Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 22.04.2004 № 2325

 
                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                    КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 22 апреля 2004 г. N 2325

            О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ Г. ШАРЬИ
               В 2003 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

     Заслушав  и  обсудив  информацию главы самоуправления г. Шарьи
В.П.Несговорова  о социально-экономическом развитии г. Шарьи в 2003
году  и  на  период  до  2010 года, другие выступления, Костромская
областная  Дума  отмечает, что основными документами, определяющими
перспективы  экономического  и  социального  развития города Шарьи,
являются:
     -   прогноз   социально-экономического   развития   г.  Шарьи,
разрабатываемый ежегодно;
     -  программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства г.
Шарьи на 2000-2010 годы;
     -  программа  переселения  населения  из  ветхого и аварийного
жилого фонда на 2003-2010 годы;
     - программа "Чистая вода" на 2003-2010 годы;
     - программа поддержки предпринимательства на 2003-2005 годы;
     - мероприятия по энергосбережению на 2004-2010 годы;
     -  программа  "Развитие  и модернизация системы образования г.
Шарьи на 2003-2006 годы";
     - программа "Старшее поколение" на 2003-2004 годы;
     -   программа  содействия  занятости  населения  г.  Шарьи  на
2004-2005 годы;
     - инвестиционный проект ООО "Кроностар".
     Развитие  социально-экономической  ситуации  в г. Шарье в 2003
году   позволяет   оценивать   положительную   динамику  по  многим
показателям.   За   2003   год   предприятиями  города  произведено
продукции   на  882,8  млн.  рублей,  что  в  1,5  раза  больше  (в
фактических ценах) 2002 года.
     Увеличилось  производство  пиломатериалов  на  16,2  процента,
плит  древесноволокнистых на 8,1 процента, электрической энергии на
31,9  процента,  цельномолочной  продукции  на 29,2 процента, масла
животного  на  36,3 процента, сыра и творога в 1,4 раза. По заказам
населения  изготовлено  около  1,5  тыс.  изделий мебели, что в 1,4
раза больше 2002 года.
     Увеличилась  доля  г. Шарьи в производстве продукции крупных и
средних  предприятий  области  с  3,7  процентов в 2002 году до 4,5
процентов в 2003 году.
     За    2003   год   кредиторская   задолженность   промышленных
предприятий  г.  Шарьи  снизилась  в 2 раза и составила на 1 января
2004  года  189,4  млн.  рублей.  Более  чем  в  4 раза уменьшилась
задолженность   по   платежам   в   бюджет   и   в  государственные
внебюджетные   фонды.   Просроченная   кредиторская   задолженность
снизилась  на 87,4 процента, просроченная задолженность по платежам
в бюджет уменьшилась на 90,3 процента.
     На  7,1  процента возросли объемы оборота розничной торговли и
составил  338,9 млн. рублей. Объем платных услуг населению составил
117,5 млн. рублей, ростом к уровню 2002 года 109,8 процента.
     Среднемесячная   заработная   плата   по   крупным  и  средним
предприятиям  г. Шарьи в 2003 году составила 4695,4 рубля, что выше
среднеобластного  уровня  на  739, рубля или на 18,7 процента. Темп
роста  среднемесячной  заработной  платы в 2001 году по отношению к
2002  году  в  крупных  и  средних  предприятиях  города  был самым
высоким в области (131,1 процента).
     В  2003  году  в  городе Шарье решен целый комплекс социальных
вопросов,   касающихся   занятости   населения,  социальной  защиты
населения,  образования,  здравоохранения,  культуры. Жители города
пользуются  мобильной  связью,  имеют выход в Интернет. В 2003 году
установлено  910 телефонов жителям города, в том числе 14 телефонов
инвалидам Великой Отечественной войны.
     Ввод   в   действие   жилых   домов  (за  счет  индивидуальных
застройщиков)  по  сравнению  с  2002  годом  вырос  в  1,85 раза и
составил   2411   кв.   м.   За  счет  средств  областного  бюджета
приобретено   5   квартир  для  работников  Шарьинского  ОВД  общей
площадью 241,3 кв. м.
     Основной  объем  инвестиций  в  экономику г. Шарьи в 2003 году
составил   1,6   млрд.   рублей   за  счет  полученных  иностранных
инвестиций, привлеченных ООО "Кроностар".
     Инвестиционный  проект  ООО "Кроностар" "Производство широкого
ассортимента  древесных  плит  и  заготовок  из них для мебельной и
строительной   промышленности   на   базе  безотходной  переработки
низкосортной  древесины  и  древесных  отходов" является крупнейшей
инвестиционной  программой  Костромской  области  с  общим  объемом
инвестиций, превышающим 350 млн. евро.
     Инвестиционная  программа  состоит  из  пяти этапов. На первом
этапе  осуществлен  инвестиционный  проект по созданию производства
шлифованных   и  ламинированных  плит  ДСП.  Предприятие  полностью
выполнило  инвестиционное соглашение - из 1,33 млрд. рублей внесено
1,64 млрд. руб., что составляет 123 процента от плана.
     В  настоящее  время предприятие приступило к реализации второй
фазы    инвестиционного   проекта   -   строительства   линии   МДФ
производительностью 430 тыс. куб. м в год.
     Существующая    схема    электроснабжения    предприятия   ООО
"Кроностар"   не  решает  в  настоящее  время  вопросы  обеспечения
электрической  энергией II и III очередей и их ввод в эксплуатацию.
Для   обеспечения   электроэнергией   предприятия   "Кроностар"   с
необходимой  степенью  надежности  в  соответствии  с  действующими
нормативами  по  заказу  ОАО  "Костромаэнерго"  и  ООО  "Кроностар"
разработаны и направлены на согласование в РАО "ЕЭС" проекты:
     -   "Схема   развития   электрических  сетей  110  кВ  и  выше
Костромской энергосистемы на 2003-2015 годы";
     -   "Схема   внешнего  электроснабжения  деревообрабатывающего
предприятия ООО "Кроностар".
     В  2003  году доставка сырья для ООО "Кроностар" в необходимом
для  производства  объеме была обеспечена поставщиками Костромской,
Вологодской, Нижегородской и Кировской областей.
     Базовый   уровень   налоговых   платежей,   установленный  ООО
"Кроностар" на 2003 год в размере 6 млн. рублей, выполнен.
     Однако,  несмотря  на все принимаемые со стороны администрации
города   меры,   в   экономике   города   по  итогам  за  2003  год
сальдированный   финансовый  результат  работы  крупных  и  средних
промышленных   предприятий   отрицательный   (-5,8   млн.  рублей).
Пятьдесят   процентов  промышленных  предприятий  города  убыточны,
более 60 процентов имеют кредиторскую задолженность.
     Наметилась  опасная  тенденция  неуплаты  страховых взносов на
пенсионное   страхование.   Поступающих  средств  недостаточно  для
покрытия  текущих  расходов  на выплату пенсий. Более четырех тысяч
застрахованных  в  системе  обязательного  пенсионного  страхования
трудоспособных  жителей  г.  Шарьи в 2003 году, в связи с неуплатой
страховых взносов, потеряли страховой год.
     Имеются  большие  проблемы  в  жилищно-коммунальном  хозяйстве
города.
     В  очереди  на  улучшение  жилищных  условий  в  администрации
города  состоит  1802  семьи,  из  них  67 семей проживает в ветхом
жилом  фонде.  Из  года  в  год  увеличивается  количество граждан,
пострадавших  от  пожаров. В очереди пострадавших от пожара состоит
202 семьи.
     В  сложившейся  ситуации  вопрос внесения в областную Думу для
утверждения   областной   целевой   программы  "Обеспечение  жильем
граждан,   пострадавших   от   пожаров   и   стихийных  бедствий  в
Костромской   области,   до  2010  года"  становится  актуальным  и
первостепенным.
     Высока степень износа объектов жизнеобеспечения.
     Теплоснабжение  города Шарьи осуществляется лт Шарьинской ТЭЦ,
МУП  "Теплосервис",  имеющем  на своем балансе 22 котельных и 23 км
тепловых  сетей,  и  от  Вологодского  отделения  Северной железной
дороги.
     Более  70  процентов  оборудования  котельных,  тепловых сетей
выработали  свой ресурс, находятся в ветхом состоянии и нуждаются в
замене.   Требует   реконструкции   Шарьинская   ТЭЦ,   которая  на
протяжении     отопительного     сезона    осуществляет    недогрев
теплоносителя  на  20-40  градусов С. Со второй половины марта т.г.
введены   ограничения   по   теплоснабжению,   а   15  апреля  т.г.
отопительный сезон в г. Шарье завершен.
     Водоснабжение  и водоотведение в городе Шарье осуществляет МУП
"Водоканалсервис"  от  водозабора  на  реке  Ветлуге  и Вологодское
отделение  Северной  железной  дороги  от  артезианских  скважин  в
количестве  6  штук. Из 69,1 км сетей водопровода 10,1 км нуждается
в    замене.    Значительная    перегрузка   водоочистной   станции
(нормативная  производительность  5,5 тыс. куб. в сутки, фактически
производительность  достигает  12-15  тыс. куб. в сутки), частичная
коагуляция   воды,  высокая  цветность  и  мутность  исходной  воды
являются  причинами  того,  что  вода,  подаваемая  потребителю, не
соответствует   гигиеническим   нормативам   по   физико-химическим
показателям.
     Состояние  социальной  сферы г. Шарьи не позволяет в комплексе
решать  вопросы по социальной поддержке ветеранов, инвалидов, семей
с детьми и других категорий граждан:
     -  не  в  полной  мере  обеспечена  доступность лекарственного
обеспечения  инвалидов.  Средства  местного  бюджета  на реализацию
льгот   инвалидам,   в   том  числе  на  лекарственное  обеспечение
инвалидов,   страдающих   социально-значимыми   заболеваниями,   не
выделяются;
     -  не налажена работа по реабилитации инвалидов. Не разработан
перечень   реабилитационных   мероприятий,  технических  средств  и
услуг.  Не  определен  порядок  реализации  индивидуальных программ
реабилитации  инвалидов,  перечень  учреждений,  занимающихся  этой
работой.  Средства  местного бюджета а реабилитационные мероприятия
не запланированы;
     -  общая  сумма задолженности по детским пособиям за 1997-2000
годы составляет 5982 тыс. рублей;
     -   имеется   задолженность   педагогическим   работникам   за
коммунальные  услуги  и  книгоиздательскую продукцию в сумме 2313,1
тыс. рублей;
     - наблюдается тенденция к сокращению контингента школьников;
     -  4  инвалида  и 163 участника Великой Отечественной войны до
сих пор не имеют телефонов и другие вопросы.
     За  семь  последних  лет  население  города  Шарьи уменьшилось
более  чем на 4 процента. В 2003 году число умерших превысило число
родившихся в 2,1 раза.
     В    городе    Шарье    отсутствует    комплексная   программа
социально-экономического    развития    города   на   среднесрочную
перспективу.
     Исходя   из   вышеизложенного,   Костромская   областная  Дума
постановила:
     1. Информации  главы  самоуправления г. Шарьи В.П.Несговорова,
других  выступающих  о  социально-экономическом развитии г. Шарьи в
2003 году и на период до 2010 года принять к сведению.
     2. Предложить администрации г. Шарьи:
     -  совместно  с  администрацией  области в срок до 1 июля 2004
года  разработать  комплексную  программу  социально-экономического
развития  г.  Шарьи  до  2010  года,  увязав  ее  с региональными и
федеральными целевыми программами;
     -  до 1 июня 2004 года подготовить и направить в администрацию
области    перечень    объектов   (с   полным   обоснованием)   для
финансирования  их  в  2005 году за счет средств областной адресной
инвестиционной   программы   и   средств  федерального  бюджета  по
федеральным     целевым     программам,     федеральным    адресным
инвестиционным программам;
     -   систематически  рассматривать  на  заседании  комиссии  по
взысканию   недоимки  при  администрации  города  Шарьи  вопросы  о
состоянии  уплаты платежей на обязательное пенсионное страхование с
приглашением  руководителей  предприятий и организаций, допустивших
неуплату страховых взносов;
     -  в  соответствии  с  постановлением губернатора области от 9
июня  2003  года  N  283  и  в  целях  обеспечения развития системы
медицинской,  профессиональной  и социальной реабилитации инвалидов
разработать   перечень  реабилитационных  мероприятий,  технических
средств  и услуг, предоставляемых инвалидам города Шарьи бесплатно.
Заложить средства на указанные цели в бюджете г. Шарьи;
     -   создать   межведомственную   комиссию   для  осуществления
контроля   за  выполнением  руководителями  организаций  всех  форм
собственности   и   индивидуальными   предпринимателями   положений
Трудового  кодекса  в  части  выплаты  заработной  платы; во втором
полугодии  2004  года  открыть  отделение временного проживания для
граждан пожилого возраста и инвалидов;
     -  до  1  сентября  2004  года устранить замечания предписаний
Санэпиднадзора,     Государственной     противопожарной     службы,
Госэнергонадзора   в   учреждениях   здравоохранения,  образования,
социальной защиты населения;
     - в первом полугодии 2004 года разработать:
     -  программу  обеспечения  пожарной безопасности на территории
г. Шарьи;
     -  программу  "Обеспечение  жильем  граждан,  пострадавших  от
пожаров и стихийных бедствий в г. Шарье, до 2010 года";
     -  завершить  до  1  ноября  2004  года передачу муниципальных
тепловых сетей на баланс ОАО "Костромаэнерго";
     -    до   1   июня   2004   года   провести   ямочный   ремонт
асфальтобетонного   покрытия   проезжей   части   улиц,   мостов  и
путепроводов, по которым проходят автобусные маршруты.
     3. Предложить администрации области:
     -  продолжить работу по реализации инвестиционного проекта ООО
"Кроностар",   оказать   помощь   в  решении  вопросов  электро-  и
газоснабжения;
     -  в  срок  до  1  сентября  2004  года  внести на утверждение
Костромской   областной   Думы  программу  газификации  Костромской
области на период до 2015 года, в том числе по г. Шарье;
     -  продолжить  работы  по  реализации  электроснабжения города
Шарьи   и   внешнего   электроснабжения   ДОП   ООО  "Кроностар"  в
соответствии  со  схемой развития электрических сетей, утвержденной
постановлением  губернатора  Костромской области от 17 декабря 2003
года  N  714;  решить  совместно  с  администрацией  г. Шарьи до 15
октября  2004  года  вопрос  о  замене  котельного оборудования МУП
"Теплосервис"  в  соответствии  с  утвержденными  Мероприятиями  по
энергосбережению на 2004 год;
     -  поручить региональной энергетической комиссии администрации
области  провести  во  II квартале 2004 года независимую экспертизу
себестоимости  производства  тепловой  энергии  на  Шарьинской ТЭЦ,
включаемой  в  цены и тарифы для бюджетных организаций и населения,
обосновать  необходимость  реконструкции  Шарьинской  ТЭЦ  (ТЭЦ или
котельной)  с  указанием вида топлива, себестоимости 1 Гкал и 1 кВт
час.  О  результатах проинформировать Костромскую областную Думу до
10 июля 2004 года;
     -   совместно  с  администрацией  города  Шарьи  по  итогам  I
полугодия  2004  года изыскать возможность погашения образовавшейся
в    2004   году   задолженности   за   энергоресурсы   перед   ОАО
"Костромаэнерго";
     -  совместно  с заинтересованными организациями решить вопросы
ремонта автодороги Кострома-Шарья;
     -   совместно   с   администрацией   города  Шарьи  произвести
изготовление   проектно  -  сметной  документации  и  строительство
установки  по  обеззараживанию  биологически  очищенных сточных вод
ультрофиолетовой и ультрозвуковой обработкой;
     -  совместно  с  администрацией  г.  Шарьи,  операторами связи
завершить  в  2004  году телефонизацию квартир инвалидов, ветеранов
Великой     Отечественной    войны,    вдов    участников    войны,
политрепрессированных.
     Ввести  в  четвертом  квартале 2004 года новую электронную АТС
SI  2000  на  5500 номеров (с полной заменой старой декадно-шаговой
станции);
     -   в   целях   обеспечения  квалифицированной  (стационарной)
медицинской  помощи жителям города Шарьи, муниципальных образований
северо-востока  области принять меры по повышению статуса больницы,
укреплению    материально-технической    базы,    оснащению   новым
медицинским   оборудованием,   обеспечению   медицинскими   кадрами
центральной  районной больницы (ЦРБ) (с учетом переданной на баланс
муниципального     образования    бывшей    больницы    Шарьинского
железнодорожного узла);
     -   для   решения   проблемы   комплектования  образовательных
учреждений  области  педагогическими  кадрами с высшим образованием
проработать,  совместно с Костромским государственным университетом
(Рассадин   Н.И.)   вопрос   о  создании  единого  образовательного
комплекса  на  базе  Шарьинского педагогического колледжа и филиала
КГУ;
     -  предложить управлению "Облкоммунзаказчик" (Калашников Н.С.)
за  счет средств, выделенных из областного бюджета, ускорить работы
по   изготовлению   проектно-сметной   документации  по  расширению
насосно-фильтровальной  станции  МУП  "Водоканалсервис"  г. Шарьи с
целью вхождения в федеральную программу.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   постоянную  комиссию  по  экономической  политике  Костромской
областной Думы (Рец Н.И.).
     5. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.

                                                       Председатель
                                         Костромской областной Думы
                                                        В.П.ИЖИЦКИЙ

Информация по документу
Читайте также