Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 12.07.2001 № 201РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 июля 2001 г. N 201 ОБ ИНФОРМАЦИИ О ПРОТИВОПОЖАРНОМ СОСТОЯНИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Заслушав информацию начальника управления Государственной противопожарной службы УВД Костромской области Надолоба Ю.М. о противопожарном состоянии Костромской области, Костромская областная Дума отмечает, что вопросы обеспечения пожарной безопасности на территории Костромской области постоянно находятся в поле зрения администрации области и управления Государственной противопожарной службы: - ежегодно на областном уровне принимается более 10 нормативно - правовых документов, регламентирующих вопросы обеспечения пожарной безопасности, укрепления материально - технической базы противопожарной службы, являющейся центральным звеном единой системы обеспечения пожарной безопасности; - в области утверждена региональная целевая программа "Пожарная безопасность-2003", призванная укрепить материально - техническую базу подразделений противопожарной службы, способствовать снижению тяжести последствий от пожаров, обеспечить безопасность граждан и социальную защиту пожарных; - в развитие федерального законодательства в 2000 году принят закон Костромской области "О пожарной безопасности на территории Костромской области". Вместе с тем, проведенный анализ складывающегося состояния с обеспечением пожарной безопасности на территории области за последние 5 лет свидетельствует о том, что защищенность личности, материальных и культурных ценностей от пожаров до настоящего времени не получают адекватной оценки, прежде всего, со стороны органов местного самоуправления, руководителей предприятий и организаций, хотя в соответствии с федеральным и областным законодательством в области пожарной безопасности организация работы и обеспечение реализации мер пожарной безопасности на соответствующих территориях возлагается именно на них. При этом основными недостатками в реализации требований существующего законодательства являются: - отсутствие целевого финансирования противопожарных мероприятий бюджетами муниципальных образований; - отсутствие реального содействия созданию и деятельности подразделений противопожарной службы и пожарных формирований на соответствующих территориях; - отсутствие обязательного обучения населения мерам пожарной безопасности. Из-за отказа ряда руководителей предприятий от содержания пожарной охраны и выделения необходимых затрат на обеспечение требуемого уровня противопожарной защиты за последние 5 лет существенно сократилось количество ведомственных пожарных команд: вместо 157 предприятий области они созданы на 136 (86%). Количество ведомственных пожарных формирований в районах области сократилось с 708 до 367 (-48,2%). Ликвидация ряда предприятий, а также отсутствие у предприятий, расположенных в сельской местности, необходимых финансовых средства только в 2000 году привело к ликвидации более 100 ведомственных пожарных команд. Кроме того, вся пожарная техника и пожарно - техническое вооружение ведомственных пожарных формирований эксплуатируется без обновления 15 - 20 лет и имеет высокий процент износа: - из 3882 пожарных гидрантов технически неисправны 382 (9,8%); - из 6275 пожарных водоемов 1106 (17,6%) не приспособлены по разным причинам для целей пожаротушения; - из 1494 водонапорных башен не оборудованы устройствами для забора воды пожарной техникой свыше 250 (16,7%); - из имеющихся на вооружении подразделений ГПС 346 единиц пожарной и специальной техники (недокомплект составляет 54 автомобиля) 269 (77,3%) единиц выработали свой эксплуатационный срок, более 2-х сроков эксплуатируются 97 единиц пожарной техники. В тоже время потребность противопожарной службы в технических средствах тушения пожаров на сегодняшний период удовлетворяется лишь на 35%: в настоящее время подразделения противопожарной службы нуждаются в пожарных напорных рукавах, в воздушных баллонах к аппаратам защиты органов дыхания. Из 56 зданий пожарных депо находящихся на балансе ГПС 60% срочно нуждаются в капитальном ремонте. Критическое положение сложилось в обеспечении личного состава противопожарной службы вещевым имуществом: обеспеченность составляет лишь 17% от положенной нормы, а имеющаяся боевая одежда личным составом эксплуатируется по 2 срока и более. В 1999 году проведено сокращение 17,8% личного состава подразделений ГПС, содержащихся за счет средств федерального бюджета. Для полного укомплектования боевых расчетов пожарных частей по существующим штатным нормативам требуется дополнительно 450 сотрудников и 996 работников. На качество тушения пожаров влияет отсутствие в 10 районах области газодымозащитной службы и в 6-ти районах области радиосвязи. Все вышеизложенное привело к тому, что за последние 5 лет (1996 - 2000 гг.) пожарами на территории области полностью уничтожено 3210 зданий и сооружений различного функционального назначения, 144 тонны зерновых культур, 319 единиц автомототехники, в огне погибло 1500 голов скота. В огне потеряли жизнь 621 человек, еще 477 человек получили травмы различной степени тяжести, что дает все основания признать противопожарное состояние в области напряженным и критическим. Учитывая вышеизложенное, Костромская областная Дума постановила: 1. Информацию начальника управления Государственной противопожарной службы УВД Костромской области о противопожарном состоянии в области принять к сведению. 2. Рекомендовать начальнику управления Государственной противопожарной службы УВД Костромской области Надолобу Ю.М. обеспечить в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности", законом области "О пожарной безопасности на территории Костромской области" неукоснительное соблюдение основных задач пожарной охраны и обеспечение противопожарной безопасности населения на территории Костромской области. 3. Предложить администрации области в полном объеме обеспечить в соответствии с законом области "Об областном бюджете на 2001 год" финансирование противопожарной службы области. 4. Предложить главам муниципальных образований при формировании бюджетов отдельной строкой предусматривать средства на проведение противопожарных мероприятий и разработать комплекс мер по формированию муниципальных пожарных служб. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по законодательству и местному самоуправлению областной Думы (Шакелина С.П.). 6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Костромской областной Думы В.П.ИЖИЦКИЙ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|