Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 15.01.1996 № 213РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 января 1996 г. N 213 Утратил силу - Постановление Думы Костромской области от 23.03.2004 г. N 2235 О ПРИМЕРНОМ УСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Рассмотрев проект примерного Устава муниципального образования в Костромской области, подготовленный государственно-правовым отделом областной Думы, Костромская областная Дума постановила: 1. Одобрить примерный Устав муниципального образования в Костромской области (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов, районов области использовать настоящий примерный Устав для разработки уставов муниципальных образований. Заместитель председателя Костромской областной Думы Г.П.ЖОЛОБОВА Утвержден Костромской областной Думой 15.01.96 г. N 213 ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая база устава Правовой основой подготовки данного устава являются: Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав Костромской области; Закон области "О местном самоуправлении в Костромской области"; Закон области "О муниципальных выборах в Костромской области"; Закон области "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образований и населенных пунктов на территории Костромской области; Закон области "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Костромской области"; Примерное положение "О территориальном общественном самоуправлении населения в Костромской области". Статья 2. Основные термины, применяемые в уставе Выборы - процедура избрания депутатов и должностных лиц на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Всеобщее избирательное право - право всех граждан Российской Федерации, достигших определенного возраста и не лишенных законом права участвовать в голосовании. Активное избирательное право - право избирать. Пассивное избирательное право - право быть избранным. Прямые выборы - непосредственное участие избирателей в голосовании. Равное избирательное право - участие избирателей в выборах на равных основаниях. Тайное голосование - голосование, исключающее какой-либо контроль за волеизъявлением граждан. Муниципальные выборы - избрание руководителя муниципального образования, депутатов представительных органов местного самоуправления. Руководитель муниципального образования - предусмотренное уставом муниципального образования выборное должностное лицо возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Муниципальное образование - город, район, в которых осуществляется местное самоуправление. Местное самоуправление - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, находящиеся в их компетенции. Представительный орган местного самоуправления - орган, избранный населением соответствующего муниципального образования. Глава 2 ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 3. Исторические основы и наименование муниципального образования Муниципальное образование (полное наименование) было создано в ... году, оно является городом, районом Костромской области. (Следует выбрать соответствующий вариант и включить соответствующие исторические сведения). В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Костромской области, федеральным и областным законодательством о местном самоуправлении, другими нормативными правовыми актами настоящее муниципальное образование является самостоятельным субъектом местного самоуправления в составе Костромской области Российской Федерации. Оно носит наименование ... (наименование муниципального образования избирается его населением самостоятельно, утверждается выборным органом местного самоуправления, а там, где такие органы не избраны - собранием представителей и избирателей муниципального образования, и закрепляются в настоящем уставе). Статья 4. Границы и состав территории муниципального образования Границы муниципального образования (наименование) проходят (описание границ и схема территории является приложением к настоящему - уставу). В состав территории муниципального образования входят (перечень всех сельсоветов, населенных пунктов, входящих в данное муниципальное образование). Территорию муниципального образования составляют земли населенных пунктов, а также прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Статья 5. Характеристика муниципального образования Муниципальное образование (наименование) характеризуется: а) фиксированными границами территории, в приделах которых реализуются его полномочия; б) населением, проживающим на его территории; в) наличием муниципальной собственности; г) местным бюджетом; д) пределами полномочий местного самоуправления; е) наличием устава; ж) выборными органами местного самоуправления. Статья 6. Установление и изменение границ муниципального образования 1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований осуществляется с учетом исторических или местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области. 2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Гарантии при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, закреплены в Уставе Костромской области, законах области и настоящем уставе. 3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования и населенных пунктов, установления и изменения их границ и наименований определяется законом области "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образований и населенных пунктов на территории Костромской области". Статья 7. Символика муниципального образования Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы и т. д.), отражающие исторические, культурные и иные его особенности. Символика муниципального образования утверждается одновременно с его уставом и является приложением к нему. Символика, разработанная после принятия настоящего устава, утверждается выборным органом местного самоуправления самостоятельно. Статья 8. Состав и использование земель муниципального образования 1. Все земли в пределах границ муниципального образования учитываются органами местного самоуправления при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельными участками. 2. Отнесение земель муниципального образования к категориям земель: застройки населенных пунктов; общего пользования; сельскохозяйственного назначения; природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесов; промышленного и иного индустриально-технического назначения в целях их соответствующего использования - производится в плане земельно-хозяйственного устройства, утверждаемом представительным органом местного самоуправления. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с генеральным планом муниципального образования. Статья 9. Организация управления на территории муниципального образования 1. Деление территории муниципального образования в целях организации управления осуществляется представительным органом местного самоуправления. Проект территориального деления вносится руководителем муниципального образования. 2. Территория муниципального образования состоит из территории общественного самоуправления (сельсоветов, избирательных округов, населенных пунктов, улиц, микрорайонов, кварталов и т. д.). 3. Границы территориальных общественных образований определяются решениями представительного органа местного самоуправления с учетом мнения населения, экономико-географических и демографических особенностей территории, ее исторических традиций, а также с учетом целостности землепользования. 4. Деятельность территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении. Глава 3 СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 10. Право населения на самоуправление Обладателем всех прав на самоуправление в муниципальном образовании является его население. Население осуществляет это право как непосредственно (на референдумах, выборах, собраниях, сходах), так и через выборные органы, представителей в них, выборных должностных лиц муниципального образования. Статья 11. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан 1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании являются создание для его жителей благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность населения. 2. Обеспечение прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, является смыслом и содержанием деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и его должностных лиц. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития муниципального образования и его отдельных территорий, о работе транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально - культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка, используя в этих целях средства массовой информации, а также встречи и другие формы работы с населением. 4. В органах местного самоуправления в соответствии с законом области "О порядке рассмотрения и разрешения обращений граждан на территории Костромской области" организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан. 5. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают их права и законные интересы. Глава 4 ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 12. Предметы ведения района (города) 1. В ведении района (города) находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные ему органами государственной власти. 2. К вопросам местного значения относятся: 1) приятие и изменение устава района (города), контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие района (города); 5) содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие районных (городских) учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие районных (городских) учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание районных (городских) органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий района (города); 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории района (города); 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие районных (городских) энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и районных (городских) учреждений топливом; 15) дорожное строительство, содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории района (города); 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест здравоохранения; 19) организация и содержание районных (городских) архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и учреждений, обеспечение населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание районной (городской) информационной службы; 25) создание условий для районных (городских) средств массовой информации; 26) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе (городе); 27) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 28) участие в охране окружающей природной среды на территории района (города); 29) обеспечение противопожарной безопасности, организация районной (городской) пожарной службы; Район (город) вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы местного значения. 3. Наделение района (города) отдельными государственными полномочиями, условия и порядок контроля за их реализацией осуществляется федеральными и областными законами с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государственным органам их передавшим. Статья 13. Органы местного самоуправления 1. В структуру местного самоуправления входят: а) выборные органы, образуемые в соответствии с федеральными, областными законам и настоящим уставом; б) иные органы и структурные подразделения местного самоуправления; в) выборные должностные лица местного самоуправления; г) должностные лица органов местного самоуправления. 2. Наличие выборного органа местного самоуправления в муниципальном образовании является обязательным. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим федеральным, областным законодательством и настоящим уставом наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. 3. Наименование и структура органов местного самоуправления устанавливается муниципальным образованием самостоятельно с учетом исторических и местных традиций и утверждается выборным органом местного самоуправления. 4. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами. 5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Статья 14. Представительный орган местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами. Численный состав представительного органа местного самоуправления ______ депутатов. В исключительном ведении представительного органа местного самоуправления находится: 1) принятие устава муниципального образования, внесение в него поправок и дополнений, толкований положений устава; 2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим уставом; 3) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) установление местных налогов и сборов; 6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. 2. Выборный орган местного самоуправления решает другие вопросы, отнесенные к его ведению областным законодательством, настоящим уставом, иными нормативными правовыми актами. 3. Представительный орган местного самоуправления принимает решение в коллегиальном порядке. 4. В отдельных поселениях в соответствии с законами области и настоящим уставом может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления органами территориального общественного самоуправления, собраниями (сходами) граждан. Статья 15. Руководитель муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления 1. В муниципальном образовании вводится должность руководителя муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления (перечислить). 2. Руководитель муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо из состава представительного органа муниципального образования большинством голосов депутатов (выбрать один из вариантов). 3. Руководитель муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим уставом. Руководитель муниципального образования, избранный населением входит в состав представительного органа местного самоуправления, руководит его деятельностью, председательствует на его заседаниях, подписывает документы, принятые выборным органом местного самоуправления (возможны иные варианты). 4. Наименование должности руководителя муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления и сроки их полномочий определяются выборным органом местного самоуправления, а там где такие органы не избраны - собранием представителей избирателей муниципального образования, и закрепляются в настоящем уставе. 5. Руководитель муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с федеральным, областным законодательством и настоящим уставом подотчетны населению и представительному органу местного самоуправления. Статья 16. Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления 1. Помимо представительного органа и выборных должностных лиц органов местного самоуправления, указанных в настоящем уставе, могут быть предусмотрены иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления. 2. Наименование органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления определяются настоящим уставом. 3. Формирование органов, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускаются. Статья 17. Гласность в работе органов местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления действуют гласно и открыто. Они и их должностные лица обязаны обеспечить населению право на обращение и получение ответа, ознакомление с документами, иными материалами, затрагивающими интересы, права, свободы граждан, за исключением случаев, предусмотренных законом. 2. Заседания выборного органа местного самоуправления проводятся открыто, о чем население извещается заблаговременно, не позднее семи дней до дня заседания через средства массовой информации либо иным способом. 3. В исключительных случаях допускается проведение закрытых заседаний выборного органа, решение об этом им принимается, а круг участников определяется самостоятельно. Статья 18. Право законодательной инициативы в областной Думе Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит представительному органу муниципального образования. Статья 19. Правотворческая инициатива Население в соответствии с настоящим уставом имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в выборный орган местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Право готовить и вносить на рассмотрение выборного органа местного самоуправления проекты решений, иных правовых актов имеют его депутаты, глава муниципального образования, местные отделения общественных объединений и организаций, собрания (сходы) граждан населенных пунктов, входящих в состав данной территории, а также граждане, собравшие не менее пяти процентов подписей избирателей, проживающих на данной территории. Статья 20. Статус депутата выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Депутату выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 2. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления ___ лет (он не может быть меньше двух и больше четырех лет). Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. 3. Полномочия депутата выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с началом работы выборного органа местного самоуправления нового состава. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. 4. Руководитель муниципального образования, депутат выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. 5. Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, а также настоящим уставом. 6. Депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области. 7. Депутатам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством устанавливаются социальные гарантии. Статья 21. Муниципальная служба 1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. 2. Правовая регламентация муниципальной службы, требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление ею определяется настоящим уставом в соответствии с федеральными и областными законами. 3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о муниципальной службе. Статья 22. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают нормативно-правовые акты в виде решений или постановлений. Должностные лица органов местного самоуправления издают приказы и распоряжения. 2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу после официального опубликования (обнародования) для всеобщего сведения населения территории. Статья 23. Комиссии представительного органа 1. Представительный орган может образовывать из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии, которые осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению представительного органа, а также содействуют выполнению его решений федерального и областного законодательства, осуществлению, в пределах компетенции представительного органа, контрольных функций. 2. Полномочия постоянных комиссий и порядок их деятельности устанавливаются регламентом представительного органа и положением о соответствующих постоянных комиссиях, которые принимаются представительным органом. 3. Для решения отдельных вопросов относящихся к ведению представительного органа, он вправе образовывать рабочие группы. Срок их полномочий и компетенция устанавливается представительным органом. Статья 24. Обязанность участия должностных лиц и граждан в работе представительного органа, комиссий и групп 1. Должностные лица предприятий организаций и учреждений всех форм собственности, работающих на территории муниципального образования, граждане, проживающие на данной территории, обязаны по приглашению представительного органа муниципального образования, его комиссий или рабочих групп участвовать в их работе. 2. Неявка на заседания или непредоставление материалов выборному органу местного самоуправления без уважительных причин влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством. Глава 5 ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 25. Система территориального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования: в поселениях, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонах, кварталах улиц, дворах и других территориях. Оно осуществляется населением как непосредственно, так и через органы территориального общественного самоуправления. 2. Целью территориального общественного самоуправления является самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы. 3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в форме собраний (сходов) граждан, деятельности выборных органов и должностных лиц территориального общественного самоуправления. 4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется его населением самостоятельно и закрепляется в настоящем уставе и положении о территориальном общественном самоуправлении. 5.Финансирование органов территориального общественного самоуправления может производиться из средств местного бюджета в соответствии со сметой, утверждаемой представительным органом местного самоуправления. 6. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами. Статья 26. Органы территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления. Они могут иметь положение об общественном самоуправлении. 2. Выборы органов и избрание руководителей общественного территориального самоуправления проводятся на общих собраниях (сходах) населения по месту жительства. Статья 27. Представители населения в сельских населенных пунктах Представителями населения в сельских населенных пунктах (селах, деревнях и др.) являются старосты. Старосты избираются на собраниях (сходах) граждан. Иной порядок их избрания может быть предусмотрен в положении о территориальном общественном самоуправлении. Старосты работают, как правило, на неосвобожденной основе, но им может производиться доплата из средств местного бюджета. Статья 28. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления 1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется настоящим уставом и Примерным положением о территориальном общественном самоуправлении в Костромской области, утвержденным областной Думой 28 декабря 1995 года. 2. Представительный орган муниципального образования может согласовывать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления. Глава 6 МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ, СОБРАНИЯ (СХОДЫ) ГРАЖДАН Статья 29. Местный референдум 1. По наиболее важным вопросам местного значения на территории муниципального образования или его части может проводиться местный референдум. 2. В местном референдуме имеют право непосредственно на добровольной основе участвовать все жители соответствующей территории, обладающие избирательным правом. 3. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 4. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе либо по требованию не менее пяти процентов жителей территории, обладающих избирательным правом. 5. Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории муниципального образования, а также гражданами. 6. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения его решений определяется законом области "О референдумах на территории Костромской области" и настоящим уставом. Статья 30. Муниципальные выборы Избрание депутатов представительных органов, должностных лиц местного самоуправления осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. Руководитель муниципального образования может избираться также из состава выборного органа местного самоуправления. Должностные лица муниципального образования могут избираться либо утверждаться выборным органом местного самоуправления простым большинством голосов. Статья 31. Собрания (сходы) граждан Для решения вопросов местного значения в населенных пунктах, улицах и кварталах могут проводиться собрания (сходы) граждан. Порядок созыва, проведения собраний (сходов), их компетенция, принятие решений определяется настоящим уставом и Положением о территориальном общественном самоуправлении. Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления. Порядок обращения, сроки их рассмотрения определяются законом области "О порядке рассмотрения и разрешения обращений граждан на территории Костромской области". Глава 7 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, иная, приобретенная в соответствие с законом и служащая удовлетворению потребностей населения, собственность. Статья 34. Муниципальная собственность 1. Муниципальная собственность является достоянием населения соответствующей территории. 2. В муниципальной собственности находится имущество органов местного самоуправления, средства местного бюджета, местных внебюджетных фондов, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, необходимые для обеспечения и обслуживания населения, а также природные ресурсы - земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир, другие природные ресурсы, муниципальные предприятия, банки, иные финансово-кредитные организации, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, архивные фонды, другое движимое и недвижимое имущество (нужное оставить). Статья 35. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью 1. Собственником от имени населения выступает представительный орган местного самоуправления, который владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью. 2. Органы местного самоуправления вправе передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во владение и пользование (постоянное или временное), сдавать в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и правовыми актами представительного органа, изданными в пределах компетенции, распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами. Органы местного самоуправления в интересах населения могут в соответствии с федеральным и областным законодательством устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. Статья 36. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями не входящими в состав муниципальной собственности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления не могут устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством. Статья 37. Участие органов местного самоуправления во внешнеэкономических связях Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 38. Местный бюджет 1. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета (бюджета муниципального образования) осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. 2. В местном бюджете может быть предусмотрено в качестве составной части сметы расходов финансирование органов территориального общественного самоуправления. Статья 39. Доходы и расходы местного бюджета 1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными и областными органами государственной власти. 3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных и областных полномочий. 4. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными или областными органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими эти решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 40. Обеспечение минимальных местных бюджетов 1. В соответствии с федеральным и областным законодательством минимальный местный бюджет формируется путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета. 2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Костромской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 3. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Костромской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Костромской области, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются. 4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходах местного бюджета федеральными органами государственное власти, органами государственной власти Костромской области отчислений от федеральных и областных налогов. 5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, организаций и учреждений подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке. Статья 41. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления При передаче государственными органами области отдельных государственных полномочий муниципальному образованию необходимые для их осуществления финансовые средства выделяются из областного бюджета. Расходование средств на исполнение отдельных государственных полномочий подотчетно органу государственной власти, их передавшему. Статья 42. Местные налоги и сборы Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате в соответствии с федеральным и областным законодательством устанавливаются представительным органом местного самоуправления самостоятельно. Статья 43. Право органов местного самоуправления на получение платежей и пользование природными ресурсами Орган местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами может получать платежи, том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. Статья 44. Муниципальные внебюджетные фонды Представительный орган местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным и областным законодательством. Статья 45. Участие органов местного самоуправления в кредитных и иных отношениях Представительный орган местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения. Глава 8 ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 46. Запрет на ограничение прав местного самоуправления Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Уставом Костромской области, федеральным и областным законодательством, запрещается. Статья 47. Обязательность исполнения актов, принятых на территории муниципального образования 1. Решения, принятые представительным органом местного самоуправления либо путем прямого волеизъявления граждан, органами и должностными лицами местного самоуправления в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 2. Решения органов местного самоуправления и их должностных лиц могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. Статья 48. Судебная защита прав местного самоуправления 1. На территории муниципального образования гарантируется судебная защита прав местного самоуправления. Организации, предприятия, учреждения всех форм собственности, их должностные лица, граждане несут перед органами местного самоуправления ответственность, в том числе имущественную, возмещают ущерб, причиненный их действиями или бездействием в порядке, установленном законодательством. 2. Граждане, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждении, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на данной территории, а также права соответствующих органов местного самоуправления. Статья 49. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления 1. Официальные предложения населения, органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению теми государственными органами и организациями, которым эти предложения направлены. О результатах рассмотрения должен быть дан мотивированный ответ в срок, установленный законодательством. 2. Споры и конфликты между органами государственной власти и органами местного самоуправления разрешаются посредством проведения согласительных процедур или в судебном порядке. Глава 9 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 50. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия избирателей, выраженного на референдуме либо в порядке народной инициативы. Вопрос об этом в обязательном порядке рассматривается представительным органом местного самоуправления, если он поставлен в порядке народной инициативы. Статья 51. Ответственность органов должностных лиц местного самоуправления перед государством 1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими действующего законодательства и настоящего устава. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами. Статья 52. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Костромской области и настоящим уставом. Статья 53. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством осуществляют прокуратура области, районные, межрайонные и городские прокуроры. Статья 54. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Глава 10 РАЗРАБОТКА, ПРИНЯТИЕ, РЕГИСТРАЦИЯ УСТАВА, ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ Статья 55. Разработка устава муниципального образования Разработка устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений осуществляется выборными органами местного самоуправления, а там, где такие органы не избраны - соответствующими администрациями. Право внесения проекта устава муниципального образования и поправок к нему имеют депутаты выборного органа местного самоуправления, руководитель муниципального образования, местные отделения общественных объединений и организаций, граждане, обладающие активным избирательным правом и собравшие не менее пяти процентов подписей избирателей, проживающих на территории муниципального образования. Статья 56. Порядок принятия устава муниципального образования Устав муниципального образования принимается выборным органом местного самоуправления, а там, где он не избран - собранием представителей избирателей муниципального образования. Настоящий устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов выборного органа, либо двух третей участников собрания представителей избирателей муниципального образования. Статья 57. Государственная регистрация устава муниципального образования Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в управлении юстиции администрации области в соответствии с законом области "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Костромской области". Устав муниципального образования направляется на регистрацию органом, принявшим устав, либо главой соответствующей администрации. Устав муниципального образования направляется на регистрацию органам, принявшим устав, либо главой соответствующей администрации. Устав муниципального образования направляется на регистрацию в двух экземплярах. Он должен быть пронумерован, прошнурован, заверен подписью главы городской, районной администрации или лица, его замещающего, и скреплен печатью выборного органа местного самоуправления либо соответствующей администрации. Одновременно с текстом устава муниципального образования представляются подлинник и заверенные копии решения представительного органа местного самоуправления или собрания представителей избирателей муниципального образования. Устав муниципального образования представляется на регистрацию в течение месяца со дня принятия. Статья 58. Внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования Изменения и дополнения, вносимые в устав муниципального образования, подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация самого устава. Они приобретают юридическою силу с момента регистрации и опубликования (обнародования). Статья 59. Вступление устава в законную силу Настоящий устав вступает в законную силу после его регистрации и официального опубликования (обнародования). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|