Расширенный поиск

Постановление Губернатора Костромской области от 28.04.2003 № 210

 

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                  ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 28 апреля 2003 г. №210

                                   Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Костромской области
                                      от 31.03.2005 г. N 157

                         О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО
                   ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ НА 2003 ГОД

    (В редакции Постановлений Губернатора Костромской области
         от 14.07.2003 г. N 346; от 23.10.2003 г. N 567;
                     от 22.12.2003 г. N 723)



     В  соответствии  с  Федеральным законом "Об энергосбережении",
закономКостромской  области  "Об  областном  бюджете  на 2003 год",
обращениямиорганов    местного    самоуправления   по   организации
мероприятий поэнергосбережениюПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить       прилагаемые       Основные      направления
энергосберегающей  политикив  Костромской  области и Мероприятия по
энергосбережению Костромскойобласти на 2003 год.
     2. Региональной  энергетической  комиссии  Костромской области
(Воронин   В.Ф)совместно  с  департаментом  финансов  администрации
области  (Максин  В.Ф.)разработать  в срок до 15.05.2003 г. порядок
предоставления   компенсацииорганам   местного  самоуправления  или
хозяйствующим  субъектам,  получающимкредиты  в коммерческих банках
для  реализации инвестиционных проектов,включенных в мероприятия по
энергосбережению, в размере двух третей
     ставки  рефинансирования  Центробанка  РФ, действующей на дату
получениякредита.
     3. Предложить РЭК (Воронин В.Ф.):
     3. 1.Совместно   с   управлением   ЖКХ  администрации  области
(Смирнов   А.Н.)  всрок  до  1.06.2003г  разработать  и  внести  на
утверждение  положения:о  консолидации  средств, предназначенных на
финансирование   мероприятий   поэнергосбережению;о  финансировании
мероприятий по энергосбережению на возвратной основе;
     3.  2.При  регулировании  тарифов  на электрическую и тепловую
энергию  учитывать  экономически  обоснованные затраты потребителей
электрической  и  тепловой  энергии  на  реализацию  мероприятий по
энергосбережению.
     4.  Рекомендовать главам муниципальных образований Костромской
области:  предусмотреть  финансирование объектов энергосбережения в
объемах,   установленных   мероприятиями,  утвержденными  настоящим
постановлением;  разработать  местные  программы энергосбережения и
представить  в  РЭК  предложения по мероприятиям для включения их в
региональную   целевую   программу   "Энергоэффективная   экономика
Костромской области до 2010 года" в срок до 1.06.2003 г.
     5.  Контроль за выполнением данного постановления возложить на
заместителя главы администрации Костромской области Лебедева О.А.
     6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

                                                 Губернатор области
                                                      В.А. Шершунов

                                                         Утверждены
                                         постановлением губернатора
                                                Костромской области
                                          от "28" апреля 2003 № 210

   Основные направления энергосберегающей политики в Костромской
                        области в 2003 году

     1. Состояние и проблемы энергосберегающей политики

     В  результате  роста  цен  на  топливно-энергетические ресурсы
постоянно   возрастает   нагрузка   на  областной  и  муниципальные
бюджеты,  населению  непосильно  оплачивать  расходы  на  тепло-  и
энергоснабжение  в  объеме, установленном программой реформирования
ЖКХ.  В  муниципальной  теплоэнергетике  износ  котельных достигает
более     70%.     Обновление     котельных    осуществляется    не
сертифицированным  и  с низким КПД оборудованием, что не приводит к
реальной  экономии энергоресурсов и увеличению сроков эксплуатации.
Тепловые  потери  в  сетях  составляют  от  20  до  50  % выработки
теплоэнергии.   Обеспеченность  приборами  учета  тепла  составляет
менее  10%  от  потребности.  Не  снижается задолженность бюджетных
учреждений  и  предприятий  ЖКХ  перед ресурсо- и энергоснабжающими
организациями.  Задолженность  по топливу составляет более 200 млн.
руб.,  а  по  электро- и теплоэнергии 385 млн. руб. В этой ситуации
особую    актуальность    приобретает    необходимость   проведения
мероприятий, направленных на ресурсосбережение и энергосбережение.
     В  Костромской  области  существует  ряд  объективных  причин,
обуславливающих  напряженное  состояние  в  топливно-энергетическом
комплексе   региона   и   низкий   уровень   реализации   комплекса
энергосберегающих мероприятий, таких как:
     -низкая   обеспеченность   региона   природным  газом  (из  30
муниципальных  образований  газ  имеют  лишь Кострома и Костромской
район,  Красносельский  и Нерехтский районы. Смонтирован газопровод
Грязовец Буй);
     -наличие большого количества электрокотельных в области.
     -зависимость    региона   от   дорогостоящего,   подверженного
постоянному  росту  цен  завозного  топлива  (уголь,  мазут, печное
топливо);
     -высокий  процент  износа  котельного и сетевого оборудования,
достигающий  по  отдельным  объектам  более  80% (для реконструкции
котельных  коммунального назначения и социально-культурных объектов
требуется более 1700 котлоагрегатов);
     -на  низком  техническом  уровне  осуществляется  эксплуатация
технологического  оборудования  на объектах коммунальной энергетики
(тепло-,  водо-,  электроснабжение),  крайне  низкая обеспеченность
приборами учета энергоресурсов;
     -недостаточное  финансирование мероприятий по энергосбережению
за  предыдущие периоды (из областного бюджета на уровне 30-40 %, из
бюджетов муниципальных образований менее 10 %).
     Годовая  потребность  в  топливе на выработку теплоэнергии для
организаций,  финансируемых из областного и местных бюджетов в 2002
году, составила:
     -   уголь -106324 тыс.руб. (111920 тн),
     -   мазут -171582 тыс. руб. ( 74601 тн),
     -   печное топливо -8208 тыс.руб. (1225 тн),
     -   дрова -38086 тыс. руб. (253909 куб.м),
     -   торф 1691тыс. руб. (7686 тн),
     -   газ 175564 тыс. руб. (313507 тыс.куб.м),
     -   электроэнергия 35526 тыс. руб. (50752 тыс.кВт/ч).
     Всего: 536981 тыс.руб.
     В  результате  реализации  мероприятий  по энергосбережению за
2002  год  был  достигнут  экономический  эффект свыше 10 млн. руб.
Энергосберегающие   мероприятия   проводились   более  чем  на  160
объектах  государственной  и муниципальной собственности, выполнено
работ  на 24,8 млн. руб., в том числе за счет средств: федерального
бюджета  7,5  млн.руб.,  областного  бюджета 11,9 млн.руб., местных
бюджетов  8,2  млн.  руб.  При этом было переведено на твердые виды
топлива  или  закрыто  65  электрокотельных,  установлено 75 единиц
приборов  учета  энергоресурсов, установлено 3 частотных регулятора
на объектах водоснабжения.

     2. Приоритеты   и   основные   направления   энергосберегающей
политики

     Стратегическими  приоритетами  мероприятий энергосбережения на
2003 год являются:
     -устойчивое   обеспечение   экономики   и   населения  региона
энергоресурсами;
     -обеспечение энергетической безопасности Костромской области;
     -повышение             эффективности             использования
топливно-энергетических  ресурсов,  уменьшение  негативного влияния
топливно-энергетического комплекса на окружающую среду;
     -создание   необходимых   условий   для   перевода  областного
топливно-энергетического   комплекса   на   энергосберегающий  путь
развития.
     Основными     направлениями     деятельности     администрации
Костромской  области  и органов местного самоуправления по вопросам
энергосбережения на 2003 год являются:
     -поэтапная  ликвидация  электрокотельных  (с  переводом  их на
местные виды топлива);
     -установка  приборов  учёта  и  регулирования в первоочередном
порядке  на  сетях  газоснабжения  котельных установок, на системах
отопления и горячего водоснабжения;
     -модернизация  котельного  оборудования  с установкой котлов с
высоким   К.П.Д,   работающих   на  местных  видах  топлива  (торф,
древесные отходы и т. п.);
     -газификация  котельных  в  г.  Буй, пос. Красное-на-Волге, г.
Нерехте;
     -организация  лаборатории  по  контролю  качества  закупаемого
топлива (мазут, уголь, торф, печное топливо);
     -обучение  кадров, формирование системы мониторинга и контроля
энергопотребления   в   организациях   и  учреждениях  бюджетной  и
коммунальной сферы.

3. Порядок финансового обеспечения мероприятий

     Реализация  мероприятий энергосбережения в Костромской области
потребует   устойчивых   источников   финансирования.   Обеспечение
финансовых затрат предполагается за счёт следующих источников:
       -   средства областного бюджета  20 млн. руб.;
       -  средства  местных бюджетов 10% от расходов, планируемых в
  местных бюджетах по статье "жилищно-коммунальное хозяйство";
       -  НО  "Костромской  фонд  энергосбережения"  5 млн. руб. на
  возвратной основе;
       -   собственные средства предприятий;
       -   кредиты, займы, ссуды;
       -   инвестиции из других источников.
     При  реализации  мероприятий  по  энергосбережению по объектам
муниципальной  собственности  доля средств из областного бюджета не
должна  превышать  50%  сметной  стоимости проекта. Оставшаяся доля
должна финансироваться за счет местного бюджета.

     4. Порядок   формирования   энергосберегающих   мероприятий  и
инвестиционных проектов

     Органы  местного самоуправления, юридические лица представляют
заявки  в  администрацию  области  для  формирования мероприятий по
энергосбережению.
     Перечень  мероприятий  и  инвестиционных  проектов формируется
Региональной  энергетической  комиссией  по результатам проведенной
экспертизы  и  конкурсного  отбора  наиболее эффективных и значимых
проектов.
     Проекты должны удовлетворять основным требованиям:
     -  иметь  чётко  выраженную  энергосберегающую направленность,
предусматривать  разработку,  выпуск  и внедрение энергоэффективных
технологий  на  предприятиях  и организациях осуществляющих добычу,
производство, переработку и потребление энергоресурсов;
     -  отражать  энергосберегающую  сущность создаваемого проекта,
содержать   обоснования   его   научно-технических  преимуществ  по
сравнению   с   аналогами   и  экономическую  целесообразность  для
потребителей;
     -    реализовываться    финансово-устойчивыми   хозяйствующими
субъектами,  имеющими  перспективу развития, себестоимость основной
продукции  или  услуг  которых  может  быть  снижена  при повышении
эффективности использования энергоресурсов;
     -   содержать   обоснование   экономической   и   коммерческой
эффективности,   сроков   окупаемости   инвестиций   и  необходимых
гарантий;
     - иметь срок окупаемости, не превышающий 2  2,5 лет;
     - реализовываться на конкурсной основе;
     -     должно     использоваться    только    энергосберегающее
оборудование, имеющее сертификаты.

Информация по документу
Читайте также