Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 13.06.2001 № 239РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 июня 2001 г. №239 Утратилo силу - Постановление Губернатора Костромской области от 06.07.2001 г. N 279 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОСТАВКИ АВТОБУСОВ ПО ЛИЗИНГУ С целью улучшения качества пассажирских перевозок на городских, пригородных, междугородных и межобластных видах перевозок и обеспечения поставки автобусов в область ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить государственный заказ Костромской области на поставку по лизингу автобусов в количестве 50-60 единиц. Закупку автобусов произвести по лизингу на конкурсной основе. 2. Определить государственным заказчиком по закупке автобусов департамент транспорта администрации области. 3. Департаменту транспорта администрации области (Кучин В.В.) определить поставщика автобусов для государственных нужд Костромской области путем проведения открытого конкурса в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О конкурсах на размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6 мая 1999 года № 97-ФЗ. 4. Первому заместителю главы администрации области Аверочкину А.К. совместно с департаментом финансов (Максин В.Ф.) предусмотреть в бюджете области на период 2001 - 2003 г.г. средства в размере 7,0 млн. рублей ежегодно, а также необходимые гарантии для осуществления закупки автобусов по лизингу. 5. Департаменту транспорта администрации области (Кучин В.В.) совместно с департаментом финансов администрации области (Максин В.Ф.) определить порядок оплаты за поставляемые автобусы за счет средств областного бюджета. 6. Департаменту транспорта администрации области (Кучин В.В.) совместно с департаментом имущественных отношений администрации области (Палагина Т.Н.) определить условия и порядок передачи поставленных автобусов автотранспортным предприятиям Костромской области. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Цикунова Ю.Ф. Губернатор области В.А. Шершунов Приложение № 1 Положение о порядке проведения конкурса (открытых торгов) на размещение областного заказа по поставке автобусов. Разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.1997г. № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и Федеральным законом от06.05.1999 г. № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". I. Общие положения. 1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказа на поставку автобусов для государственных нужд Костромской области. 2. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказа на закупку автобусов для государственных нужд, осуществляемого департаментом транспорта администрации области за счет средств областного бюджета и собственных средств предприятий перевозчиков, путем проведения торгов (открытого конкурса). 3. Для участия в процедуре по размещению заказа на закупку автобусов для государственных нужд юридические лица (далее именуются поставщики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением. 4. Поставщик: - должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; - должен быть платежеспособным, не находиться в процессе ликвидации, быть состоятельным. Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена. 5. Государственный заказчик вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав. Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации, в конкурсной документации по привлечению заявок на участие в торгах (открытом конкурсе) и должно относиться ко всем поставщикам. Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается. 6. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, установленными в квалификационной документации и в конкурсной документации по привлечению заявок на участие в торгах (открытом конкурсе). Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или Указами Президента РФ. Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последними неполной или неточной информации о своей квалификации. 7. Заказчик производит квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям, до представления заявок на участие в торгах (открытом конкурсе) в соответствии с настоящим Положением. Заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее поставщикам. 8. Квалификационная документация должна содержать: а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе; б) краткое изложение основных условий государственного контракта, заключаемого на поставку автобусов для государственных нужд; в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации; г) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок; д) другие требования, установленные заказчикам в соответствии с настоящим Положение и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах. 9. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до срока окончания представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик представил квалификационную информацию, без указания источника поступления запроса. 10. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации. Заказчик обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор. Заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор с обоснованием принятия такого решения. 11. До заключения государственного контракта заказчик может потребовать от прошедшего квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого поставщика. 12. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми заказчиком поставщику либо поставщиком заказчику, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения, с учетом других норм настоящего Положения и любых требований в отношении формы, предъявленных заказчиком при первом приглашении поставщиков к участию в процедуре по размещению заказа на закупку автобусов. Обмен документами между поставщиком и заказчиком может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания. Заказчик не вправе допускать дискриминации в отношении поставщиков на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта. 13. При осуществлении размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд заказчик ведет протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация: а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения или оферты; б) наименование и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (открытом конкурсе), а также наименование и адрес поставщика, с которым заключается государственный контракт, и цена такого контракта; в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (открытом конкурсе); г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в торгах (открытом конкурсе); д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (открытом конкурсе), включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением; е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае если отклонены все заявки на участие в торгах (открытом конкурсе); ж) информация с указанием соответствующих причин, в случае если результатом проведения процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд, основанной на способах закупок, отличных от торгов (открытого конкурса), не является заключение государственного контракта; з) информация о недобросовестных действиях поставщиков, в случае если заявка на участие в торгах (открытом конкурсе), предложение, оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим Положением; и) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации. 14. После вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в торгах (открытом конкурсе), ознакомления с предложениями, информация предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 13 настоящего Положения, предоставляется по требованию любого поставщика, принявшего участие в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд. После подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд информация, предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" и "и" пункта 13 настоящего Положения, предоставляется по требованию поставщиков, которые представили заявки на участие в торгах (открытом конкурсе), либо подали заявки на участие в квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры, которые не привели к заключению государственного контракта. За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами "в", "г", "д" и "и" пункта 13 настоящего Положения, осуществляется по решению суда, заказчик не вправе предоставлять: а) информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам, препятствует исполнению законодательства РФ, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции; б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (открытом конкурсе), предложений, оферт или котировок либо о цене указанных заявок, предложений, оферт или котировок, за исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 13 настоящего Положения. Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков. 15. Заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в торгах (открытом конкурсе) в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд. Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (открытом конкурсе) незамедлительно направляется заказчиком всем поставщикам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки. 16. Перед заключением государственного контракта заказчик направляет уведомление поставщику, выигравшему торги (открытый конкурс). Поставка осуществляется на основе договора поставки автобусов для государственных нужд, заключаемого между поставщиком и покупателем (покупателями), определяемым заказчиком. 17. Государственный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством РФ. В случае расторжения контракта по инициативе заказчика последний обязан возместить поставщику понесенные им на момент расторжения контракта затраты по нему, включая упущенную выгоду. Поставщику должна быть выплачена контрактная стоимость товаров, полностью или частично произведенных в соответствии с контрактом и не имеющих на момент его расторжения спроса на рынке, при этом все товары должны быть переданы заказчику. В случае если товары имеют рыночный спрос, поставщику должны быть возмещены убытки, причиненные в результате продажи товаров. 18. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (открытого конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика победителя торгов (открытого конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта. Порядок опубликования решения о заключении контракта устанавливается Министерством экономики РФ. 19. К недобросовестным действиям поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший заявку на участие в торгах (открытом конкурсе), прямо или косвенно предлагает, дает, либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика, либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга, либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд, совершения иного действия, принятия решения или применения какой либо процедуры заказчиком. Заказчик в случае установления им указанных действий поставщика отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительного сообщаются поставщику. 20. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям. Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, содержат: а) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках; б) показатели функционирования продукции в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования; в) стандарты, требования, условные обозначения и термины; стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов. Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случае, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент". 21. Квалификационная, конкурсная и иная документация по привлечению заявок на участие в торгах (открытом конкурсе) составляется на русском языке. II. Способы закупок и условия их применения. 22. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок. III. Порядок проведения торгов (конкурса) Привлечение заявок на участие в торгах (конкурсе) и заявок на квалификационный отбор 23. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (открытом конкурсе) и в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в торгах (открытом конкурсе) и в квалификационном отборе. Указанные приглашения по решению заказчика также могут публиковаться на английском языке в печатных средствах массовой информации, имеющих международное распространение. 24. Приглашение к участию в торгах (открытом конкурсе) должно содержать следующую информацию: а) наименование и адрес заказчика; б) спецификацию, количество и место поставки продукции; в) желательные или требуемые сроки поставки продукции; г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков; д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для государственных нужд поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков; е) способ, порядок и место получения конкурсной документации; ж) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой; з) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (открытом конкурсе). 25. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 24 настоящего Положения, в случае если такая информация известна, а также следующую информацию: а) порядок и место получения квалификационной документации; б) размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой; в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе. 26. Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (открытом конкурсе). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам. 27. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию: а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (открытом конкурсе); б) критерии и порядок квалификации поставщиков, а также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков; в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации; г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции; д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены); е) условия государственного контракта, известные заказчику, и фирму государственного контракта в случае установления таковой; ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации; з) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции; и) способ расчета или выражения цены государственного контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; к) требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в торгах (открытом конкурсе), и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения государственного контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов; л) соответствующее разъяснение, в случае если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в торгах (открытом конкурсе) до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки; м) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (открытом конкурсе); н) способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе; о) срок действия заявок на участие в торгах (открытом конкурсе); п) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (открытом конкурсе); р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (открытом конкурсе); с) ссылка на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупах. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика; т) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции; у) любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик помимо предусматриваемых государственным контрактом, например обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий; ф) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур; х) соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (открытом конкурсе); ц) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (открытом конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками. 28. Поставщик вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в торгах (открытом конкурсе). Заказчик должен направить ответ в разумные сроки, позволяющие поставщику своевременно представить заявку на участие в торгах (открытом конкурсе), и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса. В любое время до истечения срока представления заявок на участие в торгах (открытом конкурсе) заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу. В случае проведения обсуждения с поставщиком заказчик составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем поставщикам, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в торгах (открытом конкурсе). Предоставление заявок на участие в торгах (открытом конкурсе) 29. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в торгах (открытом конкурсе), дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в торгах (открытом конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации. В случае если заказчик издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменения) или проводит обсуждение с поставщиками, он до истечения срока представления заявок на участие в торгах (открытом конкурсе) при необходимости устанавливает для поставщиков разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) или информации, содержащейся в протоколе обсуждения, и продлевает срок представления заявок на участие торгах (открытом конкурсе). Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (открытом конкурсе) вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (открытом конкурсе) незамедлительно направляется каждому поставщику, которому заказчик предоставил конкурсную документацию. Заявка на участие в торгах (открытом конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки. Конверт с заявкой на участие в торгах (открытом конкурсе), полученной заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику. 30. Заявки на участие в торгах (открытом конкурсе) признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (открытом конкурсе) заказчик вправе предложить поставщикам продлить этот срок. Поставщик вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок. Поставщики, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в торгах (открытом конкурсе), продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Поставщик, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как поставщик, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в торгах (открытом конкурсе). Поставщик вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах (открытом конкурсе) до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения срока представления заявок на участие в торгах (открытом конкурсе). 31. При закупках продукции для государственных нужд заказчик должен потребовать от поставщиков предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (открытом конкурсе) одновременно с предоставлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех поставщиков. Обеспечением заявки на участие в торгах (открытом конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство. Лицо, предоставившее обеспечение заявки на участие в торгах (открытом конкурсе), и поручитель обеспечения заявки (при наличии такового), а также форма и условия обеспечения заявки должны быть приемлемыми для заказчика. До представления заявки на участие в торгах (открытом конкурсе) поставщик может потребовать от заказчика подтверждения приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки, или предполагаемого поручителя. Заказчик обязан незамедлительно направить ответ на такой запрос. Подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки на участие в торгах (открытом конкурсе), или поручителя не лишает заказчика права отклонить обеспечение заявки на том основании, что данное лицо или поручитель стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность. Размер обеспечения заявки на участие в торгах (открытом конкурсе) не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены государственного контракта. 32. Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в торгах (открытом конкурсе) или обеспечивает его возращение после наступления одного из следующих событий: а) истечение срока действия обеспечения заявки на участие в торгах (открытом конкурсе); б) заключения государственного контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контакта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией; в) прекращения заказчиком торгов (открытого конкурса) без заключения государственного контракта; г) отзыва заявки на участие в торгах (открытом конкурсе) до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается. 33. Заказчик формирует конкурсную комиссию, которая осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (открытом конкурсе) и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке в соответствии с настоящим Положением. В состав конкурсной комиссии входит не менее трех должностных лиц заказчика и представители поставщиков. 34. Заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких либо поставщиков. Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (открытом конкурсе). Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в торгах (открытом конкурсе) может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением. Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (открытого конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (открытого конкурса), при этом все участники торгов (открытого конкурса), входящие в одну группу лиц рассматриваются как одно лицо. Торги (открытый конкурс), в которых участвовали только один поставщик или одна группа лиц признаются несостоявшимися. Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о торгах (открытом конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением. Оценка и сопоставление заявок на участие в торгах (открытом конкурсе) 35. Конверты с заявками на участие в торгах (открытом конкурсе) вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией. Все поставщики, представившие заявки на участие в торгах (открытом конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах (открытом конкурсе) каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим заявки, по их требованию. 36. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (открытом конкурсе) заказчик вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены. Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в торгах (открытом конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она: соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки. 37. Заказчик отклоняет заявку на участие в торгах (открытом конкурсе) в случае, если: поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям; поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки; заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; выявлены недобросовестные действия поставщика. 38. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (открытом конкурсе) для определения победителя торгов (открытого конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в торгах (открытом конкурсе) заказчик вправе учитывать только следующее: цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением; расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию; обеспечение национальной обороны и безопасности. 39. Заказчик вправе потребовать от поставщика, с которым он намерен заключить государственный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора. В случае если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в торгах (открытом конкурсе) такого поставщика отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения. 40. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (открытом конкурсе) не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением. 41. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в торгах (открытом конкурсе) не допускается. 42. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (открытом конкурсе) выигравшей в трехдневный срок направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта государственного контракта. Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ. 43. В случае если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение десяти дней либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигрышную заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения. 44. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в торгах (открытом конкурсе). IV. Обжалование 45. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом РФ, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом. Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть: а) выбор способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Положением; б) решение заказчика в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в торгах (открытом конкурсе), предложения, оферты или котировки. 46. До заключения государственного контракта жалоба направляется руководителю заказчика в письменной форме. В случае если жалоба основана на действии или решении заказчика либо использованной им процедуре, которые были утверждены уполномоченным территориальным органом в соответствии с настоящим Положением, она направляется в Министерство экономики РФ. Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и заказчика, заказчик или уполномоченный территориальный орган в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать: а) обоснование мотивов принятия решения; б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы. 47. Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена уполномоченным территориальным органом или который не удовлетворен принятым им решением либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Министерство экономики РФ. О получении жалобы Министерство экономики РФ незамедлительно уведомляет заказчика или уполномоченный территориальный орган. Министерство экономики РФ, в случае если жалоба им не отклонена, вправе принять одно или несколько из следующих решений: а) обязать поставщика, осуществившего незаконные действия, или применившего незаконные процедуры, либо принявшего незаконное решение, предпринять действия или применить процедуры на законной основе либо принять законное решение; б) полностью или частично отменить или пересмотреть незаконное решение заказчика, за исключением решения о признании недействительным решения о заключении государственного контракта или решения о расторжении государственного контракта после его заключения; в) обязать заказчика возместить убытки, понесенные поставщиком, подавшим жалобу, в связи с осуществлением процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд и в результате незаконного действия или решения заказчика либо использованной им незаконной процедуры; г) обязать уполномоченный территориальный орган возместить расходы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае если причинение убытков явилось результатом незаконных действий или решений заказчика, совершенных по согласованию с этим уполномоченным территориальным органом; д) распорядиться о прекращении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд. Министерство экономики РФ в течение 30 дней выносит по жалобе письменное мотивированное решение. 48. Поставщик или любой государственный орган, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участие в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу. 49. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд. Приложение № 2. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на размещение заказа по поставке автобусов Цикунов Ю.Ф. председатель комиссии Кучин В.В. - начальник департамента транспорта администрации обл асти заместитель председателя комиссии Члены комиссии: Аверочкин А.К. первый заместитель главы администрации области по эко Груздева Н.М. номическому развитию председатель обкома профсоюзов работников автотранспо рта и дорожного хозяйства Максин В.Ф. начальник департамента финансов администрации области Соколов С.Н. председатель комитета инвестиций и фондового рынка ад министрации области Суворов В.К. начальник департамента по экономике и экономическим реформам администрации области Палагина Т.Н. и.о. начальника департамента имущественных отношений Ильин Ю.А. заместитель начальника контрольно правового управлени я администрации области Замураев В.П. начальник отдела цен и экономического контроля департ амента по экономике и экономическим реформам админист рации области Панкратова Ф.Ч. первый заместитель начальника департамента транспорта Дудырин Н.И. - заместитель начальника по пассажирским перевозкам департамента транспорта администрации области Рыбинский В.В. и.о.директора ГУП ФС "Костромское ПАТП № 3" Горбунова Н.В. - руководитель органа по сертификации на транспорте Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|