Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 12.08.1994 № 507ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 августа 1994 года № 507 Утратилo силу - Постановление Губернатора Костромской области от 19.12.2003 г. N 719 О проблемах рационального использования и охраны подземных вод Костромской области Вопрос рационального использования и охрани подземных вод поставлен в связи с решением Межведомственной комиссии по экологической безопасности Совета Безопасности Российской Федерации от 27 апреля 1994 года в целях увеличения объема использования подземных вод для питьевого водоснабжения населения, их охраны от загрязнения и истощения, снижения риска ухудшения здоровья населения от загрязнения подземных вод. В настоящее время подземные воды обеспечивают около 30% потребности населения Костромской области при нарастающем дефиците обеспечения качественной питьевой водой из поверхностных источников. Дефицит водоснабжения составляет 90,5 тыс.мЗ/сутки и определяется рядом причин, среди которых главными являются малые мощности водоочистных станций, аварийное состояние водопроводных сетей, качество воды в источниках. До 50 % питьевой воды в области не соответствует стандарту по химическим и микробиологическим показателям. Недостаток качественной питьевой воды испытывают Буйский, Вохомский, Красносельский, Судиславский, Нерехтский, Поназыревский, Антроповский, Мантуровский районы, п.Чистые Боры Буйского района, г.Волгореченск. Город Кострома - областной центр обеспечен питьевой водой наполовину. Неочищенные поверхностные воды используются на питьевые нужды в п. Поназырево, п.Антропово и частично в г.г. Шарье, Буе и др. населенных пунктах. В среднем по области норма потребления за 1993 г. составила 224 л/сутки при удельной норме на 1 человека по Российской Федерации - 384 л/сутки. В то же время имеющиеся ресурсы подземных вод используются крайне нерационально вследствие слабой гидрогеологической изученности региональных водоносных горизонтов, отступления от проектов во время бурения и эксплуатации скважин, нестабильной их работы, расходования питьевой воды на производственные нужды и др. Потенциальные запасы подземных вод в области весьма значительны, составляют 1006,9 тыс.мЗ/сут. и позволяют полностью обеспечить население области доброкачественной питьевой водой. Однако, на начало 1994 года разведано всего 23 месторождения с эксплуатационными запасами 223,5 тыс.мЗ/сут., что составляет 22 % от потенциальных запасов. Водоотбор из разведанных месторождений подземных вод не превышает 8% от утвержденных запасов и составляет 15,0 тыс. мЗ/сут. Общее извлечение подземных вод для водоснабжения с учетом одиночных водозаборных скважин - около 90 тыс.мЗ/сут., из них на хозяйственные нужды - не более 33%. В районах области пробурено 5155 скважин на воду, из них 2799 находятся в рабочем состоянии, 1894 требуют ликвидации, 145 - ремонта и 316- утеряно. Извлекаемая подземная вода питьевого качества не всегда соответствует требованиям ГОСТа. Имеющееся на некоторых участках естественное повышенное содержание железа в воде требует проведения обезжелезивания, что возможно только на централизованных водозаборах. Так, за 1993 год превышение ПДК по содержанию железа установлено в 630 скважинах, азоту аммонийному - в 232 скважинах, несоответствие ГОСТу по бактериологическое анализу - в 266 скважинах. На территории области выявлено свыше 300 источников загрязнения подземных вод, среди которых наиболее опасными являются МХП "Нерехтское", свалка промотходов г. Костромы (Холм), шламо-накопитель Буйского химзавода, Костромское городское кладбище (ул.Костромская), Островская база "Агропромхимии", Мантуровский завод медпрепаратов "Ингакамф". Источниками загрязнения подземных вод являются также склады минеральных удобрений и ядохимикатов, поселковые и районные свалки, поля фильтрации очистных сооружений, кладбища, скотомогильники, животноводческие комплексы. Контрольной наблюдательной сетью за состоянием подземных вод охвачены лишь 4 очага загрязнения из 300 имеющихся, по другим источникам загрязнения исследования не проводились, поэтому данные отсутствуют. Водозаборные сооружения не оборудованы расходомерами, поэтому расход воды никем не учитывается и не подлежит контролю. Питьевая вода отличного качества расточительно расходуется на производственные нужды, что является нарушением Водного Кодекса РСФСР. Не уделяется должного внимания переводу водоемких технологий в производстве на маловодные и безводные. Многие предприятия области не используют оборотного водоснабжения и техводообеспечения. В области практикуются работы по бурению скважин организациями, не имеющими лицензий, без технической документации и экологической экспертизы. По данным облгеолкома, не более 5% водопользователей оформили лицензии на добычу подземных вод. Строительные объекты размещаются без учета наличия водоносных горизонтов, которые являются источниками питьевого водоснабжения. Таким образом, имеющийся в настоящее время дефицит воды питьевого назначения обусловлен в значительной степени бесхозяйственным, нерациональным использованием водных ресурсов. На основании изложенного, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Областное комитету водных ресурсов (Тубис Г.Н.), главам администраций районов ввести с 1995 г. ограничение на использование подземных вод питьевого качества на производственные нужды. 2. Главам администраций городов и районов обязать водопользователей принять меры по организации зон санитарной охраны на всех действующих скважинах и питьевых колодцах, изыскать средства для тампонажа бездействующих скважин, ликвидации источников загрязнения подземных вод, обустройству свалок, колодцев, скотомогильников, складов ядохимикатов, минеральных удобрений и др. 3. Органам госсанэпиднадзора (Сосидко В.К.), областному комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов (Андреев А.М.) обеспечить контроль за состоянием подземных вод, систематически информировать население области через средства массовой информации о качестве питьевой воды. 4. Главам администраций районов, областному комитету по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству (Спеглянин М.Ф.), областное отделу геологии и использования недр (Оогрин B.C.), областное комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов (Андреев А.М.), органам госсанэпиднадзора (Сосидко В.К.): 4.1. Обеспечить выдачу лицензии на право пользования недрами до I сентября 1995 года. 4.2. Запретить бурение новых скважин на подземные воды без получения совмещенной лицензии на геологическое изучение и добычу и соответствующих заключений органов охраны окружающей среды и природных ресурсов и госсанэпиднадзора. 4.3. Запретить проектирование и строительство объектов - потенциальных загрязнителей окружающей среды, без предварительных геолого - экологических исследований. 4.4. Взять под строгий контроль разведанные участки (месторождения) пресных подземных вод с целью исключения их из застройки. 4.5. Обеспечить контроль за выполнением требований к зонам санитарной охраны скважин при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов. 5. Областное комитету водных ресурсов (Тубис Г.Н.) до 1 января 1995 г. представить в администрацию области предложения по разработке проекта водоснабжения Костромской области с учетом перспектив развития и роста водопотребления населенных пунктов и других объектов. 6. Областное комитету по экономике и прогнозированию (Кузнецов Н.Н.), комитету по строительству и архитектуре, жилищно-коммунальное и дорожное хозяйству (Спеглянин М.Ф.) решить вопрос финансирования строительства очистных сооружений МХП "Нерехтское". 7. Костромской городской администрации (Коробов Б.К.),областное комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов (Андреев А.М.), территориальному производственное объединению жилищно-коммунального хозяйства(Лебедев А.Л)с целью предотвращения истощениям загрязнения подземных вод до 1.01.1995 г. разработать программу первоочередных мероприятий на 1995 г. - 2000 г. по обеспечению надёжности водопроводных сооружений, реконструкции свалок промышленных и бытовых отходов (Холм, Семенково), строительству в райцентрах Сусанино, Солигалич, Островское, Судиславль и др. станций обезжелезивания питьевых вод, обеспечению установки расходомеров на всех действующих скважинах, созданию приватного мониторинга подземных вод на наиболее крупных объектах - загрязнителях природной среды. 9. Контроль за выполнением постановления возложить на зам. главы администрации А.М.Андреева. Глава администрации области В.П. Арбузов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|