Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 26.12.1994 № 781ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 1994 г. N 781 Утратил силу - Постановление Главы администрации Костромской области от 24.08.2000 г. N 348 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ И ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И АККРЕДИТАЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Главы администрации Костромской области от 14.08.96 г. N 488) В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан", Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.91 г. N 1499-1, Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 02.04.93 г. N 4741-1, Законом Российской Федерации от 22.03.91 г. N 499 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 27.05.93 г. N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности", а также на основании постановления главы администрации Костромской области от 22.08.94 г. N 518 постановляю: 1. Утвердить состав областной комиссии по лицензированию и аккредитации фармацевтической деятельности (приложение N 1). 2. Утвердить положения о лицензировании и аккредитации аптечных учреждений, предприятий и физических лиц, занятых фармацевтической деятельностью на территории Костромской области; о порядке и размерах взимания платы за выдачу лицензии и об использовании полученных средств; о порядке и размерах взимания платы за проведение аккредитации (приложения N 2, 3, 4); образцы заявлений на получение лицензии и аккредитацию (приложения N 5, 6, 7, 8). 3. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 17 февраля 1994 года N 102. Глава администрации Костромской области В.П.АРБУЗОВ Приложение N 1 к постановлению главы администрации Костромской области от 26.12.1994 N 781 СОСТАВ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ И АККРЕДИТАЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Перетягина Н.А. - начальник организационно-фармацевтического отдела областного фармацевтического комитета, председатель комиссии Минухина Н.И. - главный специалист организационно- фармацевтического отдела областного фармацевтического комитета, секретарь комиссии Члены комиссии: Баскакова А.Е. - главный терапевт управления здравоохранения администрации области Волкова Т.И. - секретарь обкома профсоюзов медработников Зафирова В.К. - директор ТОО "Панацея" Кинякин Е.Ю. - консультант администрации области Копытова Л.Ю. - заведующая контрольно-аналитической лабораторией Кочетова И.А. - председатель фармацевтического комитета администрации г. Костромы Кузьмина О.В. - начальник отдела контроля качества Костромской областной аптечной оптовой базы Сякстэ Э.И. - ведущий специалист отдела госконтроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей антимонопольного управления Тигров И.Л. - заместитель генерального директора по маркетингу АОЗТ "ОРТАТ" Фомин М.И. - заведующий отделом коммунальной гигиены областного центра санэпиднадзора Приложение N 2 к постановлению главы администрации Костромской области от 26.12.1994 N 781 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И АККРЕДИТАЦИИ АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАНЯТЫХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Лицензирование - выдача государственного документа (лицензии) на право занятия фармацевтической деятельностью учреждению, предприятию или физическому лицу (далее - лицензиаты) в соответствии с установленными для данной деятельности стандартами. Лицензирование фармацевтической деятельности является способом государственного контроля за соблюдением лицензиатами требований законодательства, предъявляемых к обеспечению единой государственной политики в оказании лекарственной помощи населению. Обязательному государственному лицензированию подлежат все действующие на территории области учреждения и предприятия, независимо от форм собственности и организационно-правового статуса, лица, осуществляющие индивидуальную и коллективную фармацевтическую деятельность. Право на фармацевтическую деятельность на территории Костромской области имеют юридические лица, в штате которых состоят сотрудники, получившие высшее и среднее фармацевтическое образование, а также физические лица, имеющие таковое. Обязательным условием лицензирования является аккредитация специалистов и мест фармацевтической деятельности. Аккредитация включает в себя определение соответствия условий и места деятельности, уровня профессиональных знаний и навыков лицензиатов установленным требованиям (стандартам) по оказанию лекарственной помощи. Учреждения, предприятия и лица, прошедшие аккредитацию в законодательном порядке, получают сертификат, подтверждающий степень соответствия заявленных видов фармацевтической деятельности установленным требованиям (стандартам) в полном объеме, с ограничениями или обоснованный отказ в выдаче сертификата. Фармацевтическая деятельность без наличия государственной лицензии запрещается. Лица, незаконно занимающиеся фармацевтической деятельностью, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственная лицензия без аккредитационных сертификатов (на помещения и специалистов с фармацевтическим образованием) недействительна. Лицензированию подвергаются все виды фармацевтической деятельности: - изготовление всех видов лекарственных форм по рецептам врачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений; - изготовление всех видов лекарственных форм по часто встречающимся прописям мелкими сериями; - контроль за технологией изготовления, хранением, качеством лекарственных форм, изготовляемых в аптеках, лекарственного растительного сырья и препаратов из него; - получение, организация доставки, хранение, контроль качества, реализация (оптовая и розничная) лекарственных средств, разрешенных к применению в Российской Федерации, и изделий медицинского назначения; - получение, организация доставки, хранение, оптовая и розничная реализация ядовитых, наркотических, психотропных препаратов, обладающих одурманивающим действием, разрешенных к применению в Российской Федерации, спирта этилового; - получение, организация доставки, хранение, изготовление, ремонт и реализация (оптовая и розничная) очковой оптики; - организация фито- и гомеопатических отделов; - заготовка, хранение и реализация лекарственного растительного сырья. Структура комиссии по лицензированию и аккредитации и обеспечение ее деятельности: Лицензирование и аккредитацию аптечных учреждений, предприятий и лиц, занимающихся фармацевтической деятельностью на территории Костромской области, независимо от форм собственности и организационно-правового статуса, проводит областная комиссия по лицензированию и аккредитации, созданная при фармацевтическом комитете администрации области. Комиссия имеет штамп и печать с надписью: "Администрация Костромской области. Областная комиссия по лицензированию и аккредитации фармацевтической деятельности". Комиссия по лицензированию и аккредитации состоит из членов комиссии и экспертов. Председатель комиссии осуществляет руководство работой комиссии и подотчетен председателю фармацевтического комитета администрации области. В своей деятельности комиссия по лицензированию и аккредитации руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными документами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, регламентирующими фармацевтическую деятельность, законами и решениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями главы областной администрации, настоящим положением. Функции комиссии по лицензированию и аккредитации: - разрабатывает перечень обязательных требований к лицензиатам; - принимает, рассматривает заявки на получение лицензий и выдает их; - ведет реестр выданных и закончивших срок действия или аннулированных лицензий; - организует контроль за выполнением лицензиатами лицензионных условий; - обобщает сведения контролирующих органов о нарушениях лицензиатами условий и требований лицензий, принимает решение о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании; - обобщает и анализирует опыт лицензирования фармацевтической деятельности, готовит предложения по совершенствованию системы лицензирования; - информирует администрацию области по вопросам, относящимся к компетенции комиссии; - осуществляет взаимодействие с органами управления аптечной службы по вопросам улучшения качества лекарственного обслуживания. Порядок получения лицензии Для получения лицензии на осуществление фармацевтической деятельности соискатель лицензии представляет в комиссию следующие документы: 1. заявление на получение лицензии по установленной форме, в котором указывается: - для юридического лица - наименование и форма собственности предприятия, почтовый адрес, номер расчетного счета и отделения банка; - для физического лица - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место прописки); - вид деятельности (в соответствии с перечнем) и ее специализация; - на какой срок запрашивается лицензия; - территория и место действия лицензии; - дата подачи заявления, ее регистрационный номер и подпись соискателя. 2. Заявление на аккредитацию физического лица и помещения. 3. Копию свидетельства о государственной регистрации лицензиатов. 4. Копию Устава или Положения лицензируемого предприятия или учреждения, утвержденного в установленном порядке. 5. Документы, подтверждающие законность пользования помещениями (собственность, аренда и др.), соответствие оборудования для осуществления деятельности, заявленной на предмет лицензирования. 6. Заключение государственного санэпиднадзора. 7. Заключение областного государственного пожарного надзора. 8. Документы на специалиста с фармацевтическим образованием для прохождения аккредитации (копию диплома, копию трудовой книжки, копию аттестационного листа, копию удостоверения о присвоении квалификационной категории, копию удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации, две фотографии, копию приказа о приеме на работу). 9. Подлинник ранее выданной лицензии (для предприятия, учреждения, ранее прошедшего лицензирование). Примечание: документы иностранных субъектов лицензирования представляются в переводе на русский язык, заверенные в установленном порядке. 10. Заключение органов УВД о состоянии технической укрепленности и оснащенности средствами охранной сигнализации помещений для хранения ядовитых, наркотических, приравненных к ним средств по действию. 11. Сведения об объеме реализации лекарственных средств. 12. Копию платежного поручения об уплате единовременного сбора за выдачу лицензии и проведение аккредитации. Аккредитация лиц, окончивших высшие или средние фармацевтические учебные заведения, может проводиться только после года работы по специальности на фармацевтических должностях на предприятиях или учреждениях, занимающихся фармацевтической деятельностью в соответствии с квалификационными требованиями. Решение о выдаче лицензии принимается при отсутствии претензий по представленным документам по заключению экспертов не позднее 30 дней со дня поступления заявки. В случае, если для принятия решения требуется проведение дополнительной экспертизы, оно принимается не позднее 60 дней со дня поступления заявки, о чем сообщается заявителю в письменной форме. В выдаче лицензии может быть отказано в случаях, если: - лицензиат не соответствует предъявленным к соискателю лицензии квалификационным требованиям; - отсутствия одного из документов, необходимых для получения лицензии или несоответствия их предъявляемым требованиям; - не истек срок после лишения заявителя предыдущей лицензии. Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть оформлено в письменной форме в 10-дневный срок после принятия решения и может быть обжаловано в судебном порядке. Лицензия должна содержать: - наименование органа, выдавшего ее; - наименование и юридический адрес ее владельца; - место осуществления данного вида деятельности; - регистрационный номер, дату и срок действия лицензии. Лицензии подразделяются по срокам действия на: краткосрочные (один год), долгосрочные (от одного года до пяти лет). Сертификаты специалисту выдаются на: один год (первый год работы после окончания высшего или среднего фармацевтического учебного заведения). Сертификат на помещение действителен на срок действия договора аренды данного помещения или документа, подтверждающего законность пользования помещением. За выдачу лицензии и проведение аккредитации взимается фиксированная единовременная плата - лицензионный и аккредитационный сбор. При изменении наименования, юридического адреса, банковских реквизитов лицензиатов, смене руководителя, внесении изменений в виды деятельности проводится переоформление лицензии. При изменении адреса мест реализации медикаментов проводится аккредитация нового помещения и перерегистрация сертификата. При изменении места работы специалиста проводится перерегистрация сертификата. Изменение формы собственности влечет необходимость получения новой лицензии. Срок хранения документов, связанных с лицензированием, составляет 10 лет. Лицензии и аккредитационные сертификаты являются документами строгого учета. Учет, хранение, выдача лицензий, сертификатов и других документов возлагается на секретаря лицензионной комиссии. Срок подготовки документов - не более 10 дней после принятия решения комиссии. Права и обязанности комиссии по лицензированию и аккредитации Комиссия имеет право: - получать информацию от лицензиатов в соответствии с утвержденным перечнем; - направлять экспертов в аптечные учреждения и предприятия по их заявкам для проведения экспертизы на местах; - определять порядок проведения процедуры аккредитации и лицензирования, состав и регламент деятельности рабочих групп, смуту расходов лицензионной и аккредитационной комиссии; - формировать группы экспертов для выполнения функций лицензионной и аккредитационной комиссии; - получать необходимую информацию и вносить предложения в органы государственного управления в пределах своей компетенции; - проводить досрочную аккредитацию аптечных учреждений, предприятий и физических лиц в случаях выявления грубых и систематических нарушений в фармацевтической деятельности; - приостанавливать действие или аннулировать выданные лицензии; - аннулировать сертификаты в случае передачи их другому лицу. Комиссия обязана: - информировать аптечные учреждения и предприятия о сроках и порядке проведения лицензирования и аккредитации; - выдавать аптечному учреждению и предприятию лицензию или мотивированный отказ в выдаче лицензии; - определять срок действия лицензии (но не более, чем на пять лет); - предоставлять необходимую информацию в органы государственного управления в пределах своей компетенции; - вести учет и отчетность по деятельности комиссии. Контроль за соблюдением лицензионных условий Контроль осуществляется лицензирующим органом. Нарушения, допущенные лицензиатами в своей деятельности, оформляются актом либо заносятся в специальный журнал и фиксируются в контрольном талоне лицензиата, заверяются подписями членов комиссии и представителей субъекта лицензирования. Лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в следующих случаях: 1. Невыполнение действующего законодательства Российской федерации. 2. Нарушение требований нормативных документов Минздравмедпрома РФ по фармацевтической деятельности. 3. Нарушение санитарных и экологических норм. 4. Передача лицензии и сертификатов другому лицу. 5. Обнаружение недостоверных сведений в документах, представленных в лицензионную комиссию. 6. За систематическое невыполнение лицензионных условий и требований. Вопрос о возобновлении действия лицензии или выдаче лицензии рассматривается комиссией после устранения отмеченных нарушений. Права и обязанности лицензиатов Лицензиат имеет право: - получать все необходимые сведения о порядке проведения, условиях и сроках лицензирования; - увеличивать, по согласованию с лицензионной комиссией, сроки проведения лицензирования; - участвовать в процедуре лицензирования, приглашать независимых экспертов на заседания лицензионной комиссии; - проходить досрочное лицензирование в случае изменения форм собственности или видов фармацевтической деятельности. Лицензиат обязан: - пройти аккредитацию до получения лицензии; - представлять необходимые и достоверные сведения о своей деятельности в лицензионную комиссию; - своевременно уведомлять лицензионную комиссию обо всех изменениях в соответствии с лицензионными условиями; - обеспечивать условия для проведения экспертизы при лицензировании и контроле за деятельностью; - обеспечивать представительство на заседании лицензионной комиссии; - за 30 дней до истечения срока действия лицензии подавать заявку и представлять необходимые документы на лицензирование; - сдать лицензию и сертификат в лицензионную комиссию в 10-дневный срок после уведомления о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании. Приложение N 3 к постановлению главы администрации Костромской области от 26.12.1994 N 781 (В редакции Постановления Главы администрации Костромской области от 14.08.96 г. N 488) ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И РАЗМЕРАХ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Настоящий порядок взимания платы за рассмотрение заявлений, выдачу и регистрацию лицензии на право занятия фармацевтической деятельностью распространяется на юридических и физических лиц, независимо от организационно-правовой формы и собственности. 2. Юридические и физические лица вносят фиксированные лицензионные платежи: - за рассмотрение заявления - в размере одной десятой от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда; - за выдачу лицензии (или ее копии) - в размере трехкратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда; - за регистрацию лицензий других субъектов Российской Федерации - в размере трехкратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. 3. Юридические и физические лица вносят дополнительную плату исходя из расходов, связанных с оплатой труда внештатных экспертов, и других расходов, непосредственно связанных с рассмотрением заявления и выдачей лицензии. 4. За аккредитацию каждого фармспециалиста устанавливается плата в размере половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. 5. При переоформлении лицензии вносится сбор в размере, установленном за ее выдачу. 6. При возобновлении действия приостановленной лицензии вносится сбор, равный фиксированному платежу за рассмотрение заявления, а также оплачиваются дополнительные расходы лицензионной комиссии, связанные с затратами по возобновлению действия лицензии. 7. Плата за рассмотрение заявления должна быть внесена до подачи заявления за получение лицензии. 8. Дополнительная плата взимается с заявителя на договорной основе. Расчет стоимости оформляется в двух экземплярах и подписывается договаривающимися сторонами. 9. Средства за лицензирование (фиксированные платежи и дополнительные платы) вносятся на текущий счет финансового управления администрации Костромской области N 10132101 в РКЦ ГУ Госцентробанка г. Костромы, МФО 43469001, код 10308 "Прочие лицензионные и регистрационные сборы". 10. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии внесенный лицензионный сбор, связанный с рассмотрением заявления, возврату не подлежит. 11. При изменении в установленном порядке величины минимальной заработной платы на момент принятия решения о выдаче лицензии производится соответствующая доплата по дополнительному счету. Приложение N 4 к постановлению главы администрации Костромской области от 26.12.1994 N 781 (Утратил силу - Постановление Главы администрации Костромской области от 14.08.96 г. N 488) Приложение N 5 к постановлению главы администрации Костромской области от 26.12.1994 N 781 Регистрационный N_____________________ от____________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ (ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА) Заявитель_____________________________________________________ (наименование юридического лица) __________________________________________________________________ расположенный_____________________________________________________ (адрес) __________________________________________________________________ телефон_____________телефакс_________________телекс_______________ Зарегистрированный в _____________________________________________ Регистрационное свидетельство N________от________________199____г. Расчетный счет N _____________ в отделении________________________ _____________________________________________________________банка код ОКПО _________________________________________________________ в лице____________________________________________________________ (ф.и.о., должность руководителя) просит выдать лицензию на осуществление___________________________ __________________________________________________________________ (наименование вида деятельности) на территории_____________________________________________________ на срок___________________________________________________________ С условиями и требованиями лицензирования, а также законами, правилами и положениями, регулирующими осуществление данного вида деятельности, знаком и обязуюсь выполнять. Перечень прилагаемых к заявлению документов: 1. _______________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________ 4. _______________________________________________________________ 5. _______________________________________________________________ 6. _______________________________________________________________ Всего материалов на ______________________листах Материалы сданы Материалы приняты __________________________________________________________________ Подписи заявителя Ф.И.О., Должность, подпись принявшего __________________________________________________________________ Приложение N 6 к постановлению главы администрации Костромской области от 26.12.1994 N 781 Регистрационный N_____________________ от____________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ (ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА) Заявитель_____________________________________________________ (Ф.И.О.) Домашний адрес ___________________________________________________ телефон_____________паспортные данные_____________________________ __________________________________________________________________ Зарегистрированный в _____________________________________________ Регистрационное свидетельство N________от________________199____г. Расчетный счет N _____________ в _________________________________ __________________________________________________________________ просит выдать лицензию на осуществление___________________________ __________________________________________________________________ (наименование вида деятельности) на территории_____________________________________________________ на срок___________________________________________________________ С условиями и требованиями лицензирования, а также законами, правилами и положениями, регулирующими осуществление данного вида деятельности, знаком и обязуюсь выполнять. Перечень прилагаемых к заявлению документов: 1. _______________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________ 4. _______________________________________________________________ 5. _______________________________________________________________ 6. _______________________________________________________________ Всего материалов на ______________________листах. Материалы сданы Материалы приняты __________________________________________________________________ Подписи заявителя Ф.И.О., Должность, подпись принявшего __________________________________________________________________ Приложение N 7 к постановлению главы администрации Костромской области от 26.12.1994 N 781 N_____________________ от____________________ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА НА ПРАВО ЗАНЯТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Заявитель_____________________________________________________ (Ф.И.О.) Домашний адрес ___________________________________________________ телефон___________________________________________________________ Регистрационное свидетельство N________от_________________________ ______________________________ в _________________________________ (реквизиты банка) просит аккредитовать на соответствие занимаемой должности специалиста для осуществления фармацевтической деятельности. С условиями и требованиями аккредитации, а также с законами, правилами и положениями знаком и обязуюсь выполнять. Перечень прилагаемых к заявлению документов: 1. _______________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________ 4. _______________________________________________________________ 5. _______________________________________________________________ 6. _______________________________________________________________ Всего материалов на ______________________листах. Материалы сданы Материалы приняты __________________________________________________________________ Подписи заявителя Ф.И.О., Должность, подпись принявшего __________________________________________________________________ Приложение N 8 к постановлению главы администрации Костромской области от 26.12.1994 N 781 Регистрационный N_____________________ от____________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ НА АККРЕДИТАЦИЮ МЕСТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Заявитель_____________________________________________________ (наименование юридического лица) __________________________________________________________________ расположенный_____________________________________________________ телефон_____________телефакс_________________телекс_______________ Зарегистрированный в _____________________________________________ Регистрационное свидетельство N________от________________199____г. Расчетный счет N _____________________в___________________________ _____________________________________________________________банка Код ОКПО _________________________________________________________ в лице____________________________________________________________ (ф.и.о., должность руководителя) просит выдать аккредитационный сертификат на место деятельности. С условиями и требованиями аккредитации, а также законами, правилами и положениями, знаком и обязуюсь выполнять. Перечень прилагаемых к заявлению документов: 1. _______________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________ 4. _______________________________________________________________ 5. _______________________________________________________________ 6. _______________________________________________________________ Всего материалов на ______________________листах Материалы сданы Материалы приняты __________________________________________________________________ Подписи заявителя Ф.И.О., Должность, подпись принявшего __________________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|