Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 09.01.2002 № 9
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ от " 9 " января
2002 года № 9 г. Кострома О комитете по охране и
использованию историко - культурного наследия администрации Костромской области В связи с приведением в соответствие с действующим
законодательством структуры органов исполнительной власти области,
руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РСФСР от
15.12.1978 "Об охране и использовании памятников истории и культуры",
Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации
о культуре" N 3612-1 от 09.10.1992, письмом Министерства культуры
Российской Федерации от 07.09.2001 N 528-01-51/10-14, статьями 32, 34 Устава
(Основного закона) Костромской области, постановляю: 1. Реорганизовать путем преобразования научно - производственный
центр по охране и использованию памятников истории и культуры Костромской
области в комитет по охране и использованию историко - культурного наследия
администрации Костромской области и областное государственное учреждение
"Наследие". 2. Утвердить Положение о комитете по охране и использованию
историко - культурного наследия администрации Костромской области (приложение). 3. Установить, что финансирование деятельности комитета по охране
и использованию историко - культурного наследия администрации Костромской
области осуществляется за счет средств областного бюджета. 4. Утвердить штатную численность комитета в количестве 7 штатных
единиц, в том числе по госслужбе 7 единиц и месячный фонд по должностным
окладам в сумме 16020 рублей. 5. Первому заместителю главы администрации области по
экономическому развитию Аверочкину А.К., директору научно - производственного
центра по охране и использованию памятников истории и культуры Костромской
области Конопатову С.Н. в срок до 1 февраля 2002 года осуществить необходимые
юридические действия, связанные с реорганизацией научно - производственного
центра по охране и использованию памятников истории и культуры Костромской
области. 6. Постановления главы администрации области "О научно -
производственном центре по охране и использованию памятников истории и культуры
Костромской области" от
09.10.1998 N 601, от
12.01.1999 N 8 "Об урегулировании отношений по аренде государственного
имущества и внесении изменений в постановления главы администрации
области" N
64 от 03.02.1995 и N 601 от 09.10.1998", от
16.05.2000 N 194 "О внесении изменений в постановление главы
администрации области N 601 от 09.10.1998"
считать утратившими силу. 7. Начальнику департамента культуры и туризма администрации
области Ивановой Г.И. внести изменения в Положение о департаменте культуры и
туризма администрации области в соответствии с настоящим постановлением. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя главы администрации области Цикунова Ю.Ф. 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор области В.
Шершунов Утверждено постановлением губернатора Костромской
области от 09.01.2002 N
9 Положение О комитете по
охране и использованию историко - культурного наследия администрации
Костромской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет по охране и использованию историко - культурного наследия
администрации Костромской области (в дальнейшем именуемый - Комитет) является
органом государственной исполнительной власти, специально уполномоченным
государственным органом по сохранению историко - культурного наследия Костромской
области, осуществляющим государственное управление и контроль за охраной и
использованием историко - культурного наследия Костромской области. 1.2. Комитет является правопреемником научно - производственного центра
по охране и использованию памятников истории и культуры Костромской области
согласно разделительному балансу. 1.3. Комитет создается губернатором области и подчиняется в своей
деятельности первому заместителю главы администрации области, курирующему
данное структурное подразделение. 1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, другими правовыми актами Российской Федерации и Костромской области
по вопросам охраны и использования историко - культурного наследия Костромской
области, Уставом Костромской области, Регламентом работы администрации области,
постановлениями и распоряжениями губернатора области, настоящим Положением. 1.5. Комитет является структурным подразделением администрации
Костромской области, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный
баланс, расчетный, специальный и иные счета в учреждениях банка, печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием,
а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки. Комитет выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском
судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. Юридический адрес Комитета: 156000, г. Кострома, ул. Молочная гора, 6
"а". II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Основными задачами Комитета являются: - управление процессом охраны и использования объектов историко -
культурного наследия (памятников истории и культуры); - осуществление функций заказчика при организации выполнения работ на
памятникам истории и культуры из бюджетных средств различных уровней; - осуществление контроля и организация выполнения ремонтно -
реставрационных работ на памятниках истории и культуры; - организация научно - исследовательских работ по выявлению,
обследованию, экспертизе и научному документированию объектов историко -
культурного наследия; - осуществление государственного учета объектов историко - культурного
наследия; - организация мониторинга состояния объектов историко - культурного
наследия; - обеспечение хранения информации по всем видам памятников историко -
культурного наследия; - принятие мер к нарушителям в соответствии с действующим
законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры; - научно - методическое руководство процессом охраны, изучения и
реставрации памятников; - организация постоянного археологического надзора за проведением
земляных работ в границах зон охраны памятников археологии; - участие в осуществлении прав владения и пользования объектами историко
- культурного наследия, находящимися в государственной собственности, в
порядке, установленном законодательством; - установление режима использования объектов историко - культурного наследия,
оформление от своего имени всех видов охранной документации, выдача разрешений
на исследование объектов историко - культурного наследия и производство работ
на них; - подготовка Свода памятников истории и культуры; - пропаганда памятников истории и культуры; - представление государственных интересов по защите историко -
культурного наследия Костромской области в судах всех уровней. III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет
выполнение следующих функций: - организует разработку, согласование и утверждение в установленном
порядке государственных списков объектов историко - культурного наследия,
историко - архитектурных, археологических опорных планов, проектов охранных
зон, зон регулирования застройки и охраняемого природного ландшафта, проектов
реставрации, приспособления, использования и музеефикации объектов культурного
наследия; - участвует в работе госкомиссий по приемке в эксплуатацию жилых и
общественных зданий в охранных зонах объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) вне зависимости от форм собственности застройки; - контролирует соблюдение предприятиями и организациями, независимо от
ведомственной подчиненности, и гражданами правил охраны, использования
памятников истории и культуры, находящихся в их пользовании или собственности,
а также выполнение мероприятий по обеспечению сохранности памятников при
производстве строительных, мелиоративных и других работ; - устанавливает режим содержания и использования памятников истории и культуры,
их территорий, историко - культурных заповедников, историко - культурных
заповедных территорий (мест) и зон охраны памятников; - контролирует соответствие использования памятников истории и культуры,
их территорий, историко - культурных заповедников, историко - культурных
заповедных территорий (мест) и зон охраны памятников их характеру и назначению;
в том числе, согласовывает земельные отводы для проектно - изыскательских работ
под новое строительство и реконструкцию, архитектурно - планировочных и иных
заданий, на все виды проектно - исследовательских работ, включая ТЭО, ТЭР, ТРП
по строительству и реконструкции, решения о сносе исторических построек, не
состоящих под государственной охраной как памятники истории и культуры, проекты
планировки, застройки, реконструкции и иного строительства, иных документов,
затрагивающих интересы сохранения историко - культурного наследия и природного
ландшафта городов, рабочих поселков, сельских населенных пунктов; - является единым заказчиком и осуществляет финансирование из
федерального и областного бюджетов работ на памятниках истории и культуры; - финансирует текущую деятельность подведомственных учреждений, целевые
мероприятия; - согласовывает размещение рекламы, временных торговых точек (киосков,
ларьков), а также других элементов благоустройства в охранных зонах памятников; - организует охранно - спасательные археологические и реставрационные
работы на памятниках истории и культуры; - организует археологическое предварительное обследование территории
планируемого строительства; - приостанавливает, ограничивает и прекращает работы, представляющие
опасность для сохранения объектов культурного наследия, а также в зонах их
охраны; - совместно с департаментом имущественных отношений администрации области
заключает трехсторонние охранно - арендные договоры на объекты историко -
культурного наследия и осуществляет их передачу в пользование; - организует проведение научно - исследовательских, проектных и ремонтно
- реставрационных работ по реставрации объектов историко - культурного
наследия, археологические исследования и осуществляет государственный и
технический надзор за направленностью, методикой и качеством этих работ; - обеспечивает лицензирование учреждений и организаций, ведущих научно -
исследовательские, проектные, реставрационные и иные работы на объектах
историко - культурного наследия и в зонах их охраны, а также осуществляет
контроль за деятельностью организаций, получивших лицензию, в соответствии с
законодательством; - осуществляет анализ состояния охраны и использования историко -
культурного наследия области; - осуществляет подготовку постановлений и распоряжений губернатора
Костромской области по введению новых форм и методов, стимулирующих развитие
мероприятий в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны историко - культурного наследия; - участвует в установленном порядке в разработке проектов соглашений,
договоров и программ по сотрудничеству Костромской области с другими регионами
в сфере историко - культурного наследия, в осуществлении международных связей; - осуществляет прием населения по вопросам, относящимся к компетенции
комитета и организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб
граждан, принятие по ним необходимых мер; - осуществляет также другие функции, соответствующие целям деятельности. IV. ПРАВА КОМИТЕТА Комитет имеет право: - готовить предложения по совершенствованию федерального и областного
законодательства в сфере охраны, сохранения и использования историко -
культурного наследия области; - в порядке, установленном законодательством, заключать с пользователями
(собственниками) объектов историко - культурного наследия трехсторонние охранно
- арендные договоры; охранные договоры (охранные обязательства); - проводить экспертизы и согласовывать градостроительную документацию
(проектную и нормативную), зоны охраны объектов историко - культурного наследия
с установлением режима их содержания в соответствии с законодательством,
проектно - сметную документацию по реставрации, приспособлению и музеефикации
объектов культурного наследия; - предъявлять в интересах государства иски о расторжении и изменении
договоров, заключенных с нарушением законодательства об охране памятников
истории и культуры, о принудительном выкупе не надлежащим образом содержащихся
объектов историко - культурного наследия, о возмещении ущерба, нанесенного
объектам историко - культурного наследия, об обжаловании незаконных сделок в
отношении объектов историко - культурного наследия (неправомерное отчуждение),
о взыскании неустойки за невыполнение третьими лицами принятых на себя
обязательств; - осуществлять проверки соблюдения правил охраны, учета, реставрации и
использования объектов историко - культурного наследия независимо от их формы и
вида собственности, составлять протоколы проверок объектов историко -
культурного наследия, выдавать предписания владельцам и собственникам объектов
историко - культурного наследия об устранении нарушений законодательства об
охране объектов историко - культурного наследия; - осуществлять деятельность по организации определения ущерба,
нанесенного объектам историко - культурного наследия по утвержденным методикам; - приостанавливать исследовательские, реставрационные и иные работы на
объектах историко - культурного наследия и в зонах их охраны в соответствии с
действующим законодательством; - приостанавливать строительные, мелиоративные, дорожные и иные работы в
случае возникновения опасности для объектов историко - культурного наследия; - организовывать проведение научно - исследовательских и охранно -
спасательных археологических работ с юридическими и физическими лицами,
ведущими строительные, дорожные, мелиоративные и другие работы, которые могут
создать угрозу для существования памятников археологии; - организовывать проведение проектных и ремонтно - реставрационных работ
на памятках истории и культуры за счет бюджетных средств различных уровней; - выдавать заключения о возможности приватизации объектов историко -
культурного наследия; - запрашивать и получать информацию, необходимую для проведения учета и
инвентаризации объектов историко - культурного наследия, от предприятий,
учреждений, организаций всех форм собственности, органов государственной власти
и местного самоуправления, а также граждан; - создает, реорганизует и ликвидирует подведомственные государственные
учреждения и утверждает их уставы; - привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых,
специалистов к разработке проблем, относящихся к ведению Комитета, образовывать
в случае необходимости комиссии, координационные и экспертные советы, а также
временные творческие коллективы; - вносить на рассмотрение губернатора, Думы предложения по вопросам,
относящимся к компетенции Комитета; - принимать участие в формировании областного бюджета в части определения
объемов финансирования организаций в сфере историко - культурного наследия,
осуществлять контроль за эффективным расходованием этих средств; - устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными
подразделениями субъектов Российской Федерации; - выполнять иные полномочия на основании законодательства Российской
Федерации и Костромской области, распоряжений губернатора и постановлений
областной Думы. V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Комитет несет ответственность за своевременное и качественное выполнение
возложенных на него задач и функций, состояние трудовой дисциплины, а также за
неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый
губернатором области по представлению первого заместителя главы администрации
области, курирующего данное структурное подразделение. 6.2. Комитет имеет структурные подразделения. 6.3. Смету расходов на мероприятия по обеспечению выявления, учета, реставрации,
охраны, использования и популяризации памятников истории и культуры утверждает
губернатор области по представлению первого заместителя главы администрации
области, курирующего данное структурное подразделение, по согласованию с первым
заместителем главы администрации области по экономическому развитию. 6.4. Председатель осуществляет руководство Комитетом на основе
единоначалия. 6.5. Председатель Комитета: - руководит деятельностью Комитета и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Комитет задач и функций; - распределяет обязанности между работниками Комитета и утверждает
должностные инструкции работников аппарата; - утверждает структуру, штатное расписание в пределах установленного
фонда оплаты труда и численности работников; - утверждает уставы областных государственных учреждений; сметы расходов
на их содержание и развитие; - утверждает смету расходов на содержание аппарата Комитета в пределах
ассигнований, утвержденных на соответствующий период; - распоряжается кредитами, предоставленными Комитету, подписывает
финансовые документы, определяет условия премирования и материального
стимулирования работников Комитета; - принимает и освобождает от должности работников Комитета, руководителей
государственных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету; - действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы
в государственных и судебных органах, организациях; - вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации области
проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета; - издает в пределах компетенции приказы и поручения. 6.6. Планы и отчеты о работе Комитета и его структурных подразделений
утверждаются председателем Комитета. 6.7. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного
бюджета. VII. ИМУЩЕСТВО КОМИТЕТА 7.1. Имущество Комитета закрепляется за ним на праве оперативного
управления департаментом имущественных отношений администрации области. 7.2. Имущество Комитета является собственностью государства. 7.3. Имущество Комитета учитывается на самостоятельном балансе и состоит
из основных и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач
Комитета в соответствии с настоящим Положением. VIII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА 8.1. Комитет реорганизуется или прекращает свою деятельность по решению
губернатора области в установленном законодательством порядке. 8.2. Прекращение деятельности Комитета осуществляется в установленном
законом порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|