Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 20.03.2002 № 105РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 марта 2002 г. №105 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 21.05.2004 г. N 290 О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ, СОДЕЙСТВИИ ТРУДОУСТРОЙСТВУ И АДАПТАЦИИ К РЫНКУ ТРУДА РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ МОЛОДЕЖИ НА 2002 - 2003 ГОДЫ В целях формирования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки различных категорий молодежи, направленной на обеспечение свободно избранной занятости и повышение социальной и профессиональной активности молодежи в условиях современного рынка труда, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Межведомственную программу по профессиональной ориентации и психологической поддержке, содействию трудоустройству и адаптации к рынку труда различных категорий молодежи Костромской области на 2002 - 2003 годы (прилагается). 2. Определить координатором Программы областную межведомственную комиссию по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения (председатель комиссии Ю. Ф. Цикунов). 3. Департаменту образования и науки администрации области (А.А.Герасимов), комитету по делам молодежи администрации области (А.А.Анохин), департаменту социальной защиты населения администрации области (В.И.Балыбердин), департаменту по экономике и экономическим реформам администрации области (В.К.Суворов), департаменту промышленности администрации области (Е.В.Радионов), департаменту агропромышленного комплекса администрации области (Т.В.Гришина), департаменту строительства, архитектуры и градостроительства администрации области (А.С.Кондрин), комитету потребительского рынка и малого предпринимательства администрации области (В.Л.Филиппов), департаменту по лесопромышленному комплексу администрации области (Г.Н. Юрзов), департаменту по делам телерадиовещания, печати и массовой информации (Л.Ф.Сбитнева) обеспечить реализацию программных мероприятий и эффективное использование выделенных средств из областного бюджета, определив конкретные меры по выполнению мероприятий и лиц, ответственных за данное направление работы. 4. Рекомендовать департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Костромской области (В.М.Брезгин), военному комиссариату Костромской области (Г.А.Локтионов), управлению исполнения наказаний Минюста РФ по Костромской области (В.Н.Сафонов) обеспечить финансирование и организацию соответствующих мероприятий по профессиональной ориентации и психологической поддержке молодежи в пределах выделенных на эти цели средств федерального бюджета. 5. Исполнителям Программы осуществлять постоянный анализ выполнения мероприятий с представлением письменной информации в областную межведомственную комиссию по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения по итогам каждого полугодия. 6. Областной межведомственной комиссии по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения (Ю.Ф.Цикунов) рассматривать ход выполнения мероприятий Программы по итогам полугодия и года. 7. Рекомендовать органам местного самоуправления принять муниципальные программы по профессиональной ориентации и психологической поддержке молодежи. 8. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Ю.Ф.Цикунова. 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. Губернатор области В.А. Шершунов Утверждено постановлением губернатора Костромской области от 20 марта 2002 года №105 М Е Ж В Е Д О М С Т В Е Н Н А Я программа по профессиональной ориентации и психологической поддержке, содействии трудоустройству и адаптации к рынку труда различных категорий молодежи Костромской области на 2002-2003 годы Содержание I. Паспорт программы стр. 3 II. Структура программы стр. 6 1. Обоснование программы стр. 6 2. Основные направления реализации программы : стр. 9 профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных школ; содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования; содействие социальной адаптации и трудовой занятости молодежи, особо нуждающейся в социальной защите; организационное и информационно-методическое обеспечение 3. Механизм реализации программы. Ресурсное обеспечение стр. 11 4. Ожидаемые результаты реализации программы стр. 12 5. Контроль за ходом выполнения программы стр. 12 6. Оценка эффективности программы стр. 13 III. Основные системные мероприятия по подготовке и адаптации различных групп молодежи к условиям современного рынка труда стр. 14 IY. Сметы затрат на реализацию мероприятий программы стр. 29 I. Паспорт программы 1. Наименование Межведомственная программа по программы профессиональной ориентации и психологической поддержке, содействии трудоустройству и адаптации к рынку труда различных категорий молодежи Костромской области на 2002 -2003 годы. 2. Основание для Решение коллегий Министерства образования разработки Российской Федерации и Министерства труда и социального развития от 28.03.2000 года " О взаимодействии Минобразования России, Минтруда России и их территориальных ( региональных) органов управления образованием, трудом и занятостью в области подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров в соответствии с требованиями рыночной экономики". Решение областной Межведомственной комиссии по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения от 31.05.2001 года " О разработке Межведомственной программы по профессиональной ориентации и психологической поддержке, содействии трудоустройству и адаптации к рынку труда различных категорий молодежи". 3. Заказчик Администрация Костромской области программы 4. Разработчики Департамент федеральной государственной программы службы занятости населения по Костромской области. Департамент образования и науки администрации Костромской области. Комитет по делам молодежи администрации Костромской области. 5. Исполнители Департаменты администрации области : программы образования и науки, социальной защиты населения, по делам телерадиовещания, печати и массовой информации, по экономике и экономическим реформам,отраслевые департаменты. Комитеты администрации области : комитет по делам молодежи, потребительского рынка и малого предпринимательства. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Костромской области и его подразделения. Военный комиссариат Костромской области. Управление исполнения наказаний Минюста РФ по Костромской области. Организации, учреждения и предприятия области. 6. Цель Создание единой системы профессиональной программы ориентации и психологической поддержки молодежи области в целях оказания помощи в профессиональном самоопределении в соответствии с личностными возможностями и потребностями региона, повышения социальной и профессиональной активности молодежи, ее конкурентоспособности на рынке труда. 7. Основные Интегрирование профессиональной ориентации в задачи учебно-воспитательный программы процесс учреждений образования. Создание условий для трудоустройства и успешной адаптации на рабочих местах выпускников учреждений профессионального образования. Расширение сферы профконсультационных и психологических услуг для различных категорий молодежи, в т.ч. особо нуждающихся в социальной защите. Обеспечение взаимосвязанного прогнозирования и регулирования развития рынков труда и образовательных услуг в области. Повышение уровня квалификации и трудовой занятости молодежи, обеспечение необходимыми трудовыми ресурсами регионального рынка труда. 8. Сроки реализации 2002-2003 годы программы 9. Ожидаемые Реализация программы позволит: результаты - выпускникам школ по окончании 9 или 11 реализации класса программы иметь реальный и обоснованный профессиональный план, позволяющий осознанно и целеустремленно готовить себя к выбранной профессии, способствующий развитию своих способностей, знаний и навыков; - выпускникам учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования повысить свою информированность и конкурентоспособность на рынке труда, обеспечить успешную адаптацию на рабочем месте и построение профессиональной карьеры; - категориям молодежи, особо нуждающимся в социальной защите, получить адресную профориентационную, психологическую и реабилитационную помощь. 10. Объемы и Общая сумма затрат на реализацию программы по источники всем финансирования источникам финансирования составит 34 297,5тыс. руб., в т.ч. из федерального бюджета 26 414,5 тыс. руб., из бюджета области 2 205 тыс. руб., из муниципальных бюджетов 1 193 тыс. руб., средства учреждений, предприятий и внебюджетные источники 4 485 тыс. руб. 11. Координация и Координацию и контроль выполнения программы контроль осуществляет выполнения областная Межведомственная комиссия по программы вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения. Кураторы программы : Скрипелева Светлана Александровна - заместитель руководителя федеральной государственной службы занятости населения по Костромской области. Тел. 31-45-65. Драничников Анатолий Федорович - заместитель начальника департамента образования и науки администрации области. Тел. 31-34-77. Андрейченко Владимир Павлович- заместитель председателя комитета по делам молодежи администрации области. Тел. 55-35-53. II. Структура программы 1. Обоснование программы В настоящее время молодежь представляет собой одну из наиболее уязвимых категорий населения страны. Сравнительно низкая конкурентоспособность молодежи на рынке труда обусловлена следующими факторами, характерными и для Костромской области : недостатком профессиональных знаний, отсутствием необходимой квалификации и трудовых навыков, вызывающих у работодателей сомнение относительно производительности труда молодого человека, претендующего на получение работы; нежеланием работодателей нести дополнительные финансовые и организационные издержки, связанные с профессиональным обучением молодых людей, не имеющих нужной предприятию профессии; необходимостью предоставления ряда льгот, предусмотренных КЗоТом в отношении подростков; низкой стартовой оплатой труда молодых работников; инфантилизмом определенной части молодежи; отсутствием привычки работать в соответствии с правилами внутреннего распорядка; совмещением значительной частью молодежи работы с учебой. Молодежь - это социально-демографическая группа населения в возрасте от 14 до 30 лет, насчитывающая в области по состоянию на 01.01.2000 года 181 тыс. человек. Это составляет 23,1 процента от общей численности населения и 40,3 процента от трудоспособного. 68,4 процента всей молодежи проживает в городской местности, женщины составляют 49, 3 процента На 01.01.2001 года численность молодежи увеличилась на 12,6 тыс. человек. Растет число учащейся молодежи и эта тенденция будет сохраняться до 2004 года. В 2001 году выпускники всех типов учебных заведений составили 29,2 тыс. человек в т.ч. 18,4 тыс. школьников закончили 9 и 11 класс общеобразовательной школы, 10,8 тыс. человек получили дипломы учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. По отношению к рынку труда среди молодежи можно выделить следующие группы: подростки 14-17 лет 51,2 тыс. человек или 28,3 процента молодежи; средняя молодежная группа 18-24 года 77,8тыс.человек или 43 процента; старшая группа 25-29 лет 51,9 тыс. человек или 28,7 процента; категории молодежи, особо нуждающиеся в социальной защите ( молодежь с ограниченными возможностями в труде, воспитанники детских домов и домов-интернатов, военнослужащие, принимавшие участие в вооруженных конфликтах, молодежь, подлежащая освобождению из учреждений уголовно-исполнительной системы). Статические данные по рынку труда области отмечают снижение официальной безработицы среди молодежи за 1998-2000 годы в 2 раза и сокращение средней продолжительности безработицы с 6,2 до 4,2 месяцев. В 4 раза увеличилось количество молодежи, принявшей участие в общественных работах, в 2 раза количество подростков, трудоустроенных в свободное от учебы время. Однако, ситуация на молодежном рынке труда не отражается в полной мере статистикой. Молодежь реже, чем люди других возрастов, регистрируется на бирже труда, поэтому служба занятости регистрирует лишь часть спроса и предложения рабочей силы. При высоком образовательном уровне молодых людей, значительная часть молодежи не может реализовать полученные знания на практике. На 1 июля 2001 года в области численность безработной молодежи составила 1300 человек. При систематическом ежегодном снижении регистрируемого уровня безработицы в целом по области, удельный вес молодежи в общей численности безработных практически не снижается и составил в первом полугодии 2001 года 23,6 процента. Несмотря на то, что за последние три года в 1,4 раза увеличился объем услуг, оказываемых службой занятости по договорам учреждениям образования, существующая практика профессиональной ориентации и психологической поддержки охватывает менее 10 процентов молодежи. Особого внимания в плане профессиональной ориентации и подготовки к трудовой деятельности требуют подростки 14-17 лет, являющиеся в основном учащимися общеобразовательных школ. Существующая система профориентации в школах не соответствует современным требованиям регионального рынка труда. Многие школьники плохо информированы о мире профессий, не имеют реального профессионального плана и навыков профессионального самоопределения. По результатам анкетирования более 70 процентов нуждаются в помощи специалиста. Анализ профессиональных намерений учащихся ряда школ г. Костромы и области в 2000 и в 2001 году показывает, что самыми выбираемыми сферами являются экономика и право, вычислительная техника и автоматизированные системы управления, наука и образование, транспорт. Выпускники практически не выбирают профессии, связанные с работой в промышленности, сельском и жилищно-коммунальном хозяйстве, несмотря на острую нехватку высококвалифицированных специалистов в этих отраслях. Молодежь 18-24 лет, получившая профессиональное образование, нуждается в создании определенных условий для успешной адаптации к трудовой деятельности. Несоответствие предлагаемых образовательных услуг рыночному спросу, уровня квалификации требованиям работодателей, отсутствие трудовых навыков и низкая самостоятельная активность молодежи на рынке труда ведут к безработице среди молодежи. Низкий уровень заработной платы, отсутствие необходимых условий труда и возможностей профессионального роста препятствуют закреплению молодых специалистов на производстве. Вместе с тем, у молодых специалистов существует ряд психологических проблем, связанных с трудоустройством: отсутствие навыков и способов поведения на рынке труда, направленных на самостоятельный поиск работы; завышенные ожидания о будущей работе; неадекватная самооценка; стремление к получению материальных благ без желания накопления любого трудового опыта; отсутствие навыков планирования профессиональной карьеры. Молодежь старшей возрастной группы 25-29 лет является более благополучной категорией. Молодые люди в основном сделали свой профессиональный выбор, имеют определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт и могут получить необходимые им услуги в установленном порядке. В дополнительной адресной профориентации, психологической поддержке и профессиональной реабилитации нуждаются отдельные категории молодежи : молодежь с ограниченными возможностями в труде, дети-сироты и воспитанники домов-интернатов, военнослужащие - участники боевых действий, молодежь, подлежащая освобождению из учреждений уголовно-исполнительной системы. В настоящее время в организации профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи преобладает ведомственный подход, отсутствует единая информационная и методическая база, системный анализ и прогнозирование молодежного рынка труда. Создание в области единой системы профессиональной ориентации и психологической поддержки различных категорий молодежи будет способствовать улучшению ряда социально-экономических характеристик : повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда, снижению безработицы и текучести молодых кадров, улучшению показателей социального самочувствия молодежи, формированию трудовых ресурсов соответствующих потребностям регионального рынка труда. 2. Основные направления реализации программы Программа содержит основные направления подготовки и адаптации различных групп молодежи к условиям современного рынка труда: профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных школ; содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования; содействие социальной адаптации и трудовой занятости молодежи, особо нуждающейся в социальной защите; организационное и информационно-методическое обеспечение. Профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных школ Профессиональная ориентация учащейся молодежи является определяющим фактором, формирующим трудовую карьеру молодых людей и обеспечивающим их эффективную занятость. На уровне школы необходимо выявление профессиональных предпочтений, личностных свойств и возможностей для выбора профессии, планирование возможных вариантов обучения, переобучения и трудоустройства. Для решения этой задачи предполагается введение в течение 2002-2003 годов во всех школах области профориентационной программы для учащихся 7х-11х классов " Путь в профессию", включающей беседы о мире профессий и путях их получения, диагностику по определению профессиональных склонностей учащихся, проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения, участие в профориентационных мероприятиях службы занятости и социальных служб молодежи и др. Наряду с этим планируется совершенствование трудового обучения и воспитания школьников, организация областных конкурсов с целью выявления и развития интересов и способностей учащихся, организация занятости школьников во время летних каникул и в свободное от учебы время, развитие допрофессионального просвещения подростков в т.ч. основам предпринимательства. Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования Мероприятия данного раздела программы направлены на создание определенных условий учащимся и выпускникам учреждений профессионального образования для пробы сил в разных видах трудовой деятельности. Предусматривается введение в программы обучения всех учреждений профессионального образования области для учащихся выпускных курсов спецкурса "Эффективное поведение на рынке труда". Курс поможет выпускникам освоить приемы и способы эффективного поведения на рынке труда в ситуации поиска работы, определить характеристики будущего рабочего места, свои профессиональные возможности, составить план действий т.е. будет способствовать повышению конкурентоспособности молодых специалистов. Ряд мероприятий направлен на повышение информированности учащихся о потребностях рынка труда, обеспечение взаимосвязанного прогнозирования развития рынков труда и образовательных услуг, трудоустройство в рамках программы " Молодежная практика" и на квотируемые рабочие места, мониторинг ежегодного трудоустройства выпускников и др. Содействие социальной адаптации и трудовой занятости молодежи, особо нуждающейся в социальной защите Мероприятия данного направления программы предусматривают расширение информационно-консультационных и психолого-реабилитационных услуг различным категориям молодежи, особо нуждающимся в социальной защите: инвалиды, учащиеся школ-интернатов и детских домов, военнослужащие, демобилизованные из вооруженных сил и принимавшие участие в военных конфликтах, лица, освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, Предполагается оказание адресной профориентационной и психологической помощи, содействие в профессиональной подготовке и повышении квалификации данных категорий в рамка социального партнерства заинтересованных учреждений и организаций. Организационное и информационно-методическое обеспечение Для успешной реализации мероприятий, способствующих подготовке молодежи к условиям современного рынка труда, предполагается осуществить: повышение компетентности практических работников учреждений общего и профессионального образования, социальных служб молодежи, службы занятости и других заинтересованных служб и ведомств в вопросах профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи путем проведения обучающих и методических семинаров, научно-практических конференций; определение базовых учебных заведений для отработки методического обеспечения профориентации и психологической поддержки учащейся молодежи; подготовку и издание профессиографических и информационных справочников, методических материалов для специалистов профориентации, молодежи и родителей. 3. Механизм реализации программы. Ресурсное обеспечение. Для реализации программы потребуется координация действий всех заинтересованных организаций и консолидация финансовых ресурсов. Администрация области определяет из числа исполнителей орган, осуществляющий координацию работы и взаимодействие с другими исполнителями. Взаимодействие между областными структурами осуществляется на основании заключенных договоров о сотрудничестве и совместной деятельности, как на уровне областных структур так и на уровне районных (городских ) подразделений. В каждом департаменте, комитете, областной службе определяются меры по выполнению мероприятий программы и ответственный исполнитель на уровне заместителя руководителя органа. Привлечение исполнителями сторонних организаций для выполнения работ, осуществляется на конкурсной основе. На начальном этапе ( I полугодие 2002 года) основное внимание уделяется организационным вопросам и отработке механизма взаимодействия заинтересованных структур. При решении организационных вопросов на первое место выходит совершенствование форм и методов работы с молодежью. О проделанной работе (по итогам каждого полугодия) исполнители информируют орган, координирующий выполнение программы. Общая сумма затрат на реализацию программы по всем источникам финансирования составит 34 297,5 тыс. руб., в т.ч. из федерального бюджета 26 414,5тыс.руб., из бюджета области 2 205 тыс. руб., из муниципальных бюджетов 1 193тыс.руб., средства учреждений, предприятий и внебюджетные источники 4 485 тыс. руб. Основным источником ресурсного обеспечения программы являются средства федерального и областного бюджетов. Стоимость мероприятий будет ежегодно уточняться при разработке соответствующих бюджетов. 4. Ожидаемые результаты реализации программы Реализация программы в 2002 - 2003 годах позволит: Оказать услуги по профессиональной ориентации 49 тыс. (98 %) учащихся 7х-11х классов общеобразовательных школ области, в т. ч. 10 тыс. выпускников 9-х и 11-х классов иметь реальный и обоснованный профессиональный план, осознанно готовить себя к выбранной профессии. Оказать профориентационные и консультационные услуги 57 тыс. ( 71 %) учащихся учреждений профессионального образования, в т.ч. 20 тыс. выпускников оказать содействие в трудоустройстве и социальной адаптации к рынку труда, построении профессиональной карьеры. Оказать адресную профориентационную, психологическую и реабилитационною помощь и содействие в профессиональной подготовке 6,5 тыс. молодых людей, особо нуждающихся в социальной защите. В мероприятиях программы в 2002 - 2003 годах смогут принять участие более 112 тыс. человек или 58 процентов молодежи области, в т.ч. 106 тыс. человек учащейся молодежи. 5. Контроль за ходом выполнения программы. Контроль за ходом реализации программы осуществляет областная межведомственная комиссия по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения. Из состава членов комиссии определяется куратор программы. Вопросы о ходе выполнения программы периодически выносятся на рассмотрение комиссии. Исполнители и соисполнители мероприятий программы обеспечивают организацию и финансирование мероприятий. Орган или ведомство, указанное первым в качестве исполнителя, является организатором выполнения всего мероприятия. Информация от исполнителей программы о ходе выполнения намеченных мероприятий предоставляется в областную межведомственную комиссию по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения по итогам каждого полугодия. 6. Оценка эффективности реализации программы Успешная реализации программы должна обеспечить улучшение ряда социально-экономических характеристик : наличие обоснованного плана профессионального самоопределения у выпускников общеобразовательных школ; увеличение количества подростков и молодежи, занятых трудовой деятельностью во время летних каникул и в свободное от учебы время; снижение сроков адаптации выпускников к выбранному профессиональному труду; снижение текучести кадров молодых специалистов на производстве; увеличение количества молодежи, занимающейся предпринимательской деятельностью; снижение уровня безработицы среди молодежи; улучшение социального самочувствия молодежи. III. Основные системные мероприятия по подготовке и адаптации различных групп молодежи к условиям современного рынка труда Профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных школ №№ п/п Наименование Сроки Исполни-тели, 2002 год 2003 год мероприятий испол-нен ия соисполнители Кол-во Объем Источ-ники Кол-во Объем Источ-ники участ-ник финан- участ-нико финан-сиро ов сиров. финан-сиро в в. финан-сиро в. в. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Подготовка школьников к профессиональному самоопределению 1.1. Оборудование в каждой I Департа-мент 200 200 внебюд 139 139 внебюд школе полуг. образова-ния школ т.р. средст. школ т.р. средст. кабинета, уголка 2002 Департа-мент школ школ профориентации года ФГСЗН 1.2. Введение в школах I Департа-мент 200 954 в 139 134 в программы кварт. образования школ т.р. процессе школ т.р. процессе по профориентации 2002 Департа-мент текущ. текущ. школьников года ФГСЗН 32 000 образо-ват 17 000 образо-ват " Путь в профессию" для чел. ель-ной чел. ель-ной учащихся деятельнос деятельнос 7х - 11х классов ти ти муниц. муниц. бюджет бюджет 1.3. Организация программ по II Комитет по 60 10 муниц. 60 10 муниц. развитию кварт. делам чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет навыков самоопределения 2002 молодежи подростков года на базе молодежного центра трудоустройства и информации г. Костромы 2. Изучение профессиональных планов и намерений учащихся выпускных классов 2.1. Анализ профессиональных ежего-дно Департа-мент 5000 в 5000 в планов образования чел. процессе чел. процессе и намерений учащихся текущ. текущ. выпускных деятельнос деятельнос классов на базе : ти ти - общеобразовательных школ - межшкольных Департа-мент производственных ФГСЗН комбинатов 1 000 5 федер. 1 500 5 федер. - центров занятости чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет населения 2.2. Разработка порядка и II Департа-мент в выдача кварт. образо- процессе на основе 2002 вания текущ. профессиональных года деятельнос намерений ти рекомендательных писем школьникам, чей профессиональный выбор соответствует их интересам, способностям и потребностям рынка труда региона 2.3. Организация областных ежего-дно Департа-мент 670 150 обл. 700 170 обл. конкурсов, образо- чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет олимпиад, конференций с вания целью Комитет по выявления и развития делам 200 15 обл. 200 15 обл. интересов молодежи чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет и способностей учащихся. 3. Совершенствование трудового обучения и воспитания школьников 3.1. Корректировка сети 2002- Департа-мент 150 в 150 в профильных 2003 образования клас- процессе клас-сов процессе и специализированных учебн. Отраслев. сов текущ. текущ. классов год Департа-менты деятельнос деятельнос в соответствии с по- ти ти требностями рынка труда 3.2. Изучение вопроса о II Департа-мент 15 в 15 в целесообразности кварт. образования. школ процессе школ процессе использования 2002 Отрасле-вые текущ. текущ. учебно-материальной года департа-менты деятельнос деятельнос базы учреждений ти ти начального профобразования для трудового обучения учащихся общеобразовательных школ 3.3. Организация занятости ежего-дно Департа-мент 55 100 5500 федер. 55 100 5500 федер. детей образования чел. тыс.руб бюджет чел. тыс.руб бюджет и подростков в ходе Комитет по летней делам 5 300 60 обл. 5 300 60 обл. оздоровительной кампании молодежи чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет и Департа-мент в свободное от учебы ФГСЗН 5 000 200 т.р. област. 5 500 время чел. 1025т.р. федер. чел. 1800 т.р федер бюджет бюдж. 4. Расширение Центра 2002 Комитет по 150 150 федер. 150 150 федер. допрофессионального год делам чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет просвещения и молодежи дополнительного образования молодежи в т.ч. основам предпринимательства и малого бизнеса 5. Организация лагерей труда ежего-дно Комитет по 200 100 обл. 200 100 обл. и делам чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет отдыха профориентационной молодежи направленности " Выбор" 6. Расширение деятельности 2002- Комитет 200 250 обл. 300 350 обл. молодежных 2003 по делам чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет трудовых отрядов годы молодежи 7. Проведение мероприятий по 2002-2003 Областной 6340 144 федер. 6400 146 федер. военно- годы военный чел т.р. бюджет чел. т.р. бюджет профессиональной комис-сариат ориентации Комитет по молодежи делам 200 130 обл. 200 150 обл. молодежи чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Оказание 2002-2003 Департа-мент 2 000 в про- 2 300 в про- профориентационных годы ФГСЗН чел. цессе чел. цессе и консультационных услуг Комитет по текущ. текущ. учащейся делам 8 000 деятель-но 8 500 деятель-но молодежи на базе: молодежи чел. сти чел. сти - центров занятости Департа-мент населения - социальных служб образования молодежи -учреждений профессионального образования 2. Введение спецкурса 2002- Департа-мент 4850 65 федер. 4850 65 федер. " Эффективное поведение 2003 чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет на годы образования рынке труда" в учебных Департа-мент заведениях профессионального ФГСЗН образования Советы ректоров 3. Расширение перечня 2002-2003 Департа-мент в профессий годы процессе в учреждениях образования текущей профобразования ВУЗы, деятельнос для приобретения ССУЗы ти дополнительных специаль- ностей и профессий 4. Организация "Клубов 2002-2003 Департа-мент 300 5 федер. 350 5 федер. ищущих годы ФГСЗН чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет работу" для выпускников учреждений профобразования в службе занятости населения 5. Организация " Ярмарок 2002- Департа-мент 8 800 62 федер. 10 600 68 федер. вакансий 2003 чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет " и "Ярмарок учебных годы ФГСЗН рабочих Работо-дател мест" и Учебные заведения 6. Создание условий для ежего-дно Департа-мент организации ы производственной : практики, промыш-ленно стажировки молодых сти, специалистов 860 688 т.р. сред-ва 940 752 т.р. сред-ва и профобучения строите-льст чел. предп. чел. предп. непосредственно ва на производстве на 1835 2582 федер. 1993 2800 т.р. федер. предприятиях: агропромышле чел. т.р бюдж. чел. бюдж. промышленности, н. сред-ва cред-ва строительства, 470 т.р. предп. 515 т.р. предп. агропромышленного и 260 260 лесопромышленного лесопромышле чел. чел. комплекса н. 7. Трудоустройство в рамках ежего-дно Департа-мент 95 492 федер. 100 542 федер. программы ФГСЗН чел. т.р бюджет чел. т.р. бюджет " Молодежная практика" безработной молодежи 8. Содействие молодежи в 2002-2003 Комитет 45 700 фонд 50 1000 фонд организации годы потребит. чел. т.р. поддер. чел. т.р. поддер. собственного дела ( рынка и предпр. предпр. информационное малого обеспечение, предприн. профподготовка, Департа-мент 15 225 федер. 20 300 Федер. льготное кредитование) ФГСЗН чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет Комитет по делам 45 10 обл. 50 10 обл. молодежи чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет 9. Составление прогнозов II Департа- в процессе потребности кварт. мент текущей в подготовке специалистов 2002 ФГСЗН деятель-но с года Департа-мент сти начальным, средним и высшим по эконом. профессиональным Департа- образованием мент в региональном и образован.- отраслевом Отрасл. разрезе до 2005 года департа-мент ы 10. Разработка и внедрение II Департа-мент в механизма кварт. ФГСЗН про-цессе координации и 2002 Департа-мент текущей согласования года деятель-но объемов и профилей по эконом. сти подготовки Департа-мент специалистов в учреждениях образования профессионального образования всех уровней с учетом потребности регионального рынка труда 11. Изучение вопроса о I Департа-мент в процессе создании кварт. текущей структур по содействию 2002 образования деятельнос занятости года Советы ти учащейся молодежи и ректоров трудоустройству Департа-мент выпускников учреждений ФГСЗН профессионального образования 12. Организация мониторинга ежего-дно Департа-мент в процессе трудоустройства текущей выпускников учреждений образования деятель профессионального Учрежде-ния ности образования профобразо-в ания. Содействие социальной адаптации и трудовой занятости молодежи, особо нуждающейся в социальной защите 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Оказание посто-янн Комитет по 1 000 в 1 200 в профконсультационных о делам чел. процессе чел. процессе и реабилитационных услуг молодежи текущ. текущ. на Департа-мент 300 деяте-льно 320 деяте-льн базе : ФГСЗН чел. сти чел. ост - социальных служб Департа-мент молодежи соц. 320 5 т.р. обл. 672 7 т.р. обл. -центров занятости защиты чел. 18 т.р. муниц. чел 22т.р. муниц. населения населения 9 т.р внебюд 12 т.р. внебюд учреждений социальной защиты 2. Профессиональная посто-янн Департа-мент 203 2030 федер. 222 2220 федер. подготовка, о образования чел т.р. бюджет чел. т.р. бюджет переподготовка и дети-сирот дети-сиро повышение Департа-мент ы ты квалификации молодежи, ФГСЗН 150 175 федер. 150 180 федер. нуждающейся чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет в социальной защите 3. Проведение трудовой 2002-2003 Департа-мент 35 10 обл. 42 13 обл. реабилитации годы социальной чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет детей-инвалидов в защиты областном населения реабилитационном центре " Лесная сказка" и Первомайском детском доме 4. Изучение вопроса о I Департа-мент в профессиональной кварт. образования процессе подготовке 2002 Департамент текущ. детей-инвалидов, года социальной деятельнос воспитывающихся в защиты ти школах-интернатах населения 5. Организация посто-янн Департа-мент 45 45 обл. 51 51 обл. психологической о образования чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет поддержки и Департа-мент профориентационной соц. муниц. работы с учащимися защиты 150 20 т.р. обл. 180 25 т.р. муниц. школ-интернатов, населения чел. 5 т.р. бюдж. чел. 5 т.р. обл. детских домов и Департа-мент бюдж. воспитанниками ФГСЗН 50 в 60 в специализированных чел. процессе чел. процессе учреждений текущ. текущ. для несовершеннолетних деятельнос деяте-льн ти о-сти 6. Социально-психологическая посто-янн Областной 650 в 400 в адаптации, о военный чел. процессе чел. процессе военнослужащих, комиссариат текущ. текущ.дея демобилизованных Комитет по деятельнос те-льно-с из вооруженных сил и делам ти ти принимавших молодежи участие в военных конфликтах 7. Оказание посто-янн Управление 100 в 120 в профориентационных о исполнения чел. процессе чел. процессе и консультационных услуг наказаний текущ. текущ.дея молодежи, Департа- мент деятельнос те-льно-с подлежащей освобождению ФГСЗН ти ти из учреждений уголовно-исполнительной системы Организационное и информационно-методическое обеспечение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Повышение компетентности практических работников в вопросах профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи 1.1. Проведение обучающих I Департа-мент 20 0,5 федер. 20 0,5 федер. семинаров кварт. ФГСЗН чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет для преподавателей 2002г. Департа-мент спецкурса"Эффективное I образования 10 обл. 10 обл. поведение на рынке труда" кварт. т.р. бюджет т.р. бюджет 2003г 1.2. Проведение методических I Департа-мент 400 2 федер. 200 2,5 федер. семинаров кварт. ФГСЗН чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет по программе" Путь в 2002г. Департа-мент профессию"для I образования 25 обл. 50 обл. школьных психологов и кварт. т.р. бюджет т.р. бюджет классных 2003г. руководителей 9-х, 11-х классов 1.3. Проведение методических ежего-дно Департа-мент 30 10 федер. 30 10 федер. семинаров ФГСЗН чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет по проблемам профориентационной Комитет по работы для делам 30 10 обл. 30 10 обл. профконсультантов молодежи чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет центров занятости населения, специалистов служб молодежи 1.4. Проведение ежего-дно Департа-мент 10 федер. 10 федер. научно-практических ФГСЗН т.р. бюджет т.р. бюджет конференций по проблемам Департа-мент профессиональной образования ориентации молодежи 2. Определение базовых I кварт. Департа-мент в про- учебных 2002 образования цессе заведений для отработки года текущ. методического деятельнос обеспечения ти профориентации и психологической поддержки учащейся молодежи 3. Организация информационного обеспечения профессиональной ориентации 3.1. Выпуск информационных Ежего-дно Департа-мент 30 федер. 35 федер. листков, ФГСЗН т.р. бюджет т.р. бюджет бюллетеней, брошюр о Комитет по рынке делам 500 2 обл. 500 2 обл. труда и образовательных молодежи экз. т.р. бюджет экз. т.р. бюджет услуг, Департа-мент новых конкурентоспособных образования 30 федер. 30 федер. профессиях. т.р. бюджет т.р. бюджет 3.2. Издание справочников ежего-дно Комитет по 1 000 15 обл. 1 000 15 обл. учебных делам экз. т.р. бюджет экз. т.р. бюджет заведений Костромской и молодежи близлежащих областей 3.3. Подготовка и издание I Департа-мент 50 0,5 федер. 0,5 федер. справочника кварт. ФГСЗН экз. т.р. бюджет т.р. бюджет учреждений и организаций, 2002 Комитет по оказывающих года делам профориентационные и молодежи социально-психологические услуги молодежи 3.4. Подготовка и издание II Департа-мент 100 1 федер. 100 1 федер. единого кварт. ФГСЗН экз. т.р. бюджет экз. т.р. бюджет областного каталога 2002 Комитет по основных года делам профориентационных молодежи программ, методик, профессиографических материалов и тестов 4. Подготовка и проведение посто-янн Департа-мент 28 65 обл. 28 70 обл. теле- о по ТВ и РВ т.р. бюджет ТВи РВ т.р. бюджет и радиопередач, издание делам прог- прог-рамм печатных телерадиове-щ рамм и и материалов, посвященных ания, газет-ных газет- проблемам печати и полос ных выбора и перемены массовой полос профессии, информации занятости, социально-психологической поддержки молодежи и потребностям регионального рынка труда 5. Проведение мониторинга 2002- Комитет по 200 5 обл. 500 5 обл. молодежного 2003 делам чел. т.р. бюджет чел. т.р. бюджет рынка труда, обследований годы молодежи по Департа-мент вопросам профессиональной обра-зования ориентации Департа-мент молодежи, ее намерений в ФГСЗН получении образования, специальности и работы Список сокращенных обозначений Департамент образования - департамент образования и науки администрации области Департамент ФГСЗН - департамент федеральной государственной службы занятости населения по Костромской области Комитет по делам молодежи - комитет по делам молодежи администрации области Областной военный комиссариат - военный комиссариат Костромской области Комитет потребительского рынка и малого предпринимательства - комитет потребительского рынка и малого предпринимательства администрации области Департамент по экономике - департамент по экономике и экономическим реформам администрации области Департамент социальной защиты населения - департамент социальной защиты населения администрации области Управление исполнения наказаний - управление исполнения наказаний Минюста РФ по Костромской области Департамент по делам телерадиовещания, печати и массовой информации - департамент по делам телерадиовещания, печати и массовой информации Костромской области IY. Смета затрат на реализацию мероприятий программы ( по направлениям) № Направления Источники финансирования п/п программы 2002 год ( тыс.рубл.) 2003 год (тыс.рубл.) Феде-раль- Обла-стно Муни-ципа Вне-бюд- Сред- Феде-раль-н Обла-стной Муни-ципа Вне-бюд- Сред- ный й -льные жет-ные ства ый бюд-жет -льные жет-ные ства бюджет бюд-жет бюд-жеты источник пред-при бюджет бюд-жеты источник пред-при и я-тий и я-тий 1. Профессиональная ориентация учащихся 6824 905 964 200 - 7601 845 144 139 - общеобразовательных школ 2. Содействие трудоустройству и 3431 10 - 700 1158 3780 10 - - 1267 адаптации к рынку труда выпускников учреждений проф. образования 3. Содействие социальной адаптации 2205 65 38 9 - 2400 76 47 1000 - и трудовой занятости молодежи, особо нуждающейся в социальной защите 4. Организационное и информационно-методическое 84 132 - - - 89,5 162 - 12 - обеспечение 5. Итого 12544 1112 1002 909 1158 13870,5 1093 191 1151 1267 Смета затрат на реализацию мероприятий программы ( по ведомствам) № Областные ведомства Источники финансирования п/п 2002 год ( тыс.рубл.) 2003 год (тыс.рубл.) Феде-раль- Обла-стно Муни-ципа Вне-бюд- Сред- Феде-раль-н Обла-стной Муни-ципа Вне-бюд- Сред- ный й -льные жет-ные ства ый бюд-жет -льные жет-ные ства бюджет бюд-жет бюд-жеты источник пред-при бюджет бюд-жеты источник пред-при и я-тий и я-тий 1. Департамент ФГСЗН 2043 200 2959,5 2. Департамент образования 7625 230 954 200 7815 281 134 139 3. Комитет по делам 150 597 10 150 717 10 молодежи 4. Департамент социальной 20 38 9 25 47 12 защиты населения 5. Департамент по делам 65 70 телерадиовещ.,печати и СМИ 6. Комитет потребительского 700 1000 рынка и малого предприн. 7. Департамент строительства, 688 752 архитектуры и градостроит. 8. Департамент АПК 2582 470 2800 515 9. Обл.военный комиссариат 144 146 Итого 12544 1112 1002 909 1158 13870,5 1093 191 1151 1267 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|