Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 12.07.2001 № 201

 
                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                       КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 12 июля 2001 г. N 201
   
                    ОБ ИНФОРМАЦИИ О ПРОТИВОПОЖАРНОМ
                     СОСТОЯНИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Заслушав информацию   начальника   управления  Государственной
   противопожарной службы УВД Костромской  области  Надолоба  Ю.М.  о
   противопожарном   состоянии   Костромской   области,   Костромская
   областная  Дума  отмечает,  что   вопросы   обеспечения   пожарной
   безопасности на территории Костромской области постоянно находятся
   в поле зрения администрации области и  управления  Государственной
   противопожарной службы:
       - ежегодно  на   областном   уровне   принимается   более   10
   нормативно - правовых    документов,    регламентирующих   вопросы
   обеспечения        пожарной        безопасности,        укрепления
   материально - технической базы противопожарной службы,  являющейся
   центральным   звеном   единой   системы    обеспечения    пожарной
   безопасности;
       - в  области   утверждена   региональная   целевая   программа
   "Пожарная безопасность-2003",  призванная  укрепить  материально -
   техническую    базу    подразделений    противопожарной    службы,
   способствовать снижению тяжести последствий от пожаров, обеспечить
   безопасность граждан и социальную защиту пожарных;
       - в  развитие федерального законодательства в 2000 году принят
   закон Костромской области "О пожарной безопасности  на  территории
   Костромской области".
       Вместе с тем,  проведенный анализ складывающегося состояния  с
   обеспечением   пожарной  безопасности  на  территории  области  за
   последние 5 лет свидетельствует о том,  что защищенность личности,
   материальных  и  культурных  ценностей  от  пожаров  до настоящего
   времени не получают адекватной оценки,  прежде  всего, со  стороны
   органов   местного  самоуправления,  руководителей  предприятий  и
   организаций,  хотя  в  соответствии  с  федеральным  и   областным
   законодательством в   области  пожарной  безопасности  организация
   работы и  обеспечение  реализации  мер  пожарной  безопасности  на
   соответствующих территориях возлагается именно на них.
       При этом  основными  недостатками  в   реализации   требований
   существующего законодательства являются:
       - отсутствие    целевого    финансирования     противопожарных
   мероприятий бюджетами муниципальных образований;
       - отсутствие  реального  содействия  созданию  и  деятельности
   подразделений  противопожарной  службы  и пожарных формирований на
   соответствующих территориях;
       - отсутствие  обязательного  обучения населения мерам пожарной
   безопасности.
       Из-за отказа  ряда  руководителей  предприятий  от  содержания
   пожарной охраны и  выделения  необходимых  затрат  на  обеспечение
   требуемого   уровня противопожарной  защиты  за  последние  5  лет
   существенно сократилось количество ведомственных пожарных  команд:
   вместо   157   предприятий  области  они  созданы  на  136  (86%).
   Количество ведомственных пожарных формирований в  районах  области
   сократилось с 708 до 367 (-48,2%).
       Ликвидация ряда предприятий, а также отсутствие у предприятий,
   расположенных   в   сельской  местности,  необходимых   финансовых
   средства только  в  2000  году  привело к  ликвидации   более  100
   ведомственных пожарных команд.
       Кроме  того,  вся  пожарная  техника  и  пожарно - техническое
   вооружение ведомственных пожарных формирований эксплуатируется без
   обновления 15 - 20 лет и имеет высокий процент износа:
       - из 3882 пожарных гидрантов технически неисправны 382 (9,8%);
       - из 6275 пожарных водоемов 1106 (17,6%) не  приспособлены  по
   разным причинам для целей пожаротушения;
       - из 1494 водонапорных башен не оборудованы  устройствами  для
   забора воды пожарной техникой свыше 250 (16,7%);
       - из имеющихся на  вооружении  подразделений  ГПС  346  единиц
   пожарной   и   специальной  техники  (недокомплект  составляет  54
   автомобиля) 269 (77,3%) единиц  выработали  свой  эксплуатационный
   срок, более 2-х сроков эксплуатируются 97 единиц пожарной техники.
   В тоже время  потребность  противопожарной  службы  в  технических
   средствах  тушения  пожаров  на сегодняшний период удовлетворяется
   лишь на  35%:  в  настоящее  время  подразделения  противопожарной
   службы нуждаются в пожарных напорных рукавах, в воздушных баллонах
   к аппаратам защиты органов дыхания.
       Из 56  зданий  пожарных  депо  находящихся  на балансе ГПС 60%
   срочно нуждаются в капитальном ремонте.
       Критическое положение  сложилось в обеспечении личного состава
   противопожарной   службы   вещевым   имуществом:    обеспеченность
   составляет лишь 17% от положенной нормы, а имеющаяся боевая одежда
   личным составом эксплуатируется по 2 срока и более.
       В 1999   году   проведено  сокращение  17,8%  личного  состава
   подразделений  ГПС,  содержащихся  за  счет  средств  федерального
   бюджета.  Для  полного  укомплектования  боевых  расчетов пожарных
   частей по существующим штатным нормативам требуется  дополнительно
   450 сотрудников и 996 работников.
       На качество тушения пожаров влияет  отсутствие  в  10  районах
   области   газодымозащитной   службы   и  в  6-ти  районах  области
   радиосвязи.
       Все вышеизложенное  привело  к  тому,  что  за последние 5 лет
   (1996 -  2000  гг.)  пожарами  на  территории  области   полностью
   уничтожено  3210  зданий  и  сооружений различного функционального
   назначения,   144   тонны    зерновых    культур,    319    единиц
   автомототехники,  в огне погибло 1500 голов скота. В огне потеряли
   жизнь 621 человек,  еще  477  человек  получили  травмы  различной
   степени  тяжести,  что дает все основания признать противопожарное
   состояние в области напряженным и критическим.
       Учитывая вышеизложенное,     Костромская     областная    Дума
   постановила:
       1. Информацию     начальника     управления    Государственной
   противопожарной службы УВД Костромской области  о  противопожарном
   состоянии в области принять к сведению.
       2. Рекомендовать   начальнику    управления    Государственной
   противопожарной  службы  УВД  Костромской  области  Надолобу  Ю.М.
   обеспечить в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О   пожарной
   безопасности",   законом   области  "О  пожарной  безопасности  на
   территории Костромской   области"    неукоснительное    соблюдение
   основных  задач  пожарной  охраны  и  обеспечение  противопожарной
   безопасности населения на территории Костромской области.
       3. Предложить администрации области в полном объеме обеспечить
   в соответствии с законом области "Об  областном  бюджете  на  2001
   год" финансирование противопожарной службы области.
       4. Предложить    главам    муниципальных    образований    при
   формировании  бюджетов  отдельной строкой предусматривать средства
   на проведение противопожарных мероприятий и  разработать  комплекс
   мер по формированию муниципальных пожарных служб.
       5. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на постоянную    комиссию    по    законодательству   и   местному
   самоуправлению областной Думы (Шакелина С.П.).
       6. Настоящее   постановление   вступает   в   силу  с  момента
   подписания.
   
                                             Председатель Костромской
                                                       областной Думы
                                                          В.П.ИЖИЦКИЙ

Информация по документу
Читайте также