Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 29.10.2004 № 2853

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                    КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 29 октября 2004 г. N 2853

        О СОСТОЯНИИ ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                    И МЕРАХ ПО ЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЮ

     Заслушав    информацию    и.    о.    начальника    областного
государственного  учреждения  (ОГУ) "Костромаавтодор" А.С.Будько "О
состоянии  дорожного  комплекса  Костромской области и мерах по его
оздоровлению",    Костромская    областная   Дума   отмечает,   что
существующая   сеть   автомобильных  дорог  в  Костромской  области
протяженностью  -  8302 км, в том числе: с твердым покрытием - 5563
км,  из  них усовершенствованным - 3216 км; с гравийно-щебеночным -
2347  км  и  грунтовым  - 2739 км. Из-за необеспечения нормативного
объема   ремонта   дорожной   сети   значительная  часть  автодорог
оказалась  не  в  состоянии обеспечивать безопасное и бесперебойное
движение транспортных средств.
     Уровень  финансирования  большинства государственных унитарных
предприятий  дорожного  комплекса  по  ремонту  дорог  и  мостов не
превышает 3%, содержанию дорожной сети - 23%.
     Неудовлетворительное   финансирование   дорожных   организаций
привело  к  ситуации,  в  которой  только  13%  автомобильных дорог
пригодны  для проезда большегрузного транспорта, 184 км автодорог с
твердым  покрытием  полностью  утратили  прочностные характеристики
дорожной  одежды,  450  км  автодорог  имеют  100%  износ покрытия.
Дороги    с    гравийно-щебеночным    покрытием    приблизились   к
характеристикам  грунтовых дорог, и в ближайшее два года около 1200
км  этих автодорог превратятся в бездорожье. В неудовлетворительном
состоянии  находятся  350  водопропускных  труб, 21 постоянный и 34
деревянных моста.
     Убыточны   65%   предприятий.   Изношенность   парка  основных
дорожно-строительных   машин   превышает  70%.  Из  49  асфальта  -
бетонных  заводов  30  имеют  износ  100%.  Полностью  изношено 83%
оборудования в карьерах.
     Сохраняется  тенденция  к  ухудшению  экономического состояния
дорожных организаций.
     Дальнейшее     ухудшение    состояния    автодорожной    сети,
экономического   состояния   дорожных  организаций  создает  угрозу
жизнеобеспечению области.
     Не  исполняется  администрацией  области  Федеральный  закон N
131-ФЗ  от  06.10.2003  "Об  общих  принципах  организации местного
самоуправления в Российской Федерации" в части:
     согласования  с муниципальными образованиями закрепления дорог
общего   пользования,   мостов   и   иных  транспортных  инженерных
сооружений,     а    также    имущества    дорожно-эксплуатационных
организаций, предназначенного для их обслуживания;
     проведения   расчетов   нормативов   для  определения  объемов
субвенций,  предоставляемых  местным бюджетам из областного бюджета
на  содержание, ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных
дорог  общего  пользования,  мостов  и иных транспортных инженерных
сооружений,    передаваемых    из    областной    собственности   в
муниципальную.
     Костромская    областная    Дума    отмечает,    что   процесс
реформирования  дорожного  комплекса  начат  без  решения двух выше
обозначенных     вопросов,     материалы,     представленные    ОГУ
"Костромаавтодор"  в  областную  Думу  по  реформированию дорожного
комплекса  области,  не раскрывают концепцию реформирования, суть и
содержание намечаемых мер, нет экономического обоснования.
     На   основании   вышеизложенного  Костромская  областная  Дума
постановила:
     1. Информацию  ОГУ  "Костромаавтодор"  "О  состоянии дорожного
комплекса области и мерах по его оздоровлению" принять к сведению.
     2. Отметить   неудовлетворительное   экономическое   состояние
дорожного комплекса области.
     3. Рекомендовать администрации Костромской области:
     3. 1.  В  целях  оздоровления  положения  в дорожном комплексе
области    принять    дополнительные   меры   по   реструктуризации
задолженности  предприятий дорожного комплекса, реализовать систему
организационных     мер     по    освоению    упрощенной    системы
налогообложения.
     3. 2. В срок до 15 января 2005 года:
     3. 2.1.    Согласовать    с    муниципальными    образованиями
закрепление  дорог  общего  пользования, мостов и иных транспортных
инженерных  сооружений, а также имущества, дорожно-эксплуатационных
организаций, предназначенного для их обслуживания.
     3. 2.2.  Произвести  расчет  нормативов для определения объема
субвенций,  предоставляемых  местным бюджетам из областного бюджета
на  содержание, ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных
дорог  общего  пользования,  мостов  и иных транспортных инженерных
сооружений,    передаваемых    из    областной    собственности   в
муниципальную, согласовав их с главами муниципальных образований.
     3. 3.    Определить   окончательный   вариант   реформирования
дорожного    комплекса,   разработать   концепцию   реформирования,
экономическое  обоснование выбранного варианта реформирования, план
поэтапных    мероприятий   оздоровления   дорожного   комплекса   и
представить  все  документы в Костромскую областную Думу до 1 марта
2005 года.
     4. Просить   губернатора   Костромской  области  В.А.Шершунова
включить  в  состав  Совета  по  оздоровлению  дорожного  комплекса
области депутатов областной Думы Н.И.Реца, С.А.Деменкова.
     5. Поручить  постоянной  комиссии  по  экономической  политике
областной   Думы  в  марте  2005  года  рассмотреть  представленные
администрацией  области  документы по реформированию и оздоровлению
дорожного  комплекса,  с последующим внесением вопроса на заседание
областной Думы.
     6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на  постоянную  комиссию  по  экономической политике областной Думы
(Н.И.Рец).
     7. Настоящее   постановление   вступает   в   силу  с  момента
подписания.

                                           Председатель Костромской
                                                     областной Думы
                                                        В.П.ИЖИЦКИЙ

Информация по документу
Читайте также