Расширенный поиск
Постановление Администрации города Костромы от 06.04.2004 № 916РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 апреля 2004 г. N 916 О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ И ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ Рассмотрев представленные документы в соответствии со ст. 29 ФЗ "О некоммерческих организациях", руководствуясь ст. 29 Устава г. Костромы, постановляю: 1. Переименовать муниципальную специальную школу-интернат для детей с нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V-VI вида г. Костромы. 2. Устав муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V-VI вида г. Костромы утвердить в новой редакции. 3. И.о. директору муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V-VI вида г. Костромы (Зайцева Л.М.) представить Устав учреждения в новой редакции на регистрацию в ИМНС РФ по г. Костроме в установленном порядке. 4. Комитету по управлению городскими землями и муниципальным имуществом (Полыгалова Г.В.) внести соответствующие изменения в реестр муниципального имущества и договор на оперативное управление имуществом с муниципальным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V-VI вида г. Костромы. Глава самоуправления г. Костромы И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА Утвержден постановлением администрации города Костромы от 06.04.2004 N 916 УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОССПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V-VI ВИДА Г. КОСТРОМЫ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V-VI вида г. Костромы (далее - "Учреждение") создано администрацией г. Костромы (далее - "Учредитель") в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования, с целью обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушением опорно-двигательного аппарата со снижением интеллекта. 1. 2. Официальное наименование Учреждения: муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V-VI вида г. Костромы. Сокращенное: МСОУ специальная (коррекционная) школа-интернат V-VI вида г. Костромы. 1. 3. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образованием г. Костромы. 1. 4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ "Об образовании", законодательством РФ, Постановлениями Правительства РФ, Конвенцией о защите прав ребенка, Положением о порядке комплектования образовательных интернатных учреждений и детских домов Костромской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Костромы, "Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии", договором с Учредителем и настоящим Уставом. При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. 1. 5. Учреждение является юридическом лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах. 1. 6. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом. 1. 7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово -хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно -образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения. 1. 8. Учреждение имеет круглую печать с изображением герба Российской Федерации и своего полного наименования: штампы, вывеску установленного образца. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. 1. 9. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца об основном образовании или свидетельства об окончании учреждения, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ "Об образовании". 1. 10. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, согласно штатному расписанию. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. 1. 11. Организация питания в Учреждении осуществляется пищеблоком Учреждения, укомплектованным соответственно штатному расписанию. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся. 1. 12. В Учреждении не допускается создание и деятельность организованных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1. 13. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество и внешнюю экономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ. 1. 14. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д. Место нахождения Учреждения, юридический и фактический адрес Учреждения: Российская Федерация, 156001, г. Кострома, ул. Вокзальная, д. 1. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ 2. 1. Основными задачами Учреждения является создание условий: а) для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития (коррекционное учреждение 5 вида, речевое отделение Учреждения); б) для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития, их социально -трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности (коррекционное учреждение 6 вида, ортопедическое отделение Учреждения); в) для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата со сниженным интеллектом для восстановления и развития двигательных функций, с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество, (коррекционное учреждение 6 вида, вспомогательное отделение Учреждения); г) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся; д) для развития личности, ее самосохранения и самоопределения; е) освоение образовательных программ обучения и воспитание в интересах личности, общества и государства; ж) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; з) для осознанного выбора профессии; и) для обеспечения социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; 2. 2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право: а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов; б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий; в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники; г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся; д) реализовывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ; е) привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан; ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности; аз) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести иную предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ, оказывать медицинские услуги (массаж, физиопроцедуры, ЛФК и другие); и) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями; л) осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством РФ. 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Учреждение, исходя из государственной гарантии граждан на получение бесплатного основного общего образования, организует образовательный процесс в трех отделениях: речевом, ортопедическом, вспомогательном. 3. 1. Речевое отделение Учреждения (коррекционное учреждение 5 вида) осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: I ступень - начальное общее образование (1-4 классы) II ступень - основное общее образование (5-10 классы). На I ступени общего образования обеспечиваются: коррекция различных проявлений речевого дефекта (нарушения звукопроизношения, голоса, темпа речи, фонематического слуха, аграмматизмы, дисграфия, дислексия) и обусловленных ими отклонений в психическом развитии воспитанника, первоначальное становление его личности, выявление и целостное развитие его способностей, реформирование у воспитанника умения и желания учиться. Воспитанники приобретают навыки фонематически правильной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять высказывания. На II ступени общего образования развиваются полноценные навыки устной разговорной и письменной литературной речи, необходимые воспитанникам для их полноценного включения в жизнь общества. Коррекция речевых нарушений и связанных с ними особенностей развития воспитанника осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках, внеклассных и других мероприятиях в условиях соблюдения речевого режима и обеспечивает формирование и полноценное развитие речи воспитанников, устранение у них дефектов устной речи, письма, чтения. Для воспитанников, имеющих общее недоразвитие речи (1-й уровень), наполняемость класса (группы) до 12 человек. Срок обучения - 10 лет. Ортопедическое отделение Учреждения (коррекционное учреждение 6 вида) осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: I ступень - начальное общее образование (1-4 классы) II ступень - основное общее образование (5-10 классы) На I ступени решаются задачи комплексной коррекции, направленной на формирование всей двигательной сферы воспитанников, их познавательной деятельности и речи. На II ступени общего образования закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, продолжается коррекционно -восстановительная работа по развитию двигательных, мыслительных, речевых навыков и умений, обеспечивающих социально-трудовую адаптацию воспитанников. Количество воспитанников в классе (группе) - до 10 человек. Срок обучения - 10 лет. Вспомогательное отделение для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Учреждения осуществляет образовательный процесс в соответствии с учебным планом коррекционного образовательного учреждения VI вида. Во вспомогательном отделении осуществляется всестороннее психолого -медико-педагогическое изучение личности детей. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении. Количество воспитанников в классе (группе) с нарушениями опорно -двигательного аппарата со сниженным интеллектом в классе (группе) - до 5 человек. Срок обучения - 9 лет. 3. 2. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. 3. 3. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин государственным базисным учебным планом для специальных образовательных (коррекционных) школ - интернатов. 3. 4. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана для специальных образовательных (коррекционных) школ-интернатов. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения. Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования. 3. 5. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. 3. 6. Освоение образовательных программ основного общего образования определяется четвертной и годовой аттестацией учащихся 3-10 классов и завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 4-10 классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года. 3. 7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета учреждения переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 3. 8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования. 3. 9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3. 10. В случае устранения речевого дефекта обучающиеся речевого отделения с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии переводятся в общеобразовательное учреждение общего типа. 3. 11. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. 3. 12. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю определяется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. 3. 13. Знания и умения учащихся 3-10 классов оцениваются по пятибалльной системе, в 1-2 классах - безотметочное обучение. В случае несогласия воспитанника, а также его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, выставленной по результатам текущего контроля, воспитаннику предоставляется право сдать экзамен комиссии, создаваемой для этой цели директором Учреждения. 3. 14. Учебный год в Учреждении устанавливается с 1 сентября по 30 мая. Продолжительность учебного года на каждой ступени обучения во всех отделениях в 1-х классах - 33 недели, во 2-10 классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом не менее 10 недель. Для обучающихся в первых классах в феврале устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 3. 15. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий: а) шестидневная учебная неделя, б) начало уроков в 9.00, перемены между уроками - две по 20 минут, а остальные по 10 минут. в) учащиеся питаются в соответствии с утвержденным режимом дня. 3. 16. Количество классов в Учреждении определяется "Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии", зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. 3. 17. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается. 3. 18. Учреждение предоставляет на договорной основе дополнительные платные образовательные услуги: - изучение дисциплин сверх часов, предусмотренных учебным планом (информатика, иностранный язык и другие); - репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений; - кружки (кройка и шитье, деревообработка и другие); - культурно-досуговые, спортивно-оздоровительные мероприятия; Дополнительные услуги оказываются при условии, что имеются необходимые квалифицированные кадры и материально-техническая база для оказания этих услуг. Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета. Виды оказываемых Учреждением платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются в соответствии с лицензией. 3. 19. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за: а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения; б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, в зависимости от вида коррекционного учреждения; в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного и воспитательного процессов; г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения; д) иные действия, предусмотренные законодательством РФ. 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4. 1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические и медицинские работники. Образовательный процесс осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшим соответствующую подготовку по профилю деятельности Учреждения. 4. 2. Психологическое обеспечение образовательного процесса, консультативную и профилактическую работу с воспитанниками и родителями осуществляет психолог. 4. 3. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации Учреждения в вопросах охраны прав воспитанников-сирот, воспитанников и выпускников, их социальной адаптации. 4. 4. Медицинское обеспечение осуществляют медицинские работники, которые совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепления их психофизического состояния, диспансеризацию, организацию и проведение двух раз в год углубленных медицинских осмотров, проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценку их эффективности, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, осуществляют контроль за качеством питания, за соблюдением рационального режима учебной и вне учебной деятельности обучающихся, воспитанников, за обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом их здоровья и особенностей развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний. 4. 5. Прием детей в Учреждение осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) на основании протокола обследования ребенка областной ПМПК, по путевке Управления образованием г. Костромы. В первый класс школы, как правило, принимаются дети, достигшие 7-летнего возраста, допускается также прием детей свыше указанного возраста на 1-2 года. Приему подлежат дети, имеющие заболевания, указанные в "Типовом положении о специальном (коррекционном) образовательном учреждении" (утверждено Постановлением Правительства РФ N 288 от 12.03.97), проживающие на территории г. Костромы и Костромской области. В виде исключения принимаются дети, проживающие в других областях (на договорной основе). Детям может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. "Свободными" являются места в классах, имеющих наполняемость менее установленной нормы. 4. 6. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. 4. 6.1. Для зачисления в 1 класс Учреждения родители (законные представители) представляют следующие документы: - путевка Учредителя; - заявление на имя руководителя Учреждения; - паспорт одного из родителей (законных представителей); - протокол обследования ПМПК; - характеристика из детского сада или школы; - копия свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения); - выписка из истории развития ребенка; - справка о состоянии здоровья от врача-педиатра, ортопеда, логопеда, заключение от врача психоневролога; - анализы: мазок из зева, соскоб на энтеробиоз, кал на дизгруппу, кал на я/глист, общий анализ мочи, общий анализ крови, кровь на вирусный гепатит; - карта профпрививок (Ф-63); - правка СЭС об отсутствии контакта с инфекционными больными по месту жительства; - медицинский страховой полис; - справка о составе семьи; - маршрут движения домой; - фотография 3 x 4 (для иногородних); 4. 6.2. Прием обучающихся во 2-10 классы осуществляется при предоставлении следующих документов: - все документы, перечисленные в пункте 4.6.1 Устава; - дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы, где ученик ранее обучался; - ведомость учета текущей успеваемости, заверенная печатью школы; - выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года); - личное дело ученика. 4. 6.3. Прием в Учреждение оставшегося без попечения ребенка осуществляется при предоставлении следующих документов: 1) Все документы, перечисленные в пункте 4. 6.1 и 4.6.2 Устава; 2) Свидетельство о рождении (подлинник) с вкладышем гражданства РФ или заключение медицинской комиссии, удостоверяющее возраст ребенка при отсутствии свидетельства; 3) Документы, подтверждающие отсутствие у несовершеннолетнего родителей или невозможность воспитания ими своего ребенка: - свидетельство о смерти родителей (подлинник); - копия вступившего в законную силу решения (постановления, определения) суда о лишении или ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении оформляемого ребенка и взыскании (отказе о взыскании) алиментов с них; - акт о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка; - справка о розыске или нахождении родителей под стражей в период следствия; - копия приговора суда в отношении родителей (одного из них) и справка органов внутренних дел или органа исполнения наказания о содержании родителей (одного из них) под стражей и отправке в места лишения свободы (отбывания наказания); - справка из органов ЗАГСа о том, что сведения об отце в актовой записи о рождении ребенка записаны по указанию матери; - заключение ВТЭК о необходимости длительного лечения родителей и невозможности в этой связи продолжать в этот период трудовую деятельность или об опасности заболевания для детей; 4) Документы о закреплении жилой площади за несовершеннолетним: - документы о принятии наследства (если установленные законом сроки наследования не истекли - копии писем-заявлений в нотариальный орган о принятии наследства и выдаче на него свидетельства); - копии договора о доверительном управлении (хранении) имуществом (собственностью) сироты или их хранения; - охранное свидетельство на муниципальное или ведомственное жилье, закрепленное за сиротой; - копия договора органа опеки и попечительства или несовершеннолетнего (в зависимости от его возраста и дееспособности) о доверительном управлении или ответственном хранении имущества, принадлежащего несовершеннолетнему на праве личной (частной) собственности; - решение суда о разделе приватизированного или частного жилья и выделении доли несовершеннолетнего (копия соответствующего искового заявления); 5) Справка с места жительства о размере занимаемой жилой площади и составе семьи; 6) Опись имущества, оставшегося после смерти родителей и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность; 7) Пенсионное удостоверение сироты (копия письма-заявления о назначении пенсии ребенку по СПК); 8) Сберегательная книжка, денежные, ценные документы и т. п. (если над имуществом опека не устанавливалась); 9) Сведения (справки) о наличии, местах проживания и работы близких родственников сироты; 10) Справки о местах работы и размере зарплаты родителей, лишенных или ограниченных в родительских правах (для контроля выплаты алиментов); 11) Постановление главы органа местного самоуправления о направлении сироты (сирот) в государственное Учреждение; 12) Акты обследования жилищно-бытовых условий проживания ребенка, утвержденные заведующим районного (городского) отдела образования; 13) Анкета ребенка из органов опеки. 4. 7. При приеме в учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебный процесс. 4. 8. Обучающиеся в Учреждении имеют право на: - получение бесплатного общего (начального общего, основного общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; - выбор формы образования; - обучение в рамках государственных стандартов по индивидуальному учебному плану; - ускоренный курс обучения; - право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - бесплатное пользование библиотечным фондом; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; - посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой; - добровольное вступление в любые общественные организации; - перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия учреждения; - защиту от применения методов физического и психического насилия; - условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. 4. 9. Обучающиеся в учреждении обязаны: а) выполнять Устав Учреждения; б) добросовестно учиться; в) бережно относиться к имуществу учреждения; г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; д) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции. 4. 10. Учащимся Учреждения запрещается: а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества; б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, в том числе, использование телефона для сообщения ложных сведений. 4. 11. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения, и, прежде всего, приказом "По технике безопасности". 4. 12. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения: а) по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу. В последнем случае по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних; б) по достижении возраста 18 лет; в) в возрасте 14 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать Управление образованием г. Костромы. 4. 13. Родители (законные представители) имеют право: а) выбирать формы обучения; б) защищать законные права и интересы ребенка. Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, которое обязано в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создаётся независимая комиссия специалистов предметников (возможно с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку; в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка; г) участвовать в управлении Учреждением, выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях; д) при обучении ребёнка в семье или обучении на дому на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении; е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося: - посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя ведущего урок; - с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме; ж) знакомиться с Уставом учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс; з) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока; и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения; 4. 14. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за: а) воспитание своих детей и создание условий для получения ими основного общего образования; б) ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс "условно"; в) выполнение Устава Учреждения; г) посещение проводимых школой родительских собраний; д) ущерб, причиненный детьми в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. 4. 15. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессионально педагогическую квалификацию, соответствующие требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. Педагогические работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии с Трудовым кодексом РФ. 4. 16. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого работника под расписку со следующими документами: - коллективным договором; - уставом образовательного учреждения; - правилами внутреннего трудового распорядка; - должностными инструкциями; - приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности; - другими документами, характерными для данного учреждения. 4. 17. Педагогические и медицинские работники обязаны: - удовлетворять требованиям соответствующих педагогических и медицинских характеристик; - выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка; - поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается; - принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц. 4. 18. Педагогические работники имеют право на: а) участие в управлении Учреждением в порядке, предусмотренном данным Уставом: - принимать участие в работе педагогического совета; - обсуждать и принимать "Правила внутреннего трудового распорядка", "Устав Учреждения", "Коллективный договор"; - обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива; б) защиту своей профессиональной чести и достоинства; в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся; г) повышение своей квалификации; д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию; е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы педагогом по его заявлению и согласованию с администрацией Учреждения, Управлением образования; ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, установленные в регионе; з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы. 4. 19. Педагогические работники несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. Учителя обязаны обеспечить обучающихся содержанием и качеством образовательной подготовки, осуществлять комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся, принимать активное участие в координации адаптивного поведения учащихся в Учреждении и подготовке их к самостоятельной жизни. Воспитатели обязаны оказывать необходимую и возможную помощь в коррекции поведения и социальной интеграции, быть примером достойного поведения, заботиться о защите прав и свобод воспитанников, уважать права родителей (законных представителей). 4. 20. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо общих оснований прекращения трудового договора (ст. 77 ТК РФ), могут быть прерваны по инициативе администрации в соответствии со ст. 81 и ст. 336 ТК РФ. 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 5. 1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ "Об образовании" и "Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. 5. 2. Права Учредителя: - изменение Устава; - определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования имущества Учреждения; - назначение и досрочное освобождение от занимаемой должности директора; - утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; - утверждение сметы бюджетного финансирования Учреждения, финансового плана и внесение в них изменений; - участие в других организациях; - реорганизация и ликвидация Учреждения, его филиалов и представительств в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации; - закрепление за Учреждением объектов собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Учреждения; - дает разрешение на сдачу в аренду имущества Учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления; 5. 3. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ. 5. 4. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. 5. 5. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право обсуждать и принимать "Коллективный договор", "Правила внутреннего трудового распорядка", Устав Учреждения; 5. 6. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет членам ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся. 5. 7. Администрация Учреждения имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в учреждении своим выпускникам-сиротам до их трудоустройства или дальнейшего обучения. 5. 8. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем на основании срочного трудового договора. 5. 9. Директор Учреждения действует на основании контракта и настоящего Устава на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции. Директор: - планирует, организует и контролирует образовательный процесс; - без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с российскими и иностранными физическими и юридическими лицами; - заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета; - утверждает штатное расписание, должностные обязанности, ставки заработной платы, должностные оклады и набавки к ним, представляет работников Учреждения к моральному и материальному поощрению; - руководит деятельностью Учреждения и подведомственных ему учреждений, организаций и предприятий; - издает приказы, отдает распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения; - нанимает на должности и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые контракты; - является распорядителем кредитов, подписывает сметы расходов и другие финансовые документы; - назначает заместителей и делегирует им часть полномочий; - принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; - обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья учащихся; - представляет собственнику отчет о деятельности Учреждения; - исполняет другие функции, не отнесенные к компетенции собственника. 6. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6. 1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов: - Коллективный договор. - Положение о Педагогическом Совете. - Положение о материальных поощрениях и материальной помощи работникам. - Положение о надбавках и доплатах. - Инструкции по безопасности и правилам пользования для травмоопасных участков и рабочих мест. - Инструкции по охране труда и технике безопасности. - Должностные инструкции сотрудников. - Решения педагогических советов, приказы, распоряжения директора. - Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме. - Положение о методическом объединении педагогов. - Положение об Ученическом Совете. - Положение об учебном кабинете. - Положение о совете по профилактике правонарушений учащимися. - Положение об апелляционной (конфликтной) комиссии при прохождении устных экзаменов по выбору. - Положение о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем образовании. - Правила внутреннего трудового распорядка. - Положение о приеме учащихся. - Положение о порядке аттестации педагогических кадров на вторую аттестационную категорию. - Положение о коррекционном совете класса. - Прочие локальные акты, обеспечивающие бесперебойный режим работы Учреждения. 6. 2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству. 7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 7. 1. Для осуществления своих целей Учреждение использует: - имущество, являющееся муниципальной собственностью города Костромы, которое закреплено за ним на праве оперативного управления; - денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходы от разрешенной предпринимательской деятельности Учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество. Указанное имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается на отдельном балансе. 7. 2. Источниками формирования имущества в денежной и иных формах является: - собственные средства Учредителя; - бюджетные и внебюджетные средства; - муниципальное имущество, переданное Учреждению собственником или уполномоченным им органом; - добровольные имущественные взносы и пожертвования физических и юридических лиц; - средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных услуг; - дивиденды (доходы, %), полученные по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; - прибыль от предпринимательской деятельности, разрешённая настоящим Уставом; - кредиты банков и иных организаций; - другие источники, не запрещенные законом; Неиспользованные в этом году финансовые средства не могут быть изъяты у учреждения или зачислены учредителем в объем финансирования следующего года. Валютные средства, полученные Учреждением от внешнеэкономической деятельности, используется им в порядке, установленном законодательством РФ. 7. 3. Учредитель закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество согласно договора и акта приема-передачи. 7. 4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством РФ и договором между Учреждением и Комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом администрации города Костромы. 7. 5. Учредитель в праве изъять излишнее, неиспользуемые, либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, и распорядиться им по своему усмотрению. 7. 6. Учреждение не в праве отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 7. 7. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные услуги в соответствии с полученной лицензией и правилами оказания платных общеобразовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными Правительством РФ. 7. 8. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплаты других выплат стимулирующего характера в пределах средств на оплату труда; а также утверждает штатное расписание. 7. 9. Сделки, совершаемые Учреждением, подлежат обязательному согласованию с Учредителем при их стоимости более чем на пятидесятикратный минимальный размер оплаты труда, превышающий стоимость имущества Учреждения на день совершения сделки. 7. 10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества. 8. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ 8. 1. Учреждение ведет статистический и бухгалтерский учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами РФ. 8. 2. Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, соблюдением договора о закреплении имущества осуществляет его Учредитель в лице Комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом. 8. 3. Контроль за осуществлением эффективности деятельности Учреждения, соблюдения целей его создания, проведение проверок исполнения руководителем Учреждения заключенного с ним контракта, а также соблюдения Учреждением положений учредительных документов осуществляет структурное подразделение администрации города, на которое возложено регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли. 8. 4. Учреждение обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации и ликвидации. 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ 9. 1. Учреждение может быть ликвидировано, либо реорганизовано (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на условиях в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ. 9. 2. Решение о ликвидации и реорганизации принимается Думой города Костромы, а в случаях, установленных законодательством, такое решение принимается судом. 9. 3. Решение о реорганизации или ликвидации Учреждения подлежит предварительному согласованию со структурными подразделениями администрации города, на которое возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). 9. 4. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) и комиссия по реорганизации назначается главой администрации. 9. 5. Утверждение ликвидационного баланса, разделительного баланса и передаточного баланса осуществляется главой администрации по согласованию с отраслевым структурным подразделением города и комитетом по управлению имуществом. 9. 6. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ. 9. 7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается комитету по управлению имуществом, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. 9. 8. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о его государственной аккредитации утрачивает силу. ПРИНЯТ общим собранием трудового коллектива муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната V-VI вида г. Костромы Протокол N "___" от _______ 200__г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|