешение на право хранения и реализации остатков этилового спирта и алкогольной продукции с указанием их объемов в виде особой отметки на аннулируемой лицензии, на срок, согласованный с производителем, по истечении которого изымает ее. 23. Лицензионный орган в 2-х дневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме направляет информацию об этом решении организации, Государственной налоговой инспекции по Костромской области, управлению внутренних дел, Федеральной службе налоговой полиции РФ по Костромской области, департаменту агропромышленного комплекса и органу местного самоуправления, на территории которого осуществлялся заявленный вид деятельности. 24. Действие лицензии может быть возобновлено или выдана лицензия на другой вид деятельности только в случае устранения причин, повлекших ее приостановление, при наличии справки территориального налогового органа об отсутствии задолженности (без учета отсроченных платежей) сроком более 1 месяца по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней. Выдача новой лицензии при аннулировании предыдущей возможна только после изменения обстоятельств, повлекших аннулирование лицензии. Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения лицензионного органа, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия решения, в письменной форме направляется информация юридическому лицу. 25. Лицензионный орган ведет сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции и ежемесячно представляет в Государственную налоговую инспекцию по Костромской области сведения о выданных приостановленных и аннулированных лицензиях на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции для включения в государственный сводный реестр, а также соответствующим контрольным и надзорным органам. 26. Руководители и должностные лица органа лицензирования несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленных правил ведения лицензируемой деятельности в соответствии с действующим законодательством. 27. Решения и действия лицензионного органа могут быть обжалованы в установленном порядке в суд. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|