Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 03.06.2004 № 2453КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 3 ИЮНЯ 2004 Г. N 2453 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 260 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 8.28 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" (В ЧАСТИ УЖЕСТОЧЕНИЯ НАКАЗАНИЯ ЗА НЕЗАКОННУЮ ПОРУБКУ)" Рассмотрев представленный депутатом Костромской областной Думы Шакелиной С.П. проект федерального закона "О внесении изменений в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ужесточения наказания за незаконную порубку), руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Костромской области, Законом Костромской области "О Костромской областной Думе", Костромская областная Дума постановила: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ужесточения наказания за незаконную порубку). 2. Направить указанный законопроект в Правительство Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации для официального отзыва о нем. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Костромской области Трепову Е.А. с предложением поддержать данную законодательную инициативу. 4. Поручить председателю постоянной комиссии по законодательству и местному самоуправлению Костромской областной Думы Шакелиной С.П. представлять данную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Костромской областной Думы Ижицкого В.П. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель Костромской областной Думы В.П. Ижицкий Проект N ____ Внесен Костромской областной Думой Российская Федерация Федеральный закон "О внесении изменений в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях См. Пояснительная записка Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ужесточения наказания за незаконную порубку) Статья 1 Статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 22, ст. 2332; N 26, ст. 3012; 1999, N 7, ст. 873; N 11, ст. 1255; N 12, ст. 1407; N 28, ст. 3489, 3490, 3491; 2001, N 11, ст. 1002; N 13, ст. 1140; N 26, ст. 2587; 33, ст. 3424; N 47, ст. 4404, 4405; N 53, ст. 5028; 2002, N 10, ст. 966; N 11, ст. 1021; N 19, ст. 1793, 1795; N 26, ст. 2518; N 30, ст. 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 11, ст. 954; N 15, ст. 1304; N 27, ст. 2708; N 28, ст. 2880) изложить в новой редакции: "Статья 260. Незаконная порубка деревьев и кустарников 1. Незаконная порубка, а равно повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах всех групп, а также насаждений, не входящих в лесной фонд или запрещенных к порубке, если эти деяния совершены в значительном размере, - наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. 2. То же деяние, совершенное: а) группой лиц; б) лицом с использованием своего служебного положения; в) в крупном размере, - наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей или без тагового. 3. То же деяние, совершенное: а) в особо крупном размере; б) группой лиц по предварительному сговору; в) организованной группой, - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех. Примечание. Значительным размером в настоящей статье признается ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающим десять тысяч рублей, крупным размером - сто тысяч рублей, особо крупным размером - двести пятьдесят тысяч рублей. (Примечание в ред. федеральных законов от 29.12.2001 N 192-ФЗ, от 08.12.2003 N 162-ФЗ)". Статья 2 Внести в статью 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27; ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037) следующие изменения: 1) слова "от десяти до пятнадцати" заменить словами "от пятнадцати до двадцати пяти"; 2) слова "от двадцати пяти до тридцати" заменить словами "от тридцати до пятидесяти"; 3) слова "от двухсот до трехсот" заменить словами "от пятисот до тысячи". Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ужесточения наказания за незаконную порубку) Действующая редакция статьи 260 Уголовного кодекса Российской Федерации повторяет состав незаконной порубки леса статьи 169 Уголовного кодекса РСФСР. Во время разработки и принятия Уголовного кодекса РСФСР массовые незаконные порубки еще не приняли характер общенародного бедствия. В настоящее время, год от года увеличиваясь, хищническая вырубка приносит вред не только окружающей природе, но и формирует тип человека, который для достижения целей личного обогащения не гнушается попирать закон. Слишком мягкое наказание за незаконную порубку не только не восполняет причиненный экологический вред, но и не несет никакого воспитательного эффекта. Кроме этого самовольные рубки совершаются, как правило, в наиболее ценных лесах, без необходимых подготовительных работ (например, без прокладки дорог для трелевания хлыстов) и наносят серьезный ущерб лесному хозяйству и экологии в целом. Наиболее страдают леса, переданные в безвозмездное пользование сельхозорганизациям, из-за их разбросанности, близости к населенным пунктам и сложности охраны. Например, по Костромской области: 1) органами внутренних дел по всем частям статьи 260 Уголовного кодекса Российской Федерации в 2001 году было возбуждено 160 уголовных дел. Общий ущерб от преступлений составил 12122811 руб.; 2) в 2002 году органами внутренних дел по той же статье было возбуждено 209 уголовных дел. Общий установленный ущерб по данным уголовным делам составил 4, 2 млн. рублей; 3) в 2003 году в лесах сельхозорганизаций было зарегистрировано 150 случаев самовольных рубок с массой вырубленного леса в 6651 куб, м. , органами внутренних дел было возбуждено 185 уголовных дел. Общий ущерб составил 30603645 руб. Имеющееся в действующей редакции части первой статьи 260 Уголовного кодекса Российской Федерации выделение лесов первой группы и особо защищенных участков лесов всех групп, на наш взгляд, не отражает существующую действительность, когда незаконная порубка происходит на любой территории любого леса. Кроме этого, критерием незаконной порубки деревьев или повреждения их до степени прекращения роста является не принадлежность их к какой-то категории лесов, а именно незаконность этих действий, например, отсутствие лесорубочного билета, в связи с чем и предлагается новая редакция диспозиций частей статьи 260. Причем способами порубки может быть срубание, спиливание, выкорчевывание и т.п. (то есть любое отделение дерева, кустарника от корня), а повреждение (то есть раздробление, смятие, уничтожение части деревьев или кустарников, нарушающее способность продолжения роста) может совершаться гусеничным или иным транспортом при порубке других деревьев и кустарников, перемещении срубленных деревьев и т.д. Изменения санкций статьи 260 Уголовного кодекса Российской Федерации, усиливающие уголовную ответственность за незаконную порубку деревьев и кустарников, вызваны необходимостью ужесточения борьбы с экологическими преступлениями, которые также посягают и на экономику страны. Исключение такого вида уголовного наказания как конфискация позволяет преступнику претендовать на незаконно добытую им древесину. Включение денежного штрафа позволит это компенсировать. Одновременно по той же причине предлагается ужесточить санкцию статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представляется, что данные изменения уголовного и административного законодательства будут способствовать усилению борьбы с преступностью. Председатель Костромской областной Думы В.П. Ижицкий Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ужесточения наказания за незаконную порубку) Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ужесточения наказания за незаконную порубку) не предусматривает расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ужесточения наказания за незаконную порубку) В случае принятия федерального закона "О внесении изменений в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ужесточения наказания за незаконную порубку) не требуется признания утратившими силу, приостановления, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства. _ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|