Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 30.06.2004 № 2530

 

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                    КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     ОТ 30 ИЮНЯ 2004 Г. N 2530

                   О ЗАКОНЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
          "ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2003 ГОД"

     Рассмотрев  внесенный  губернатором Костромской области проект
закона  Костромской  области  "Об  исполнении областного бюджета за
2003   год",   заключения   государственно-правового  управления  и
контрольно-счетной  палаты, решение постоянной комиссии Костромской
областной  Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, Костромская
областная Дума отмечает следующее:
     По  итогам 2003 года объем доходов областного бюджета сложился
в  сумме  4520,7  млн.  рублей  или  98,3%  к утвержденным бюджетом
плановым  назначениям.  Сумма недополученных доходов составила 77,3
млн.  рублей.  По  сравнению  с 2002 годом объем совокупных доходов
областного  бюджета  увеличился  на  764,5  млн. рублей (на 20,5%).
Собственные  доходы областного бюджета составили 1926,6 млн. рублей
-  92,2%  от  плановых  назначений.  Их  доля  в совокупных доходах
областного бюджета равна 42,6%.
     Налоговые  доходы областного бюджета поступили в объеме 1382,5
млн.   рублей,   что   составляет  92,5%  от  плановых  назначений.
Недопоступление  налоговых  доходов  в  областной  бюджет составило
111,3  млн.  рублей  и  вызвано  недополучением налога на прибыль в
сумме  144,3  млн. рублей. Плановые назначения по налогу на прибыль
исполнены  лишь  на 67,1%. Его доля в общей сумме налоговых доходов
составила  21,3%.  По  остальным  основным видам налоговых платежей
недопоступлений не отмечается.
     В   течение   2003   года   плановые   назначения  по  доходам
корректировались  4  раза, при этом налоговые доходы были увеличены
на  173,8  млн.  рублей,  что  в  основном связано с централизацией
налоговых  доходов,  при  переводе  на финансирование из областного
бюджета учреждений образования.
     Неналоговые   доходы   в  2003  году  получены  администрацией
области  в  сумме  114,2 млн. рублей, что составляет 81,5% от плана
по  этому  виду доходов. По сравнению с 2002 годом рост неналоговых
доходов  составил  23,7  млн.  рублей  -  26,1%.  Внешняя  проверка
контрольно-счетной  палаты  выявила, что неналоговые доходы по коду
2012000  "Доходы  от  продажи  оборудования, транспортных средств и
других материальных ценностей" занижены на 16,2 тыс. руб.
     Объем  собственных  доходов территориального дорожного фонда в
2003 году составил 429,8 млн. рублей или 94,5% от плана.
     Безвозмездные  перечисления  в  2003  году  поступили  в сумме
2594,1  млн.  рублей  -  103,4%  к плановым назначениям, учтенным в
Законе   об   областном   бюджете.   По   сравнению  с  2002  годом
безвозмездные  перечисления  увеличились  на  356,8  млн.  рублей -
15,9%.
     Внешней   проверкой   контрольно-счетной   палаты  установлены
отклонения    показателей   исполнения   и   показателей   плановых
назначений     отчета    об    исполнении    областного    бюджета,
представленного   в   областную   Думу   и  показателей  отчета  об
исполнении   бюджета,   представленного   в  Министерство  финансов
Российской   Федерации,   обусловленные   произошедшим   изменением
бюджетной   классификации  при  отражении  средств,  получаемых  по
взаимным  расчетам  и  уточнением лимитов бюджетных обязательств по
возмещению   материальных   расходов,   связанных   с  материальным
обеспечением  деятельности  депутатов  Государственной  Думы  и  их
помощников.
     Расходы  областного  бюджета  выполнены  в  сумме  4892,4 млн.
рублей,  что  составляет  104,2%  от  годового  бюджета.  При  этом
недоисполнение  отмечается по всем разделам расходов функциональной
классификации,  за исключением раздела 3000 "Прочие расходы". Общая
сумма   недоисполнения   утвержденных   Законом   области  расходов
составила  349,8 млн. рублей. По защищенным статьям в полном объеме
от запланированных исполнены лишь расходы на заработную плату.
     Наибольшие   суммы   невыполненных   расходов,   установленных
Законом  "Об  областном  бюджете на 2003 год" отмечаются по разделу
0700  "Промышленность,  энергетика  и  строительство" (не выполнено
69,6  млн.  рублей,  исполнение  85,1%),  1700  "Здравоохранение  и
физическая  культура"  (не  выполнено  56,4 млн. рублей, исполнение
80,5%),  0900  "Охрана  окружающей  природной  среды" (не выполнено
32,5  млн. рублей, исполнение 75,3%). По 13 разделам функциональной
классификации  расходы  исполнены  менее  чем  на 90%. Самый низкий
процент    исполнения    (62,7%)   отмечается   по   разделу   1200
"Жилищно-коммунальное хозяйство".
     Внешней   проверкой   контрольно-счетной   платы   установлено
несоответствие  отражения  расходов  областного бюджета требованиям
Федерального   закона   "О   бюджетной   классификации   Российской
Федерации"  от  15.08.1996  N 115-ФЗ (в ред. Закона от 06.05.2003 N
53-ФЗ).  Не  были  распределены  по  получателям  бюджетных средств
ассигнования в сумме 12051 тыс. рублей.
     Неверно     отражены    расходы,    произведенные    Комитетом
контрольно-ревизионной  деятельности  администрации области в сумме
2,2 тыс. рублей.
     В   составе   расходов   подраздела   0901   "Водные  ресурсы"
предлагается   утвердить   расходы   в  сумме  850,9  тыс.  рублей,
произведенные   по  областной  адресной  инвестиционной  программе.
Данные  расходы  следует  отражать по разделу 0707 "Строительство и
архитектура",  целевой  статьей  313  "Государственные  капитальные
вложения",  виду расходов 198 "Государственные капитальные вложения
на безвозвратной основе".
     В   подразделе  3003  "Бюджетные  кредиты  (бюджетные  ссуды)"
расходы  по  предоставлению  бюджетных кредитов юридическим лицам в
сумме  5,4  млн.  рублей следовало отражать не по виду расходов 399
"Другие  ссуды",  а  по  виду  расходов  357  "Бюджетные кредиты из
бюджетов    субъектов    Российской   Федерации   и   муниципальных
образований юридическим лицам".
     В  ведомственной  классификации  расходов  (приложение  N  3 к
проекту  закона  "Об исполнении областного бюджета в 2003 году") не
указаны   по   получателям  средств  фактически  произведенные  ими
расходы  за  счет  резервного  фонда  администрации области в сумме
3742  тыс.  рублей  и расходы по подразделу 3004 "Прочие расходы" в
сумме  5176,2  тыс.  рублей.  В  то  же время статьей 62 Закона "Об
областном   бюджете   на   2003   год"  предусматривалось  внесение
изменений  в ведомственную структуру расходов областного бюджета на
суммы  средств,  выделяемые областным органам исполнительной власти
и  бюджетам  муниципальных  образований  за  счет средств резервных
фондов с последующим их утверждением Костромской областной Думой.
     Расходы  по  разделу  2100  "Финансовая помощь бюджетам других
уровней"  исполнены  в сумме 1695,5 млн. рублей или на 99,5%. Кроме
того,  бюджетам муниципальных образований в 2003 году предоставлено
618,5  млн.  рублей  бюджетных  ссуд на покрытие временных кассовых
разрывов.  Задолженность  по  ним перед областным бюджетом возросла
на  348,1 млн. рублей. Таким образом, областной бюджет предоставлял
бюджетные   ссуды   фактически   на   покрытие   дефицита  бюджетов
муниципальных   образований.  В  то  же  время  статьей  46  Закона
Костромской  области  "Об  областном бюджете на 2004 год" разрешено
выдавать  бюджетам муниципальных образований бюджетные ссуды только
на покрытие временных кассовых разрывов.
     Отмечаем,  что расходы, учтенные по подразделу 3003 "Бюджетные
кредиты  (бюджетные  ссуды)"  со знаком "минус" фактически являются
доходами  областного бюджета. По подразделу 3003 "Бюджетные кредиты
(бюджетные  ссуды)"  сумма  расходов  превысила  запланированные на
559,3  млн.  рублей.  Такое  расхождение объясняется невозможностью
возвращения  муниципальными образованиями полученных бюджетных ссуд
и  необходимостью  дальнейшего  оказания финансовой помощи бюджетам
муниципальных  образований.  В  2002  году  несоответствие  сумм по
данному  подразделу значениям, устанавливаемым Законом об областном
бюджете,  также являлось причиной недоисполнения расходов по другим
разделам функциональной классификации.
     Дефицит  областного бюджета по итогам 2003 года составил 371,8
млн.   рублей,   что   в   3,8   раза  превышает  размер  дефицита,
установленного  Законом  о  бюджете, а также на 4 процентных пункта
превышает  норматив,  установленный  статьей  92 Бюджетного кодекса
Российской  Федерации  (15% от собственных доходов бюджета субъекта
Российской   Федерации).   Основными   источниками   финансирования
дефицита  выступали  кредитные  соглашения  и  договоры (178,7 тыс.
рублей),   государственные   ценные  бумаги  (122,2  млн.  рублей),
бюджетные ссуды (69,3 млн. рублей).
     На  обслуживание  государственного  долга  в  общей  сложности
израсходовано    35,2    млн.   рублей,   кредитные   обязательства
выполняются    в    соответствии    с   договорами.   Общий   объем
государственного  долга  на  01.01.2004  года  составил 1535,7 млн.
рублей  и за 2003 год увеличился на 352,6 млн. рублей или на 29,8%.
В  составе  государственного  долга  41,5% занимали государственные
гарантии,   в   том   числе   по  проекту  "Городской  общественный
транспорт" г. Кострома - 616,2 млн. рублей.
     В  2003  году  полностью  погашена задолженность администрации
области   перед   Минфином   Российской   Федерации  по  облигациям
товарного  займа в сумме 22,1 млн. рублей и купонный доход 4,4 млн.
рублей. Пени по штрафным санкциям списаны.
     Объем    капитальных    вложений    по    областной   адресной
инвестиционной  программе,  согласно  отчета администрации области,
составил  119,5  млн.  рублей  или  80,4% от плановых назначений. В
2003  году не финансировались расходы по 44 объектам или по каждому
четвертому объекту, включенному в программу.
     Законом  "Об  областном бюджете на 2003 год" предусматривалось
финансирование  29 региональных программ на сумму 36,5 млн. рублей.
Осуществлено  финансирование  28  региональных  программ  на  общую
сумму 25,0 млн. рублей или 68,5% от установленного.
     На   основании   вышеизложенного  Костромская  областная  Дума
постановила:
     1. Принять    Закон   Костромской   области   "Об   исполнении
областного бюджета за 2003 год".
     2. Направить  указанный  Закон губернатору Костромской области
для подписания и официального опубликования.
     3. Обратить внимание администрации Костромской области:
     -  на неполное соответствие требованиям Федерального закона "О
бюджетной  классификации  Российской  Федерации" отражения расходов
на    оплату   научно-исследовательских   работ   и   расходов   по
паспортизации,   изучению   и   мониторингу  памятников  истории  и
культуры;
     -  на  неудовлетворительное  исполнение  областного  бюджета в
2003  году  по  разделу  0900 "Охрана окружающей природной среды" и
разделу 1200 "Жилищно-коммунальное хозяйство";
     -  на  неисполнение утвержденных ассигнований по значительному
количеству объектов областной адресной инвестиционной программы;
     - на неудовлетворительное исполнение региональных программ;
     -  на  неисполнение в полном объеме защищенных статей расходов
областного бюджета;
     -  на  неравномерное исполнение расходов областного бюджета по
разделам функциональной классификации и бюджетополучателям.
     4. Рекомендовать  администрации  области  в 2004 году, а также
при  формировании  и  исполнении  областного  бюджета в последующий
период:
     -  формирование  и исполнение областного бюджета производить в
строгом   соответствии   с   требованиями  Федерального  закона  "О
бюджетной классификации Российской Федерации";
     -  расходы  областного  бюджета  по подразделу 3001 "Резервные
фонды"  и  подразделу  3004 "Прочие расходы, не отнесенные к другим
подразделам",  представлять  на  утверждение  Костромской областной
Думы   по  факту  исполнения  за  квартал  при  внесении  очередных
изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год;
     -  расходы  по  предоставлению  бюджетных кредитов юридическим
лицам  отражать  в  подразделе  3003  "Бюджетные кредиты (бюджетные
ссуды)"  по  виду  расходов  357  "Бюджетные  кредиты  из  бюджетов
субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальных  образований
юридическим лицам";
     -  обеспечить исполнение защищенных статей расходов областного
бюджета в полном объеме;
     -  принять  меры  для  более  равномерного исполнения расходов
областного  бюджета  по  разделам  функциональной  классификации  и
бюджетополучателям.
     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на  председателя  постоянной комиссии по бюджету, налогам, банкам и
финансам Костромской областной Думы Бычкова А.И.
     6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

                                                       Председатель
                                         Костромской областной Думы
                                                        В.П.ИЖИЦКИЙ

Информация по документу
Читайте также