Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Костромской области от 24.07.2000 № 312

 

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       24 июля 2000 г. N312

                                    Отменен - Постановление Главы
                                  администрации Костромской области
                                        от 09.12.2000 г. N 497

                  ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
                       ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ
                   ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ОТ
                  УБОЯ СКОТА (ШКУРЫ КРС И ОВЧИНЫ)

     В   целях  предупреждения  распространения  заразных  болезней
среди  животных,  охраны здоровья людей и упорядочения деятельности
по  обращению с отходами производства и потребления от убоя скота (
шкуры КРС и овчины) ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.  Утвердить Положение "О порядке деятельности по обращению с
отходами   производства   и  потребления  от  убоя  скота  (  сбор,
использование,  обезвреживание,  транспортирование и размещение) на
территории Костромской области (Приложение N1).
     2.  Утвердить Положение "О порядке лицензирования деятельности
по  утилизации  отходов  производства  и  потребления, связанных со
сбором,   использованием,   обезвреживанием,  транспортированием  и
размещением  отходов  от  убоя  скота  (  шкуры  КРС  и  овчины) на
территории Костромской области" (Приложение N2).
     3.   Государственному  комитету  по  охране  окружающей  среды
Костромской   области  (Андреев  А.М.)  осуществлять  оформление  и
выдачу  лицензий на деятельность по утилизации отходов производства
и     потребления,    связанных    со    сбором,    использованием,
обезвреживанием,  транспортированием  и размещением отходов от убоя
скота  (шкуры  КРС  и  овчины) на территории Костромской области, и
представлять  ежеквартально  в  департамент экономики администрации
области,   управление  Министерства  РФ  по  налогам  и  сборам  по
Костромской   области,   управление  Федеральной  службы  налоговой
полиции    РФ,   управление   внутренних   дел   реестр   выданных,
зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
     4.  Возложить  на Государственный комитет по охране окружающей
среды  Костромской  области  (Андреев А.М.) проведение обследований
на  предмет  наличия  у  соискателя  лицензии  условий  для ведения
указанной деятельности .
     5.   Юридическим   лицам  и  индивидуальным  предпринимателям,
осуществляющим  деятельность  по  утилизации отходов производства и
потребления,  связанную со сбором, использованием, обезвреживанием,
транспортировкой  и  размещением отходов от убоя скота (шкуры КРС и
овчины),  в  2-х  месячный  срок  со дня вступления постановления в
силу,  представить  в лицензионный орган документы, необходимые для
получения  лицензии  на  указанный  вид  деятельности. По истечении
указанного  срока деятельность по утилизации отходов производства и
потребления,  связанная со сбором, использованием, обезвреживанием,
транспортированием  и размещением отходов от убоя скота ( шкуры КРС
и  овчины),  разрешается  только на основании лицензии, выданной на
этот  вид  деятельности  в  соответствии  с  требованиями Положения
лицензирования   отдельных  видов  деятельности  в  области  охраны
окружающей  среды, утвержденного Постановлением Правительства РФ от
26.02.96г.  N168,  и Порядком организации проведения лицензирования
отдельных  видов  деятельности  в  области охраны окружающей среды,
утвержденным   приказом  Государственного  комитета  РФ  по  охране
окружающей среды от 14.12.99г. N764.
     6.   Рекомендовать   управлению   внутренних  дел  Костромской
области  (Разин  Н.А.),  управлению  Министерства  РФ  по налогам и
сборам   по   Костромской   области   (Никитов   Н.Н.),  управлению
Федеральной   службы   налоговой  полиции  по  Костромской  области
(Иванов  И.М.)  обеспечить  проведение мероприятий, направленных на
выявление   и  пресечение  нарушений  законодательства  со  стороны
юридических     лиц     или     индивидуальных    предпринимателей,
осуществляющих вышеуказанную деятельность.
     7.  Предложить  Костромскому  территориальному  управлению МАП
России    провести   анализ   законности   информационно-рекламного
сопровождения  деятельности по закупке отходов от убоя скота (шкуры
КРС  и  овчины) в средствах массовой информации, щитовой, уличной и
др.    рекламе.    8.   Обратить   внимание   глав   самоуправления
муниципальных  образований  на необходимость жесткого контроля с их
стороны  за  соблюдением  установленного порядка организации работы
по   сбору,   использованию,  обезвреживанию,  транспортированию  и
размещению отходов от убоя скота (шкуры КРС и овчины).
     9.   Департаментам   общего  и  профессионального  образования
(Тарабухин  С.А.)  и  АПК администрации Костромской области (Еремин
А.Е.)  разработать  и  принять  программу  обучения специалистов по
работе  с  отходами производства и потребления от убоя скота (шкуры
КРС и овчины).
     10.   Контроль   за   выполнением   настоящего   постановления
возложить    на    начальника    контрольно-правового    управления
администрации области Николаеву Г.Н.
     11.  Настоящее  постановление  вводится  в действие со дня его
официального опубликования.

                                                Глава администрации
                                                Костромской области
                                                      В.А. Шершунов

                                                     Приложение N 1
                                                         Утверждено
                                               постановлением главы
                                                      администрации
                                                            области
                                          от 24 июля 2000 года N312




                             ПОЛОЖЕНИЕ
     О ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ,
   ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ ОТ УБОЯ
   СКОТА (ШКУРЫ КРС И ОВЧИНЫ) НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

     1. Настоящее  Положение  разработано  в  целях  предупреждения
распространения  заразных  болезней среди животных, охраны здоровья
людей,  упорядочения деятельности по заготовке, хранению, обработке
и   транспортировке   кожевенного   сырья  и  овчин  на  территории
Костромской области.
     2. Порядок сбора шкур КРС и овчины:
     2. 1.  Сбор  шкур  КРС  и  овчины производится на стационарных
либо передвижных приемных пунктах.
     2. 2. В приемном пункте совершаются следующие операции:
     -  классификация шкур КРС и овчины по виду, сортности, способу
консервирования, по классам, группам или маркам;
     - определение массы и размеров  путем взвешивания и измерений;
     - первичная обработка;
     -  биркование  шкур  КРС  и  овчины.  Бирка изготавливается из
неразмокаемого    материала.   Надписи   наносятся   краской   либо
нерастворяемыми чернилами.
     Вышеуказанные    работы    должны   производиться   специально
обученными  рабочими,  имеющими  соответствующее удостоверение, под
руководством  лиц  технического  надзора, с обязательной отметкой в
книге  учета  поступления  отходов  от  убоя  скота  (шкуры  КРС  и
овчины).
     2. 3.  Расчеты со сдатчиками шкур КРС и овчины приемные пункты
производят  за  наличный  расчет  в  рублях  либо  по  безналичному
расчету через учреждения банка.
     2. 4. Стационарный приемный пункт должен быть:
     -   расположен  в  нежилой  зоне,  в  капитально  возведенном,
экологически безопасном месте;
     -  огражден  по  периметру,  иметь  подъездные  пути с твердым
покрытием,  надлежащее  покрытие  площадки  для складирования шкуры
КРС и овчины, соответствующие коммуникации, вентиляцию;
     - оснащен ночным освещением и охраняем;
     -  оборудован стендом с информацией: о режиме работы приемного
пункта,  о  перечне  принимаемых шкур КРС и овчины с указанием цены
покупки в рублях.
     2. 5.  Под  передвижной приемный пункт оборудуются специальные
перевозочные средства.
     2. 6.  Шкуры  КРС и овчины при перевозке должны быть закрыты и
упакованы  в  соответствующие упаковки. Перевозочные средства после
каждой перевозки тщательно очищаются и дезинфицируются.
     2. 7.  Маршрут  передвижного  приемного пункта и места стоянок
должны  быть  согласованы  с  органами  госветнадзора.  Передвижные
пункты  должны  быть  оборудованы  стендами  и информацией о режиме
работы  приемного  пункта, о перечне принимаемых шкур КРС и овчины,
с указанием цены покупки в рублях.

     2. 8. Все приемные пункты должны иметь:
     -    весовое    оборудование,   проверенное   на   исправность
соответствующим  органом,  оборудование  для  определения  размеров
шкур КРС и овчины;
     - бланки учетной документации.
     2. 9. Порядок оформления принимаемых шкур КРС и овчины:
     -  шкуры  КРС  и овчины принимаются по количеству и качеству с
составлением  приемо-сдаточного  акта  для  юридических  лиц  и для
физических лиц на каждую партию шкур КРС и овчины;
     -  приемо-сдаточный  акт  за  подписями  сдатчика  шкуры КРС и
овчины   и   работника   приемного   пункта   составляется   в  2-х
экземплярах,  один  из которых передается сдатчику, другой остается
на  приемном  пункте.  Акт  должен отражать вид шкуры КРС и овчины,
сорт,  вес  или  площадь,  способ консервирования, цену за единицу,
общую   стоимость,   реквизиты   сдатчика  шкуры  КРС  и  овчины  и
юридического    лица    либо    индивидуального    предпринимателя,
осуществляющего  деятельность  по  обращению  с  отходами  от  убоя
скота, для физических лиц - паспортные данные;
     -  приемо-сдаточные  акты  регистрируются  в реестре по приему
шкур КРС и овчины;
     -  в  реестре  содержаться  следующие  сведения: фамилия, имя,
отчество   клиента,   для   юридических   лиц  -  реквизиты;  место
регистрации;  наименование  шкур  КРС и овчины, количество принятых
шкур КРС и овчины, сумма к выдаче клиенту;
     -  в реестре не допускаются подчистки и помарки, исправления в
реестре завершаются печатью руководителя и главного бухгалтера;
     2. 10.  Перечень  документов  и  условий,  без наличия которых
работа приемного пункта запрещена:
     -   Лицензии   на  осуществление  деятельности  по  утилизации
отходов   производства   и   потребления,   связанных   со  сбором,
использованием,  обезвреживанием,  транспортированием и размещением
отходов   от   убоя  скота  (шкуры  КРС  и  овчины)  на  территории
Костромской области.
     -  Выписки об открытии расчетного счета в учреждении банка.
     -  Выписки  из  приказа юридического лица либо индивидуального
предпринимателя,  при котором организована работа приемного пункта,
о   наличии   соответствующего  ответственного  лица  на  должность
пpиемщикa  шкур  КРС  и овчины. Указанная выписка из приказа должна
быть заверена подписью руководителя и скреплена круглой печатью.
     2. 11.   Приемщик  приемного  пункта  должен  иметь  при  себе
документы, удостоверяющие его личность.
     2. 12.  Запрещается поручать выполнение служебных обязанностей
приемщика приемного пункта другим лицам.
     2. 13.  Сбор  шкур  КРС  и  овчины допускается исключительно в
местностях,  благополучных  по  заразным  заболеваниям животных и с
разрешения главного ветеринарного врача района.

     3. Транспортирование шкур КРС и овчины:
     3. 1.  В  связи  с  тем,  что  шкуры  КРС и овчины относятся к
опасным   грузам,   содержащим   инфекционные   вещества,   при  их
транспортировании следует предварительно разработать маршрут.
     В   случаях,  предусмотренных  действующим  законодательством,
маршрут   подлежит  обязательному  согласованию  с  подразделениями
ГИБДД УВД Костромской области.
     3. 2.  При  транспортировании  шкур  КРС и овчины организуется
система информации об опасности.
     3. 3.Водители  и  персонал,  осуществляющие  транспортирование
шкур  КРС  и  овчины  обязаны  пройти  специальную  подготовку  или
инструктаж,  о  чем  делается  специальная  отметка  в транспортных
документах.
     3. 4.  Шкуры  КРС и овчины подлежат транспортировке только при
наличии   ветеринарных  сопроводительных  документов  установленной
формы  (ветеринарного  свидетельства  формы  N  3 либо ветеринарной
справки формы N 4) .

     4. Размещение шкур КРС и овчины:

     4. 1.  Размещение  шкур КРС и овчины производится в специально
оборудованных сооружениях - объектах размещения отходов.
     Устройство  и содержание объектов размещения шкур КРС и овчины
должно  отвечать  требованиям  действующего санитарно-ветеринарного
законодательства.
     4. 2.  Индивидуальные  предприниматели  и юридические лица при
размещении шкур КРС и овчины обязаны:
     проводить  консервирование  и  хранение  шкур  КРС  и овчины в
соответствии с установленной классификацией;
     производить  проверку  шкур  КРС  и овчины на наличие заразных
заболеваний,   в  том  числе  проведение  исследований  на  наличие
сибирской язвы;
     соблюдать   экологические,   санитарные   и  иные  требования,
установленные  законодательством  Российской  Федерации  в  области
охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
     разрабатывать   проекты  лимитов  на  размещение  шкур  КРС  и
овчины;
     проводить  инвентаризацию  шкур  КРС  и  овчины  и объектов их
размещения;
     проводить  мониторинг  состояния окружающей природной среды на
территориях объектов размещения шкур КРС и овчины;
     предоставлять  в  установленном порядке необходимую информацию
по размещению шкур КРС и овчины;
     соблюдать   требования   предупреждения  аварий,  связанных  с
размещением  шкур  КРС  и овчины, и принимать неотложные меры по их
ликвидации;
     4. 3.   Запрещается   захоронение   шкур   КРС   и  овчины  на
территориях  городских и других поселений, лесопарковых, курортных,
лечебно  - оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных
зон,  на  водосборных  площадях  подземных водных объектов, которые
используются   в   целях   питьевого   и  хозяйственно  -  бытового
водоснабжения.

     5. Обезвреживание и использование шкур КРС и овчины:
     5. 1.   Использование  и  обезвреживание  шкур  КРС  и  овчины
производится  согласно  методик,  существующих  на  предприятиях, и
технологическому регламенту.



                                                     Приложение N 2
                                          Утверждено постановлением
                                        Главы администрации области
                                            от 24 июля 2000г. N 312

                             ПОЛОЖЕНИЕ
    О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ
  ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СВЯЗАННЫХ СО СБОРОМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ,
 ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕМ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕМ И РАЗМЕЩЕНИЕМ ОТХОДОВ ОТ УБОЯ
   СКОТА (ШКУРЫ КРС И ОВЧИНЫ) НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ.


     Настоящее   положение   устанавливает  порядок  лицензирования
деятельности  по  утилизации  отходов  производства  и потребления,
связанных     со     сбором,    использованием,    обезвреживанием,
транспортированием  и  размещением отходов от убоя скота (шкуры КРС
и овчины) на территории Костромской области.
     1. В настоящем положении используются следующие понятия:
     Шкуры   КРС  и  овчины  -  пригодные  для  переработки  отходы
производства   и  потребления,  образовавшиеся  в  результате  убоя
скота.
     Обращение  с  отходами - деятельность по сбору, использованию,
обезвреживанию,  транспортированию  и  размещению  отходов  от убоя
скота (шкур КРС и овчины).
     Сбор  -  приобретение  на возмездной либо безвозмездной основе
шкур КРС и овчины.
     Использование  - хозяйственная деятельность по подготовке шкур
КРС  и овчины для применения при производстве товаров (продукции) в
результате которой изменяется их исходный вид и состояние.
     Обезвреживание    шкур   КРС   и   овчины   -   обработка   на
специализированных  установках  в  целях предотвращения их вредного
воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека.
     Транспортирование   -   перемещение   шкур  КРС  и  овчины  на
территории либо через территорию Костромской области.
     Размещение - хранение либо захоронение шкур КРС и овчины.
     Хранение   -   содержание  шкур  КРС  и  овчины  в  специально
оборудованном    сооружении,   исключающем   возможность   вредного
воздействия  отходов  на  окружающую  природную  среду  и  здоровье
человека,  в  целях  дальнейшего использования, обезвреживания либо
захоронения.
     Захоронение-   изоляция  шкур  КРС  и  овчины,  не  подлежащих
дальнейшему    использованию   специальными   способами   в   целях
предотвращения  попадания  вредных  веществ  в окружающую природную
среду.
     Лицензирование     деятельности    по    утилизации    отходов
производства  и  потребления,  связанных со сбором, использованием,
обезвреживанием,  транспортированием  и размещением отходов от убоя
скота  (шкуры  КРС  и  овчины)  на  территории  Костромской области
осуществляет  Государственный  комитет  по  охране окружающей среды
Костромской области.
     3. Деятельность,  указанная  в пункте 2 Положения, выполняется
только  получившим  соответствующую  лицензию юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем.
     4. Деятельность,  указанная  в  пункте 2 настоящего Положения,
на  осуществление  которой  лицензирующим  органом  выдана лицензия
может осуществляться на территории Костромской области.
     5. Лицензия  выдается  на  срок  не  менее 3 лет. По заявлению
соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.
     Срок   действия  лицензии  может  быть  продлен  по  заявлению
лицензиата.   В   продлении  срока  действия  лицензии  может  быть
отказано  в  случае,  если за время действия лицензии зафиксированы
нарушения лицензионных требований и условий.
     Продление  срока  действия  лицензии  производится  в порядке,
установленном для ее получения.
     6. Обязательными   условиями   осуществления  деятельности  по
утилизации   отходов   производства  и  потребления,  связанных  со
сбором,   использованием,   обезвреживанием,  транспортированием  и
размещением  отходов  от  убоя  скота  (  шкуры  КРС  и  овчины) на
территории Костромской области являются:
     -    соблюдение    законодательства    Российской   Федерации,
нормативных  правовых  актов, регламентирующих сбор, использование,
обезвреживание,  транспортирование  и размещение шкур КРС и овчины,
экологических,     санитарно-эпидемиологических,     гигиенических,
противопожарных норм и правил и настоящего Порядка;
     -  наличие  у  лицензиата  на  праве  собственности или аренды
мощностей  для осуществления полного цикла по обращению с отходами,
а     именно     по     сбору,    использованию,    обезвреживанию,
транспортированию  и  размещению  шкур  КРС  и овчины, соответствие
используемого  оборудования  техническим  нормам  и  требованиям  и
наличие у лицензиата аттестованных специалистов для работы на нем.
     7. Для  получения  лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
     а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
     -  наименования  и  организационно-правовой формы юридического
лица,  его  местонахождения, наименования банка и номера расчетного
счета в банке - для юридического лица;
     -  фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего
личность - для индивидуального предпринимателя;
     -   лицензируемого   вида  деятельности  и  срока,  в  течение
которого она будет осуществляться;
     б)  копии  учредительных  документов  со  всеми  изменениями и
дополнениями   к   ним  и  копию  свидетельства  о  государственной
регистрации  соискателя  лицензии  в  качестве юридического лица (с
предъявлением   оригиналов   в   случае,  если  копии  не  заверены
нотариусом) - для юридических лиц;
     в)   копия   свидетельства   о   государственной   регистрации
соискателя  лицензии  в качестве индивидуального предпринимателя (с
предъявлением   оригинала   в   случае,   если  копия  не  заверена
нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;
     г)   справка  о  постановке  соискателя  лицензии  на  учет  в
налоговом органе;
     д)  документ,  подтверждающий  внесение  платы за рассмотрение
заявления;
     е)   сведения   о   профессиональной  подготовке  специалистов
обеспечивающих осуществление лицензируемой деятельности;
     ж)     данные     о     наличии    у    соискателя    лицензии
материально-технического      оснащения      для      осуществления
лицензируемого вида деятельности;
     з)   заключения   соответствующих   органов   государственного
надзора   и  контроля  о  соответствии  помещений,  оборудования  и
условий    деятельности    соискателя    лицензии    экологическим,
санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам;
     и)  сведения  о предыдущей деятельности и опыте работы в сфере
сбора,    использования,    обезвреживания,   транспортированию   и
размещению шкур КРС и овчины.
     Требовать    от   соискателя   лицензии   представления   иных
документов не допускается.
     Все   документы,  представленные  в  лицензирующий  орган  для
получения  лицензии  принимаются по описи, копия которой с отметкой
о приеме документов направляется или вручается заявителю.
     8. За  предоставление  недостоверных  или  искаженных сведений
соискатель   лицензии   несет   ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     9. Лицензирующий  орган  принимает  решение  о  выдаче  или об
отказе  в  выдаче  лицензии  в  срок, не превышающий 30 дней со дня
получения заявления со всеми необходимыми документами.
     Уведомление   о   выдаче   лицензии   с  указанием  реквизитов
банковского  счета  и срока уплаты лицензионного сбора направляется
или вручается соискателю лицензии.
     Уведомление  об  отказе  в  выдаче  лицензии  направляется или
вручается соискателю лицензии с указанием причин отказа.
     10. Выдача   документа,   подтверждающего   наличие  лицензии,
проводится   в  течение  3  дней  после  представления  соискателем
лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
     В  случае  если  лицензиат  в  течение  3  месяцев  не уплатил
лицензионный  сбор,  лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе
аннулировать указанную лицензию.
     11. Основанием для отказа в выдачи лицензии являются:
     а)  наличие в документах, представленных соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
     б)    несоответствие    соискателя    лицензии    лицензионным
требованиям  и  условиям,  установленным  настоящим Порядком (далее
именуется - лицензионные требования и условия).
     12. Соискатель  лицензии  имеет  право  обжаловать  в порядке,
установленном   законодательством   Российской   Федерации,   отказ
лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
     13. Соискатель  лицензии  при  обжаловании  в административном
порядке  отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право
требовать    проведения    независимой    экспертизы.    Проведение
независимой экспертизы проводится за счет соискателя лицензии.
     Заявление   о  проведении  независимой  экспертизы  соискатель
лицензии   направляет  в  лицензирующий  орган,  который  формирует
комиссию для ее проведения.
     В  состав  комиссии  не могут входить работники лицензирующего
органа.
     Список   членов  комиссии  направляется  заявителю.  В  случае
несогласия  с какой-либо кандидатурой заявитель может представить в
лицензирующий  орган  мотивируемое  возражение  против  привлечения
данного лица к экспертизе.
     Соискатель  лицензии  имеет  право присутствовать на заседании
комиссии.
     14. Комиссия  в  течение  30 дней со дня регистрации заявления
рассматривает  представленные  заявителем  документы,  осуществляет
проверку   соответствия   лицензионным  требованиям  и  условиям  и
готовит    экспертное    заключение   об   обоснованности   решения
лицензирующего органа.
     Лицензирующий  орган  обязан  уведомить  соискателя лицензии о
решении комиссии в течение 3 дней после его принятия.
     При  принятии  комиссией  решения  о  соответствии  соискателя
лицензии  лицензионным  требованиям  и условиям лицензирующий орган
обязан  в  течение  3  дней  рассмотреть  вопрос  о выдаче лицензии
соискателю.   В   случае   повторного   отказа  в  выдаче  лицензии
соискатель  вправе обратиться в суд. При этом расходы на проведение
независимой экспертизы относятся за счет лицензирующего органа.
     15. В документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются:
     а) наименование лицензирующего органа;
     б)  для  юридических  лиц  - наименование и местонахождение (с
указанием местонахождения территориально обособленных объектов);
     в)   для   индивидуального  предпринимателя  -  фамилия,  имя,
отчество, данные документа, удостоверяющего личность;
     г)  вид  деятельности  и  срок,  в  течение  которого он будет
осуществляться;
     д) условия осуществления указанного вида деятельности;


     е) идентификационный номер налогоплательщика;
     ж)  регистрационный  номер  лицензии и дата принятия решения о
ее выдаче;
     з) дата выдачи документа, подтверждающего наличие лицензии.
     Документ  подписывается руководителем лицензирующего органа (в
случае  его  отсутствия  -  заместителем руководителя) и заверяется
печатью.
     16. Бланки   документа,   подтверждающего   наличие  лицензии,
являются    документами    строгой    отчетности,   имеют   степень
защищенности  на  уровне  ценной  бумаги  на  предъявителя, учетную
серию и номер.
     17. Надзор  за соблюдением лицензиатом лицензионных требований
и    условий    осуществляется    государственными   надзорными   и
контрольными   органами,  лицензирующими  органами  в  пределах  их
компетенции.
     18. Лицензирующие  органы  в  пределах своей компетенции имеют
право:
     а)  проводить проверки соответствия осуществляемой лицензиатом
деятельности лицензионным требованиям и условиям;
     б)  запрашивать  у лицензиата необходимые объяснения и справки
по вопросам, возникшим при проведении проверок;
     в)   составлять   на   основании   результатов  проверок  акты
(протоколы) с указанием конкретных нарушений;
     г)   выносить   решения,   обязывающие   лицензиата  устранить
выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;
     д) выносить предупреждение лицензиату;
     е)   осуществлять   иные   предусмотренные   законодательством
Российской Федерации полномочия.
     19. Государственные  надзорные  и  контрольные органы, а также
иные  органы  государственной власти при выявлении в пределах своей
компетенции  нарушений  лицензионных  требований  и условий обязаны
сообщить   в   соответствующий  лицензирующий  орган  о  выявленных
нарушениях и принятых мерах.
     20. Лицензиат   обязан  обеспечивать  условия  для  проведения
лицензирующими   органами   проверок,   в  том  числе  представлять
необходимую информацию и документы.
     21. В  случае  преобразования юридического лица, изменения его
наименования  или  местонахождения лицензиат - юридическое лицо или
его  правопреемник  обязан  незамедлительно  подать в лицензирующий
орган   заявление   о   переоформлении  документа,  подтверждающего
наличие   лицензии,   с   приложением  соответствующих  документов,
подтверждающих указанные сведения.
     В  случае  изменения  имени  или  местожительства  лицензиат -
индивидуальный   предприниматель   обязан   незамедлительно  подать
заявление   о  переоформлении  документа,  подтверждающего  наличие
лицензии,  с приложением соответствующих документов, подтверждающих
указанные сведения.
     22. При   переоформлении  документа,  подтверждающего  наличие
лицензии,  лицензирующий  орган  вносит соответствующие изменения в
реестр  лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие
лицензии,   осуществляется   в   течение   5  дней  со  дня  подачи
лицензиатом соответствующего заявления с необходимыми документами.
     23. В   случае   утраты   документа,  подтверждающего  наличие
лицензии,  лицензиат  обязан незамедлительно подать заявление о его
переоформлении.
     24. Лицензирующий   орган  может  приостановить  действие  или
аннулировать лицензию.
     25. Основанием для приостановления действия лицензии является:
     а)   выявление  лицензирующими  органами,  государственными  и
контрольными  органами,  иными  органами  государственной  власти в
пределах   своей  компетенции  нарушении  лицензиатом  лицензионных
требований  и  условий,  которые  могут  повлечь за собой нанесение
ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан;
     б)  невыполнение  лицензиатом  решения  лицензирующего органа,
обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения;
     26. Лицензия    теряет    юридическую    силу    и   считается
аннулированной  в  случае,  если  лицензиат  в течение 3 месяцев не
уплатил  лицензионный  сбор  либо с момента ликвидации юридического
лица  или  прекращения его деятельности в результате реорганизации,
за   исключением   его   преобразования  или  прекращения  действия
свидетельства  о  государственной регистрации гражданина в качестве
индивидуального предпринимателя.
     27. Лицензия   может   быть   аннулирована  решением  суда  на
основании  заявления  выдавшего ее лицензирующего органа или органа
государственной   власти   в   соответствии   с  его  компетенцией.
Одновременно  с  подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе
приостановить  действия  указанной лицензии на период до вступления
в силу решения суда.
     Основанием для аннулирования лицензии является:
     а)   обнаружение   недостоверных   или   искаженных  данных  в
документах, представленных для получения лицензии;
     б)    неоднократное    или    грубое   нарушение   лицензиатом
лицензионных требований и условий;
     в) незаконность решения о выдачи лицензии.
     28. Решение   о   приостановлении   действия  лицензии  или  о
направлении  в  суд  заявления  об аннулировании лицензии доводится
лицензирующим   органом   до   лицензиата   в  письменной  форме  с
соответствующим  обоснованием  не  позднее  чем  через 3 дня со дня
принятия решения.
     29. Решение  о  приостановлении  действия  лицензии может быть
обжаловано  в  порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.
     30. Лицензирующий  орган  обязан  установить  срок  устранения
обстоятельств,   повлекших   за   собой   приостановление  действия
лицензии.  Указанный  срок  не  может превышать 6 месяцев. В случае
если   в   установленный   срок  лицензиат  не  устранил  указанные
обстоятельства,  лицензирующий  орган  обязан  обратиться  в  суд с
заявлением об аннулировании лицензии.
     После   устранения  лицензиатом  обстоятельств,  повлекших  за
собой  приостановление  действия  лицензии,  лицензирующий  орган в
30-дневный  срок  со  дня  получения  подтверждения  об  устранении
обязан  принять  решение  о возобновлении ее действия и в течение 3
дней   уведомить   о  своем  решении  государственные  надзорные  и
контрольные органы и лицензиата.
     В  случае  если  решение  о  приостановлении действия лицензии
было  принято  на  основании  заявления государственных надзорных и
контрольных   органов,   иных   органов   государственной   власти,
документом,   подтверждающим  устранение  обстоятельств,  повлекших
приостановление     действия    лицензии,    является    заключение
соответствующего  контрольного  органа  либо заключение независимой
экспертизы   с   участием   лицензирующих   органов  об  устранении
указанных обстоятельств.
     В  случае  если  решение  о  приостановлении действия лицензии
было  принято  лицензирующими  органами,  документ,  подтверждающий
устранение  указанных  обстоятельств,  определяется  этими органами
при принятии такого решения.
     31. Лицензирующий  орган формирует и ведет реестры лицензий. В
реестре должны быть указаны:
     а) сведения о лицензиате;
     б) сведения о лицензирующем органе;
     в)   вид   деятельности,   на  осуществлении  которого  выдана
лицензия;
     г) дата выдачи и номер лицензии;
     д) срок действия лицензии;
     е)  сведения  о  регистрации  лицензии  в реестре, основание и
дата приостановления и возобновления действия лицензии;
     ж) основание и дата аннулирования лицензии;
     з) другие необходимые сведения.
     32. Информация,  содержащаяся  в  реестрах  лицензий, является
открытой  для  ознакомления  с  ней  физических  и юридических лиц.
Указанные  лица  вправе  получить  в  лицензирующем органе за плату
информацию из реестров лицензий в виде соответствующих выписок.
     Срок  предоставления информации из реестров лицензий не должен
превышать 3 дня с даты подачи соответствующего заявления.

Информация по документу
Читайте также