Расширенный поиск
Постановление Администрации города Костромы от 26.04.2004 № 1146РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 апреля 2004 г. N 1146 О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. КОСТРОМЫ НА 2004-2005 ГОДЫ В целях содействия занятости населения и обеспечения социальной защиты населения г. Костромы на 2004-2005 годы, постановляю: 1. Утвердить Программу содействия занятости населения г. Костромы на 2004 - 2005 годы (приложение N 1). 2. Координационному комитету содействия занятости населения г. Костромы (С.А.Мельник) осуществлять контроль за реализацией Программы. 3. Постановление главы самоуправления от 10.07.2001 N 2437 "О Программе содействия занятости населения г. Костромы на 2001-2003 годы" снять с контроля. Глава самоуправления г. Костромы И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА Приложение N 1 к постановлению главы администрации г. Костромы от 26.04.2004 N 1146 ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. КОСТРОМЫ НА 2004-2005 ГОДЫ Паспорт Программы содействия занятости населения г. Костромы на 2004-2005 гг. Дата принятия решения о Приказ руководителя Департамента от 15.05.2003 разработке Программы N 17, постановление администрации г. Костромы от 17.07.2003 N 2746 Государственный заказчик Администрация г. Костромы, Департамент программы ФГСЗН по Костромской области Основные разработчики Центр занятости населения г. Костромы, Программы структурные подразделения администрации города Цели и задачи Программы Максимальное обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, содействие занятости населения на основе: - улучшения информирования граждан о ситуации на рынке труда; - совершенствования профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан; - дальнейшего развития профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения; - внедрения механизмов профилирования безработных; - координация деятельности государственных органов, общественных организаций, профсоюзов и объединений работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения; - повышения эффективности мероприятий активной политики занятости Срок реализации Программы 2004-2005 гг. Механизм подготовки и Разработка проекта Программы Центром занятости рассмотрения Программы населения г. Костромы Рассмотрение Программы: - на Координационном комитете содействия занятости населения г. Костромы; Принятие Программы: - на совете администрации при главе самоуправления Объемы и источники Финансовые затраты на реализацию Программы финансирования составят 33,2 млн. руб., в том числе в 2004 г. - 16,6 млн. руб. Из общих затрат - средства федерального бюджета - 31,8 млн. руб.; в том числе в 2004 году - 15,9 млн. руб.; областного бюджета - 0,2 млн. руб., в том числе в 2004 году - 0,1 млн. руб. Объемы финансирования уточняются ежегодно Ожидаемые конечные Реализация Программы в 2004-2005 гг. позволит: результаты реализации - не допустить превышения уровня официальной Программы безработицы 0,63% (оптимальный вариант); - оказать содействие в трудоустройстве 23,8 тыс. чел., в том числе трудоустроить 17,5 тыс. чел. (без учета временной занятости учащихся 14-17 лет в свободное от учебы время). Из них в 2004 году соответственно 12,4 и 8,75 тыс. человек; - обеспечить ежегодно участие в мероприятиях по содействию трудоустройству населения (организация общественных работ; организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; оказание содействия самозанятости населения; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда) за счет всех источников финансирования более 2,3 тыс. чел.; - предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства более 1,3 тыс. безработных граждан, в том числе в 2004 году - 0,685 тыс. чел.; - оказать профориентационные услуги 12,5 тыс. чел., в т.ч. в 2004 году - 6,2 тыс. чел. Контроль за выполнением Контроль за реализацией программы осуществляют Программы департамент ФГСЗН по Костромской области, администрация г. Костромы, Центр занятости населения г. Костромы 2. Введение Программа содействия занятости населения г. Костромы на 2004-2005 годы (далее именуется программа) сориентирована на развитие трудовых ресурсов и создание гибкого рынка труда города. Данная программа обеспечивает преемственность ранее принятых программ и направлена на реализацию единой государственной политики занятости на территории г. Костромы. Основные положения программы определены исходя из Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года N 1032-1 (с последующими дополнениями и изменениями) и Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15.11.2000 N 83 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке территориальных программ содействия занятости". Реализация основных положений данной программы увязана с приоритетными направлениями государственной политики занятости населения, сформулированными в Концепции действий на рынке труда на 2003-2005 годы, одобренной распоряжением Правительства РФ 06.05.2003 N 568-р. Подготовка программы осуществлялась с учетом Концепции комплексного социально-экономического развития г. Костромы до 2013 года, одобренной решением Думы г. Костромы N 190 от 24.10.2002, а также анализа и прогноза ситуации на рынке труда, подготовленного специалистами службы занятости. При разработке программы учитывались предложения отраслевых департаментов, управлений и комитетов Администрации города. Программа нацелена на максимальное обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда города, создание условий для эффективной занятости населения, ориентацию программ трудоустройства на наиболее уязвимые категории безработных, дальнейшее развитие, повышение качества системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан, улучшение информирования граждан о ситуации на рынке труда, спросе и предложении на рабочую силу. Реализация Программы рассчитана на 2004-2005 годы. Ежегодно производится корректировка показателей, программных мероприятий и объемов финансирования после утверждения федерального, областного и местного бюджетов на соответствующий финансовый год и получения контрольных показателей из Департамента ФГСЗН по Костромской области. 3. Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда Рынок труда города в 2001-2003 годах формировался под влиянием положительных тенденций развития экономики. Увеличение объемов производства, рост численности работников, занятых в экономике, способствовали тому, что уровень регистрируемой безработицы в этом периоде не превысил 0,68%. За 2001-2003 гг. значительного изменения распределения работающих по основным отраслям экономики не произошло. Лидирующее положение по численности работающих занимает промышленность, где в 2002 г. трудилось 32,8% всех занятых на крупных, средних и малых предприятиях города и по сравнению с 2001 г. численность увеличилась на 0,7 процентных пункта. Рост численности работающих в 2002 году по сравнению с 2001 годом произошел также на транспорте и в культуре. Наиболее значительное снижение численности занятых в 2002 году по сравнению с 2001 годом произошло в сфере торговли и общественного питания (на 1,8 процентных пункта). Снижение численности также отмечено в следующих отраслях экономики: жилищно -коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование. В период 2001-2003 гг. происходило снижение численности постоянного населения города: если на 01.01.2001 численность постоянного населения составляла 287,0 тыс. чел., то на 01.01.2003 численность составила 285,0 тыс. чел. (без учета данных переписи населения 2002 г.). В то же время происходил рост численности населения в трудоспособном возрасте и уменьшение численности лиц старше трудоспособного возраста. Таким образом, демографический фактор способствовал повышению предложения рабочей силы. Однако, это увеличение не привело к росту безработицы и росту напряженности на рынке труда. Миграционный прирост населения города в 2001 году составил 1485 чел., в 2002 г. - 1769 чел. и существенного влияния на численность населения и ситуацию на рынке труда не оказывал. За период 2001-2003 гг. ежегодно увеличивалось количество граждан, выбывших по различным причинам с крупных и средних предприятий, при этом наблюдалось уменьшение процента граждан, уволенных по собственному желанию, к общему числу выбывших. Одновременно увеличились объемы высвобождения работников. Заявленная в службу занятости численность высвобождаемых работников в 2002 году возросла по отношению к 2001 году в 1,9 раза. В сравнении с 2002 годом в 2003 году в составе обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости граждан увеличилась доля уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников (с 7,5% до 9,3% к общей численности обратившихся). Для динамики движения рабочей силы за этот период характерно превышение количества выбывших над принятыми. Численность лиц, работавших в режиме неполного рабочего дня и находившихся в вынужденных отпусках по инициативе администрации, ежегодно сокращалась. Наибольшие размеры неполной занятости отмечались на предприятиях промышленности. В условиях позитивных экономических изменений, роста числа занятых наблюдался рост спроса на рабочую силу, заявленный организациями города. Одновременно имело тенденцию к росту и предложение рабочей силы. Численность граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости в 2002 году, составила 105,5% к уровню 2001 года. Численность обратившихся в 2003 году составила 103,8% к 2002 году. Прирост в основном был обусловлен текучестью кадров и, прежде всего, за счет граждан, уволившихся по собственному желанию. За прошедший период на рынке труда продолжали иметь место негативные явления - несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, скрытая безработица, наличие значительного количества вакансий с низким уровнем оплаты. 2002 год был переломным в динамике регистрируемой безработицы. Устойчивое сокращение числа ищущих работу и безработных граждан, наблюдавшееся с 1998 года, в 2002 году прекратилось. В конце декабря 2002 года и январе 2003 года произошло высвобождение работников из ПК "Кохлома" и военного госпиталя. В связи с этим в начале 2003 года увеличилось количество безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, и уровень регистрируемой безработицы повысился до 0,68%. Активная работа Центра занятости способствовала снижению числа безработных и к 01.01.2004 численность безработных, состоящих на учете в службе занятости, снизилась до 834 чел. В 2002-2003 годах уровень регистрируемой безработицы был изменчив и не имел определенных тенденций на снижение или рост. За период 2001-2003 гг. продолжительность безработицы сократилась с 4,6 месяца на 01.01.2001 до 3,7 месяца на 01.01.2004. В 2001-2003 гг. численность женщин в составе безработных превышала 70%. Самый высокий процент был на начало 2002 года - 78,4%. За 2001-2003 годы произошло сокращение граждан, уволившихся по собственному желанию, в составе безработных с 57,4% на начало 2001 года до 44,8% на конец 2003 года. В первом полугодии 2003 года численность высвобожденных работников в составе безработных была максимальной и составила 35,5% от общего числа безработных. За период 2001-2003 гг. произошло увеличение в составе безработных доли лиц предпенсионного возраста с 16,0% на начало 2001 года до 18,7% на 01.01.2004. Реализация Программы в 2001-2003 годах содействовала поддержанию занятости, конкурентоспособности населения на рынке труда, обеспечивала социальную защиту населения при безработице, способствовала сокращению периода поиска работы безработными гражданами. Прогнозная оценка состояния рынка труда в г. Костроме на 2004-2005 годы основывается на предположении, что в экономике и на рынке труда, как страны, так и города сохранятся положительные тенденции, сложившиеся в прошедшие годы, в соотношениях темпов роста инфляции, объемов производства, инвестиционной активности и динамики занятости. Спрос и предложение рабочей силы на рынке труда г. Костромы в 2004-2005 гг. (человек) --------------------------------------------T-----------T---------------------¬ ¦ Перечень характеристик ¦ 2003 г. ¦ Прогноз на ¦ ¦ ¦ оценка +----------T----------+ ¦ ¦ ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦ Спрос на рабочую силу ¦ +-------------------------------------------T-----------T----------T----------+ ¦Всего ¦ 37244 ¦ 36246 ¦ 36240 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦ на начало прогнозного периода на ¦ 2644 ¦ 2646 ¦ 2640 ¦ ¦ имеющиеся вакансии ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦ потребность в работниках на новых ¦ 1600 ¦ 1600 ¦ 1600 ¦ ¦ местах, предусмотренных к вводу в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозируемом периоде ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦ потребность в работниках на замену ¦ 33000 ¦ 32000 ¦ 32000 ¦ ¦ выбывших по собственному желанию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другим причинам, не связанным с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сокращением численности персонала ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦ Предложение рабочей силы ¦ +-------------------------------------------T-----------T----------T----------+ ¦Всего ¦ 40462 ¦ 40492 ¦ 40785 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦ численность безработных на начало года ¦ 3200 ¦ 3200 ¦ 3200 ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦ из них зарегистрированные в службе ¦ 839 ¦ 834 ¦ 892 ¦ ¦ занятости ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦ численность высвобожденных в течение ¦ 1200 ¦ 1200 ¦ 1200 ¦ ¦ года работников ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦ численность работников, уволившихся по ¦ 24500 ¦ 24400 ¦ 24200 ¦ ¦ собственному желанию ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦ численность выпускников учебных ¦ 5200 ¦ 5300 ¦ 5700 ¦ ¦ заведений всех уровней ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦ численность уволенных из Вооруженных ¦ 1300 ¦ 1300 ¦ 1300 ¦ ¦ сил ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦ численность освобожденных из мест ¦ 62 ¦ 92 ¦ 85 ¦ ¦ лишения свободы ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦ механический приток населения в ¦ 1400 ¦ 1300 ¦ 1300 ¦ ¦ трудоспособном возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦ численность граждан, не имеющих работы ¦ 3600 ¦ 3700 ¦ 3700 ¦ ¦ по другим причинам ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦ Соотношение спроса и предложения ¦ +-------------------------------------------T-----------T----------T----------+ ¦Неудовлетворенный спрос на рабочую силу: ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦ количество вакансий (на конец года) ¦ 2646 ¦ 2600 ¦ 2600 ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦ общая численность безработных на ¦ 3200 ¦ 3300 ¦ 3400 ¦ ¦ конец года ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦ численность официально ¦ 834 ¦ 892 ¦ 950 ¦ ¦ зарегистрированных безработных ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦ Справочно: ¦ +-------------------------------------------T-----------T----------T----------+ ¦Численность занятых в экономике ¦ 130303 ¦ 130600 ¦ 130600 ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦Численность экономически активного ¦ 148377 ¦ 150260 ¦ 150550 ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦Уровень общей безработицы, в % к ¦ 2,16 ¦ 2,20 ¦ 2,26 ¦ ¦экономически активному населению ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦Уровень регистрируемой безработицы, в % к ¦ 0,56 ¦ 0,59 ¦ 0,63 ¦ ¦экономически активному населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(оптимальный вариант) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦Уровень регистрируемой безработицы, в % к ¦ 0,56 ¦ 0,63 ¦ 0,67 ¦ ¦экономически активному населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(максимальный вариант) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+ ¦ численность работников, уволившихся по ¦ 24500 ¦ 24400 ¦ 24200 ¦ ¦ собственному желанию ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------+-----------+----------+----------- Распределение рабочей силы на контролируемом службой занятости рынке труда на 2004-2005 годы (человек) Показатели 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. факт оценка прогноз прогноз 1. Число граждан, зарегистрированных 11972 12421 12863 12900 в службе занятости в качестве ищущих работу в течение года в том числе подростки 1259 1624 1413 1400 2. Численность населения, 911 985 944 990 состоящего на учете в службе занятости на начало отчетного периода в том числе безработные 839 839 834 892 3. Численность населения, 12883 13406 13807 13890 которое будет состоять на учете в службе занятости (1 стр. + 2 стр.) из них: - будет трудоустроено 9891 10384 10163 10150 - будут направлены на профобучение 695 782 685 685 - будут оформлены на досрочную пенсию 31 40 45 45 - будет снято с учета по другим 2194 2200 1924 1970 причинам 4. Численность населения, 985 944 990 1040 состоящего на учете в службе занятости на конец отчетного периода в том числе безработных 839 834 892 950 5. Уровень безработицы в % 0,57 0,56 0,59 0,63 4. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда Исходя из современного положения на рынке труда города и прогноза его развития, в 2004-2005 годах в качестве ключевых будут выступать следующие проблемы сферы занятости: 1. Несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, проявляющаяся в дефиците рабочих кадров в строительстве, металлообработке, легкой промышленности. 2. Недостаточная адаптированность системы образования к требованиям рынка труда, особенно в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе. 3. Недостаточное развитие системы внутрипроизводственного (внутрифирменного) обучения, что сдерживает трудовую мобильность работников. 4. Несоответствие уровня заработной платы и уровня прожиточного минимума, особенно актуальное для работников бюджетной сферы. Зарплата не выполняет ни воспроизводственной, ни стимулирующей функции. 5. Низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и др.), что проявляется в дискриминации при приеме на работу в зависимое от пола, возраста, наличия опыта работы и т.д. 5. Основные направления программных действий В соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года N 1032-1 (с последующими дополнениями и изменениями) распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 г. N 568-р "О концепции действий на рынке труда на 2003-2005 годы" приоритетными направлениям действий на рынке труда в 2004-2005 годах в сфере занятости населения являются: обеспечение социальных гарантий граждан, потерявших работу, и усилении социальной защиты неконкурентоспособных на рынке труда групп населения; повышение конкурентоспособности рабочей силы на основе адекватного требованиям рынка труда развития системы непрерывного профессионального образования, включающей базовое и дополнительное образование, а также профессиональную подготовку; разграничение полномочий, функций в области регулирования рынка труда и сферы занятости между федеральными органами исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и работодателями, а также уточнение источников финансирования мероприятий по содействию занятости населения; динамичное развитие системы рабочих мест и свободное перемещение рабочей силы по отраслям и территориям; создание условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рабочую силу, в том числе путем создания рабочих мест в перспективных отраслям экономики; поддержка малого бизнеса и предпринимательства в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения; обеспечение регулирования привлечения иностранной рабочей силы, создание условий для легальной трудовой деятельности иммигрантов. 5. 1. Содействие трудоустройству населения. Работа с работодателями Работа по взаимодействию с работодателями направлена на удовлетворение: - потребности безработных граждан в работе; - спроса предприятий на рабочую силу. Система взаимодействия с работодателями в 2004-2005 годах будет представлена следующим содержанием: - оперативное получение вакансий, формирование банка вакансий; - работа со справочными материалами, средствами массовой информации, сетью "Интернет" по расширению поля взаимодействия с работодателями и увеличению банка вакансий, в том числе за счет вакансий из других регионов; - получение дополнительных вакансий путем размещения мини-резюме специалистов в средствах массовой информации; - принятие мер, направленных на повышение качества предлагаемых рабочих мест и предоставление вакансий в полном объеме; - информирование работодателей об основных положениях законодательства о занятости; ситуации на рынке труда; количественном и качественном соотношении спроса и предложения на рабочую силу; оптимальному уровню требований к кандидатам; предоставляемых Центром услуг по подбору кадров; - организация "круглых столов" с работодателями, участие в работе ассоциации работодателей; - построение оптимальной системы удовлетворения запросов работодателей и эффективного подбора работы путем четкого распределения потоков клиентов и формирования картотек граждан; - расширение картотек клиентов, имеющих высокую мотивацию трудоустройства: информационно-консультационного зала; высококвалифицированных работников; молодых специалистов; желающих найти работу на неполный рабочий день; по совместительству; - применение методов оперативного подбора кадров для работодателей: рассылка профессиональных резюме претендентов на заявленную вакансию по факсу в течение 1-2 дней; просмотр работодателем банка данных кандидатов; - организация собеседований работодателей с соискателями, сопровождение конкурсных отборов; - подготовка кандидатов к собеседованию с работодателями, составление профессионального резюме; - реклама вакансий путем размещения информации о свободных рабочих местах в средствах массовой информации; - информирование об имеющихся кандидатах на требуемые вакансии с использованием банка резюме методом рассылки данных о предварительно отобранных претендентах с помощью электронной почты; - применение индивидуальных методов работы по подбору вакансий для безработного и кандидатов для работодателя; - аналитическая работа по составу и движению вакансий; количественному и качественному составу граждан, ищущих работу; - совершенствование программного обеспечения для оперативного формирования и эффективного использования: банка вакансий, картотеки предприятий, картотек ищущих работу граждан; - изучение опыта других регионов по данному направлению деятельности. Минимизация периода поиска работы на основе совершенствования форм и методов деятельности службы занятости Важным показателем эффективности работы службы занятости является продолжительность периода поиска работы. Для достижения оптимально коротких сроков трудоустройства клиентов в 2004-2005 годах Центр занятости предполагает продолжить работу по выработке и применению конкретных форм и методов взаимодействия с различными категориями клиентов: - распределение граждан по категориям: безработные, клиенты информационно-консультационного зала, картотека высоко квалифицированных работников, молодые специалисты и т.д.; - изучение мотивации и запроса при постановке на учет каждого клиента для оперативного определения категории и выбора наиболее эффективных форм взаимодействия с безработным; - применение индивидуального подхода в работе с каждым клиентом в соответствии с его мотивацией и запросом; - применение метода интенсивного поиска работы в течение первых 10 дней с момента регистрации в целях поиска подходящей работы; - проведение групповых консультаций: "Для обратившихся в службу занятости"; "Самостоятельный поиск работы"; - направление повторно к профконсультанту по истечении 3 месяцев безработицы с целью проведения индивидуальной консультации с безработным, выработки рекомендаций для специалиста приема; - подбор предприятий для возможных вариантов трудоустройства по имеющейся, смежной либо новой профессии; составление планов поиска работы; - анализ результатов посещений безработными предприятий, планов поиска работы с целью формирования профессиональных планов (с учетом опыта, возраста, квалификации) для реального трудоустройства; - работа комиссии по работе с гражданами, испытывающими трудности в трудоустройстве; - размещение мини-резюме специалистов в средствах массовой информации; - использование сети "Интернет" для расширения возможностей для трудоустройства; Организация временных и общественных работ Реализация программы в 2004-2005 годах обеспечит формирование системы по организации общественных работ и созданию на их базе временных рабочих мест. Основными задачами программы являются: - оказание материальной поддержки незанятого населения через привлечение его к активному участию в общественных работах на временно созданных рабочих местах на предприятиях, в учреждениях и других организациях независимо от формы собственности; - сохранение у незанятых граждан мотивации к труду; - предоставление возможности попробовать свои силы в различных видах деятельности. В 2004-2005 гг. предполагается развивать организацию общественных работ по следующим направлениям: - повышение социального статуса общественных работ путем расширения видов работ в соответствии с составом безработных граждан; - привлечение муниципальных средств для организации общественных работ на социально-значимых объектах города (музеи, библиотеки, центры социального обслуживания и т.д.); - организация общественных работ при проведении летней занятости подростков. Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время Организация занятости несовершеннолетних граждан является эффективной мерой, способствующей решению комплекса задач: - профилактика детской безнадзорности, наркомании и преступности; - приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности; - получение опыта деловых и трудовых отношений, развитие чувства ответственности и самостоятельности; - предоставление возможности получить оплачиваемую работу в каникулы и сочетать работу с учебой; - социальная и материальная поддержка детей-сирот, детей-инвалидов, детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и подразделении по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел, а также других подростков, особо нуждающихся в социальной защите; - улучшение материального положения малоимущих семей. В 2004-2005 гг. предполагается развивать организацию временной занятости несовершеннолетних граждан по следующим направлениям: - организация круглогодичной занятости подростков; - первоочередная организация рабочих мест на социально значимых объектах города; - создание рабочих мест и развитие занятости подростков в различных сферах производства; - совместная деятельность с государственными органами, учреждениями и организациями, связанными с вопросами семьи и детства; - привлечение безработных граждан на общественные работы при проведении временной занятости подростков; - индивидуальное трудоустройство подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на постоянную или временную работу. Содействие занятости молодежи Основной задачей программы является создание условий для трудоустройства молодежи, впервые вступающей на рынок труда, и сокращение периода поиска работы для остальной части безработной молодежи. В целях снятия социальной напряженности среди молодежи города Костромы в 2004-2005 годах Центром занятости будет продолжена работа по следующим направлениям: - содействие трудоустройству молодежи, имеющей профессию; - обеспечение потребности молодежи в получении профессионального образования по перспективным видам деятельности; - содействие незанятой молодежи в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии (специальности) и впервые вступающей на рынок труда, в выборе профессии с учетом индивидуальных склонностей и потребности рынка труда и направлении в учреждения профессионального образования; - помощь предприятиям в обновлении состава работающих за счет приема профессионально обученной молодежи; - переориентация молодежи на новые формы трудовых отношений, адекватных рыночной экономике (организация собственного дела, малый бизнес); - взаимодействие с учреждениями профессионального образования и школами по адаптации выпускников на рынке труда в рамках реализации программ "Эффективное поведение на рынке труда" и "Путь в профессию". - оказание содействия во временной занятости студентам и учащимся учебных заведений; - оказание помощи в трудоустройстве по профессии, в построении профессиональной карьеры выпускника ССУЗ и ВУЗ; - взаимодействие с предприятиями и организациями с целью трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования на временную работу в рамках программы временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего: профессионального образования, ищущих работу впервые; - привлечение молодежи к участию в мероприятиях по содействию занятости населения (общественные работы, "Клуб ищущих работу", временная занятость несовершеннолетних, трудоустройство социально-незащищенных граждан); - сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты, городским военкоматом, учебными заведениями города, комитетом по делам молодежи и другими социальными партнерами с целью оказания помощи в жизненном определении и трудоустройстве молодежи; - реализация общегородской комплексной программы "Молодежь Костромы", программы "Дети Костромы (дети, нуждающиеся в социальной защите, в особой государственной поддержке) и Программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Костроме;: - расширение информационных услуг для молодежи с целью обеспечения их занятости. Содействие занятости женщин Женская безработица по-прежнему является острой проблемой на рынке труда г. Костромы. Две трети в составе безработных - женщины, каждая третья имеет высшее образование, каждая пятая - предпенсионного возраста. Основными направлениями в решении данной проблемы в 2004-2005 годах останутся: - трудоустройство на имеющиеся вакансии; - пополнение банка вакансий для женщин за счет расширения сотрудничества с работодателями, в том числе, использующими надомный труд, временную и неполную занятость; - профессиональная ориентация по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда города; проведение индивидуальных и групповых консультаций для различных категорий женщин для их профессионального самоопределения и дальнейшего построения профессиональной карьеры; - проведение занятий по программам "Клуб ищущих работу" и социальной адаптации безработных женщин "Деловая женщина"; - оказание консультационной, методической и правовой помощи женщинам, изъявившим желание организовать собственное дело; - организация обучения и повышения квалификации для повышения конкурентоспособности женщин на рынке труда; - проведение встреч и групповых собеседований работодателей с безработными женщинами; - организация индивидуальных и групповых консультаций по оказанию психологической поддержки женщинам, оказавшимся в сложной ситуации в связи с потерей работы; - консультация для активизации внутреннего потенциала и ресурсов для дальнейшего трудоустройства. Содействие занятости инвалидов В 2004-2005 году работа Центра занятости населения г. Костромы по содействию занятости инвалидов будет заключаться в подготовке и проведении мероприятий, позволяющих стабилизировать ситуацию на рынке труда среди этой категории граждан. С этой целью предполагается обеспечить: - создание информационной базы вакансий, на которые возможно трудоустройство инвалидов; - совершенствование и углубление профдиагностики и профориентации инвалидов в связи с целью дальнейшего трудоустройства; проведение групповых и индивидуальных консультаций для повышения мотивации трудоустройства; реализация программы "Возвращение в профессию"; - обучение по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида; - сотрудничество с общественными инвалидными организациями, бюро МСЭ, социальными службами по вопросам профессиональной реабилитации инвалидов; - корректировка индивидуальной программы реабилитации инвалида на основании данных службы занятости об уровне мотивации к труду и результативности поиска инвалидом работы; - проведение занятий по социальной адаптации инвалидов в рамках "Клуба ищущих работу"; - взаимодействие с предприятиями и организациями с целью трудоустройства безработных инвалидов на временные работы в рамках программы временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Содействие занятости граждан, уволенных с военной службы Основная задача программы заключается в обеспечении социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их семей на этапе их интеграции в гражданскую деятельность, наиболее эффективное использование интеллектуальных возможностей этой категории граждан в процессе трудовой деятельности. Деятельность Центра занятости в 2004-2005 годах будет направлена на: - взаимодействие и сотрудничество службы занятости с государственными и общественными организациями,занимающимися проблемами военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членами их семей; - профессиональное консультирование военнослужащих перед увольнением с военной службы; - ориентацию данной категории граждан на самозанятость и организацию предпринимательской деятельности; - профессиональную подготовку и переподготовку граждан, уволенных с военной службы без права на пенсионное обеспечение, а также членов их семей; - оказание содействия в трудоустройстве по имеющейся или вновь приобретенной специальности; - проведение консультаций по адаптации граждан, уволенных с военной службы, к условиям и требованиям рынка труда. - взаимодействие с предприятиями и организациями с целью трудоустройства в рамках программы временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Содействие занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание В 2004-2005 годах Центр занятости будет продолжить работу по договорам с учреждениями, исполняющими наказание, заключенными в рамках Соглашения о сотрудничестве между Департаментом ФГСЗН по Костромской области и Управлением исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Костромской области. Основные направления деятельности: - оказание профориентационных услуг гражданам, подлежащим освобождению и освобожденным из учреждений, исполняющих наказание; - организация профессионального обучения; - содействие в трудоустройстве на постоянную, временную и общественную работу. Регулирование внешней трудовой миграции Основными задачами программы по привлечению и использованию иностранной рабочей силы являются: - усиление контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы; - защита отечественного рынка труда; - обеспечение приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест. Основными направлениями работы Цетра занятости по привлечению и использованию иностранной рабочей силы в 2004-2005 годах будут: - подбор кадров на вакансии, где предполагается использовать иностранную рабочую силу; - подготовка и выдача предложений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы; - проверка объективности и достоверности информации о вакансиях; - учет численности иностранных граждан, получивших разрешения ЦЗ; - анализ эффективности привлечения иностранной рабочей силы на предприятия и организации города. 5. 2. Профессиональное обучение Основная задача профессионального обучения - улучшение кадрового потенциала, повышение качества рабочей силы, создание условий безработным гражданам для получения необходимой квалификации, профессиональных навыков с целью повышения мобильности рабочей силы. В 2004-2005 гг. исходя из потребностей работодателей и спроса на рынке труда, а также с учетом запросов безработных граждан планируется: - направлять на профподготовку, переподготовку и повышение квалификации 685 чел. ежегодно; - обратить особое внимание и обеспечить первоочередное направление на профподготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в количестве 79 чел. ежегодно, из них: молодежь в возрасте до 18 лет - 30 чел., инвалиды - 10 чел., одинокие и многодетные родители - 8 чел., граждане, уволенные с военной службы и члены их семей - 30 чел., иные категории - 1 чел; - направить на обучение основам предпринимательской деятельности в целях развития самозанятости в 2004 г. 95 чел., в 2005 г. - 95 чел.; - внедрять в систему профессионального обучения безработных граждан новые современные технологии, формы и методы обучения, в том числе модульное обучение, позволяющее обеспечить индивидуальный подход, максимальный учет личностных особенностей и профессиональный опыт безработного; - проводить мониторинг трудоустройства граждан после завершения профподготовки, переподготовки и повышения квалификации; - оказывать содействие работодателям в обеспечении потребности предприятий в кадрах путем организации профессионального обучения безработных граждан под конкретное рабочее место; - привлекать средства работодателей в качестве дополнительного источника финансирования профессионального обучения безработных граждан 5. 3. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения Профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан и других категорий населения помогает успешно решать вопросы трудоустройства, адаптации на рынке труда, профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости с учетом индивидуальных особенностей потребностей и возможностей каждого гражданина. В 2004-2005 годах планируется: - оказать услуги по профориентации и психподдержке - 6245 чел. ежегодно, том числе: обязательные - 3747 чел, по договорам - 2351 чел, работодателям - 147 чел.; - улучшать качество профконсультирования и психологической поддержки как наиболее эффективных видов психологической помощи безработным гражданам, в том числе длительно не работающим и испытывающим трудности в поиске работы; - развивать новые формы и методы в работе по психологической поддержке безработных граждан и незанятого населения: индивидуальные консультации психологов; тренинги по уверенному поведению, самопомощи, преодолению кризисных и конфликтных ситуаций; групповые занятия по адаптации к условиям рынка труда, требованиям работодателя, навыкам самопрезентации и др. Особое внимание уделять гражданам, особо нуждающимся в социальной поддержке: женщины, инвалиды, молодежь, впервые вступающая на рынок труда, военнослужащие, уволенные в запас, и члены их семей, граждане, освободившиеся из учреждений системы УИС, лица, прошедшие реабилитацию от наркотической и токсической зависимости; - продолжить совершенствование системы профориентационной работы с выпускниками общеобразовательных школ по вопросам самоопределения в рамках программы "Путь в профессию", выпускниками учреждений профессионального образования всех уровней по вопросам трудоустройства и адаптации к рынку труда в рамках программы "Эффективное поведение на рынке труда"; - развивать социальное партнерство и оказывать методическую помощь в работе по профориентации и психологической поддержке органам и структурам, работающим с различными категориями населения, особо нуждающимися в социальной защите (инвалиды, воспитанники учреждений соцзащиты: детские дома, приюты и др., граждане, уволенные с военной службы и члены их семей, граждане, подлежащие освобождению и освобожденные из учреждений системы УИС, прошедшие курс лечения от наркотической и токсической зависимости и др.); - ввести в систему профориентационной работы технологию профилирования безработных граждан и технологию определения уровня профессиональной компетентности. 6. Реализация Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" В связи с вступлением в силу с 1 января 2004 года Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", Центром занятости, начиная с 2004 года, будет проводиться работа по реализации конституционных прав граждан на прохождение альтернативной гражданской службы. Альтернативная гражданская служба - это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. В настоящее время механизм организации прохождения альтернативно гражданской службы находится на стадии становления. В ближайшие два года основными направлениями работы службы занятости по вопросу реализации ФЗ "Об альтернативной гражданской службы" будут являться: - формирование банка вакантных рабочих мест по перечням видов работ профессий, должностей, а также по количеству граждан, которые могут быть приняты для прохождения альтернативной гражданской службы в организациях подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - участие представителя Центра занятости в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы; - в пределах своей компетенции организация учета и контроля за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы. Для реализации этих задач необходимо тесное взаимодействие с органами исполнительной власти г. Костромы, подразделениями Министерства обороны и иными заинтересованными органами и организациями по вопросам альтернативной гражданской службы. Работа будет проводиться в соответствии со следующими нормативными документами: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", Указом Президента Российской Федерации "Вопросы организации альтернативной гражданской службы" от 21 июля 2003 года N 793, а также иными нормативными правовыми актами, которые будут приняты в дальнейшем. 7. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости Для более эффективной работы по содействию занятости населения необходимо принятие следующих нормативно-правовых документов: - постановления администрации г. Костромы "Об организации общественных работ" (принимается ежегодно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 N 875 (ред. от 12.11.1999 N 1247) "Об утверждении положения об организации общественных работ"); - постановления администрации г. Костромы "О программе организации летнего труда, отдыха и занятости детей и подростков г. Костромы" (принимается ежегодно). 8. Информационные технологии Информатизация деятельности Центра занятости имеет большое значение для повышения качества обслуживания граждан, обеспечения правильного и своевременного начисления пособий по безработице. Информационные технологии, используемые в работе, предназначены для автоматизации основных направлений деятельности: учет вакансий, учет обратившихся, учет участников спецпрограмм, учет безработных, начисление и выплата пособий и стипендий, формирование приказов. В 2004-2005 годах предусматривается приобретение и внедрение нового программного комплекса, позволяющего автоматизировать новые участки работы, что будет способствовать эффективной реализации программы содействия занятости. 9. Ресурсное обеспечение программы Финансирование программы определяется объемами средств, предусмотренными соответствующими статьями федерального, регионального и местного бюджетов предусматривается выделение средств местного и регионального бюджетов на реализацию программы временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время. Уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям будет осуществляться с учетом реально выделяемых на их реализацию финансовых средств, а также ежегодно в зависимости от реально складывающейся экономической ситуации. Общий объем финансовых затрат на реализацию программы на 2004-2005 годы составит около 33,2 млн. руб., в т.ч. в 2004 году - 16,6 млн. руб. Объем федерального бюджета в 2004-2005 годах составит 31,8 млн. руб., в т.ч. в 2004 г. - 15,9 млн. руб. Объем регионального бюджета в 2004-2005 гг. составит 0,2 млн. руб., в т.ч. в 2004 г. - 0,1 млн. руб. Средства работодателей составят 1,2 млн. руб., в т. ч . в 2004 г. - 0,6 млн. руб. 10. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения Центр занятости населения осуществляет текущую координацию деятельности всех участников Программы по вопросам занятости населения. Контроль за реализацией программы осуществляет Центр занятости населения совместно с администрацией города Костромы. В порядке ведомственной принадлежности Центр занятости населения ежеквартально готовит информацию о реализации мероприятий Программы и освоении выделенных федеральных бюджетных средств для рассмотрения на заседаниях Коллегии департамента ФГСЗН по Костромской области и Думы г. Костромы. Ход реализации Программы и полученные результаты от ее реализации рассматриваются на заседании Координационного комитета содействия занятости населения г. Костромы. 11. Оценка ожидаемой эффективности реализации программы Реализация Программы позволит: - создать благоприятные условия для сбалансированного спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, повышения качества и конкурентоспособности рабочих кадров, развития малого бизнеса; - осуществить материальную поддержку граждан, потерявших работу, формировать у клиентов службы занятости эффективную стратегию поведения на рынке труда; - сдерживать уровень безработицы в пределах 0,63% (оптимальный вариант); - трудоустроить 17500 чел. (без учета временной занятости учащихся 14-17 лет в свободное от учебы время); - трудоустроить на временные рабочие места 200 граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - обеспечить участие в общественных работах 1120 чел.; - поддержать предпринимательскую инициативу 20 чел.; - предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний 1370 чел.; - провести профориентационную работу 12490 чел.; - обеспечить занятость не менее 2813 подростков в свободное от учебы время; - оказать материальную поддержку 7500 гражданам. 12. Система мероприятий программы Перечень мероприятий Сроки Головные Источники Сумма затрат, Ожидаемые исполнения исполнители финансиро- тыс. руб. результаты вания 2004- в т.ч. 2005 2004 г. гг. 1 2 3 4 5 6 7 1. Обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству населения 1.1. Мониторинг рынка Ежегодно ЦЗН Федеральный Средства, Выявление труда г. Костромы, учет и бюджет предусмотренные причин и изучение предложения на текущее источников рабочей силы на рынке финансирование дисбаланса на труда, выявление текущей рынке труда, и перспективной подготовка потребности в ней предложений по их устранению 1.2. Развивать 2004-2005 ЦЗН, Центр Федеральный Средства, Повышение деятельность ассоциации гг. "Грани" бюджет предусмотренные эффективности работодателей на текущее трудоустройст- финансирование ва населения 1.3. Формирование и 2004-2005 ЦЗН Федеральный Средства, Банк данных обновление городского гг. бюджет предусмотренные не менее 11 банка данных вакантных на текущее тыс. вакансий должностей и свободных финансирование в год рабочих мест 1.4. Совершенствовать 2004-2005 ЦЗН Федеральный Средства, Создание практику работы гг. бюджет предусмотренные условий для координационного комитета на текущее функциони- содействия занятости финансирование рования рынка населения г. Костромы труда города 1.5. Оказать гражданам 2004-2005 ЦЗН Федеральный Средства, В 2004-2005 консультационные и гг. бюджет предусмотренные гг. получат информационные услуги по на текущее консультации вопросам трудоустрой- финансирование 60 тыс. ства, помощи в подборе человек, в работы т.ч. в 2004 г. - 29,5 тыс. чел., будет трудоустроено не менее 17500 чел., в т.ч. в 2004 г. - 8750 чел. (без учета времен- ной занятости учащихся 14-17 лет в свобод- ное от учебы время) 1.6. Адресное содействие в 2004-2005 ЦЗН Федеральный Средства, Трудоустройст- трудоустройстве гг. бюджет предусмотренные по картотеке квалифицированным на текущее не менее 250 специалистам (из числа финансирование чел. ежегодно ищущих работу и безработных граждан) с использованием эффективных методов и форм работы путем формирования банка данных специалистов и профессиональных анкет (картотека ВКР) 1.7. Организация работы 2004-2005 ЦЗН Федеральный Средства, Планируется по выдаче заключений о гг. бюджет предусмотренные использовать целесообразности на текущее иностранную привлечения и использо- финансирование рабочую силу вания иностранной рабочей в количестве силы 200 чел. ежегодно 1.8. Оказание предувольни- 2004-2005 ЦЗН Федеральный Средства, Предупреждение ных консультационных услуг гг. бюджет предусмотренные безработицы, высвобождаемым работникам на текущее смягчение для финансирование высвобождаемых граждан последствий увольнения 2. Специальные программы содействия занятости населения 2.1. Организация и 2004-2005 ЦЗН Федеральный 84,0 42,0 Проведение проведение городских, гг. бюджет ежегодно 3 отраслевых специализиро- ярмарок ванных ярмарок вакансий вакансий 2.2. Информирование 2004-2005 ЦЗН, Федеральный 199,0 99,5 Размещение населения и работодателей гг. СМИ бюджет информации в о положении на рынке тру- газетах, да, о потребности в общий тираж работниках, о возможности 75000 экз. профессионального обучения и на ГТРК и участия в общественных работах путем размещения рекламы в средствах массовой информации 2.3. Организация 2004-2005 ЦЗН Федеральный 624,8 312,4 Трудоустройст- трудоустройства безработ- гг. бюджет во 100 чел. ных граждан, особо ежегодно, из нуждающихся в социальной Средства ра- 240,0 120,0 них: защите ботодателей - несовершен- нолетние в возрасте от 14 до 18 лет - 4 чел: - граждане, уволенные с военной службы - 2 чел; - инвалиды - 85 чел; - лица пред- пенсионного возраста - 4 чел; - одинокие и многодетные родители - 3 чел. 2.4. Осуществлять взаимо- 2004-2005 ЦЗН Федеральный Средства, Повышение действие Центра занятости гг. МСЭК бюджет предусмотренные эффективности с медико-социальной на текущее работы ЦЗН с экспертизой по вопросам финансирование инвалидами занятости инвалидов 2.5. Организация общест- 2004-2005 ЦЗН Федеральный 602,4 301,2 Участие в венных работ для безработ- гг. бюджет общественных ных и зарегистрированных Средства 1000,0 500,0 работах 1120 в целях поиска подходящей работодате- чел., в т.ч. в работы граждан лей 2004 г. - 560 чел. 2.6. Оказание консульта- 2004-2005 ЦЗН, Федеральный Провести тивной и методической гг. Управление бюджет консультации помощи безработным гражда- по предпри- для 30 чел., нам по вопросам организа- ниматель- в т.ч. в 2004 ции собственного дела ству г. - 15 чел. Средства, предусмотренные на текущее финансирование 2.7. Содействие предприни- 2004-2005 ЦЗН Федеральный 14,8 7,4 Оказать содей- мательской деятельности гг. бюджет ствие 20 чел., безработных граждан путем в т.ч. в 2004 оказания финансовой помощи г. - 10 чел. на организацию самозаня- тости 2.8. Осуществление соци- 2004-2005 ЦЗН Федеральный 44,4 22,2 Пройдут альной и психологической гг. бюджет занятия в КИР адаптации безработных 588 чел., в граждан в рамках программы т.ч. в 2004 г. "Клуб ищущих работу" - 294 чел. 2.9. Организация временно- 2004-2005 ЦЗН, Федеральный 912,4 456,2 Временное го трудоустройства несо- гг. Управление бюджет трудоустройст- вершеннолетних граждан в по делам Областной 200,0 100,0 во 2813 под- возрасте от 14 до 18 лет молодежи, бюджет ростков, в МЦТИ т.ч. в 2004 г. - 1413 чел. 2.10. Организация времен- 2004-2005 ЦЗН Федеральный <*> <*> Расширение ного трудоустройства без- гг. бюджет возможностей работных граждан в возрас- трудоустройст- те от 18 до 20 лет из ва безработной числа выпускников учреж- молодежи и дений начального и средне- приобретение го профессионального ею профессио- образования, ищущих работу нальных навы- впервые ков 3. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка 3.1. Развивать систему 2004-2005 ЦЗН Федеральный 155,0 77,5 Услуги по профессиональной ориента- гг. бюджет профориентации ции и психологической получат 12490 поддержки безработных чел., в т.ч. в и незанятых граждан 2004 г. - 6245 чел. 3.2. Осуществлять взаимо- 2004-2005 ЦЗН Федеральный Средства, Расширение действие с органами УИН гг. бюджет предусмотренные профориентаци- Минюста России, горвоенко- на текущее онных услуг матом, специализированными финансирование населению учреждениями для несовер- шеннолетних, нуждающихся в социальной защите 3.3. Проводить мероприятия 2004-2005 ЦЗН, Федеральный Средства, Профилактика по профориентации школьни- гг. МСТИ, бюджет предусмотренные безработицы ков; ярмарки образователь- Управление на текущее ных услуг, профессиональ- образования финансирование ные конкурсы и т.д. 3.4. Организовать на базе 2004-2005 Управление Федеральный Средства, Оказание ад- УПК N 2 работу консульта- гг. образования бюджет предусмотренные ресной помощи ционного пункта для уча- ЦЗН на текущее старшеклассни- щихся 9-11 классов общеоб- финансирование кам в вопросах разовательных школ города самоопределе- ния 4. Профессиональное обучение 4.1. Профессиональная под- 2004-2005 ЦЗН Федеральный 3800,0 1900,0 Будет направ- готовка, переподготовка и гг. бюджет лено на проф- повышение квалификации Средства 14,0 7,0 обучение 1370 безработных граждан работодате- чел., в т.ч. в лей 2004 г. - 685 чел. 4.2. Повышение эффективно- 2004-2005 ЦЗН Федеральный Средства, Будет направ- сти профессионального обу- гг. бюджет предусмотренные лено на проф- чения за счет направления на текущее обучение под на обучение безработных финансирование конкретное граждан под конкретное рабочее место рабочее место 110 чел. в т.ч. в 2004 г. - 50 чел. 5. Материальная поддержка безработных граждан 5.1. Обеспечение матери- 2004-2005 ЦЗН Федеральный Выплата посо- альной поддержки безработ- гг. бюджет бий по безра- ных граждан, из них: ботице в 2004 - выплата пособий по 19600 9800,0 г. - 3700 чел. безработице; в 2005 г. - - возмещение затрат 2400,0 1200,0 3800 чел. Пенсионному фонду по Оформление на выплатам досрочных досрочную пенсий; пенсию 45 чел. - выплата стипендий в 3312,0 1656,0 ежегодно. период обучения по Выплата сти- направлению службы пендии 760 занятости чел. ежегодно 6. Альтернативная гражданская служба 6.1. Участие в работе при- 2004-2005 ЦЗН, Федеральный Средства, зывной комиссии по про- гг. городской бюджет предусмотренные хождению альтернативной военкомат на текущее гражданской службы финансирование 7. Совершенствование нармативно-правовой базы 7.1. Подготовка предложе- Ежегодно Администра- Федеральный Средства, Совершенство- ний к проектам нормативно- ция города, бюджет предусмотренные вание механиз- правовых актов в сфере ЦЗН на текущее ма работы с занятости: финансирование населением и - об организации общест- работодателями венных работ; - об организации летней занятости подростков 8. Информационные технологии 8.1. Совершенствование 2004-2005 Департамент Федеральный Средства, Улучшение автоматизированной гг. ФГСЗН, ЦЗН бюджет предусмотренные условий рабо- информационной системы на текущее ты, информиро- финансирование ванности граждан и ра- ботодателей ------------------------------------ <*> Финансовые средства на реализацию программы будут определены после поступления лимитов федеральных бюджетных обязательств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|