Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 01.07.1999 № 667

 

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                       КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 1 июля 1999 года N 667
   
             О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                  N 453 ОТ 05.11.98 Г. "ОБ ИНФОРМАЦИИ
             АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ "О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ
             ПРИЕМА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
   
       Заслушав и обсудив сообщения заместителя  главы  администрации
   области   Панкратова   А.А.,  прокурора  области  Дмитриева  Б.И.,
   заместителя  начальника  управления  внутренних  дел   Костромской
   области  Смирнова  Н.А.,  начальника управления Федеральной службы
   налоговой полиции  Российской  Федерации  по  Костромской  области
   Бродовского   С.А.,   заместителя   руководителя   Государственной
   налоговой  инспекции  по   Костромской   области   Павлова   С.А.,
   заместителя начальника  Костромского  территориального  управления
   МАП России Ниденса В.А.,  Костромская областная Дума отмечает, что
   в  области  проделана  определенная работа по упорядочению оборота
   лома цветных металлов.
       Главой администрации  области изданы постановления, в основном
   создавшие  нормативную   правовую   базу   по   данному   вопросу,
   регулирующие  на  территории области деятельность приемных пунктов
   по сбору,  хранению и реализации лома и отходов цветных  металлов,
   выдаче лицензий на данный вид деятельности, установившие временный
   порядок изъятия промышленных и иных отходов, находящихся в обороте
   с  нарушением условий лицензирования (N 450 от 01.07.97 г.,  N 733
   от 03.11.97 г., N 738 от 30.12.98 г., N 106 от 16.03.99 г.).
       Вопрос незаконного  оборота  цветного  металла  и лома из него
   находится  на  контроле   правоохранительных,   контролирующих   и
   надзорных  органов.  Наметилась  тенденция  к  упорядочению  этого
   процесса, нарабатывается судебная практика.
       За пять  месяцев т.г.  возбуждено 242 уголовных дела,  что в 3
   раза больше чем за тот же период 1998 года, из незаконного оборота
   изъято 35.179 тонн цветного металла.  За 1998 год рецидив составил
   43.4  процента.   Раскрываемость   этих   категорий   преступлений
   составила в 1998 г. - 69%, в 1999г. - 79.4%.
       Вместе с тем принимаемые меры  недостаточны  для  нормализации
   ситуации  с  незаконным  оборотом цветного металла и лома из него.
   Продолжается   массовый   характер   хищений   цветных   металлов,
   оборудования,  деталей, продукции электротехнического назначения с
   эксплуатируемых  объектов,  наносящих  значительный   материальный
   ущерб  экономике  области,  объектам жизнеобеспечения,  населению,
   создающих  угрозу  возникновения  чрезвычайных   происшествий.   В
   правонарушения    активно    втягиваются    несовершеннолетние   и
   безработные граждане.  Значительное количество хищений  происходит
   из-за элементарной  бесхозяйственности руководителей предприятий и
   организаций,  не обеспечивающих хранение  и  охрану  оборудования,
   содержащего изделия из цветного металла.
       Наибольший рост  преступлений   данного   вила   произошел   в
   г. Костроме,   Буйском,    Галичском,   Костромском,   Островском,
   Сусанинском районах. Некоторые главы самоуправления и руководители
   районных правоохранительных   и   надзорных   органов  не  уделяют
   должного внимание данной проблеме.
       Медлительность Правительства   Российской   Федерации  в  этой
   области,  несовершенство федерального законодательства по  вопросу
   незаконного  оборота лома цветных металлов,  отсутствие адекватных
   мер  наказания  за  такие   правонарушения   в   законодательстве,
   недостаточный  контроль  за  раскрытием  преступлений  и практикой
   наказаний по делам о кражах изделий из цветных металлов  оставляют
   предпосылки   безнаказанности   за   совершенные  преступления.  К
   недостаткам в работе по пресечению  незаконного  оборота  цветного
   металла   и   лома  относится  также  ведомственная  разобщенность
   контролирующих органов,  отсутствие общей областной базы данных по
   правонарушениям этой категории.
       Исходя из   вышеизложенного,   Костромская   областная    Дума
   постановила:
       1. Принять  к  сведению  информацию  администрации  области  и
   контрольных,  надзорных  органов  о  ходе выполнения постановления
   областной Думы N 453 от 05.11.98 г.  "Об информации  администрации
   области "О   мерах  по  упорядочению  приема  цветных  металлов  в
   Костромской области".
       2. Обратиться к главе администрации области с предложениями:
       2.1. Внести изменения в положение о порядке организации работы
   пунктов  по приему лома цветных металлов на территории Костромской
   области, утвержденное постановлением главы  администрации  области
   N 450  от  01.07.97  г.,  дополнив  его  следующими требованиями к
   организации приемного пункта:
       - расположение  в  нежилой  зоне,  в  капитально  возведенном,
   экологически безопасном объекте;
       - наличие   периметрального  ограждения,  подъездных  путей  с
   твердым покрытием,  надлежащего покрытия мест складирования  лома,
   коммуникаций, вентиляции (для закрытых помещений);
       - наличие ночного освещения, охраны;
       - обязательное   осуществление  благоустройства  и  озеленения
   отведенной территории.
       2.2. С целью предотвращения рецидива правонарушений со стороны
   должностных лиц организаций и  индивидуальных  предпринимателей  в
   деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и
   черных  металлов,  дополнить  пункт  5  временного   положения   о
   лицензировании   этой   деятельности   на  территории  Костромской
   области,  утвержденного постановлением главы администрации области
   N  106 от 16.03.99 г., подпунктом,  предусматривающим согласование
   выдачи лицензии с территориальным отделом внутренних дел.
       2.3. Внести    в    соответствующее    постановление    пункт,
   предусматривающий запрещение приема  от  физических  лиц  провода,
   кабеля и их обрезков.
       2.4. Объединить    нормативные    правовые    акты    области,
   регулирующие  деятельность  в  сфере оборота лома цветных и черных
   металлов в единый сборник, опубликовать его в печати.
       2.5. Проработать  вопрос  координации региональных нормативных
   правовых актов и действий в сфере обращения лома цветных и  черных
   металлов с граничащими областями Российской Федерации.
       3. Рекомендовать администрации области:
       3.1. Обеспечить    координацию    работы   правоохранительных,
   контролирующих  и  надзорных  органов,   четко   разграничить   их
   ответственность  по  контролю исполнения федерального и областного
   законодательства  по  пресечению  незаконного   оборота   цветного
   металла и лома из него.
       3.2. Проработать  вопрос  о  создании  единой  областной  базы
   данных по лицензированию деятельности по заготовке,  переработке и
   реализации лома цветных и черных металлов,  правонарушений в  этой
   деятельности.
       3.3. Систематически освещать в средствах  массовой  информации
   негативные последствия хищений изделий из цветных металлов.
       3.4. Совместно  с  заинтересованными  структурами  разработать
   типовые    единые    приемо-сдаточные    документы   и   документы
   статотчетности приемного  пункта,  полностью  характеризующие  лом
   цветных металлов,  источник  его приобретения,  реквизиты сдатчика
   для целей контроля и налогообложения, особенно физических лиц.
       3.5. В срок до 01.10.99 г. внести в областную Думу предложения
   для   подготовки   необходимой   законодательной   инициативы    в
   Федеральное (Собрание  Российской  Федерации в сфере регулирования
   оборота лома цветных и черных металлов.
       4. Рекомендовать управлению внутренних дел Костромской области
   (Разин Н.А.),  Государственной налоговой инспекции  (Тузик  В.Д.),
   управлению  Федеральной службы налоговой полиции (Бродовский С.А.)
   по  Костромской   области   обеспечить   проведение   мероприятий,
   направленных  на выявление и пресечение нарушений законодательства
   в деятельности пунктов  сбора  лома  цветных  металлов,  принимать
   предусмотренные  меры  по изъятию цветных металлов,  находящихся в
   незаконном обороте.
       5. Рекомендовать управлению внутренних дел Костромской области
   (Разин   Н.А.)   в   целях   повышения   эффективности   мер    по
   предупреждению,  раскрытию и расследованию преступлений, связанных
   с хищениями цветных  металлов  и  изделий  из  них,  ежеквартально
   организовывать и проводить комплексную оперативно-профилактическую
   операцию "Металл".
       6. Рекомендовать    прокурору    области    (Дмитриев   Б.И.),
   председателю  областного  суда  (Иванов   В.С.)   проанализировать
   практику  применения  мер уголовного и административного наказания
   по делам  о  хищениях  изделий  из  цветных  металлов,  нарушениях
   нормативных правовых актов области,  особенно в части изъятия лома
   цветных   металлов,   находящегося   в   незаконном   обороте,   и
   проинформировать о результатах областную Думу.
       7. Предложить  Костромскому  территориальному  управлению  МАП
   России     (Романец     П.В.)     провести    анализ    законности
   информационно-рекламного  сопровождения  деятельности  по  закупке
   лома  цветных  металлов в средствах массовой информации,  щитовой,
   уличной и др. рекламе.
       8. Обратить   внимание   глав   самоуправления   муниципальных
   образований на необходимость жесткого контроля  с  их  стороны  за
   соблюдением  установленного  порядка  организации  работы  пунктов
   приема лома цветных металлов,  обеспечения сохранности  техники  и
   оборудования   хозяйствующих   субъектов.  Предложить  им  принять
   соответствующие решения органов местного  самоуправления  в  целях
   установления   правовой   базы   для   применения  на  территориях
   муниципальных  образований   статьи   193-3   Кодекса   РСФСР   об
   административных правонарушениях.
       9. Рекомендовать    органам    самоуправления    муниципальных
   образований:
       9.1. Совместно   с   подразделениями   ОАО    "Костромаэнерго"
   проработать    вопрос    демонтажа    проводов   резервных   линий
   электропередачи   не   в   ущерб    надежности    электроснабжения
   потребителей.
       9.2. Совместно с руководителями организаций и предприятий  АПК
   и ЖКХ  на  местах  проработать  возможность временного демонтажа и
   складирования  сезонно - используемого  оборудования,  содержащего
   изделия из цветного металла.
       10. Обратиться к членам Совета Федерации Федерального Собрания
   Российской Федерации Бычкову А.И.  и Шершунову В.А. с предложением
   инициировать на заседании Совета Федерации вопрос о  регулировании
   деятельности   по  обороту  лома  цветных  металлов  в  Российской
   Федерации, вывозу его за пределы России.
       11. Поддержать    законодательные   инициативы   администрации
   области  и  депутата областной Думы Серогодского А.И.  о  внесении
   изменений  и  дополнений  в  закон  области  "Об  административной
   ответственности за  правонарушения,  не  урегулированные  Кодексом
   РСФСР  об  административных  правонарушениях" в части установления
   административной ответственности за  правонарушения,  связанные  с
   оборотом цветных металлов.
       Поручить постоянной     комиссии     областной     Думы     по
   законодательству   и   местному   самоуправлению   (Ижицкий  В.П.)
   совместно  с  администрацией  области  подготовить  и  внести   на
   очередное  заседание  областной Думы соответствующий проект закона
   области.
       12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на заместителя председателя областной Думы Гайкалова С.П.
       13. Информацию  о  ходе  выполнения  настоящего  постановления
   заслушать на заседании областной Думы в IV квартале т. г.
       14. Постановление   областной   Думы  N  453   от  05.11.98 г.
   "Об информации администрации  области  "О  мерах  по  упорядочению
   приема цветных металлов в Костромской области" с контроля снять.
       15. Настоящее  постановление  вступает  в   силу   с   момента
   подписания.
   
                                             Председатель Костромской
                                                       областной Думы
                                                           А.И.БЫЧКОВ

Информация по документу
Читайте также